Детская мозаика: особая форма познания мира. Давайте рассмотрим значение мозаики в развитии ребенка Виды детской мозаики

Транскрипт

1 ВСЁ О МОЗАИКЕ Воспитатель Сергеева А.С. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, счастливыми и удачливыми в жизни. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо приложить максимум усилий для его воспитания и развития. В этом нам помогают игры, потому что игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На сегодняшний день существует огромное количество игр. Среди такого многообразия, хочется обратить ваше внимание на достаточно простую и, в тоже время, очень полезную игру - Мозаика. Мозаика это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины. Роль мозаики в развитии ребенка сложно переоценить. Однако, не каждый взрослый, понимает значимость для ребенка на первый взгляд такой простой игрушки. Многие считают, что это совсем не сложно: знай себе сиди и втыкай фишки. Кажется, что это пустое занятие, помогающее убить время, но это далеко не так. За внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, которая помогает нам развивать ребенка. Давайте рассмотрим значение мозаики в развитии ребенка:

2 1. Мозаика развивает мелкую моторику рук (действуя с мелкими деталями, ребенок подготавливает руку к письму. Это очень важно для подготовки детей к школе и дальнейшего его обучения). 2. Развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма). 3. Развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь. 4. Развивает познавательную активность детей, т.е желание принять, заинтересовавшую ребенка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно, с проявлением элементов творчества. 5. Развивает конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу). 6. Развивает математические способности у детей: счет, пространственную ориентировку. 7. Вырабатывает у детей художественный вкус, за счет ярких, красочных, эстетичных и необычных композиций 8. Мозаика способствует воспитанию столь важных качеств личности человека, как целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность, а самое главное,закладывает творческое начало. Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка играть в мозаику, посредством которой он развивал бы себя самостоятельно. Начнем с того, что прежде чем ребенок начнет развиваться, играя с мозаикой, его нужно увлечь, заинтересовать этой игрой.

3 Ведь если просто положить на стол мозаику, он вряд ли сделает что-то интересное и вскоре она ему надоест. В начале познакомьте малыша с игрой, с ее деталями. Как правило игровой набор состоит из поля (доски), цветных элементов (фишек) и картинок инструкций. Покажите детям доску для мозаики, обратите внимание на дырочки. Возьмите один элемент мозаики, рассмотрите с детьми, покажите, что у него есть шляпка и ножка (как грибочек). Покажите как взять фишку, учите детей брать фишки щепотью: тремя пальцами - средний, указательный, большой, как вставить элемент мозаики в отверстие доски. Пусть ребенок попробует самостоятельно вставить элементы в дырочки. Изучите с детьми цвета элементов мозаики. Разложите перед ребенком детали мозаики, перечислите основные цвета. Показывая на тот или иной, называйте цвет. Давайте словесные инструкции: Посмотри, это синий, это красный и т.д. Покажи, где деталь синего цвета, где красного? В целях закрепления основных цветов мозаики, выложите перед ребенком много элементов разных цветов и попросите малыша отобрать все элементы одного цвета или разобрать все элементы по цветам. Когда цвета изучены, можно приступать к выкладыванию картинок и узоров. В целях развития заинтересованности к игре, давайте детям задания по принципу от простого к сложному и внимательно следите за его первыми достижениями. Не настаивайте на точном выполнении инструкций, пусть малыш попробует собственные силы, складывая простейшие композиции. Соберите дорожку для матрешки, чтобы она по ней гуляла, затем домик для зайчика, солнышко, цветочек для куклы и т.д. Постепенно увеличивайте количество элементов и сложность композиций. При этом помогайте ребенку, если у него что-то не получается, но при этом не стоит собирать мозаику вместо него. Направляйте его, подсказывайте последовательность действий.

4 Обязательно хвалите малыша за его старание. Радуйтесь успеху ребенка вместе с ним. А самое главное убедите ребенка, что он все сможет, что у него все получится. Это очень важно. В возрасте 5 6 лет, можно усложнять задания для детей: предложить собрать рисунок по схеме. Чтобы ребенку было проще собирать картинку по образцу, ему необходимы навыки и умения пространственной ориентировки. В этом нам опять может помочь мозаика:- обследуйте с детьми игровое поле, рассмотрите какая доска по форме, т.к она м.б круглая, прямоугольная, шестигранная; с углами и без. Найдите с ребенком где середина (центр), где верх, где низ, левая сторона, правая сторона. Развивайте ориентировку в пространстве при помощи фишек. Например: давайте детям словесную инструкцию: положи красную фишку в центр поля, слева от красной поставь желтую, справа от красной поставь синею. Задавайте детям наводящие вопросы: - где лежит красная фишка, где желтая? Какая фишка лежит справа от красной, какая фишка лежит слева от красной?. Усложняйте задания на ваше усмотрение, комбинируйте цвета. Задействуйте всю рабочую поверхность мозаики. Обратите внимание детей на отверстия, используйте их в развитии пространственных представлений. Например: Поставь красную фишку в центр поля, отсчитай три отверстия вверх от красной фишки и поставь зеленую фишку; отсчитай пять отверстий вниз от красной фишки и поставь желтую; отсчитай влево от красной фишки два отверстия и поставь синею фишку и т.д. Так же задавайте детям вопросы: - где лежит красная фишка, где лежит синяя фишка, где лежит зеленая фишка? Используя мозаику играйте с детьми в такие игры, которые способны развивать пространственные представления, это учит детей понимать и действовать согласно словесной инструкции.

5 Только старайтесь, чтобы инструкции были четкими, ясно сформулированными и краткими. Итог не заставит себя ждать! Свободно ориентируясь в цвете, в пространстве ребенок может легко и самостоятельно выложить рисунок не только по образцу, но и создать свой собственный. Желаю Вам успехов!


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует

Дидактическая игра «Найди свой домик» Цель: развить у детей умение различать цвет, геометрические фигуры, умение сравнивать схемы (геометрические фигуры), ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 СЕРПАНТИН» г. Ростов Ярославская область СБОРНИК дидактических игр с применением игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» Описание игрового набора

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 32 Развитие познавательных способностей дошкольников в конструктивной деятельности Подготовила: Помилуйко

«Логические блоки Дьенеша универсальный дидактический материал» В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 59 «Перспектива» г. Липецка СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КАМЕШКИ МАРБЛС. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аппликация - одно из любимых занятий детей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад 29 «Сказка» Консультация для родителей Дидактические игры с камешками Марблс Подготовила: воспитатель Яковлева

Дары Фребеля Дидактический материал из 14 комплектов Комплект 1 - Текстильные мячики Как использовать. Воспитательница показывает ребенку по одному мячу и называет его цвет. Ребенок со временем запоминает

Познавательные игры в коррекционно-развивающей работе Методический материал для специалистов и родителей Подготовила учитель-логопед Меркушева Елена Алексеевна В жизни ребенка игра занимает одно из ведущих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Конспект мастер класса для родителей воспитанников 1 младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста». Подготовила и провела: воспитатель Алтафова Н.Г. Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

Познавательное развитие. Логические игры Воспитатель: Щербакова Н. Л. Китайскаяголоволомка «Танграм» «Волшебный круг» «Колумбово яйцо» «Вьенамская игра» «Монгольская игра» «Головоломка Пифагора» Этапы

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Коваленко Ж.С., воспитатель группы раннего возраста МКДОУ детский сад ОВ 13 «Колосок» Февраль 2017 г. Цель: помочь родителям с минимальными

Детство пора активности. Большую часть дня дети бегают, играют в шумные игры, тратят много энергии. Так протекает естественный процесс их развития и познания окружающего мира. Но помимо активных игр, ребенок

Юсупова Резида Римовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад 325, г. Уфа, Республика Башкортостан Мусина Лиана Дамировна, воспитатель, МАДОУ Детский сад 325, г. Уфа, Республика Башкортостан ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Познавательное развитие это формирование, расширение и обогащение ориентировки воспитанника в окружающем мире,

1 Лепбуки математического содержания Лепбук 1 «Геометрические фигуры» Описание игр. Собери пирамидку Задачи: Формирование положительного эмоционального фона. Развитие внимания, зрительного восприятия,

Дидактические игры для сенсорного развития детей в младшей группе детского сада. Воспитатель: Токарева И.В. Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игрыдля сенсорного развития детей в младшей группе,

Проект «Использование логических блоков Дьенеша для развития детей дошкольного возраста» Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» Современные требования

Мастер- класс: «Игры с пуговицами». Мастер класс для педагогов МБДОУ «Детский сад 62» «Родничок» Подготовила воспитатель второй младшей группы: Горшунова А.С. Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с различными

«Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры» Подготовила воспитатель: Баранова Наталья Александровна АКТУАЛЬНОСТЬ В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание

Презентация развивающей книги из фетра. Книга из фетра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад 12 г.воронежа Дударева Нина Владимировна

Развивающие игры для дома для детей 2-3 лет, сделанные своими руками Волшебные шнурки Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 3 Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального

Графические диктанты для дошкольников Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры

Картотека игровых упражнений и дидактических игр с использованием конструкторов типа Лего Составила: Сабитова В.Т. 2018 год Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом

О пользе пазлов и составных картинок Сегодня на прилавках магазинов можно встретить невероятное число различных пазлов, составных картинок. Цель данных головоломок собрать целое изображение из отдельных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Пояснительная записка. Рабочая программа кружка «Город мастеров» на 2018 2019 учебные года Воспитатель: Каржевина О.И. Художественный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Игры с прищепками для детей дошкольного возраста Воспитатель Варламова Е.А.

Методика Кюизенера: волшебные палочки Раннее развитие все больше и больше набирает обороты. И многие родители стараются как можно больше узнать информации о различных системах и методиках, которые помогут

(Рисование по клеточкам) апрель 2016 Поступление в школу важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие детей Значение сенсорного воспитания эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. Обеспечить освоение детьми сенсорных

МБДОУ Детский сад 2 Мастер-класс для родителей 2 младшей группы «Давайте вместе поиграем». Воспитатель: Страгина Е.Н. Цель: дать представление родителям о технологии игр «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста Ранний возраст чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара Средства развития творческого мышления у детей в игровой деятельности Воспитатель

Пояснительная записка Программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3-7 лет Воскобовича В.В. Программа рассчитана на четыре года обучения, начиная с младшего

МБДОУ Детский сад 2 Консультация для родителей «Развивающие игры в жизни младших дошкольников. Воспитатель: Страгина Е.Н. Дети играют со всем, что их окружает. Мир для них - игра, а игра - их мир. Нужно

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Администрация города Лобня МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 «КАТЮША» 141730, Московская область, тел. 8 498 504

Самообразование на тему: «Сенсорное развитие ребёнка. Необходимость сенсорного воспитания». В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во

ИГРАЕМ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Ловкие пальчики". Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать

Консультация для родителей «Что такое игры-головоломки» Игры-головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста Вся жизнь ребенка игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции

Формирование пространственных представлений у детей раннего и дошкольного возраста Пространство это форма существования материи, не зависящая от нашего сознания, объективная реальность Пространственная

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 87» г. Сыктывкара Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» по сенсорному развитию для детей раннего возраста Авторы:

Картотека заданий для подготовки руки к письму. Пояснительная записка. Графические диктанты - это способ разработки мелких мышц руки ребѐнка, интересное и увлекательное занятие. При выполнении графических

Для каждого, кто решил продавать в сети интернет!

Вы стремитесь создать себе интернет-магазин, но у Вас нет специальных навыков в области программирования? Создать свой интернет-магазин теперь имеет возможность абсолютно каждый желающий и не требуется знание HTML или PHP.

Вы можете открыть интернет магазин с форумом бесплатно прямо сейчас!

Всего за несколько минут Вы можете бесплатно создать интернет-магазин для Вашей торговой компании. Чтобы полностью управлять его структурой и наполнением, не требуются никакие специальные знания - Вы получите удобную и в тоже время многофункциональную администраторскую панель для управления своим магазином . Легко управляемый и контролируемый сайт дает возможность построить магазин под себя и под задачи бизнеса!

Перед Вами открываются неограниченные возможности по использованию готового интернет-магазина, будь то магазин одежды, интернет-магазин обуви, детские интернет магазины, интернет магазин телефонов или же книжный интернет-магазин.

Как создать интернет-магазин

Создание интернет магазина очень простое. Для этого достаточно выбрать название для магазина из еще не занятых и зарегистрироваться . После регистрации и подтверждения Вашего email необходимо авторизироваться в системе, введя название магазина и пароль, указанный при регистрации, Ваш магазин сразу же становится доступен в интернет по адресу .

Вы получите готовый интернет-магазин, панель управления магазином , в которой Вы сможете настроить его внешний вид, подготовить ассортимент предлагаемой Вами продукции и создать необходимые Вам страницы магазина. Вам станет доступна подробная система статистики посещаемости Вашего интернет-магазина , с помощью которой Вы сможете точно отслеживать, откуда к Вам приходят Ваши потенциальные клиенты.

Также совершенно бесплатно Вы можете подключить форум для Вашего интернет-магазина, где сможете общаться с Вашими покупателями об условиях работы магазина, товарах и акциях и многом другом.

Заполняйте свой интернет-магазин товарами и начинайте торговать! Вы сможете полноценно управлять магазином, а наши специалисты окажут техническую поддержку.

Чтобы ознакомиться с возможностями Конструктора магазинов без регистрации войдите в систему под логином demo и паролем 7910

Отличительные выгоды использования бесплатного конструктора интернет-магазинов от 7910 e-commerce:

  • полностью готовый к работе бесплатный интернет-магазин
  • никаких демо-ограничений по времени, магазин Ваш навсегда
  • моментальная регистрация - сразу же после заполнения формы регистрации Ваш магазин уже готов к работе
  • не нужно оплачивать хостинг
  • дружественный интерфейс пользовательской части
  • развернутая система статистики посещаемости Вашего интернет-магазина
  • широкие возможности по настройке дизайна позволяют создать оригинальный дизайн интернет-магазина, который станет Вашей визитной карточкой в интернете
  • резервное копирование данных
  • многоязычный интерфейс
  • служба поддержки продукта
  • Ограничения бесплатной версии магазинов

  • рекламный баннер компании 7910 e-commerce размером 160х60
  • адрес магазина вида http://название магазина.7910.org
  • количество товарных позиций ограничено до 30
  • Все эти ограничения Вы можете снять, воспользовавшись платными услугами нашей компании

    Создайте интернет-магазин и расширяйте свои продажи через интернет!

    Готовьтесь к успеху

    Вы должны быть готовы к тому, что о Вас узнает огромное количество интернет-пользователей, многие их которых станут Вашими покупателями.

    Мы желаем Вам успеха и надеемся, что Ваш интернет-магазин, созданный в нашей системе, станет хорошей основой для дальнейшего развития Вашего бизнеса!

    Если Вы уже решили оформить создание Интернет-магазина, Вам необходимо

    Почему полезно играть в мозаику?

    Во-первых, игра в мозаику тренирует мелкую моторику детских ручек, а это напрямую влияет на активное развитие речи . Во-вторых, малыш развивает в себе целеустремленность и самостоятельность в принятии решений. Наконец, безграничные возможности мозаики положительно влияют на художественный вкус ребенка и способствуют развитию фантазии. Это не просто набор цветных фишек, которые в свободном порядке можно располагать на поле. Это особое средство познания окружающего мира.

    В отличие от рисования, техника которого позволяет запечатлеть придуманный ребенком образ очень быстро (палка-палка, огуречик - и рисунок готов), мозаика требует удерживать образ на протяжении длительного времени и складывать его из «точек». Обычно, такой уровень абстрактного мышления появляется у ребенка с 3-х лет. Но разнообразие мозаик сегодня дает возможность играть в них малышам уже с 1 года.

    Мозаика для самых маленьких.

    Для малышей от 1 года есть мозаики без всякого специального поля . Круглые фишки, которые соединяются между собой прорезями и выступами, можно выкладывать на полу или на столе. Правда, в этом возрасте детей скорее заинтересует не создание рисунков, а то, как фишки соединяются между собой и какого они цвета. Отлично, это ведь тоже развивающее занятие. Составьте из фишек разноцветную «дорожку» для игрушечных зверей или машинок.

    Примерно с 3-х лет у ребенка появляется интерес создавать все новые и новые рисунки, и здесь уже подойдет мозаика с фишками на ножках . Из них можно выложить практически что угодно. Не ограничивайте малыша только солнышком, цветочком и домиком. Расскажите с помощью мозаики сказку, выложите колобка или репку, придумайте вместе зверя или машинку, с которыми будут происходить всякие приключения. Главное, чтобы хватило фишек и размера поля.

    В этом же возрасте можно предложить ребенку магнитную мозаику . Игра не требует сложных действий по втыканию тонких ножек, а фишки держатся хорошо. Не говоря уже о том, что малышам очень интересно само физическое явление магнита.

    Самый «мозаично-активный» возраст наступает примерно с 4-6 лет . К сожалению, многие современные мозаики не дают развернуться творческому потенциалу ребенка. Фишек часто не хватает на то, чтобы выложить сложную картинку.

    Добавим еще, что создавать изображения по образцам , которые почти всегда прилагают в наборе к любой мозаики, доступно детям с 5-6 лет, но не раньше. Сверять рисунок с образцом, подсчитывать количество фишек разных цветов, которые нужны для того, чтобы выложить изображение – непростая задача, которая готовит ребенка к школе.

    Во что поиграть вместо мозаики?

    Сегодня можно найти много разных настольных игр и занятий , которые по форме своей напоминают мозаику. Хотя они и решают другие задачи развития, но могут при случае заменить мозаику. Аппликации , например, подойдут для детей помладше, от 1 года до 4 лет – сложить целое из имеющихся частей легче, чем из набора одинаковых фишек. Пазлы, вкладыши и составные картинки тоже часто путают с мозаикой. Эти игры развивают, в первую очередь, образы восприятия и логическое мышление, и чаще всего подходят детям в возрасте 2-3 года .

    Важно, чтобы игровая среда ребенка была максимально разнообразной. И мозаики, и пазлы, и аппликации одинаково полезны, если соответствуют интересам малыша и задачам развития в его возрасте. В конце концов, можно набрать камушков, ракушек, пуговиц и других мелких предметов, и сложить из них неповторимые картинки. Таким образом, ребенок сможет проявить свои творческие способности не только в рамках пластиковой мозаики и начнет воспринимать как мозаику окружающие предметы, разные по форме и материалу.

    При покупке этой игрушки нужно понимать, как ее следует использовать и что она должна развивать. Мозаика способствует развитию воображения, образного мышления, логического мышления, фантазии и творческих способностей, целостного восприятия мира, мелкой моторики, концентрации внимания и усидчивости. Подобрать и купить мозаику для детей всегда можно на сайте www.indigo-kid.ru .

    Разновидности мозаики

    К основным разновидностям этой игры относятся следующие:

    • магнитные;
    • термомозаики;
    • «Азбука + математика»;
    • напольные для маленьких детей;
    • с игровым полем и ножкой;
    • самоклеящиеся;
    • тетрис-мозаики.

    Возраст, с которого можно обучать ребенка

    Считается, что мозаика эффективнее всего для детей с трехлетнего возраста. Однако сейчас предлагается большое количество разновидностей мозаики для малышей от одного года. В раннем возрасте родители вместе с ребенком могут складывать только простейшие картинки. Дети постарше способны самостоятельно складывать довольно замысловатые узоры из разных видов мозаики. Родителям важно подбирать игрушку по возрасту и играть вместе с ребенком.

    Особенности мозаики для детей от одного до двух лет

    При выборе мозаики для малыша в возрасте один-два года нужно уделить внимание следующим критериям:

    • детали должны быть как можно крупнее;
    • качество материала должно позволять использовать его для маленьких детей;обширный выбор цветов;
    • легкость соединения деталей;
    • ближе к двухлетнему возрасту нужно обратить внимание на логическую мозаику и на мозаику с ножками;
    • отличной альтернативой являются аппликации.

    Особенности мозаики для малышей от трех до пяти лет

    В этом возрасте мелкая моторика детских рук уже достаточно развита, поэтому можно выбирать более сложные игрушки. Важно учитывать следующее:

    • размер деталей может быть уменьшен;
    • нужно играть с изображением и сюжетом;
    • надо увеличивать число деталей в наборе мозаики;
    • следует обратить внимание на мозаику-наклейки и магнитную мозаику.

    Таким образом, мозаика необходима для развития детей. Она не только способствует улучшению мелкой моторики пальцев, но и стимулирует мозговую деятельность и речевую активность. Малыш учится логическому мышлению, постановке и решению конкретных задач.

    Что такое мозаика?

    Мозаика — это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных материалов (пластмассы, керамики, камешков, ракушек моллюсков и прочего) и представляют собой фишечки разных геометрических форм, почти плоские или на «ножке», или объемные фигурки.

    В чем польза мозаики?

    Ребенок, который умеет правильно складывать фишки и составляет самостоятельно простейшие узоры, кажется, не делает ничего необычного.

    Но не все так просто! Во время перекладывания мелких частей мозаики ребенок совершает настолько разные действия — от рассматривания картинки в инструкции до сопоставления деталей по форме и цвету и выкладывания их на поверхности, что игру с мозаикой, в конечном итоге, никак нельзя назвать простым «убиванием времени».

    Складывание мозаики принципиально отличается от рисования. Если с карандашом в руке ребенок мыслит почти молниеносно, и образ на холсте (рисунок домика, солнышка, человечка, цветка в альбоме) создается спонтанно, то при работе с мозаикой создание изображение требует удержания внимания на более длительный срок. Сам рисунок может претерпевать некоторые изменения и в итоге быть несколько иным, чем в инструкции. В целом, конечно, это и есть рисование, но рисование точечное (то есть фишками по точкам).

    У малыша при игре с мозаикой стимулируется развитие:

    — постановки цели и стремления выполнить ее;
    — мелкой моторики пальцев;
    — логического мышления;
    — образного мышления и воображения;
    — художественного вкуса.

    Одним словом, составляя картинку из деталей мозаики, малыш фантазирует. А это служит мощным средством в психосоматическом развитии.

    Роль пазлов в развитии детей.

    Пазлы - это многофункциональный материал для развития ребенка.

    ◊ Развивают мелкую моторику. Малыш берет детали пазлов пальчиками, перекладывает их, перебирает, собирает в целостную картину. Это и есть воздействие на уровне мелкой моторики. Ее развитие играет огромную роль для развития многих навыков ребенка.

    ◊ Развитие логического мышления. Прежде, чем положить деталь в то или иное место, ваше чадо размышляет. И чем больше головному мозгу ребенка давать возможности так размышлять, тем лучше.

    ◊ Развитие пространственного и абстрактного мышления. Это одна из главных характеристик пазлов. Они способствуют тому, что малыш учится представлять предмет, картину в пространстве, не видя ее перед глазами. Таким образом у ребенка развивается фантазия, когда он способен придумывать что-то или представлять то, чего в данный момент нет перед ним.

    ◊ Учат пониманию того, что все в этом мире состоит из частей, деталей. И если их собрать вместе, правильно подобрать одну к другой, то получится реальный предмет.

    ◊ Развивают понятие больше-меньше. То есть существуют пазлы, где частей мало или много.

    Развитие мозга ребенка зависит от действий и манипуляций в окружающем мире вокруг него. Игры пазлы для малышей предусматривают многие ключевые возможности. Дети учатся работать непосредственно с окружающей их средой и изменяют его форму и внешний вид, когда они работают с пазлами. Следует отметить, что многие из пазлов являются сложными и требуют повторных попыток для того, чтобы собрать их. Пазлы можно собирать вместе в группе, это сближает участников, это заставляет их думать, решать проблемы, принимать решения коллективно!

    Статьи по теме: