Аппликация зима. Аппликации на зимнюю тему

Итак, давайте посмотрим какие аппликации на новогоднюю тему вы можете реализовать на занятиях по аппликации в группах детского сада.

Пакет идей №1

Новогодние аппликации с елками.

Самая простая и самая яркая аппликация из бумаги по теме «Новый Год» — это нарядная елка. Эту аппликацию очень просто подготовить и она всегда понятна детям.

Самая примитивная новогодняя аппликация елки создается по принципу укладки полосок друг на друга (начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой). Полоски можно нарезать или нарвать (как это сделано на новогодней аппликации с левой елкой на рисунке ниже). Простая аппликация-елочка для детей 4-5 лет.

Самая классическая аппликация новогодней елки выглядит как три треугольника наклеенные нахлест друг на друга пирамидкой. Можно дополнить этот способ красивой нарезкой бахромы по нижнему краю каждого треугольного яруса елки (как это сделано на левом фото с рисунка ниже). Или можно под каждый зеленый бумажный ярус елки сделать из белой бумаги ярус-подложку. Так, чтобы он выглядывал из-под зеленого силуэта (как это оформлено на правой картинке с фото елочки ниже). Эта аппликация подходит для детей (5-6 лет).

В младшей группе детского сада (для детей 3-4 лет) можно сделать совсем простые новогодние аппликации с елочкой. Здесь елка представлена лишь одним треугольником из зеленой бумаги . И на нее надо надеть красный колпак шапочки , добавить белую окантовку и помпон. А потом добавить ножку-подставку и красный нос. А потом вокруг елки нарисовать снег белой гуашью при помощи кончиков пальцев. Простая и яркая аппликация для малышей.

Также маленьким детям очень понравится сделать своими руками аппликацию, где силуэт елки из цветной бумаги, еще до наклеивания на картон, нужно разукрасить штампами .

Для этого нужно использовать ШТАМПЫ (крышки от бутылок) и емкости с густой краской. Я накладываю гуашь в обычные пластмассовые крышки от банок, по чуть-чуть – и в каждую крышку кладу по чайной ложке КЛЕЯ ПВА – размешиваю с краской в однородную массу — так в крышечках получается больше краски и гуашь расходуется экономнее ). А далее в каждую краску кладу штамп – крышку от бутылки. На стол где сидят 4 ребенка ставлю 4 крышечки с разным цветом краски. И дети поочередно берут разные штампы и печатают отпечатки.

Потом аккуратно наносят клей на лист бумаги , где уже нарисован такой же силуэт новогодней елочки – и на это клеевое силуэтное пятно аккуратно переносим нашу разукрашенную штампами деталь елки. Это тоже подходящая аппликация для малышей 3-4 лет.

Еще дети любят геометрическую аппликацию-пирамидку в виде новогодней елки. Где нужно своими руками уложить полоски и ряды кругов по логике их количества.

Сначала дети сами должны понять, каких кругов больше, каких меньше и определить к какой полоске какие круги относятся. Я специально нарезаю круги не того цвета, что на образце, чтобы дети не тупо по цветовому образцу догадались как надо делать – а сами сравнили свои собственные множества кругов – выделили большее, среднее и меньшее множество. А потом выложили и наклеили из них аппликацию.

А вот аппликация новогодней елки в технике ОРИГАМИ (для детей 6-7 лет). Где из бумаги складываются модули – которые потом укладываются в образ елки. Как именно складывать модули для этой аппликации я подробно показала в статье, где мы клеяли похожие елочки на открытки —

А вот новогодние аппликации елок с интересными приемами нахлестов и загибов. Если вы внимательно посмотрите на фото вы поймете как именно сделаны эти работы. И сможете научить детей сделать подобный резной узор своими детскими руками.

А вот идея аппликации новогодней елки в технике КВИЛЛИНГ . Здесь сложность заключается в том, что нужно самим заранее заготовить квиллинговые модули-закрутки .

Как сделать модули для квиллинга.

Полоска бумаги наматывается на палочку для квиллинга (или обычную зубочистку) – потом закрутка укладывается в трафаретную линейку с круглыми дырками –и отпускается в свободную размотку в рамках этого трафарета.

Далее раскрутившуюся до размеров трафарета закрутку извлекают из трафарета и хвостик-кончик приклеиваем к бочине закрутки. Делаем таких несколько закруток — за счет распрямления в трафарете они получаются все одинакового размера.

Потом каждую закрутку сгибаем, сплющиваем пальцами придавая ей форму в виде капли, или лепестка . И из таких капель (лепестков) выкладываем елочку – кладем модули закрутки на клей ПВА.

Пакет идей №2

Аппликация Дед Мороз и Снегурочка.

А теперь переходим к новогодним аппликациям с традиционными участниками праздника Нового Года – Дедом Морозом и Снегурочкой.

Вы можете сделать простой симметричный силуэт Деда Мороза с треугольной бородой (на левом фото ниже). Или можете сделать аппликацию Деда Мороза с плавными округлыми линиями всех деталей.

Как скопировать идею для аппликации с экрана компьютера.

Вы можете скопировать линии всех деталей аппликации прямо с экрана этого монитора. Для этого я кладу прямо на экран лист офисной бумаги – картинка на экране просвечивает сквозь бумагу и легкими движениями карандаша я ее обвожу по контуру. И получаю готовый шаблон для аппликации.

Если мне надо увеличить или уменьшить картинку на экране, я нажимаю одной рукой кнопку Ctrl на клавиатуре а второй рукой кручу колесико мыши – вперед (на увеличение) назад (на уменьшение). Таким образом я получаю тот размер аппликации который мне нужен. Если при увеличении картинка уползает вбок за пределы экрана – то здесь помогают кнопки на клавиатуре со стрелочками лево и право.

Вот еще красивые мотивы для новогодней аппликации своими руками с Дедом Морозом, где он представлен в длинной шубе и валенках и с вещмешком.

Ручки у Деда Мороза могут быть расставлены в стороны, или прижаты к пузику (для экономии расхода бумаги). Борода может быть остроконечная в форме треугольника, или округлая в форме облака (см. фото ниже).

Вот еще одна простая и красивая аппликация с Дедом Морозом в полный размер. Мне здесь нравится тот прием, что белые усы наклеиваются поверх бороды. Красный круглый нос и пуговицы добавляют яркой сочности в такую детскую новогоднюю аппликацию.

Вы можете сделать своими руками авторскую аппликацию-коллаж, где собрано много деталей новогодней атрибутики, где силуэты елок, подарков, пряничных домиков, оленей, Дедов Морозов наслаиваются друг на дружку в веселом праздничном хаосе (как это сделано на аппликации ниже).

Вы можете создать свой коллаж из веселых снеговиков, играющих в прятки за елками. Или разбросать всюду новогодних оленей, пингвинов в красных колпачках и т.п.

Идею для аппликации коллажа вы можете подсмотреть на любой новогодней картинке в интернете или открытке. И воплотить эту идею при помощи цветной бумаги. Убрав что-то авторское и добавив что-то свое.

Не обязательно изображать Деда Мороза в полный рост. Вы можете сделать экономную версию аппликации, где персонаж отображается только в портрете.

Красиво сморится если лицо и нос Деда Мороза наклеить из бумаги бежевого цвета (светло-оранжевого) а потом положить на щеки и на кончик носа отпечаток красного (слабым раствором красного и при помощи не кисточки а поролоновой губки – или можно использовать румяна и нанести их пальцем на аппликацию). Это простая быстрая и экономная по расходу цветной бумаги аппликация. Подходит для родителей — на конкурс поделок в детский сад.

Вы можете получить шаблоны для таких аппликаций если положите лист бумаги прямо на экран монитора и обведете карандашом просвечивающий с экрана рисунок. Чтобы увеличить изображение до нужного вам размера — нажмите левой рукой нопку Ctrl и удерживая эту кнопку нажатой покрутите колесико мыши вперед.

А вот ниже пример новогодней аппликации где помимо цветной бумаги использована бумажная кружевная салфетка для оформления бороды Деда Мороза (можно купить такие салфетки в магазине, или вырезать из бумаги своими руками). Просто мы вырезаем БОЛЬШУЮ СНЕЖИНКУ с кружевным узором и подкладываем ее под вырезанное круглое лицо Деда Мороза – получится тот же эффект.

А вот простые аппликации Деда Мороза со Снегурочкой, где каждый элемент — это прямоугольник цветной бумаги с обратной белой стороной.

Если квадрат синей бумаги загнуть белым уголком наружу – то мы получаем белое лицо Снегурочки на фоне синего кокошника (видите на фото ниже). А руки Снегурочки получаются за счет двойных загибов левого и правого угла простого ПРЯМОУГОЛЬНИКА из синей бумаги.

Простая новогодняя аппликация своими руками — с элементами конструирования из цветной бумаги.

Вот еще силуэтная аппликация Снегурочки – украшенная ватой и стразами. Подходит для детей 5-7 лет.

Пакет идей №3

Новогодние аппликации с ВАТОЙ.

А вот серия аппликаций, где в качестве снежного материала используется белая мягкая вата. Вот пример где снеговик выполнен из ватных дисков , а снежная крона деревьев сделана из ватных шариков (отрываешь клочок ваты и скатываешь его руками в шарик – набираешь миску таких шариков и приступаешь к созданию новогодней аппликации.

А вот поделка сделанная из ровных ватных дисков – для экономии я разрываю диск на два слоя.

А вот аппликация Деда Мороза, где из ватных дисков сделана борода и помпон на шапке.

А здесь борода Деда Мороза выполнена из крупных ватных шариков – они продаются уже в готовом шариковом виде в аптеках – так и говорите фармацевту: мне нужна вата в шариках.

Пакет идей №4

Слоеные аппликации на Новый Год.

Мне очень нравятся объемные аппликации – когда картинка выпрыгивает из листа. Эффект 3D на аппликации всегда смотрится привлекательно и увеличивает удовольствие от проделанной работы.

Вот идея с рождественскими колокольчиками – простая аппликация для детей средней группы. Они сами должны свернуть желтый плоский бумажный круг в подобие колокольчика. И сложить пополам листики остролиста. Бусинки на ниточках вы уже заготавливаете сами. Или их можно заменить пластилиновыми бусинками укатанными на бечевку.

А вот многослойная аппликация своими руками, где детали приклеиваются друг на друга с воздушным пространством между ними – это достигается за счет того что клеим мы детали не на клей, а на УТЕПЛИТЕЛЬ ДЛЯ ОКОН (такая толстая пенопластовая лента с клеевым краем).

Ленту утеплителя прокладываем между деталями аппликации (при необходимости используем двусторонний скотч – так как одна сторона утеплительной ленты не липкая, а нам нужно чтобы клеевая поверхность была с обоих сторон).

Еще в продаже есть двусторонний ПУХЛЫЙ скотч – он такой же толстенький как утеплитель – и его можно использовать для таких толстеньких новогодних аппликация.

Пакет идей №5

СНЕГОВИК на новогодних аппликациях.

А вот аппликация снеговика. Ее можно сделать в объемной СТРУЖЕЧНОЙ технике – как на правом фото, а можно в обычном плоскостном виде – но тогда, постарайтесь придумать какой-либо интересный ракурс для снеговика. Например, пусть он запрокинет голову наверх и любуется снежинками.

Даю только самую простую аппликацию снеговика для младшей группы детского сада – Снеговик внутри стеклянного снежного шара. Простая и очень красивая новогодняя аппликация.

Пакет идей №6

Новогодние аппликации с ОЛЕНЕМ.

Также аппликации на новогоднюю тематику могут содержать других персонажей — например оленя или пингвина.

Оленя изобразить своими детскими руками на аппликации очень просто. Остроконечный треугольник загнуть вниз острием. Добавить глазки, рожки и носик.

Можно сделать аппликацию из силуэта морды оленя. С большими глазами и с нарядными яркими рожками.

Если не жалко бумаги, то можно изобразить на новогодней аппликации оленя в полный рост. С большим красным носом и ярким полосатым шарфиком.

А еще очень часто оленя изображают с елочными игрушками на ветвистых рогах. Варианты таких изображения вы можете увидеть в моей статье

Пакет идей №7

Новогодний город на аппликациях.

А вот еще красивая аппликация для детей в виде зимнего города. Если добавить в данный городской пейзаж нарядную елку то аппликация приобретет новогоднюю тематику.

Снежинки на данной аппликации выполняются дыроколом с трафаретной нарезкой снежинок. Такие фигурные дыроколы продаются в магазинах поделок. А дешевле всего их заказать на сайте Али-Экспресс с бесплатной доставкой из Китая – одна штука получится за 0,5 доллара.

Окошки на такой аппликации можно нарисовать обычным черным маркером. Луна может быть сделана тоже из ватного диска, покрашенного в желтый цвет.

А вот идея как сделать далекий горный городок. Заснеженные горы изображаются при помощи белых бумажных салфеток. На склонах гор разбрасываем домики и елки, по небу рассыпаем снежинки-конфетти (их тоже можно надавить обычным офисным круглым дыроколом). И в небе добавляем рождественскую звезду с длинным шлейфом-хвостом из узких полосок бумаги. Красивая рождественская аппликация для детей на Новый Год.

А еще над зимним городком можно наклеить аппликацию Деда Мороза, летящего на своих волшебных санях с оленями. Красивая волшебная аппликация на Новый Год.

Пакет идей №8

Новогодняя аппликация НА ОКНАХ.

Отдельно хочется вынести такую тему как аппликации на окнах. В продаже продаются готовые аппликации-наклейки на окна. Но зачем покупать если можно сделать самим. Сейчас уже продаются большие листы цветной бумаги формата А3 и А2, поэтому можно вырезать самим новогодних персонажей для оконных аппликаций.

В детских садах мы привыкли украшать окна силуэтами елочек и ангелочков. Но почему бы не сломать этот стереотип и не задать в этом году НОВОГО новогоднее настроение с новой сюжетной линией.

Например, сделать на стекле вот такого белого мишку или Деда Мороза, которые как будто заглядывают в наше окно. Красивая оконная аппликация в детский сад.

Это может быть смелый снеговик или робкий олень.

Или ваше окно может украсить аппликация дружных пингвинов или снеговиков в вязаных шапочках.

Вы можете сделать оконную аппликацию в виде снегирей, сидящих на ветвях рябины.

Вот такую подборку идей аппликация на новогоднюю тему я сегодня вам подготовила. Ваши дети и вы сами с удовольствием проведете эти предновогодние дни с интересными занятиями в детском саду или веселым домашним досугом.

Всего немного цветной бумаги — и настоящее волшебство войдет в ваш дом. Ведь руки ребенка — чисты. И то что они сделают обязательно воплощается в реальность. Пусть ваши дети создают волшебную реальность счастья в вашей семье.

Счастливого вам Нового Года.

Ольга Клишевская, специально для сайта « »
Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Поздравить с Новым Годом автора этой статьи Ольгу Клишевскую.

Конспект занятия.Аппликация на тему "СНЕГОВИК" во второй младшей группе.

Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №156 Ленинского района города Саратова.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада.Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, студентам педагогических вузов, а также родителям для занятий с детьми дома.
Необходимое оборудование: Ножницы, простой карандаш,белый текстовый корректор, листы белой бумаги, листы цветной бумаги голубого цвета, клей-карандаш, картинка снеговика. (Круги из голубой бумаги разного размера готовим заранее.)


Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о круге, закреплять представления о зиме, как времени года, признаках зимы, снеговике.
2. Развивать память, внимание, воображение.
3. Воспитывать умение радоваться окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим в окно! Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель : Что зимой происходит с природой? С деревьями? С птицами? Животными? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Зимой идет снег! А что мы можем построить из снега? (Ответы детей)
Воспитатель : Все верно! А сейчас послушайте мою загадку и скажите о ком идет речь?


Воспитатель: Правильно! Это снеговик! Посмотрите на картинку. Расскажите какой снеговик? Какого цвета? Формы? Из чего его нос, рот, руки? и т. д.


Воспитатель : Мы с Вами попробуем тоже сделать снеговика. Но из бумаги! (раздаем каждому ребенку белый лист бумаги, три круга разного размера из голубой бумаги, клей карандаш).
Воспитатель : Ребята, давайте соберем нашего снеговика и приклеим голубые круги на белую бумагу. А затем нарисуем снеговику лицо, руки и шапку. (работа с детьми)



Воспитатель : Посмотрим какие замечательные снеговики у нас с вами получились!



Воспитатель : Ребята! Какие вы молодцы! Просмотрите сколько снеговиков появилось в нашей группе! Расскажите мне о своих снеговичках! (ответы детей, воспитатель задает наводящие вопросы на закрепление полученной на занятии информации)

«Поможем снеговику»

Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация

Цель:

1. Закрепить знания о снеге.

2. Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.

1. Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования.

2. Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий), обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький);

3. Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на проекторе.

4. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

5. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше — самый маленький);

6. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;

7. Развивать общую и мелкую моторику.

Демонстрационный материал : снег, снеговик, салфетки, волшебные снежки проектор, фланелеграф, круги разной формы, ведро для снеговика, фломастеры.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, круги (большой, маленький, еще меньше),фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёнки,

Предварительная работа : наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы : экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, эксперимент, показ, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия

Орг. момент:

В: Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в волшебный лес.

Скажите, а какое сейчас время года?

Д: -Зима.

В: Правильно. Зимой очень холодно и морозно.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь во круг чудес!

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

От него мы убежим

Под кусточком посидим.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам с тобой.

1.Эксперементирование со снегом

В :-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,

Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.

В :-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)

В: -А что же это такое? (Снег)

В: — Посмотрите на него,какой он?

Д: — Белый! Пушистый

В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

В: Какой снег на ощупь?

Д: Холодный!

В: Посмотрите, что с ним происходит?

Д : Снег тает.

В: Почему снег тает?

Д : Он боится тепла

В Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрым, липкий)

Дети вытирают руки салфетками.

Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

2.Массаж мимической мускулатуры

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок

В: -Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети : — Снеговика

В: -Ребята, посмотрите, кто живет в волшебном лесу(Воспитатель берет за елкой Снеговика) Дети здороваются со Снеговиком.

В: Это Снеговик, но он, почему то грустный.

— Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик:-

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки,

Губы-сучки

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

В :- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в волшебном лесу стало весело?

Дети :- Нужно помочь ему найти друзей.

В: Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега.

Давайте потренируемся, как мы будем лепить снеговика.

3.Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают) .

4. Последовательность изготовления Снеговика (Презентация)

В :- Проходите на стульчики, я вам покажу, как появился снеговик

Слайд 1 .Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.

2.слайд . Чтобы снеговик стоял крепко, сначала поставим самый большой комочек. Это ноги. Вот так.

3 слайд : Затем на большой комочек ставим комочек поменьше, это туловище. Вот так.

4 слайд: Голова снеговика — самый маленький комочек. Ставим его сверху. Вот так.

5 слайд: На голову снеговику оденем ведро. Вот так.

6 слайд: Нарисуем ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил

7 слайд: Отличный нос – морковкой

8 слайд: Вот такой нарисуем ротик

9 слайд: К туловищу приставим веточки – это руки Снеговика.

Вот такой получился веселый снеговик.

В: А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял.

2. Динамическая пауза «Снежки»

В: Не огорчайтесь, это волшебный лес. Посмотрите, вот под елочкой стоит корзинка со снежками. Давайте поиграем! (Дети играют в снежки, звучит динамическая музыка)

5. Показ поэтапного наклеивания с использованием фланелеграфа или коврографа.

В: А из чего еще можно сделать снеговика? (варианты детей)

В . Сейчас мы попробуем сделать Снеговиков из бумаги. Проходите за стол.

В: У каждого на столе лежат кружочки разные по размеру, листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.

Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег — это ноги Снеговика.

Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький — это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?

Дети: Глаз, рта, носа

В: Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза — черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?

6. Дети приступают к выполнению задания.

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в сказочном лесу.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.

Задачи:

  • упражнять в аккуратном наклеивании;
  • продолжать знакомить детей с дикими животными;
  • развивать внимание, связную речь, умение слушать.

Оборудование:

  • Для работы: листы с пейзажем зимнего леса на каждого ребенка, фигуры животных и деревьев, клей, кисти для клея, доски, салфетки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание малышей на Снеговичка, который пришел к ним в гости. Он рассказывает, что в лесу у него много друзей.

Воспитатель приглашает всех в изостудию.

Воспитатель. — Ребята, а давайте для друзей Снеговичка в подарок сделаем красивые картинки.

Дети соглашаются, занимают места за столами.

Воспитатель . — Ребята, у вас есть готовые елочки, деревья. Давайте, мы их выложим на листке, где изображен зимний лес.

Дети выкладывают на своих листках.

Воспитатель. — Снеговичок, посмотри, как красиво получилось у детей. Но если мы не наклеим, эти деревья и зверюшки все слетят. Надо каждую деталь отдельно наклеивать.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям, напоминает. Как надо наклеивать, хвалит их за аккуратную работу.

Дети делятся впечатлениями.

В конце занятия дети дарят свои картинки Снеговичку и его друзьям.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности детей, которая способствует формированию и развитию многих личностных качеств ребёнка, его психических и эстетических возможностей. Занятие по аппликацию прошло с детьми 2 младшей группы. Создала рабочую, доброжелательную атмосферу в процессе образовательной деятельности. Поддерживала дисциплину. Вызвала интерес у воспитанников к виду деятельности. Использовала такие словесные методы: художественное слово, объяснение, напоминание, показ, вопросы, поощрение, анализ деятельности. На протяжении всего образовательного процесса у детей сохранился интерес, они проявили инициативу и творчество. Самостоятельно выполняли задания. Усталость детей снимала посредством физминутки.

Калашникова Надежда Сергеевна

МАДОУ "Детский сад №390" г.Перми

Конспект интегрированного занятия во второй̆ младшей̆ группе аппликация на тему «Снеговик»

Тема: «Друзья для снеговика» (конструирование - аппликация).

Интеграция: ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка», ОО «Физкультура»

Цели: Учить раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать.

1) Образовательная: учить различать круги по размеру - большой - маленький, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов.

Музыка: Познакомить детей с произведением Максима Дунаевского «Марш снеговиков» ,и песней «Песня снеговика» из м/ф "Новогодняя сказка"

2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Музыка: Развивать тембровый и ритмический слух. Формировать умение соотносить движения с музыкой.

3) Воспитательная: учить аккуратности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.

Музыка: воспитывать эмоциональный отклик при прослушивании музыки.

Материалы:

на каждого ребёнка - листы для фона разных цветов, клей, ватные палочки, заготовки для фигурки снеговика - 3 круга разных размеров, деталь «ведро» из чёрной бумаги, 4 маленьких кружочка - руки и ноги снеговика,

готовая работа - образец воспитателя; музыка «Марш снеговиков», снежинка (для зрительной зарядки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? ……..(Снеговик)

(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).

Да, правильно, это снеговик. Посмотрите какой (показ образца).

Снеговик говорит, что ему скучно одному и просит, чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?

Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Игра «Лепим мы снеговика»

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Лепим мы снеговика,(- движения, будто лепят снежные комочки)

Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)

Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)

Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)

Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)

Два - комок - его дружок. (- будто ставят ком)

Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)

Получился снеговик! (руки на пояс)

Глазки - это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)

Нос его - морковка. (дотрагиваются до носа)

Мы сегодня молодцы, (хлопки)

Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)

(стихотворение О. Киселевой)

Молодцы, потренировались, а теперь под марш Снеговиков, идём за столы.

Выполнение аппликации (практическая работа)

Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно выбрать фон. Посмотрите, какие у меня цвета бумаги (воспитатель показывает - дети называют).

Каждый выбирает себе цвет и называет его воспитателю, затем получает лист.

Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика.

У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво - так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весёлым.

Расскажите какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей)

Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)

И последний наклеим самый маленький круг.

А теперь давайте ему приклеим ведро, ноги и руки в виде маленьких комочков.

(Воспитатель хвалит детей)

А сейчас приступим к работе.

Во время выполнения детьми аппликации звучит песня «Песня снеговика»

из м/ф "Новогодняя сказка".

Рассматриваем все работы и говорим снеговику, о том сколько теперь у него друзей. Вот какие Снеговики у нас получились! Молодцы.

Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам…

Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.

А теперь вытираем ручки салфетками и переходим на коврик.

Вы хорошо поработали и настало время отдохнуть нашим глазкам.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Зрительная гимнастика «Снежинка»

Белая, пушистая, ледяная звездочка,

К небу поднимается, на землю опускается.

Разыгралась метель - закружилась карусель.

Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.

Итог занятия:

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

С каким настроение он пришел?

Что мы сделали для того, что развеселить его?

В каком настроение ушел снеговик?

Статьи по теме: