Детский проект «Веселая физкультура для здоровья. «Веселая физкультура» практическое пособие для воспитателей, специалистов для работы с детьми дошкольного возраста Ход проведения с овместного физкультурного занятия
Спортивный досуг «Веселая физкультура»
Задачи : приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и утренней гимнастикой; воспитывать дух соревновательности, ловкость, быстроту и уважительное отношение друг к другу.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Вступление «Для чего нужна зарядка»
Ведущий : Состязание, ребятки,
Мы начнём сейчас с зарядки!
1 ребенок : Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
2 ребенок : Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки, -
Он не станет нипочём
Настоящим силачём!
Ведущий : - Самая веселая зарядка получается под нашу любимую песенку «Каждый делает зарядку» (муз. Ю. Чичикова, сл. Я. Халецкого)
(построились в 3 колонны, выполняем упражнения под музыку)
Ведущий : Сделать нас не только сильней, но и умней упражнения тоже помогут. Сейчас вас ждут очень интересные эстафеты и игры.
Раз, два, три, четыре, пять,-
Предлагаю поиграть.
По командам разделитесь
И в колонны становитесь.
1 эстафета называется «Собери матрёшку»
На другой стороне зала стоят половинки матрешек (5 штук для каждой команды) . Нужно правильно собрать матрёшек. Скажем вместе «Раз, два, три - беги!»
2 эстафета называется «Перенеси обруч» (обручи по количеству детей)
Нужно по очереди бежать к маячку (стулу, надеть обруч на маячок и вернуться назад, задеть следующего рукой и встать в конец колонны.
Ведущий : А сейчас мы поиграем в игру «Ловишки-ёлочки» или «Ловишки с ленточкой»(выбрать считалкой ловишку)
Молодцы, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Будем с вами мы играть
И картинки рисовать!
3 эстафета называется «Закончи картинку» . Я приготовила листочки, на которых нарисованы полукруги, и фломастеры. Надо подбежать к столу, подрисовать к полукругу что-нибудь, чтобы получился предмет и убежать. Сейчас я дам вам подсказку, слушайте внимательно :
Оглянись вокруг –
Всюду-всюду полукруг.
Полукруг на голове,
Под березой на траве,
В облаках, и на песке,
И у девочки в руке…
(подрисовать можно гриб, зонтик, шарик, голова, шапочка)
4 эстафета называется «Выложи солнышко»
У первого ребенка в руках кольцо, у других – деревянные палочки. Нужно на противоположной стороне выложить солнышко.
Ведущий : А сейчас поиграем в игру «Не опоздай»
Обручи лежат кругом, их меньше, чем участников. Под музыку по кругу дети бегают за обручами, когда музыка закончится, нужно запрыгнуть в обруч. Кому обруча не хватило, тот выбывает из игры.
Ведущий : - А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Покажи отгадку движениями»
1. Любит петь и драться, и в пыли купаться,
Носит красный гребешок забияка (петушок)
2. Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
3. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
4. Прыгун-трусишка :
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одёжка в два цвета
На зиму, на лето. (заяц)
Ведущий : Молодцы, ребята, всех отгадал
и и показали.
Наш праздник подходит к концу и сейчас мы споём песню « Физкульт-ура !» (муз. Чичкова. Ю, сл. Петровой. З)
Ведущий : До свиданья, детвора!
Расставаться нам пора!
Вы не ленитесь, старайтесь ,
Физкультурой занимайтесь !
Литвинова Н.В., Чернуха И.А., Соболева Е.В., ГБОУ
СОШ №16 СПДС №6 «Солнышко» г.о. Жигулевск
Руководитель проекта:
Воспитатель: Литвинова Наталья Викторовна; Чернуха Ирина Алексеевна;
Инструктор по физической культуре: Соболева Елена Викторовна
Координатор проекта:
Старший воспитатель: Тимофеева Тамара Владимировна
Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.
Участники проекта:
- Дети старшей группы;
- Родители воспитанников;
- Воспитатели;
- Инструктора по физической культуре.
Сроки реализации проекта: 4 месяца
Актуальность проекта
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр
Задачи:
- Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.) . Удовлетворять потребность детей в движении
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) .
- Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Таблица 1 - Возможные риски проекта
Литература
- Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
- Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
- Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Умение детей играть в подвижные игры;
- Развитие двигательной активности детей;
- Сплочение детского коллектива;
- Обогащение словарного запаса детей. (считалки, новые для детей слова).
Итог проекта
- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
- У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- У детей повысилась двигательная активность.
- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! — пусть эти слова станут девизом вашей семьи.
Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5—10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.
ЗАРЯДКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.
На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.
Приседания. Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.
Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»
Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.
Самолетик. Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».
Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное — старание!
Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!
Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.
Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.
ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ. Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.
◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!
◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».
◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.
◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.
Двигаемся под песенки
При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:
А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)
А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)
А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички).
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок,
Зажимаем в кулачок.
Руки вверх и в кулачок,
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ноги вместе, ноги врозь.
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки, ноги шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — руки вверх махнули,
И при том вздохнули,
Два — три нагнулись, пол достали.
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока».
плечи поднять
Руки вверх поднимем — раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три — опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.
Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встав на цыпочки
Один закружился в вальсе
А второй споткнулся и нос расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело.
Вечер зимний в небе синем
встать из-за стола
Звезды синие зажег
встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На приснеженный снежок.
Конспект интегрированного занятия по развитию движения в ранней группе
Цель:
Ход занятия
В : (Показывает детям зайчика) Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл, а вы знаете кто это?
Д: Да, зайчик
В : А мы с вами знаем стих про зайчиков.
Жили- были зайчики
На лесной опушке
Жили – были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Одевали тапочки
М: Мне понравился ваш стих. Я приглашаю вас с собой в лес погулять. (Дети с воспитателем входят в группу)
В: Мы веселые ребята,
А зовут нас всех- зайчата,
Любим лазать и метать,
Любим прыгать и скакать . (х одьба на носочках, руки за головой 10-20 сек.)
Мы сначала пойдем, очень мелким шажком (10-20 сек)
А потом шире шаг, вот так, вот так. (10-20 сек.)
На носочки становитесь, вверх руками потянитесь. (3-4 р.)
Выше ноги поднимай , и как цапелька шагай. (3-4 р.)
Мы идем на лужок, будь внимателен дружок (Обычная ходьба 10-20 сек.)
Впереди ручеек, перейди вот мосток.
Пробирайся осторожно, замочить здесь ноги можно .(ходьба приставным шагом боком 10-20 сек.)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке .(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 10-20 сек.)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом .(Ходьба с выполнением задания под громкий удар бубна присесть 3-4 р.)
Мы пришли с тобой дружок, вот раскинулся лужок.
В: Ребята, вот мы с вами пришли на лужок, и у Зайки есть для вас сюрприз. Посмотрите,что у него. (Зайка показывает детям флажки, раздает их по одному каждому.)
В: мы с вами покажем Зайке как умеем заниматься.
ОРУ:
1 . И.п. стоя, руки опущены, флажок в одной руке. Взмахнуть флажком вверх- вниз. То же выполнить другой рукой (3-4 р.)
2. И.п. стоя, руки опущены, флажок в руке. Прячет флажок за спину, повороты в право- влево, показать флажок (3-4 р.)
3 . И.п. стоя, флажок положить на пол, выпрямиться (3-4 р.)
4 . И.п.стоя, руки на поясе.наклоны вправо – влево. «часики» (3-4р.)
5. И.п.стоя,прыжки около флажка 10-20с.
М: Ребята, вы наверно устали, я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
П /и «Зайка»
Ну – ка,зайка поскачи,
Серой лапкой постучи
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Полежал теперь вставай,
Прыгать снова начинай.
Быстро к елочке беги,
И ко мне скорей скачи .(выполнение движений под текст игры)
В: Ребята мы с вами сегодня играли, ходили по дорожками, стих про зайчика читали. Вам понравилось?
Д: да!
М: мне пора идти домой в лес, я к вам еще приду. До свидания!
Д: До свидания.
Самоанализ
1.Вашему вниманию было предложено занятие по развитию движения во второй ранней группе, по теме «Путешествие с Зайкой,в подгруппе 8 человек.
2 . На занятии решались следующие задачи:
Формировать умение двигаться в заданном направлении, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Упражнять детей в беге и ходьбе (с высоким поднимание ног, на носочках, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед)
Продолжать развивать умение выполнять ОРУ с предметами
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и участвовать в нем
3.Какаие решались задачи.
Развивающие, воспитательные соответствующие уровню детей раннего возраста.
4.Предварительная работа. Занятия, индивидуальная работа, подвижные игры, чтение стихотворений, потешек.
5.Методические приёмы: словесно, наглядно.
6.Взаимосвязь с другими видами деятельности,(р.речи, ознакомление с окружающим миром,)
7.Рационально ли использовалось время, место, форма проведения.
Вся площадь группы
8.За счёт чего обеспечивалась работоспособность и заинтересованность детей в течении всего занятия. Игрушка Зайчик
9.Как осуществлялся дифференцированный подход к детям. Индивидуальный подход.
10.Удалось ли полностью реализовать поставленные цели.
11.Необходимость внесения корректив в ход занятия.
12.Оценка работы ЗУН детей. 5
Самооценка профессионального мастерства педагога. 5
Исследовательский проект «Веселая физкультура»
Проект выполнили:
Цеподой Диана, 6 лет
подготовительная к школе группа
Руководитель: Дзюбан Зинаида Ильинична
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
МОАУ СОШ №17
Актуальность Я и ребята из нашей группы очень любим, заниматься физической культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры, а также заниматься на тренажерах, кататься на самокате.
На спортивных праздниках и развлечениях проводятся веселые игры и соревнования.
Очень любим, когда в спортивных мероприятиях участвуют наши родители. Всегда хочется, чтобы мамы и папы победили. Мы ими гордимся!
Цель проекта: Создание с моим папой спортивного оборудования из подручных средств и материалов и использование его для оздоровления моей семьи и ребят из моей группы.
Задачи проекта: 1. Изучить детскую спортивную литературу, обогатить знания о детских спортивных атрибутах и пособиях. Использовать интернет ресурсы по данной теме. 2. Придумать и изготовить домашний спортивный тренажер, с помощью которого можно тренировать мышцы, силу, ловкость. 3. Создать презентацию о своем изобретении и познакомить с ним ребят из моей группы. 4. Использовать мой тренажер для поддерживания здорового образа жизни.
Основная часть: 1. Перед началом работы мы с папой прочитали спортивные детские энциклопедии, книжки и заглянули в интернет, чтобы узнать какие бывают тренажеры, полезны ли занятия на них, из чего они изготавливаются. Мы узнали о тренажерах много интересного.
Практическая часть:
1. Взяли два одинаковых ведерка. Сначала папа удалил с ведерок ручки, чтобы не мешали.
2. Измерил ширину моей стопы и сделал отметки, где будут отверстия.
3. Потом папа сделал по два отверстия на дне каждого ведра.
4. Я продела веревку в отверстия, а папа связал концы крепким узлом
5. И вот наш тренажер готов!
Я попробовала встать на «ходульки». Это так здорово! Я испытала огромное чувство восторга. Ведь «ходульки» мы изготовили с папой своими руками.
С каждым днем я осваивала свой тренажер и чувствовала себя все увереннее и увереннее. Мне было очень интересно заниматься на «ходульках».
Вывод: Когда ребята и родители сотрудничают вместе и сообща, жизнь каждого наполняется радостными минутами общения. Творчество и фантазия помогли придумать свою веселую и радостную физкультуру в домашних условиях. Мы с папой придумали свой тренажер и назвали его «Веселые ходульки!» Занимаясь на таком тренажере, я смогу укрепить мышцы, сохранить стройную осанку, стать сильнее и увереннее. Теперь я сама могу заниматься своей любимой физкультурой дома, придумывая новые интересные упражнения и танцы! С тренажером «Веселые ходульки» легко поддерживать здоровый образ жизни.
Спорт – это сила! Спорт – игра! Спорт – здоровье навсегда!