Дидактическая игра «Где чья мама? Картотека дидактических игр для детей младшего возраста Игра мамы и их детеныши.


На первом этапе предложите малышу подобрать необходимый фрагмент к картинкам в книжке, используя вырезанные кружочки. Это занятие способствует развитию зрительного восприятия, логического мышления и тонкой моторики. Тонкая моторика - это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок в будущем сможет писать красиво и легко. Развитию тонкой моторики также способствуют лепка, занятия с мозаикой, раскрашивание картинок и рисование.
В конце книги находится задание, которое также направлено на отработку начальных графических навыков и постановку руки. Ребенку предлагается дорисовать и раскрасить несложную картинку.


Игра познакомит с жизнью домашних питомцев, расскажет об условиях их жизни в городе, рационе питания. Игра расширяет кругозор, способствует развитию произвольного внимания, логического мышления, памяти, активизирует речь и пополняет словарь, совершенствует мелкую моторику. Тематика развивающей игры «Ребятам о зверятах» посвящена знакомству с окружающим миром и расширением представлений о животных. Принцип игры состоит в подборе и вкладывании фигурок животных и карточек с изображением пищи, которую они едят.
В комплекте: 8 игровых рамочек, 8 фигурок взрослых животных и 24 карточки с изображением пищи, правила (5 вариантов игры)


Перед вами игра для детей 2-5 лет, при помощи которой малыши смогут развить речь научиться называть действия, а также развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
Перед началом игры разрежьте большие карты по пунктирным линиям, у вас получится 48 карточек. Показывайте ребенку карточку, на которой изображено какое-либо животное. Малыш должен найти карточку, на которой изображен подходящий сюжет. Если играет несколько детей, раздайте поровну карточки с изображением животных. Показывайте поочередно карточки с сюжетами. Тот ребенок, которому нужна картинка с этим сюжетом, забирает ее себе. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет нужные карточки.


Обучающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут повторить названия животных и их детенышей, а также развить внимание, память и речь.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки (9х10 см.). Раздайте детям поровну карточки с изображением взрослых животных. Затем поочередно показывайте карточки с изображением детенышей. Обратите внимание на то, правильно ли ребенок называет детенышей в единственном и множественном числе.


Принцип игры: составление логических цепочек из карточек с пазловыми замками.
Вам остается только сохранить картинки, распечатать на принтере, наклеить на картон, вырезать. И можно играть!
Детская развивающая игра «Мама, папа, я» выполнена из картона. Состоит из комплекта карточек с изображением животных (мамы, папы и малыша). Каждая карточка разделена на три паззла. На каждом отдельном паззле изображены соответственно: животное – папа, животное – мама и их детеныш. Также есть карточка с изображением людей.
- знакомит с понятиями "мать", "отец", "родители", "сын", "дочь", относящимися к человеку, и понятиями "детеныш", "потомство", относящимися только к животным.
- учит различать животных мужского и женского пола и объединять в семьи.

Вера Кульбовская

Дидактическая игра «Где, чья мама

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию очередную дидактическую игру для среднего возраста «Где, чья мама ?

Цель игры : систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи :

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.

Ход игры

Первый вариант. Карточки с взрослыми животными разложить по группе, а карточки с детёнышами раздать детям. Воспитатель объясняет правила игры : Сейчас мы поиграем в игру «Где, чья мама . У каждого из вас есть карточка с детёнышем домашних животных. Я сейчас буду имитировать голоса животных, а те дети, у которых карточка с детёнышем этого животного пойдёт искать свою маму. Выигрывают те дети, кто правильно отыскал свою маму.

Второй вариант. Можно находить своих мам по загадкам, или предложить самым детям рассказать о своём детёныше, а другие дети отгадывают, чей это малыш.

Третий вариант. Разделить детей на две группы :

2 – детёныши.

Воспитатель объясняет, что все «детёныши» перемешались, надо помочь найти им своих «мам» . По сигналу воспитателя «детёныши» находят своих «мам» .

Лошадь и жеребята

Свинья с поросятами

Собака со щенятами


Овца и ягнята


Кошка и котята


Корова и телята


Коза и козлята


Публикации по теме:

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

В летний период дети в детском саду много времени проводят на открытом воздухе. Есть возможность наблюдать и экспериментировать. Следует.

Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.

Цель игры:Знакомить детей с домашними животными и птицами Задачи:Закреплять представление о домашних животных и птиц:взрослых и их детёнышей.

Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на улице и на дороге. Знакомить с доступными.

Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Участник выставки - конкурса:

Турнаева Ольга Юрьевна ,

воспитатель

МАУДО «Детский сад №9» города Ялуторовска

Дидактическая игра «Мамы и малыши»

Аннотация

Представленное пособие «Мама и малыш» разработано для детей раннего дошкольного возраста. Данное пособие имеет развивающий характер и предназначено для изучения домашних животных и их детёнышей. Данная игра позволит ребёнку двух лет способом зрительного обследования найти домашнее животное и его детеныша, соотнести их величину, например: «лошадка – большая, жеребёнок- маленький», а также характерные особенности внешнего вида, например, у свиньи - нос пятачком, у козы - рога и т.д.

Программные задачи

  1. Развивать умение различать домашних животных.
  2. Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
  3. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.

Алгоритм использования

Дидактическая игра «Мама и малыш» может использоваться как индивидуально, так и небольшими подгруппами по 2-3 ребёнка.

  1. Воспитательпоказывает детям карточки - вкладыши по одному с домашними животными(корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь). Дети рассматривают картинку. Педагог задает вопросы о внешнем виде животного (Что есть на голове у козы? Какой нос у свиньи? Какие лапки у кошки? Что на ногах у лошадки? и т.д.). Используется художественное слово о домашних животных (стихи, потешки).
  2. Педагог предлагает найти детеныша рассмотренного домашнего животного. Дети вкладывают картинку в соответствующую ячейку. Педагог спрашивает, как «говорит» это домашнее животное, большое оно или маленькое. Дети сравнивают его с детенышем, как он «говорит», какой он по величине. Игру можно дополнить упражнением «Кто как кричит»: мама - громко, детеныш - тихо.
  3. Игра идёт до тех пор, пока все животные и их детёныши не будут найдены.

Образовательный эффект

При организации данной игры у детей сформируется умение различать животных и их детенышей по внешним признакам, соотносить животных и их детенышей. Дети в игре оперируют вкладышами под руководством педагога или самостоятельно.

Конспект организации дидактической игры «Мамы и малыши»

Цель : Расширение представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Развивать умение различать домашних животных.

2. Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.

3. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.

Оборудование: Дидактическое пособие «Мама и малыш»

Детям предлагается доска с вкладышами и проблемная ситуация:

Воспитатель: детёныши домашних животных разбежались и резвятся на полянке.

  1. А ну дружок давай,

попробуй, отгадай

Кто же, кто же,

Ктоже, кто же

Песенку поёт -

Гав-Гав-Гав ребят зовёт

Дети: собака.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением собаки.

Воспитатель: как зовут детеныша собаки?

Дети: щенок

Воспитатель: найдите щенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением щенка.

Воспитатель: Посмотрите на собаку и на щенка. Собака большая, а щенок?

Дети: маленький

Воспитатель: Собака лает громко, как?

Дети: гав- гав (громко)

Воспитатель: а щенок лает тихо, покажите, как он лает

Дети: гав-гав (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой собаки к щенку.

2. А ну дружок давай,

попробуй отгадай

Ктоже, ктоже,

Ктоже, ктоже

Песенку поёт

Мяу-Мяу ребят зовёт.

Дети:кошка.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением кошки.

Воспитатель: какие лапки у кошки?

Дети: мягкие

Воспитатель: что есть на лапках у кошки?

Дети: коготки

Воспитатель: скажем вместе: у кошки мягкие лапки-царапки

Воспитатель: как зовут детеныша кошки?

Дети: котенок

Воспитатель: найдите котенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением котенка.

Воспитатель: осмотрите на кошку и на котенка. Кошка большая, а котенок?

Дети: маленький

Воспитатель: кошка мяукает громко, как?

Дети: мяу-мяу (громко)

Воспитатель: а котенок мяукает тихо, покажите, как он мяукает.

Дети: мяу-мяу (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой кошки к котенку.

3.А ну дружок давай,

Попробуй, отгадай

Ктоже, ктоже,

Ктоже, ктоже

Песенку поёт

Му-му-му ребят зовёт.

Дети: Корова.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением коровы.

Воспитатель: что есть у коровы на голове?

Дети: рога

Воспитатель: как зовут детеныша коровы?

Дети: теленок

Воспитатель: найдите теленка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением теленка.

Воспитатель: Посмотрите на корову и теленка. Корова большая, а теленок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: как мычит корова?

Дети: му-му (громко)

Воспитатель: как мычит маленький теленок?

Дети: му-му (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой коровы к теленку.

4. А ну дружок давай,

Попробуй, отгадай

Ктоже, ктоже,

Ктоже, ктоже

Песенку поёт

Иго-Го ребят зовёт.

Дети: Лошадка.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением лошадки.

Воспитатель: что есть лошадки на ногах?

Дети: копытца

Воспитатель: как цокает лошадка

Дети: цок-цок

Воспитатель: как зовут детеныша лошадки?

Дети: жеребенок

Воспитатель: найдите жеребенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением жеребенка.

Воспитатель: Посмотрите на лошадку и жеребенка. Лошадка большая, а жеребенок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: как кричит лошадка?

Дети: Иго-го (громко)

Воспитатель: как кричит жеребенок?

Дети: иго-го (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой лошадки и жеребенка.

Жеребёнок скачет ловко Иго-Го

Быстрей с пригорка.

5. А ну дружок давай,

попробуй, отгадай

Ктоже, ктоже,

Ктоже, ктоже,

Песенку поёт.

Хрю-Хрю-хрю

Ребят зовёт

Дети: свинья.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением свиньи .

Воспитатель: какой нос у свиньи?

Дети: пятачком

Воспитатель: как зовут детеныша свиньи?

Дети: поросенок

Воспитатель: найдите поросенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением поросенка.

Воспитатель: Посмотрите на свинью и поросенка. Свинья большая, а поросенок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: как хрюкает свинья?

Дети: Хрю-хрю (громко)

Воспитатель: как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой свиньи к поросенку.

Хрю-Хрю-хрю, мои ребята

Пяточки не опускайте

рядом с мамой вы гуляйте.

6А ну, дружок, давай,

попробуй, отгадай

Кто же ктоже,

Ктоже, ктоже

Песенку поёт.

Ме-ме-ме ребят зовёт.

Дети: Коза

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением козы.

Воспитатель: что на голове у козы?

Дети: рога

Воспитатель: как зовут детеныша козы?

Дети: козленок

Воспитатель: найдите козленка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением козленка.

Воспитатель: посмотрите на козу и козленка. Коза большая, а козленок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: как кричит коза?

Дети: ме-ме-ме (громко)

Воспитатель: как кричит козленок?

Дети: ме-ме-ме (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой козы к козленку.

Воспитатель: все мамы нашли своих малышей?

Воспитатель предлагает детям проверить правильность расположения вкладышей. Дети рассматривают картинки, игра продолжается по желанию детей.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.

Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и поминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их, детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.). Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающая: развивать логическое мышление, память.

Материал: большая игрушечная машина - грузовик. Игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка. Презентация на DVD диска «Домашние животные». Предметные картинки «Домашние животные и их детёныши».

Ход занятия

I часть

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспита­тель . Слышите, ребятки, кто-то стучит…

Выхо­ди за дверь и ввозит в групповую комнату большую иг­рушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка!

(Поясняет) - Это домашние животные.

II часть

Воспитатель показывает детям картинки на слайдах DVD диска («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь»).

Воспитатель: - Какие животные изображены на каждой картинке?

(Дети узнают и называют их.)

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других -

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Воспитатель поочередно показывает картинки на слайдах DVD диска, на которых изображены взрослые животные и детеныши.

Воспитатель. Кто же на картине нарисован?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Правиль­но! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это?

Повторите: «Корова с теленком».

Посмотрите - корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У те­лёнка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).

На лугу теленок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка, и тебя

Воспитатель показывает следующий слайд.

Воспитатель.

По­смотрите, а кто на этой картинке изображён?

Воспитатель.

Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш - щенок. Кто же это? - - - Повторите: «Собака со щенком».

Затем рассматривают слайд «Лошадь с жеребен­ком».

Воспитатель.

Выгнул шейку жеребенок

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Следующий слайд «Кошка с котенком».

Воспитатель.

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

(Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитате­ля, подражают голосам животных). Воспитатель дает дополнительную информацию, на­пример о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, за­щищают, оберегают. В непринужденном диалоге закреп­ляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш» и «детеныши».

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».

Цель: учить относить изображения взрослых животных с изображением детёнышей животных. Развивать логическое мышление, речь детей.

Воспитатель обращает внимание детей на машину, ко­торая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

Воспитатель. «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убе­жали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым ма­леньким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал?

(Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Услышала его кошка и по­звала: "Мяу-мяу".

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором ле­жат картинки с изображением котенка, жеребенка, те­ленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нуж­ной картинки.

III часть.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: учить договаривать слова после чтения стихотворения. Развивать речь детей.

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая... .

ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем

Подрастал и стал... .

Этот важный КОТ Пушок

Был маленьким... .

А отважный ПЕТУШОК

Кро-о-хотным...

Воспитатель: а теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку/

Статьи по теме: