Аппликация береза из бумаги. Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза

Это дерево хорошо в любое время года. Осенью оно надевает золотой наряд. Если вы хотите запечатлеть березу этого периода, тогда научите детей изготавливать поделки, отражающие образ этого прекрасного дерева.

Возьмите:

  • картон;
  • гуашь;
  • блестящие фантики, где есть желтый, зелёный, оранжевый, красный цвета;
  • клей;
  • ножницы.


Чтобы сделать ствол, отрежьте от белого картона квадрат со сторонами 10 см. Соедините два противоположных края, склейте их, чтобы получился ствол. Пусть ребёнок тонкой кисточкой и черной краской нарисует на нём темные вкрапления.


На другом листе картона нарисуйте волнистую крону, вырежьте. Ребёнок разукрасит ее, чтобы получились листья осеннего дерева.


Пусть малыш приклеит заготовки из фантиков. Их можно сделать круглыми или нарезать на полоски, склеить их концы и прикрепить к кроне.


С двух сторон наверху в стволе сделайте разрезы глубиной 3 см, чтобы вставить туда крону дерева. Вот какая получилась красивая русская береза.


Посмотрите, как еще можно превратить фантики от конфет в белоствольную березу.


Для такого творения потребуются:
  • белый лист формата А3;
  • карандаши цветные;
  • ножницы;
  • фрагмент белых виниловых обоев;
  • клей-карандаш;
  • фантики.


Пусть дети штрихами синего карандаша тонируют лист, чтобы создать небо. При помощи зеленого они сделают травку. На обратной стороне виниловых обоев нужно нарисовать ствол дерева вместе с его ветвями, приклеить на основу.


Далее, чёрным карандашом рисуются березовые чечевички.


Вокруг ветвей нужно приклеить фантики с зеленым окрасом, предварительно скомкав их, чтобы получились листики.


Рядом с деревом будут находиться русские красавицы в сарафанах, одежду для них помогут также сделать фантики от конфет. Эти элементы нужно сложить гармошкой, прижать сверху, чтобы получился треугольник. Вторая заготовка также сначала сворачивается в виде гармошки, затем прикладываем ее к первой сверху.

Вырежьте из фантика лицо Аленки, приклейте его к заготовке, чтоб получилась вот такая замечательная девочка.


Нужно сделать несколько фигурок и приклеить их на лист.


Также фантики от конфет превращают в солнышко, траву. Из виниловых обоев вырежьте несколько полосок, пусть ребенок разрисует их под стволы берез чёрным карандашом, свернет в трубочку, наклеит по периметру картины, чтобы получилась красивая рамка.


Вот так делается береза из фантиков, получилась замечательная работа, которой дети будут по праву гордиться.

Поделка на тему берёза из бумаги

А вот еще один мастер-класс, который рассказывает, как сделать объемную аппликацию, чтобы на листе возникли белоствольные березки.


Дети создадут такое чудесное произведение, если возьмут:
  • белый альбомный лист;
  • картон серебряного или голубого цвета;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • салфетки зеленого оттенка и желтые;
  • акварельные краски с кисточкой;
  • баночку непроливайку для воды.


Первый этап работы наверняка понравится детям. Нужно разорвать салфетки на кусочки и скатать из них комочки.


Чтобы сделать ствол, от белого листа нужно отрезать прямоугольник, намотать его на карандаш, чтобы получилась трубочка. Боковую сторону заклеивают, чтобы фигура не размоталась.


Пусть ребёнок наклеит стволы березы вертикально на серебряный или голубой картон. Там, где будет располагаться крона, необходимо промазать этот участок клеем и прикреплять к нему кусочки салфеток.


Если ребенок маленький, нарисуйте сами на стволе тонкие штрихи черной краской. Если он сможет справиться с этим, тогда пусть сделает эту ответственную работу.



Такая поделка наверняка будет оценена по достоинству на празднике, который называется люблю березку русскую.

Из этого материала также получается красивое дерево, и даже не одно, а целая березовая роща. Приготовьте вместе с детьми:

  • картон формата А3 голубого или синего цвета;
  • белую, зеленую, красную бумагу;
  • клей;
  • черную краску с кисточкой.


Пусть дети свернут из полосок белой бумаги трубочки.


На них нужно нарисовать краской черные черточки, а затем приклеить на основу.

Если у вас нет картона голубого или синего цвета, тогда приклейте к имеющемуся листы цветной бумаги такого окраса.


Дети нарисуют около стволов веточки, приклеят к ним вырезанные из бумаги зеленого цвета листики.


Из красного картона вырежьте вместе с ними скворечник, приклейте его, а также бабочек из цветной бумаги на стволы берез. Можно декорировать аппликацию цветами, после чего она получится вот такой сочной и яркой.


Чтобы украсить зал для праздника, посвященного этому чудесному деревцу, нужно изготовить березку, поставить ее на стол. Если дерево большое, тогда его устанавливают на подставке на полу. Вот что используют в процессе работы:
  • белая бумага;
  • картонная трубочка;
  • гуашь и кисточки;
  • клей-карандаш;
  • маленькие веточки березы;
  • ножницы;
  • шило.
Заранее вырежьте из белой бумаги листья березы, чтобы дети смогли разрисовать их. Так как это осеннее дерево, пусть используют желтую и красную краску.


При этом кто-то может красить в желтый цвет, а когда эта заготовка высохнет, другой человек сделает на ней красные блики. Если нет готовой картонной трубочки, сверните ее из плотного картона или даже из двух листов, склейте сбоку.

Теперь этот ствол нужно покрасить в белый цвет, когда тот высохнет, сделать черные прожилки.


Следующий этап работы производится взрослыми. При помощи шила они проделают в стволе отверстия, воткнут сюда веточки березы, к которым нужно приклеить листики. Ствол закрепляется на доске при помощи пластилина, после чего на подставку нужно положить оставшиеся листья из бумаги, а также поставить грибочки. Их дети с удовольствием вылепят сами.


Можно оформить зал не только деревом из бумаги, но и сделать березу из пластиковых бутылок. Она получится более долговечной. Такое деревце можно поставить не только в детском саду на праздник, но и украсить им дом, дачный участок. С поздней осени до ранней весны, когда на деревьях еще нет листьев, вашу дачу будет украшать живописная русская береза, которой нипочём холода, снег и ветер.

Мастерим березу из пластиковых бутылок: фото и описание


Чтобы сделать подобную, необходимы:
  • пластиковая бутылка насыщенного зеленого цвета;
  • медная проволока;
  • плоскогубцы;
  • шило;
  • пламя;
  • алебастр и емкость для разведения водой;
  • белая и черная краска;
  • клей;
  • зеленая губка.
Разрежьте пластиковую бутылку на полоски, нарисуйте на одной из них лист, вырежьте. Ничего, если он получится не совсем ровным, скоро вы поймете почему.


Ведь на следующем этапе его нужно будет опалить над пламенем. При этом заготовка немного загнется, края примут правильную форму. Раскаленным гвоздем или шилом сделайте в верхней части листа отверстие.


Через него проденьте отрезок проволоки, который необходимо закрутить. Таким же образом прикрепите к другим листам кусочки проволоки, скрутите их с основой.


Нужно сделать несколько таких трилистников из пластиковых бутылок и проволоки, Затем скрутить по три заготовки между собой и соединить несколько подобных элементов в единую ветку.


Выполнив несколько таких заготовок, сформируйте дерево. Разбавьте алебастр с водой, нанесите раствор на ветви и ствол. Сделайте из него и подставку для березы.


Когда алебастр высохнет, покройте его белой краской, нарисуйте черные черточки. Подставку декорируем следующим образом - приклеиваем на нее нарезанные кусочки зеленой губки.


Вот какое замечательное дерево получилось из пластиковых бутылок инструкция и пошаговые фото наверняка помогли в этом.

Если у вас нет алебастра, а имеется в наличии стеклянная бутылка, используйте ее в качестве основы. Поверхность покрывают белой краской, разрисовывают черными черточками. Можно в центре композиции сделать рисунок. Вокруг горлышка обмотайте ветви из пластиковой бутылки и проволоки, можно поставить их и внутрь тары. Вот такая оригинальная русская березка получилась.


Из стеклянной бутылки можно сделать и другую. Вот какие материалы потребуются:
  • стеклянная бутылка с пробкой;
  • белая краска;
  • клеевой пистолет;
  • немного березовой коры;
  • черная краска и кисточка;
  • желтые или коричневые бусины;
  • иголка с ниткой;
  • маленькие веточки березы.

Русская береза из бисера


Чтобы сделать такую, возьмите:
  • бисер зеленых оттенков;
  • клей;
  • тонкую проволоку для бисероплетения диаметром 0,4 мм;
  • алебастр или гипс;
  • толстую проволоку диаметром 1 мм;
  • акриловую краску белого и черного цвета;
  • кисточки;
  • фольгу;
  • строительный скотч;
  • нитки;
  • емкость для подставки.
Подскажет, как делается береза из бисера мастер класс. Для ее создания будем использовать петельную технику плетения. Обрежьте тонкую проволоку, нанижите на нее 9 бисеринок. Оформите их в виде петли, перекрутите вместе оба витка проволоки.


На первый и второй конец той же проволоки нанижите ещё по 9 штук бисера. Перекрутите каждый из этих фрагментов проволоки. С каждой стороны всего сделайте по 5 петель-листочков, одиннадцатый будет наверху посередине.


Перекрутите проволоку, чтобы получилась веточка.


Вам нужно будет сделать 50 таких заготовок.


Из 5–7 подобных маленьких веточек делаем одну большую. Для этого отрежьте плоскогубцами от более толстой проволоки фрагмент длиной 15 см. При помощи ниток прикрутите к ней первую веточку, закройте место соединения скотчем.


Таким же образом прикрепите сюда и остальные маленькие веточки.


Далее, делаем березу из бисера следующим образом: так как у нее нет верхушки, первую группу, состоящую из четырех ветвей, оформляем так, чтобы она стала макушкой дерева. Остальные заготовки располагаем на разных уровнях.


Внизу ствола закрепите 4 прочные проволоки скотчем, изогнув их под углом в 90 градусов.


Постелите в емкость целлофан, поставьте сюда крестовину дерева, залейте его нижнюю часть алебастром или гипсом. Сначала держите дерево сами, когда раствор немного затвердеет, прислоните березу к вертикальной опоре. Оставьте в таком виде, чтобы гипс или алебастр полностью высохли.


Чтобы не запачкать бисер на следующем этапе, оберните фольгой ветви березы. Разведите гипс с ПВА в соотношении 1:1. Хорошо перемешайте, чтобы не осталось комочков. Покройте этим веществом ветки березы тонким слоем, а ствол более толстым.


Чтобы кора дерева получилась более достоверной, при помощи зубочистки сделайте бороздки. Когда раствор клея с гипсом затвердеет, покрасьте сверху белым акрилом. Черным сделаете полосочки на стволе и ветвях.

Когда раствор полностью высохнет, достаньте основание дерева из формы, декорируйте его камушками или мхом.

Вот какая красивая береза из бисера получилась.


Опираясь на эту технику, вы можете сделать не только летнюю, но и осеннюю березу из бисера. Для этого возьмите данный материал желтого цвета. Для декорирования приствольного круга прекрасно подойдет мох.

Торты в виде полена берёзы

Если на детском празднике, посвященном березе, планируется угощение, испеките торты в тему. Для опытных кулинаров можно посоветовать следующий рецепт.

  1. Лучше всего использовать для коржей бисквитное тесто, но можно и песочное. Они должны быть прямоугольными. Коржи прослаиваются кремом, смачиваются пропиткой.
  2. Украшение сделано из мастики. Чтобы пласт из нее лучше закрепился на корже, смажьте верх торта масляным кремом, дайте ему застыть в холодильнике.
  3. Белую мастику раскатайте в тонкий пласт. При помощи скалки перенесите его на верх торта, прикатайте, чтобы лучше прикрепить и не было пузырьков воздуха.
  4. Небо делаем из белой мастики с добавлением небольшого количества синего пищевого красителя, для травы и листьев используем зеленый. Листья лучше вырезать по шаблону, при помощи молдов придать текстуру.
  5. Чтобы ствол получился объемным, положите под него раскрошенные обрезки торта с боковин, смешанные с кремом.
  6. Сформируйте грибы и цветочки, прикрепите их на место.

Чтобы детали из мастики лучше прилипали, смазывайте поверхность, на которую будете их прикреплять, водой.


Но не всем под силу создать такой шедевр, это и не обязательно. Второй получается не менее вкусным, а испечь такой торт, напоминающий березовое полено, очень просто.


Возьмите для теста:
  • 3 яйца;
  • 2,5–3 стакана муки;
  • 2 ст. л. меда;
  • 2\3 стакана сахара;
  • 1 ч. л. соды;
  • несколько капель лимонного сока.
Для крема:
  • 1/4 кг сладкой ванильной творожной массы;
  • 0,5 кг сметаны;
  • 150 г сахара.
Далее следуйте такой инструкции:
  1. При помощи венчика создайте пышную массу из яиц с сахаром. Добавьте мед, перемешайте. Если он густой, растопите на водяной бане. Добавьте просеянную муку, замесите тесто.
  2. Разделите его на 3 части, каждую раскатайте довольно тонко, чтобы добиться толщины в 5 мм. Разрежьте полученные фигуры на длинные полоски. Укладываете их на противень на расстоянии, выпекайте недолго - 5–7 мин. при температуре в духовке 220°.
  3. Тем временем взбейте сметану с сахаром, добавьте творожную массу, перемешайте.
  4. Чтобы собрать торт, постелите на плоское блюдо целлофан или фольгу, положите сюда немного крема, на него - палочки из теста. Покройте их кремом. Так, чередуя его и палочки, сформируйте березовое полено.
  5. Заверните его полностью в фольгу или целлофан, уберите на ночь в холодильник, как и остатки крема.
  6. Утром достанется свое творение, снимите фольгу, намажьте сверху кремом широким ножом. Растопите шоколад, налейте его в кондитерский шприц, сделайте на поверхности березового полена черные черточки.

Вот какие вкусные угощения можно приготовить на праздник, просвещенный березе. С такими поделками, тортами он непременно удастся.


Увидеть, как сделать торт «Березовое полено» без выпечки, вы можете прямо сейчас.

Посмотрите, и как сделать березу из бисера.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 « Надежда»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию

(аппликация)

в старшей группе на тему: «Берёзка»

Составила воспитатель

Медведева Елена Николаевна

г.Октябрьский,РБ.

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

Расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;

Активизировать словарь: березняк, чечевички;

Развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия, радующие окружающих;

Закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Предварительная работа : наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

Раздаточный материал: Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки- на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Берёзовая роща»,плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.

Ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель: правильно ребята, это берёза(Обращает внимание детей на мольберт).

Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща»,какие берёзки художник изобразил на картине?

Ответы детей:(стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).

Воспитатель: А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк.

Ребята,берёзка- это символ России и гордость русского народа.

Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?

Ответы детей : («Белая берёза» С. Есенин, ребёнок читает отрывок из стихотворения).

Воспитатель : А кто знает пословицы про берёзку?

Ответы детей: («Где береза вырастет, там русский человек приживется»; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)

Воспитатель: Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.(на мольберте картины берёз в разное время года)

Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей: (белой корой).

Воспитател ь: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане) .

Воспитатель : молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки. (Дети садятся за столы, проверка осанки).

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, мы продолжим знакомиться с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы.(на доске выкладывается последовательность выполнения работы)

Воспитатель: 1. Берем полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2.Берем прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.

4. Из полоски зеленой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6.Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть),

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Гимнастика для пальцев рук.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,

И вот этак и вот так, не обидятся никак .

Повторение правил при выполнении аппликации:

- Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель : молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия: А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне.

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Выставка и анализ детских работ.

Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.

Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза» в рамках группового проекта «Березонька» в средней группе. Составила воспитатель Кукина Ирина Викторовна, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 «Яблонька», Зарайский район, д.Мендюкино.

Программное содержание.

  1. Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.
  2. Развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук, умение работать с клеем; совершенствовать умение составлять композицию
  3. Воспитывать любовь к родной природе, уважительное отношение к символам России. Побуждать желание проявлять заботу, доброе отношение.

Методические приемы: художественное слово – стихотворение А.Прокофьева «Люблю березку русскую», музыкальное сопровождение – «Березы» в исполнении С.Безрукова (аудиозапись); пальчиковая игра «Солнышко»; словесная игра «Подбери слово», беседа о березе; технический показ и самостоятельная работа детей; выставка; хоровод «Во поле береза стояла».

Материал и оборудование.

Фотоснимки с изображением березовых рощ, СД-проигрыватель, шаблоны на всех детей, мелкие треугольники из бумаги зеленого цвета, клеенки на столы, подносы с клеем на всех детей, салфетки, образец воспитателя.

Предшествующая работа.

Чтение стихотворений о березе, рассматривание альбома «Деревья», рассматривание березы во время целевой прогулки, словесная игра «Подбери слово», отгадывание загадок, слушание песен о березе, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».

Ход.

В группе звучит песня «Березы» в исполнении С.Безрукова. Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнется – но не ломится!

Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весеннюю березу». Давайте посмотрим на иллюстрации и фотоснимки. Посмотрите, какие чудные березки стоят перед нами (белый ствол, тонкие ветви, резные светло-зеленые листочки). Рассказывает, что береза – символ России, что она греет, кормит, лечит.

Ребята, а давайте поиграем в игру с вами «Подбери слово» . Педагог объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ)

Например:

Березка – какая? – стройная,

Березка – какая? – белая,

Березка – какая? – добрая и т.д.

Воспитатель: А, давайте «вырастим» березовую рощу – лес, в котором растут только березки.

Воспитатель приглашает детей к рабочим столам.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах шаблоны из белой бумаги, мелкие треугольники из светло-зеленой и зеленой цветной бумаги. Мы будем наклеивать крону – листочки нашим березкам ведь настоящие листочки похожи на треугольники, только резные.

Березки зеленеют, когда наступает весна, когда светит яркое солнышко. А мы с вами выполним физкультминутку «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Повторить 2 раза.

Воспитатель: А, теперь занимайте свои места, садитесь поудобнее и начинайте работу.

Эй, вы, чудо-мастера, вырастим наши деревца!

Педагог помогает, подсказывает, если у детей возникают затруднения при работе.

По завершении работы дети представляют свои деревца. Затем выкладывают их на столе в виде березовой рощи.

Педагог благодарит детей за качественно выполненную работу и приглашает в хоровод, читая стихотворение Р.Рождественского:

Наряд ее мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней…

Звучит аудиозапись «Во поле березка стояла». Воспитатель с детьми водят хоровод (движения по выбору воспитателя).

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Перово Симферопольского р-на

Республики Крым

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Осенняя береза»

Подготовила воспитатель старшей группы «Солнышко» Рассимас Илона Игоревна

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с новой техникой - аппликация из ниток;
  • учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
  • побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа: белоствольная, березовая роща, березняк.

Предварительная работа: Закреплять особенности строения березы. Заучивание стихотворений русских поэтов о березе. Любование осенней березой на прогулке. Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации.

Ход НОД

Минутка вхождения в день: В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сюрпризный момент.

В: Дети сегодня к нам в группу пришло письмо.

В: Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д: Листочками.

В: А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В: Прочитаем? (Куда? - в д.с «Колобок»; Кому? - Детям старшей группы «Солнышко»; От кого? -от осени)

В: Дети, это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме!?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, попали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»

В: Дети поможем осени?! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л.Трутневой, про березу.

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?

Д: Желтые, золотые…

В: Что можно сказать о наряде березки, какой он?

Д: Золотой.

В: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

Д: Белоствольная.

В: Береза - главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать - русский лес.

В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками.

В: Из чего можно сделать березу?

Д: Пластилина, бумаги.

В: Мы с вами можем удивить осень тем, что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ).

В: Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В: Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В: У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие, поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В: Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В: Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В: Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д: На стволе дорисовать черточки.

В: Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали, кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В: Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени. Вспомним, как обращаться с ножницами.

В: ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент.

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В: Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В: А сейчас приступаем к выполнению работы.

В: Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес. А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы?

Д: Березняк или березовая роща.

В: Дети вам понравилось сегодня работать на занятии?

В: А чья работа вам понравилась больше всего?

В: А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В: Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени.

Д: Спасибо за занятие.

В: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Илона Рассимас
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликации

Тема : «Осенняя береза »

Воспитатель : Рассимас И. И.

старшей группы «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад «Колобок»

С. Перово»

Тема : «Осенняя береза »

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с новой техникой – аппликация из ниток ;

Учить детей нарезать мелко нитки для листочков;

Побуждать стремление дополнять изображение березки , ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;

Развивать творческие способности, эстетический вкус;

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование : косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа : белоствольная, березовая роща , березняк .

Предварительная работа : Закреплять особенности строения березы . Заучивание стихотворений русских поэтов о березе . Любование осенней березой на прогулке . Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации .

Ход НОД

Минутка вхождения в день : В круг скорее становись,

Крепко за руки держись :

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сюрпризный момент.

В : Дети сегодня к нам в группу пришло письмо .

В : Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д : Листочками.

В : А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В : Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок» ; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко» ; От кого? –от осени )

В : Дети, это письмо нам прислала осень ! Хотите узнать, что написано в этом письме?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда , попали березки . Помогите вернуть их обратно. Осень

В : Дети поможем осени ! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу .

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В : Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью ?

Д : Желтые, золотые…

В : Что можно сказать о наряде березки , какой он?

Д : Золотой.

В : А что можно сказать про её ствол? Какая береза ?

Д : Белоствольная.

В : Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.

В : А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками .

В : Из чего можно сделать березу ?

Д : Пластилина, бумаги.

В : Мы с вами можем удивить осень тем , что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ) .

В : Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В : Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В : У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие , поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В : Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В : Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В : Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки ? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д : На стволе дорисовать черточки.

В : Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали , кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В : Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени . Вспомним, как обращаться с ножницами.

В : ножницы - это не игрушка. Ножницы - это инструмент.

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В : Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В : А сейчас приступаем к выполнению работы.

В : Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес . А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы ?

Д : Березняк или березовая роща .

В : Дети вам понравилось сегодня работать на занятии ?

В : А чья работа вам понравилась больше всего?

В : А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В : Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени .

Д : Спасибо за занятие .

В : А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.

Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой») Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.

Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять все изученные приемы вырезания;.

Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.

Статьи по теме: