Что значит размашистый почерк. Определение личностных характеристик человека с помощью анализа почерка

№1 и №2 . Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы за счет потери в скорости.

Авторы почерков - сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение - в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также - чувство протеста, в том числе - родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле - это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также - характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых.

В почерке №2 - описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №1.

№3. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность - страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».

Автор почерка - скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости - хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек - формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.

№4. Почерк узкий - зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим - средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой».

Автор почерка - молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя - а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенными, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто-напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе - описанный сценарий будет повторяться и дальше.

№5. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту прописей. Крайняя стилизованность и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.). Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки.

Автор почерка - безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей. Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои - рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание - приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий.

№6 . Высокая степень контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между строками и словами. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца.

Автор почерка - эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого - он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. Убежден в правильности своих позиций и своей объективности (что говорит о субъективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям.

№7 . Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма - скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость. Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона.

Автор почерка - мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист. Имеет отличные руки - может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям.

Испытывает перепады настроения, субъективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении.

№8. Необычный почерк. Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета и нажима. Плохая читабельность. Сильный нажим. Неровность строчек. Средняя зона букв тянется и занимает место в верхней - вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»). Одновременно - укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность. Надлом верхней зоны - «б», «т».

Автор почерка - индивидуалист и всячески подчеркивает это. Обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. Пытается выглядеть умнее, чем есть и производить впечатление высокоинтеллектуального человека, но это только видимость. Проблемы в интимных отношениях. Отстранен, искренние отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен, пользуется для этого своей интуицией. Неблагонадежен.

№9. Почерк вызывающе нестандартен. Правонаклонность, узость, упрощенность, низкая читабельность. «Налезание» нижней зоны на чужую территорию - соседние строчки. Колебания формы, наклона, размеров, расстояний. Интенсивность импульсов, резкая угловатость. «Вылезание» средней зоны на место верхней («з», «д»), почти полное отсутствие полей. Резкий надлом верхней зоны - «б».

Автор почерка - мужчина, основные мотивы личности которого - это внутренний протест, гнев, хроническая обиженность и мрачное восприятие жизни. Строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. Эмоциональная зажатость, частично вызванная подавляющим воспитанием со стороны отца пишущего. Человеком владеет и сопровождает по жизни ощущение «жертвы», обиженного и оскорбленного. Для него характерны - жесткость и отсутствие душевной близости в отношениях.

№10. Почерк - разделен, фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения (петля и возвращающийся к центру хвостик «б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные с точки зрения написания, элементы и излишества (см. «д», «у», «з», «й» и др.). Одновременно - теряющие прямоту строчки, неравномерные расстояния между ними. Нижние элементы букв «залезают» на территорию нижеследующих строк. Промежутки между словами также неравномерны, с тенденцией к уменьшению. Заполненность пространства целиком.

Автор почерка - представительница классической «маски», ставшей «второй натурой». Этой женщине присуще убеждение, что форма, впечатление, имидж - важнее истинной сути. Она сконцентрирована на себе и своих переживаниях, словно «улитка», свернутая в своей раковине, пессимистична.

«Прогибание» перед трудностями, страх за будущее. Критичность, неспонтанность, эмоциональное восприятие, субъективность суждений.

Пишущей присуща демонстративная, искусственная жертвенность, расчет, материальность. Это своего рода - компенсация, замена потребности в душевной близости и тепле, не полученных в семье в детстве и отсутствующих во взрослой жизни, но до сих пор так остро желаемых. Для всего этого и необходима такая «маска».

№11 . Автограф. Максимальная скорость в сочетании с полным игнорированием формы. Молниеносный импульс движения. Максимальное отклонение от стандарта. Негармоничность расположения. Угловатость с резкостью. Очень крупные размеры.

Автор автографа - «гений и дьявол» одновременно. Он сочетает редкую остроту ума и редкую же импульсивность. Мгновенное восприятие и неуравновешенность. Авторитарность до мании величия и манипулятивность. Интересы прежде принципов. Агрессия - вероятно, не только словесная. Отсутствие каких-либо навыков взаимоуважительного общения с окружающими людьми, если такая видимость имеет место - то это исключительно имеет подоплеку личных интересов и выгоды.

Грубость, вульгарность, отсутствие душевного тепла или искренности.

Вероятность жесткого, если не жестокого отношения, унижения достоинства в детстве, со стороны членов собственной семьи или близкого окружения.

№12. Автограф неровный, неустойчивый. Далекий «разгон», размашистость. Закрытые сверху «аркады», частичная неразборчивость, связность. «Конусное» постепенное уменьшение от начала к концу. Сильно выраженная правонаклонность в сочетании с узостью букв. Маленькое расстояние между словами. Подчеркивающие линии, на которые как бы опираются буквы, имеют аркообразную и резкообрубленную форму.

Автор автографа - женщина, пытающаяся производить впечатление легкости, эмоциональности и капризной женственности, на самом деле - очень страдающая и неуравновешенная личность, надломленная и неуверенная в себе, с тщательно скрываемой низкой самооценкой, перепадами настроения, огромными страхами и нервным напряжением. Видна острая потребность в близких, взаимных отношениях и даже болезненная зависимость от кого-то. Болезненно жертвенна, готова на унижение ради приятия. Пишущая с трудом держит себя, она постоянно оглядывается на свое прошлое, свои корни, дом. Что-то заставляет ее быть очень скрытной, она держит в себе какую-то тайну. И боится, очень боится будущего.

№13. Автограф, резко поднимающийся вверх. Много преувеличенно-демонстративных элементов. Если их «снять» - остается довольно мелкий, округлый, петляющий, неприметный почерк.

Себя оценивает несколько занижено. Трудность делиться сокровенным и личным. Уязвимость, скрытность и некоторая внутренняя зажатость. Возможно, критичное и требовательное воспитание.

Исключительно важно личное приятие и понимание, дискомфорт при тесном общении с большим количеством людей, по-настоящему сближается только с самыми верными и проверенными людьми, которые по ее мнению, «не смогут» ее обидеть. Использование «маски-имиджа», защищающей личную уязвимость.

© И. Гольдберг , 2006 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора .

Еще не так давно письма от близких людей, друзей, поздравительные открытки к знаменательным датам были обыденностью. Даже документы на работе, службе сначала готовились вручную в черновом варианте, лишь затем попадали в машинописное бюро. Все – от школьника до профессора, директора завода – что-то записывали. Понятно, что на этом фоне давно сформировалось убеждение, что почерк говорит о человеке очень многое, давая возможность оценить не только уровень грамотности, эрудиции, но и черты характера, присущие только ему. Поэтому интересно, что говорят специалисты сегодня, когда эпистолярный жанр практически умер, а вся переписка, как личная, так и рабочая переместилась на экраны компьютерных средств коммуникации.

Что может сказать почерк о человеке

Чтобы ответить на этот вопрос, люди не стали гадать на кофейной гуще, а давно создали научную дисциплину в психологии – графологию, изучающую взаимосвязь между индивидуальными чертами характера, привычками, склонностями человека и его неповторимым почерком.

Для вдумчивого анализа почерка специалисту обычно необходимо несколько листов рукописного текста. По ним он сможет определить:

  • род занятий;
  • внешность;
  • личные качества;
  • темперамент.

Более подробно стоит рассмотреть на примерах:

  • Если на графологическую экспертизу был предоставлен небольшой, небрежно оборванный бумажный лист со следами многочисленных, разнообразных загрязнений, то с большой долей вероятности можно сказать о том, что автор текста – неряшлив, не собран, возможно, склонен к скупости.
  • Напротив, большой, чистый, тщательно заполненный лист говорит об аккуратности, щедрости, но в то же время указывает на расточительность.

Важная характеристика – это размер букв:

  • Буквы среднего размера, как правило, встречающиеся наиболее часто, мало, что могут сказать о личных качествах автора рукописного текста.
  • Крупно написанные буквы могут свидетельствовать как об утомлении или преклонном возрасте, так и о лидерских качествах, повышенной эмоциональности, легкости в общении.
  • Маленькие символы говорят о том, что человек целеустремлен, сдержан, аккуратен, но в то же время он может быть скрытным, замкнутым, сложно идущим на контакт.

Узкие поля, дописанные до края буквы говорят как о бережливости, так и о скупости, широкие – о щедрости или расточительности.

Важно также написание строк в представленном тексте:

  • Прямые, четкие, горизонтально написанные – человек рассудителен, сдержан, имеет адекватную самооценку.
  • Строки, стремящиеся вверх по мере написания, – об оптимизме, хорошем настроении автора.
  • Строки, идущие вниз, – о возможном пессимизме, заниженной самооценке.
  • Неравномерные, волнообразные строки – склонность к переменам настроения, авантюризму, возможно, к изворотливости, обману.

Важны также форма, наклон, переносы букв, общая связанность элементов рукописного текста, глубина нажима авторучки на отдельные элементы символов при их написании.

Отдельный раздел посвящен изучению подписи – своеобразной квинтэссенции сведений о характере, психологии человека:

  • Заглавный символ небольшого размера может свидетельствовать о неуверенности в своих силах, зажатости автора подписи.
  • Замысловато украшенная заглавная буква – потребность в признании, внимании окружающих людей.
  • Наличие подчеркивания – о предприимчивости; перечеркивания всей или части подписи – импульсивности, активности; обведения подписи – слабости, трусости.

Как раз отсутствие каких-либо дополнительных элементов, обычность подписи характеризуют автора как смелого, уверенного в себе человека без особых психологических проблем.

В последнее время графологию стали считать довольно спорной научной дисциплиной и часто даже псевдонаукой наравне с астрологией. Сегодня многие серьезные ученые полагают, что она, в основном, базируется на интуитивных домыслах, не обоснованных допущениях специалистов в области психологии, именующих себя графологами, чем на четких, конкретных фактах.

Указывается, что большинство выводов несложно сделать образованному человеку, обладающему аналитическим складом ума, образованием, эрудицией, достаточным жизненным опытом, при этом не имеющим никакого отношения к графологии. В общем-то, с этим сложно поспорить, исходя из довольно расплывчатых, надуманных постулатов графологии.

Почерковедение

Существует целая отрасль судебной экспертизы, криминалистики – почерковедение, ведущее свою историю еще со времен Византийской империи, которую не нужно путать с графологией. Потому что в отличие от последней, перед ней стоят четкие, конкретные задачи:

  • Определение авторства исследуемого текста, написанного от руки.
  • Авторство текстов, почерка в различных представленных на почерковедческую экспертизу документах.
  • Определение подлинности подписи.

Чтобы выполнить такие задачи, скрупулезно изучаются все мельчайшие особенности, различные признаки почерка, сформированность навыков письма. Кроме того, тщательное изучение письменной речи позволяет опытным экспертам решать как чисто идентификационные вопросы, поставленные перед ними, так и проводить оценку физического, психического состояния человека, написавшего письмо, записку или фрагмент документа. В следственной, судебной практике неоднократно зафиксированы успешные результаты установления возраста, пола, роста, образования автора рукописного документа.

Что может сказать компьютерный текст, ведь что почерк говорит о человеке,полностью теряет свою актуальность тогда, когда большая часть людей, в основном, пишет с помощью клавиатуры, распечатывая при необходимости тексты на принтере. Оказывается, с помощью специально разработанных программ несложно определить основные эмоции, состояние человека, набиравшего текст, что уже используется специалистами психологами, ведущими онлайн-консультации, а также преподавателями образовательных учреждений с дистанционным обучением. Возможно, это только начало и в дальнейшем печатный текст сможет рассказать о человеке не меньше, чем его почерк.

Мало кто знает о том, что говорит о человеке почерк. А ведь на самом деле признаки в почерке можно приравнять к синдромам в медицине. Размер и наклон букв, а также интервалы и нажим ручки могут рассказать о характере человека даже больше, чем знает он сам.

Графология

Не такая уж и молодая, как кажется на первый взгляд, наука графология расскажет о том, что говорит почерк о характере человека. Она занимается подробным изучением наклона букв, расстояния между ними, а также расположения их на бумаге. Анализ выявляет не только личностные качества, но и будущие перспективы или склонности.

На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Основой графологии принято считать книгу, которую написал римский историк Светоний в далеком 16 веке. А через пару столетий данные о почерковедении были систематизированы Мишоном. Заключительным доказательством этой связи стали эксперименты, проведенные В. Прейером при помощи гипноза - он внушал одному и тому же человеку, что он обладает различными чертами характера, и почерк подопытного кардинально менялся.

Общая организованность почерка

При анализе в первую очередь проверяется ровность почерка. От этого зависит, с какой стороны (положительная/отрицательная) будет рассматриваться та или иная особенность личности:

  1. Ровный и идеально организованный почерк показывает активного и сосредоточенного человека, который всегда уверен в собственных силах и не имеет склонностей к частым неудачам.
  2. Крупный, но не совсем организованный почерк говорит об импульсивности.
  3. Мелкий и организованный говорит о том, что его владелец разумно использует собственные силы.
  4. Нерешительных и робких людей проявляет мелкий и очень плохо организованный почерк - это неуверенная в себе личность, отступающая при первых же сложностях.

Размер

Об отношении человека с окружающими его людьми расскажет крупный или мелкий почерк. Что говорит о человеке маленький размер букв - узнать хотят многие люди, потому как статистика показывает, что количество личностей с мелким почерком немного превышает количество людей, привыкших к крупным буквам.

Для начала следует обозначить границы - средними считаются буквы, достигающие 3 миллиметров в высоту. Соответственно, мелкие - до 3 мм, а крупные - от 3 мм.

  1. Владельцы крупного почерка всегда общительны и активны, они могут поддержать любой разговор и развеселить самую скучную компанию.
  2. Чересчур мелкие буквы говорят о скромности и нежелании привлекать к себе внимание. Хотя следует отметить, что люди, пишущие мелким почерком, любят размышления, но смелых действий от них дождаться трудно.
  3. А буквы среднего размера достаются людям, умеющим всегда находить компромиссы. Они реально оценивают свои силы и могут приспособиться к любой ситуации.

Линии и строки

Не менее важное значение имеют линии и строки, характеризующие реакцию человека на различные внешние раздражители (окружающие события). Тут играет роль подсознание человека, так как линия для написания слова выбирается не на физическом уровне, а именно на подсознательном:

  1. Ровные строки соблюдает надежный человек, который всегда выполнит просьбу друга и не подведет в сложных ситуациях.
  2. Вычурно ровные строки указывают на слишком большое количество вопросов контроля знаний.
  3. Неровные линии наблюдаются у тех, кто лишен сильной внутренней стабильности.
  4. Направленная линия вверх говорит об оптимизме, а вниз указывает линия владельца пессимиста.

Интервалы

Определенные расстояния между строками и словами дают характеристику о поведении и мышлении личности.

Постоянно находящиеся в замешательстве люди больше любят между строчками делать интервал мелкий. Почерк, что говорит о человеке внимательном и принимающем осознанные решения - это большие интервалы между строками.

Объем психического и физического пространства показывают интервалы между словами:

  1. Одинаковые пробелы между словами имеет человек, способный адекватно воспринимать внешнюю картину и с уважением относиться к социальному неравенству.
  2. Расстояния разного размера говорят о непостоянной личности, которая общается только с понравившимися людьми, а остальных просто-напросто игнорирует.
  3. Узкие промежутки характеризуют замкнутого человека, подпускающего близко к себе окружающих. Такая личность не требует слишком много личного пространства, а предпочитает больше находиться рядом с другими людьми.
  4. Крупные расстояния между словами выявляют страх владельца перед контактированием с другими. Завязать знакомство с таким человеком будет очень трудно, но при приближении к нему он покажется довольно интересным собеседником.

Нажим

Особое внимание уделяется на то, что говорит о человеке почерк, если нажим ручки или карандаша может быть совершенно разным у одной и той же личности. Следует знать, что нажим является характеристикой настоящего эмоционального состояния:

  1. Сильное нажатие пишущего предмета на бумагу гарантирует эмоциональное постоянство и стабильность во всех ощущениях.
  2. Слабый нажим показывает владельца как личность, легко поддающуюся влиянию окружающих. Обычно такие люди выбирают для себя интеллектуальную сферу деятельности, они восприимчивы к другим личностям, глубокие чувства напрочь отсутствуют.

Наклон букв

Характеристика почерка повествует об уровне эмоциональных реакций, а также степени понимания окружающих.
Людей с идеальным каллиграфическим почерком найти довольно трудно, поэтому наиболее частый запрос - "О чем говорит плохой почерк человека?" На самом же деле перед тем, как считать собственный почерк плохим, следует разобраться с данной характеристикой и самим расположением букв:

  1. Строгая вертикальность букв скрывает невозмутимого и спокойного человека, который нередко бывает равнодушен к окружающим в то время, когда другие испытывают совсем другие чувства.
  2. Если же буквы немного наклонены в правую сторону, то это прямое доказательство мягкой реакции на окружение. Такого человека нельзя назвать сдержанным, так как перед проявлением эмоций он вначале все хорошенько обдумывает.
  3. Усиленный наклон вправо показывает эмоциональную напряженность и импульсивность.
  4. Холодные люди наклоняют буквы при написании в левую сторону. Они максимально ограждают себя от раздражителей и часто поступают эгоистично по отношению к другим.

Как подбираются сотрудники

В некоторых странах Европы персонал подбирается по четким правилам, одним из которых является графологическая экспертиза - она и будет последним шагом в испытании. Окончательное решение о принятии сотрудника на должность принимается только после того, как начальник точно узнает, о чем говорит почерк человека (примеры есть ниже).

На финансовые должности в США берут исключительно достойных людей. Им приходится проходить довольно трудные тесты, где почерк играет важную роль. Графолог может вынести вердикт о том, что человек склонен к обману, и тогда ему будет отказано.

Пройти экспертизу не всегда бывает просто. Например, люди, отличительной чертой которых является корявый почерк, что говорит о человеке, склонном к ссорам и непостоянству, вряд ли бы получили престижную должность во многих странах.

Директор

Инициативный и творческий человек обычно рассматривается на должность директора. Но для того чтобы занять это место, следует обладать правильным почерком: буквы должны быть широкими и с разным размером, также необходимо присутствие правильного соотношения между закруглениями и углами. Кроме этого, требуемой особенностью почерка для должности директора является прямая или немного поднятая вверх строка.

Топ-менеджер

Личность менеджера - коммуникабельный человек, сдержанный и терпеливый. Поэтому для получения такой должности администрация должна знать, что может рассказать о человеке его почерк и подходит ли он для работы менеджером в приличной компании.

Буквы при написании обязательно должны быть украшены практически незаметным количеством декоративных элементов, их идеальный размер - средний, а также каждая буква должна быть округлена.

Руководитель по связям с общественностью

Хладнокровный и смелый человек идеально подходит для подобной должности, но умение общаться с людьми в письменном виде также должно присутствовать. Почерк руководителя по связям с общественностью должен быть максимально понятным и иметь свои особенности: быстрый темп написания, широкий почерк, буквы связаны между собой. Чаще всего подпись такой личности заканчивается штрихом маленького размера.

Финансист

Сотрудник финансовой сферы обязан уметь быстро концентрироваться и иметь устойчивую психику. Это то, что говорит о человеке почерк, который хорошо читается. Буквы должны быть крупного размера, а расстояние между словами - допустимо большим.

Инженер

Человеку, мечтающему работать инженером, необходимо иметь живой ум и быструю реакцию. Почерк у такой личности отличается округлыми буквами, где присутствуют некоторые угловатости. Расстояние между словами и строками достаточно большое, а сами буквы не слишком узкие.

Хозяйственный работник

Сообразительный человек со здравым умом может легко попасть на должность хозяйственного работника. Но более элитные компании все же должны выяснить, что говорит о человеке почерк. Кандидат на получение должности должен писать в быстром темпе, при этом аккуратно выводя каждую букву.

Короткий тест

Можно по желанию пройти короткий тест, чтобы узнать, о чем говорит почерк человека (расшифровка будет ниже):

  1. Записать в быстром, а затем в медленном темпе предложение из 4-5 слов.
  2. Нарисовать любое животное.
  3. Изобразить геометрическую фигуру.
  4. Направить стрелку в любую сторону.

Быстро реагирует на смену обстановки человек, почерк которого не отличается от его обычного в первом упражнении. Эмоции нарисованного животного - это протекция эмоций автора. Присутствие углов в геометрической фигуре говорит о неудачах, а округлости - о развитой силе воли. Прямая стрелка показывает наличие правильных целей, а извилистая - указывает на то, что человек больше любит говорить, чем что-либо делать.

Графология - это что за наука? Определение с помощью графологии характера по почерку и подписи

Интерес к изучению характера человека через разные реалии его повседневной жизни был всегда, с того самого момента, как у людей появилась потребность в тесном общении друг с другом. Графология – это наука, в поле зрения которой связь между почерком человека и чертами его характера. При всей своей специфичности, использование основ графологии становится все более и более распространенным. Интерес к графологии затронул и нас. Разберемся же, что это за наука, которая может поведать тайны человека всего лишь по его почерку или коротенькой росписи.

Из античных веков

Упоминания о первых попытках выяснить особенности личности человека по почерку приписываются временам Нерона и Конфуция. Последний в одном из письменных памятников той эпохи заявлял, что может точно сказать, какой человек «великодушен», а какой «вульгарен», взглянув на их почерки.

Древнеримский писатель Светоний внес свой вклад в историю зарождения графологии тем, что охарактеризовал почерк императора Августа, своего современника.

Возникновение современной графологии

В начале XVII века в Италии вышла первая книга по графологии. Ее автором стал профессор Камилло Бальде. К сожалению, тот труд не стал популярным.

В XVIII веке изучение вопросов, которые рассматривает нынешняя графология (почерк и характер), велось в Цюрихе, но только как дополнение к вопросам физиогномики. В то время пастор Лафатер, автор физиогномических исследований, дал название «графических портретов» знакам письма, по которым определяются те или иные стороны характера.

1872 год для современной графологии является знаменательным: тогда появилась книга «Система графологии» аббата Жана-Ипполита Мишона. Его считают родоначальником графологии как науки. Он же впервые применил термин «графология», значение которого говорит о том, что он имеет греческие корни ("пишу"+"наука").

Аббат Мишон сделал для графологии на тот момент больше всех прочих исследователей: он систематизировал знания, популяризировал новую науку.

Применять на практике принципы, сформулированные Мишоном, было просто, поскольку объектом изучения были отдельные достаточно простые детали: наклоны, штрихи, строки и т.п. Сегодня такие принципы показались бы слишком упрощенными и неточными, однако некоторые из них все же считаются правильными и по сей день.

Связь почерка и характера

Графология тесно связана с психологическими исследованиями. И естественно, что были попытки посредством психологии и психиатрии проверить надежность данных, которые можно узнать из почерка человека.

Исследования показали, что распознавание почерка может действительно частично охарактеризовать наклонности, состояние здоровья человека, поведение. Подтвердили это еще в прошлом веке и данные развивающихся тогда психиатрии и психологии. Это принесло особый статус науке о почерке. С тех пор, в США, например, графология – это законный метод отбора людей на работу.

Что можно узнать при помощи графологии

Анализ почерка поможет узнать умственные способности человека, его самооценку, силу воли и многие другие аспекты личности. Фактически применение графологического анализа очень близко к полной психодиагностике личности.

Из почерка можно извлечь ту информацию, которая находится лишь в подсознании человека. Таким образом, графология – это мощный инструмент самопознания.

Если несколько обобщить, то с помощью почерка можно узнать личностные качества человека, как врожденные, так и приобретенные, трудности, присутствующие в его жизни на момент написания образца, состояние здоровья. Последнее очень тесно связано с почерком: доказано, что малейшее изменение в самочувствии и здоровье отражается на написании.

Однако изучение почерка не даст исчерпывающей информации о жизни человека. Так, во многих случаях невозможно сказать, кем он работает, есть ли у него любовные связи, дети, любит ли он кошек или собак.

Изучение почерка

В изучении почерка внимание обращают на различные характеристики записей. Так, основные критерии, по которым характеризуют образец почерка, - размер букв, нажим, толщина линий, связки между буквами, наличие или отсутствие полей, расстояние между словами, округлость или угловатость букв, направление строчек.

Кроме того, особенное внимание уделяется написанию отдельных букв. Прежде всего, это буква «р», дающая информацию об агрессивности человека, написавшего ее. Оценивается характер начертания черты в букве (ее длина, наклон).

При получении образца для анализа важно, чтобы человек писал на не расчерченном листке. Это нужно для того, чтобы проявились все особенности его почерка, в частности направление строк.

Изучение подписей

Помимо образцов написанных текстов, в поле изучения такой науки, как графология - характер по подписи. Оказывается, что и в такой короткой надписи может крыться важная информация.

При оценке подписей в графологии учитываются следующие критерии: направленность подписи (вверх, вниз или прямо), длина, характер букв, особенности начала и конца подписи, связки между символами, нажим, острота или округлость букв, наличие или отсутствие украшающих элементов, точек, цифр. Специалисты оценивают подпись еще по многим другим критериям, если уже полученной информации оказывается недостаточно.

Применение графологии сегодня

В наше время специалисты разных отраслей, включающих в себя работу с людьми, открыли для себя, что графология – это прекрасный инструмент, помощник в подборе людей с нужными для работы качествами. Поэтому многие компании подбирают сотрудников, прибегая к графологическому анализу. Также этот метод применяется для отбора надежных людей в правозащитные органы.

Германия отличилась тем, что там становятся популярными визиты невесты и жениха к графологу с тем, чтобы он помог определиться, подходят ли они для совместной жизни.

Космическая медицина также взяла графологию на вооружение. Специалисты анализируют записи космонавтов для того, чтобы по переменам в почерке узнать о состоянии ЦНС людей в условиях космоса.

Медицина использует графологический анализ для выявления некоторых болезней, симптомы которых проявляются в почерке.

Широко известен факт применения графологической экспертизы в криминалистике.

Не так давно появилось направление графологии, изучающее образцы почерка, полученные у человека под гипнозом. Были получены интересные сведения о том, что если внушить испытуемому, что ему 6 лет, его почерк становился таким, каким был в том возрасте.

Выводы

В статье мы привели некоторые данные о том, что это за интересная современная наука – графология, примеры использования которой в разных областях знаний поражают. Мы выяснили, что с ее помощью можно узнавать о таких человеческих качествах, которые иным способом могли бы никогда не открыться.

Основы графологии с большой вероятностью помогут узнать, левша человек или правша, эмоционален он или сдержан, черств или добр. Однако по почерку невозможно определить, состоял ли человек в браке, есть ли у него домашние животные и тому подобные факты.

Значение подписи в графологии является важным аспектом, который составляет отдельный раздел науки, не менее интересный, нежели остальные.

Также мы обозначили, что не нужно опираться на данные графологического анализа как на беспрекословную истину, потому как они никогда не дают на 100% верного результата. Скорее, графологию в общении с людьми стоит использовать для того, чтобы убедиться в чем-либо или уточнить какие-то особенности характера.

36 признаков характера по почерку

Цитата сообщения Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
36 признаков Характера по вашему Подчерку!


Подпись же каждый придумывает себе сам, никто не ограничен никакими правилами и законами. Но все же в графических импровизациях их автор подвластен определенным закономерностям, отражающим свойства его натуры, что и позволяет составлять довольно точный его портрет.

1. НАПРАВЛЕНИЕ ПОДПИСИ
Обращают внимание куда направлен конец подписи: вверх, прямо или вниз. Если вверх , то это говорит о том, что в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Если у такого человека в жизни и бывают разочарования, депрессии, то он успешно преодолевает их и возрождается с новыми силами, желаниями, идеями. Часто - это тип личности с творческим уклоном.
Если конец подписи направлен прямо - то это свидетельствует о сбалансированности проявлений оптимизма и пессимизма. Немаловажную роль при этом играет влияние окружающей среды.
Если же конец подписи направлен вниз - то в данном случае человек более подвержен состоянию пессимизма, что довольно существенно подавляет его творческую активность. У таких людей или отсутствует вера, или она очень слабая, к тому же могут наблюдаться снижение воли, слабая устойчивость к алкоголю, подверженность заболеваниям сердечно-сосудистой, нервной систем, печени и желудочно-кишечного тракта.

2. ДЛИНА ПОДПИСИ



Если подпись длинная - то это характеризует человека как обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, способного глубоко вникать в суть дела, настойчивого, достаточно упрямого, усидчивого, но в то же время несколько придирчивого, занудливого. Такому человеку следует обратить внимание на функцию нервной системы и почек.
Если подпись короткая , то это является признаком спешки человека, стремления поскорее ухватить суть, поверхностного отношения к делу, так как не хватает терпения для более глубокого и подробного анализа; такой человек менее способен к монотонной, длительной работе, требующей постоянного внимания и он не очень-то любит медлительных людей.
Что касается здоровья, то лабильными могут оказаться нервная и сердечно-сосудистая системы.

Примечание. В последнем случае следует обязательно узнать - имеет ли человек еще и другую подпись, так как часто банковские служащие, врачи, кассиры, а также люди тех профессий, в которых приходится часто расписываться, нередко имеют две подписи; одну как-бы официальную, а другую - для проставления на различных документах, как правило, более короткую - в целях экономии места и времени. Следовательно, определенные профессии также влияют на подпись, чаще способствуя ее укорочению.
3. НАЧАЛО И КОНЕЦ ПОДПИСИ

Прежде, чем проводить анализ подписи по данному критерию, следует мысленно поделить подпись пополам.
Первая половина подписи связана с началом любой деятельности - умственной или физической и по ней можно судить о том, как человек начинает дело. В то же время первая половина подписи характеризует интеллектуальную или умственную сферу человека, тогда как вторая половина подписи показывает отношение к практической (физической) деятельности и свидетельствует о том как человек заканчивает дело.
Кем является человек - теоретиком или практиком - можно определить, исходя из нагруженности первой и второй половины подписи.
Если в начале подписи стоят две, а то и три заглавные буквы, при отсутствии крупных образований во второй половине, то с уверенностью можно предположить, что человек отдает предпочтение умственному труду. Подобные подписи как правило имеют руководители различного ранга.
У меренная нагрузка первой части (минимум заглавных букв, их невысокая амплитуда ) говорит о склонности к деятельности прикладного характера. Часто люди, в подписи которых имеются указанные характеристики, по профессии являются служащими и общественными деятелями.
Наоборот, при наличии крупных образований во второй части подписи , можно утверждать, что для такого человека привлекательна практическая деятельность.
4. ВЕЛИЧИНА БУКВ (ПРОПИСНЫХ И СТРОЧНЫХ)
Если заглавная буква в подписи по амплитуде значительно отличается от строчных, то человек, им еющий такую подпись, капризен, у него повышенная требовательность к окружающим.
Если же она по амплитуде незначительно отличается от строчных букв, - то владелец подписи скромен, без особых претензий к людям.
Мелкие буквы характеризуют человека рационального, экономного и конкретного, говорят о способности к концентрации ума, но очень мелкие буквы свидетельствуют о том, что их хозяин склонен к эгоизму и скупости.

Крупные буквы (как у детей) характеризуют мечтательного, в некоторой степени наивного, непрактичного, доверчивого, часто излишне доброго человека. Но крупные буквы могут означать и стремление к независимости, свободе деятельности. Людям с такой характеристикой следует обратить внимание на селезенку и печень.
5. ЗАКРУГЛЕННОСТЬ И ОСТРОТА БУКВ
Добрые, мягкие, спокойные люди пишут округлыми буквами ,

А вспыльчивые, резкие, нетерпимые, раздражительные угловатыми . Угловатые буквы говорят о стремлении к независимости, о критическом уме, упрямстве, агрессивности, склонности к самоутверждению, верховодству, честолюбии.
По этому признаку можно определить, как могут сложиться отношения с таким человеком. В зависимости от того, в начале или в конце подписи больше округленных форм, можно сказать в каком случае человек ведет себя мягче. В начале формирования отношений или позже.
Например, подпись на рисунке справа свидетельствует о том, что владельцу данной подписи чаще удается быть корректным в начале отношений.
6. СВЯЗАННОСТЬ И РАЗОРВАННОСТЬ БУКВ

Если все буквы в подписи соединены между собой , то можно говорить о последовательном, логичном характере этого человека, его мыслительной деятельности, а также о некоторой консервативности в его взглядах, достаточно сложном восприятии всего нового.

Мышление является более гибким и адаптивным, если в подписи обнаруживается умеренное количество разрывов между буквами, что также указывает на умение гармонизировать желаемое и действительное.
Излишнее количество разрывов свидетельствует об образно-конкретном мышлении, непредсказуемости поступков, мечтательности, стремлении обратить на себя внимание, произвести впечатление на окружающих.
7. УВЕРЕННОСТЬ В НАПИСАНИИ БУКВ

Об уверенности человека в себе можно судить по уверенности и твердости , с которой он подписывается.
Человека неуверенного также легко разгадать по его подписи.

8. РАЗЛИЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ В ПОДПИСИ



Если человек хвастлив и пытается приукрасить свои достоинства, то это легко обнаруживается и в его подписи, так как она также приукрашивается : появляются различные завитушки, ленточки и друг ие подобные образования. И чем их больше, тем больше в человеке наносного, неискреннего.
У простого человека и подпись простая, скромная .
Но различные украшения можно достаточно часто встретить у людей с богатым воображением - артистов, художников, музыкантов.
У лиц с логическим складом ума - математиков, физиков подпись часто бывает как бы «оголенной », то есть буквы, которые они используют в своей подписи, как бы растеряли некоторые части. Это также говорит о конкретности мышления. Если такие буквы еще и мало связаны друг с другом, то это свидетельствует о нелогичности, суетности, недальновидности мышления.
9. РАЗМАШИСТОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ



Подпись компактную, сжатую обычно имеют «тактики», то есть те, чей ум занят конкретными видами деятельности.
Напротив, размашистую подпись чаще имеют «стратеги» - те, кто мыслит глобально, комбинаторно, системно. Как правило - это крупные руководители, общественные деятели.
10. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ БУКВАМИ

По данному признаку можно определить степень щедрости человека: если расстояние между буквами значительное - то это щедрый человек, а в крайней степени проявления признака - транжира.

Если жа буквы в подписи налезают друг на друга , то это указывает на экономность и даже скупость.
По межбуквенному расстоянию можно даже узнать в какой период человек более щедр, а также в какой преимущественно сфере проявляется его щедрость - интеллектуальной или материальной - это зависит от того, на каком участке подписи расстояние между буквами больше - в ее начале или на конце.
11. СИЛА ДАВЛЕНИЯ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ
О физической силе человека говорят жирные линии букв, кляксы (это особенно хорошо заметно при использовании чернильной ручки), большая продавленность бумаги, сильный нажим при письме свидетельство того, что обладатель этой подписи относится к экстравертам.
Утончающиеся в виде волоска линии букв и даже как бы пропадание линии на нек
оторых участках присуще интровертам, то есть людям, ум которых направлен внутрь себя. Такие люди если и занимаются общественной деятельностью, то это им дается очень легко, а через борьбу со своим внутренним я.
Если по силе давления нажим ровный, умеренный, то это говорит об уравновешенности, обдуманности поступков, самообладании.
Неровный, импульсивный нажим свидетельствует о порывистости, эмоциональности, впечатлительности, неспособности к систематическому труду.
Густой, жирный нажим характеризует людей с развитостью чувственных влечений, с тягой к материальному благополучию.
Еcли толщина нажима меняется, четко заметен переход от тонких линий к жирным , то это говорит о сексуальных наклонностях, богатом воображении, эмоциональности, лабильности нервной и сосудистой систем, противоречивости.
И, наконец, очень слабый, местами неровный нажим встречается у лиц, неуверенных в себе, колеблющихся, склонных себя мучить, сомневающихся, у людей с неуравновешенной психикой, неврастенией.
12. ПОДЧЕРКИВАНИЯ, «ХВОСТИКИ» В ПОДПИСИ, ЗАЧЕРКИВАНИЯ

Те, кто подчеркивает свою подпись снизу - самолюбивы, интересуются мнением окружающих о себе, обидчивы.
Люди, обладающие подписью, которая накрывается линией сверху , тщеславны, горды и стремятся к большим достижениям.

А вот по длине «хвостиков» в конце подписи можно судить о степени реакции человека на попытки вмешательства в его дела окружающих. Чем длиннее «хвостики», т
ем нетерпимее его «обладатель» к различного рода приказам, указам и замечаниям в свой адрес. Такой хвостик также свидетельствует об осторожности, осмотрительности.
Если же человек перечеркивает свою подпись, то это свидетельствует о его недовольстве собой, самокритичности, о сомневающейся, колеблющейся натуре. Такие люди могут быть подвержены неврозам, вегето-сосудистой дистонии, язвенной болезни, а также легче поддаваться различным порокам (курение, алкоголь и т.д.).
13. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В ПОДПИСИ
Если в подписи встречаются образования, напоминающие вертикальные линии , то это означает как бы барьер, замедление, тормоз мыслительной или физической активности. При этом следует обращать внимание - в какой части подписи расположены эти вертикали.
Наличие вертикальных образований в самом начале подписи указывает на скудость фантазии, недостаточную интеллектуальную и творческую деятельность.

Если «вертикаль» встречается примерно в середине подписи - то это говорит о задержке, медлительности при переходе от идеи к ее реализации, а если в конце подписи - о трудности в завершении дел (такому человеку необходим контроль извне и соответствующие стимулы).
При наличии в подписи явно выраженных вертикальных образований, медицинский диагноз должен быть направлен на выявление проблем мочеполовой сферы.
14. РОВНАЯ И НЕРОВНАЯ ПОДПИСЬ


Неровность, «скачущие » буквы в подписи - свидетельство эмоциональности, несдержанности, а в крайних степенях проявления признака - неуправляемости и неуравновешенности. Такие люди зачастую подвержены вегето-сосудистой дистонии, неврозам, заболеваниям щитовидной железы.
Если подпись ровная, написана как бы по линейке , то в этом случае можно говорить о сдержанности, самоконтроле, рассудочности. В этом случае следует обратить внимание на состояние нервной системы, почек и селезенки.

15. РАЗЛИЧНЫЕ ПЕТЛИ В ПОДПИСИ
Если человек скрытен и независим по характеру, то часто свою подпись он как бы заключает в круг . Меньшая степень выраженности подобных качеств характеризуется наличием в подписи меньших по величине петель .
Люди с подобными элементами в подписи стараются найти себе такую работу, на которой они были бы свободны, независимы, никому не подчинялись. Это именно о таких людях говорят: «Кошка, которая гуляет сама по се бе» и «Сам себе на уме». Петельки также являются показателем упрямства, своенравия, осторожности, «зацикливания» на каких-либо идеях, проблемах.

Следует учитывать: в начале, в середине или в конце подписи встречаются петли и в соответствии с этим делать окончательные выводы. Также о скрытной натуре человека говорит и подпись, в которой буквы переходят почти в прямую линию.
16. ТОЧКА В ПОДПИСИ
Точка является положительным признаком. Ее наличие в подписи свидетельствует о дисциплинированности и склонности к завершению намеченного.
Если точка стоит в конце подписи , то это говорит о стремлении человека обязательно завершить начатое дело. Наличие точки также один из показателей исполнительности.
Стремление человека получить исчерпывающую информацию, прежде чем он приступит к осуществлению задуманного характеризуется точкой в начале подписи .
17. «НАГРУЖЕННОСТЬ» ПОДПИСИ

Чем более сложна, «нагружена » подпись, тем более отчетливо прослеживается способность человека самому создавать себе проблемы, что называется «делать из мухи слона». Часто такая подпись встречается у психостеников.
Наоборот, чем проще подпись - тем с меньшими проблемами живет человек - он стремится упростить свою жизнь.

18. ОДИНАКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОДПИСИ

Одинаковые, повторяющиеся элементы
в подписи, характеризуют склонность индивидуума к большей или меньшей степени навязчивости в мыслях и действиях, трудно искоренимой привычке. В то же время, этот признак говорит и об упорстве, способности легче переносить монотонную работу.
Что касается здоровья, то следует обратить внимание на состояние нервной системы: возможны неврозы, в частности, невроз навязчивых состояний. Также может наблюдаться склонность к повышению артериального давления.
19. ЯСНОСТЬ

Если подпись ясная и можно прочитать составляющие ее буквы , то смело можно утверждать, что владелец подобной подписи не эгоистичен, так как подсознательно стремится быть понятым окружающими. Часто ясные подписи встречаются у учителей, преподава
телей. С медицинской точки зрения, люди, имеющие такую подпись, могут быть подвержены таким заболеваниям, как психостения, сахарный диабет, гипертоническая болезнь.
Если подпись неразборчивая , то это характеризует человека как эгоистичного, мало заботящегося о том, поймут его другие или нет, а также не очень аккуратного.
Такие люди могут страдать заболеваниями глаз, нервов, печени и желчного пузыря, а также язвенной болезнью желудка.
20. ИНОСТРАННЫЕ БУКВЫ В ПОДПИСИ

Если человек использует в своей подписи иностранный шрифт (имеется ввиду, что вместо кириллицы подпись сделана на латинице, арабском, иероглифами и т.д.), то это может означать, что либо он поклонник всего зарубежного (это чаще свойственно молодежи), либо желает выделиться, либо ему свойственны независимость во взглядах и суждениях.
21. ГРАФОЛОГИЧНОСТЬ ПОДПИСИ
Этот признак определяется степенью отклонения от каллиграфического шаблонного
письма и характеризует самобытность, инициативность, разнообразие (или однообразие) психических проявлений личности.
Это означает что, индивиды, чей почерк или подпись близки к шаблону - малоинициативны, их мысли и суждения стереотипны. Людям, имеющим подобную подпись, следует обратить внимание на функцию печени, желчного пузыря и селезенки.
Чем ярче и выпуклее проявляются отличия на письме, тем более творческая личность перед нами, стремящаяся внести разнообразие в жизнь. С уверенностью можно говорить и о романтичности обладателя такой подписи. В здоровье следует обратить внимание на состояние психоэмоциональной сферы.
22. ПРОСТОТА ПОДПИСИ


Чем проще подпись , тем проще живет и думает человек. Зачастую простые бесхитростные люди вместо подписи пишут сокращенно или даже полностью фамилию, у них не хватает фантазии как-то видоизменить свою подпись, приукрасить ее. Такие люди менее эмоциональны.
Следовательно, чем витееватее подпись - тем сложнее натура человека, но и больше подверженность сердечно-сосудистым и нервно-психическим заболеваниям.
23. СКОРОСТЬ НАПИСАНИЯ

Для того, чтобы правильно сделать выводы по этому признаку, необходимо непосредственно наблюдать за моментом написания подписи. Если человек расписывается быстро, не задумываясь , то это может свидетельствовать о профессиональной привычке (например, у кассиров); являться показателем повышенной возбудимости неблагополучного холерического темперамента, состояния нервной и сердечно-сосудистой систем.
По рисунку подобная подпись схожа с подписью, характеризующейся уверенностью написания (см.критерий 7).

24. НАКЛОН БУКВ В ПОДПИСИ
Прямой наклон характеризует человека прямого, сдержанного, последовательного, имеющего самообладание, а порой и упрямого. Этот показатель также свидетельство доминирующего влияния ума.
Правонаклонная подпись говорит о сбалансированности черт характера человека, о его способности к пониманию других людей, к компромиссам. (При этом, конечно, следует учитывать и другие факторы.) Слишком наклоненные, почти лежащие буквы - явление патологическое.

Если же подпись опрокинута влево на 125° против направления движения, то это связано чаще всего с несоответствием личных естественных наклонностей и влечений человека с условиями жизни, а также указывает на своенравность, упрямство, требовательность, недоверчивость, а иногда - на скрытность и неискренность.
Если наклон букв в подписи разнотипен, то это связано с контрастностью, капризностью, неустойчивостью чувств, порывистостью, аффективностью, несдержанностью, разбросанностью стремлений. С такими людьми следует быть осторожными в делах и взаимоотношениях.

25. СТЕПЕНЬ ГАРМОНИЧНОСТИ ПОДПИСИ

Характеризует степень одаренности личности, развития интеллекта и культуры. Отдельные буквы в подобной подписи могут иногда казаться и некрасивыми, в них могут наблюдаться неправильности, изломы, но они образуют одно гармоничное целое .
26. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПОДПИСЕЙ У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА

Нередко случается, что у одного и того же человека подпись то аккуратная, то небрежная . Подобное характеризует человека с выраженным избирательным отношением к окружающим. Если для такого человека кто-то представляет интерес, то он будет стараться проявить это в подписи, пытаться показать себя с лучшей стороны, а если нет - то относиться небрежно и к своей подписи. В плане здоровья следует обратить внимание на состояние сердечно-сосудистой, нервной систем, а также на щитовидную железу, печень, желчный пузырь.
аномальная » подпись часто встречается у лиц, страдающих навязчивостью состояний и идей, с нарушенным психическим равновесием или находящихся в состоянии сильной озабоченности. Рельефность и число аномальностей в подписи варьирует в зависимости от настроения.

Когда человек спокоен, то и подпись его выглядит нормальной, но едва наступает болезненное состояние, как в подписи появляются аномальности, которые характеризуются наличием в ней излишних неуместных штрихов, дополнительных рисунков, нагромождения точек, стоящих где попало и т.п.
30. ВОЛНИСТОСТЬ ПОДПИСИ

Волнистые линии в подписи характеризуют человека гибкого, дипломатичного, способного идти на компромиссы, легко адаптироваться к различным условиям жизни. Чаще- это сангвиники, реже - флегматики. Такие люди реже жалуются на болезни.
31. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЫДЕРЖАННОСТЬ ПОДПИСИ


Ровность линий строки,
равномерность интервалов между буквами, однородность нажима и амплитуды надписи - признаки геометрической выдержанности подписи.

Подобная подпись характеризует собой степень волевого развития человека, его психической выдержанности, работоспособности, обдуманности поступков, устойчивости чувств, определенности и неизменности отношений как к отдельным явлениям, так и ко всему в окружающей жизни. Противоположные характеристики подписи будут свидетельствовать об обратном.

32. УДЛИНЕННОЕ НАЧАЛО В ПОДПИСИ

Если подпись имеет удлиненное начало, то в зависимости от степени проявления данного признака можно судить о степени своенравия, самоуверенности, а также деспотизма ее обладателя. Человеку с такой подписью следует обратить внимание на функцию печени, нервной системы и желудочно-кишечного тракта.
33. АМПЛИТУДА ЭЛЕМЕНТОВ ПОДПИСИ

Если амплитуда подписи явно уменьшается от ее начала к концу , то это означает, что работоспособность, энергия, интерес и другие качества человека также снижаются от начала к концу деятельности. У таких лиц может быть склонность к раздражительности, утомляемости. Им следует обратить внимание на состояние печени, щитовидной ж Если начало подписи крупное , а затем постепенно уменьшается или превращается в волнистую линию , то это говорит о некоторой скрытности человека, но также и об его утонченности, дипломатичности.
У тех, кто не умеет хранить секреты, подпись начинается с мелких букв, которые к ее концу увеличиваются.
34. КОМБИНАТОРИКА В ПОДПИСИ

Если пишущий в своей подписи как бы соединяет две рядом расположенные буквы через общий элемент, совмещает их, то значит человек старается оптимизировать свою деятельность. То есть, у него имеется склонность одновременно вести сразу несколько дел или ждать, пока не накопятся какие-либо дела, для того, чтобы не тратить на них время по отдельности, а решать их все вместе. Типы, имеющие подобные элементы в подписи, обладают рациональным, практичным умом. По темпераменту они чаще являются сангвиниками, реже - флегматиками.
35. ПРИЗНАКИ СИММЕТРИИ В ПОДПИСИ

Симметричные элементы в подписи, например, два горизонтальных или вертикальных штриха (=, //) являются показателем устойчивого характера человека, гармоничности, сбалансированности качеств человека, способности идти на компромиссы. Люди, имеющие в подписи вышеуказанные элементы, любят надежность во всем, стремятся подстраховаться в своей деятельности. В плане здоровья таким людям следует обратить внимание на состояние мочеполового аппарата, дыхательной и нервной систем, а также на функцию селезенки.
36. ЦИФРОВЫЕ ДОБАВЛЕНИЯ В КОНЦЕ ПОДПИСИ

Наличие такого элемента как цифровое добавление говорит о мнительной, недоверчивой натуре, характеризующейся критичным умом и осторожностью. Может также свидетельствовать о склонности к нервно-психическим заболеваниям.

НАТАЛЬЯ ЕРОФЕЕВСКАЯ

Графологи уверяют, что почерк помогает определить отличительные черты характера . Чтобы понять характер, нужно знание признаков написания букв. Замечено, что у людей почерк, как и характер, отличается.

Что такое графология и кто такие графологи

Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Графологи , как следует из определения, – люди, способные на выполнение такого анализа. Хотя до середины прошлого столетия методы этой науки рассматривали в виде тех, что помогают исследовать характеры людей в психологии, в наше время данное учение о неразрывной связи между характером и почерком считается псевдонаучным, его относят к протонаучному мышлению. В медицине данный термин встречается в виде возможности изучения почерка как вспомогательного элемента для слежения за заболеваниями мозга и ЦНС.

Современные ученые скептически настроены по отношению к графологии, невзирая на прошлые заслуги науки.

Научное сообщество ставит под сомнение достоверность графологии. Немалым числом исследователей графология признана лженаукой . Британским обществом психологов графология поставлена в один ряд с астрологией. Невзирая на то, что изначально наука об изучении почерка и анализе характера находила поддержку в научных кругах, а также то, что отдельные исследования поддерживают достоверность подобной теории, большая часть ученых уверена, что графология не имеет никакой предсказательной способности.

Но все же осталось немало тех, кто верит в способность графологии определять основные черты характера. Конечно, 100% вероятности и точности в суждениях никто не гарантирует, но примерная характеристика человека по почерку обозначится.

Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?

Стоит сразу заметить, что описание почерка дает возможность сделать вероятные выводы , но не точные утверждения. Кроме того, анализ почерка человека в психологии с примерами встречается часто и считается, что он обеспечивает общую характеристику психологии человека, но не точную. Помимо этого, графологам требуется как минимум страница текста, который написан от руки, а еще лучше пара, которые написаны в непохожих ситуациях.

Зачем нужен анализ? Нередко кадровым работникам требуется выявить главные качества личности, признаки характера и состояние психики соискателя. Это даст возможность более точно определить его соответствие работе. Кроме того, знание графологии поможет личности определиться в выборе или при смене сферы деятельности. Помните, что каждый признак не стоит рассматривать в качестве абсолютной догмы. Его нужно сравнивать с остальными особенностями.

Анализ почерка позволит найти главные черты характера. Иногда это важно при приеме на работу.

Интересное открытие было сделано западными учеными. Выяснилось, что люди, которые лишились рук, ногами и ртом пытаются выводить такие же буквы, как писали ранее. Получается, что мы пишем так, как велит нам мозг , а руки только выполняют приказы.

По этой причине почерк – зеркало человека . Данный факт также доказан биологом Прейером. Он провел эксперимент с использованием гипноза. Человеку внушалось, что он злой или хвастливый, одновременно с этим ему диктовали текст. В итоге почерк получался другой, с характерными особенностями.

От чего зависит почерк?

Многих интересует вопрос, от чего зависит наш почерк? Если верить наблюдениям ученых, наш почерк находится в зависимости не только от возраста, но и от профессии, положения. Тем более у каждого из нас есть несколько почерков. Один – для личных заметок, другой – для важных заявлений, третий – для поздравлений и писем друзьям.

Но для графологов все они одинаковы, даже разбор кривого почерка (например, в результате болезни или стресса) не представляет сложностей. Во всех почерках одной личности изменен только размер букв и качество, внутреннее строение не изменяется. Казалось бы, в чем зависимость характера и эти каракуль? Учеными разработана система признаков , разъясняющая особенности почерка человека и его характер.

Некоторые из них видны сразу, другие – если присмотреться, а вот третьи – никак не связаны с опытом. Темных пятен в этой науке, или как уверены ученые, лженауке немало, но это не мешает людям использовать графологию на практике.

Определение характера по почерку человека с примерами

Итак, рассмотрим признаки для графологического анализа и выясним, о чем говорит почерк человека на примерах:

Наклон

20-30 градусов в правую сторону . Это самый популярный наклон. Подобных людей можно назвать открытыми, но нельзя говорить, что они импульсивны. Человеку характерно умение держать эмоции в напряженных, чрезвычайных ситуациях.
Если же наклон сильнее, 50-60 градусов в правую сторону – показатель стремления к общению и любвеобильности. Эти люди, вероятнее всего, будут стараться показать свои чувства. Личность с подобным почерком восприимчива ко всему новому. Одновременно с этим у обладателей такого наклона развито собственнические инстинкты.
Маленький наклон влево говорит о преобладании разума над эмоциями. Такие люди скрытны, рациональны.
Большой наклон влево чаще встречается у левшей. Здесь отмечается большой контроль эмоций, скрытность, сочетаемая с чувственностью.
Если наклон отсутствует – баланс эмоций и рациональности.

Нажим

В наше время, когда возникло много разновидностей ручек, иногда сложно определить нажим. Но если разобрать можно, то это поможет во многом.

Сильный нажим – свидетельство настойчивости, энергичности, способности работать. Это общительные личности, любящие свою работу и людей.
Если нажим поверхностный и легкий , то такие личности отличаются чувствительностью, тонкостью натуры. Это чаще интроверты, чей самоконтроль помогает справляться с важными задачами.
Если сила нажима средняя , то подобная личность более предсказуема, ей нравится познавать внешний мир.

Сочетание нажима и других характеристик

Ровные буквы и легкий нажим – рациональность мыслей, высокая моральность, дисциплина. Крупные круглые буквы и легкий нажим – слабоволие, неконфликтность, альтруизм. Сильный нажим на прописных буквах – энергичность, лидерские и творческие способности.

Расстановка строк

Если строки до конца листа остаются горизонтальными – уравновешенность во всем. Такие люди тщательно продумывают все действия.
Если почерк уходит вверх – оптимистичная натура. В карьере – целеустремленность.
Строки идут вниз – скептик, реально оценивает события.
Неровная строка – переменчивость настроения, плохая адаптивность.

Округлость букв

Расшифровка круглых букв в почерке человека говорит о готовности личности к сотрудничеству. Такой человек не отличается настойчивостью, он открыт для других. Но хуже выполняет дела, требующие стойкости.

Помните, что все эти качества необходимо анализировать в комплексе. По отдельности нельзя составить даже приблизительный портрет. Все должно перепроверяться в сравнении с остальными особенностями.

Пространство между строками и словами

Нередко плотность расположения слов показатель бережливости. Чем дальше расстояние, тем расточительнее человек.

Размер полей

Это показатель, помогающий выявить уровень расточительности. Обширные поля везде – отличный вкус, тяга к искусству. Если они рациональны – показатель благоразумия. Узкие ровные по бокам – склонность к бережливости. Если текст занимает весь лист, а поля очень малы – стремление получить максимум.

Размер букв

Как понять характер человека по маленькому почерку или крупному?

Мелкие буквы свидетельствуют об умении концентрироваться в одном направлении. Это неагрессивные личности. Если еще и заглавные буквы слишком велики – храбрость и гордость. Если они чересчур малы – недостаток мужества. Мелкий почерк с маленькими расстояниями – скрытность натуры, личность, любящая одиночество.
Крупные литеры встречаются у экспансивных натур, несколько агрессивных. Если прописные буквы изящные – умение привлекать людей к себе, романтичность натуры.
Средние буквы встречаются у многих людей, потому их нельзя брать как отдельный показатель для анализа.

Печатные буквы

Что значит печатный почерк? Характер такого письма заключается в написании печатных букв там, где должны быть письменные – значит, человек стремится заменить свои устаревшие взгляды на жизнь современными.

Украшательства

Как почерк с завитушками характеризует человека? Наличие в письме различных украшений (фигурной «крышечки» у буквы «й», завитушек, виньеток и т. д.) указывает на желание человека обратить на себя внимание и поверхностность его мышления.

Петли

Если нет нижних петель , то человек отличается независимостью мышления, предпочитает поиск простых объяснений. Они изобретательны, умеют приспосабливаться.
Петли внизу узкие – показатель осторожности, духовности, любви к семье. Широкие протяженные нижние петли – стремление удовлетворять материальные потребности. Слишком большие петли снизу – личность не любит оказываться к чему-то привязанной.
Слишком мелкие петли вверху и внизу – нерешительность ступить на путь независимости.

Разрывы в словах

Если разрывы расположены в каждом слове, то личность склонна верить интуиции. Такой признак соотносят с другим. Если в словах нет отрывов – признак логики.

Размеры букв

Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются – человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности. Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются – человек не умеет хранить тайны.

Графология и подпись

Особенное место в этой науке отведено анализу подписи . Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи – каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.

Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях.

Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. д. Рассмотрим некоторые характеристики:

направление . Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх – оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой – баланс в личности. Вниз – пессимистические настроения;
длина . Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие – человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно;
размер букв . Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами – скромность. Мелкие размеры букв – рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы – мечтательная натура, доверчивая, непрактичная;
разрывы и связь . Если все буквы соединяются – свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов – адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов – мечтательность;

украшения . Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. п. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части;
расстояние между буквами . Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии – высокий уровень. Если буквы почти друг на друге – скупость и экономность;
хвостики, подчеркивания . Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху – гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута – свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний;
точка . Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка – это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце – человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи – стремление получать полные данные перед началом работы;
повторение элементов . Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак – показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.

Заключение

В данной статье рассмотрены наиболее важные критерии, так называемые ключевые точки по работе с почерком и анализу его элементов, способных пролить свет на личностные характеристики своего владельца. Но есть еще немало нюансов, которые помогают определить характер по подписи. При желании возможно овладеть такими навыками самостоятельно, но для этого придется проанализировать немало рукописных текстов близко знакомых людей, характер которых известен в той или иной степени.

19 января 2014, 18:45

Совершенно не зная человека, можно определить его характер по почерку, просто прочитав, не что именно, а как написано. Дело в том, что почерк - это подсознание человека. Как бы вы ни старались писать красиво и аккуратно, мозг все равно пошлет руке определенные импульсы, и она передаст их на бумагу. Узнать, о чем говорит почерк человека, можно и по наклону, и по размеру и расположению букв. Предлагаем научиться пользоваться графологией.

Как определяют характер по почерку?

Анализ почерка человека может рассказать о нем буквально все. Это и уровень самооценки, и сила воли, и эмоциональность, и многое другое. Многие даже не представляют, как влияет характер на манеру письма.

Чтобы экспертиза почерка дала самые достоверные результаты, писать нужно только в спокойном состоянии. Нужно выбросить из головы все проблемы (отлично помогут йога, сон, пробежка). Для распознавания характера необходимо использовать не одну, а несколько записей, выполненных в разное время. По каждой из них можно будет судить, в каком эмоциональном состоянии находился пишущий во время изложения на бумаге мыслей.

Нелинованная бумага - идеальный вариант для проведения анализа почерка. Это чистый лист, без полосок, клеток. Сгодится бумага для принтера или лист из альбома для рисования.

Наука графология: характер по почерку

Графология - это та самая наука, которая помогает по почерку определить характер человека. Учение это не новое, и люди уже давно изучают почерк.

Графология раскрывает подсознание человека по манере наклона, по размеру букв и их приближенности друг к другу, расположению строки, именно поэтому нужна нелинованная бумага.

Экспертиза почерка позволяет определить не только качества, присущие человеку, но и его перспективы, личностные склонности.

С девятнадцатого века ученые все более стали развивать графологию. Характер по почерку удавалось узнать максимально точно, был произведен ряд исследований и экспериментов. Например, биолог В. Прейер гипнотизировал человека (по его согласию, конечно), внушал, что он наделен тем или иным характером, работает по той или иной профессии. И люди, которым внушались во время гипноза разные характеры, писали и разными почерками!

Р. Визер провела экспертизы почерков у преступников, которые совершали разные преступления. В эксперименте принимало участие более 700 человек, но теория подтвердилась. Визер смогла доказать, что почерк указывает не только на характер, но и на наклонности человека. При помощи письма можно точно узнать, способен ли человек переступить черту закона, и какую.

О чем говорит почерк человека: расположение строк

Итак, готовы провести тест? Тогда берите нелинованный лист бумаги и напишите несколько строк, не менее трех. Теперь посмотрите, что открыло ваше письмо:

  1. Если строчки направляются вниз, то вы сентиментальный, неуверенный в себе человек. Апатия, пессимистичность и склонность к депрессиям - это ваши главные черты.
  2. Если строки направлены вверх, то вы сильная и целеустремленная личность. Вы в одиночку готовы свернуть горы, все заботы взваливаете на свои плечи (некоторые этим пользуются). Такие люди всегда завершают начатые дела, насколько бы сложными они ни были.
  3. Если строки прыгают то вниз, то вверх - вы хитрый человек, изворотливый. Всегда сможете выйти сухим из воды.
  4. Если одна строка пошла вниз, а потом наверх, то вы - человек слова. Всегда доведете начатое до конца, исполните обещание. Если же, напротив, сначала вверх, а затем вниз, то на вас полагаться нельзя. Вы не выполняете обещаний и не доводите дела до конца, даже если они в ваших интересах.

Связь между буквами

С направлением строк разобрались, теперь узнаем, о чем говорит почерк человека по расположению букв:

  1. Если вы пишете буквы отдельно друг от друга, то смело можно сказать, что жизнь ваша уж точно не скучна! Некоторые ваши поступки просто не поддаются никакой логике, ведь большинство из них совершены чисто по интуиции или простой прихоти.
  2. Торопливый, или, как его еще называют, беглый почерк, где связь между буквами то есть, то пропадает, свидетельствует о том, что человек инициативный, очень сообразительный.
  3. Если соединения есть всегда, то обладатель почерка - критик и логик.
  4. Если все буквы ровные, то человек гармонирует с собой.
  5. Каллиграфическое написание свидетельствует об аккуратности, но неумении самостоятельно принимать решения, он всегда нуждается в совете.
  6. Неразборчивым почерком наделены энергичные и порой нервозные натуры.

Начертание букв

О чем говорит почерк человека? Просто посмотрите на само написание букв:

Наклон почерка присущ многим людям, по нему можно судить о многом:

  1. Сильный наклон вправо - целеустремленность.
  2. Небольшой наклон вправо - уравновешенность и гармония. Иногда таким людям необходимо побыть наедине с собой.
  3. Если наклон влево, то перед нами - индивидуалист, который всегда спорит, идет наперекор любому мнению, ели оно расходится с его убеждениями.
  4. Нет наклона? Это упрямый человек.
  5. Наклон сильный, так что буквы практически лежат? Это указывает на вспыльчивую натуру.
  6. Если наклон то в одну, то в другую сторону, то натура эта капризная. Ей присущи сильные чувства, с которыми она ведет борьбу, в которых порой путается.

Интервалы между словами

О чем говорит почерк человека? Приглядимся и к интервалам, оставленным между словами.

  1. Интервал маленький - человек часто пребывает в замешательстве, долго не может принять решение.
  2. Большой интервал - человек морально зрелый, принимающий правильные решения. Эти решения даются ему легко, принимает он их осознанно.
  3. Равные интервалы - человек спокойный, уравновешенный, адекватно воспринимает реальность и социальное неравенство.
  4. Если интервалы разные - это человек, который непостоянен в общении. В кругу его знакомых есть настоящие друзья, которые ему нравятся, а остальных он просто игнорирует.
  5. Промежутки узкие? Перед вами - замкнутый человек. Но он не любит одиночество, ему стабильно нужно находиться "в стае", даже не общаясь ни с кем.

Характер по полям и нажиму

Психология почерка учитывает не только написание, но и оформление, и силу нажима на перо. Рассмотрим эти параметры:

  1. Если при написании строк оставлены поля слева, то это бережный, и даже мелочный человек, который делает все только для своей семьи. К таким людям бесполезно обращаться не только за материальной, но и за моральной помощью.
  2. Поля, оставленные справа, говорят о щедрости натуры. Чем больше поля, тем щедрее человек.
  3. Сильный нажим на перо - это показатель оптимистичности, энергичности и эксцентричности. Если сильный нажим плюс сильный наклон - это человек строгих взглядов на жизнь.
  4. Слабый нажим - чувствительные натуры, беззаботные, порой легкомысленные.

Как вы подписываетесь?

Подписи человека, как и виды почерка, расскажут много интересного о его обладателе. Рассмотрим примеры:

  1. Если в подписи имеется множество петель, то человек, оставивший ее, очень наблюдательный. Такие люди довольно хитры, и этим напоминают лис из сказок. Но это плюс, они многого могут добиться в жизни.
  2. Если подпись перечеркивается, то его обладатель - настоящий "энерджайзер", ему присущи неимоверная жизненная энергия и чрезмерная импульсивность.
  3. Если подпись обводится кружком, человек этот замкнутый, нерешительный.
  4. Длинная и сложная подпись принадлежит людям, неуверенным в себе и своих силах, часто приукрашивающим действительность.
  5. Чем короче и проще подпись, тем уверенней в себе ее обладатель.

Проведем тест

Психология почерка расскажет многое о вашем личном характере. Если вы хотите узнать о себе немного больше или более близко ознакомиться с характером другого человека, можно пройти простой тест. Для расшифровки его не понадобится помощь профессионального графолога, тест легко расшифровать самостоятельно.

Он состоит из пяти этапов, и виды почерка здесь оцениваются с некоторыми другими факторами - рисунками. Готовы? Сделайте следующее:

  1. Напишите быстро строку из нескольких слов.
  2. Теперь то же самое напишите медленно.
  3. Нарисуйте любое мелкое животное или человека.
  4. Нарисуйте любую геометрическую фигуру.
  5. Нарисуйте дорогу.

Проверим результат:

  1. Если написание обеих строк одинаково или максимально схоже, то человек быстро адаптируется к новым условиям и смене обстоятельств.
  2. Если текст меняется в зависимости от скорости письма, то человек подвержен частой смене настроения.
  3. Смотрим на рисунок. Эмоции изображенного персонажа выдают ваши. Если есть дополнительные детали, такие как усы, бантики и так далее, то вы - инфантильная личность.
  4. Если в геометрической фигуре есть углы, то вы неудовлетворены реализацией планов и желаний. Чем больше углов, тем больше неудовлетворенность.
  5. Если нарисован круг или овал, то вы сильный человек, имеете силу воли и всегда доводите начатое до конца.
  6. Посмотрим на дорогу. Если она извилистая, то четких целей нет, вы больше говорите, а не действуете. Прямая дорога говорит о четко поставленных целях и смелом следовании к их достижению.
Статьи по теме: