Ежедневное планирование 2 мл гр неделя здоровья. Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Здоровье - это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановский район, Тамбовская область. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» _________ О. В. Харькова «Использование нетрадиционных техник рисования»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух, Гриб, Ведущая, Осень (взрослые). Ежик, заяц, волк (дети). Дети с осенними листочками в руках забегают в музыкальный зал. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Листья желтые» Ребенок -...

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...

Тема недели «Здоровечки всегда впереди!»

Задачи:
- познакомить с актуальными болезнями среди детей, показать пользу правильного питания, развивать физическую активность, познакомить с врачебными профессиями, развивать творческое воображения.
Предметно –развивающая среда
Образовательная область Содержание Центр активности
Познание Муляжи фруктов и овощей
Изображения ягод и трав
Альбом «Будь здоров»
Кукла Болючка, изображения болеющих детей и сказочных героев. Альбом «Помощники доктора» «Как работают врачи» «Тело человека»
Строительный материал
Безопасность Салфетки, фильтр для воды, колбочки, одноразовые прозрачные стаканчики, песок, гуашь, кисти
Коммуникация Пальчиковые куклы два зайца, волк, еж.
Труд Тряпочки, тазики, губки, мыло, фартуки
Социализация Атрибуты «Больница»
Атрибуты «Магазин»
Здоровье Изображения продуктов питания,
Изображения космонавта, две тарелки двух цветов»для полезных и вредных продуктов.
Физическая культура Скакалки, мячи, палки гимнастические, обручи
Костюм доктора Айболита, атрибуты с,р,и. «Больница»
Альбом «Площадки для спортивных игр» «Если малыш поранился»
Чтение Чтение стихов и пословиц о ЗОЖ и спорте.
Музыка Аудиозаписи
Художественное творчество Набор для творчества: карандаши, краски, фломастеры, бумага, кисти
клей, кисти, салфетки.
Вырезки из газет, картинки из журналов, клей, фломастеры, ножницы

Понедельник
Режим
Утро Беседа. «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
Физкультура«Мой веселый звонкий мяч»
Воробушки и автомобиль
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Игры по желанию
Прогулка Индивидуальная работа Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Наблюдение за комарами.
Труд. Подмести постройки.
Сюжетно-ролевые игра «Скорая помощь»
Дидактические игры
лото «Предметы обихода»
П.и. «Медведь и пчелы»
Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Наблюдение за облаками
Поезд
Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Конструирование больницы для кукол Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Предложить родителям принести вырезки из журналов и газет продектов питания

Вторник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро ПДД
Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за комарами.
Труд. Подмести постройки.
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Пузырь
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Работа перед обедом, перед сном Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Дид.игра «Волеология»
Наблюдение за облаками
Работа в огороде
Индивидуальная работа Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Солнышко и дождик
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Раскрашивание раскрасок с детьми

Среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Музыкальное
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за домашними животными.
Труд. Подмести постройки.
Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»
Дидактические игры
лото «Предметы обихода»
Птички летают
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу
Индивидуальная работа
Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
Работа перед обедом, перед сном Чтение произведения т.Штаб «Про лимон»
Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.
Вечер Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,
бережным отношением к своему здоровью
Индивидуальная работа
Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».
Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.
Наблюдение за облаками
Воробушки и кот
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Наблюдение за ростом цветов. Игры с песком по желанию

Четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Физкультурное
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за цветником.
Труд. Вымыть игрушки.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах
д/и «Найди свой цвет»
Индивидуальная работа
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Работа перед обедом, перед сном Д/игра «Кому это принадлежит»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Вечер Эксперимент с водой «Очищаем воду»
Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»
Индивидуальная работа
Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Труд. Мытье игрушек
Наблюдение за насекомыми

Птички летают
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Экотропа Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Физкультурное
Лепка «Смешарики за здоровый образ жизни»
Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за ветром.
Труд. Вымыть игрушки.
С/рол. игра «Салон красоты»
Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
Солнышко и дождик
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.литА.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание» учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Театр «Теремок»
Аппликация «Газета о ЗОЖ»
Чтение потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Индивидуальная работа
Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Труд. Мытье игрушек
Наблюдение за насекомыми
Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
Пузырь
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 9 – 13 июля 2018 г)

Группа: II младшая группа № 28 Тема: «Неделя здоровья»

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник, ____________________

Утро

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Дидактическая игра: «Одень спортсмена»

Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».

Цель: закреплять названия фруктов.

  1. ФЦКМ (Познавательное развитие)

Тема : «Если хочешь быть здоров».

Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.

По плану муз. руководителя

Прогулка: (:

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Вечер:

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. – Дидактическая игра - «Расскажи и покажи»

СРИ «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Прогулка:

Вторник, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Индивидуальная работа:

- Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила."

Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Чтение художественной литературы

Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»

По плану физ. инструктора

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"

Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

Подвижная игра с правилами "Птичка в гнездышке"

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Среда, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: Что это? Для чего?

Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. "Фруктовые витамины"

Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие "витамины».

  1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. руководителя

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Беседа «Если хочешь быть здоров».

Игры малой подвижности «Попади в круг».

Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».

С/р игра «Доктор».

Конструирование «Спортивный зал».

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация «Отдых с детьми»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Четверг, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».

Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Дидактическая игра: «Как это называется?»

Цель: закрепить продукты питания.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

Индивидуальная работа : ФЭМП «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте).

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте;

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Социально-коммуникативное развитие. Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри.

  1. Физическое развитие. Физкультура.

По плану физ. инструктора

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Пятница, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Словесная игра: «Много – мало»

Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Найди такой же!»

Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование . "Апельсины, мандарины"

Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.

  1. Физическое развитие. Физкультура на улице.

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».

Цель: развивать глазомер детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.


В течение года, согласно ФГОС ДО, в детском саду проходят недели здоровья. Такую неделю можно организовать в конце марта в . На протяжении недели педагог беседует с детьми о здоровье. Говорит о том, как его нужно беречь, напоминает детям о пользе , подбирает всевозможные массажные упражнения. Гостем на этой неделе может стать Айболит, которому дети покажут, как они научились мыть руки, аккуратно кушать и т.д. Подборка игр и стихов о здоровье и правилах гигиены, беседа об овощах и фруктах, логоритмические упражнения и самомассаж для малышей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Растём здоровыми».

Социально-коммуникативное развитие

Малыши наблюдают за трудом медсестры во время утреннего обхода, вспоминают правила поведения во время игр с песком. Социально-коммуникативному развитию способствуют просмотр мультфильма «Чуня», игра «Волшебный мешочек», в ходе которой происходит закрепление умения детей называть предметы личной гигиены.

Познавательное развитие

Педагог организует игры «Один — много» (по теме недели), беседует о назначении посуды, организует опыты с водой Задачи познавательного развития решаются за счёт рассматривания картинок с изображением доктора, различных развивающих заданий типа «Что спряталось в рисунке», «Собери пирамидку», беседы «Я расту — быть здоровым хочу».

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы игровая ситуация «Посылка» (с предметами личной гигиены), ритмическая гимнастика «Части тела», игра «Скажи какой», а также чтение стихов, из которых дети узнают о вреде микробов, пользе продуктов, необходимости соблюдать правила личной гигиены.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель привлекает детей к лепке полезных морковок, к рассматриванию картин на тему «Дети моют руки», «Дети обедают». Художественно-эстетическому развитию способствуют пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот», музыкальная игра «Солнышко и дождик», внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Спортивные игры». Итогом недели становится инсценировка «Девочка чумазая».

Физическое развитие

На этой неделе большое внимание уделяется развитию двигательных навыков, ориентировке в частях своего тела и навыков самомассажа. Взрослый с детьми разучивают новые упражнения «Человечки», «Волшебные очки». Ежедневно малыши выполняют «Весёлую зарядку», играют с мячами и другими спортивными атрибутами, что способствует физическому развитию малышей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. Беседа «Я расту — быть здоровым хочу». Цель: формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Игровая ситуация «Посылка» (предметы личной гигиены). Цель: стимулировать процесс общения, обогащать словарь детей названиями принадлежностей для ухода за собой. Лепка по замыслу детей. Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику. Упражнение «Весёлая зарядка». Цель: разучить движения, содействовать укреплению организма.
Про-
гулка
Помощь в уборке опавших веточек. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. Наблюдение за осадками, лужами после дождя. Цель: расширять представления о природных явлениях. Пальчиковая игра «Я с игрушками играю». Цель: продолжить разучивать слова, стимулировать моторику. Разрезные картинки «Красивые мячики». Цель: формировать умение подбирать половинки изображений друг к другу. Игра «Вот так яблоко». Цель: вспомнить игру, поощрять стремление детей повторять движения.
ОД
2 п.д. Наблюдение «Что делает медсестра». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых. Д.и. «Детский сад для зверят». Цель: закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. Чтение К. Чуковский «Путаница». Цель: продолжать знакомство с произведениями К. Чуковского, развивать внимание, память. Рисование с подгруппой «Мячики». Цель: упражнять в рисовании округлых замкнутых форм, продолжить учить правильно держать кисть. Самомассаж «Человечки». Цель: познакомить детей с техникой выполнения самомассажа.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кто заботится о твоём здоровье». Цель: продолжить знакомство с профессией педиатра. Д.и. «Кто где живёт». Цель: расширять знания детей о месте обитания диких и домашних животных. Рассматривание и сравнение мячей разного размера и цвета Цель: развивать мышление и восприятие, умение общаться со взрослыми. Рисование по мокрому песку «Мячики». Цель: показать детям, как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки. Игры с мячом по выбору воспитателя. Массаж для глаз «Волшебные очки». Цель: укреплять глазные мышцы, напомнить о значении зрения в жизни человека.
Про-
гулка
Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу. Наблюдение за птицами (ворона, голубь, воробей). Цель: вспомнить строение птицы, обогащать словарь глаголами. Ритмическая гимнастика «Части тела». Цель: закрепить названия частей тела, упражнять в координации речи и движений. Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Спортивные игры». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки. Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П.и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении.
ОД

Задачи:
* Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
* Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
* Учить заботиться о своём здоровье.
Понедельник.
Утро:
* Беседа о здоровье «Зачем нужно умываться?» Воспитывать КГН, приучать заботиться о своём организме.
* Дидактическая игра «У нас порядок». Упражнять в классификации картинок с изображением предметов, необходимых для умывания.
* Подвижная игра «У медведя во бору». Развивать двигательную активность, учить чётко произносить слова: «У медведя во бору я гуляю и пою. Медведь, вставай, из берлоги вылезай!».
* Игровое упражнение «Догони мяч».

* Гимнастика.
* НОД. Познание. «Умывание каждый день».
Пр. сод.: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей КГН, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Уважительно относиться к своему телу.
Между НОД: Игра «Мама и детёныш». Развивать эмпатию, самоконтроль, выразительность движений.
Дыхательная гимнастика «Шарик».
Прогулка:
* Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
* С подгруппой детей подвижная игра «С кочки на кочку».
* Игровое упражнение «Ножки, ножки».
* Индивидуальная работа с Алсу, Ариной, Игорем. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Весёлые зайчики».
2 половина дня:

* Игровое упражнение «Мишка и шишки».
* Малоподвижная игра «Береги предмет».
Прогулка:
* Подвижная игра с прыжками «По ровненькой дорожке».
* С подгруппой детей подвижная игра «Зайка беленький сидит».
* Игровое упражнение «Лошадки». Ходьба с высоким подниманием колен в чередовании с прямым галопом.
Вторник.
Утро:
* Беседа «Чтобы глазки лучше видели».
* Микрогимнастика для глаз «Жук».
* Хороводная игра «Если весело живётся» (разучивание).
* Игровое упражнение «Через ручеёк». Развивать равновесие.
* Гимнастика.
НОД. Физкультура.
Пр. сод.: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом через шнуры, в беге врассыпную. Учить катать мяч между предметами (развитие ловкости и глазомера). Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
Между НОД: Подвижная игра «Не боимся мы кота».
Прогулка:
* Подвижная игра «Зайцы и волк».
* С подгруппой детей подвижная игра «Птички в гнёздышках».
* Игровое упражнение «Лошадки» (со скакалкой).
* Индивидуальная работа с Даниилом, Аделиной, Аней. Упражнять в метании. Игровое упражнение «Попади в обруч».
2 половина дня:
* Закаливание. Микрогимнастика.
* Упражнение на укрепление икроножных мышц «Ножницы».
* Дидактическая игра «Медведь, что ешь?»
* Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Прогулка:

* Подвижная игра «Наседка и цыплята».

* С подгруппой детей подвижная игра «Лохматый пёс».

* Рассматривание альбома о спорте. Показать, как взрослые люди занимаются спортом, познакомить с некоторыми видами спорта.

* Игровое упражнение с обручем «Подними быстро».

* Подвижная игра «Подарки».

* Гимнастика.

НОД. Рисование. «Во саду ли, в огороде растут витамины».

Пр. сод.: Учить передавать образ фруктов и овощей. Учить закрашивать контур предметов, не выходя за линии контура. Закрепить названия овощей и фруктов, их применение на благо здоровья человека.

Между НОД: Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Прогулка к стадиону:

Цель: Показать детям место, где люди занимаются спортом, познакомить с некоторыми спортивными снарядами. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

* Подвижная игра «У ребят порядок строгий».

* Индивидуальная работа на развитие координации движений с Лизой, Ваней, Стёпой, Андреем. Игра «Пройди, не задень» (ходьба между кеглями).

* Игровое упражнение с мячом «Подбрось, поймай».

2 половина дня:

* Закаливание. Микрогимнастика.

* Игровое упражнение «Подлезь под шнур».

* Индивидуальная работа с Дашей, Игорем, Аней. Упражнять в ходьбе по скамейке со спрыгиванием в обруч.

* Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит».

Прогулка:

* Подвижная игра «Найди свой домик».

* С подгруппой детей подвижная игра «Зайцы и волк».

* Игровое упражнение «Белые медведи». Ходьба по горке с опорой на ступни и ладони.

* Беседа «В гостях у доктора Пилюлькина». Уточнить и упорядочить знания о профессии врача.

* Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы?».

* Подвижная игра «Найди флажок».

* Игровое упражнение «Передай мяч».

* Гимнастика.

НОД 1.Формирование целостной картины мира. «Что я знаю о себе».

Пр. сод.: Продолжать знакомить детей с основными частями тела человека. Уточнить и упорядочить знания о нашем теле. Научить различать левую и правую руку, ногу. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к познанию самого себя.

Между НОД: Подвижная игра «Карусель».

НОД 2. Физкультура.

Пр. сод.: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий. Учить пролезать в обруч, не касаясь руками пола. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Прогулка:

* Подвижная игра «Не боимся мы кота».

* С подгруппой детей подвижная игра «Если весело живётся».

* Игровое упражнение «Пробеги змейкой между кеглями».

* Индивидуальная работа с Идрисом, Алсу, Стёпой. Игра «Достань снежинку». Упражнять в прыжках.

2 половина дня:

* Закаливание. Микрогимнастика.

* Малоподвижная игра «Дрозд».

* Сюжетно – ролевая игра «Мы – врачи». Систематизировать знания о труде врача.

Прогулка:

* Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

* Игровое упражнение с прыжками «По кочкам через болото».

* Беседа «Крепкие зубки». Чтение сказки «Как Маша и Миша чистили зубы».

* Хороводная игра «Эй, дружок!».

* Игровое упражнение «Попади в ворота». Учить прокатывать мяч между ножками стула.

* Дидактическая игра «Для чего?». Закреплять знания о спортивном оборудовании.

* Гимнастика.

НОД. Коммуникация. «В гостях у Мойдодыра».

Пр. сод.: Учить детей составлять описание предмета. Учить громко произносить строчки знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи. Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже. Учить правильно называть предметы и действия с ними. Упражнять в правильном произношении звука «Ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

Между НОД: Игровое упражнение «Сделай круг».

Прогулка:

* Подвижная игра «У медведя во бору».

* С подгруппой детей подвижная игра «Наседка и цыплята».

* Игровое упражнение «Смелые ребята». Упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры.

* Индивидуальная работа с Андреем, Даниилом, Аделиной. Развивать глазомер. Игра «Попади в кеглю». Ударом ноги по мячу сбить кеглю.

2 половина дня:

* Закаливание. Микрогимнастика.

* Игровое упражнение «Наперегонки».

* Малоподвижная игра «Флажок».

Развлечение «Мыльные пузыри».

Прогулка:

* Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем».

* Подвижная игра с подгруппой детей по их желанию.

* Игровое упражнение «Повернись вокруг себя».

Взаимодействие с семьёй.

* Консультация «Чтобы малыш рос здоровым».

* Папка-передвижка «Предупреждение эмоциональных поведенческих проблем в дошкольном возрасте».

* День открытых дверей. (Четверг)

Статьи по теме: