Чтоб не скользили сапоги. Что сделать, чтобы обувь меньше скользила в гололед? Возможная помощь обувной мастерской

Ваша обувь скользит? Скоро зима, гололед, и эта проблема становится актуальной. Несколько советов для такого случая.

Для начала, следует обратить внимание на подошву. Она должна быть прорезинена, иметь глубокий рельеф (не меньше двух мм.). Иногда мы замечаем, что приблизительно через месяц наша зимняя, уже любимая, обувь нас начинает подводить – скользит, рельеф стал не таким заметным. Выбирали и покупали правильно: предварительно убедившись, что на подошве есть достаточный рельеф-рисунок.

С развитием технического прогресса, некоторые умельцы уже предлагали нам способы, как сделать обувь нескользкой: приклеить на подошву элементы жестяной консервной банки, забинтовать сапоги (нижнюю часть), приладить туда резинки текстильные или медицинские. Думаю, нелепость такого внешнего вида не даст вам этого сделать. Средства, которые могли бы послужить против скольжения обуви, должны в обязательном порядке обладать эстетичностью, красотой, практичностью, и, хотелось бы, – незаметностью для тех, кто вокруг нас.

Во-первых, – это крупнозернистая наждачная бумага (создаем побольше трения) может послужить как для натирания подошвы до придания ей шероховатости (в данном случае возникает вопрос: на сколько хватит подошвы?), либо как наклейка на подошву, которую периодами необходимо будет менять. Для этого надо сделать на наждачной бумаге выкройку подошвы (носок и каблук), и прикрепить ее к ней при помощи «Момент» или другого клея, который не будет бояться влаги. Таким образом, при ходьбе будет создаваться трение о дорогу, обувь станет не такой скользкой.

Во-вторых, уменьшить скольжение помогут войлочные наклейки (область носка и каблука). Старый валенок придется как раз, кстати, или можно использовать готовые войлочные стельки. Периодами войлок будет подлежать замене.

В-третьих: делаем на подошве эстетически красивый рисунок из песка в виде аппликации. Рисуем на подошве клеем, который не боится влаги, рисунок в области пятки и носка. Пока клей не подсох, насыпаем сюда песок и ждем, когда застынет. Лишний песок ссыпаем. Если помните, так мы в детстве делали поздравительные открытки (на цветном картоне рисовали клеем ПВА, потом туда сыпали манку, а после высыхания, разукрашивали разными красками). Песком посыпают лед, чтобы не было скольжения. Поэтому эта гремучая смесь из песка и клея (иногда потребуется замена), также выручит в нужный момент.

В-четвертых, как можно больше картофельного крахмала нанести на подошву: либо натиранием самого картофеля, либо кисточкой густо разведенного готового крахмала. Придется эту процедуру повторять каждый раз, когда решили выйти зимой из дома. Зато незаметно.

В-пятых, вместо аппликации на носочную и пяточную области подошвы использовать медицинский лейкопластырь (перцовый пластырь). Перед наклеиванием, поверхность надо хорошо очистить и высушить. Такая наклейка долго не продержится, зато и сдирать не придется, а на пару прогулок хватит.

В-шестых, добавить рельефа подошве самостоятельно, с помощь раскаленного металла (стержень, гвоздь). Предварительно надо оценить порчу подошвы (после процедуры) и степень опасности исполнения такой манипуляции. Если все в норме, действуйте!

Последнее, можно приобрести так называемые в народе «снегоходы» (достаточно рельефные насадки на подошву) – одеваются на обувь, имеют эстетичный вид, практичны, незаметны в носке, выпускаются разных цветов и размеров. Это очень удобная и незаменимая вещь в обиходе, продается в магазинах вместе с обувью.

С целью безопасности, выбирайте правильно дороги, по которым вы каждый день ходите зимой в гололед. Старайтесь избегать мест, где много льда: лучше обойти, пройтись подольше, но без препятствий и скольжения. Удачной дороги!

С наступлением зимы каждого из нас настигает немало испытаний, среди них и скользкие дороги. Чтобы удержаться на ногах и не стать посетителем травмпункта стоит прибегнуть к нескольким советам и сделать свою обувь не скользкой, насколько это возможно.

Какую обувь выбрать для гололеда?

Отправляясь в магазин за обувью, мы чаще всего обращаем внимание на внешний вид и цену. Однако подбирая сапоги или ботинки на зиму, обязательно стоит посмотреть на подошву. То из чего и как она создана, является важным фактором. Самой скользкой считается кожаная подошва и изготовленная из жесткой резины. Терморезина – умеренно скользкая, в гололед не самый лучший вариант. Наиболее устойчивыми на скользкой дороге являются подошвы из полеуретана и термополеуретана.

Для тех, кто не разбирается в материалах, оптимальным вариантом будет подобрать себе обувь с мягкой подошвой, для этого особых знаний не понадобиться. Если же подошва на ощупь жесткая и плохо сгибается, не ведитесь на красоту обуви или ее цену, она может очень подвести вас в зимнее время.

Также стоит обратить на рельефность подошвы. Чем хаотичнее рисунок, тем более уверенно вы будете чувствовать себя в такой обуви. И наоборот направленные в одну сторону стрелки или параллельные полосы не создают антискользящего эффекта.

Как сделать обувь менее скользкой?

Советы данные выше помогут подобрать обувь, в которой устойчиво будете чувствовать даже в сильный гололед, но что делать, если сапоги уже куплены и подошва в них оказалась довольно-таки скользкой. Можно отнести обувь мастеру, чтобы он приклеил рельефные полиуретановые или резиновые накладки.


Есть также много народных советов, как сделать обувь менее скользкой. Вот несколько способов проверенных временем и зимними тротуарами:

  • Лейкопластырь. Самый простой способ это наклеить на подошву крест-накрест несколько кусочков лейкопластыря. Но такой метод можно применять лишь в сухую морозную погоду, во время слякоти лейкопластырь сразу же отклеится. Также рекомендуется носить рулончик лейкопластыря с собой, чтобы в нужный момент можно было заменить отпавший.
  • Клей. На сухую, чистую подошву нужно нанести супер-клей или обычный ПВА в виде любого рисунка. Дождаться пока он высохнет и можно идти по делам, невзирая на гололед.
  • Войлок. По всей подошве приклеить небольшие кусочки войлока с помощью ПВА или супер-клея и дождаться пока он высохнет. Однако этот метод, как и в случае с лейкопластырем пригоден только в морозную погоду. В слякоть войлок быстро отпадет.
  • Наждачная бумага. Здесь имеется два способа сделать подошву менее скользкой. Первый – так же как и войлок приклеить кусочки наждачной бумаги к подошве. Чтобы не заморачиваться можно купить в магазине специальные наждачные полоски на липкой основе. И второй способ – время от времени натирать наждачной бумагой подошву, тогда будет меньше скользить на льду.
  • Песок. Нужно нанести на подошву местами клей и присыпать песком. После того как он застынет можно выходить на улицу. Также имеется еще один способ – раскалить в духовке песок и вынув поставить на него обувь. Горячие песчинки останутся на подошве и сделают ее нескользкой.
  • Носки. Этот метод подойдет, наверное, лишь для тех, кто не имеет никаких комплексов или если нужно куда-то срочно идти в темную пору суток, а на улице сильный гололед. Вся суть заключается в том, что носки надеваем не под ботинки, а сверху на них. Хлопок, из которого сделаны носочки, придаст вам стойкости на льду.


Недейственные методы

Есть немало народных методов, на которые не стоит надеяться, как показала практика, они совершенно бесполезны. Вот некоторые из них:

  • Лак для волос. Не стоит выпрыскивать лак на обувь, используйте его лучше по назначению, во время гололеда он совершенно бесполезен.
  • Картофель. Также совершенно неэффективным является способ натирание подошвы сырым картофелем.
  • Терка. Можно услышать совет, что по обуви нужно пройтись крупной теркой. Такая манипуляция лишь испортит Вашу обувь, но никак не поможет во время гололеда.


Новые туфли или же ботинки могут быть весьма и весьма скользкими на ровной и мокрой поверхности асфальта или же холодной зимой, в гололед. Но прежде чем выбросить обувь в мусор – стоит попробовать собственными силами исправить ситуацию и сделать её менее скользкой.

Если обувь новая

Чтоб не скользила ваша новая обувь – возьмите на вооружение следующие советы и рекомендации:

  1. Оденьте ее и походите по шероховатой поверхности бетона или же гравию, старой брущатке или же скалам – так вы не только разносите обувь, но и сделаете идеально ровную поверхность подошвы более шероховатой и не такой скользкой. Главное в этом случае правило – чем больше и дольше вы носите новую обувь, тем менее скользкой будет ее подошва.
  2. Если нет желания куда-то идти – берем на вооружение наждачку – просто пройдитесь нею по поверхности подошвы новых сапог или же туфель. Лучше всего выбирать крупнозернистую наждачную бумагу, но прежде чем практиковать этот метод – уточните, можно ли обрабатывать ею некоторые типы подошв. Чаще всего это касается некоторых тканей и подошв, выполненных из натуральных материалов. Нет под рукой наждачной бумаги – берем напильник или же крупнозернистую пилочку для ногтей.

Дополнительные средства

Насадки и покрытия

Если все также ваша обувка скользит – приобретите специальные насадки и покрытия, которые специально разработаны для этих целей и можно купить в специализированных магазинах. Чаще всего они крепятся к подошве при помощи адгезива и не позволяют подошве скользить. Такими насадками могут быть как ледоходы, так и ледоступы, оборудованные шипами. Помимо них на обувь можно набить специальные набойки.

Такие набойки могут быть самые разные, например, из полиуретана – прекрасно цепляются за лед и будут примерзать к поверхности при минусовых температурах. Хотя в некоторых случаях лучше подойдут резиновые накладки – оптимальны как для зимнего времени года, так и для летней обуви. Так металлические набойки также позволяют решать вопрос скольжения обуви в зимний период, но они пользуются меньшей популярностью в силу специфического стука во время ходьбы.

Спреи

Можно прибегнуть к помощи специального спрея для обуви и подошвы против ее скольжения. Просто проконсультируйтесь в обувном магазине – какое средство лучше и действуйте согласно инструкции. Такие средства достаточно доступны по цене, но единственный минус – в зависимости от качества их может хватить не более чем на 1-2 прогулки по городу.

Лак для волос

Как вариант – можно использовать против скольжения и обычный лак для волос. Этот вариант оптимален для самых экономных, когда вы не хотите тратить деньги на специальные средства. Но стоит сразу сделать определенную оговорку – такое средство вряд ли даст вам хороший конечный результат, но против легкой гололедицы или же влажного асфальта поможет вполне. Достаточно просто распылить лак на подошву и дать ему высохнуть на протяжении пары минут, не ставя обувь на пол, чтоб не стереть еще свежий с них липкий слой. Как только вы попадете в сильный ливень или же на плотный слой льда – этот вариант не поможет вам удержаться на ногах, одетых в скользкую обувку.

Краски

Можно в борьбе с чрезмерным скольжением применять и объемные детские краски – их особенностью есть то, что под действием температур они будут расширяться и формировать на поверхности объемный рисунок. Достаточно нанести ее на подошву, дать высохнуть несколько часов — так она создаст на поверхности шероховатость и не позволит ногам скользить. Главное помнить – такую процедуру придется повторять частенько, поскольку эффекта хватает ненадолго и соответственно краска с каждым выходом на улицу будет облазить. Но если проявить немного креатива – из собственной обуви можно при помощи такой краски сделать настоящее произведение искусства.

Липкая лента

Специальная, с липкой поверхностью, двусторонняя лента – такую ленту можно приобрести в специальных обувных магазинах или же прибегнуть к помощи пластыря, но обязательно с грубой и плотной тканевой основой, которая не отпадет спустя 5минут после выхода на улицу. Да и в этом случае придется время от времени менять сам пластырь.

Специалисты

Если же вы счастливый обладать эксклюзивной пары обуви, и вам такие методы уж никак не приемлемы. В этом случае стоит обратиться к специалистам, которые и посоветуют вам, что лучше сделать в такой ситуации. Но в этом случае стоит сразу взять себе на заметку – эта услуга в хорошей мастерской и у опытного сапожника обойдется вам по деньгам достаточно дорого. С учетом самого материала, из которого выполнена ваша обувь, ее верх и сама подошва – вы заплатите практически стоимость своей пары сапог или же летних босоножек. Тем не менее, мастер подскажет вам оптимальный вариант, и вы будете носить свою обувь с удовольствием и безопасно для своих же ног.

А что же стоит избегать?

Чтобы не купить обувь, подошва которой будет в будущем скользить и доставлять вам массу неудобств – наденьте ее прямо в торговой точке и походите, посмотрите, а не скользит ли она. Например, некоторые предприятия от своих же сотрудников требуют в качестве пункта дресс-кода носить специальную на работе обувь, на нескользящей подошве. Если и у вас также – это может создать немало проблем, как на рабочем месте, так и с собственным здоровьем, например, травмами. Если же терзают смутные сомнения – лучше всего приобретите обувь с нескользкой подошвой, учитывая при этом коэффициент трения с шероховатой поверхностью. Все дело в том, что на многих предприятиях этот показатель не должен превышать 0.5-0.7 – этот момент стоит заблаговременно уточнить у работодателя.

Перед тем, как одеть новую пару обуви на работу – обязательно оденьте и поносите ее в ином месте, например, в магазине или же у себя дома. Главное, чтоб поверхность была аналогична той, которая есть у вас на работе – так вы быстрее поймете, удобно вам в ней или же стоит-таки отказаться от нее.

Если же есть необходимость подремонтировать свою обувь – не стоит использовать в этих целях состав клея или же спрея, который будет агрессивен по отношению к материалу, из коего выполнена ваша пара туфель или же сапог. Если есть необходимость поработать с тонким и деликатным материалом, например, кожей – перед тем как использовать то или иное средство, прочтите инструкцию, прилагаемую к этому средству.

Конечно же, не бывает правил без исключения, но некоторые составы могут обесцвечивать или же деформировать материал обуви, не самым лучшим образом сказываясь на ее состоянии и внешнем виде. Как пример, если против скольжения вы применяете лак для волос – стоит пользоваться им так, чтобы он не попал на внешнюю сторону обуви, а только на подошву. Так активные вещества, содержащиеся в нем, могут негативно сказаться на коже, и иных натуральны материалах.

Не смогли решить проблему при помощи описанных выше методов и средств из арсенала народных умельцев – лучше купить новую пару, поскольку не всегда и не все описанные выше способы дают желаемый результат. Не стоит испытывать свою судьбу и собственную безопасность – риск падения на скользкой обуви и получения травмы не будет стоить вашей красоты, которая продлиться всего то пару минут до падения. Да и стоит понимать, что если подошва вашей пары обуви уж слишком скользка и сделать тут ничего не представляется возможным – вам просто ничего не останется сделать, как купить новую обувку.

Если же обувь слишком скользкая для вашего хобби или же работы, а выбросить не поднимается рука – продайте ее или же подарите тому, кто в ней нуждается. Так вы сделаете доброе дело, да и человеку будет приятно, а вам удобно в ваших любимых и удобных кедах или же кроссовках.

Наиболее простой способ обретения «устойчивости» на льду - правильный выбор обуви. Главное, чтобы она имела нескользящую подошву. Но, к сожалению, не всегда функциональность обуви "идет под руку" с красотой. Поэтому и совет действует не всегда.

Можно модернизировать подошву зимней обуви, приклеив к ней супер-клеем или клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Всю подошву заклеивать не надо: достаточно будет небольших кусочков на носке и каблуке. Наждачная бумага на подошве заметна не будет и обувь перестанет скользить. Правда, периодически наждачку придется переклеивать.

Можно просто обработать наждачкой подошву. Это придаст ей шероховатости и снизит степень скольжения. Правда, от падений этот способ не спасет наверняка. Да и повторять процедуру придется довольно часто.

Вместо наждачной бумаги можно приклеить на подошву кусочки войлока (например, от старых валенок). Особенно хорош этот метод для довольно тонких каблуков, на которых наждачка очень быстро изнашивается. Обувь не будет скользить даже на льду. Но толстые кусочки войлока могут причинить неудобство во время ходьбы по помещению.

Нанести на подошву обуви резиновый клей, а когда он подсохнет, посыпать намазанную поверхность крупным песком. Опять таки, достаточно будет обработать только области около носка и пятки. Этот способ действенен как для утоптанного снега, так и для льда. Но периодически придется сдирать старый клей и повторять процедуру заново: песок быстро стирается при ходьбе по твердым поверхностям (например, асфальт или полы в магазинах).

Приклеить на скользкую подошву две полоски пластыря (на носке и пятке). Помогает против скольжения на льду. Но хватит пластыря на день-два.

Очень действенен даже для самого скользкого льда, но совершенно непригоден для ходьбы в помещениях: приделайте к подошве жестяные крышки от пивных бутылок («зубчиками» вниз). Если толщина подошвы обуви позволяет - можно прикрутить крышки мелкими болтами. Если же нет - приклеить на клей. Но в помещение в такой обуви зайти будет невозможно: царапины на полу остаются, да и идти как-то... странно.

Можно просто покрыть подошву сеточкой из клея «Момент» и подождать, пока он засохнет. Ходить станет значительно легче. Но опять-таки придется проделывать эту процедуру раз в 2-3 дня. А если учитывать, что клей сохнет около суток, затраты времени не оправдают себя.

Можно не мучиться с клеем и песком и просто «вплавить» песок в подошву. Для этого нужно нагреть крупный песок на противне на максимальной температуре около часа. А затем, пока песок еще горячий, поставить на него свою обувь. Но только если ее вам не жалко...

Немного потратиться, отнести обувь в мастерскую и попросить нанести на подошву полиуретановую защиту. Очень надежная защита от скольжения. В обувной же мастерской вам могут набить «подковки» на носок и каблук обуви. Тоже хорошо помогает, но наверняка от падений не спасет.

Кое-кто говорит, что против скольжения хорошо помогает... простой картофель! Нужно разрезать картофелину пополам и тщательно натереть половинками подошву обуви. Правда, насколько помогает и как долго будет длиться эффект - сказать трудно.

Если вариант с пивными крышками вас не устраивает, в обувную мастерскую идти не хочется, а обновлять защиту на подошве по несколько раз в неделю надоело, можно сделать «шипованую» подошву: закрутить небольшие выпуклые болтики. Защищает от скольжения очень хорошо. Но это вариант только для обуви на толстой литой подошве. Из минусов: при ходьбе вы будете «поцокивать», как небольшой табун карликовых лошадок. Да и болты со временем стираются или обламываются. Но, тем не менее, продержатся они гораздо дольше, чем наждачная бумага или песок.

Как видите - вариантов масса! Выбирайте, экспериментируйте. И будьте осторожны на скользких тропинках и тротуарах.

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов, которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

Кожаная подошва: самый скользкий материал;

Жесткая резина: скользкий материал;

Терморезина: умеренно скользкий;

Полиуретан: почти не скользит;

Термополиуретан: не скользит.

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное - не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.

Статьи по теме: