Дублирование деталей. Подготовка изделия к первой примерке

Урок на тему: «Подготовка юбки к примерке.

Проведение примерки. Исправление дефектов». 6 класс

Цели урока:

Образовательная – ознакомить учащихся с последовательностью проведения примерки; научить учащихся сметывать юбку к примерке; научить распознавать возникшие дефекты, причины возникновения и способы их устранения.

Воспитательная – воспитать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.

Развивающая – развить логическое мышление, самостоятельность учащихся, пространственные представления.

Тип урока – комбинированный с применением проектора.

Методы проведения занятий:

Объяснительно – иллюстративные методы: рассказ, объяснение, демонстрация, работа с учебными пособиями.

Репродуктивные методы: упражнение, практическая работа, инструктажи

Межпредметная связь : математика, черчение.

Оборудование: детали кроя юбки, нитки, набор ручных инструментов, плакаты, проектор, наглядные пособия.

Литература для учителя:

Учебник «Технология» 6 класс общеобразовательной школы (вариант для девочек), под редакцией В.Д. Симоненко;

Тесты по технологии 5 - 7 класс, С.Э. Маркуцкая

Тестовые задания по технологии М.И. Девятова

Программа по технологии

Литература для учащихся:

Учебник «Технология» 6 класс общеобразовательной школы (вариант для девочек)

Рабочая тетрадь по технологии 6 класс О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова

Ход урока:

Организационный момент. (3 мин.)

А) Сообщение темы и цели урока

Б) Проверка отсутствующих

В) Проверка готовности учащихся к уроку

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Повторение пройденного материала проходит в виде разгадывания кроссворда и решения теста. Приложение 1

Изучение нового материала. I часть (5 мин.)

Темы для изучения и практической работы: I часть – подготовка юбки к примерке, II часть – проведение примерки, исправление дефектов.

Основные теоретические сведения.

Учитель рассказывает и показывает учащимся слайд «Схема сборки поясного изделия» Приложение 2

К примерке детали должны быть лишь сметаны, а стачивание их производят после того, как сметанное изделие будет соответствовать фигуре.

Отметим линию бедер, середину переднего и заднего полотнищ прокладочными стежками. Проложим силки по основным контурам и фасонным линиям. Если посередине переднего или заднего полотнищ проходит шлица или складка, заметаем ее от линии талии до линии низа.

Если у учащихся есть юбки со складками, то необходимо рассказать и показать, как сметывают складки (сметываются для примерки по всей длине).

Вытачки сметывают небольшими, прямыми стежками от узкого конца к широкому, обращая внимание на совмещение копировальных строчек.

Для сметывания боковых срезов оба полотнища юбки складывают лицевыми сторонами внутрь, срезами к работающему, уравнивают копировальные строчки и сметывают на столе по заднему полотнищу, совмещая контрольные знаки на линии бедер и рисунок ткани. Левый боковой шов оставляют не сметанным до верха на участке 14 – 18 см. для застежки.

При сметывании боковых швов делают закрепки через каждые 10 – 15 см., чтобы в процессе примерки при распарывании участка шва для внесения уточнений остальной шов не распарывался.

Нижний срез юбки заметывают двумя строчками: первый – на расстоянии 3 – 5 мм от сгиба, второй – на расстоянии 7 – 10 мм от среза. Не широкий подгиб низа можно заметать одной строчкой посередине. При заметывании низ юбки располагают на столе сгибом к работающему. Заметывают прямыми стежками длиной 10 – 15 мм.

По верхнему срезу юбки, с изнаночной стороны, прямыми стежками длиной 0,7 – 1 см приметывают узкую полоску плотной тесьмы.

Практическая работа (25 мин)

Подготовка юбки к примерке.

Изученный материал закрепляется практической работой

IV. I. Вводный инструктаж

Учитель на примере показывает последовательность подготовки юбки к примерки, напоминая о соблюдении правил техники безопасности.

IV. II. :

Учащиеся используя инструкционные карты выполняют практическую работу: готовят юбку к примерке, соблюдая технологическую последовательность и правила техники безопасности.

А) сметывание вытачек;

Б) сметывание складок;

В) сметывание боковых срезов.

IV. III. Текущий инструктаж

Учитель, обходя класс, рабочие места учащихся, контролирует поэтапную работу учащихся, соблюдение технологии изготовления, техники безопасности, правильность положения рук, приемов выполнения работы, помогая отстающим ученикам.

Физкультминутка (2 мин)

Изучение нового материала. II часть (7 мин)

Учитель рассказывает и показывает, как проводится примерка юбки, обращает внимание на возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение примерки юбки – достаточно сложная работа. Она требует большого внимания, творческого подхода и умения применять знания о конструкции юбки в процессе примерки для выявления недостатков, установления соответствия изделия фигуре и для нахождения способов устранения выявленных дефектов. Во время примерки необходимо стоять прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками.

Примерку выполняют по правой стороне фигуры, начиная с проверки и уточнения баланса изделия. Баланс – это правильное расположение боковых швов в изделии. Затем проверяют прилегание юбки по талии и бедрам и ее длину.

При уточнении юбки по линии талии проверяют, на месте ли вытачки, достаточна ли их длина и глубина, за счет которых можно получить более плотное или свободное прилегание юкки к фигуре. При уточнении изделия по линии бедер проверяют положение боковых швов и складки, степень прилегания. В случае необходимости распарывают вытачки, правый боковой шов, изменяют глубину вытачек, укорачивают или удлиняют вытачки, уточняют длину стачивания складки, положение и ширину бокового шва. При перекалывании булавки вкалывают острием вниз, в концах вытачек горизонтально.

Затем уточняют длину юбки спереди, по боку и сзади, измеряя линейкой расстояние от пола до линии подгиба низа или с помощью специального приспособления.

Практическая работа (20 мин)

Проведение примерки. Исправление недочетов.

VI. I. Вводный инструктаж

В ходе объяснения и показа приемов проведения примерки необходимо проанализировать причины возможных дефектов, отметив при этом, что они могут возникнуть от невнимательности во время снятия мерок, из – за неточностей в расчетах конструкции, при небрежной подготовке юбки к примерке.

VI. II. Самостоятельная работа учащихся :

Учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике, выполняют практическую работу, предварительно разбившись на пары. Учитель проверяет. Такая форма выполнения работы дает возможность каждой учащейся поупражняться в проведении примерки и устранить выявленные дефекты.

После примерки учитель объясняет и показывает на одной из работ учащихся порядок уточнения параметров изделия после примерки.

Учащиеся уточняют параметры своих изделий.

VI. III. Текущий инструктаж

Учитель, обходя класс, контролирует поэтапную работу учащихся, правильность приемов выполнения работы, консультирует отстающих учеников.

VI. IV . Заключительный инструктаж

Анализ дефектов проводится в форме беседы, с использованием слайда «Дефекты юбки».

Закрепление нового материала (5 мин)

Вопросы к классу:

Для чего проводится приметка юбки?

(Чтобы добиться правильной посадки юбки на фигуре человека).

По какой стороне выполняют примерку юбки?

(По правой стороне).

Как уточняют длину изделия?

(Спереди, по боку и сзади, измеряя линейкой от пола до линии подгиба низа).

Что нужно сделать, если юбка узка?

(Выпустить запас в боковом шве).

Причины возникновения дефектов в юбке?

(невнимательность во время снятия и записи мерок,

из-за неточности в расчетах конструкции,

при небрежной подготовке юбки к примерке.)

Как проверяют юбку по линии бедер?

(Уточняют положение боковых швов, степень прилегания.)

Подведение итогов урока (5 мин)

А) Показ лучших работ учащихся, разбор типичных недостатков встретившихся в ходе проведения примерки юбки;

Б) Оценивание работ.

IX. Домашнее задание (3 мин)

Ответить на контрольные вопросы:

Возможные дефекты полученные при пошиве юбки?

Причины возникновения дефектов?

Способы устранения дефектов?

Приложение 1.

Карточка №1

Кроссворд «Изготовление швейного изделия»

Создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.

Чертеж швейного изделия в натуральную величину.

Процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.

Инструмент для шитья.

Второе название копировальных стежков.

Соединение двух деталей, примерно равных по величине по намеченным линиям стежками временного назначения.

Соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам машинной строчкой.

Порок, брак ткани.

Ответы:

1. Моделирование. 2. Выкройка. 3. Раскрой. 4. Игла. 5. Силки.

6. Сметывание. 7. Стачивание. 8. Дефект.

Карточка №2

Решить тест

Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани

разложить мелкие детали;

разложить крупные детали;

сколоть ткань булавками;

приколоть мелкие детали;

приколоть крупные детали;

определить лицевую сторону ткани;

нанести контрольные линии и точки;

разметить припуски на обработку;

обвести детали по контуру.

Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи

сметочных стежков

резца;

копировальных стежков;

портновского мела;

косых стежков

Установите соответствие

Составьте правильную последовательность изготовления юбки

подготовка юбки к примерке;

обработка юбки после примерки;

раскрой;

проведение примерки;

подготовка деталей кроя к обработке;

обработка застежки;

исправление недочетов;

обработка верхнего среза поясом;

обработка нижнего среза;

обработка пояса;

окончательная обработка изделия.

Найдите правильный ответ. Вытачки

А) сметывают;

Б) заметывают;

Выметывают.

Что означает «Подготовить детали кроя к обработке»?

А) проложить копировальные стежки по контурам деталей, вытачкам, местам расположения карманов, контрольным точкам по линии бедер и талии, проложить прокладочные стежки по середине спинки и переда;

Б) сметать изделие по боковым и плечевым срезам;

В) сметать плечевые, нагрудные и талевые вытачки.

Приложение 2.

Схема сборки поясного изделия.

Начальная сборка основных деталей

Прокладывание копировальных стежков и контрольных линий

Придание деталям нужной формы с помощью ВТО

Временная сборка изделия

Подготовка верхнего и нижнего срезов к примерке

Сметывание вытачек,

кокеток, складок

Примерка изделия

Устранение недочетов

Обработка поясного изделия после примерки

Влажно – тепловая обработка (11)

Соединение карманов с основным изделием (5)

Обработка застежки (8)

Обработка нижнего среза (10)

Обработка пояса (7)

Обработка верхнего среза (9)

Обработка вытачек (1)

Соединение основных деталей изделия (6)

Сметывание основных деталей

Обработка складок (2)

Обработка кокеток (3)

Обработка карманов (4)


Тема. Подготовка плечевого изделия к первой примерке.

Цель. Расширение знаний о подготовке изделия к примерке; формирование
умений подготовки и проведения примерки, устранения выявленных дефектов;
развитие внимания, зрительной памяти; формирование компетентности
личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни:
позитивного отношения к трудовой деятельности, воспитание основ
культуры труда, политехнического мышления.

Оборудование. Таблицы «Дефекты плечевых изделий и способы их
устранения», страницы «журнала», образцы изделий, инструкционные карты,
тестовые задания с матрицей ответов, плакат с рисунками образцов швов,
оценочный лист, мяч, бумага, маркеры

Инструменты и материалы. Нитки, иголки, ножницы, детали кроя,
портновские булавки, портновский мел.

Тип занятия. Комбинированное.

Ход занятия

І. Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест к уроку.

ІІ. Оглашение темы, постановка учебных задач, мотивация.

Предлагаю сегодняшнее занятие провести в форме устного журнала, каждая
страничка которого обозначает определенный этап урока. Итак, тема –
«Подготовка плечевого изделия к 1 примерке». На уроке у вас будет
возможность проявить и расширить свои знания об обработке плечевого
изделия, усовершенствовать навыки обработки отдельных деталей, работы с
технической документацией.

1-я страничка нашего журнала «Этнографическая»

Мы занимаемся изготовлением плечевого изделия, и поэтому нельзя не
вспомнить о самом популярном, традиционном для нашей страны виде одежды
– сорочке. В Украине, по обычаю, девушка должна была собственноручно
сшить и вышить 35 сорочек. Считалось, что не каждая способна изготовить
хорошую сорочку. Тогда и появились такие поговорки:

«Таке уродиться, що подивитись, мов людина, а пошити сорочку не вміє»,

«Є така, що заміж іде, а ума у неї пошити сорочку нема»,

«Нечисто пошиє, мов килим, а на споді хоч смали»,

«Мережка – там сук, а там болячка».

Как видим, издавна девушек ценили за их трудолюбие, аккуратность,
художественный вкус, за их золотые руки.

Одна из главных черт ментальности украинки – это опрятность. В народной
песне в обработке М. Лысенко говорится:

А у них, багачок, А досвіту вберусь,

Та по сім сорочок, Ще й до хлопців сміюсь

А у мене одна, Щоб у них, багачок,

Та й та біла щодня. Не брехав язичок. А я з вечора намочу, Я у
них залюбки

Опівночі полощу, Відіб’ю парубків.

Я думаю, что мы, люди, живущие в XXI веке, не должны забывать о своих
корнях, и уж, конечно, в умениях не уступать своим пра-, прабабкам.

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

2-я страничка – «Терминологическая»

Сейчас необходимо проявить знания терминологии ручных и машинных работ.
Перед вами на столах лежат бланки тестовых заданий (Приложение 1).
Выберите правильный вариант ответа, и зарисуйте кружочком буквы а, б или
в. На эту работу отводится 2 мин.

А теперь проведем взаимопроверку в парах. Обменяйтесь тестами с соседом
и возьмите в руки матрицу правильных ответов. Ее нужно наложить на бланк
тестов так, чтобы верхний сигнальный квадратик совпал с отверстием в
матрице. Теперь правильные ответы окажутся отмеченными красными
кружочками. Подсчитайте количество ошибок. На проверку отводится 1 мин.

Поднимите руку, кто допустил 3, 2, 1 ошибку. Приятно, что вы
разбираетесь в терминологии, эти знания пригодятся сегодня на уроке.

Страница 3-я – «Блиц-опрос»

Давайте немного поиграем: у кого в руках окажется мяч, должен ответить
на вопрос.

В чем состоит подготовка деталей кроя плечевого изделия?

По каким линиям прокладывают копировальные стежки?

С какой целью выполняют подготовку деталей кроя?

Как следует сметывать вытачки?

Каких правил безопасности следует придерживаться во время работы с
иглами и булавками? С ножницами?

III. Изучение нового материала.

Следующая страница – «Теоретическая»

1. Подготовка изделия к первой примерке.

Подготовка изделия к первой примерке во многом аналогична той, которая
проводилась при пошиве изделия в 8 классе. Добавляются такие операции,
как заметывание застежки и сметывание срезов рукава.

Последовательность подготовки изделия к примерке:

1. Сколоть и сметать изделие в следующем порядке:

а) сколоть и сметать вытачки (плечевые и нагрудные – от вершины к
срезам, талиевые – от вершины до вершины);

б) сколоть и сметать плечевые срезы спинки и переда;

в) сколоть и сметать боковые срезы, совмещая линии талии.

2. В изделиях, отрезных по линии талии или бедер, приметать верх изделия
к юбке по копировальным стежкам, совмещая средние линии на спинке и
полочках, а также боковые швы.

3. Заметать застежку, перегнув подборт по линии борта в сторону изнанки.

4. Сметать шов правого рукава.

Инструкции по проведению практической работы есть у вас на столах.

2. Проведение первой примерки, устранение дефектов.

Вопрос: С какой целью проводится примерка?

После уточнения посадки изделия на фигуре, проверки расположения
вытачек, боковых, плечевых швов, глубины выреза горловины и пройм,
выполняется примерка рукава. Рукав прикрепляют к пройме, совмещая высшую
точку оката с плечевым швом (для сутулой фигуры центр оката перемещают
на 1 – 1,5 см к переду, а для перегибистой – к спинке), контрольные
точки оката совмещают с контрольными точками пройм.

При правильной посадке одежда не должна иметь заломов, морщин и
перекосов. Давайте ознакомимся с возможными дефектами изделия, используя
таблицу.

(работа с таблицей «Дефекты плечевого изделия и способы их устранения»)

Мы с вами переворачиваем следующую страницу – она называется
«Профориентационная»

Какие профессии, связанные с обработкой ткани, вам известны?

!””Z”oesseeOOEe?E??E??EE§

(Художник-модельер, закройщик, швея-мотористка, портной, гладильщик)

Остановимся более подробно на работе швеи-мотористки, поскольку это
самая массовая профессия швейного производства.

(Сообщение ученицы)

Место работы – швейные фабрики, ателье индивидуального пошива одежды,
швейные производственные объединения. От грамотности и умений швеи
зависит качество готового изделия.

В процессе работы швее-мотористке приходится подбирать номера игл и
ниток, заправлять и регулировать их натяжение; устанавливать иглы и
лапки; регулировать длину и частоту машинных стежков для различных
тканей; читать техническую документацию по обработке изделия; выполнять
строчки различной конфигурации.

Она должна уметь обращаться и работать со специальными машинами: для
стегальных операций, обметывания петель, подшивочных работ, обметывания
деталей. Кроме того, швея-мотористка чистит и смазывает машину, а при
необходимости устраняет неполадки. Чтобы правильно обработать изделие,
нужно разбираться и в волокнистом составе тканей, выполнять
математические расчеты, знать законы симметрии и зрительной иллюзии.

Всему этому можно научиться в средних профессионально-технических
училищах, куда можно поступить после окончания девятого или
одиннадцатого класса.

К профессии швеи-мотористки предъявляется ряд существенных требований.
Они обусловлены тем, что во время трудового процесса швея должна
постоянно находиться в определенной зоне производственной среды, рабочая
поза ее фиксирована, общение с другими работниками исключено, работа
требует постоянного внимания, сосредоточенности и аккуратности.

Труд швеи-мотористки однообразен, если она не владеет несколькими
смежными технологическими операциями. Носит он исполнительский характер
и не предусматривает непосредственного творчества, за исключением
совершенствования приемов работы.

Не следует отождествлять профессии швеи-мотористки и портного, который
осуществляет сам все функции вспомогательной и основной деятельности.

Прошу вас ответить на вопрос: какие требования предъявляет профессия
швеи-мотористки к личности? (ответы учащихся)

Сейчас вы сможете ее проверить, поскольку следующая страничка нашего
журнала – «Психологическая».

Упражнение на тренировку зрительной памяти.

Я покажу вам плакат, на котором изображены 5 образцов швов. Все они
пронумерованы. Вам необходимо в течение 6 сек. внимательно рассмотреть
их и запомнить то, что увидите. После этого я показываю один из
образцов, а вам нужно вспомнить, под каким номером он был изображен на
плакате.

У того, кто правильно ответил, хорошая зрительная память.

Второй вопрос: какой шов был изображен на этом рисунке? Для чего он
применяется? (ответы учащихся)

IV. Первичное закрепление новых знаний и умений учащихся

Мы открываем страницу – « Контрольная»

Пусть не пугает вас название, мы просто повторим и закрепим все то, о
чем шла речь на сегодняшнем уроке.

(Работа в малых группах)

Для этого разделимся на небольшие группы, каждая из которых получит
задание. В группе вам необходимо обсудить проблему, найти решение и
представить результаты своей работы. 5 мин. на обсуждение.

Выработать критерии оценивания изделия, подготовленного к первой
примерке.

Как изменится последовательность подготовки изделия к примерке, если
изменяется фасон (например, имеется кокетка, рельефные линии)?

Расположите в правильной последовательности этапы проведения первой
примерки.

(обсуждение и презентация ответов)

V. Практическая работа

Следующая страница – «Практическая»

Вам необходимо подготовить изделие к первой примерке, провести ее, если
это возможно, выявить и устранить дефекты. Инструкции по проведению
практической работы вы найдете на рабочем столе. Не забывайте о
соблюдении правил безопасности при работе с булавками, иглами и
ножницами.

VI. Подведение итогов

Страничка «Итоговая»

Переходим к подведению итогов(Работа в парах). Вам необходимо провести
взаимооценивание, используя критерии, выработанные ранее. Результаты
записать в оценочный лист.

Наиболее успешно справились с заданием…(демонстрация лучших работ).
Типичные ошибки обусловлены, чаще всего, нарушением технологии,
невнимательностью, поспешностью (демонстрация типичных ошибок – если
имеются)

Мы хорошо поработали, я надеюсь, вы узнали что-то новое, для вас
интересное; подготовили изделие к дальнейшей обработке. Оценка за урок
будет представлять собой средний балл за теоретическую и практическую
часть урока. Заполните, пожалуйста, оценочный лист до конца.

VII. Домашнее задание

Последняя страничка – «Прощальная»

К следующему занятию вам необходимо подготовить инструменты и материалы
для пошива изделия.

Урок окончен.

Приложение 1

«ТЕРМИНОЛОГИЯ РУЧНЫХ И МАШИННЫХ РАБОТ»

1. Временное соединение двух деталей, приблизительно одинаковых по
размеру, называется:

А) смётывание;

Б) намётывание;

В) стачивание.

2. Временное прикрепление меньшей детали к большей – это:

А) притачивание;

Б) примётывание;

В) обмётывание.

3. Соединение двух деталей наложением называется:

А) намётывание;

Б) замётывание;

В) настрачивание.

4. Соединение двух или нескольких деталей, приблизительно одинаковых
по размеру:

А) стачивание;

Б) настрачивание;

В) застрачивание.

5. Соединение различных по размеру деталей:

А) смётывание;

Б) притачивание;

В) обтачивание.

6. Соединение двух деталей, при котором одна изнаночной стороной
накладывается на лицевую сторону другой:

А) застрачивание;

Б) намётывание;

В) настрачивание.

- 220.83 Кб

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию


Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики


Кафедра «Технологии и конструирования швейных изделий»

Дисциплина «Технология швейных изделия для индивидуального потребителя»

Контрольная работа. Вариант №2

Выполнила:

студентка 3 курса

группа 230700

Пахомова Е.В.

Санкт-Петербург

1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды…………...3

2.Технологический процесс восстановления карманов и рукавов в мужской и женской верхней одежде…………………….15

3.Предложите рациональные методы ремонта узлов женского легкого платья с учетом заданной степени износа: износ обтачек кармана, значительный износ воротника и оформление горловины без воротника, необходимость изменить застежку в соответствии с новым оформлением горловины, изменение способа оформления низа рукава…………………………………………………………… 18

1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды.

Изготовление одежды по индивидуальным заказам входит в комплекс работ по бытовому обслуживанию населения и включает следующие стадии работ: конструкторско- технологическую подготовку производства к внедрению новых моделей (КТПП); прием заказов (выбор модели, материалов, снятие мерок, оформление паспорта заказа с эскизом изделия и квитанции); подготовку материалов к раскрою; раскрой деталей изделия закройщиком; подготовку изделия к примерке; примерку изделия на фигуру заказчика с целью уточнения параметров изделия и модели; изготовление изделия после примерки; сдачу готового изделия заказчику с примеркой на фигуру.

Необходимым этапом технологического процесса изготовления одежды по индивидуальным заказам является примерка изделия на фигуре заказчика. Основное назначение примерок - достичь соответствия формы изделия форме фигуры, удовлетворить запросы заказчика и точно выполнить модель изделия.

Наибольшее распространение получило изготовление изделий с одной примеркой. Такая форма изготовления изделий сокращает цикл производственного процесса, ликвидируя повторные операции, увеличивает производительность труда, создает условия работы в укрупненных бригадах, сокращает срок изготовления изделия без ухудшения его качества и экономит время заказчика.

При изготовлении изделий с одной примеркой закройщики пользуются единым методом конструирования ЕМКО СЭВ (при запросе заказчиком индивидуальных лекал соответственно производится дополнительная плата), используют лекала базовой конструкции (в том числе используются и выкройки из журналов мод - «BURDA»), точно снимают мерки с учетом особенностей фигуры заказчика, а также применяют передовые методы обработки изделий.

Выполнение двух примерок предусматривается при изготовлении более сложных моделей изделий на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения, небольшом опыте работы закройщика.

Подготовку изделия к примеркам выполняют индивидуально.

При выкраивании основных деталей изделия по срезам делают припуски на швы в крое, которые отмечают мелом. Припуски необходимы для подгонки изделия по фигуре заказчика во время примерки. Значения припусков для женских пальто, полупальто, плащей, жакетов указаны в табл.1. При достаточном количестве ткани, по желанию заказчика, припуски на швы в готовом виде по боковым срезам, низу изделия и рукавов увеличивают. При малом количестве ткани, по согласованию с заказчиком, припуски на швы в готовом виде по указанным срезам уменьшают.

Таблица 1. Припуски на швы в крое для женских пальто, полупальто, плащей и жакетов, изготовляемых по индивидуальным заказам, см

Участок детали

Припуски на швы в крое

Ширина шва в готовом виде

Средний срез

Срез горловины

Плечевой срез

Линии проймы: в верхней части

у вершины бокового среза

Боковой срез

Срез низа изделия

Модельные линии:

Без отделочной строчки

С отдел. строчкой к ширине строчки дополнит.

Срез горловины: у вершины

у основания

Плечевой срез

Линия проймы:

В верхней части

На уровне измерения ширины переда

У вершины бокового шва

Боковой срез

Срез низа изделия

Модельные линии:

Без отделочной строчки

С отделочной строчкой дополнительно к ширине строчки

Плечевой и средний срезы рукава в изделиях с цельнокроеными рукавами

Нижний срез рукава в изделиях с цельнокроеными рукавами

Срез оката верхней части

Срез оката нижн. части у вершины локт. среза

Передний срез

Локтевой срез: верхней части

нижней части

Верхний срез двухшовного рукава: втачного

покроя реглан

Нижний срез рукава: одношовного

двухшовного

Линия проймы в рукавах реглан

Участок горловины в изделии с рукавами реглан

Низ рукава

Ластовица


Изготовление изделий с одной примеркой

Подготовка изделий к примерке. Получив крой от закройщика, бригадир или мастер приступает к подготовке изделия к примерке. Эта процедура включает следующие операции:

Проверку наличия деталей кроя, перенос линий с одной парной детали на другую и прокладывание ниточных строчек по меловым линиям;

Стачивание вытачек, рельефных швов, складок на полочках; обработку бортовой прокладки, верхних плечевых накладок и частей нижнего воротника;

Влажно-тепловую обработку полочек, спинки, бортовой прокладки и верхних частей рукавов;

Соединение нижнего воротника с прокладкой;

Сметывание и заметывание составных частей спинки; сметывание и заметывание боковых и плечевых срезов; прокладывание кромки по проймам;

Заметывание низа изделия

Стачивание передних срезов рукавов;

Сметывание и заметывание локтевых срезов правого рукава; заметывание низа рукава;

Вметывание нижнего воротника в горловину;

Вметывание правого рукава в пройму;

Прикрепление верхних плечевых накладок и паспорта изделия;

Проверку качества выполненных операций, подготовленных к примерке.

К примерке могут быть обработаны борта и карманы изделия. В изделиях на фигуры сутулые, перегибистые и с разной высотой плеч к примерке вметывают два рукава.

Изготовление изделия с одной примеркой требует от закройщика большой ответственности за качество выполнения примерки.

Проведение примерки. При проведении примерки закройщик уточняет посадку изделия на фигуре, формы и пропорции деталей изделия, размеры декоративно-отделочных деталей и их размещение на изделии.

Примерку проводят в такой последовательности:

Надевают изделие на заказчика и закалывают булавками полочки, совмещая линии полузаноса;

Расправляют изделие на фигуре и осматривают все изделие;

Выпарывают рукава из проймы;

Уточняют баланс изделия;

Проверяют облегание изделием фигуры заказчика в соответствии с силуэтной формой, выявляют необходимость дополнительной влажно-тепловой обработки, определяют участки, требующие различных прокладок;

Определяют ширину борта, расположение и количество петель и форму воротника;

Уточняют линию проймы правого рукава, соединяют правый рукав с проймой булавками, уточняют высоту оката, расположение контрольных знаков, ширину и длину рукава;

Уточняют длину изделия;

Определяют расположение и форму декоративных элементов (карманов, хлястиков, отделочной строчки и т. д.).

Баланс и силуэтную форму изделия проверяют с учетом правой и левой сторон изделия. Все остальные изменения выполняют по правой стороне. Нанося и уточняя конструктивные линии, закройщики пользуются условными меловыми обозначениями (табл. 2.).

После проведения примерки закройщик выпарывает нижний воротник, рукав, распарывает боковые и плечевые швы. Затем по правой стороне изделия, руководствуясь нанесенными меловыми обозначениями, закройщик снова намечает линии горловины, плеча, проймы, боковых срезов и низа изделия, если они изменились; уточняет форму лацкана и расположение петель; наносит линии соединения отделочных деталей на изделии, предварительно уточнив их форму; проверяет ширину и длину оката рукава и соответствие его пройме, уточняет ширину и длину рукава; затем определяет окончательную форму нижнего воротника и длину его в соответствии с горловиной.

На деталях изделия закройщик условными обозначениями намечает расположение необходимых прокладок и места дополнительной влажно-тепловой обработки для лучшего закрепления формы изделия; проверяет наличие контрольных знаков для соединения деталей и при необходимости наносит новые знаки; выкраивает мелкие детали (верхний воротник, подборта, накладные карманы, хлястики и т. д.) В зависимости от модели изделия.

Изделие вместе с выкроенными деталями закройщик передает для дальнейшей обработки. Мастер или бригадир, получив изделие после примерки, проверяет наличие деталей, просматривает внесенные изменения, удаляет нитки сметывания и новые меловые линии переводит на симметричные детали, прокладывает ниточные строчки по линиям, по деталям верха подкраивает детали подкладки и приступает к обработке изделия.

Таблица 2. Условные обозначения, применяемые при примерке и изготовлении изделий

Операция

Описание условного обозначения

Оттянуть срез

Зигзагообразная линия в месте оттягивания

Сутюжить выпуклость

Несколько полукруглых линий в месте сутюживания

Наложить накладку в области груди

Несколько двусторонних полукруглых линий в местах накладок

Наложить плечевую накладку

Несколько полукруглых линий, указывающих границы накладок

Удлинить деталь или изделие

Поперечная линия, указывающая величину удлинения, и пересекающие ее две продольные линии

Укоротить деталь или изделие

Поперечная линия, указывающая величину укорочения

Расширить изделие или деталь

Продольная линия, указывающая величину расширения, и пересекающие ее две поперечные линии

Сузить изделие или деталь

Продольная штриховая линия, указывающая величину сужения (такой же линией уточняют пройму и закругление бортов)

Поднять или опустить деталь

Короткая линия, которую проводят ниже или выше надсечки на детали в зависимости от того, требуется деталь поднять или опустить

Перемещение линии кармана

Поперечная штриховая линия


Изготовление изделий с двумя примерками.

Выполнение двух примерок необходимо при изготовлении сложных моделей изделий на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения.

Первую примерку можно выполнить после сметывания, заметывания или стачивания вытачек, рельефов, средних срезов спинки; сметывания и заметывания боковых и плечевых срезов; после вметывания в горловину воротника, заметывания низа изделия и рукава, вметывания правого рукава.

При подготовке изделия ко второй примерке обрабатывают вытачки на полочках и спинке, рельефные швы и складки. На полочках обрабатывают карманы, обтачные петли, борта, низ изделия, стачивают боковые и плечевые срезы, обрабатывают воротник и окончательно соединяют его с горловиной, полностью обрабатывают рукава и вметывают их в проймы. В изделиях, отрезных по линии талии, сметывают и заметывают детали по линии талии.

В изделиях на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения или при пошиве сложных моделей изделий плечевые и боковые срезы могут быть сметаны и заметаны, а воротник вметан в горловину.

При проведении второй примерки закройщик проверяет правильность вметывания рукавов, еще раз согласовывает с заказчиком длину изделия, уточняет баланс изделия (со сметанными плечевыми срезами) и форму воротника. После проведения примерки закройщик выпарывает рукава (если это необходимо), уточняет линии пройм, ставит новые контрольные знаки, уточняет низ изделия в зависимости от исправления. Затем закройщик передает изделие мастеру или в бригаду для его окончательной обработки. Проведение примерки, нанесение уточненных линий после примерки выполняются закройщиком по правилам, описанным выше.

Изделия из различных материалов.

При пошиве пальто из дублированных материалов, из искусственной кожи или замши, а также плащей из хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей пропиткой, из капроновых тканей с пленочным покрытием выполняют только одну примерку, так как на материалах для этих изделий остаются следы от прокола иглой.

При подготовке к примерке изделий из перечисленных материалов рукав в пройму не вметывают, низ рукава и изделия не заметывают. При проведении примерки, выбрав правильное расположение рукава, его вкалывают в пройму булавками. После уточнения длины рукава и низа изделия рукав закалывают булавками в нескольких местах.

Изделия из формоустойчивых трикотажных полотен изготовляют с одной или двумя примерками, а изделия из плотных трикотажных полотен – с одной примеркой. Две примерки необходимы при изготовлении изделий из легкорастяжимых материалов, так как их растяжимость затрудняет получение необходимой формы и посадки изделия на фигуре заказчика.

Описание работы

Изготовление одежды по индивидуальным заказам входит в комплекс работ по бытовому обслуживанию населения и включает следующие стадии работ: конструкторско-технологическую подготовку производства к внедрению новых моделей (КТПП); прием заказов (выбор модели, материалов, снятие мерок, оформление паспорта заказа с эскизом изделия и квитанции);

Содержание

Содержание:
1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды…………...3
2.Технологический процесс восстановления карманов и рукавов в мужской и женской верхней одежде…………………….15
3.Предложите рациональные методы ремонта узлов женского легкого платья с учетом заданной степени износа: износ обтачек кармана, значительный износ воротника и оформление горловины без воротника, необходимость изменить застежку в соответствии с новым оформлением горловины, изменение способа оформления низа рукава……………………………………………………………18

Подготовка к примерке,собственно примерка и исправление дефектов в четкой схеме

Нашла вот такой интереснейший и полезнейший материал -делюсь,но,как обычно уже, даю прежде всего ссылку на сайт,где нашла, т.к. полезного там куда больше,чем я выкладываю, - полезного для шитья! Модели с выкройками, моделирование, пошив и т.д. Таблицу же с дефектами хочется всегда иметь под руками, не "бегая" по сайту, ибо я безбожно зависаю в чтении, забывая об обещании себе: "Я быстренько посмотрю и дальше буду делать"...)))

Подготовка изделия к первой примерке

1. Отметим середины заднего и переднего полотнищ, рукава, линию талии сметочными стежком.

2. Продолжим силки по основным и фасонным линиям выкройки.

3. Сметаем и стачаем клинья (если они есть), швы притачивания разутюжим.

4. Сметаем вытачки и мягкие складки, складывая и равняя их от конца. Вытачки сметывать от срезов к концу мелкими частыми стежками, чтобы при стачивании они не сдвигались. Если вытачки и складки расположены в середине детали, то их сметывание начинаем с одного конца.

5. Сметаем фасонные линии (подрезы, рельефы), сделаем сборки, если это требуется по фасону. При соединении деталей стачным или настрочным швом сметывание производить со стороны тех деталей, которые имеют посадку ткани: сборку, фигурные швы, рассеченные уголки или вогнутые линии.

6. Сметаем плечевые швы спинки и полочки, для равномерной посадки плечевой шов спинки собрать мелкими стежками на нитку. Не следует располагать посадку близко к пройме. Плечевые швы правого плеча сметываем от горловины к пройме, левого - наоборот, от проймы к ростку, сметывать по спинке. Вместо посадки плечевого среза спинки можно сделать вытачку по середине, которая так же, как и посадка, подтягивает свободную ткань спинки, дает красивое облегание.

В тканях, поддающихся растяжению, приметаем к плечевому срезу полочки кромку. Ширина кромки 1 см, длина ее на 0,7 см меньше плечевого среза спинки. Строчка должна проходить на расстоянии 0,2 - 0,3 см от края кромки. Плечевую вытачку не приметываем для удобства стачивания ее после примерки.

7. В цельнокроенном платье или блузке боковые швы сметываем по спинке, начиная от проймы, совмещая по боковым срезам, линию талии и бедер.

8. Если платье отрезное по линии талии, соединяем лиф с юбкой. Для этого лиф вложить в юбку (складывая лицевой стороной внутрь), сколоть булавками, совмещая середину спинки с серединой заднего полотнища юбки, середину переда с серединой переднего полотнища и боковые швы, а затем сметываем.

9. Сметываем шов рукава, начиная от оката вниз. Окат рукава должен быть на 3 - 4 см больше проймы (для посадки. Это проверить).

По окату рукава проложить сметочные стежки в два ряда (начиная от шва стачивания рукава) - первый ряд на 1 см от среза оката, второй - на 0,5 см от первого. Окат рукава присобрать ручными стежками.

Первая примерка

Если выкройка составлена по точно снятой мерке с учетом телосложения, правильно сметано изделие, то во время примерки исправления могут быть незначительные. Примерку производим по правой стороне изделия, а при разносторонней фигуре - по обеим сторонам. Закалываем застежку, если она имеется.

Во время примерки необходимо обращать внимание на следующее:

1. Середина спинки изделия должна проходить па середине спины, а середина полочки - по середине переда фигуры.

2. Установим точно линию талии. Для этого опоясать фигуру тесьмой и по на-правлению расположения тесьмы проложить линию талии.

3. Обратим внимание на общее облегание изделия, уточним направление плечевой вытачки, которая должна располагаться к центру груди.

4. Если смотреть сбоку, то плечевой шов должен как бы разделять плечо пополам.

5. Боковой шов должен проходить по прямой линии.

6. Если изделие по линии талии широко, то во время примерки заложим вытачки или складочки и скрепить их булавками. Длина и глубина их зависит от фигуры.

7. В цельнокроенном платье необходимо делать примерку по обеим сторонам во избежание перекоса.

Примечание: После примерки боковые швы распорем, сложим изделие вдвое, совмещая срезы, скрепим булавками и проверим равномерность исправления на обеих сторонах изделия.

8. Уточним вырез горловины или размер и форму воротника. Вырез горловины в изделии должен плотно прилегать к шее.

9. Уточним фасонные линии и расположение отделочных деталей.

10. Выкройку воротника прикрепим к вырезу горловины так, чтобы середина его совпадала с серединой спинки, а концы с серединой полочки.

11. Уточним вырез проймы прокладыванием булавок или обводкой. Излишек оката рукава, предназначенный для посадки (3 - 4 см), стянуть. Приколем булавками центр оката к плечевому шву с подгибом среза в сторону изнанки. Распределим посадку рукава на пропорционально сложенную фигуру так, чтобы ее было больше к полочке, чем к спинке. На перегибистую фигуру посадку увеличить к палочке, а к спинке уменьшим. На сутулую фигуру посадку рукава увеличим больше к спинке, как этого требует фигура. При примерке изделия это очень ответственный участок. Отнеситесь с большим вниманием.

Нанесем контрольные точки соединения рукава с проймой от плечевого шва вниз на расстоянии 8 - 10 см в сторону спинки и полочки. Если центр оката рукава не совпадает с плечевым швом, приколем рукав, как требует фигура, и нанесем контрольную точку соединения центра оката с проймой.

После примерки проложим нитку сметочными стежками по пройме лифа вокруг оката рукава, которая будет являться направляющей линией при вметывании рукава в пройму.

12. Наметим место расположения и длину петель.

13. Отметим длину изделия.

После первой примерки, если есть исправления, разметим боковые и плечевые швы, сложим спинку и полочку лицевой стороной внутрь, перегнув их по линии середины, совмещая плечевые и боковые срезы. Сколем изделие по плечевому и боковому срезам булавками и перенесем отмеченные исправления во время примерки с правой стороны на левую. После исправления дефектов, отмеченных во время первой примерки, приступим к пошиву изделия и подготовке его ко второй примерке.

Какой дефект

Причина возникновения дефекта

Способ устранения дефекта

1) Излишняя слабина на груди в конце плечевой вытачки

Плечевая вытачка велика

Распороть плечевой шов и вытачку, уменьшить ее перекалыванием булавками, а излишек ткани, образовавшийся за счет глубины вытачки выпустить в сторону проймы и срезать

2) Слабина проймы, полочки и поперечные заломы

а) Растянута пройма
б) Мала плечевая вытачка

а) Сутюжить растянутую пройму, предварительно собрав срез на нитку
б) Плечевой срез распороть и увеличить величину вытачки, за счет запаса со стороны проймы

3) Шов плечевой уходит назад

а) По плечу спинки мала посадка
б) Пройма полочки велика (она м/б растянута или мало срезано плечо полочки ближе к пройме)

а) увеличить посадку плеча спинки за счет запаса со стороны проймы. Иногда возникает необходимость сделать вытачки глубиной 1 - 2 см
б) Выпустить запас в плечевом шве спинки, не нарушая высоты ростка, а плечевой шов полочки забрать

Иногда для фигуры сутулой требуется увеличить ширину спинки только вверху, то в этом случае выкройку у роста нужно отодвинуть от сгиба ткани на 1 - 1,5 см, а по линии талии приложить к сгибу. В горловине застрочить мелкие вытачки и свести их на нет. В таком оформлении будет хорошая форма спинки.

4) Косые заломы у проймы спинки

Не учтена высота плеч при составлении выкройки

Плечевой шов распороть и забрать излишек ткани по плечу спинки ближе к пройме не нарушая высоты ростка

5) Боковой шов перекошен в сторону спинки или полочки

Изделие заужено по бедрам на спинке и полочке (это произошло от того, что фигура была с выступающим животом или бедрами)

Боковой шов распороть до линии талии, выпустить запас ткани и заколоть булавками на фигуре

6) Перед по линии низа вздернут

При создании выкройки не учтена высокая грудь, выступающий живот

Распороть плечевой шов выпустить запас в плечевом шве полочки к горловине

7) В лифе поперечные заломы, идущие от бокового шва вдоль боковой вытачки

Боковая вытачка недостаточно глубока

Нужно увеличить боковую вытачку

8) Изделие тянет назад, косые заломы на спинке, идущие от бокового шва к лопаткам

Боковой шов неправильно сметан а) не совпадают линии груди, талии, бедер, по спинке и полочке
б) или не учтены особенности сутулой фигуры

а) Распороть боковой шов и совместить правильно линии груди, талии, бедер
б) распороть боковой шов. Спинку поднять выше, чем полочки. Углубить пройму до проймы полочки. Для этого по линии талии выпустить запас ткани

9) Поперечный залом на спинке ниже лопаток в цельнокроенном платье

Заужено изделие по линии бедер

Распороть по линии бокового шва и выпустить запас по линии бедер

10) Горловина не прилегает к шее

Мал вырез горловины

Углубить вырез горловины

11) Воротник перекошен, искривлен

а) Одна сторона растянута
б) Неравная ширина плечевых швов

а) Растянутую сторону воротника сутюжить или собрать на нитку
б) Изделие сложить посередине полочки и спинки и уравнять запас в плечевом шве, плечевые швы должны совместиться

12) Воротник к шее не прилегает

а) Горловина растянута
б) Увеличен вырез горловины
в) Велик воротник

а) Собрать на нитку или сутюжить горловину
б) Забрать излишек горловины в плечевой шов
в) Уменьшить воротник по линии пришива

13) Под воротником на спине заломы

Скос плеча спинки больше, чем того требует высота плеча

Распороть шов плеча и выпустить запас скоса не нарушая высоты ростка, или излишек ткани, который набегает под воротник

14) В узком рукаве шов тянет

а) Много забрано в шов по низу рукава
б) Недостаточно сделана посадка задней части рукава в области локтя

а) Выпустить запас задней части рукава (если шов тянет назад) или выпустить запас передней части (если шов тянет вперед)
б) В области локтя сделать посадку и сутюжить; если ткань дает усадку, или заложить вытачки вдоль или поперек рукава

15) Поперечные заломы в окате рукава

Высок окат рукава

Уменьшить высоту оката рукава. На примерке подогнуть окат рукава на 1 - 2 см. Приколоть рукав к плечевому шву, по пройме спинки и полочки. Уточнить высоту оката, срезать излишки ткани

16) Косые заломы в окате рукава сзади

Центр оката рукава смещен вперед или неправильно распределена посадка

Переместить центр оката рукава к спинке или правильно распределить посадку, закалывая булавками рукав к пройме на фигуре

17) Косые заломы в окате рукава впереди

Центр оката рукава смещен к спинке или неправильно распределена посадка

Переместить центр оката рукава к полочке или правильно распределить посадку, закалывая булавками рукав к пройме на фигуре

18) Косые заломы в окате рукава впереди и сзади

Мала высота оката рукава

Срезать нижнюю часть оката рукава, тем самым увеличить высоту оката

Вторая примерка

Ко второй примерке должны быть стачены и застрочены все фасонные линии, вытачки, плечевые, боковые швы, вметан рукав, воротник, приметан лиф к юбке, заметан низ изделия:

Во время примерки уточняем:

1. Длину и ширину изделия.

2. Правильность вметывания воротника в горловину, рукава в пройму.

3. Форму и расположение отделочных деталей и фасонных линий.

4. Отметим место пришива пуговиц, кнопок, крючков и т.д.

5. Обратим внимание на общее облегание изделия.

В индивидуальном пошиве после этапов снятия мерок, построения чертежа изделия и выкраивания деталей на ткани, идет этап подготовки и проведения первой примерки. Примерки дают нам возможность увидеть и исправить ошибки, допущенные при снятии мерок и построении выкроек, подогнать изделие по фигуре и уточнить положение деталей. Итак, начнем с подготовки.

Подготовка к первой примерке

Перед тем как начинать сметывание изделия нам необходимо нанести контурные линии на выкроенные детали прямыми сметочными стежками. Наносим основные модельные линии, среднюю линию полочки и спинки, линию талии, линию бедер, контуры вытачек, контрольные разметки.

Следующий шаг — сметывание изделия. В первую очередь, сметываем мелкие детали: кокетки, клинья, вставки. Затем соединяем между собой основные части, совмещая контрольные точки. нужно сметать по плечевым и боковым швам, сметываем по боковым швам, вметываем застежку «молнию», в соединяем шаговые и боковые срезы, средний срез, вметываем «молнию». Для плечевых изделий заготавливаем рукав и сметываем его, заметываем припуск шва внизу, чтобы уточнить длину. К первой примерке можно подготовить только один рукав.

Если наше изделие с и рукавом свободной формы, то после сметывания плечевых срезов вметываем рукав в открытую пройму, а затем в один прием сметываем боковой шов изделия и шов рукава.

Мелкие детали, такие как воротник, планки, карманы, манжеты к примерке не готовим, а пользуемся бумажными лекалами.

После сметывания швы можно слегка разутюжить, тогда изделие будет выглядеть более естественно.

Проведение примерки

Надеваем изделие, расправляем его и скалываем булавками застежку. Проверяем положение основных контрольных линий – средней линии спинки и полочки. Они должны быть строго вертикальны и соответствовать линиям середины фигуры. Плечевые срезы должны ложиться по средней линии плеча, боковые срезы вертикально. Проверяем общую посадку изделия, его ширину по спинке, полочке, ширину проймы, ее глубину, ширину изделия по линиям талии и бедер. Если посадка неудачна и изделие тесно, распарываем его по боковым срезам и выпускаем припуски шва, а если наоборот, изделие широкое — забираем лишнюю ширину равномерно в каждый боковой шов.

Внимательно рассматриваем вырез горловины. Если горловина тесная или спинка давит на основание шеи, расширяем горловину до нужного размера. Затем прикладываем макет воротника и проверяем его форму. Если воротник лежит слишком плоско, значит, уменьшаем высоту подъема середины воротника и увеличиваем стойку, если же наоборот, слишком плотно прилегает к шее — сделаем надсечки вдоль всего воротника и придадим ему нужную форму, на свое усмотрение. Можно изменить форму переднего края воротника и его ширину, в случае, если они нас не устраивают.

Прикалываем булавками накладные карманы, если они предусмотрены моделью, уточняем их размеры. Булавками вкалываем рукав в пройму и проверяем его длину, ширину и направление. Уточняем расположение и форму отделочных деталей. Проверяем общую длину изделия.

После проведения первой примерки вносим необходимые поправки. При этом не забываем соблюдать симметричность внесенных изменений относительно средних линий деталей. Для этого сложим изделие вдвое, совместим плечевые и боковые срезы, сметаем их или сколем булавками, чтобы не было смещения при подрезании. Затем уже наметим новые линии и вырежем детали по новой разметке.

О дефектах, мешающих правильной посадке изделия и о путях их устранения поговорим с вами в . А на сегодня все! Подписывайтесь на новости блога!

© Ольга Маризина

Статьи по теме: