«день матери» сценарий развлечения-концерта для детей подготовительной группы. Интересный сценарий к дню матери в подготовительной группе детского сада

Дарья Шелепова
Сценарий ко Дню Матери в подготовительной группе

Сценарий праздника "День Матери "

Образовательные область : «Музыка»

Программное содержание :

Цель : воспитывать любовь и уважение к матери , способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, поддерживать традицию празднования «Дня Матери » . Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада

Задачи :

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное , отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений. Побуждать детей и родителей к активному участию.

3. Развивать артистичность и творческие способности детей.

Методическое обеспечение :

фонограмма музыкальных произведений; магнитофон, аудиозаписи; конкурсные костюмы.

Предварительная работа : перед праздником дети старшей группы раздают пригласительные на праздник всем сотрудникам детского сада.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери” .

2. Подбор литературного материала .

3. Разучивание стихотворений о маме, песен и танца.

Виды детской деятельности - коммуникативная, игровая, музыкальная.

Форма проведения : совместный праздник.

Участники - подготовительная группа , мамы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Музыкальный репертуар : «Милая мамочка» муз. З. Б. Качаевой. «Здравствуйте, мамы» муз. Чичикова. «Моя мама лучшая на свете» музыка И. Черник. Вальс из м/ф «Анастасия» . «Мама» муз. Ж. Колмогоровой

Ход праздника

Звучит музыка («Милая мамочка» муз. З. Б. Качаевой)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего, я от души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с «Днем матери » ! Сегодня праздник, а в праздники принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции в самом начале нашего праздника подарить мамам… Встречайте! Лучший подарок – это ваши дети!

(Дети рассказывают стихи)

1 ребенок :

Вместе с осенью все дети

Милым мамам шлют привет,

«Мама» – слово дорогое,

В слове том тепло и свет

2 ребёнок :

Маму любят все на свете.

Мама – лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

3 ребёнок :

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать :

Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

Ведущий : А в подарок примите песню «Здравствуйте, мамы»

Дети исполняют песню «Здравствуйте, мамы» муз. Чичикова

Ведущий : Сегодня мы вместе будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, петь и играть! Девиз нашего праздника «Нам не страшны преграды, если мамы рядом!»

А сейчас мы поиграем с мамами. О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

При солнышке тепло (при матери добро ) .

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а младенец – матери ) .

- Материнская ласка (конца не знает) .

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок) .

Ведущий. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

(Дети рассказывают стихи)

1 Ребенок

Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

2 Ребенок

И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

3 Ребенок

Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я :

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех - моя.

4 Ребенок

Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей её, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей !

5 Ребенок

Им желаем только счастья,

Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья,

Молодеть и хорошеть!

Ведущий : И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем эту песню.

Дети исполняют песню «Моя мама лучшая на свете» музыка И. Черник

Ведущий : У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

(Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку)

Ведущий : А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!

Я хочу узнать, читают ли вам родители сказки?

Проверим, как вы внимательно слушайте их .

Загадки :

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила :

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью» )

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

5. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Для наших мам мы подготовили танец .

(дети исполняют вальс из м/ф «Анастасия» )

Ведущий. Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты : гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал.

(Игра «Отгадай на ощупь» )

Ведущий : Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

(Дети рассказывают стихи)

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

3 ребёнок

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий : Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

(«Веникобол» (мамы соревнуются с детьми) Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей)

Ведущий : Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

(Дети рассказывают стихи)

1 ребёнок

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

2 ребенок

Чтоб повседневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

3 ребенок

Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

Лишь смехом нарушал порядок.

Ведущий : А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев : теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).

Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип) .

Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты)

Увидела мышка-норушка. (Ух, ты) теремок (Скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно, стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да) . Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (Скрип-скрип) .

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) . Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип) . Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно) и зайчик -побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (Скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) . Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе) . Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе) . Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.

Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип) . Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся - бах! - развалился теремок (Скрип-скрип) .

Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) - все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип) . Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое-из-ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип) .

Ведущий :

Льется песенка голубым ручьем.

Мама, эту песенку для тебя поем!

(Дети исполняют песню «Мама» муз. Ж. Колмогоровой)

Ведущий : Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.

Участники выходят из зала под музыку

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ МАТЕРИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Под музыку входят все участники праздника.

Ведущий: На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «МАМА»,

И нету слов дороже, чем оно.

С Днем Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к матери.

Слава: «День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все: Привет!

Ирина : Бабушки и мамы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть,

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

Песня «Мамин день»

Ведущий: Мама! Самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках Мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько человеку ни было бы лет - 5 или 50, ему всегда нужна мама… А сейчас дети расскажут о том, как они вас любят.

Сережа: Лучше ее не бывает на свете,

Знают с рождения об этом все дети.

Хоть мы бываем сердиты, упрямы -

Все нам прощает любимая мама!

Лена: Так много теплых, нежных слов

Хотим сказать тебе мы, мама:

Ты - ласка, доброта, любовь,

Ты - человек чудесный самый!

Аня: И в праздник радостный для нас,

Тебе мы, мамочка, желаем:

Чтоб каждый день и каждый час

Была ты счастлива, родная!

Настя: Любимая мама, тебя поздравляю,

В День Матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

Яна: Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Ирина: Мама, нет тебя дороже.

Мама все на свете может.

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Ведущий: Нет на свете ничего вкуснее

Бабушкиных пирожков и плюшек,

Нет носков и варежек теплее,

Что согреют тело, да и душу.

Какой же дом без бабушкиных пирожков и борщей, теплых носочков и мудрых советов?

Арина Транденок: Папы с мамами при деле.

Где взять время для детей?

На работу и с работы,

В магазин еще поспей.

Кто же с нами погуляет,

Колыбельную споет?

Наша бабушка родная

Наше детство бережет.

Лиза Юсупова: Кто нас меньше всех ругает?

Кто нам пироги печет?

Кто нас в садик провожает

И домой назад ведет?

Ну, конечно, это самый

Дорогой наш человек!

Пусть головушка седая -

Ты, бабуля, лучше всех!

Танец с ложками

Ведущий: Однажды пришли вы к бабушке в гости:

Попили, поели, играть захотели!

Вы вместе с сестренкой, с братишкой играли

И - с кем не бывает? - ну, все разбросали!

Бабулю не хочется вам огорчать…

Так что, не пора ли уборку начать?

Соревнование «Генеральная уборка».

Детям предлагается собрать в коробку кубики (фантики от конфет)

Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, а теперь задание для вас!

Постарайтесь догадаться, о ком речь пойдет сейчас?

Кто из героев сказок мог бы разместить в современной газете подобное объявление?

Вспомните, как называются эти литературные произведения?

Ведущая читает «газетные объявления», родители называют сказку, ее автора и персонаж сказки.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина).
  2. Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)
  3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстого)
  4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть Света. (Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского)
  5. Предлагаю платные услуги. Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К.И.Чуковского)
  6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
  7. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел счастье и мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)
  8. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки. (Игла из сказки «Кощей бессмертный»)
  9. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печкой в сказке «Емеля»)
  10. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все видел злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)
  11. О ком идет речь в этих стихах:

«Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце была,

Кто мастерица эта была?» (Василиса прекрасная)

  1. Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка)
  2. В какой сказке действуют, как живые существа, овощи: лук, помидор, тыква? (Приключения Чипполино»)
  3. Игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. («Чебурашка»)

Ведущая: Семейная жизнь полна забот и хлопот. А если в семье растут детишки, то их становится еще больше. Но в дружной семье дети всегда помогают взрослым, и не только делами, но и шутками. Вот и сейчас прозвучат веселые частушки в исполнении ваших детей.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Пропоют для вас частушки!

Ох, как замечательно!

Арина Транденок: Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки,

А к частушкам - топотушки.

Лена: Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Аня: Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

Лиза Юсупова: Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка.

Покормила два денька -

И забыла про щенка.

Арина Захарова: «Помогать я маме буду», -

Наш Сережа говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

Вместе: Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет:

Помогайте больше мамам -

Проживут они сто лет!

Ведущий: Спасибо нашим артистам! Но это еще не все. А впереди у нас игра-соревнование «Завтрак для дочки». Мамы, выступающие в роли дочек, садятся на детские стульчики. Дети, выступающие в роли родителей, несут нагрудник, надевают его на «дочку», затем подносят игрушку и ложку. Нужно не ошибиться и дать ложку в правую руку. «Дочка» - мама должна взять ложку, поднять ее и произнести: «Уа-уа!» Дети, в роли родителей, должны «накормить» свою дочку. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Песня

Ведущий: Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим родителей показать ребятам небольшую сказку. В ней много разных ролей. Взрослые по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить.

Вытянув роль (Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, Принца на коне), родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок для осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны для принца и принцессы, султанчики для дождя и ветра и пр.)

Ведущий: Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось? Сказку рассказывать буду я, а вы, новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будете изображать действия своего персонажа. Итак, сказка начинается…

Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. (По ходу сказки герои исполняют действие своего персонажа.)

Ведущий: Спасибо за веселую сказку. Какие у нас талантливые родители!

Материнство - это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвященной детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой. Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье ее детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.А сейчас мама (назвать имя ребенка) прочитает стихотворение.

Это много или мало?

Это счастье или крест?

И невозможно всё начать сначала,

И я молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пелёнки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей, за каждого ребенка.

Я - мама! И поэтому права.

Я целый мир. Я - жизни возрожденье.

И я весь свет хотела бы обнять.

Это наслажденье

Никто не в силах у меня отнять!

Танец «Вдали от мамы»

Арина Захарова: Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую,

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

Дети дарят подарки своим мамам

Ведущий: Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость Мира - от матерей». Позвольте еще раз поздравить вас с Днем матери! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушными, а мужья - внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам, дорогие!

Документы для скачивания:

Сценарий концерта в детском саду «Моя мамочка лучше всех!» к Дню Матери

Предварительная работа:
Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
Подбор литературного материала.
Разучивание стихотворений, изготовление подарков мамам.
Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход праздника:

Зал украшен в соответствии с тематикой утренника.
Звучит красивая музыка, дети заходят в зал. Делают круг почёта и встают полукругом.
Ведущая:
Мама….
Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос.
Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной.
Его не спутаешь ни с одним другим.
Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки……
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Мы рады, что совсем недавно, в конце осени в календаре появился замечательный день – День матери. К нам в гости сегодня пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы и бабушки. И у нас появился еще один повод сказать своим мамам и бабушкам искренние и теплые слова.
Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех!
Ребенок:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Ребенок:
Это праздник послушания,
Поздравления и цветов,
Прилежания, обожания -
Праздник самых лучших слов!
Ведущий:
Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.
А сейчас дети подарят вам частичку своего тепла. Послушайте в их исполнении песню…
Исполняется песня «Золотая мама»
Ведущий:
От всей души ребята дарят Вам стихи и поздравления!
Ребенок:
День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне -
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней -уют, на ней -семья,
Люблю ее за это!
Ребенок:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Ребенок:
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ребенок:
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Ребёнок:
Мамочка, милая,
Нежная, славная,
Добрая, умная
И лучезарная!
В ладонях я счастье тебе подарю!
«Спасибо» за всё
Я тебе говорю!
Ребенок:
Моя мамочка родная,
Не считай свои года.
У меня ты молодая
И красивая всегда!
Оставайся же такою
Ты на долгие года,
Будь ты яркою звездою
И не погасни никогда!
Ребёнок:
Сколько звезд на небе -
Все не сосчитать!
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнётся:
«Звездочка моя!»
Все дети хором:
МАМА! - В этом слове свет!
МАМА! - Лучше слова нет!
На ковер выходят дети со звездами в руках.
Танец «Ай будет круто»
Ведущий:
Эти звезды зажгла на небе любовь ваших детей. Дети назвали звезды вашими именами, поэтому они никогда не погаснут, как не гаснет любовь матери к детям.
(Дети дарят мамам сделанные заранее звезды.)
Ведущий:
Все женщины – отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы – самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе мы проверим, все ли дети помогают мамам готовить. Знают ли наши ребята, какие продукты нужны, чтобы приготовить кашу (ответы «да» или «нет»), а мамы помогут им справиться с нелегкой задачей.
Игра со всеми «Каша».

Ведущая:
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты кочан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Хороша каша –навариста….И чего в ней только нет(назвать неверно названые продукты, только топора не хватает, если все продукты названы верно, похвалить детей за старание и помощь своим мамам).
Ведущий:
Мы с вами, ребята, увидели, какие ваши мамы замечательные, красивые, молодые и талантливые. И как вы их сильно любите.
Ребенок:
Говорят, что ангелы пропали,
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали,
И теперь их мамами зовут!
Ведущий:
Мама – это слово на всех языках мира произносится ласково и нежно. На протяжении всей жизни мамина любовь согревает нас. И как важно для ваших деток слово – МАМА.
Кто пришел к вам с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку вам заплел? (дети хором) Мамочка!
Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!
Кто тебя поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Ведущий:
А теперь посмотрим сценку, приготовленную ребятами
Может кто-то из них узнает себя?,
Сценка « Мама приходит с работы…..»(В сценке участвуют два ребенка в роли мамы и сыночка (доченьки).)
Ведущий:
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом:
Мама:
-Был на квартиру налет?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-К нам заходит бегемот?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Может быть дом не наш?
Сыночек:
-Наш.
Мама:
-Может этаж не наш?
Сыночек:
-Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Мама:
-Значит это не обвал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Значит слон не танцевал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Очень рада.
Оказалось. Я напрасно волновалась.
Ведущий:
Ну что, ребята? Кто узнал себя в этой сценке?
Хочется верить, что вы помогаете следить своим мамам за порядком дома.
И про это мы споем песенку и покажем как мы помогаем нашим мамочкам
Песня «Стирка»
Ведущий:
А теперь конкурс для наших ребят. Называется он «Мамина вещь». Я буду показывать вещь, которую нам дала каждая мама, а ребята должны узнать, чьей мамы эта вещь.
Ведущий:
Молодцы, справились с нашим заданием. Все очень хорошо знают вещи своих мам.
А сейчас я попрошу дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.
Конкурс загадок.
1. Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (Бусы)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения - … (Сережки)

3. Край ее зовут полями,
Весь украшен он цветами.
Головной убор – загадка,
Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)

4. Назовите-ка посуду,
Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей – ерунда.
Это же… (сковорода)

5. В брюхе у него вода.
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (чайник)

6. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (пылесос)
Ведущий:
Молодцы ребята!
В этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы. Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки!
Ребенок:
Очень бабушку свою.
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Ребенок:
Бабушка, как солнышко,
Всех согреет взглядом.
Как внучатам хорошо
С бабушкою рядом!
Ребенок:
Песню бабушке поём
Нежную, красивую.
Поздравляем с праздником
Бабушку любимую!
Песня «Милая бабуленька». Дети становятся полукругом в руках сделанные сердечки и исполняют песню.(после песни дарят своим бабушкам сделанные сердечки).
Ведущий:
Ваши дети очень любят вас, милые наши бабушки и мамы!
Этот светлый праздник творит настоящие чудеса с нашими детьми! Они становятся такими внимательными, заботливыми, как герой вот этой шуточной сценки.
Сценка «Вот какой помощник» (Участвуют два ребенка в роли мальчика и девочки).
Девочка:
Почему ты, Ваня, во двор не выходил?
Мальчик:
Помогал я бабушке, порядок наводил.
Девочка:
Расскажи скорее, как ты ей помог?
Мальчик:
До последней крошки съел большой пирог.
Нашел пылесос, сам трубу прикрутил,
И пыльную бурю я в дом запустил -
Труба оказалась не с той стороны.
Девочка:
Ну, расскажи, что еще сделал ты?
Мальчик:
Постирал в машине с порошком я валенки.
Никому не налезают, стали очень маленькими.
Подарил я яркий фантик от конфеты.
И еще нарисовал я в театр билеты.
Девочка:
И что бабушка сказала?
Мальчик:
Что наделал я немало.
Улыбнулась бабушка и поцеловала:
«О таком подарке я даже не мечтала"
Ведущий:
Вот такие у нас растут бабушкины помощники!
Ведущий:
В следующем конкурсе участвуют команда бабушек и команда детей.
Конкурс называется «Бабушкины помощники». Выигрывает та команда, которая больше шариков заметет в свой обруч. Каждый участник конкурса заметает по одному шарику и передает метелку другому члену команды.
Ведущий:
Молодцы, ребята умеют подметать не хуже наших бабушек. Что не говори, растут настоящие помощники.
Ведущий:
Находясь в детском саду, ваши малыши вспоминают вас и терпеливо ждут вас вечером,очень стараются, готовятся к праздникам и очень расстраиваются, когда вы не приходите. Спасибо, что вы сегодня с нами, за встречу, за желание побыть рядом с детьми. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и наших замечательных бабушек, а главное счастливые глаза детей! Ведь они наше самое дорогое на свете сокровище!
Мы еще раз поздравляем всех милых мам и бабушек с этим замечательным праздником!
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Мы всегда рады видеть Вас!
Дети уходят в группу.

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
  • Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  • Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
  • Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
  • Подбор литературного материала.
  • Разучивание стихотворений о маме.
  • Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход мероприятия

Звучит песня “Мамонтенок”, дети выходят в зал и занимают свои места. Приложение 2

Ведущий на фоне меняющихся слайдов с изображением по теме “Мать и дитя” читает стихотворение:

Песня о женщине.

Сергей Островой

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!

От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Ведущий. Дорогие наши, мамы, бабушки! От всего сердца в преддверии праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим замечательным днем. Сегодня все улыбки, песни, смех, стихотворения, танцы, шутки и конкурсы только для Вас, наши родные!

Стихи детей (выходят девочки).

День матери” – праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.

2. Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский……Все: Привет!

3. Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.

4. И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.

5. Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.

Песня про осень.

Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.

Сценка “Три мамы”.

Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас!” да “Сейчас!”
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Е. Серова

Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова

Игра “Теплые слова” Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце.

Ах, как славно поиграли
Наши мамы не устали
Отдыхайте, мы сейчас
Песенку споем для вас

Песня про мам.

А сейчас выступят с поздравлениями наши дорогие мальчики.

Выступали ваши дочки,
А теперь прошу, сыночки,

1. Когда я вырасту большим
Я буду офицером!
Я маму буду охранять
Я буду очень смелым.

2. Скажет мама:
“Ты расти, расти сынок,
И не знай тревоги,
Ждут героя впереди
Дальние дороги”.

3. За твои заботы мама
Я тебя благодарю.
Поцелуй свой нежный самый
В этот день тебе дарю.

4. Моряки – народ бывалый
Никогда не подведут
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!

5. Улыбнись скорее,
Мама не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни.
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!

6. Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей ее, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!

7. Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!

Песня про семью.

Ведущий: То, что наши детки самые умные, веселые, находчивые, ловкие и умелые, наверное, никто из нас, а особенно из мам, и не сомневается, а сейчас пришла очередь нашим мамам показать свои таланты.

Игра “Одень ребенка”. Мамы с завязанными глазами надевают на детей косынку и фартук.

Игра “Отгадай на ощупь”.

– Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты. Мамам предлагается на ощупь определить предмет в мешке, назвать его, а затем вытащить 5 предметов и проверить правильность предположения. Дети участвуют вместе с мамами, помогают держать мешочек и считать до пяти. В мешочки кладутся: картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон.

Ведущий: Наши мамы все умницы, рукодельницы и красавицы! Не огорчайтесь, ребята, что не каждый из вас смог поучаствовать в конкурсе вместе с мамой, сейчас мы это исправим, приглашайте ваших мам на веселый танец “Буги-вуги”

Ведущий: Ребята, а кто из вас мечтал когда-нибудь слышать, о чем сейчас думает ваша мама? Сегодня мы с вами не только услышим, о чем думают наши мамы, а да же услышим, о чем поет у них душа! А поможет нам в этом волшебная шляпа.

Мамы поочередно надевают на голову шляпу, в это время звучат отрывки из известных эстрадных и русских народных песен.

Танец с зонтиками.

Звучит песня “Ветер перемен” дети выходят из зала и заходят снова с шариками – сердечками.

Ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
– Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
– Как и когда я должен вернуться к тебе?
– Твой ангел скажет тебе все.
– А как зовут моего ангела?
– Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его

Дети дарят шарики своим мамам.

Цель:
Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа :
Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
Подбор литературного материала.
Разучивание стихотворений о маме.
Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Сопровождение Муз № 1. Звучит торжественная музыка.

«Мама, первое слово». Ход мероприятия

Дети заходят парами и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю - празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама - самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
«Мама» – первое слово, главное слово в нашей судьбе…
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!..
Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

Пусть день чудесный этот, снежный!

Запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

Мы поздравляем наших мам –

И это так приятно нам!
Сейчас предлагаем послушать стихи, которые приготовили наши дети:
1 ребенок

Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.
2 ребенок

Попросить у вас прощенья,
За обидные слова.
И сказать: «Родная мама,
Очень я люблю тебя!
3 ребенок

Пожелать хочу здоровья,
Много счастья пожелать.
Оставаться милой, доброй,
И от моды не отстать.
4 ребенок

Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

5 ребенок Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.

6 ребенок Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
Мама - самый лучший друг, лучше мамы - нету!
Слушай нашу песенку, мамочка любимая,
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Сопровождение №2 На экран проецируется фрагмент мультфильма.

Ведущая : Всем сидящим знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму.
Сопровождение №3 Дети исполняют «Песня Мамонтенка» музыка В. Шаинского

По синему морю, к зеленой земле,
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер,
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Дети садятся на места

Ведущая: Конечно, каждая мама, непременно найдёт своего ребёнка, даже с закрытыми глазами.

В нашем саду есть многодетные семьи, в которых воспитывается от 3 и более детей. Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.

Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется:

Конкурс «Узнай своего ребенка по ладошке».

А сейчас мы посмотрим, смогут ли мамы найти своего ребенка с закрытыми глазами.
(Конкурс: Узнай ребенка с завязанными глазами. Мама с завязанными глазами встает в центр круга. Ребята водят хоровод, когда закончится музыка, мама на ощупь должна узнать своего ребенка.)

Сопровождение№4.

Звучит песня В. Толкуновой «Носики – курносики сопят».

Ведущая:

Наши дети продолжают радовать мам добрыми словами.
7 ребенок

Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну, просто за то, что она - моя мама!
8ребенок

На щеках у мамочки - две волшебных ямочки.
А когда она смеется - смех такой волшебный льется
9ребенок

Мама - солнышко мое, я - подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.
10 ребенок

Ты живи на свете, мама, много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет.

Ведущая : Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой… (помадой)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (крем)

Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу,
Помогает нам… (расческа)

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы) .

Ведущая:

А сейчас я приглашаю 4 мамы с ребенком.

Сопровождение № 5 Конкурс называется «Собери бусы для мамы»

(Бусы собирают дети, а мамы помогают и завязывают.

Бусы мамочкам надеть и полюбоваться, сфотографироваться и обязательно похвалить.)

11 ребенок

Мы с сестричкою вдвоем всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный, будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог - а у нас готов пирог!
12 ребенок

Ничего милее нет маминой улыбки -
Словно вспыхнет солнца свет, мрак развеет зыбкий.
Словно хвостиком блеснет золотая рыбка -
Радость сразу принесет мамина улыбка!
13 ребенок

Руки мамочки моей - пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы, столько в них любви и силы!
14 ребенок

Будто бирюза - мамины глаза.
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
И со мною говорят

Ведущая: Дорогие мамы для Вас выступает дети.

Сопровождении е №6. Под песенку «Улыбка» В. Шаинского, дети исполняют танец с солнышком.

Мама – милая моя.

Все вместе : мама, я люблю тебя!

Дети садятся

О маме сложено много пословиц и поговорок. Я буду начинать пословицы, а мамы должны будут их закончить.

1. При солнышке тепло, при матери (Добро) .
2. Материнская забота в огне не горит, в воде (Не тонет) .
3. Материнская ласка конца (не знает) .
4. Птица рада весне, а ребенок (матери)

16 ребенок

Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
17 ребенок

Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мамы любят всех.

Сопровождение№8 Танец с зонтиками

Ведущая:

Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. И сейчас мы предлагаем вам поиграть и повеселить детей.

Как известно наши дети – непоседы, не обходятся без ран и ссадин. Поэтому проверим, как мамы могут оказать первую помощь.

Конкурс: Забинтуй палец ребенку.

(на столе лежит ватная палочка, вата и бинт, нужно обработать рану, положить ватку и забинтовать)

Ведущая:

Но это еще не все. Наши мамы так устали, что утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому, что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.

Конкурс: «Собираем маму на работу».

(В большой коробке разные вещи, их приготовили для мам, и можно надеть. Мамы должны спокойно стоять (они еще спят). Дети их одевают.)

Ведущая:

Да, настоящую красоту ничем не испортишь. Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале.

Игра «Волейбол».

Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня). Игроки делятся на две команды. У каждого в руках воздушный шарик . По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.

Игра «Веселые шары»
(Раскрасить шарики маркерами и фломастерами, или наклеить на них кусочки разноцветной самоклейки).

Ведущая: Ребята, давайте, предложим нашим мамам посидеть, отдохнуть и загадаем им загадки. Узнаем, умеют ли мамы отгадывать загадки.

По утрам своих ребят
Водят мамы … (в детский сад)

Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко,
Застелить свою … (кроватку)

Помогать я маме буду,
С ней мы вымоем … (посуду)

Ведущая: Мамочки отгадали все загадки своих детей и захотели тоже загадать загадки. Послушайте, ребята, и постарайтесь отгадать.

1. мама

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

2. мама

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

3.мама

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. мама

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федора)

5. мама

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

6. мама

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

7. мама

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Сопровождение №9

Мелодия для флейты. Опера «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Ведущая:

Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее твоя жизнь.

Ребенок : А какой подарок маме мы подарим в этот день?
Есть для этого немало фантастических идей!
Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.
И цветочек на открытке будет выглядеть чудесно!

Конец

Ведущая:

А что самое важное в жизни для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя.

А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

Конкурс «Мамин голос».
(Дети выстраиваются в шеренгу, и поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама, по очереди зовет своего ребенка. Дети должны узнать голос своей мамы и подойти к ней и подарить свой подарок.)
После вручения подарков стихотворение.

После вручения подарков и дипломов, стихотворение.
1.:
- Кто пришел ко мне с утра?
Зал:
- Мама!

2:
- Кто сказал вставать пора?
Зал:
- Мама!
3:
- Кашу кто успел сварить?
Зал:
- Мама!
4:
- Чаю, кто успел налить?
Зал:
- Мама!
5:
- Кто косички мне заплел?
Зал:
- Мама!
6:
- Кто же целый дом подмел?
Зал:
- Мама!

7:
- Кто цветов в саду нарвал?
Зал:
- Мама!
8:
- Кто меня поцеловал?
Зал:
- Мама!
9:
- Кто ребячий любит смех?
Зал:
- Мама!

10:
- Кто на свете лучше всех?
Зал:
- Мама!

В конце дети исполняют песню «Ах, какая мама».

Статьи по теме: