Анджелина джоли дала неожиданное интервью об образе жизни, детях, ценностях и красоте. Анджелина Джоли дала интервью: о женственности, воспитании детей и феминизме

Анджелина Джоли подала на развод с Брэдом Питтом в сентябре прошлого года, и спустя почти год актриса наконец-то откровенно рассказала журналу Vanity Fair о том, как развод повлиял на семью и её здоровье.

В первом после развода большом интервью Джоли призналась, что вместе с детьми пережила самые трудные времена в жизни, и до сих пор они налаживают отношения и быт.
Расставшись с Брэдом Питтом, Анджелина Джоли с детьми скрылись от папарацци в съёмном доме, где они прожили 9 месяцев фактически “на чемоданах”, и только за несколько дней до интервью переехали в новый дом в Лос Анджелесе, купленный за 25 миллионов долларов. Сейчас актриса с детьми обживает новый дом, что также необычно для неё, так как, по её признанию, раньше декором жилища и различными мелочами по хозяйству занимался Брэд Питт.

О разводе с Брэдом Питтом:

Несмотря на то, что значительная часть интервью Анджелины Джоли для Vanity Fair посвящена её фильму “Сначала они убили моего отца: Воспоминания дочери Камбоджи” и значению Камбоджи в её жизни, актриса коснулась и интересующей всех темы — развода с Брэдом Питтом, отношения с которым окончательно испортились к лету 2016:

— Всё было плохо, — сказала Джоли, но затем поправила саму себя: — Я не хотела использовать это слово. Всё стало трудным.

При этом она опровергает слух о том, что причиной развода стал их необычный образ жизни:

— Наш образ жизни никогда не был негативным или проблемным. Он был и останется одной из чудесных возможностей, которые мы даём детям. Это шестеро умных, думающих индивидуальностей, знающих много об этом мире. Я очень горжусь ими.

И всё-таки актриса до сих пор не раскрывает причину развода, ссылаясь на стремление оберегать детей от всего этого, а её следующие слова делают развод ещё загадочнее:

— Наши дети очень смелые… Нам всем просто нужно прийти в себя от того, что привело к разводу. Они залечивают раны не от развода, а от того, что привело к нему, от некоторых событий в жизни.

При этом Джоли уверяет, что они с Брэдом Питтом продолжают заботиться друг о друге и детях.

О здоровье:

Однако развод сказался не только на эмоциональном состоянии Джоли. У неё начались проблемы со здоровьем и внешностью: обнаружился паралич Белла — паралич лицевого нерва, при котором часть лица остаётся неподвижной. От стресса у актрисы прибавилось седых волос, а кожа стала сухой.

Впрочем, эти проблемы, по мнению Анджелины Джоли, появились из-за того, что она, как и все женщины, думает о себе лишь в последнюю очередь, посвящая всю себя семье и работе.

О планах:

Прямо сейчас у Анджелины Джоли нет никакого желания сниматься в кино и быть частью голливудского шоу-бизнеса:

— Я просто хочу готовить правильные завтраки и заботиться о доме. Это моя страсть. По просьбе детей я сейчас беру уроки кулинарии и учусь готовить. Когда я ложусь спать ночью, я думаю: “Я проделала отличную работу в качестве мамы, или это был средненький день?”.

Поскольку интервью было записано за несколько дней до отъезда в Африку, Джоли рассказала о планах посетить Кению и Намибию. И вообще, она намерена теперь путешествовать больше:

— Девять месяцев я пыталась быть по-настоящему хорошей домохозяйкой, убирала за собаками, мыла посуду и читала детям книжки на ночь. И я преуспела в этих делах. Но сейчас я хочу надеть ботинки и отправиться в путешествие!

Почти год назад самая красивая пара Голливуда приняла решение расстаться: 19 сентября прошлого года Анджелина Джоли подала на развод с Брэдом Питтом после двенадцати лет совместной жизни и двух лет брака. Сначала вокруг их развода разразился внушительный скандал: актриса обвиняла тогда еще супруга в жестоком обращении с детьми и требовала полной опеки, правда, как потом оказалось, ситуацию немного приукрасила. Питт, конечно, был оправдан, но не прощен: как сам потом признался актер в GQ Style, их брак сгубила водка и его пристрастие к алкоголю. Чувства Брэда мы поняли: он во всем винит себя, до сих пор любит Джоли и мечтает вернуть семью. Теперь свою душу раскрыла и сама Анджелина: актриса появилась на сентябрьской обложке Vanity Fair и дала большое интервью о жизни после развода, детях и своих чувствах.

instagram.com/vanityfair/

По словам Джоли, первое время после развода было самым ужасным: «Это было тяжелейшее время. Нам нужна была свобода и воздух», — говорит актриса и отмечает, что покупка нового дома BeauxArts помогла ей вырваться из сложившийся ситуации и дала начало новой жизни. О последних месяцах жизни с Питтом Энджи говорила осторожно: сказав сначала, что «все стало плохо» еще летом прошлого года, актриса осеклась и исправилась. «Все стало слишком трудным», — так она описала свою жизнь с актером.


Теперь, чтобы наладить нормальный образ жизни, Джоли отказалась от съемок и старается все время уделить детям: «В течение девяти месяцев я просто пыталась быть хорошей домохозяйкой: кормила собак, мыла посуду, читала сказки на ночь, — призналась актриса и продолжила. — Я хочу готовить им завтраки и следить за порядком в доме. Это моя страсть. Дети попросили меня научиться готовить, и я беру уроки. Когда я вечером ложусь спать, то думаю: «Я сегодня была замечательной мамой, или это был просто обычный день?», — заключила Джоли. Правда, по признанию Анджелины, она не одна работает над счастьем детей: «Мы заботимся друг о друге и заботимся о нашей семье, и мы оба работаем над одной и той же целью», — сказала актриса, тем самым дав понять, что отношения между ней и Питтом действительно налаживаются.


instagram.com/vanityfair/

Развод помог Энджи наладить отношения с отцом Джоном Войтом: долгое время она не могла простить его за то, что он бросил ее в детстве, однако сейчас она видит ситуацию по‑другому. «Детям сейчас нужен хороший дедушка, который читает им книжки и рассказывает истории. Он стал именно таким», — признается Джоли. Впрочем, несмотря на то, что жизнь после развода действительно налаживается, актриса иногда позволяет себе быть слабой. «Когда я хочу плакать, я ухожу в ванную, чтобы дети этого не видели. Они должны быть уверены, что все хорошо, даже если это не совсем так», — призналась Анджелина.

У нее есть все: любовь, красота, слава, дети. Миновав бурную юность, она сумела выстроить жизнь по своим правилам. И продолжает действовать решительно, идет ли речь об усыновлении, мастэктомии или... о расставании с мужем. 19 сентября Анджелина Джоли подала на развод. «Я очень опечален этим, но что сейчас действительно важно – это благополучие наших детей», – заявил Брэд Питт. В этой семье дети всегда были на первом месте. Об этом Джоли рассказала на нашей встрече в 2014 году.

ФОТО Питер Линдберг

За 12 лет их «разводили» много раз. Причины были разные – непростой нрав актрисы, ревность к бывшей жене Питта Дженнифер Энистон, с которой актер оставался в приятельских отношениях, пока Джоли не поставила ему ультиматум: «или я, или она».

В 2007 году мать актрисы скончалась, и Анжелина впала в депрессию. К тому же ее стал преследовать страх собственной смерти – родные Джоли по женской линии (мать, тетя и бабушка) умерли от рака. В 2013 году Джоли, опасаясь предрасположенности к онкологии, приняла решение удалить обе груди, а через несколько лет – яичники. Из-за операций и сильных стрессов актриса начала стремительно худеть. Брэд Питт все это время старался быть рядом с женой.

ФОТО Кадр из фильма «Лазурный берег»

Пережив непростые времена, пара узаконила отношения в 2014 году. Сразу после свадьбы Питт и Джоли снялись в картине «Лазурный берег» - о семейной паре, переживающей кризис, которая отправляется в путешествие, чтобы вернуть в отношения былую романтику. Спасти брак героям фильма так и не удается. Во время съемок Джоли и Питт и сами оказалась на грани развода.

Мы с ним ссоримся, ругаемся перед камерой, но обида, боль и злость остаются и после того, как съемка закончилась

«Представьте себе, мы с ним ссоримся, ругаемся перед камерой, но обида, боль и злость остаются и после того, как съемка закончилась, – рассказала Анжелина Джоли о съемках «Лазурного берега». – Раздражение, недовольство друг другом и всем на свете. Атмосфера накалена до предела. А каково пришлось моей съемочной группе – врагу не пожелаешь. Они смотрели на нас и не знали, куда глаза отвести, им хотелось спрятаться, убежать, когда мы выясняли отношения. Знаете, как бывает в жизни, когда на ваших глазах близкие люди ссорятся, выворачивают душу наизнанку; вы вдруг узнаете какие-то интимные вещи про них и их взаимоотношения. Это же очень неприятно. Но мы с мужем гордимся собой. Что нашли в себе смелость, рискнули и все-таки справились с непростой задачей. С некоторых пор я люблю повторять: все, что нас не убивает, делает нас сильнее».

Несмотря на оптимистичный настрой Джоли, проблемы в семье так и не решились. Джоли не раз пыталась уговорить мужа усыновить еще детей (она планировала привезти троих братьев из Сирии). Однако Питт категорически отказался от этой затеи. В марте этого года актриса уволила няню, флиртовавшую с ее супругом. С тех пор на всех официальных мероприятиях Джоли появлялась одна или с детьми.

Брэд Питт и Марион Котийяр в фильме «Пять секунд тишины» ФОТО Getty Images

Недавно в прессу просочились слухи о возможном романе Питта с Марион Котийяр – партнершей Питта по фильму «Пять секунд тишины». Говорят, что француженка и стала причиной развода. Эта информация пока не подтверждена. В бумагах на развод Джоли указала причину – «непримиримые разногласия». По словам адвоката Джоли, актриса просит суд оставить шестерых детей с ней.

«Мое любимое время – вернуться домой к ужину, покормить детей, а потом почитать им книжки на ночь. Это ведь вообще самое лучшее время для любой матери, разве не так?» Об этом Анджелина Джоли рассказала нам в июне 2014 года.

Psychologies: Глядя на вас сегодня, невольно задаешься вопросом: правда ли это та самая шальная девчонка, шокировавшая весь мир своими похождениями?

Анджелина Джоли:

Да ну что вы. Я все еще очень даже шальная девчонка, просто теперь эта часть меня принадлежит только Брэду и нашим с ним семейным приключениям. Да и, по правде говоря, о многом из сделанного в юности я потом пожалела. По-хорошему меня уже и на свете быть не должно после всего, что я творила с собой тогда. Не хочу в это углубляться, да все и без меня таблоидами информированы… что в моей жизни были по-настоящему темные времена.

И что же заставило вас перейти на светлую сторону?

А. Д.:

Я убеждена: что бы с нами ни происходило в жизни, мы сами решаем, как эти обстоятельства на нас повлияют. Был период, когда я была полностью зациклена на своих обидах и переживаниях. А потом побывала в местах, где взрываются мины, где идет война, где люди испытывают настоящую нужду, голодают. Многие потеряли детей, родителей. Когда видишь такое – будто проснулся. Начинаешь думать о других, а это – лучший способ стать счастливее. В этом, как и во многом другом, я стараюсь быть похожей на маму: второго такого самоотверженного человека я не встречала.

Вы с ней были очень близки?

А. Д.:

Она была моим лучшим другом. И она посвятила всю себя нам, своим детям. Никакая работа не была для нее важнее, чем планирование наших дней рождения или оформление пасхальных корзинок. А еще, в отличие от меня, она совершенно не умела сердиться: иногда начнет на нас ругаться – а ведь бывало за что, уж поверьте, – но в итоге все заканчивается смехом. Зато тот, кто обидел ее детей, просто переставал для нее существовать. Мама много лет боролась с раком, но дожила до того времени, когда мы с братом стали взрослыми и наладили свою жизнь. Может, она и держалась ради того, чтобы убедиться, что у нас все в порядке.

Я из тех людей, которые стараются крепиться и жить дальше, а потом вдруг как разрыдаются над тарелкой каши ни с того ни с сего

И именно ранняя смерть матери подтолкнула вас к решению сделать мастэктомию?

А. Д.:

Я тяжело переживала ее уход, хотя внешне это было не очень заметно: я из тех людей, которые стараются крепиться и жить дальше, как ни в чем не бывало, а потом вдруг как разрыдаются над тарелкой каши ни с того ни с сего. Но горе помогло мне осознать, что я ни в коем случае не должна подвергать такому своих детей. Поэтому, узнав, что я унаследовала дефектный ген, я сделала все возможное, чтобы предотвратить болезнь.

Ваше отважное решение написать статью в New York Times потрясло людей едва ли не больше, чем сама новость об операции.

А. Д.:

ФОТО Питер Линдберг

Значит, теперь вы так не думаете?

А. Д.:

Да, как выяснилось, дело было не во мне – просто нужно было встретить того самого мужчину. Я давно подозревала, что если и смогу с кем-то всерьез жить вместе, то только с тем, кто, как и я, пусть это и самонадеянность, стремится изменить мир к лучшему. И тот, кто заставляет меня саму постоянно развиваться. Брэд именно такой.

Наши отношения строятся не только на том, что нам хорошо вместе (хотя это и так), но и на том, что мы оба готовы отдавать все силы тому, что для нас важно. Скажем, сейчас мы оба просто подавлены украинскими событиями. Я там бывала, знаю кое-кого оттуда. Меня пугает, что в Киеве в феврале народ сказал свое слово, а потом у него будто отобрали инициативу, и теперь мы слышим голоса каких-то активистов невнятного происхождения. И я не понимаю, народ ли это.

Если я прихожу домой уставшая после тяжелого дня, Брэд обязательно скажет, как мной гордится

Но пока я переживаю, Брэд обращается к статье «Украина» в энциклопедии. У нас с ним всегда разные подходы: я, загоревшись какой-то идеей, сразу бросаюсь ее реализовывать, а Брэд начинает обстоятельно изучать вопрос. Знаете, как он начал заниматься фотографией? Вместо того чтобы просто купить фотоаппарат и снимать в свое удовольствие, как большинство любителей, он штудировал теорию и разбирался в тонкостях.

Вы говорите, что Брэд помогает вам меняться к лучшему. Как именно?

А. Д.:

Тем, что он поощряет во мне правильные вещи. Ну вот, к примеру, если я прихожу домой уставшая после тяжелого дня, он обязательно скажет, как мной гордится. Если пишу колонку, он всегда первым читает черновики и дает советы. Если наряжаюсь для фотосессии, он дает мне понять, что это все прекрасно, но для него я гораздо привлекательнее, когда по утрам в пижаме вожусь с детьми или просто сижу на диване с книгой. Но, пожалуй, главное, что он изменил, – это мое отношение к беременности. Я ведь твердо решила никогда не рожать: считала это неправильным, потому что тогда кто-то, кого я могла бы усыновить, останется сиротой, переживала, как это повлияет на моих приемных детей.

Джоли и Питт поженились 23 августа 2014 года. Церемония бракосочетания прошла в их поместье Chateau Miraval во Франции

И как же Брэду удалось вас переубедить?

А. Д.:

Я знала, что Брэд хочет своих детей, генетически своих. Но уже вскоре после того, как мы начали жить вместе, почувствовала, что Мэддокса и Захару он принял полностью, именно как своих детей, и это меня как-то успокоило. Стало ясно: он не станет любить их меньше, если у нас появятся родные дети. И тогда мне захотелось забеременеть. Сама не знаю почему, не объяснишь словами. И теперь я бы ни на что не променяла этот опыт. Главное, теперь у нас есть трое замечательных ребят, которые иначе бы не появились на свет.

Вы удивительно мобильны для семьи с шестью детьми – то и дело переезжаете из страны в страну. Детям такой кочевой образ жизни нравится?

А. Д.:

Мне хотелось, чтобы они росли именно так, и вроде бы с их стороны никаких возражений нет. Я рада, что они охотно кидаются собирать чемоданы и легко осваиваются на новом месте – причем неважно, будет ли это люкс на Манхэттене или палатка в Африке. Они считают весь мир своим домом. Однажды я наблюдала, как Мэдд бегал по рынку в Аддис-Абебе, и его совершенно не смущала ни бедноcть, ни то, что кругом все африканцы, а он – азиат. Так и должно быть. При том что я вообще-то не склонна привязываться к материальному, есть одна вещь, которая мне очень дорога, – это сумочка, где хранятся наши паспорта: и американские, и французские, и вьетнамские, и эфиопские, и мои документы от ООН… Это своего рода символ нашей семьи.

А каким еще принципам вы следуете в воспитании?

А. Д.:

Принципам? Да я как мать практически беспринципна! В юности я вообще не представляла себя родительницей, и сначала Мэдда, а потом Захару даже не усыновила – просто взяла к себе. Взяла, чтобы помочь детям без родителей вырасти. Я и сейчас не могу сказать, что кого-то воспитываю. Мне ли с моим мятежным прошлым диктовать правила, принципы?

Но теперь я начала думать: скоро дети повзрослеют и начнут отдаляться… Поэтому у нас Брэдом такой план: привить им как можно больше ценностей, пока они не перестали к нам прислушиваться. К счастью, еще несколько лет у нас в запасе есть. А пока что я просто наслаждаюсь, видя, как с ними множество вещей происходит впервые в жизни: меня восхищает их умение от всего получать чистое, бесхитростное удовольствие! Или вот еще мое любимое время: вернуться домой к ужину, покормить детей, а потом почитать им книжки на ночь. Это ведь вообще самое лучшее время для любой матери, разве не так?

ФОТО Питер Линдберг

Рождение Бранджелины

Анджелина Джоли Войт родилась 4 июня 1975 года в Лос-Анджелесе (США) в семье актеров Джона Войта и Маршелин Бертран. Джоли – второе имя актрисы, которое стало ее фамилией. Родители разошлись, когда Анджелине был год, и мать воспитывала детей одна (брат Джеймс на три года старше сестры). В кино она впервые снялась в семь лет. Критики заметили Анджелину Джоли в триллере «Хакеры» (1995). (На съемках этого фильма она познакомилась со своим первым мужем Джонни Ли Миллером.) Но звездой актрису сделала драма «Джиа» (1998). Год спустя она получила «Оскар» за роль в фильме Джеймса Мэнголда «Прерванная жизнь». У нее завязался роман с актером Билли Бобом Торнтоном: они быстро поженились и быстро развелись. В 2005 году она снялась с Брэдом Питтом в комедийном боевике «Мистер и миссис Смит». Вскоре Питт развелся с Дженнифер Энистон и усыновил приемных детей Джоли, Мэддокса и Захару. В 2006-м у пары родилась дочь Шайло, через год они усыновили вьетнамского мальчика Пакса, а близнецы Нокс и Вивьен появились на свет в 2008 году.

В начале интервью Джоли, извинившись за беспорядок, признается: в этот особняк под Лос-Анджелесом, площадью в тысячу квадратных метров, они переехали всего четыре дня назад, устав жить на чемоданах. Свой предыдущий постоянный дом они покинули девять месяцев назад — в тот самый день, когда рухнула их казавшаяся такой идеальной семья.

Анджелина Джоли : «Все стало плохо… Нет, это неправильно слово. Все стало слишком сложно. Это было тяжелейшее время, и нам теперь просто хочется вдохнуть побольше воздуха. Мы пытаемся сделать все возможное, чтобы исцелить нашу семью».

Джоли отказывается говорить о том, что случилось 14 сентября 2016-го на борту частного самолета, на котором их семья летела из Ниццы в Лос-Анджелес. Газеты писали, что Питт якобы накричал и даже поднял руку на одного из сыновей, 15-летнего Мэддокса. Четыре дня спустя Джоли подала на развод во имя «здоровья семьи» и потребовала единоличной опеки над детьми. Но позже смягчила свою позицию и даже начала общаться с бывшим мужем.

Анджелина Джоли : «Мы заботимся друг о друге и о нашей семье и преследуем одну и ту же цель. Знаете, я не хочу, чтобы дети обо мне беспокоились. Можно плакать сколько угодно в душе, но не у них перед глазами. Они должны знать, что все будет хорошо, даже если ты сама в этом не уверена».

Актриса признается, что на нервной почве у нее даже . «Иногда женщины в семье предпочитают не думать о себе — до тех пор, пока не начинает страдать их здоровье», — говорит она.

Брэда Питта развод вообще довел до капельницы. В этом он признался в интервью другому глянцевому журналу — GQ Style, на два месяца опередив откровения бывшей жены. Похудевший, изможденный, со слезами в глазах и, главное, взявший на себя всю вину за крах семьи, он вызвал у читателей какие угодно эмоции, но только не равнодушие.

Откровения звезды сопровождались стильной фотосессией в трех природных парках Америки. Он рассказал, как пил каждый день с окончания колледжа и не бросил, даже когда у него появилась семья. И как после развода не мог сутками встать с кровати, как осознал, что сам сломал свою жизнь, и как теперь постепенно учится «чувствовать жизнь на кончиках пальцев».

Брэд Питт : «Вот это пресловутое „если любишь кого-то, дай ему свободу“. Теперь я прочувствовал это. Это значит любить без собственничества. Это значит ничего не ждать взамен. Но это красиво звучит только в написанной форме. Или в песне Стинга. Это ни хрена не значило для меня, пока я сам это не пережил».

Пока Брэд пытается залечить раны, Анджелина погрузилась в домашние дела: моет посуду, читает детям на ночь сказки и по их просьбе даже пошла на кулинарные курсы. «В общем, я обыкновенная домашняя мама», — говорит она. И через секунду, оживившись, добавляет: «Но как хорошо, что завтра мы снова летим в Африку».

Подробнее — в репортаже Марины Казанцевой .

Сегодня в российский прокат выходит фильм «Лазурный Берег», в котором Анджелина Джоли-Питт не только играет главную роль, но и выступает режиссером. Наш голливудский корреспондент Нелли Холмс встретилась с актрисой, чтобы узнать, как появилась история о двух путешествующих по Лазурному Берегу американцах, легко ли работать на одной площадке с собственным мужем и что происходит, когда она выходит из себя

«Л азурный Берег» - третья режиссерская работа Анджелины Джоли-Питт - отправляет зрителя следить за отношениями американской пары, путешествующей (как и подсказывает русское название ленты) по Лазурному побережью Франции. Все у них не так очевидно, как может показаться на первый взгляд. Неспроста появился и сценарий фильма, который Джоли тоже написала сама. О жизни, браке, семье, здоровье, проблемах с ним и, разумеется, о кино Нелли Холмс поговорила с актрисой. Беседа получилась серьезной, в чем мы и предлагаем убедиться.

Анджелина, помнится, когда мы много лет назад встретились на интервью в отеле Bel-Air (вы только что снялись в «Александре» Оливера Стоуна), вы познакомили меня со своим на тот момент единственным сыном Мэддоксом. Нам тогда многое удалось обсудить и среди прочего вы сказали, что вряд ли когда-то решитесь родить своих детей, ведь в мире столько брошенных и беззащитных мальчиков и девочек, и им обязательно нужно помогать. С тех пор многое изменилось: и вот вы - мама шестерых детей, троих усыновленных и удочеренных, троих - своих, хотя они все - ваши. Сегодня мы встретились снова, чтобы обсудить ваш фильм «Лазурный Берег», и мне кажется, он во многом посвящен теме материнства. Скажите, как родилась ваша героиня Ванесса? Как появилась эта история, откуда она?
Прежде всего мне хотелось бы поблагодарить вас за правильное восприятие фильма. Тема материнства действительно центральная в ленте, хотя это и не очевидно. Невнимательный зритель может подумать, что фильм всего лишь о сексе и похоти, но идея глубже. Секс - просто способ заглушить ту боль, которую носит в себе главная героиня. Она подсматривает за своими соседями и не может остановиться из-за зависти к этим молодым людям и тому будущему, которое открывается перед их семьей. Она смотрит на молодую женщину и завидует ее здоровью и возможности родить детей. Это что-то вроде сознательного самоистязания: она смотрит, мучится от того, что видит, и продолжает смотреть, чтобы мучиться еще больше. А как родилась эта история... Знаете, ведь она не такая уж и вымышленная. Когда у моей мамы впервые обнаружили рак яичников, она лежала в больнице, а рядом с ней лежала молодая женщина с такой же проблемой. К маме каждый день приходили мы, а у этой женщины не было детей и, учитывая диагноз, их уже не могло быть никогда. Она лежала на больничной койке и в прямом смысле выла от боли, причем не физической, а внутренней, душевной. Этот фильм я посвятила маме и всем женщинам, которым пришлось или приходится иметь дело с такой ужасной трагедией. Эти женщины по-настоящему страдают, хотя часто маскируют свою боль или, наоборот, подвергают себя моральным пыткам и душевным самоистязаниям. Это как раз про мою героиню Ванессу: она сознательно мучит себя, но это ее способ переживать трагедию. Нужно быть внимательным к таким женщинам: они часто бывают намного несчастнее, чем нам кажется на первый взгляд.

Давайте затронем тему вуайеризма, ведь именно так Ванесса изводит себя - она подсматривает за соседями.
Я понимаю, что люди будут комментировать фильм сотней разных способов, и должна сказать, я старалась, чтобы он получился многозначным, поэтому заранее принимаю все интерпретации. Но если говорить о том, чтó закладывала в кино именно я, то я точно не снимала фильм о вуайеризме. Эта лента - попытка изучить человеческое горе и способы его пережить. Иногда мы чувствуем боль, но не можем ее идентифицировать или локализовать внутри себя, а ведь для того, чтобы от боли избавиться, ее нужно осознать и понять причины. Поэтому мы ищем способы или даже инструменты в помощь. В фильме таким способом или инструментом для осознания и переживания горя главной героини стало подсматривание за соседской парой. Но это вовсе не тема «Лазурного Берега». Подсматривание - лишь способ раскрыть тему горя конкретной женщины. Я понимаю, что на протяжении доброй половины фильма зритель будет держать в голове одну конкретную мысль и находиться в заблуждении. Но я искренне надеюсь, что к концу истории он почувствует и поймет, что все было гораздо глубже, чем ему казалось сначала.

Вы посвятили фильм маме и сняли его в год своего 40-летия, что, насколько я понимаю, для вас символично...
Да, это действительно символично. В 40 лет женщины моей семьи начинали серьезно болеть и умирать. Но я собираюсь жить и быть счастливой в 50, 60 и еще очень много лет. Мне нравится становиться старше. Однако я постоянно думаю, как много всего могла бы создать моя мама, если бы не ушла так рано. Я помню, как во время работы над фильмом мне позвонил мой доктор и сказал, что анализы показали высокий риск заболевания раком. Это было очень символично и даже странным образом сродни катарсису. Я начала работать над лентой, думая о моей маме и ее истории, а теперь вдруг оказалось, что эта история в определенной степени и обо мне самой. Я хотела передать эту женскую беззащитность перед такого рода проблемами. Ванесса не такая уж приятная особа, если судить о ней по первым кадрам фильма, но если попытаться почувствовать и понять ее внутреннюю боль, вы вдруг начинаешь воспринимать ее иначе: она становится ближе и вызывает искреннее сочувствие.

Фильм «Лазурный Берег» - настоящий подарок для актера Брэда Питта, но было ли вам сложно или, может, в какой-то степени неловко управлять работой мужа в качестве режиссера?
Это был совершенно новый опыт для нас. Первые пару дней были и правда сложными, не буду скрывать. Но Брэд знает меня настолько хорошо, знает каждый мой жест и понимает каждый взгляд, что очень скоро мы нашли особый творческий язык. Мы открыты и честны друг с другом, и это нам очень помогает как в работе, так и в жизни. Я старалась создать для него особую атмосферу на площадке, чтобы он мог полностью мне довериться. Я пообещала, что буду внимательна к нему в монтажной студии и что ему ни о чем не придется переживать. А сам он очень старался, и я ему за это благодарна.

С какими мыслями после просмотра «Лазурного Берега» люди должны выходить из кинотеатра? Точнее так: какие мысли вам бы хотелось, чтобы поселились в головах у зрителей после просмотра фильма?
Я надеюсь, выходя из кинотеатра, люди будут активно обсуждать увиденное. Знаете, есть такие фильмы, посмотрев которые, мы забываем о происходившем на экране через минуту, а есть такие, которые еще долго вызывают эмоции, споры, разные мнения. Мне хотелось создать фильм из второй категории, хотелось, чтобы зритель говорил о нем всю дорогу из кинотеатра и потом принес частичку этой истории в свой дом. В ленте есть несколько основных посылов, но особенно я стремилась выделить тему переживания горя, которое, увы, неизбежно в жизни каждого человека. Я хотела показать, как важно уметь чувствовать и поддерживать близких, проходящих через все стадии принятия своей потери, с чем бы она ни была связана. Кстати, тема партнерства, брака и поддержки также является одной из основных в фильме. Я постаралась раскрыть суть особенных отношений, в которых, независимо от обстоятельств, люди делают выбор быть вместе, как бы ни штормило вокруг и как бы сильно они ни вредили сами себе и своим отношениям.

Если я не ошибаюсь, вы приступили к работе над этим фильмом как раз после свадьбы, так что съемки совпали с медовым месяцем?
Да, это так.

То есть сразу после свадьбы вам в качестве режиссера нужно было управлять своим новоиспеченным мужем-актером. Каково это было?
Как я уже сказала, первые пару дней мы думали, что это была очень плохая идея в целом. Наверное, если бы мы были в самом начале наших отношений, это вообще была бы катастрофа. Но мы вместе уже довольно долго, поэтому знаем реакции друг друга, знаем, как вести себя во многих ситуациях и как справляться с неизбежно возникающими проблемами. Спустя какое-то время мы искренне верили, что это лучший медовый месяц в истории человечества! Потому что как бы ни было сложно, мы всегда вместе и вместе справляемся с любыми обстоятельствами. Об этом, помимо прочего, и наш фильм.

Когда я смотрела «Лазурный Берег», поймала себя на мысли, что, пожалуй, все пары в какой-то момент переживают надлом в отношениях, но далеко не каждая пара преодолевает его.
Совершенно верно. Ванесса и Роланд могут показаться довольно экстравагантной парой, но на самом деле они намного более обычные, чем вы сперва думаете. Кто-то может выглядеть по-другому и жить по-другому, но глубинные причинно-следственные связи у всех людей похожи. Когда человек внутри разрушен и раздавлен, он начинает крушить и уничтожать внешний мир, будто стараясь привести в соответствие то, что он видит, с тем, что он чувствует.

Некоторое время назад вы сознательно пошли на полную мастэктомию, но в фильме есть сцена, где вы обнажаете грудь. Легко ли было пойти на это?
Сценарий был написан до того, как я решилась на операцию, а когда все уже было сделано, я не стала его переписывать. Да, безусловно, я очень много думала над тем, показывать ли свое тело в этом фильме или нет. Но в определенный момент я осознала, что «Лазурный Берег» во многом история о том, как принимать себя и свое тело, несмотря на его предательство. Я хочу, чтобы другие женщины увидели, что операции бывают разные и что даже если подобная беда затронула одну из нас, то все равно можно оставаться красивой и иметь грудь. Да, это совсем другая грудь, и к ней нужно привыкнуть, но все же она позволяет лично мне оставаться женщиной, и это самое важное.

Чувствовали ли вы себя особенно уязвимой в этой сцене в душе? И как вы обычно справляетесь с чувством уязвимости, незащищенности или страха?
Конечно, я чувствовала себя уязвимой. Но я считаю, что в уязвимости, шрамах и других свидетельствах пережитых трагедий есть особая красота. А как я справляюсь с такими ощущениями? Я просто пишу сценарии, наподобие «Лазурного Берега», и стараюсь принять свою уязвимость и научиться жить с ней.

Вы заставили Брэда Питта говорить по-французски в этом фильме...
О, я не заставляла - он сам очень хотел! Я специально ради него добавила некоторые сцены на французском, чтобы он мог попрактиковаться. Я лично обожаю французский язык и была очень рада пообщаться на нем в качестве режиссера.

«СЦЕНАРИЙ БЫЛ НАПИСАН ДО ТОГО, КАК Я РЕШИЛАСЬ НА ОПЕРАЦИЮ, А КОГДА ВСЕ УЖЕ БЫЛО СДЕЛАНО, Я НЕ СТАЛА ЕГО ПЕРЕПИСЫВАТЬ»

Действия фильма разворачиваются на Лазурном побережье Франции, но, если не ошибаюсь, вы снимали на Мальте?
Не ошибаетесь.

Это решение было продиктовано экономическими соображениями или вы просто не смогли найти нужную натуру во Франции?
Если честно, все дело было в погоде. Солнце и жара - обязательные атрибуты истории, поэтому на момент начала съемок Мальта нам подошла идеально, в отличие от Франции. К тому же на Мальте было спокойнее и проще снимать.

В титрах «Лазурного Берега» вы значитесь как Анджелина Джоли-Питт. Раньше вы говорили, что оформлять брак совершенно не обязательно, а теперь стали официальной женой со всеми прилагающимися к этому статусу документами и даже новой фамилией. Почему вы поменяли свое мнение относительно брака? И изменило ли это событие что-либо в ваших с Брэдом отношениях?
У всех моих детей фамилия Джоли-Питт, и мне просто захотелось такую же. А если серьезно, то я и сейчас считаю официальный брак совершенно необязательным условием счастливой совместной жизни. Это просто милый ритуал, который становится милым именно в том случае, если для вас он неважен. Для нас с Брэдом брак не был чем-то новым или особенным. Это вовсе не «важнейший день в нашей жизни, который изменил все». Отнюдь. Таким особенным и изменившим все днем для меня скорее стал день, когда Брэд подписал документы об удочерении Захары и усыновлении Мэддокса: именно тогда я поняла, что с этим мужчиной я готова связать свою жизнь. И тот день был за много лет до нашей свадьбы.

Вы сказали, что работа над фильмом была бы гораздо сложнее, окажись вы с Брэдом едва знакомы. А так проведенные вместе годы дают вам важные знания и позволяют быть терпимее. Но все же наверняка есть какие-то мелочи, которые вас друг в друге раздражают?
Сразу скажу, чтобы все понимали: мы с Брэдом ссоримся так же, как и все пары в мире. У нас, как и у всех, есть проблемы и недопонимания. Иногда мы доводим друг друга просто-таки до белого каления! Например, я постоянно разбрасываю свои солнечные очки и другие вещи по дому, а его это жутко раздражает.

А что вас раздражает?
Миллион вещей! Любой человек, который давно живет с кем-то, знает, как трудно бывает фокусироваться не на раздражающих мелочах, а на важных и позитивных моментах. Я стараюсь думать о хорошем, ведь, в конце концов, это мужчина, с которым я собираюсь прожить до конца своих дней. Но какие-то мелочи всегда есть.

Ваш персонаж - Ванесса - мучится от ревности. Мне интересно: знакомо ли вам это чувство?
Если честно, она не совсем ревнует. Она скорее страдает и завидует. Когда мне кто-то говорит: «О, я только что поболтал со своей мамой», - я также мучусь и также завидую, ведь я не могу этого сделать. Я надеюсь, что женщины, которые посмотрят этот фильм, сумеют почувствовать всю ту боль, которая зарыта под множеством других чувств типа зависти или, как вы сказали, ревности.

Но лично вы когда-либо испытывали ревность? Все-таки ваш муж - Брэд Питт...
Я очень его люблю! Он отец моих детей и одновременно один из самых близких мне друзей. Когда я смотрю на него, я вижу не только своего мужчину, но и своих детей. Я понимаю, что я не единственная женщина в мире, но я доверяю ему и знаю, что он очень ценит нашу семью. А то, что его считают привлекательным столько людей в мире, что ж, это мило и даже забавно.

Чему самому главному вы научились в своих долгих отношениях с Брэдом? И что вы рассказываете об отношениях мужчины и женщины своим детям? Вы вообще говорите с ними о таких вещах?
Нет, мы пока не говорим об этом. Но я воспитываю их так, чтобы при возникновении любого вопроса они могли с легкостью прийти ко мне или Брэду и спросить, что их волнует. А чему я научилась в отношениях? Такие сложные вопросы, будто я на сеансе у психотерапевта... Но вы правы: такие вопросы время от времени стоит себе задавать. Всегда нужно стремиться найти компромисс и каждый день помогать своему партнеру становиться лучше - вот, пожалуй, чему я научилась рядом с Брэдом. Также очень важно иметь общие цели, потому что ничто так не сближает, как совместный путь к ним. В этом плане, конечно, дети - идеальный вариант, если можно так выразиться: они дают вам это чувство единства и стремления к общей мечте, ведь что бы ни происходило вокруг, ваши дети всегда на первом месте для вас обоих.

«У ВСЕХ МОИХ ДЕТЕЙ ФАМИЛИЯ ДЖОЛИ-ПИТТ, И МНЕ ПРОСТО ЗАХОТЕЛОСЬ ТАКУЮ ЖЕ»

Прошло уже около 10 лет с момента выхода вашего первого совместного фильма «Мистер и миссис Смит». Расскажите, как изменились ваши профессиональные отношения за это время? Тем более сейчас вы стали режиссером, то есть, по сути, боссом Брэда на съемочной площадке. Как вы себя чувствуете в этих новых для себя ролях?
Поменялось, конечно, очень многое. Десять лет назад мы были молоды, знали друг друга лишь поверхностно и фильм, в котором мы вместе снимались, был беззаботным и смешным. Но теперь мы стали старше, узнали друг друга лучше и начали делать серьезное кино. Конечно, как режиссер я стараюсь быть очень деликатной с ним, чтобы не перегнуть палку. Я хорошо знаю его возможности и границы этих возможностей, поэтому никогда не прошу его ломать себя. Но тот факт, что мы партнеры не только в кино, но и в жизни, часто провоцирует странные и нелепые ситуации. Например, в сцене, где Ванесса с Роландом ругаются, я ругалась с ним в кадре, а когда камера выключалась, я ругалась с ним уже в бытовом смысле, чтобы донести идею, как со мной в кадре нужно ругаться правильно. Потом камера включалась снова, и я продолжала ругаться, но уже снова как Ванесса. Шизофреническая ситуация, не находите?

Да уж... А что происходит, когда вы выходите из себя? Вы взрываетесь и кричите или, наоборот, замыкаетесь и молчите?
Когда я по-настоящему злюсь, я молчалива и сосредоточена. То есть если кто-то видит, что я замолчала, значит я действительно зла и очень опасна в этот момент. Если же я продолжаю что-то обсуждать или доказывать, значит еще есть надежда. Но я не люблю затягивать решение конфликта - мне нужно сразу расставить все точки над «i». Наверное, это сводит Брэда (как и любого мужчину) с ума, но мне нужно все выяснить прямо здесь и сейчас.

Расскажите, пожалуйста, о том моменте, когда вы решили: «Все, теперь я буду режиссером»...
Честно говоря, я до сих пор очень стесняюсь говорить о себе как о режиссере. Я очень хочу стать мастером в этом деле, но адекватно оцениваю себя и понимаю, что мне предстоит пройти еще очень долгий профессиональный путь. Но раз вы просите меня вспомнить какой-то конкретный момент, когда я решила попробовать, то я точно могу сказать, что это было время работы над сценарием к фильму «В краю крови и меда». Я писала эту историю без какой бы то ни было надежды на экранизацию. Меня задела тема войны в Боснии, и я решила изучить ее, побывав на месте и встретившись с очевидцами. Когда вы работаете над сценарием, вам все готовы помогать, поэтому, признаюсь, для меня это было отчасти «прикрытием», чтобы просто получить возможность глубже изучить описываемую трагедию. Потом кто-то сказал, что готов вложить деньги в экранизацию. Я тогда подумала, что история настолько психологически и политически тонкая, что я не смогу ее никому доверить - и взялась за режиссуру сама. Уже работая, я вдруг ощутила, как мне нравится управлять техническими процессами, придумывать решения возникающих проблем, уточнять что-то для актеров, наставлять их и вообще быть связующим звеном для всей команды.

«я понимаю, что мне предстоит пройти еще очень долгий профессиональный путь»

На что вы ориентируетесь в своей профессиональной жизни и на что в личной, например как мать? Каких ценностей придерживаетесь?
Думаю, я самый обычный родитель, такой же, как большинство людей в мире. Так же, как и большинство родителей, со своими детьми я стремлюсь быть лучшей версией себя. Я всегда честна с ними и стараюсь откровенно рассказывать о жизни вокруг, чтобы в один прекрасный момент они вдруг не оказались раздавленными грудой разрушенных детских иллюзий. Как режиссер я стараюсь создавать фильмы, которые ставят перед зрителями вопросы и заставляют хорошенько подумать, прежде чем дать на них однозначные ответы. Я вообще считаю, это мой способ помогать людям: ставить вопросы и заставлять их искать ответы.

Вы прошли через серьезные проблемы со здоровьем, стали ли вы щадить себя в работе после этого?
Да, я стараюсь себя беречь. Сегодня я работаю только в тех фильмах, которые мне кажутся интересными, в тех, где затрагиваются важные темы, или в тех, которые могут понравиться моим детям. Если что-то в сценарии диссонирует с моим внутренним мироощущением или если съемки надолго разлучат меня с детьми, я откажусь от проекта. Когда я была моложе, мне нравилось проверять себя на прочность, ставить барьеры и преодолевать их. Сегодня моя жизнь сосредоточена на семье, и я счастлива, если у меня получается совместить работу с общением с детьми или мужем. Например, Мэддокс интересуется кинопроизводством, и поэтому на всех деловых встречах он сидит рядом со мной. Пакс увлекается фотографией, а Шайло любит рисовать декорации. Сейчас мы все работаем над фильмом о стране, имеющей отношение к одному из членов нашей семьи. Мы много говорим об этом, и я чувствую, как мы становимся ближе в такой совместной работе. Вот это мой способ беречь себя - делать то, что действительно важно. Я не могу позволить себе просто сесть на край кровати и плакать - это не мой способ.

В фильме ваши герои много пьют и курят. Скажите, что было в бокалах вместо вина?
Да, моя героиня много пьет и употребляет много таблеток. Но действие происходит в 70-е, помните? И мы показали в определенном смысле обычную на то время жизнь богемы. Пагубные пристрастия героев - это наглядная демонстрация их саморазрушения. А в бокалах были какие-то странные коктейли с виноградным соком. Для каждого алкогольного напитка ребята придумали свой коктейль, чтобы в кадре он максимально был похож на то, что мы пьем по сценарию. Для каждого, кроме пастиса: его невозможно имитировать.



Предлагаю поговорить о других ваших партнерах по съемкам. Например Джонни Депп, что можете сказать о нем?
Иногда вы слышите что-то о человеке, представляете его, а при встрече он вас разочаровывает. Так вот Джонни совершенно не из этой категории: он именно такой классный, каким вы его себе представляете. Большую часть нашей первой встречи мы провели, смеясь и обсуждая детей и систему образования. Мы по-настоящему нашли общий язык, и я надеюсь, это видно в нашем общем фильме «Турист». Я бы сказала, он человек эпохи Ренессанса: он во всем художник в самом высоком смысле этого слова. Его картины великолепны, его музыка великолепна, его персонажи в кино вне каких бы то ни было категорий, просто потому что, кроме него, подобных вещей не делает никто. Он действительно особенный.

В течение жизни мы все проходим определенные стадии взросления и развития. В какой из стадий вам было или есть комфортнее всего?
Мне нравится быть взрослой женщиной. Сегодня я чувствую особенный баланс внутри себя, и это придает осознанности всем моим действиям. Но мой возраст не мешает мне оставаться дикой сердцем, как и много лет назад, просто безумства стали другими. Когда вы молоды, вам кажется, что предел непослушания и свободолюбия - набить тату. А когда вы становитесь старше, вы начинаете путешествовать по странам, оказаться в которых уже экстрим. Или вы учитесь управлять самолетом. Или безумно отрываетесь с собственными детьми. Это все свобода другого порядка, и она мне нравится больше.

Что делает вас счастливой?
Когда мне было чуть за 20, я много путешествовала по беднейшим странам и поняла, как все-таки мы должны быть благодарны судьбе за то, что у нас есть элементарные средства гигиены, вода, одежда, что мы можем заниматься любимым делом. Потом я стала матерью - и это ни с чем не сравнимое счастье. Каждое утро я просыпаюсь с мыслью о здоровье своих детей, их спокойном детстве, их возможностях и перспективах. Я также счастлива быть частью киноиндустрии и иметь возможность выразить себя через свою работу. Но важно иметь особый дар чувствовать, что на самом деле значимо. Важно уметь быть благодарным за то, что имеешь. И это главное счастье - понимать, что тебе есть, за что быть благодарным.

«Пагубные пристрастия героев - наглядная демонстрация их саморазрушения»

В журнале Vogue про вас написали: «Анджелина - женщина, которая может загипнотизировать, просто сидя рядом»....
Вы чувствуете себя загипнотизированной?

О да... Но я продолжу. Так вот, в этом же материале вас сравнивают (разумеется, не внешне) с принцессой Дианой. Вы сами находите ли какие-то сходства с ней?
Мне кажется, любая женщина засмущалась бы, если бы ее начали сравнивать с самой принцессой Дианой. Мне лестно сравнение с этой выдающейся женщиной и филантропом. Сама я считаю, что мне далеко до нее, но я польщена сравнением.

Какая одежда преобладает в вашем гардеробе?
Черная. Я не люблю подолгу выбирать, что надеть, поэтому у меня все брюки, юбки, топы и футболки практически идентичны между собой, и да, в подавляющем большинстве они черные. И совсем не потому, что я мрачно отношусь к жизни или что-то подобное, это просто практично, когда у тебя шестеро детей. Ну и обувь. У меня много удобных ботинок, но есть и потайной ящичек с элегантными шпильками.

Гардероб Брэда больше вашего?
Это вполне возможно.

Как вы думаете, в чем разница между американским и европейским кино?
Американские фильмы могут быть довольно жесткими и грубыми, они всегда стремительные, герои в них всегда куда-то спешат и постоянно находятся в суматохе. В Европе все происходит медленнее. Работая там, вы чувствуете особую связь с историей, намного более древней, чем история Америки. Также в Европе совершенно другое отношение ко всему, другая сенсуальность. Мне лично нравится элегантность, с которой в Европе не только снимают кино, но вообще все делают. Во время работы в Европе я всегда многому учусь и, как мне кажется, становлюсь более развитым в культурном плане человеком.

Какие фильмы в свое время повлияли на вас и какие вы любите?
Мне очень нравится фильм Сидни Люмета «Холм», причем и как произведение киноискусства, и как очень мудрая история. Нравится его же «Собачий полдень» с Аль Пачино. Как актриса я обожаю все фильмы с Джиной Роулендс и особенно «Женщину под влиянием». Еще я люблю масштабное кино, наподобие «Лоуренса Аравийского».

Вы хотели бы сейчас возобновить свою гуманитарную работу под эгидой ООН?
Хм... Сегодня все собираются на саммит или конференцию по вопросам Сирии, завтра пройдут конференции и обсуждения экологических проблем, а потом состоятся новые и новые обсуждения. Мне бы хотелось, чтобы поскорее прошла такая конференция или такой саммит, на котором будет наконец решено, что конкретно делать дальше по тому или иному вопросу. Пока все очень много встречаются и очень мало делают. Многие серьезные люди работают над очень важными вопросами, но так как они не могут даже между собой договориться, всей остальной планете кажется, что они вообще ничего не делают. Что касается меня лично, я сейчас занимаюсь экологическими проектами, потому что драматичные изменения, происходящие с миром, становятся очевидны уже не только узким специалистам. Также я сейчас снимаю фильм о геноциде в Камбодже - об этой трагедии почти ничего не известно, и я хочу открыть людям глаза на ужасные вещи.

Статьи по теме: