Европейские фильмы про подростковую любовь. Французские подростки «наехали» на Бессона

Фильмы о любви подростков можно выделять в отдельный жанр, в котором особенно преуспели американцы. Но в Европе тоже можно найти множество фильмов о первой любви, и «Кино Европы» предлагает вам список из десяти таких картин.

Бум (La Boum)

Франция, 1980

«Бум», как и его продолжение, снятое два года спустя, вошел в историю не только как кинодебют тринадцатилетней Софи Марсо, но и как один из любимейших во всем мире фильмов о любви подростков. «Бум» пропитан ностальгическим духом восьмидесятых, а его главные музыкальные темы гармонично вписываются в этот кинококтейль, основа которого – юность, школа, дискотеки, и, конечно, первые чувства.

«LOL [Ржунимагу]» (LOL (Laughing Out Loud) ®)

Франция, 2008

Этот фильм, в котором Софи Марсо играет уже маму главной героини, многие называют «Бумом» нашего времени. Похожего и правда предостаточно: взрослеющие дети, непонимающие их родители, школа друзья и первая любовь. В 2012 года режиссер Лиза Азуэлос сняла американскую версию фильма – «Лето. Одноклассники. Любовь».

«Мой первый раз» (Ma première fois)

Франция, 2012

Сара – самая красивая девушка в классе, которая, к тому же, усердно учится и задумывается о своем будущем. Захария – новый ученик, которому скучно зубрить уроки, потому что его занимают гораздо более значительные категории. Например, Сара, которая покоряет сердце Зака с первого взгляда.

«Первая любовь» (Un amour de jeunesse)

Франция, Германия, 2011

История, снятая Мией Хансен-Леве скорее грустна и реалистична, нежели легка и романтична. Камилла и Себастьян молоды и влюблены, но их разлучают обстоятельства, время и расстояния.
На Кинофестивале в Локарно (Швейцария) фильм получил приз «Особое упоминание» в международном соревновании.

«Нам 18» (Nos 18 ans)

Франция, 2008

Действие разворачивается в 1990 году в одном из городов французской провинции. Последний день учебы в школе, остаются только экзамены. Дерзкий Люк в сердцах высказывает учителю философии все, что думает о нем. В тот же вечер сердце Люка покоряет красавица Клеманс, которая является дочерью того самого учителя. Но она исчезает, даже не назвавшись, и Люк решает разыскать ее…

«Три метра над уровнем неба»

(Tre metri sopra il cielo)

Италия, 2004

Оригинальный итальянский фильм, тем не менее, не такой известный, как его испанский ремейк 2010 года. 18-летняя Баби – умница и красавица, которая ждет большой любви, Стефано – разгильдяй, хулиган, который проводит время с плохой компанией. Сначала они ненавидят друг друга, а потом не могут жить друг без друга…

«Три метра над уровнем неба»

(Tres metros sobre el cielo)

Испания, 2010

Действие переносится из Рима в Барселону, главные герои — Баби и Аче. Они проходят все ступени отношений, прописанных в романе Федерико Моччиа, и идут к тому же финалу.
В 2011 году фильм был номинирован на испанскую национальную кинопремию «Гойя» в категории «Лучший адаптированный сценарий».

«Французский для начинающих»

(Französisch für Anfänger)

Германия, Франция, 2006

Хенрик – беззаботный студент, который отправляется в Париж за своей любовью, француженкой Валери, покорившей застенчивого немца, знающего по-французски всего несколько слов.
«Французский для начинающих» — легкая комедия, в которой с юмором продемонстрированы разные национальные особенности – неиссякаемая тема для романтических историй.

«Прости за любовь» (Scusa ma ti chiamo amore)

Италия, 2008

Алексу 37 лет, но он не может остепениться и ведет себя как незрелый подросток. Вскоре он, расставшись с невестой, начинает встречаться с 17-летней Ники, и их головокружительный роман – головная боль для всех их друзей и родственников.
Режиссер фильма – Федерико Моччиа – автор романа «Три метра над уровнем неба».

«Аморе» (Amore 14)

Италия, 2009

Еще одна режиссерская работа Федерико Моччиа.
14-летняя Каролина ждет любви и, кажется, находит ее в лице Масси. Но многообещающее знакомство оборачивается кражей телефона. Другие отношения не могут отвлечь девушку, которую спасают только подруги…

Le sujet » La vie des jeunes en France»

Dans un certain sens on peut dire que les aspirations des jeunes dans tous les pays sont les mêmes. Toute la vie est devant eux, ils sont pleins de projets, ils se posent des buts devant eux - tout est possible. On veut être compris, on veut aimer et être aimé. On est un peu nerveux et im­patient.

Mais il y a quand même une différence aussi. Les jeunes Français ont leurs propres occupations, leurs problèmes, leurs traditions. La plupart d’eux font leurs études aux lycées, aux collèges, aux universités etc.

Certains jeunes Français travaillent à mi-temps. Ils gag­nent de l’argent après l’école et pendant le weed-end. Ils pensent que c’est une bonne idée d’avoir un travail pendant l’année scolaire.

Les activités des jeunes, outre les études, sont diffé­rentes: de l’art dramatique à la photo, de la radio à la vidéo, du journal au club d’échecs.

Il y a des jeunes qui ne passent pas leur temps comme les autres filles et garçons du même âge. Pendant que les uns écoutent de la musique pop ou rock ou regardent la télé, tes autres sont à la campagne. Ils sont “Scouts d’Europe”. Ils se rencontrent quelques fois par semaine. Pour eux la vie d’un scout c’est surtout l’aventure. On couche à la belle étoile et on apprend à faire un feu de camp.

Chacun a son tour pour faire tout: la cuisine, la vaisselle, le feu. Les “Scouts d’Europe” ont 60000 membres dans 12 pays. En France il y en a 30000« Cette organisation a été fondée en 1980. Son but était de créer un mouvement de pays et de lutter contre la peur de l’étranger en organisant correspondance, jumelage, camps où les jeunes de différents pays se rencontrent.

Beaucoup de jeunes Français aiment s’amuser en groupe. Ce sont de longues discussions au café où l’on parle de tout pendant des heures. On reste au café une heure ou deux chaque soir. On chante, on rit. Et quand on ne chante pas soi-même, on va écouter ses chanteurs préférés, un concert de jazz, de variétés ou encore danser dans des boîtes de nuit, chez des amis, dans des bals.

La moto est quelquefois aussi le point de départ collec­tif. A Paris des centaines de garçons et de filles se réunis­sent tous les vendredis soirs boulevard Sébastopol, à la Bas­tille, ou à la place d’Alésia, casqués, bottés, habillés de cuir. Ils tournent en rond sur leurs machines puis partent brusque­ment, par bandes, en faisant du bruit, au nez des automobi­listes qui ne les aiment pas beaucoup.

Avoir une moto cela coûte cher; beaucoup rachètent à crédit. On l’achète rarement parce qu’elle est utile, mais sur­tout parce qu’on en est “amoureux”. Les filles montent der­rière les garçons, mais certaines d’entre elles conduisent des motos, habillées de cuir comme les garçons. En France pour conduire une moto de plus de 125 cm 3 , il faut avoir 16 ans et passer un permis spécial.

Si les jeunes Français s’intéressent aux sports ils peuvent faire partie d’une association sportive où participer régulièun club, en ce cas on prend une licence.

Tous les jeunes hommes français font leur service mili­taire pendant un an. Pour eux c’est l’occasion de rencontrer d’autres jeunes de toutes tes régions de France et de tous les métiers.

Il faut dire qu’en France la majorité est à 18 ans. Avant cet âge ils sont mineurs et placés sous la responsabilité de leurs parents

Жизнь молодых людей во Франции

В некотором смысле можем сказать, что стремления молодых людей во всех странах — одинаковы. Вся жизнь перед ними, они полны планов, они ставят себе цели, и для них все возможно. Они хотят, чтобы их понимали, хотят любить и быть любимы. Они немного раздражительны и нетерпеливы.

Но все же, разница есть. У молодых французов есть их собственные виды деятельности, их проблемы, их традиции. Большая часть их учатся в лицеях, в колледжах, в университетах и т.д.

Некоторые молодые французы работают полдня. Они зарабатывают денег после школы и во время уикенда. По их мнению, это хорошая идея – работать во время учебного года.

Помимо учебы, у молодежи полно различных занятий: от драматического искусство до фотографии, от радио до видео, от газеты до шахматного клуба.

Есть молодые люди, которые не проводят их время как другие девушки и юноши того же возраста. В то время как одни слушают поп-музыку или рок, или смотрят телевизор, другие едут за город. Они — “ Скауты Европы ”. Они встречаются раз в неделю. Для них жизнь скаута это — главным образом приключение: спать под открытым небом и учится разводить костер.

Каждый по очереди готовит, моет посуду, разводит огонь. У “ Скаутов Европы ” есть 60000 участников в 12 странах. Во Франции 30000. Эта организация была основана в 1980. Ее цель состояла в том, чтобы создать движение страны, которая борется и убирает преграды, между иностранцами, организовывая переписку, братание стран, лагеря, где встречаются юноши различных стран.

Много молодых французов любит развлекаться в компании. Это – долгие разговоры за чашечкой кофе, во время которых говорят обо всем в течение многих часов. В кафе проводят по часу или два каждый вечер. Поют, веселятся. Когда сами не поют, собираются послушать своих любимых певцов, джазовый концерт, эстрадный концерт или еще танцуют в ночных кафе, у друзей, на балах.

Мотоцикл — также собирает большие компании. В Париже сотен парней и девушек собираются каждую пятницу вечером на бульваре Себастополь, или на Бастилии, или на площади Алезия, в касках, обуты, одеты в кожу. Они крутятся на своих машинах, затем резко уезжают, полосами/бандами, под громким шумом, под носом у автомобилистов, которые их не очень любят.

Иметь мотоцикл это дорогое удовольствие; многие выкупают его в кредит. Мало кто его покупает, потому что нужен, чаще всего его покупают любители. Девушки катаются с юношами, но некоторые из них за рулем, одеты в кожу как парни. Во Франции чтобы вести мотоцикл с объемом более чем 125 кубов, надо достигнуть возраста 16 лет и иметь права на вождение.

Молодые французы, которые интересуются спортом, являются частью спортивного общества, где принимают регулярно участие в клубных состязаниях, в данном случае им выдают специальное свидетельство.

Все молоды люди во Франции служат год в армии. Для них это возможность встретить других молодых людей из разных регионов Франции и разных профессий.

Следует отметить, что во Франции совершеннолетие достигается в 18 лет. До этого возраста молодые люди несовершеннолетние и находятся под присмотром родителей.

Еще один заход на французскую территорию. Та самая П.Друкерман в своей книге описала, кажется, почти все. Но что-то как-то опустила момент о детской одежде (хотя не забыла написать в колонке о стиле русских женщин, после того, как побывала в Москве: The current trend for fashionable women to wear sneakers hasn’t reached Moscow. ). Попытаемся втиснуться в образовавшийся зазор.

Памела не успела, зато еще один автор популярного труда о французских детях постаралась. Американка Кэтрин Кроуфорд в книге «Французские дети не капризничают » пишет: » Я узнала, что даже любовь французов к по-настоящему красивой детской одежде имеет удивительное историческое объяснение. Просматривая сайт, посвященный исторической одежде мальчиков (да, да, такой существует – histclo.tripod.com), я наткнулась на термин garcons modeles – так называли безупречно себя ведущих и безупречно одетых маленьких мальчиков. У французов есть такое выражение, хотя нет никакого слова для «воспитания». И это о многом говорит. Считается, что последствия Второй мировой войны оказали самое серьезное влияние на то, как стали одеваться французские дети. Хотя и до войны во Франции существовали очень высокие стандарты внешнего вида, детская одежда чаще всего напоминала уменьшенный вариант обычной одежды для взрослых. Но, поскольку во время войны погибло много мужчин, женщинам пришлось принимать гораздо больше решений – и они начали своеобразный детский крестовый поход. Было принято множество прекрасных законов – например, запретили детский труд. К детям стали относиться, как к детям, причем во всех сферах, в том числе и в одежде. У меня случается настоящий праздник, когда моя французская подруга, имеющая девятилетнюю дочь, присылает мне одежду, из которой ее дочка выросла. Французская детская одежда так красива и необычна! Я – не единственная американка, которая так думает. И свидетельством тому служит успех линии детской одежды Petit Bateau в нашей стране. Посмотрев фильм «Город заблудившихся детей», мой муж начал судорожно разыскивать серый свитер грубой вязки с маленькими медными пуговками. Мы с ним прошерстили все винтажные и комиссионные магазины в округе». И продолжает: «Истинные французы впитывают привычку тщательно одеваться с молоком матери. Она настолько прочно укоренилась в их психике, что они даже не осознают, как передают ее собственным детям. Для них привычка хорошо одеваться столь же естественна, как дыхание, и они очень дорожат ею».

От популярной литературы перейдем к классике модного жанра. Легендарная Инес де ла Фрессанж, книга «Парижанка и ее стиль» : «Во что одеть: три совета для стильных детей и их родителей. Не перебарщивайте с яркими красками – не надо наряжать детей как клоунов под тем предлогом, что они еще маленькие. Не бойтесь одевать детей во все черное – так у них будет меньше шансов испачкаться. А если вам непременно надо что-нибудь повеселее, пусть это будут цветные ботинки, яркий платок или пестрое пальто. Кстати, это касается и тех, кто старше 10 лет. Чтобы ребенок не устроил модный бунт, позволяйте ему иногда самому выбирать, что надеть. Ну что поделать, если ваш сын хочет непременно выйти из дома в оранжевой футболке с любимым героем, а дочка требует розовую пачку. Кто не ошибался в молодости?»

agnes b.

Или так: «Когда дочери были маленькими, я позволяла им проявлять дурной вкус. Девочки ведь всегда хотят платье, как у принцессы, розовые бантики и блестки. Многие мамы этим озабочены и пытаются их переубедить. А мне кажется, что нужно дать переболеть этой страстью, но не забывать показывать, что есть другие, более красивые вещи». Или так: «Это крайне важно в наши дни - дать детям разные образы, показать варианты «.

alise a paris

Она же дает рекомендации о том, где одевать детей. Очевидный и известный в Москве Bonpoint, Agnes В enfant, Luco. Или вот еще сайты: www.ovale.com , www.aliceaparis.com , www.talcboutique.com , www.littlefashiongallery.com , www.smallable.com , www.petitstock.com . Натуральные ткани, простые формы, сочетание минимализма и креативности, в общем, easy chic как он есть.

И все на самом деле так, но делаем поправку на то, что французские дети – очень разные (капитан очевидность машет вам рукой с палубы). Например, дети с улицы Сент-Оноре в Париже будут, действительно, выглядеть так, как будто они прямо сегодня удостоились чести быть снятыми с мамами Патриком Демаршелье для серии «Маленькие парижане и их родители». Мамы, приходящие в лицей, расположенный у Лувра, все щеголяют в босоножках Рондини, мужских рубашках или майках и джинсах (да, снова Инес де ла Фрессанж). Здесь нет маек Hello Kitty и людей-пауков, японского безумия, нагромождения бантов и оберток, Crocs и вьетнамки – обувь для пляжа, а еще аксессуары, да, аксессуары – шарфы, косынки, шляпы (в том числе для маленьких мальчиков, это окей). И да, запросто, черный цвет, серый, никакого вот этого цветового безумия.

Зато если вы попадете на простую площадку города Ницца, где рядом с детьми из респектабельных кварталов гуляют дети новообразованных французов, то здесь вы получите, конечно, все и сразу. Причем одевать девочек пышно – юбочка с оборочкой, лосинки, носочки с кружевами, туфли с блеском – это прерогатива арабского населения. Выходцы из других регионов Африки предпочитают спортивный стиль. Звучит как-то не вполне корректно, но у всех свои вкусы и возможности, что уж там.

Если же не брать крайности, то, на самом деле, все просто. Даже те французы, кто обходит стороной Bonpoint и Jacadi, все равно видят мир достаточно сдержанным. Наверно, на манер Petit Bateau, которые, может быть, и пришьют бант к платью для девочки, но бант этот будет максимально умеренным. А лучше и вовсе без банта. Дешевый бренд одежды Tex, который производит детскую одежду для супермаркета Carrefour, держит марку не хуже дорогих собратьев. Тельняшки, чуть грубые и небрежные свитера, рубашки и рубашечки, никаких задиристых надписей и странных форм. Подруга формулирует это так: «Среднее между Гаврошем и Пеппи длинный чулок».

Здесь нет вот этой цветовой дихотомии, мальчики и девочки, синее и розовое. Вообще, здесь мало вопиющего розового. По сравнению с заурядной московской площадкой, где от пастилы начинает сводить зубы, здесь нет. Розовую тему успешно отрабатывают французский бренд Сatimini и Kenzo, но делает это так, чтобы все было не просто розовым, а вот таким вот, с придумкой и продуманным безумием, сознательным отходом от всенепременной фуксии, да к тому же обязательно рядом с розовым предложит вам ту же модель в серо-белой гамме, например. Не увлекайтесь, господа, что-то в этом роде.

Я сижу и смотрю на Костиных собратьев по детской площадке. Вот мальчик лет трех. У него укороченный штаны на манер кюлотов и белая футболка. Девочка лет пяти в бледно-сиреневых лосинах и удлиненной футболке того же цвета какого-то причудливого кроя, мальчик того же возраста в жакадишных шортах и рубашке свободного художника. И у всех клевая обувь, такая, не уродливые детские боты, а обувь, обыгрывающая будущий гардероб, что-то в этом роде.

Мне нравится, да, как одеваются французские дети. Мне нравятся крой и цвета. Я готова скупить как минимум половину Petit Bateau и Jacadi. Но я не могу сказать, что все так просто. Потому что, например, в обувном я ставлю перед К. три пары кед и кроссовок. Простые голубые он отвергает сразу, над зелеными думает, а потом надевает золотые и говорит: «В них пойду».

«Хасслхард», — пишут мне в комментариях в Instagram, все так и есть. К тому же на футболке у него написано, что Мики – герой. «Почему не Mickey Avalon?» – тревожно интересуется Лина, мне остается ответить только то, что Микки Авалон в моем шорт-листе . Но мне не составляет труда найти в своем Instagram одну маленькую московскую девочку, которая выглядит вот ровно так, как должен выглядеть идеальный французский ребенок (по моему ощущению).

Все, кажется, я выговорилась. Поэтому пойду с чистой совестью сварю суп, одену К. и отправлюсь с ним на празднование годовщины свадьбы бабушки и дедушки.

Страница 2 из 2

День во французском детском саду

Как проводят день малыши
День у малышей начинается со свободных игр в специально оборудованных уголках (куклы, одежда для ролевых игр, игрушечный транспорт). Потом детей собирают для речевых занятий (используются считалки, потешки, пальчиковые игры, рассказы и истории, картинки и диапозитивы).
В десять часов - завтрак (стакан молока, бутерброд, кусок сыра); после этого прогулка, а затем мастерские для малых групп по 15–30 минут, в зависимости от возраста (занятия рисованием, языком, нанизывание бус, аппликация); моторное воспитание (в игровом зале дети занимаются физкультурой, после чего обязательно отдыхают, лежа на ковриках); музыкальные занятия (слушание записей, игры с песнями), которые проводит воспитатель (музыкальных работников нет).
Воспитатели используют марионеток, самодельных кукол, чтобы поговорить с детьми 2–4 лет. В ручном труде применяются разнообразные материалы (картон, крафт-бумага, стекло) и инструменты (перья, губки, скалки) для получения изображения; возникают формы: круглые, заостренные, антропоморфные. Традиционно играют в мяч и серсо.
Пространственные «переживания» обязательно сопровождаются речевым комментарием («Я залезаю под стол, я лезу на стул» и т.п.). Сенсорное воспитание направлено также на опознавание звуков и осознание вкусовых впечатлений.

Четырехлетки в детском саду

Для 4–5-летних, более активных фантазеров, добавляются разные формы ручного труда: рисование на ткани, витражи, отпечатки краской от форм на срезе сырой картошки. Строят клетку для кролика, ширму для отгораживания уголка с книгами. При случае стараются обсуждать спонтанно возникающие темы: рождение сестры, посещение рынка, а также специально подготовленные: плакат, серию диапозитивов. Воспитателю рекомендуется исправлять грамматические и артикуляционные ошибки. Дети начинают узнавать свое имя в письменном виде.
На занятиях физкультурой воспитатель выстраивает все более сложные дистанции, когда детям нужно подлезать, пролезать через препятствия, перепрыгивать, балансировать, координировать движения, часто под музыку.
На музыкальных занятиях используется много песен, различных ритмов, ударных инструментов.
Дети учатся определять на глаз расстояние до предмета, его верх и низ, размер, внешний и внутренний вид; сортировать и классифицировать предметы, знакомятся с цифрами и количествами.

Жизнь ребенка 5–6 лет в детском саду
Детям 5–6 лет предоставляется больше свободы в выборе занятий, но воспитательница требует от них усидчивости. На специальном табло отмечают, какими видами деятельности - письмом, чтением, графикой, математикой - занимались в этот день. В классе на всех предметах - этикетки, все происходящее фиксируется в письменном виде. Используется много книг, альбомов, плакатов, журналов, дети рисуют узоры графического характера, готовящие руку к письму. Вырезание, измерение, нахождение аналогий, сходства, различия относятся к развитию математических способностей. Настольно-печатные игры помогают закрепить полученные навыки. Представление о времени формируется при знакомстве с календарем, в процессе группировки серии картинок в временно"й последовательности. На занятиях физкультурой появляются коллективные игры с правилами.
Расписание в старшей группе такое: утром детей принимают в течение 15 минут (им читают, они играют в Лего, рисуют). На 15 минут все собираются вместе, и каждому напоминают о его обязанностях (полить растения, покормить кроликов, написать сегодняшнее число и т.д.). Далее детям рассказывают о занятиях на сегодня, и они распределяются по группам, отправляясь в уголки-мастерские. В течение часа дети занимаются, а потом воспитатель подводит итог сделанному. Затем дети завтракают, в течение получаса занимаются физкультурой, а после нее отдыхают. Тридцатиминутное занятие музыкой посвящено хоровому пению, иногда вместе с другими группами, изучению ритмов, слушанию музыкальных произведений. После прогулки дети обедают (в столовой), затем следуют занятие по развитию речи (30 минут), работа в мастерских малыми группами (рисование, ручной труд, в том числе работа по дереву, лепка и т.д.) - каждый ребенок должен поучаствовать по крайней мере в двух видах работы. Затем следуют прогулка, полдник, час сказки и свободных игр. Во многих учреждениях дети сами выбирают, какими видами деятельности и в какой день они будут заниматься, и отмечают это в специально приготовленной таблице. Но при этом им известно, что в течение недели они обязательно должны позаниматься всеми видами работ, т.е. осуществляется, с одной стороны, право выбора, а с другой - обязательность.

Организация образовательного процесса и контроль за ним

Во Франции существует единая государственная образовательная программа, выполнение которой обязательно для всех учреждений. Работа учреждений тщательно контролируется, особое внимание уделяется негосударственным школам, соблюдению интересов и прав детей. Конкретные методики реализации общей программы разрабатываются методистами, и поэтому они всегда вариативны.
Совершенствование системы идет в направлении меньшей централизации, образования более адаптивного, открытого, привлекательного для учащихся, но сохраняющего высокий академический стандарт. В частности, предлагается разрабатывать мультикультурное содержание обучения, уделять внимание развитию коммуникативной и когнитивной компетенции как следствия социального взаимодействия, кооперации, конструктивной конфронтации, общения между сверстниками. Большое значение придается реабилитации детей с недостатками развития. Специалисты считают, что роль родителей должна быть изучена более глубоко; им должна оказываться всесторонняя помощь.

Школа

В возрасте 6 лет ребёнка отдают в школу, но можно и годом раньше или позже. Учебный год во Французских школах начинается в первый вторник сентября и длится 9 месяцев,после трёх месяцев учёбы следуют примерно двухнедельные каникулы, а на летние каникулы уходят в первую неделю июля.
Во всех школах Франции учёба начинается в 8-30 и длится до 16-30.С 11-30 до 13-30 дети не учатся,в это время они отдыхают, обедают в школе или дома. Урок во французской школе длится 55 минут.

В начальной школе дети учат Французский язык, математику, историю, географию того региона, где живёт ребёнок. Так-же как и в наших школах, много внимания уделяется труду, рисованию и физкультуре.
После окончания начальной школы ребёнок переходит в колледж. Во французских колледжах принят обратный отсчёт(учёба с 6 по 3 класс). Обучение в колледже является первой ступенью среднего образования и заключительной обязательного.
В колледже ученики разделяются по направлениям в зависимости от желания и способностей,которые позволяют либо продолжить учёбу в лицее и получить полное среднее образование, либо выбрать себе какую-нибудь специальность. Наиболее успевающие ученики после третьего класса колледжа переходят в лицей.

Кроме государственных учебных заведений во Франции существуют и частные школы. Их услугами пользуются все слои населения, и цель этих школ дотянуть ребёнка до уровня,позволяющего ему в последствии достичь государственного диплома бакалавра, так как во Франции признаются только государственные дипломы об окончании любых учебных заведений.
Между частными школами идёт серьёзная конкуренция.Множество рекламных проспектов советуют тщательно выбирать школу.
На рекламу уходит до 10% школьного бюджета.

Воспитание подростков во Франции

У подростков во Франции есть возможность заниматься самыми разными видами деятельности, в зависимости от местности, где они проживают: городская или сельская, север или юг. Правительство Франции активно пытается включать подростков в социальную жизнь и деятельность страны.

Для детей школьного возраста действует общегосударственная программа оздоровительных лагерей, открывающих свои двери на протяжении всего учебного года по средам, куда ребенка можно отправить либо на весь день, либо на вторую половину дня, поскольку основная часть школ по средам закрыта. Родители могут выбирать дни посещения, в зависимости от предлагаемых занятий, оплата зависит от доходов родителей.

На время школьных каникул во Франции открывается множество летних лагерей для детей и подростков от 6 до 16 лет, как пансионатного типа, так и дневного пребывания. В интернете можно найти всевозможные лагеря отдыха по интересующим критериям: местоположение, возрастная группа или предлагаемые занятия и деятельность. Местная мэрия или региональное управление по делам молодежи и спорта предоставят исчерпывающую информацию о детских лагерях отдыха в вашем регионе.

Безработица среди молодежи является проблемой на всей территории Франции. Официальные отчеты предполагают, что она также служит причиной молодежной преступности и растущем количестве самоубийств среди молодежи.
Школы подчеркивают важность получения диплома о полном среднем образовании, во Франции приравненного к бакалавриату. Французские школьники заканчивают школу в возрасте 18 лет, и бакалавриат является «пропуском» к высшему образованию.
С правовой точки зрения, вопросы трудоустройства во Франции регулируются французским Трудовым Кодексом. По закону, французская трудовая неделя составляет 35 рабочих часов, с определенной гибкостью касательно графика работы для выработки этих часов. Сверхурочная работа разрешается, но с очень строгими ограничениями.

Подросткам официально разрешено работать с 14 лет, однако только с разрешения родителей. Как правило, работа для подростков является формой ученичества, которое может совмещаться или не совмещаться с обучением в школе либо профессионально-техническом заведении. В случае неудачного прохождения ученичества, до 16 лет у подростка есть возможность прервать его и вернуться в школу.
Молодые люди старше 14 лет имеют право работать во время каникул, однако до достижения 16-летнего возраста у них в обязательном порядке должно оставаться время для летнего отдыха. Кроме того, подросткам разрешается выполнять только физически приемлемые для них работы и работать не более 10 часов в день и без ночных смен. Максимальная длительность рабочей недели для подростков такая же, как для взрослых - 35 часов, и для них действуют ограничения по контрактам и минимальной заработной плате. Для найма работников младше 18 лет наниматель должен получить специальное разрешение.

По всей Франции подросткам, столкнувшимся с проблемами из-за алкоголя или наркотиков, предоставляется бесплатная профессиональная помощь. Социальные работники, работники здравоохранения и местная полиция регулярно посещают многие школы для просветительских бесед о вреде алкоголя и наркотиков. В достаточно крупных городах есть центры помощи для молодежи, куда молодые люди могут обратиться за профессиональной помощью.

Злоупотребление алкоголем остается проблемой для Франции. Статистика показывает, что употребление алкоголя вызывает до 17000 смертей ежегодно, в большинстве случаев в экономически неблагополучных городских и сельских местностях.
Французский закон разрешает употребление алкоголя с 16 лет, однако его выполнение зачастую игнорируется, и в барах можно видеть употребляющих алкогольные напитки подростков младше 16 лет.

Хотя проблема употребления наркотиков во Франции не решена, употребление запрещенных тяжелых наркотиков здесь менее распространено, чем во многих других развитых странах. Ответственность за борьбу с распространением и употреблением наркотиков лежит на французском Министерстве внутренних дел.

Минимальный возраст для вождения транспортных средств во Франции:

  • 14 лет - для мотоцикла или мопеда с объемом двигателя ниже 50 куб. см. и максимальной скоростью 45 км/ч
  • 16 лет - для мотоцикла или мопеда с объемом двигателя от 51 до 80 куб. см. и максимальной скоростью 75 км/ч
  • 18 лет - для машины или мотоцикла с объемом двигателя свыше 125 куб. см.

У многих французских подростков есть скутеры. Скутеры с объемом двигателя менее 50 куб. см. не имеют права выезжать на автомагистрали. В настоящее время в целях снижения значительного числа ежегодных серьезных аварий и смертельных исходов, подростки от 14 лет, желающие ездить на скутере или мотоцикле, обязаны пройти письменный тест и практический экзамен на вождение.

Все материалы взяты из открытых источников

Листаю школьную тетрадь девятилетней Клод Моэм из Амьена. Тетрадь называется «Рассказы о жизни». Из нее можно узнать, как Клод впервые ходила на каток, что дома у нее есть два кролика, что новая учительница ей очень понравилась... Незамысловатые истории из жизни французской школьницы, одной из миллионов мальчишек и девчонок, которые живут в почти трех миллионах французских семей. В 465 тысячах этих семей - один ребенок, в 1 миллионе 450 тысячах - два или три, в 600 с лишним тысячах - четыре и больше. Двести дней в году дети свободны от учебных занятий. Как проводят они это время? Социологи выяснили, что почти все свободное время дети предоставлены сами себе. Они мало играют, читают, посещают театр и кино; восьми детям из десяти все это заменяет телевизор.

В столичном парке Монсури, неподалеку от озера, где горделиво плавают общие любимцы - лебеди, есть укрытый плющом уголок. Отсюда в погожие выходные дни нередко слышен дружный ребячий смех - это заезжие актеры дают кукольный спектакль. Но и таких временных театриков в стране не столь уж много. Постоянных актерских трупп, которые ставили бы спектакли для детей, нет вообще. Вот малыши и довольствуются немногим, что им дарит город: игрой музыканта в метро или представлением уличного фокусника.

Скудость духовной пищи для юных признают и официальные власти. Чтобы как-то исправить положение, министерство просвещения в январе 1979 года учредило бюро по организации театральных зрелищ. Однако досуг школьников не стал намного богаче. По-прежнему львиная доля его приходится на кинематограф и телевидение. Национальное телевидение делает попытки занять ребят. Популярностью у школьников пользуются передача, сходная с нашей программой «В мире животных», приключенческие ленты. В последние годы сделано несколько интересных фильмов для подростков. Что касается кинолент для детей младшего возраста, то их ничтожно мало. За двадцать последних лет отсняты всего два фильма-сказки: «Волшебная лампа Аладдина» и «Шкура осла». Разумеется, во Франции не перевелись талантливые режиссеры детского кинематографа. Просто кинодельцам невыгодно выпускать детские фильмы. Вот и смотрят маленькие французы фильмы на манер «Войны звезд», «Человека-паука», которые заставляют содрогаться от омерзения и ужаса не только малолетних.

Говорят, что статистика знает все. О французских подростках ей известно, что треть из них в свободное время предпочитает ходить в кино, половина - заниматься спортом, остальные - играть, посещать театры, музеи.

Помню полный зрительный зал парижского театра «Вест», школьников, жадно следивших за спектаклем. Шла пьеса Брехта «Пунтила и его слуга Матти». Симпатии зала явно были на стороне ловкого, смышленого Матти. Но приобщиться к искусству подростки могут не часто. Ведь театральный билет стоит не менее 25 франков.

В культурном центре им. Помпиду в Париже в начале 1978 года состоялась выставка «Детство». Здесь демонстрировалась кинолента, на которой скрытой камерой запечатлен день подростка. Воспользуемся и мы подобным приемом, мысленно представив день подростка в современном французском городе. В 16 часов 30 минут он выходит из школы. Что делать? Оставаться на улице? Некуда идти, да и небезопасно - вполне можно угодить под автомобиль. Тогда, может быть, в сквер? Но бдительные служители начеку. На траве скверов можно играть только малышам. Идти домой и сидеть в пустой квартире неинтересно. Так город «отторгает детство», что приводит порой к самым плачевным результатам: подростки сбиваются в банды, среди них быстро растет все дурное.

Усилия общественности, отдельных энтузиастов, направленные на организацию досуга школьников, оказываются далеко недостаточными для того, чтобы улучшить положение в целом. Как уже говорилось, по инициативе родителей, учителей в ряде городов создаются Дома детства. Левые муниципалитеты организуют музыкальные, спортивные занятия для детей. Так, в Сен-Кентене открыты детская балетная студия, секции спортивной борьбы, в Гренобле - музыкальная школа. Но посещать эти занятия могут далеко не все: ведь за них надо платить 400-500 франков в месяц.

В официальных кругах любят повторять, что Франция - страна высокой цивилизации, где эксплуатация детского труда запрещена. Действительно, такие законы имеются. И приняты они были в свое время под напором демократического, рабочего движения. Но далеко не всегда эти законы соблюдаются. Обратимся к свидетельству буржуазной газеты «Монд» за 6 сентября 1979 года. Здесь говорится, что детский труд повсеместно эксплуатируется в так называемых «малых профессиях»: дети работают подносчиками на рынке, сортировщиками, сборщиками мелких деталей. Работу школьники выполняют во время, которое отведено им для отдыха, то есть в каникулы и выходные дни.

Для французского подростка город - огромный лабиринт, выходы из которого для него заперты. У подавляющего большинства французских школьников нет возможности отдохнуть во время каникул. Частные пансионаты достаточно дороги. Летние лагеря («колонии для каникул»), «снежные», «морские» классы ежегодно охватывают всего около полутора миллионов ребят. Остальные одиннадцать с половиной миллионов этой возможности лишены. Организованный отдых - дорогое удовольствие во Франции. Скажем, один день пребывания в «снежных классах» сейчас обходится семье школьника без учета стоимости проезда в 50 франков. Государственные ассигнования на организованный отдых детей мизерны; родителям приходится брать все расходы на себя.

Особенно остро стоит проблема отдыха и досуга во время каникул школьников в крупных городах. Что, например, делают почти 400 тысяч учащихся французской столицы?

«Помещайте своих детей в «зеленые центры»!» - советует объявление парижского муниципалитета. В «зеленых центрах», расположенных в парковых массивах города, каждое лето отдыхает около 10 тысяч ребят из тех, кто не смог выехать за город. Здесь дети заняты различными играми, соревнованиями. Тут же за плату они обедают. «Это все же лучше, чем оставить детей на улице», - говорит директор «зеленого центра», который расположен в Венсенском лесу.

«Зеленые центры», однако, не снимают остроты проблемы: ведь их мало, и рассчитаны они лишь на детей до четырнадцати лет. «Зеленые центры» лишены необходимых бытовых помещений, нередко здесь нет даже водопровода.

Детям с четырнадцати лет не дано и того, чем располагают те, кого принимают в «зеленые центры». Ведь нельзя всерьез принимать чуть больше десятка детских клубов, работающих в Париже во время каникул.

В итоге без присмотра остаются тысячи юных парижан.

Во французских городах открываются для ребят «приключенческие площадки», где можно поиграть, пообщаться с друзьями. Но участь этих площадок часто незавидна. С какой помпой была открыта парижским муниципалитетом «приключенческая площадка» на улице Сен-Поль в июне 1972 года! Устроители рисовали радужные перспективы повсеместного создания таких площадок. Но этому не суждено было сбыться. А площадку на улице Сен-Поль спустя два года закрыли, так как ее территорию продали под строительство отеля.

Какой он, сегодняшний французский подросток? Чем живут, о чем мечтают пятнадцати-семнадцатилетние французы? Кто они, эти ребята в синих джинсах, черных суконных куртках с металлическими пуговицами, на мопедах и в касках, которые делают их похожими на космических пришельцев? О подростках во Франции пишут книги, снимают фильмы, ведут бурные споры. Активен и сам подросток. Все чаще рядом с извечными темами первого чувства у него рождаются иные темы - протеста против окружающей жизни. Вот что пишет школьница Хюгет в стихах, которые можно назвать своеобразной исповедью сегодняшнего французского подростка:

Я прохожу по городу среди шума и куда-то спешащих людей. Все они заключенные - Заключенные у жизни, привычек, родителей, жен, общества... Рабы золота, они подвластны только ему. Я призываю этих людей жить иначе - не быть равнодушными, не замыкаться в своем тесном мирке. Я призываю этих людей взглянуть на других, понять других, остановиться подле умирающего на тротуаре. Я призываю их... Но не похожа ли я сама на этих людей?!

Это было в Лиможе на встрече с местными лицеистами. Среди множества вопросов выделялось несколько: «Есть ли у вас автомобиль?»; «А своя собака?»; «А к морю вы ездите каждый год?» Разумеется, нет ничего предосудительного в таких вопросах. Настораживало иное: чувствовалось, что для тех, кто их задавал, в безмятежности и праздности и заключался смысл жизни.

Молодости свойственны высокие порывы. Но их глушит пресс «общества потребления». Данные многочисленных опросов свидетельствуют о распространенности среди учащейся молодежи во Франции настроений индивидуализма и конформизма. «Средний лицеист считает, что единственно правильный в жизни путь - приспособление» - таков вывод анкеты журнала «Гид студента» за 1977-1978 годы. Шестьдесят процентов учащихся восьми лицеев, опрошенных в 1975-1976 годах, не смогли ничего сказать о своих политических убеждениях. Из тех, кто пытался ответить, половина заявила, что испытывает безразличие к внутриполитическим проблемам страны. Из пяти тысяч учащихся коллежей и лицеев, которые были опрошены в 1978-1979 годах, каждый второй признал, что испытывает разочарование в таких ценностях, как гуманность и прогресс. Большинство опрошенных зимой 1979 года лицеистов из Орлеана смотрят в будущее с «крайним пессимизмом».

Безрадостные настроения старшеклассников объяснимы. Не случайно директор лицея в Сен-Дени свое учебное заведение назвал одной из «фабрик для подготовки безработных». Вспоминаю девчушку-флейтистку лет шестнадцати в переходе парижского метро, где она игрой зарабатывала на жизнь. Всплывает в памяти и иная картина: светящиеся лица юных музыкантов на отчетном школьном концерте в Гренобле. Не ожидает ли и их участь этой девушки? Не ожидает ли безработица тысячи других выпускников школы? Ведь даже по официальным данным, в 1977 году десять процентов юношей и девушек, закончивших технические коллежи, не смогли найти работу. «Мужайтесь и не теряйте надежды» - вот все, что мог сказать им тогдашний министр просвещения Р. Аби.

Все больше старшеклассников испытывают отвращение к буржуазной государственной машине. По данным «Гида студента», четверть опрошенных этим журналом учащихся отказалась принять участие в голосовании на последних парламентских выборах.

Некоторые педагоги объясняют поведение молодых «естественной враждой к взрослым». Но ведь мир взрослых как раз и порождает подобное поведение. Идеи, мораль этого мира все более противоречат гуманным принципам. Буржуазная «массовая культура» навязывает подростку бездушные образцы - имиджи. Непристойные фильмы, наркотики делают свое дело. В очередном циркуляре министра просвещения вновь содержится призыв усилить борьбу с наркоманией среди учащейся молодежи. Наркомания среди учащихся приобрела такие масштабы, что министерство просвещения предприняло ряд особых мер: в 1978/79 учебном году начата специальная кампания в школах по борьбе с употреблением наркотических веществ; в программы четвертого и третьего классов средних школ по биологии введен раздел, посвященный вредным последствиям употребления наркотиков; рекомендовано создавать при учебных заведениях «клубы здоровья». Но что может поделать школа, если наркомания превратилась в национальное бедствие?!

Еще недавно в консервативных кругах с удовлетворением отмечали спад гражданской активности учащихся-старшеклассников. Как писала «Монд», старшеклассники будто впали в спячку. Но таков ли на самом деле французский подросток, как уверяют многие буржуазные журналисты, социологи, педагоги? Не выдается ли желаемое за действительное?

«Беспокойным поколением» называет французских подростков коммунист-педагог М. Люмброзо. Подростки, говорит он, убеждаются, что общество, где они живут, делается все более жестоким, враждебным прогрессу. Подростки жаждут изменить это общество, но часто ощущают свое бессилие.

Вот лишь некоторые выступления учащихся. Октябрь 1978 года. Делегаты от шестидесяти лицеев учредили «национальный комитет действия». Ноябрь 1978 года. Закрыт лицей в Верхней Гаронне; повод - выступление учащихся. Февраль 1979 года. Состоялась пресс-конференция, где объявлено о решимости учащихся добиваться более широкого участия в классных советах. Март 1979 года. Многотысячные демонстрации учащихся лицеев и коллежей в Париже, Марселе, других городах. Октябрь 1979 года. Состоялись выборы в классные советы; делегация лицеистов требует от министра просвещения реальных прав в этих органах...

Статьи по теме: