День добрых дел для дошколят. Развлечение для детей в «День доброты» «Шкатулка добрых дел»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Светлячок» Ростовская область станица Егорлыкская

Конспект тематического дня недели

«День добрых дел»

подготовила воспитатель

Локоть Надежда Леонидовна

Станица Егорлыкская

2015

Первая половина дня.

Индивидуальная работа с детьми.

Труд в уголке природы.

Цель: совершенствовать трудовые умения по уходу за растениями; формировать осознанное отношение к уходу за живыми объектами; воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Беседа: «Я - помощник».

Цель: воспитывать чуткое отношение к своим близким людям, потребность радовать своих родителей добрыми делами.

Сюрпризный момент.

Фея Доброты передала нам волшебный цветок и просит нас помочь распуститься ему. Но это может произойти только, если мы будем совершать добрые дела: никого не обижать, всем помогать, приходить на помощь, когда кому - нибудь плохо, не бросать друг друга в беде. Вы готовы помочь цветку распуститься? (Да) Мы объявляем сегодня День добрых дел!

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать мышцы тела, укреплять свое здоровье.

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание заботиться о своих товарищах, желание помогать взрослым.

Завтрак.

Цель: воспитывать желание питаться здоровой пищей, совершенствовать культуру еды.

Дидактическая игра « 1,2,3 опасный предмет назови»

Цель: напомнить правила обращения с опасными предметами, чтобы не причинить вред ни себе, ни другим людям.

Этюд « Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Минутка безопасности.

Обсуждение опасных ситуаций

Цель: Повторить названия различных видов транспорта; воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Чтение художественной литературы.

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Цель: развивать умение оценивать поступки героев произведения.

Подготовка к прогулке.

Цель: совершенствовать навык одеваться в определенной последовательности; воспитывать желание заботиться друг о друге, помогать товарищам.

Прогулка.

Наблюдение за признаками весны.

Цель: совершенствовать навыки устанавливать связи между неживой природой и живой; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе увиденного.

Художественное слово

Чтение стихотворения Тютчев « Ещё в полях белеет снег»

Цель: воспитывать интерес к поэзии; закрепить приметы весны.

Работа с народной приметой:

Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету.

Цель: познакомить с наблюдениями наших предков.

Дидактическая игра « Объяснялки»

Цель: развивать монологическую речь, элементы логического мышление; воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Подвижная игра «Дедушка Мазай»

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным; развивать быстроту реакции, ловкость.

Индивидуальная работа

Рассматривание альбома» Моя станица»

Цель: уточнить знания детей о достопримечательностях станицы; воспитывать любовь и чувство привязанности к ней.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: развивать у детей выносливость, увертываемость; воспитывать интерес к народным играм.

Труд.

Кормление птиц.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; закрепить название перелетных и зимующих птиц.

Малоподвижная игра «Да - нет»

Цель: расширить словарный запас детей; воспитывать уважение друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить мяч, корзину, с целью развивать меткость, умение бросать мяч двумя руками от груди.

Предложить собрать семена ясеня, шишки, с целью закрепить трудовые умения детей; сформировать желание содержать участок в чистоте.

Труд. Просушивание печаток после прогулки.

Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Чтение Сутеев «Яблоко»

Цель: объяснить детям, что такое бескорыстная помощь.

Обратить внимание детей на волшебный цветок. Лепестки цветка чуть-чуть раскрылись. Попросить детей объяснить: « Почему наш цветок начал раскрываться. » (Дети перечисляют добрые дела, которые совершили)

В спальне.

Слушание инструментальной музыки.

Цель: настроить детей на спокойный сон.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма детей после сна

Ходьба по рефлекторной дорожке, массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия у детей.

Рассматривание сюжетных картинок на тему дня.

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей; умение высказывать суждение.

Сюжетно-ролевая игра « Службы помощи»

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Настольная печатная игра « Гуси лебеди»

Цель: воспитывать ответственность за младших; развивать умение играть по правилам игры

Конструирование из бумаги « Сундучок для добрых дел»

Цель: продолжить учить делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (сундучок), с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; приучать экономно расходовать материал; воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: научить выражать свою жизнь, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации.

Рассматривание с детьми волшебного цветка. Цветок распустился. Подвести итог дня. Поговорить с детьми о добрых делах, которые они совершили за день. Подарить каждому ребенку цветок доброты.

Работа с родителями

Консультация « Воспитание доброты»

Список использованной литературы

1.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М.,2010.

2.Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. М.,2005

3. Долгова Т.Л, Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Сфера,2010

4. Лиштван З.В. Конструирование. М.,1981.

Страница 1 из 2

Детский педагогический проект «День доброты»

(краткосрочный, познавательный, творческий)

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспита­тели групп, педагог-психолог.

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи:

  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  • Развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь.
  • Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценно­стей;
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы:

  • М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
  • Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
  • Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Раздел программы.

Формы и методы работы.

Игровая деятельность.

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуа­тивная игра-история «Помощь бель­чонку», ситуативная игра-история «Ири­ски».

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Те­атр теней!», «Волшебный стул»

Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».

Познавательное развитие.

Занятия «Сказочный денек», «Дарите людям доброту».

Работа с альбомом «Правила поведе­ния дошкольника»

Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун­тика), Барбарики «Доброта», Лео­польд «Ярко светит солнце»

Беседы о добрых поступках и делах.

Моделирование ситуаций.

Разучивание мирилок

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Ознакомление с окружающим.

Развитие речи.

Ознакомление с художественной ли­тературой.


Аппликация.

Лепка.

Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

«Знакомство со свойствами воды».

«Урок дружбы».

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

Коллективная работа «Дерево ласковых имен»

«Кружка для дедушки».

Четвертый этап. Презентация проекта.

1. Проведение праздника «День добра»

2. Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

3. Создание пособия «Мирилка».

Праздник «День добра» - презентация проекта.

Цели:

1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

3. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Оборудование: Мягкая игрушка - Медведь, шары, ленты, цветы для украшения группы, стенгазета, оформленная накануне.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю.

Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю? Мишутка, подскажи нам как же тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро длится до вечера.

Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова - приветствия? Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание на сухую землю в цветочных горшках. Дети поли­вают цветы.)

Мишка: А как еще можно помочь цветам?

Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю. (Дети оказывают помощь цветам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. (Мишка предлагает поиграть в игру «Добрые и вежливые слова».)

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь. (Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки - «добринки».)

(Мишка предлагает поиграть в игру «Менялки»).

Игра «Менялки».

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих. Взрослый называет признак, например:»Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.

Мишка: А вашим игрушкам, ребята, тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза. (Дети моют игрушки, приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок с игровым материалом.)

(Проводится игра «Обыграй превращение».)

Игра «Обыграй превращение».

Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет «яблоко» - дети его «моют», «нюхают», «едят».

Мишка: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей.) (проводится игра «Волшебный стул».)

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.

Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помочь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.

Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям.

(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. (Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)

Конспект занятия: «Сказочный денёк».

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонацио­нально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование: персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино (Под музыку, песня «Буратино»).

Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома

Добрый день кричу знакомым.

Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы»

Воспитатель: (читает задание вслух)

Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание. (Взаимопроверка выполненного задания).

Буратино благодарит детей за оказанную помощь.

Буратино: Достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно «А что это такое наоборот?»

Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться.

Игра «Наоборот»

Легкий - тяжелый, черный - белый, злой - добрый, широкий - узкий и т.д.

Буратино: Ой, что-то я устал.

Воспитатель: А ты, Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают.

Чтение стихов.

1.Шар надутый две подружки 2. Петушился, петушился

Отнимали друг у дружки Забияка петушок

Весь перецарапали Забияке где-то в драке

Лопнул шар, а две подружки Оторвали гребешок.

Посмотрели нет игрушки

Сели и заплакали.

3. Петушки распетушились, 4. Доброе утро! Птицы запели

Но подраться не решились - Добрые люди вставайте с постели

Если очень петушиться Прячется вся темнота по углам.

Можно перышек лишиться. Солнце взошло и идет по делам.

5. Доброй ночи! - молвит тишина 6. Нам желают - Доброго пути!

Каждому сейчас она слышна Будет легче ехать и идти.

Говорит бесшумными словами Приведет конечно добрый путь

Спите, я всю ночь останусь с вами. Тоже к доброму чему-нибудь.

Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Буратино: А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.

Буратино: А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказка? (Ответы детей)

Буратино достает третье задание.

Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик для Мальвины.

Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают.

Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить.

Воспитатель: Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине.

(Дети рисуют цветы и дарят Буратино).

Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине.

Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Делу - время, потехе - час.

7. Не будет скуки, если заняты руки.

Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам диск со сказкой. А на прощание давайте потанцуем.

Танец под песню «Буратино»

Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья».

Занятие: «Дарите людям доброту»

1. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Игровое оснащение: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход занятия.

Взрослый: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.

Зайчиха. Здравствуйте, ребята!

Взрослый. Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

Взрослый. Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

В зал вносят сундук.

Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, взрослый читает.

Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

Взрослый вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово».

Цель: упражнять в отгадывании загадок.

Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Взрослый. Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Словесная игра «Наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Достает из сундучка ещё одно задание.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Взрослый. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

Игра «Чудо - дерево».

Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.

Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Раздает сердечки ребятам.

Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!

Занятие по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

1. учить детей находить решение поставленных задач, ориентируясь на опорные схемы;

2. учить находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов);

3. учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину.

образовательные:

4. формировать у детей представление о трех состояниях воды;

5. активизировать понятия «вода», «пар», «снег» и «лед», «град» в речи детей;

6. воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, формировать умение оценивать свои поступки, поступки других людей.

Оборудование: «Волшебный мешочек», кусочки льда, снежки, блюдца, клеенки, салфетки по количеству детей, термос с кипятком, стекло, опорные схемы, магнитофон и кассета с записью «Звуки леса».

Ход занятия.

1. Вступление.

Вы знаете, кто такие волшебники? (Дети отвечают).

Сейчас мы с вами тоже превратимся в волшебников. Закройте глаза и представьте себе, что у вас в руках - волшебные палочки и сегодня мы, как настоящие волшебники, познакомимся со свойствами воды, узнаем, что умеет делать вода, во что она умеет превращаться.

2. Проведение опытов.

Посмотрите, что это? (Взрослый показывает термос.) В термосе у меня кипяток - видите над ним пар? Над паром я ставлю стекло. Что стало с паром, во что он превратился? (В капельки воды).

Что стало со стеклом? (Оно запотело от пара)

Взрослый дает детям потрогать запотевшее стекло.

Как вы думаете, пар - это вода или не вода? (Отвечают)

Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. В виде каких осадков?

Что это? (Показывает детям снежки.)

А снег - это вода или не вода?

Посмотрите на наши снежки. (Снежки лежат на блюдцах) Наши снежки уже подтаяли и лежат в лужицах воды. Потрогайте снежок, возьмите его в руки. Какой он? (Холодный, белый, хрупкий…) А откуда берется снег? (Отвечают.)

Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные кристаллики и попадает на землю в виде снежинок.

Как вы думаете, какая туча холоднее дождевая или снеговая? Почему?

3. Физкультурная минутка.

Послушайте песню и попытайтесь представить, что вы - тоже капельки воды. Может быть, дождинки, может быть, - снежинки.

Включается аудиозапись с песней «Одна снежинка - ещё не снег».

Свободный танец детей.

4. Ассоциации.

На Востоке, где очень ценят воду, потому что ее всегда не хватает: там очень сухо и жарко - людей тоже сравнивают с водой.

Про одних говорят, что они похожи на безводную пустыню. Почему, как вы думаете? Как можно назвать таких людей, которые никого не жалеют, ни о ком не заботятся, думают только о себе? (ответы детей).

Про иных - что они похожи на небольшой дождик в такой пустынек: немножко промочит землю, она откликнется на ласку - взойдут семена, и погибнут ростки, потому что дождик прекратился и умчался прочь вместе со случайной тучкой. Кто может сказать, что он тоже иногда так себя ведет? (Ответы детей).

Другие люди похожи на теплый летний ливень, который оживляет все вокруг. Когда мы с вами такими бываем? (ответы детей.)

5. Опыты с привлечением детей.

Подумайте, какой дождик лучше: теплый или холодный? (Ответы детей). Так и с людьми, когда хвалят нас - это как теплый дождик, а когда ругают и делают замечание - для нас это как холодный дождик.

Вспомните случаи, когда вы попали под такой «холодный дождик» Что вы тогда почувствовали?

Рассказы детей.

Какую пользу принес вам тот холодный дождик? Ответы придумайте по схеме.

А теперь вспомните, что случилось в вашей жизни хорошего и было похоже на теплый дождик.

Рассказы детей.

Очень часто дождик кажется нам теплым, когда нас хвалят. Давайте попробуем сделать друг другу такой дождик. Сейчас все встанут в круг и по очереди скажут друг другу добрые, ласковые слова, похвалят своего соседа и поделятся с ним своим теплым дождиком. Передавайте его в «ладошках» (сложенных горсточкой).

Действия детей. -

Какое у вас настроение? Как вы думаете, легче слушать похвалу или хвалить другого? Почему?

Ответы детей.

6. Обобщение. Работа со схемами.

Сейчас посмотрим, кого нужно похвалить сегодня мне. Давайте ещё раз вспомним, что умеет делать вода, во что она умеет превращаться? (Отвечают.)

Докажите, что снег - это тоже вода.


Докажите, что пар - это тоже вода.

Как вы думаете, когда наш «пар», наши эмоции и чувства превращаются в воду? А потом эта вода «выливается» на других. Придумайте свой рассказ.

Рассказы детей.

А если стекло в этом опыте сделать холодным-холодным, тогда что может случиться с капельками пара, когда они с ним столкнутся?

Послушайте историю.

Саша очень старался на занятии, но у него ничего не получалось. Вдобавок ко всему, когда мальчик уронил карандаши и начал их собирать, воспитательница сделала ему замечание, что он много отвлекается и не успеет закончить рисунок вовремя. В конце занятия воспитательница похвалила Стаса, который помог собрать Саше карандаши, а Саше вообще ничего не сказала. Саша сильно расстроился и стал ворчать себе под нос, что у него ничего никогда не получается.

После занятия дети пошли играть в игровой уголок. У Стаса не хватило деталей для постройки гаража. Саша подбежал к нему, стал пританцовывать и кричать: «Ха-ха-ха! Так тебе и надо! У тебя ничего не получится! Эх ты, растяпа!»

Когда чувства Саши были похожи на «пар»? На «дождик»? На «град»?

8. Задание на произвольное внимание.

А теперь давайте поиграем: мы будем внимательно слушать друг друга, чтобы наши чувства не успевали превращаться в «град»

Выбирается ведущий. Дети становятся в колонну и маршируют под музыку (песня «по дороге с облаками»). Впереди идет ведущий. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, передают ее по «цепочке» и тотчас ее выполняют.

9. Упражнение на сплочение группы.

Наши «облачка» добрались до леса. (Включается аудиозапись «Звуки природы»._ Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес. Представьте, что вы - дерево. Найдите ему место в лесу. Выберите удобное место в группе, где «дереву» удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.

Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, а зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Другое дело, когда рядом есть добрые и верные друзья. Подойдите друг к другу. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно и аккуратно соприкоснитесь пальчиками-листочками.

А теперь давайте изобразим сильное и могучее дерево. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный ствол получился у дерева! Его ветви тянуться вверх, переплетаются между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. А само дерево ничего не боится: ни жары, ни дождя, ни снега, ни града.

10. Выводы и оценка.

О каких трех состояниях воды мы сегодня узнали? (Твердое - снег и лед, газообразное - пар, жидкое - вода).

Какое из трех превращений воды вам понравилось больше всего?

С каким состоянием воды мы чаще всего встречаемся в обычной жизни? Как вы думаете, на какое состояние воды вы чаще всего похожи? Почему?

(Звучит песня поросёнка Фунтика).

Муз. руководитель: Какая добрая и чудесная песня. Дети, вы узнали, чья это песенка?

(на ширме появляется поросёнок Фунтик)

Фунтик:

Здравствуйте, ребята. (дети здороваются)

Как я рад видеть всех вас такими радостными, улыбчивыми и красивыми. Вы наверно слыхали мою историю про то, как вредная и жадная Госпожа Беладонна заставляла меня обманывать ребятишек и просить у них деньги? Ну теперь всё в прошлом, ведь я познакомился с самым добрым на свете дядюшкой Фокусом – Мокусом, и теперь мы все вместе в цирке выступаем, всем людям радость и счастье дарим! Как здорово, когда на свете много добрых и хороших людей. А вы знаете, что такое доброта?

Муз. руководитель: Конечно, Фунтик, мы сегодня и собрались в этом зале все вместе, чтобы подарить друг другу радостное настроение, улыбки и добрые пожелания. Вот послушай ребят, которые нам расскажут где живёт доброта.

1 ребёнок:

Доброта живёт в улыбке,

В хрупких, нежных звуках скрипки,

В добрых маминых глазах,

В сильных папиных руках.

Доброта то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир её, как волшебство,

Нет прекраснее его!

2 ребёнок:

По земле добряк идет,

В рюкзачке добро несет,

Предлагает всем подряд,

Каждый взять подарок рад.

А добро не убывает,

В рюкзачке его хватает,

Но нести не тяжело,

Плечи давит только зло!

3 ребёнок:

Сердце добрым быть должно,

Так оно сотворено,

Чтоб дарить любовь и свет

Всем вокруг десятки лет!

Муз. руководитель:

А сейчас все – все выходите,

Танец «Что такое доброта?» всем покажите!

Танец – зарядка «Что такое доброта?»

Фунтик:

Вот здорово! Как с вами весело!

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час!»

Доброта, она от века украшает человека!

Вот сколько ты волшебных и добрых слов бывает. А сейчас давайте поиграем и посмотрим, знают ли ребята "Волшебные слова"?

Речевая игра «Доскажи волшебное слово»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6. Никогда не устает, раньше всех других встаёт,

Всем светить готовое слово – утро (доброе)

7. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Фунтик: Я вижу, что вы добрые и вежливые ребята. А дружные ли вы?

Муз. руководитель: Иногда, конечно, среди ребят ссоры случаются, но потом они обязательно мирятся. Вот послушай, как.

Девочка:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: « Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Фунтик: Играть – это здорово и хорошо! Ой, у меня ведь скоро выступление в цирке с дядюшкой Мокусом, бегемотом и обезьянкой! Мне пора, ребята.

Вы весело играйте, никогда не унывайте!

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры!

Ждите нас с цирком в своём городе. А сейчас на прощанье, скажите мне все дружно…

(До свидания!)

Муз. руководитель: Ну что же, а мы продолжаем наш праздник доброты и сейчас давайте поиграем и какие мы дружные и весёлые узнаем

Игры:

1. «Волшебный клубочек»

(передавать клубочек по кругу под музыку. У кого останется в руках, тот называет доброе слово).

2. «Море волнуется»

(под песню кружатся по залу, на слова замри воспитатель поднимает смайлик (весёлый, грустный, обидчивый, злой), дети пытаются повторить такую же гримасу).

3. Игра «Менялки»

(Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Взрослый называет признак, например: «Меняются местами те, у кого светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.» Дети, имеющие названный признак, после слов Раз, два, три – беги!» быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, выбывает).

4. Узнай сказочного героя.

«Песенка крокодила Гены», «Песня старухи Шопокляк», «Песня Енота от улыбки», «Песня разбойников», «Песня кот Матроскина», «Песенка Леопольда».

(отгадку показать на проекторе)

Муз. руководитель: Молодцы, весело играли, все музыкальные загадки дружно отгадали. А теперь, ребята, на прощанье, этим солнечным весенним днём

Песню о добре споём!

Песня «Если добрый ты»

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами говорили о добре, о вежливости, о дружбе. И я хочу, чтобы вы всегда были добрыми, слушали взрослых, не капризничали, помогали друг другу и всем, кому понадобится ваша помощь.

Дарите всем улыбки - частички света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

А за то, что вы все дружные, мы приготовили для вас сюрприз - мультфильм о самом добром коте на свете - Леопольде.

(просмотр мультфильма)


Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Паспорт проекта

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-

ориентированный, среднесрочный.

Срок реализации проекта: ноябрь 2014 г. – май 2015 г.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.

Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.

  1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  2. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;
  3. Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей;
  4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  5. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
  6. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  7. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  8. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
  9. Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
  10. Снижение беспокойства, агрессии;
  11. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение;
  12. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

Принципы:

  1. Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;
  1. Гуманистический, признающий самоценность личности;
  2. Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;
  3. Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе, растет самоуважение;
  1. Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;
  1. Принцип коммуникативной направленности, основная функция которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;
  1. Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного пространства как социальную среду развития личности.
  1. Метод сотрудничества;
  2. Методы эмоционального стимулирования;
  3. Методы формирования ответственности и обязательности;
  4. Методпроблемной ситуации;
  5. Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в

воспитательном процессе.

Формы работы: парная, групповая, коллективная.

Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:

  1. Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;
  1. Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;
  2. Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса:
  • Занятия;
  • Игры;
  • Беседы, психотренинги;
  • Театрализованные постановки с участием детей;
  • Рекомендации родителям;
  • Оснащение предметно-пространственной среды.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа – выпуск газеты.

Название итогового продукта: «Дерево добрых дел».

Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Научить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам саморегуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Все в наших руках!

Продукты реализации проекта:

  • Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
  • Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел.
  • Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила».
  • Праздник «Дорогою добра».
  • Презентация проекта.

Полную версию работы можно .

Сценарий "День добрых дел" совместное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного развлечения с родителями. Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Совместные мероприятия с родителями
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства;
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов
- разучивание песен

ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"!Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости.

1 ребенок: Почему так много света и улыбок у людей?
Тут, конечно, нет секрета:
Праздник здесь- День добрых дел!
2 ребенок: Настал поистине чудесный день,
Которого мы так давно все ждали
И вам сегодня рассказать хотим о том.
Что сад наш славен добрыми делами.


Ведущая: Не случайно символ Дня Добрых Дел может стать Цветик-Семицветик. Этот волшебный цветок из доброй сказки Валентина Катаева - настоящий символ Доброго чуда, и каждый из нас может его совершить. Достаточно лишь пожелать.
выходит КЛОУН ФУНТИК - держит в руках ЦВЕТОК
Фунтик: Нашел Цветок - а он засох…
Его растила детвора не месяц и не два,
ему шептали по утрам все добрые слова.

Но что-то с ним случилось вдруг,
Поник цветок, мой лучший друг…


Ведущая: Что такое? Грустный вид? Что-то у тебя болит?
Фунтик: Нашел Цветок,
А он засох…
И жалко мне такой цветок.
Ведущая: Помочь ЦВЕТКУ? Помочь Цветку! Пожалуй, знаю я –
Помогут всем, всегда, во всем ДОБРЫЕ ДЕЛА!
Фунтик: А какие бывают ДОБРЫЕ ДЕЛА?
Ведущая: Добрые дела – это ДОБРЫЕ СЛОВА!
Чтобы ДОБРЫМИ нам быть
Нужно «ЗДРАВСТВУЙ!» говорить
Всем кого б ни встретил Это знают дети


Я сегодня утром встал Руку на грудь
Здравствуй! - солнышку сказал Вторую руку на грудь
Здравствуй, солнце золотое Руки вверх
Здравствуй, небо голубое Руки в стороны,
Здравствуй, утро Одну руку вперед,
Здравствуй, день Вторую руку вперед
Нам здороваться не лень! Обе руки на грудь
Фунтик: А сейчас мы поиграем в добрые слова.


Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».Дети стоят. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку
Фунтик: Добрых слов, пожалуй, мало
Что ж еще не доставало?
Дети: Чтобы приучить к добру
С детства учат нас ТРУДУ
Вот раскиданы игрушки- пирамидка, погремушки
Мы с ребятами пойдем, и порядок наведем


ИГРА «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ»(2-3 большие пирамиды)


Дети: С добрым делом легче жить
И с работою дружить
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем, посмотрите!
Танец "БОЛЬШАЯ СТИРКА


Дети: Старайся людям дать тепло,
Участье и заботу,
Ведь в жизни важно, ты какой,
Совсем не важно, кто ты.
Песня «Любим в садик мы ходить»


Фунтик: Доброта живет на свете только с добрым сердцем, дети.
Надо взрослым помогать, бабушек. дедушек уважать.
Игры «Помоги бабушке и дедушке!»


1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.


2. Помочь перейти плохо видящему дедушке через проезжую часть.



Фунтик: Посмотрите, наш ЦВЕТОК
Распустил свой лепесток!
Пусть цветок мой будет с вами.
Он исполнит все желанья.


Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.
Пусть все мечты сбываются на радость добрым людям!
До новых встреч!
Статьи по теме: