Чему и как я учу малыша. Когда учить ребенка читать

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был умным и сообразительным, хорошо учился в школе и мог получить перспективную образование. А для этого, считают некоторые мамы и папы, нужно чуть ли не с пеленок (то подгузников) учить малышей читать...

В мире существует много методик раннего обучения чтению. Основными педагоги считают системы Глена Домана, Марии Монтессори и Николая Зайцева. Конечно, каждая из них требует детального изучения. Вспомогательные материалы для этого легко можно найти и в продаже, и в Интернете. А вот чего вы не найдете «в свободном доступе», так это советов квалифицированных педагогов, которые знают нюансы методик раннего чтения. Именно поэтому мы обратились к Александру, заместителю директора по учебно-методической работе Института последипломного педагогического образования Киевского университета им. Б. Гринченко, кандидата психологических наук, доцента.

Методика Глена Домана

Возникла еще в 40-е годы XX в., Когда американский нейрофизиолог Глен Доман начал разработку программы реабилитации детей с поражениями нервной системы. Идея заключается в том, чтобы ребенок учился читать слова сразу, а не по буквам. Для этого родители красным цветом на прямоугольных карточках пишут большими печатными буквами названия предметов, которые часто видит ребенок. В продаже можно найти уже готовые карточки. Потом много раз показывают эти карточки ребенку, одновременно говоря слово. К тому же мама или папа одновременно показывают предмет, этим словом называется. Ребенок запоминает увиденное и услышанное и впоследствии сам начинает читать. Постепенно количество карточек увеличивается, а следовательно увеличивается и количество слов.

Методика Марии Монтессори

Итальянский педагог Мария Монтессори предложила способ, благодаря которому дети сами учатся читать, без помощи специальных пособий и азбук. По мнению Монтессори, сначала дети должны научиться писать, а не читать, поскольку малышей проще написать (т.е. нарисовать) букву. К тому же начинать следует с прописных букв, а не из печатных - круговые движения детям даются легче.
Начинается письмо по подготовке руки. Для этого детям предлагают штриховать рисунок и обводить рамочки. Монтессори большое значение придавала прикосновениям, поэтому малышам дают касаться мягких и пушистых букв. Параллельно с писанием детки учатся читать. Они составляют с помощью подвижного алфавита слова, а впоследствии и фразы. А еще позже рукописных букв переходят к печатным. Основным условием при этом является игра, использование сказки.
Упражнение игра начинается с презентации. То есть родители должны рассказать и показать, что можно сделать с определенными предметами: «Вот мягкие буквы. Будем обводить их пальчиком и называть ». Далее ребенку дают возможность поиграть с этими предметами, не мешая ей и не вмешиваясь. Завершается такая игра уборкой букв в коробку, книг - на полочку и тому подобное. Порядок - это также важный элемент методики Монтессори.

Методика Николая Зайцева

Эту методику Николай Зайцев создал еще в 80-е годы прошлого века для обучения чтению детей от 2-х лет, хотя некоторые родители дают кубики Зайцева детям, которым еще не исполнился годик. В основе системы лежит составной принцип. То есть обучение начинается не с букв, а со складов. При этом автор методики настаивает на лозунге: «Не учиться, а играть!». Именно поэтому основа методики - кубики. При этом Зайцев сделал ставку на зрительную, слуховую и тактильную память ребенка. Склады написанные на гранях кубиков, каждый из которых имеет другой цвет, размер и издают различные звуки, благодаря наполнителям внутри. Все сделано для того, чтобы у ребенка включались различные каналы восприятия. Большие по размеру - это кубики с твердыми складами, маленькие - с мягкими, железные - кубики со звонкими складами, деревянные - с приглушенными, «золотые» - с гласными и тому подобное. И буквы пишутся на кубиках разным цветом: гласные - голубым, согласные - синим и тому подобное.

Не навреди

С какого возраста начинать обучение с ребенком и по какой методике?

- К раннему чтению следует подходить индивидуально. Не существует методик для всех. Более того, ранний возраст является весьма опасным для любого обучения. Такая практика в 99% вредит, а не приносит пользы, и может стать непреодолимым барьером для обучения в будущем.

Большинство считает наоборот. В чем причина?

Это объясняется тем, что мозговые структуры и вообще физиология ребенка (особенно, раннего возраста) не настроены на получение большого потока информации. Я уже не говорю о его переваривании! А у нас, на мой взгляд, сейчас происходит коммерциализация, попытка убедить родителей в том, что чем раньше они начнут учить ребенка, тем быстрее добьются успеха. Однако за счет чего возможен этот успех? За счет того, что мы сокращаем малышей детство и забираем у него здоровье. Сегодня на 1000 детей врачи устанавливают 1400 диагнозов (т.е. у одного ребенка может быть одновременно несколько болезней). В наших школах уже в первом классе практически нет здоровых детей! Возникает вопрос: где мы теряем их здоровья? Ответ очевиден - еще в дошкольном возрасте.

Итак, ранним развитием, в частности обучением чтению, нельзя заниматься с маленькими детьми?

Конечно, можно! Но надо четко понимать, когда ребенок готов к этому. Лучше всего, когда ребенок сам выступает инициатором учебного процесса. Но вряд ли в три года он захочет, чтобы его учили читать. Есть другой подход - речь идет о умелом сочетание игры с элементами обучения в соответствии с возрастом ребенка.

Процесс чтения в психическом плане очень сложным для малышей, поэтому быстро получить результат невозможно. Необходимо большое терпение со стороны родителей и всякая моральная поддержка ребенка.

На ориентированные большинство систем, которые предлагаются для раннего чтения? Они пытаются акцентировать внимание ребенка на том, что она видит. То есть, прежде всего, речь идет о ее фотографическую память. В большинстве малышей действительно этот феномен. Они готовы им пользоваться. Но не много сегодня зрительной нагрузки на ребенка, начиная от компьютерных игр, телевидения, телефонов и тому подобное. Вот почему количество визуальной информации должно быть также хорошо обдуманной родителями.

Что выбрать?

Какая методика лучше: Глена Домана, Монтессори, Зайцева?

- Первая известна тем, что на предмет крепят его название, написанное большими печатными буквами. Ребенок постепенно фиксирует, как написанное слово, и отождествляет его с конкретным предметом. Метод требует терпения родителей и регулярных занятий.

Методика Зайцева интересна тем, что в отличие от системы Глена Домана, предлагает использование кубиков. В свое время выпускалось очень много разных кубиков с буквами, которые давали общее понимание алфавита. Но недостаток заключался в том, что это были отдельные буквы, составить из которых слово было сложно. Кубики Зайцева подобранные по частоте употребления в языке. К каждому комплекту есть специальная инструкция, которая объясняет родителям, как должно происходить обучение. Эта методика учитывает особенности ребенка. Здесь продумано все, начиная от размеров букв и цветов, задействованы различные анализаторы. Кроме того, методика Зайцева не стоит на месте, она развивается.

Недостаток методики обучения чтению с помощью целых слов о том, что ребенок использует свои возможности только как фотограф. Задействованы внимание, сосредоточенность, память. А в кубиках Зайцева - еще и мышление, эмоции, чувства. Потому что ребенок выступает как инициатор сбора, а это для нее гораздо интереснее и естественнее.

Впрочем почему мы хотим выбрать только одну методику? Я не уверен, что это даст результат. Возможен синтез нескольких методик. Кроме того, родители получат желаемый эффект только при условии систематических и приятных для ребенка занятий.

Откуда берутся минусы?

Обучение детей чтению

- Во-первых, чем младше возраст ребенка, тем короче должно быть время, отведенное на обучение. Для ребенка до 3-х лет занятие должно длиться не более 5-ти минут (потому что ей очень трудно сконцентрироваться). Дольше (до 8-10 мин.) Оно может продолжаться только при условии, что будет насыщен различными видами деятельности. Но достичь этого родителям нелегко, потому что не хватает методического и педагогического опыта. Часто проблема возникает из-за того, что нет системы в занятиях, без которой ребенок ничему не научится, так построен ее мозг.

Иногда взрослые ставят перед собой задачу научить ребенка читать, независимо от того, хочет она этого или нет.

Это худший вариант и, к сожалению, достаточно распространен. При таких условиях у ребенка возникает отвращение к учебе. Для нее актуальным является то, что она переживает за игру. Поэтому родители должны проводить занятия с элементами игры, а игру с элементами занятия.

Может тогда не стоит обучать чтению с детства?

- Стоит. Однако если с ребенком начали заниматься, скажем, в 2 года и 8 месяцев, то это не значит, что в 4 она будет читать. Все это достаточно индивидуально. Один ребенок созреет раньше, другая - позже. Но это не значит, что она является бестолковой либо не талантливой. Речь идет о том, что у каждого свой режим развития, и это родителям нужно обязательно учитывать. Только путь постепенности, системности и поддержки имеет успех. Но он является сложным.

Что можете предложить?

Мы почему-то считаем, что проблема здесь в технологии. Нет. Чтение - это, прежде всего, сопереживание. В начале прошлого века очень популярными были журналы для семейного чтения. Как жаль, что теперь их нет! Теперь же популярным стал семейный просмотр телевидения. При этом каждый переживает свое в себе. А вот во время семейного чтения происходит совместное переживание. Это различные психологические процессы. Кроме того телевизор предлагает сразу картинку. Зачем еще что-то представлять? Тебя это уже сделали. Ребенку, который не имеет собственного опыта, навязывают готовую картинку. Как следствие, исчезает потребность в развитии воображения, исчезают творческие способности.

Сейчас есть большое количество различных аудиосредств, которые в чем-то заменяют родителей: диски, компьютер. Но для детей важно, чтобы им читали папа и мама. В такие минуты они становятся ближе к ребенку. Если она слышит их голос или голос бабушки или дедушки, то они становятся родными. А если читает дядя или тетя из динамика, то наоборот - происходит отторжение родителей. Позже они не могут понять, почему дети их не любят. Причина проста - у нас мало времени для общения. А чтение - это также общение, сопереживание. Итак рецепт такой: должно быть книга, которая может заинтересовать малышей, и желание родителей ежедневно находить 10-15 минут, чтобы почитать ребенку. Если этого нет, то, конечно, мы можем научить малыша читать в раннем возрасте, дальше он пойдет в школу, но читать не будет. Почему? Потому формирования читателя происходит только одним путем: от слушателя - к читателю. Другого человечество еще не придумало.

С самого рождения больше разговаривайте со своим малышом, читайте ему книги. Он видит, что мама держит что-то в руках, смотрит туда и что-то говорит... Со временем и он начнет тоже заглядывать в книгу. Ведь будет понимать, что именно мама говорит, когда смотрит именно туда! Пусть малыш не понимает смысла, зато он понимает интонацию. Почаще говорите ему слова, которые вам бы хотелось побыстрее услышать от малыша. Например, я начала с месяца говорить слово "агу" пару раз в день, и уже в два месяца ребенок сам стал четко говорить "агу", я даже на видео это сняла. Самое главное — не останавливаться, постоянно учить новым словам: "мама", "папа" и т.д. Можно приучить говорить что-то в определенное время. Например, когда мы начинали кушать, я малышу с каждой ложкой говорила "ам". Теперь, когда он видит бутылочку или баночку с пюре, то начинает повторять "ам-ам-ам". Каждый раз, когда ребенок просыпается, говорите ему: "Мама, я проснулся". И он будет это повторять, просыпаясь. Правда, нам пока до целой фразы далеко, но "мама" он уже говорит. Пусть не так четко, но все же уже знает, что нужно маму позвать.

Говорите с малышом, как со взрослым, и вы увидите, как внимательно он вас слушает.

Когда я была маленькой, телевизоры были большой редкостью, поэтому родители больше занимались с детьми, учили стихи и песни. Дети больше времени проводили с книгами, чем с телевизором. Согласитесь, это не только полезней для развития ребенка, но еще и интересней. Нужно только заинтересовать. С помощью чтения ребенок развивает свое воображение, развивает память. Читайте своему ребенку, играйте в игры со словами с самого раннего возраста, с рождения. Повторяйте каждый день те слова, которые вы бы хотели чтобы он запомнил, развивайте детскую память, слова проговаривайте четко. А когда малыш пытается что-то сказать неправильно, поправляйте его, повторяя то же слово правильно. Например, ребенок говорит "тата", имея в виду "папа". Повторите за ним правильно "папа", и через пару дней он начнет говорить правильно. Точно так же и с остальными словами.

Мы начали учиться плавать с самого рождения, как только зажил пупочек. Ведь это очень полезно для всех групп мышц, и еще развиваются легкие. Чем быстрее окрепнут мышцы у малыша, тем быстрее он поползет, потом начнет ходить... Конечно, учимся плавать мы пока дома в ванной, в бассейн решила до года не ходить. Как раз через две недели у нас день рождения, вот и начнем ходить в бассейн. Но и в ванной у нас получается не так уж плохо.

Начали мы рано: в грудном возрасте малыш еще не боится воды, а вот потом избавиться от страха воды будет сложнее. Конечно, далеко до самостоятельного плавания малыша: сначала ему нужно будет освоиться. А потом приступайте к тренировкам. Как только малыш станет постарше, начинайте тренировки дыхания. Сначала нужно научить ребенка делать вдох и выдох, потом задерживать дыхание. Очень полезны для тренировки дыхания ныряния. А чтобы избавить ребенка от страха и добиться выполнения упражнения, можно разбросать по дну ванны много его любимых или вообще новых игрушек и попросить ребенка достать их со дна.

Еще во время беременности я начала часто слушать спокойную музыку, а после рождения своего малыша пою ему колыбельные. Ведь известно, что колыбельная — первый урок родной речи.

Обсуждение

Спасибо за статью. Я сначала, когда увидела название, опять подумала, что это что-то вроде "научить малыша читать с пеленок". Но к счастью, ошиблась. Согласна, что надо общаться с малышом, показывать все, что делаешь дома, это самая его главная наука в первые годы. Еще мне кажется, что главная цель обучения до трех лет - это научить ребенка общаться со сверстниками, взрослыми, уметь показывать свои желания, уметь выражать свои эмоции более-менее цивильным способом. А во сколько ребенок научиться считать или читать - в 3 года или в 4 - разницы особой нет.

Комментировать статью "Чему и как я учу малыша"

Обсуждение

я думаю нет ничего невозможного. Но лично я не стала раньше времени загружать ребенка пусть пока маленький играет игрушки, сейчас ему 4.5 года и он сам начинает изъявлять желание узнать буквы и я ему в этом помогаю)).

30.01.2018 09:50:14, Адалят

Даже не стану задавать дежурный вопрос "ЗАЧЕМ?!"

Мозг ребенка в этом возрасте не готов к усвоению чтения и счета.
Если вы активно будете прилагать усилия и направлять ребенка по неестественному пути, то очень хорошо должны себе представлять, что такие занятия будут тормозить те процессы, которые действительно необходимы ребенку для его нормального развития.

Как научить малыша кушать ложкой? Стандартного возраста, когда ребенок должен начать кушать самостоятельно ложкой, нет. Это зависит от характера и психического развития ребенка, от участия в этом процессе родителей. Кто-то прекрасно управляется с ложкой уже в год, а у кого-то ничего не получается в два. Чтобы помочь малышу побыстрее научиться кушать самостоятельно, следует давать ему ложечку уже во время первого прикорма, в 5-6 месяцев. Во время кормления можно пользоваться двумя ложечками...

Обсуждение

Да еще и полугода не было сыночку, как я ему чайную ложечку вручила. Он с радостью нею играл, быстро стал учиться пользоваться правильно и к семи месяцам уверенно ею кушал сам, правда редко, потому что прикорм не особо желал есть.

У каждой из нас разное призвание не только в жизни, но и на кухне. Одни хозяйки способны держать в голове добрую сотню кулинарных рецептов, другим нет равных в приготовлении диетических блюд, а кто-то и вовсе встает за плиту только по зову сердца. Что между ними общего? Наверное, только желание совершенствовать свое мастерство и раз за разом удивлять друзей и близких собственными гастрономическими шедеврами. Благодаря проекту «Настоящая российская хозяйка» , сделать это стало еще проще. К...

Читать и считать дети все равно учатся у родителей, а больше ничего на выходе из школы в массе своей и не умеют. Правильно учить это так, чтобы за 11 лет умудриться ничему не выучить. На такое далеко не каждый способен, тут педагогическое образование нужно.

Обсуждение

Умиляет, что мы слышим это от тех, кто реально еще никого ничему не научил. Читать и считать дети все равно учатся у родителей, а больше ничего на выходе из школы в массе своей и не умеют. Правильно учить это так, чтобы за 11 лет умудриться ничему не выучить. На такое далеко не каждый способен, тут педагогическое образование нужно.
Вот интересно, в конфе есть школьные учителя?

В настоящее время мамы и папы задаются вопросом: требуется ли их ребенку консультация логопеда, но немногие знают – наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2-3 года. Именно в это время необходимо проконсультироваться у детского логопеда – соответствует ли речь ребенка его возрасту. Вам следует обратиться к логопеду, если: - До 2х лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) или словарь ребенка составляет не более 10 слов. Квалифицированный специалист - логопед...

До момента, как я стала мамой, Позволяла себе очень много: Спать подолгу, хоть не уставала, Собираться спонтанно в дорогу, Наносить макияж, чистить зубы, Соблюдать распорядок в квартире, Отвечать на вопросы не грубо И следить за курьёзами в мире. До момента, как я стала мамой, Не учила слова колыбельных, Не хотела я спать непрестанно, Не любила я зайчиков белых, Не задумывалась об уколах И о том, что цветы ядовиты И о том, что на метр от пола Все розетки должны быть закрыты... продолжение...

Учитывается ли например то,что старшие братья-сестры ребенка учат английский,а с французским помочь будет некому? будет приличным, и зачатки второго языка, который в дальнейшем, скажем, уже в ВУЗе, можно будет подтянуть до хорошего уровня за год курсов.

Обсуждение

Всем спасибо! Нашла закон!!! Если кому актуально:
Статья 44 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" новый,вступил в силу 1.09.2013
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

Все на усмотрение директора. Никаких положений нет. Но обычно идут навстречу.

Ваш ребенок знает все буквы? Значит пришло время потихоньку начинать соединять буквы, и читать слоги. Посмотреть на Яндекс.Фотках Предлагаю Вашему вниманию игру как можно в игровой форме научить ребенка читать слоги. Вы можете распечатать карточки со слогами или сами сделать свои собственные карточки. Для этого Вам не понадобится много времени. Вы можете написать вот такие карточки как показано на картинке. Вы можете написать карточки со слогами только с буквой А, или с буквой О. Вы...

Родителям о воспитании Опубликовано 27.02.2013, автор Алена Любовинкина, психолог и молодая мама Я уверена, что каждый человек в своей жизни, когда был ребенком, не раз говорил: «никогда не заставлю своего ребенка есть кашу», «Мои дети не будут спать днем», «Я не буду бить своего ребенка». Тогда, в детстве, процесс воспитания ребенка казался очевидным. Все было просто и мы точно знали, как и что нужно делать. Но все было так просто и очевидно тогда, когда мы сами были детьми. Став родителями...

Как было бы здорово, если бы все люди с рождения говорили на нескольких языках! Ну, хотя бы на самых популярных в мире. Не надо было бы тратить время и деньги на обучение. На самом деле подобные люди существуют среди нас, мы просто не обращаем на них внимания. Детей, которые сразу начинают говорить на двух языках, называют билингвами. Билингвы - это те, кто вырос в системе двуязычия. Когда в семье ребенок слышит один язык, а во дворе, в детском саду, на улице - другой (например, в бывших...

Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать. Как преучить ребенка к чтению. Добрый день, уважаемые читатели моего бебиблога о семье, дому, беремености. Существует множество теорий и методик, которые обещают быстро научить вашего ребенка читать. Но новые методики рано или поздно попадают под критику и уходят, на смену им приходят другие. Что же нужно ребенку? Психолог и психотерапевт Мария Макуха в эксклюзивном материале для «Граней-Т» советует...

Известие о первой беременности стало для меня большой неожиданностью. И хотя роды прошли гладко, я дала себе слово: второго малыша запланируем. Забеременев, я долго искала курсы для будущих мам: продвинутые и профессиональные. Мне удалось их найти, думаю, мой опыт будет полезен тем, кто выбирает. Прежде, чем заключать договор со школой, внимательно ознакомьтесь с программой курсов. Важно, чтобы в ней, помимо лекций, были и интерактивные занятия и тренинги. Лекции Лекции обязательно должны...

3. Домашний адрес? (мы переехали, так что учим новый) 4. Какое сейчас время года? А выше перечисленное ни в какую. Ребенок домашний, ходит на развивалки с трех лет. Ребенку 6 лет 5 месяцев. Осенью в школу.

Обсуждение

Мое имхо- Вы мне напоминаете студента, который болтался весь семестр,а потом сел за пару дней и стал учить незнакомый предмет, и ошизел от того, что ничего запомнить не может. Мы столкнулись с такой ситуацией в 4 года, когда переводились в лругой сад. Выдали нам направление пройти психиатра (???зачем и сейчас не пойму). До сих пор вспоминаю со смехом и со слезами...Белый цвет мы не знали, учили по фломастерам, а там белого фломастера не было. На вопрос, какого цвета у врача халат, мой драгоценный ребенок заявил:"думаю, что он..эээ..красного цвета.."(вот так и сказал). На вопрос, какое время года сейчас, мой сын многозначительно посмотрел в окно (была очень холодная, дождливая весна, поздняя, даже почек не было, деревья голые стояли, ветер, дождь) и выдал: "Думаю, что сейчас осень". Врач спросила, диагноз писать, или лечиться будете. Я вообще расхохоталась. Пишите диагноз, хоть какой. Я ведь знаю, что это случайность, небольшой пробел в знаниях, что он очень сообразительный и легкообучаемый. Вообщем, с этого момента я поняла, что говорить нужно обо всем, все рассказывать и без конца повторять. Адрес мы выучили еще, когда только говорить научились (я боялась, что наш папашка его потеряет, такой был папа).Как только перехали, сразу же выучили новый. Профессии мамы и папы тоже узнал рано, потому что дома часто обсуждаются рабочие проблемы. О времени года (не могу не смеяться уже) мы постоянно беседуем, он сам задает всегда вопросы, когда закончится осень,и почему снег, а еще осень,и почему так долго длиться зима. Ну, кстати, это нормально, если ребенок сегодня скажет, что сейчас зима, т.к. , например, у нас за окном уже лежит хороший слой снега, и снег продолжает валить каждый день. Думаю, что зубрить- плохой метод для маленького ребенка, нужна ИГРА! Например, играем в работу. Мама надевает какие-нибудь очки в жуткой оправе, делает пучок на голове, пиджак, садится за стол, принимает деловой вид, папа в таком же забавно-деловом виде нерешительно стучится в дверь, мама говорит, мол, зайдите, МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧ. Папа, здравствуйте, уважаемая МАРИЯ ВИКТОРОВНА, я вот Вам отчетик принес..дите будет хохотать, но фразы запомнит, в т.ч. с ФИО мам/папы. Я вот в детстве часто играла в работу и знала ФИО своих родителей, т.к. заходила на кухню к ним с папкой для бумаг и с серьезным видом называла их по имени/отчеству и требовала рассмотреть мое Дело №532.. или как-нибудь иначе, но в виде игры, а не зубрежки!Удачи!

Для запоминания адреса достаточно, наверное, петь этот адрес на какой-нибудь известный мотив.
"Улица Толстого, дом пятьдесят семь!А квартира, а квартира- восемь!"

Я учила жевать Катеньку по книжке " Ребенок с ДЦП" Ненси Р. Финни. гимнастика спустя год выстрелила, а может время пришло.....кстати теперь эту гимнастику делают и в москве, мы привозили руководство по ней и реабилитологи в РДКБ теперь успешно ее применяют...

Обсуждение

Спасибо всем кто ответил.
ДУМАЮ НАЧНЕМ С ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА И МЯСА,И БУДЕМ МОЛИТЬСЯ ЧТОБЫ РЕЗУЛЬТАТ НЕ ЗАСТАВИЛ СЕБЯ ЖДАТЬ

Не научила... Не смогла.
Научились только заглатывать твердую пищу кусками.. Не работает ничего и нет речи.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. в совершенстве.Будучи взрослой учила английский два месяца.Легко выучила на уровне-"читаю со словарем" и пообщаться за...

Обсуждение

Школа 1412 в СВАО.
Кто-нибудь ходит в эту школу? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста...

Надо ж как звезды встают.Буквально вчера принимала участие в споре среди людей далеких от этой конфы и от интернета вообще на тему какой язык нужней/легче английский или французский.Внесу свои пять копеек.Для справки, закончила спец франц школу.Язык пригождался и в институте и в частной жизни нередко,вышка чисто техническая.После нашей школы в принципе даже круглые троечники французским владели в совершенстве.Будучи взрослой учила английский два месяца.Легко выучила на уровне-"читаю со словарем" и пообщаться за границей на бытовые темы.Сейчас конечно за отсутствием практики навыки подрастерялись и во франц. и в англ.,но при надобности восстановить их дело нескольких дней(есть опыт).Дочь пошла в этом году в мою школу, с первого класса франц.с 5го англ.теперь там.Считаю,что школы будет вполне достаточно для жизни,если не пойдет дальше с языками,или для поступления в языковой вуз.Для того и отдала в эту школу,чтобы с допзанятиями хотя бы по языкам не заморачиваться.
И наконец мнение знакомой,человека с лингвистическим образованием,переводчика и практикующего преподавателя,у которой первый язык английский из спецшколы,второй в институте-французский.Если планируешь знать два языка,начинать надо с более легкого,в частном случае с французского.
А те,кто заявляют,а кому он нужен французский,видимо не очень разбираются в ситуации(кстати о ГазФранс).Если смотреть с такой позиции,мы должны все поголовно броситься учить китайский.
А языки вообще учить полезно,для мозгов и общего развития.Ну и конечно на учительницу надо посмотреть,может француженка вашего сына выучит языку,а на английском только время потеряете.

08.09.2007 01:09:35, ШаНуар

Обсуждение

Надежда Григорьевна, спасибо.
Так приятно, что мое мнение
целиком совпадает с Вашим.
Я так и действовала.
Еще хочеться посоветовать, покупать
как можно больше, самых разных
интересных книжек.(и не обижаться
если ребенок их не смотрит. Не
смотрит сейчас, ну через год
посмотрит, но с удовольствием).
Пусть они просто будут, и обязательно
в таком месте, что-бы ребенок их
всегда видел и мог брать сам.
(лучше стеллаж детский на самом
видном месте).
Попробуйте, сами удивитесь результату!

07.09.2000 23:49:41, Anna

Надежда Григорьевна, у меня очень сложный ребенок. И очень психологически грамотный. Она, может быть, ночами учится читать сама, я не уверена, что это не так. Но все игры, резоны и т.д. - для нее ничего не значат. примерно с того момента, когда она научилась оценивать чьи-то знания и умения, например мои, она не начинает делать ничего, что кто-то из домашних уже делает лучше нее. Она чуть не перестала рисовать, когда поняла, что я рисую лучше. К счастью, у меня проблемы с цветом, я предпочитаю графику. Удалось ее убедить, что рисовать красками я не умею вообще, и вот она рисует. И так во всем. Это какая-то болезненная критичность к себе. Похоже врожденная. И рациональность. Ну не понимает она, зачем ей тратить время на прочтение названия книги, если я могу это сделать быстрее. Зачем читать что-то в компьютерной игре, если я могу сидеть рядом и все для нее делать. И т.д. Любое нежелание делать что-то для нее воспринимает с искренним недоумением, ведь любому другому члену семьи я бы помогла прочесть что угодно, если потряются очки, например. Короче, караул. Какие слова на стенках! Мы ремонт в коридоре сделали, она не заметила, пока не полезла в шкаф и не обнаружила, что у него другие двери.

Меня, скорее, интересует, сколько месяцев надо переждать, чтобы хоть отторжение прошло? А то при виде букв ее просто с души воротит.

07.09.2000 18:31:04, Яся

Раньше ребенок учился читать в первых классах, на сегодняшний день он должен идти на подготовку к школе и уже уметь читать. Некоторые школы вообще отказываются принимать детей, если они не читают. При этом редко в детском садике серьезно подходят к своей работе и учат буквы, чтению. Впоследствии родители начинают паниковать, когда их дитя отказывается читать. Что делать в этом случае? Нужно ли заставлять? Как обучить свое чадо чтению?

Какой возраст подходит для занятий?

Многие родители должны раз и навсегда запомнить: спешки в вопросе обучения не должно быть. Некоторые родители начинают рассказывать, что их дитя в 2 года читает стихотворения Пушкина, другие при этом сильно волнуются по поводу у ребенка. Ни в коем случае не гонитесь за кем-то! У каждого малыша индивидуальный уровень развития. Вам просто нужно внимательно наблюдать за своим чадом, через время увидите, что он готов научиться читать.

Обращаем внимание на такие признаки :

  • Дитя разговаривает предложениями, может легко составить рассказ о конкретном событии, отлично пересказывает книги, фильмы.
  • Развился фонематичный слух – дитя правильно слышит, умеет распознавать все звуки. Возможно ли проверить эту способность? Легко! Дитя должно за вами повторить такие слоги – «Ка-га», «За-са», «Та-да». Через время нужно усложнить задачу – подберите изображения разных предметов, которые отличаются одним звуком. Например, лак-рак, шапка-лапка, миска-мишка . Главное, чтобы дитя уловило разницу и различало предметы на картинках.
  • Малыш не нуждается в помощи логопеда, правильно разговаривает;
  • Дитя нормально ориентируется в пространстве, знает, где «верх», «низ», «право», «влево» .

Если ребенок соответствует всем критериями, вы можете спокойно начинать заниматься с ним. Считается, что каждое дитя может научиться читать в 5 лет.

Какая методика чтения больше всего подходит?

На сегодняшний день существует несколько эффективных методик:

  • Глена Домана – чтение словами, здесь принимает участие зрительная память.
  • Н. Зайцева – чтение слогами. Ребенок заучивает, затем только читает слоги.
  • Звуко-буквенная методика – малыш слышит звуки, затем пробует их соотносить с конкретными буквами.
  • Сложение букв – сначала необходимо выучить буквы, затем складывать их. Например, «М» + «А» будет «МА».
  • Игровая методика считается самой легкой, потому что дитя расслаблено, не думает, что это нужно, не волнуется.

Основные принципы игровой методики

Сначала рекомендуется выучить все гласные буквы. Затем превратить их в «говорящих». Что это значит? Нужно подготовить 10 кружков из картона, на каждом написать маркером букву. Развесить их по квартире. Когда проходите с ребенком, он должен обязательно посмотреть на букву и произнести звук. После поменяйте кружки местами. Затем пусть ребенок ищет конкретную букву в книгах, в компьютере, в телевизоре. Сделайте все, чтобы поиск букв был веселой игрой.

Если удалось выучить все гласные, переходите к согласным. Не стоит нагружать дитя несколькими буквами, начните с одной. Лучше, чтобы это была «М» , ведь первое слово, которое говорит ребенок «Мама». Сразу же придумайте, с чем похожа буква, так легче будет понять малышу, что это. Например, на качели, часть бантика. Обязательно сделайте кружочек, пусть он будет продолжением гласных. Нужно постепенно вводить согласные. Когда выучили 2 или 3, можете составлять вместе слова. Купите магнитную азбуку. Через время ребенок начнет быстро усваивать материал.

Заметили, что ребенок хорошо знает буквы? Начните складывать вместе слова «С+О+М »,«К+О+С+А» , «К+О+М» и пр. Эта методика подходит для многих деток. С ее помощью можно вернуть интерес малыша к обучению. За счет того, что занятия выстраиваются в форме игры, ребенку интересно учиться.

Важно! Нельзя кричать, унижать и обижать дитя, если ему сложно читать. В этом случае учеба для него превращается в муку. вы ничего не добьетесь, а только ухудшите ситуацию. Вы должны найти стимулы для дитя. Например, можете читать ему вслух, специально останавливаться на интересном месте. Также читать вместе надписи, вывески.

Обычно проблема заключается в том, что родители сами неорганизованные. Решили заниматься? Делайте это до конца, а не махайте рукой, думая, что ничего не получится. Только регулярные и систематические занятия дадут результат.

Метод «Складушки» Вячеслава Воскобовича

С малышом мама или папа внимательно рассматривают рисунок на карточке, затем читают стихи, можно придумать сказку с городом «Склады» или смешные песенки с разными слогами.

Вы должны добиться того, что дитя будет не только петь слоги, но и сможет их показать. Складовые песенки помогут выделить отдельные слоги. Например, сыграйте в игру: «Помоги коту»: ребенок должен сложить слово КОТ , при этом найти склад КО . Все слова сначала должны быть понятные, близкие и достаточно простые.

Затем возьмите карточку и попросите малыша прочитать склад РА. Не может? Пропойте с ним песенку. Внимание! Слова нужно читать только большими буквами, при этом к каждому должна идти картинка.

Методика «Складушки» дает возможность трехлетнему ребенку научиться читать за полгода, а 6-летнему за месяц. Достаточно заниматься дважды в неделю по полчаса.

Преимущества такого развития в том, что у ребенка во время игры будет формироваться , он сможет придумывать сам для себя много чего интересного. Дети любят игры, поэтому с радостью принимают участие в них. Метод подходит, как для , так и для дошкольника.

Таким образом, не нужно паниковать, что ваше чадо не может читать. Всему свое время. Главное постоянно и активно с ним заниматься. Все делать необходимо спокойно, без лишних нервов, стрессов, а тем более . Эти методы запрещены в обучении, они еще больше усугубят проблему – ребенок вообще откажется учиться или у него начнут появляться страхи. Результат будет только тогда, если у дошкольника возникнет интерес к чтению!

Практически для всех современных родителей научить ребенка читать и писать стало своего рода спортивным соревнованием. С появлением моды на всевозможные методики раннего развития, родители буквально устраивают перегонки: чей ребенок научился раньше читать.

Ни для кого не секрет, что времена, когда мы считались самой читающей страной в мире, ушли безвозвратно. Теперь мы не можем похвастаться таким культурным уровнем, однако в этом не стоит винить развал Советского Союза. Появление компьютеров, видеоигр, телешоу и самых разнообразных фильмов намного больше привлекают молодежь, чем книги. Однако психологи и педагоги утверждают, что существует еще одна причина снижения у молодого населения любви к книгам - это раннее обучение чтению .

Зачастую, как уже было сказано, родители воспринимают умение ребенка читать как некое собственное достижение. Желание и заинтересованность в этом процессе самого ребенка заботливых мам совсем не интересует. Вот и получается, что обучая малыша читать, мы одновременно прививаем большую неприязнь к этому действу. Когда дети вырастают, и мамы уже не так сильно влияют на них, они просто перестают читать, ведь книга ассоциируется у них с ужасной скукой и обязаловкой.

Так все-таки , есть ли определенный период, когда ребенка нужно учить читать? Как узнать этот момент и как правильно начать обучение, чтобы не отбить навсегда желание читать у своего малыша?

Модные методики

Сейчас, в период огромного количества информации и новых педагогических и психологических теорий, в мир воспитания ребенка ворвалась мода на раннее развитие. Большое количество психологов хором утверждает, что познавательная активность ребенка наиболее интенсивна в период от 3 месяцев до 3 лет . Объясняют свой выбор возраста психологи тем, что именно в этот период человеческий мозг впитывает всю информацию, которую получает.

Один из основных идеологов раннего обучения - японский ученый Масару Ибуки даже выпустил книгу «После 3 уже поздно», в которой утверждает, что до трех лет ребенка можно научить практически всему. Возможность перегрузить ребенка информацией педагог отбрасывает, говоря о том, что детский мозг перестает воспринимать информацию, когда ее слишком много и просто отключается.

Кроме Масару Ибуки, существует огромное количество солидарных с ним ученых, например Глен Доман, Зайцев и так далее. Все они утверждают, что чем младше ребенок, тем легче и быстрее он воспринимает новую информацию.

Будучи уверенными, что рано развитые таланты обеспечат ребенку успешную жизнь родители не подозревают, что в раннем обучении существуют подводные камни.

Почему же раннее обучение получило такую неимоверную популярность среди молодых родителей? Этому есть различные объяснения. Одним из них является попытка родителей компенсировать свои неудачи в прошлом . Они хотят сделать из своего ребенка вундеркиндом не для его блага, а для того чтобы удовлетворить свое самолюбие. Возможно, кто-то не достиг желанных целей, не добился той жизни, которой хотел и теперь через ребенка пытается реализовать себя. Не стоит думать, что эти родители - монстры и намеренно издеваются над малышом. Зачастую такая мотивация воспитать ребенка-гения у них абсолютно не осознана, и они искренне верят, что ребенок сам этого хочет, что ему это интересно и что родители стараются для своего малыша. Но будучи уверенными, что рано развитые таланты обеспечат ребенку успешную учебу и дальнейшую жизнь родители даже не подозревают, что в таком раннем обучении существуют подводные камни.

Что там, в голове?

Существуют три основных этапа развития и созревания мозга. Процесс этот длительный и происходит от рождения и до 15 лет.

С начала беременности и до трех лет в детском мозгу формируются те структуры и системы, которые будут отвечать за физическое, эмоциональное состояние ребенка, а также за его познавательные способности. Эти структуры называются первым функциональным блоком мозга.

После трех и до 7-8 лет развивается второй функциональный блок. Этот блок отвечает за восприятие малыша. Органы зрения, слуха, обоняния и осязания будут контролироваться именно этим блоком.

До 12-15 лет развивается последний третий блок. Этот блок контролирует и организовывает активную и сознательную психическую деятельность ребенка.

Вы видите, что существует определённая последовательность развития функций мозга. Без первой ступени не может развиваться вторая и так далее. Когда мы пытаемся перепрыгнуть один уровень развития, мы рискуем прийти к негативным последствиям. Сбой программы развития мозга может повредить те процессы, которые происходят в мозгу и которые должны развиваться в определенное время и при определенных условиях.

Разумеется, негативного эффекта раннего обучения можно и не заметить в течение нескольких лет, однако они все равно рано или поздно проявятся. А проявиться такие сбои в программе мозга могут в виде неврозов, заикания, нервных тиков , да и просто в проблемах с социальными контактами.

Что касается именно раннего чтения, то стоит сказать, что этот процесс из-за своей тяжести для маленького ребенка, вызывает сильный приток крови к головному мозгу, ослабляя тем самым кровоснабжение дыхательных и пищеварительных органов.

К тому же не стоит забывать о вреде для зрения . Все офтальмологи дружно заявляют, что учить читать ребенка, не достигшему пятилетнего возраста - это значит своими руками портить ему зрение. Цилиарная мышца, которая отвечает за зрение, развивается как раз до 5-6 лет, заставляя ребенка так сильно перегружать глаза до этого возраста, вы рискуете разить у ребенка близорукость.

Верить ли в раннее обучение?

Подобные методики действительно заинтересовывают не только с педагогической точки зрения, но и с точки зрения любящих родителей. Кто бы не хотел, чтобы ребенок знал английский язык уже с шести лет, решал задачи уровня средней школы, будучи в первом классе. Картина действительно привлекательная и как утверждают авторы методик - реальная и выполнимая. Но об эффективности этих методик мы слышим только от самих авторов, а вот про их вред в один голос говорят многие врачи и педагоги. Помогает и статистика, согласно которой дети, позднее научившиеся читать и писать, в школе учатся намного успешнее своих «ранних» сверстников.

Юные дарования

Еще одним минусом, о котором никогда не упоминают авторы методик раннего развития - это десоциализация ребенка . Дело в том, что возраст от 3 до 7 лет - это период, когда основная деятельность ребенка - это общение и познание основных моральных норм и законов. В этом возрасте малыш должен постоянно общаться со сверстниками и взрослыми, учиться контактировать с людьми, находить общий язык, свободно чувствовать себя в социуме. А вместо этого ему нужно сидеть за книгой вместе с вами. Разумеется, в такой ситуации, ни о какой адаптации к обществу не будет идти и речи, ведь у ребенка просто отбирают возможность заниматься тем, чем он должен заниматься в этом возрасте.

Если вы все-таки решились учить ребенка читать, то помните, что самое главное в этом процессе - его желание и заинтересованность.

Основная форма деятельности ребенка в этом возрасте - это игра . Именно играя, ребенок учится общению, разделяет добро и зло, хорошие и плохие поступки. Этап обучения наступает у малыша позже - когда он идет в школу и уже готов к этому. Поклонники же раннего обучения, не дожидаясь психологической готовности малыша, сразу же окунают его в процесс обучения, не задумываясь о том, что это крайне сложно для ребенка этого возраста.

Именно и поэтому новоиспеченные одаренные дети, которые читают с двух лет, пишут с трех и знают наизусть несколько десятков стихов так и не находят друзей среди сверстников. Зачастую они замкнуты и малообщительны, не умеют находить общий язык с окружающими, и не идут на контакт.

Еще более опасной является сегодняшняя тенденция обучать ребенка не только чтению, но и точным наукам в возрасте до пяти лет. Таким образом, у ребенка напрочь отключается воображение , образное мышление, а ведь это так важно для развития малыша.

Как же учить?

Если вы все-таки решились учить ребенка читать, то помните, что самое главное в этом процессе - его желание и заинтересованность . Если вы сами понимаете, зачем ребенку уметь читать, вы без труда объясните ему это и мотивируете на обучение.

Статьи по теме: