Эссе детский сад будущего по фгос. Эссе "Детский сад будущего"

Еникеева Марина Евгеньевна

Воспитатель, МБДОУ детский сад № 188, г. Екатеринбург

Еникеева М.Е. Эссе "Детский сад будущего" // Совушка. 2017. N4(10)..02.2019).

Заказ № 38393

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

детский сад !

Детский сад будущего .

Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего.

Детский сад будущего, каким я его вижу?

Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное оборудование. А самое главное, в этот дом каждое утро приходят малыши, чтобы радостно и плодотворно провести день, поиграть и пообщаться с друзьями и со взрослыми, узнать что-то новое и интересное. Детский сад будущего - это второй дом, семья ребенка, сказка...

А встречают ребят в Детском саду будущего не случайные и равнодушные люди, а воспитатели и педагоги, которые живут интересами детей, влюбленные в свое дело. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. И я разделяю его точку зрения. Педагог - это проводник, связующее звено между ребенком и окружающим миром. Педагог должен помочь каждому ребенку найти свое место в жизни. Педагоги дошкольных учреждений - грамотные высококвалифицированные специалисты, которые идут в ногу со временем и любят детей, с вниманием относятся к каждому ребенку, предоставляют возможность малышам реализовать себя, исходя из их интересов, потребностей и склонностей. Это эрудированные специалисты, осваивающие новые технологии, инновационные формы работы. Это творческие люди, которые в игре делятся с детьми опытом, знаниями и умениями, дают свободу, поощряют инициативу и направляют свое мастерство на раскрытие ребенка, на развитие его личности. В Детском саду будущего воспитатели и педагоги наряду с высокими и новыми технологиями используют традиционную народную педагогику. Все дети любят сказки. Творческий педагог через сказку научит очень многому. Ребенок через сказку познает окружающий мир, усвоит нравственные ценности, модели поведения, принятые в обществе, приобщится к народной культуре. В Детском саду звучит музыка, дети рисуют, фантазируют, играют!

В Детском саду будущего также важно взаимодействие с семьями воспитанников. Родители «заражаются» положительными эмоциями и являются активными участниками педагогического процесса, играют вместе с педагогами и детьми. А дома не садят детей у телевизора, у ноутбука или с планшетом, телефоном, а вовлекают их в совместную деятельность: пойти погулять в парк, сделать поделку, почитать книгу...

В Детском саду будущего в дошкольных группах не более 15 детишек, а для их разностороннего развития работают педагог психолог, учитель- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Педагоги работают с детьми, а не с "бумагами".

А ребенок, уходя вечером домой говорит: "Я завтра обязательно приду!".

Детский сад будущего... Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро и "наши дети" станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями... Это они построят тот самый детский сад !

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.» (Оскар Уайльд), так давайте объединимся, вырастим и воспитаем людей грамотных и добрых, стремящихся достичь вершин самостоятельно, умеющих отстоять свою точку зрения. В наших силах разглядеть в глазах и сердцах ребятишек тот мир, в котором будет построен Детский сад будущего .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №117» муниципального образования города Братска

Детский сад будущего

Составил:

Заведующий МБДОУ «ДСОВ №117»

Метляева Л.А.

Братск, 2014г.

Детский сад будущего, какой? П о мнению опытных и молодых специалистов, детский сад будущего это:

1. В детском саду будущего взрослые не увидят только место, куда они отдают детей для хранения, как в ломбард, а обретут самую великую профессию не Земле – родителей, которые учатся у детей и у которых учатся дети.

Это будет процесс взаимного обогащения, а не только воспитательный процесс с позиции взрослого, стоящего над ребенком и смотрящего на него сверху вниз.

2. В ДОУ должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заражаться положительной энергией, эмоциями. для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной.

3. Детский сад станет не просто учреждением, а местом поддержки разнообразия каждого ребенка.

4. Когда мы поймем что общего с детьми – это прежде всего искусство, детский сад стане кристаллом развития культуры.

По мнению студентов МГПИ (очная форма обучения), детский сад будущего это:

1 курс

В ДОУ должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заражаться «положительными эмоциями». Для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной. Сделать в детском саду кабинет психологической разгрузки, проводить тренинги профилактики эмоционального выгорания педагогов.

3 курс

Детский сад Будущего должен научить играть взрослых – педагогов и родителей! (детям нужно играть не во что-то, чтобы стать счастливыми). В сетке занятий появился бы предмет «Игра» (режиссерская, ср.р., строительная, обрядовая, подвижная, игры разных народов мира).

3 курс

Детский сад Будущего – второй дом не только для ребенка, но и для семьи. Тренинги детско-родительских отношений.

4 курс (заочное отделение)

Детский сад Будущего – Дом радости. Утро начинается с девиза «В детский сад хожу без слез!».

Все усилия на адаптацию и социализацию ребенка. Чаще использовать ситуацию морального выбора, чтобы ребенок почувствовал себя личностью, уважать других, радоваться не только своим, но и чужим достижениям.

Детский сад Будущего – сосредоточение образовательных технологий, основной упор на использование технологий общения.

Преподаватели:

Необходимо, прежде всего, усилить духовно-нравственное воспитание; знакомить детей с разными видами культуротворческой деятельности

Детский сад Будущего – координирующий центр работы с семьей дошкольника (создание единого образовательного пространства).

Известно, что настоящий педагог учится всю жизнь вместе со своими воспитанниками, помогая им познавать мир и себя. Ему приходится учиться в быстро меняющихся условиях, осмысливая и учитывая процессы, происходящие в социальной жизни и образовании. От того, какое отношение к жизненным ценностям воспитывает педагог у детей, зависят их дальнейшая жизнь, поступки, умение преодолевать трудности, отношение к себе и окружающим. именно на педагогах лежит большая ответственность за будущее нашей страны. сегодняшние дошкольники завтра будут определять государственную политику России, защищать ее границы, строить дома, личность людей, воспитывать детей. то, как они это будут делать, безусловно, зависит от людей, влияющих на формирование личности маленького ребенка в самые первые годы его жизни.


Каким я вижу детский сад будущего?

Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. Не зря считается что ДЕТИ – это БУДУЩЕЕ. От того, каким вырастает поколение, целиком и полностью зависит и судьба страны, и жизнь её стареющих граждан. Всем нам хочется, чтобы будущее было как можно более светлым. А также должна быть ставка на качество работы. Конечно, в детском саду самое главное развитие разносторонней личности. Нужно создать необходимые условия. Я думаю, что для развития детей необходимо создать такие условия, в которых ребёнок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.

Как достичь эмоционального благополучия ребёнка?

Бескорыстной любовью, доброжелательностью, терпением. Никогда не нужно вымещать на ребёнке свою ярость, не кричать на него, ни в коем случае не оскорблять. Педагог должен видеть в маленьком человеке развивающуюся личность.

А также в создании Детского сада будущего главное создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все те важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

Сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно сократились сюжетно-ролевые игры. Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. Действительно, в большинстве детских садов режим дня столь перегружен различными формами занятий, что на свободную игру остаётся не более часа. Однако, в этот час дети, под наблюдением педагогов, не умею содержательно и спокойно играть. Они возятся, дерутся, толкаются… и поэтому нужно более насыщать свободное время игрой.

Специфику модели детского сада будущего можно определить следующими взаимными составляющими:

Организация предметно-развивающей среды;

Создание психолого-педагогических и методических условий для оптимизации педагогического взаимодействия с детьми и родителями;

Воспитательно-образовательное пространство;

Деятельностно-личностный подход к каждому ребенку;

Включение в воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс.

В будущем каждый детский сад уникален. В нём работают счастливые люди. Дети и родители «заражаются» положительными эмоциями и верят только в хорошее. Профессия педагога станет более престижной, психологический климат в детском саду – более доброжелательным. А также Детский сад будущего научит играть взрослых – педагогов и родителей. Тогда и детям будет жить в этом сложном мире намного легче. это разные образовательные технологии, при этом главная из них – общение, деятельностный подход педагога к ребёнку как к развивающейся личности.

Шкурка Виктория Андреевна.

Воспитатель.


Конкурс "Воспитатель года 2012". Эссе по теме: "Детский сад будущего". Автор: Пирожкова Наталья Александровна, воспитатель МБОУ СОШ №1 г. Оханска (филиал начальная школа - детский сад). Эссе "Детский сад будущего - это космическая мечта или реальность? Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также веселого смеха, бегите из такого садика! Да именно с такого, вступления я и хочу начать свое эссе "Детский сад будущего?" Вполне возможно, что кто - то считает, что важным фактором в детском саде будущего является самое современное оборудование, так же что немаловажно оснащение дошкольных учреждений необходимым спортивным, медицинским, коррекционным оборудованием, привлечением квалифицированных специалистов (логопедов, психологов, дефектологов). Компьютерный класс, компьютеризированные и технически оснащённые рабочие места воспитателей, бассейн, зимний сад, специализированные учебные кабинеты (конструирования, художественный, театральный и др.), комната психологического отдыха, релаксации, все это обязательная часть детского сада будущего? Конечно же, да. Всё это должно быть в детском саду будущего, но неотъемлемой частью такого садика должна быть атмосфера счастья, радости, чтобы можно было сказать о нем: "Наш детский сад - это планета Детства", чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить. А возможно ли создать такой детский сад и что будет его основными приоритетами? Я думаю что возможно. Когда начинаешь представлять такой детский сад, то сразу представляешь красивое здание с башенками, колоннами, огромными цветочными клумбами, красивыми участками, оснащёнными самыми современными верандами (летней и зимней) и самыми современными детскими городками. Скорее всего - это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития (без помощи родителей здесь не обойтись). Так же это тот детский сад, в котором воспитатель направляет все свои творческие силы на создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Педагоги, работающие в дошкольных учреждениях стали современнее, эрудированнее, они осваивают новые технологии, инновационные формы работы. Заметно вырос их профессиональный уровень. Сейчас много говорят о том, каким должен быть Детский сад Будущего. Так ли это все реально в наших современных условиях? Я смею предположить, что дошкольное образование на пути создания именно таких детский садов. В последние годы стало больше внимания уделяться созданию комфортной для ребёнка образовательной среды, которая осуществляется посредством игровой деятельности, что даёт возможность ребёнку плавно перейти из беззаботного детства в школьную пору. Так всё же, что же такое Детский сад Будущего - это мечта или реальность? А может - это реальная мечта... Вполне возможно, что так оно и есть. Давайте посмотрим, что уже сделано для воплощения такой мечты в реальность. Во-первых, в последние годы стало появляться всё больше детских дошкольных учреждений с разными приоритетными направлениями и это дает некоторую свободу выбора родителям, куда водить ребенка. В этом случае родители могут выбирать детский сад не только по территориальному признаку, но и по другим критериям, например: если ребёнок имеет серьёзные нарушения речи и ему необходима качественная помощь логопеда. В этом случае родители могут поместить ребёнка в логопедический детский сад, что создаёт комфортную психологическую обстановку не только для ребёнка, но и для родителей и воспитателей, которые имеют опыт работы и возможность помочь такому ребёнку. В последнее время государством всё больше внимания уделяется демографической обстановке в стране, что привело к увеличению рождаемости. А это привело к увеличению очередей в детские сады, что послужило стимулом к возникновению совершенно новых форм дошкольного воспитания и новых типов дошкольных учреждений. Например, это создание групп кратковременного пребывания детей, созданию семейных детских садов, созданию программы "Мамин выбор". После появления таких альтернатив у родителей есть возможность выбирать не только детский сад, но и группу по времени пребывания ребёнка. Есть интегрированные группы по возрастам. Детский сад должен иметь свой бренд, чтобы успешно продвигать свои услуги на рынке образования и воспитания по привлечению родителей и детей в свои стены. Этот фактор имеет важную роль в условиях по душевого финансирования. Необходимо строить политику дополнительного образования, в том числе и платных образовательных услуг. Разработка единой программы преемственности для адаптации детей к начальной школе в соответствии с Федеральными государственными стандартами и новыми образовательными стандартами. В соответствий, с которыми дети подготовительной и старшей группы должны иметь устойчивый интерес к познанию окружающего мира, что в дальнейшем научит их работать с различными источниками информации для поиска в них ответов на интересующие вопросы, что невозможно осуществить на первых этапах обучения без помощи родителей. Во-вторых, современная подготовка воспитателей и методическое оснащение позволяют организовать работу, направленную на всестороннее развитие ребенка. В наше время активно идет поток информации, который дает педагогу творчески развиваться, реализовывать себя в своей профессиональной деятельности. Создавать устойчивую систему стимулирования успешных, творчески активных педагогов, которые добиваются результатов в своей профессиональной деятельности. В-третьих, создаются все более благоприятные условия предметно-развивающей среды. Но, в Детском саду Будущего хочется, чтобы это была более разнообразная, функциональная, "открытая" для использования и преобразования детьми предметно-развивающая среда. Появление возможности для развития коммуникативных навыков общения не только со сверстниками, но и с взрослыми в системе, начиная с детского сада. Создавать условия для выявления детской одарённости на ранних этапах развития. Современные методики позволяют выявлять склонность детей к той или иной области жизнедеятельности. Выявление таких склонностей и их развитие сделает ребёнка более успешным, который в полной мере сможет реализовать свой потенциал как гражданин своей страны. Поэтому в саде будущего необходима организация работы психологической службы. В-четвертых, все чаще и больше привлекать родителей к активному взаимодействию. Это и дни "открытых дверей", выполнение совместных работ с детьми, проведение праздников, утренников совместно с родителями и для родителей, педагогические "мастер - классы" для родителей. Все чаще педагоги используют нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Подводя итог, всему вышесказанному хочется словами, опубликованными на сайте журнала "Обруч", которые лаконично выразили идею Детского сада будущего. Детский сад будущего - территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной. Итак, по мнению родителей (из статьи с сайта журнала "Обруч") детский сад будущего? Это... · Маленькая наполняемость групп. · Разновозрастной состав групп. · Большие группы, но с увеличенным числом взрослых. · Открытые "перетекающие" помещения для свободного перемещения детей. · Помещения, наполненные самыми современными игрушками и играми. · Помещения, в которых много расходных материалов, которые дети могут свободно использовать для игр и занятий. · Обучение самым современным знаниям. · Следование за интересами и потребностями самих детей. · Большие открытые площадки для игр на воздухе. · Закрытые внутренние дворики, в которых дети могут свободно гулять в любую погоду и в любое время. · Естественный ритм жизни и творчества детей и сопровождающих их развитие взрослых. · Разумно выстроенная система занятий, распределенных между специалистами. · Полная открытость социуму. · Посильный вклад каждого члена семьи воспитанника в жизнь группы. · Дифференцирование и элитарность - создание специальных детских садов для интеллектуально (физически, творчески) одаренных детей. · Акцент на событийности и интересных для детей занятиях. · Упрощение условий для сна и питания по образу европейских детских садов. · Упрощение ведения документации для воспитателей (использование компьютеров для хранения и обмена конспектами, описанием игр между детскими садами). · Максимальное использование оргтехники (мультимедиа, интерактивные доски, компьютеры и пр.). · Радикальное изменение статуса педагога, работающего с будущим поколением. Вполне возможно, что идей детского сада будущего высказанные родителями на этом же сайте воплотятся в жизни. Таким образом, мы видим, что воплощение мечты о создании Детских садов Будущего может быть реально достижимо в наше время. Самое главное чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и безопасно. Завершить хочется словами А.С. Яковлева: "Именно в мечтах рождаются новые идеи... Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека...".

Статьи по теме: