Ганнибал Лектер - Григорий "Это ж Гест"(с) — LiveJournal. Ещё по фэндому "Молчание ягнят (Ганнибал; Красный дракон; Ганнибал: Восхождение)" Любил ли ганнибал лектор кларисса старлинг

В этом маленьком помещении темно и душно, окон не было, лампы светили очень тускло. С потолка капала вода, нарушая гробовую тишину, царящую в этом месте. Стены грязные, кое-где виднелись старые пятна от крови и следы от царапин, пол холодный и каменный. Не самое приятное место для беседы, но выбирать не приходится, работа вынуждает. Это тюрьма. Тут множество людей гниют на протяжении всей своей жизни. У них пустые и безумные глаза, только откроешь дверь их камеры, и они тут же набросятся на тебя, как на желанный ужин. Иногда даже в самом прямом смысле. Они наблюдают за каждым твоим шагом, выжидают момента, когда ты потеряешь бдительность, проявишь к ним жалость, и тогда нападут. Многие уже сошли с ума, а другие ещё способны смутно воспринимать реальность, но это уже не люди, а монстры. Монстры в людском теле. Их сердце давно уже мертво, а кто они теперь… Не знает никто. Молодой агент ФБР Клариса Старлинг сегодня вновь должна встретится с одним из этих монстров. Ганнибал Лектер, также известный в прессе как Ганнибал-Каннибал. Девушка молча прошла коридор, остановилась перед его камерой и села на стул напротив. - Доктор Лектер, - начала говорить она, - у меня к вам несколько вопросов. Мужчина в камере поднял свои глаза на агента, но через несколько секунд вновь вернулся к рисунку. Он словно не замечал её присутствия. - Агент Старлинг, вы уже не боитесь меня, от вас не исходит запах этого чувства. Но всегда вы задаёте мне вопросы. Предлагаю сделку, теперь и я могу спросить вас. Сначала спрашиваю я, а только затем вы, согласны? Клариса смотрит на заключённого: «Что же он задумал?» Она никогда не сможет доверять этому человеку полностью, он всегда что-то недоговаривает, или же просто она не может понять всего, что он говорит: у него своя манера излагать мысли. Вроде он сказал всё, что тебе нужно, но ничего, абсолютно ничего не можешь понять. Ты дотрагиваешься до поверхности воды, но не можешь нырнуть вглубь. - Хорошо, Доктор Лектер, спрашивайте, - она смотрит на его лицо, пытаясь увидеть хоть какое-то проявление эмоций, которые выдадут его, но он как всегда сдержан и хладнокровен. - Кларисса, - произносит Ганнибал протяжным голосом, - вы ведь хотите только одного, поэтому и стали агентом, чтобы ягнята замолчали. Вам просто нужно спасать невинных, это для вас словно вода, вы не можете без этого. Агент Старлинг, вы не похожи на своих коллег, вы боритесь именно за справедливость, а не за выгоду. - Да, возможно, это и есть моя цель… - Но вы ведь понимаете, что всех ягнят спасти не удастся? Ганнибал Лектер встаёт со своего стула и подходит к стеклу, почти вплотную. От его дыхания оно немного запотевает, он внимательно наблюдает за каждым движением агента. - Клариса… Подойдите, не бойтесь. Девушка подходит к стеклу, очень близко, но она вновь начинает бояться: этот человек, он убил стольких невинных только из-за своего голода, звериного голода. Он не просто их убивал, нет, это были самые изощрённые способы, но в тоже время до безумия привлекательные. Но самое ужасное было потом: он разделывал своих жертв и использовал в пищу, каннибал Лектер. - Не бойтесь, Кларисса, это стекло разбить не так-то просто, да и к тому же мне нравится вести с вами игру. Незачем вас убивать, - он делает небольшую паузу, - кладите свои ладони на стекло. Чуть выше. Клариса сделала это, она непроизвольно выполнила его просьбу. Доктор Лектер точно так же прислонил свои ладони, к тем же самым местам, их разделял лишь слой стекла. Это был контакт, но только без прикосновений. Ганнибал внимательно смотрит в глаза Старлинг. Наблюдает за тем, что в них сейчас отражается. - Клариса… А что вы теперь чувствуете? Агент Старлинг смотрит в глаза Ганнибала. Пусто, в них нет ничего, кроме её собственного отражения, но… Это что-то новое, она ощутила нечто, что ещё никогда не чувствовала. Неужели… Её раздумья прерывает голос Лектора: - Можете не отвечать, - он отходит от стекла, - я и так увидел всё, что хотел, Клариса.

Обаяние фильма – в его парадоксальности. Врач или пациент? Ганнибал Лектер – маньяк, но агент Старлинг обращается к нему «доктор», словно подчеркивая, что он умеет лечить, а не только калечить. Часто ли за предыдущие восемь лет к Лектеру обращались так, не формально и не в издевку?

Кларисса Старлинг будто бросает вызов, и доктор в Лектере не может не ответить. Психиатр диагностирует травму и решает задачу удивительно точно и талантливо. Жесткая директивная терапия настолько созвучна месту и времени, что теряется в допросе. В каменном мешке, когда счет идет на часы, нет времени мягким и осторожным разговорам. Лектер не предлагает агенту довериться, он идет на торг – откровенность за откровенность. Это пошаговая стратегия очерчивает рамки взаимной экспансии – у Клариссы есть право в любой момент выйти из игры. Кроме того, Лектор обыгрывает тему защитного барьера между ними. Меня поразил момент, когда в камере включили свет после задержки – психиатр сидел на максимальном удалении от Клариссы. У этого одна причина – он не хотел ее фрустрировать. Пугать и дразнить понарошку – да, но всерьез – о нет. А пугает он ее именно понарошку, потому что его поведение ее и близко так не выводит из себя, как выходка Митча.
Лектор не смог на «своей» территории обеспечить Клариссе безопасность – Митч поплатится за это. Вы скажете, это безумие – убивать за неудачную шутку, но, если посидеть с подобным шутником в одном крыле несколько лет... тут только дайте повод.

Нам постоянно говорят, что Лектер – маньяк, а показывают Лектера – психиатра. Нам говорят о его немотивированной и неоправданной жестокости, но показывают именно те поступки и выбор, которые мы можем хотя бы отчасти понять: побег, решение отомстить. У него только реализация немного... варварская.

Лектер выглядит обаятельным, искренним и последовательным на фоне и своего психиатра (о, тут только скорбно помолчать), и босса Клариссы. Шеф не гнушается подставлять свою ученицу. Помните шок Лектера, когда тот узнал, что агент Старлинг еще студентка? Ганнибал был потрясен и даже возмущен. Послал бы он сам к особо опасному маньяку неопытного человека?! А вот шеф Клариссы не стесняется. Так и хочется спросить, ну и кто из них более нормален. Далее, ради расследования дела босс Клариссы играет на том, что она леди. Он мог бы предупредить ее об игре до приезда, но не стал, в этом значимая разница.
Финальную точку ставит выпускной. На котором шеф подходит, извиняясь, что его так утомляют подобные мероприятия. Босс агента Старлинг и не задумался побеспокоиться о ее самочувствии, отделавшим трогательным: «Ваш отец гордился бы Вами». Ну да, наверняка отец Клариссы мечтал, чтобы она рисковала собой, ловя маньяков. А Лектер звонит и он говорит не о себе – он хочет узнать, как там Кларисса? Снятся ли ей кошмары?

Общение Лектера с сенатором-мамой пропавшей девочки сначала вызывало у меня недоумение – он ей хамит. Почему, ведь она же подписала соглашение, она попросила о помощи?! Затем я обратила внимание на обстоятельства – всё, что делает сенатор, она делает максимально на виду, пиарясь на своей трагедии. Публичное обращение. Подписание соглашения. Публичная слезная мольба. В ответ же на реплики Лектера она реагирует не как человек, чья главная цель – спасти ребенка, нет, она думает об имидже и реноме. Ну а вопрос Лектера, по сути, ярость – она всегда была такой бессердечной сукой или же хоть когда то она умела давать любовь? (Я так понимаю, идет неявная отсылка к трудам Мелани Кляйн и ее «хорошей» и плохой» груди).

Психиатр в Лектере когда-то потребовал держать себя в загоне. Но совместное с Клариссой расследование привело к тому, что Лектер понял – нет смысла прятаться, когда еще более опасные монстры бродят на свободе . Отсюда предпосылки для тем вроде «Декстера» – маньяк, отлавливающий маньяков. И Хаус берет свои корни отсюда – терапия на грани с жестокостью, под прессом времени.

Я думаю, Клариссе больше не снились кошмары.
Хотя храни меня боги от директивной терапии в духе Лектера эм. ди.

Лучи утреннего солнца с трудом пробивались сквозь Искусные витражи маленькой сельской часовни имени святой Анны. Трава у входа шуршала под потоками ветра, рассказывая что то на непостижимом человеку языке природы. Вокруг не было ни души, если не считать старого священника, как обычно кормящего у входа прожорливых птиц. Через несколько минут к часовне подъехал черный мустанг. Любого другого такое раннее вторжение могло бы удивить, но отец Николас знал, кто решил нанести ему этот утренний визит. Из открытой двери автомобиля показался стройный мужчина и подал руку своей спутнице. Она выглядела несколько утомленной, однако глаза ее светились от переполнявшего душу счастья. Длинная белая юбка, явно сшитая на скорую руку, раздувалась ветром, придавая девушке очень трогательный, неуклюжий вид. Тюлевая шаль приподнялась, обнажая бледные плечи со спускавшейся на них волной медных волос. - Рад приветствовать тебя, Ганнибал. Спокойно сказал священник, глядя с крыльца на эту забавную пару. Лектер улыбнулся, чуть сильнее сжимая руку стоящей рядом девушки. - Я так же рад видеть вас в добром здравии, отец Николас! Это официальное приветствия показалось Клариссе не столько чопорным, сколько действительно пропитанным уважением. Она внимательно рассматривала лицо Ганнибала, все еще крепко сжимавшего ее ладонь. - Готова? Тихо спросил он, проводив взглядом вошедшего внутрь святого отца. - Да, готова... Так же тихо, но уверенно ответила Старлинг. Она не сомневалась ни на минуту, что делает правильный выбор. Они вошли в церковь. Солнечные лучи проходили через разноцветные стекла и окрашивали скучные белые стены помещения во всевозможные цвета, то заставляя их сиять как алмазы, то приглушая набежавшими на солнце облаками. Клариса и Ганнибал стояли у алтаря, крепко держа друг друга за руки. - Не волнуйся. это не страшнее, чем 6 лет заключения в психлечебнице! - Хорошее сравнение, Кларисса! Предупреждю, это был сарказм... Наконец Священник начал свою речь. - Дорогие влюбленные! Мы собрались здесь сегодя, чтобы соединить два любящих сердца и заключить союз между этим мужчиной и этой женщиной. Ганнибал Лектер! Согласен ли ты взять в жены Клариссу Старлинг и делить с ней все радости и горе, пока смерть не разлучат вас? Ганнибал нежно посмотрел на девушку. - Согласен. - Кларисса Абигаэль Старлинг! Согласна ли ты взять в мужья Ганнибала Лектера? - Согласна! И снова ни тени сомнения. - Что ж, в таком случае, если ни у кого нет возражений против заключения данного брака, я объявляю вас мужем и женой. Можете поцеловать невесту и обменяться кольцами. Лектер приблизился к своей возлюбленной. Легким движение руки он отодвинул тюль, скрывавший верхнюю часть ее лица. - Заметь, ты сама согласилась! - Дурак... Улыбнулась Старлинг и впилась глубоким поцелуем в губы мужчины. Она больше не Старлинг, уже нет. Теперь она миссис Лектер, синьора Фебба, мадам Латтер, но только не Кларисса Старлинг. Она давно мечтала избавиться от прошлой своей жизни и вот наконец она сделала это. Она свободна. - А теперь, если не возражаете, приступим к формальностям! Деловитым тоном произнес отец Николас, поспешно открывая журнал. - Поставьте подпись. Так. Отлично. А теперь ваши паспорта, будьте так любезны! Каким то далеким чувством Кларисса осознавала, что вместе с росписью в учетнике священника осталась вычеркнутой и ее биография. Еще пять минут назад она была Клариссой Старлинг, бывшим спец агентом, считавшейся без вести пропавшей после роковой встречи с доктором Лектером. А сейчас... Она и сама не понимала, кем теперь ей предназначено быть. Теплый поцелуй Лектера вывел ее из мыслей. - Все готово, Клариса. - Мы можем ехать? Вместе ответа Ганнибал подхватил ее на руки и, усадив в машину, нажал на педаль газа. Отец Николас помахам им в след. Он знал - больше он никогда не увидит эту пару. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Аэропорт Вашингтона. 10:31 утра. Опаздывающие пассажиры снуют туда-сюда, не обращая никакого внимания на богато одетого мужчину и его спутницу. - ... Ах, это просто ужасно! Пресса говорит, ей не было и 33 лет... Услышала Кларисса разговор людей впереди себя. - Этот Лектер просто чудовище! Он не просто убил ее, он уничтожил все что от нее осталось! - А может быть она жива? Сбежала или он пощадил ее! - Не говори ерунды, Джонни! Этот маньяк не оставляеть в живых никого!... Кларисса озадаченно взглянула на своего мужа. Он так же слышал разговор молодых людей. - Милый, что это значит? - Это популярность, Кларисса! Радуйся! Она шутливо ударила его по плечу. - Ты меня своими шуточками в могилу сведешь!! В ответ Ганнибал бережно обнял супругу. - Ничего не бойся, любовь моя. Скоро все закончится... - Ваши документы, господа! Раздался металлический голос служащего на паспортном контроле. Он несколько раз взглянул сначала на фотографию в паспорте, затем на лица супругов. - Вы муж и жена? - Там все написано, молодой человек! Нетерпеливо Проговорила Кларисса, от чего получила легкий щипок со стороны доктора. - Да, мы женаты. Он снова недоверчиво полистал паспорта. - Цель вашей поездки в Аргентину? - Знаете, много лет назад я прикупил там особняк. Шикарный особняк, должен вам сказать! Прекрасные виды, дюжина слуг... Мы решили покинуть соединенные штаты ради удовлетворения собственных желаний... Проще говоря, смена места жительства является нашей причиной отъезда. - Ладно.. Процедил сквозь зубы совершенно сбитый с толку юноша, отдавая паре паспорта. - Я вас где то видел... Сказал он, когда Кларисса уже была за калиткой досмотра. - Сомневаюсь. Теперь их никто не остановит. Через несколько часов самолет на Аргентину пролетал над водами атлантического океана. Кларисса смотрела в иллюминатор, наблюдая за тем, как солнечные блики отражаются в воде и как они преобразовывабтся, когда созерцаешь их гораздо выше, чем с высоты птичьего полета. Будто бы сквозь сон она почувствовала горячие губы Лектера на своей шее. Она удивленно повернулась, натыкаясь прямо на поцелуй. - Кларисса, должен ли я повторять то, что тебе и так хорошо известно? Девушка хитро прищуриваюсь. - Ну кое что я была бы не против услышать еще пару раз. - Я люблю тебя. Сказал Лектер, устремив взгляд куда то мимо Клриссы. Она в свою очередь нагло усмехнулась и, с нескрываемым удовольствием, больно дернула мужа за волосы. - Я говорил, что ты самая добродетельная сволочь на земле? - Я тоже люблю тебя, Ганнибал. Улыбнулась девушка, чувствуя, как сильные руки доктора привлекают ее к себе. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ганнибал Лектер помнил каждую минуту того дня. Даже сейчас, по прошествии 8 лет, он с улыбкой вспоминает их последний вечер, когда прошлая жизнь еще не до конца ушла за порог. Сейчас он сидит в гостинной, неспешно потягивая из бокала красное вино. Дрова весело потрескивают в камине, отражаясь горящими точками в глазах доктора. Он один. Кларисса спит наверху, в их спальне. Он не любил будить ее, ведь эта девушка так прелестна, когда погружена в объятия морфея. - Ганнибал? На лестнице показалась сонная фигурка, закутанная в длинный махровый халат. - Ничего, Кларисса. Иди спать. Но она и думать об этом не хотела. Она словно бабочка опустилась у ног Лектера, опустив голову на его колени и вопросительно глядя ему в глаза. - Ты так красива... Прошептал доктор, не смея оторвать взгляд от этих волшебных голубых глаз. -Почему ты сидишь здесь? Идем, давным давно за полночь... - А я тут вспоминал наш последний день в Вашингтоне. Выражение лица Клариссы сменилось улыбкой. - И как? - Это был лучший день в нашей жизни. - Ты считаешь так? Она встала и обняла его за шею. - Наверное потому, что это был последний день Клариссы Старлинг. - И первый день Корделии Фебба! Кларисса нежно поцеловала его в макушку. Он, словно пушинку, перекинул девушку через плечо, благодаря чему та оказалась у него на коленях, свесив ножки на пол. - Почему ты босая? А ну ка давай... Лектер взял в руки холодные ступни супруги. - Мне жарко! А теперь еще и щекотно... Ай! Отпусти! - Миссис Лектор, вы наглая, не послушная, дрянная девчонка, но я люблю вас и такой! С этими словами он поцеловал её. Кларисса протестующее замычала. Хотя больше этот звук был похож на полу протест-полу стон. - Хам! - Стерва! Очередной страстный поцелуй. Когда же доктор наконец оторвался от нее, Кларисса вдруг крепко-крепко обхватила руками его шею, прижимаясь к груди. - Я люблю тебя, милый. Он лишь нежно обнял ее в ответ. Он наконец то мог чувствовать эти любимые руки, любимые губы, глаза, слышать такой любимый голос... Пусть он видел ее каждый день, он никогда не устанет любоваться красотой своей жены, своей Клариссы. Жизнь часто ставит нам преграды, от которых мы не можем отказаться. Не Можем обойти их или избежать. Они неколебимы, и уходят со временем сами, как уходит детство, печаль, счастье, любовь... И только завтра не умрет никогда. Оно останется с нами до самого конца. Кларисса и Ганнибал вот уже восемь лет как живут под одной крышей и спят в одной постели. Они любят друг друга, наверное так, как их самих никто никогда не любил. И плевать, что будет с ними потом. В объятиях доктора Лектера Кларисса чувствовала себя защищенной, полностью сокрытой ото всех бед этого жестокого и злого мира. Она не думала о том, что ждет их в будущем. Для нее существовало лишь сейчас, сейчас, которое она проводит в горячих руках любимого мужчины, и плевать ей на завтра. Существует лишь сейчас, и пусть весь мир подождет!

1. Мне очень сильно понравился финал истории взаимоотношений Ганнибала Лектора и Клариссы Старлинг. Бывший агент ФБР и один из самых опасных преступников путешествуют, бывают в самых знаменитых операх и ей совершенно безразлично то, что она спит и живет с маньяком-людоедом. Хорошая книга всем рекомендую.

2. Ладно, Ганнибал мог бы отрезать себе руку. Но он никогда бы не опустился до пустой угрозы. Он не стал бы угрожать ей, а потом резать руку себе, поняв, что она не уступит. В конце концов, это же Лектер!

3. В книге гендерная тематика выраженна еще ярче. Кларисса - икона феминизма. Она стреляет лучше мужчин. Расследует дела лучше мужчин. Все молодые острудницы ФБР молятся на неё, потому что она была первой, и её образ поддерживает их в борьбе с уродливым мужским миром. Начальники Клариссы еще гаже, чем в фильме. Они все ей завидуют и хотят засунуть в неё свои мерзкие мужские штуки, чтобы утвердить свое мужское господство. Естественно, она им отказала, поэтому они мешают её продвижению по службе. В общем, полный патриархальный кошмар. Один Ганнибал ценит и уважает её как личностью. А тупых мужланов он тоже ненавидит, мочит их и ест.

4. Вот и у Ганнибала была детская травма. У него была младшая сестра Миша, которую он очень любил. Наверное, родители назвали её в честь своего русского друга

5. Он хочет вернуть Мишу, свою младшую сестру. Лектера долго кормили грудью ; прекратили кормить, только когда родилась его сестра. И он любил её, как никого в этой жизни.

6. А потом она спрашивает, кормила ли мать его грудью (вопрос, который обычно задавал сам Лектер). Лектер признаётся, что кормила, и тогда Кларисса обнажает грудь, льёт на неё шампанское и даёт Ганнибалу пососать свой сосок. В голове людоеда замыкает нужные контакты, и память о прошлом перестаёт его мучить. А потом они занимаются любовью.

7. Эпилог книги: Рио-де-Жанейро , канун Миллениума, Кларисса и Ганнибал танцуют в ресторане под открытым небом на крыше своего пятизвездочного отеля. Она счастлива и не вспоминает про свою прошлую жизнь.

8. Тем не менее, несмотря на феминистко-гендерную шелуху, получается примерно следующее. Честь, присяга, жетон - пустые слова для Женщины. Она счастлива, потому что рядом человек, который любит её, который водит её в театр и в оперу, а потом занимается с ней любовью, как в первый раз. Она красива, потому что Он хочет видеть её такой. Её вкус стал таким же безукоризненным, как у Него - Он научил её разбираться в живописи и винах. Она не думает о будущем, не думает, откуда берутся деньги , но знает - если кто-то станет на пути их счастья, Он его убьёт. Кларисса Старлинг нашла своё место в мире.


Извините. Я не знаю, как начать. Извинили?

Все конечно же, знают Ганнибала Лектера...
Ганнибал Лектор - герой популярного фильма "Молчание ягнят", а так же...

Разве так можно начинать? Да и речь не о "Молчании ягнят". Хотя как можно писать о Лектере и не упоминуть "Молчание"? Никак.

Надеюсь, всем знаком сюжет. Агент Кларисса Старлинг (Джоди Фостер) - молодая сотрудница ФБР, идущая по следу маньяка. Доктор Ганнибал Лектер - маньяк-каннибал, пациент лечебницы для преступников-психопатов, помогает ей в этом нелегком деле. Дело в том, что Лектер - не только псих, но и профессиональный психолог, необычайно одаренный, к тому же. В качестве платы за свою помощь он пытается покопаться в мозгах Клариссы. Между ними возникает определенное влечение, хотя Кларисса не может себе в этом признаться. В конце она ловит своего маньяка, а Ганнибал сбегает из психушки, убив несколько человек, и исчезает.

Так, с описательной частью закончили. Лирика. Я посмотрел "Молчание ягнят" сравнительно поздно. Что можно сказать? ИМХО - Ганнибал Лектер один из самых эротичных мужских образов в современном кинематографе. В этом с ним сравнится только князь Дракула из "Дракулы Брэма Стокера". Впрочем, у них одно амплуа.

Разрешу себе привести _обширную_ цитату из Ницше: "Различие между людьми сказывается не только в различии скрижалей их благ, стало быть, не только в том, что они считают вполне желанными различные блага и вместе с тем не сходятся в сравнительной оценке, в установлении табели о рангах общепризнанных благ, - оно сказывается еще более в том, что считается ими за действительное обладание и владение каким-нибудь благом. По отношению к женщине, например, более скромному в своих требованиях человеку уже право располагать ее телом и удовлетворение полового чувства кажутся достаточным и удовлетворяющим его признаком обладания и владения; другой человек, со своей более недоверчивой и более притязательной алчностью к владению, видит в таком обладании «вопросительный знак», видит только его призрачность и хочет более тонких доказательств прежде всего, чтобы знать, только ли женщина отдается ему, или же она готова бросить ради него все, что имеет или чем очень дорожит, - лишь это и значит для него «владеть». Но третий и тут не останавливается в своем недоверии и жажде обладания; если женщина всем для него жертвует, то он спрашивает себя, не делает ли она этого ради фантома, созданного ее воображением: чтобы быть вообще любимым, он хочет прежде быть основательно, до глубочайших недр своих узнанным, - он отваживается дать разгадать себя. - Лишь тогда чувствует он, что вполне обладает своей возлюбленной, когда она уже не обманывается на его счет, когда она любит его так же сильно за его зло и скрытую ненасытность, как и за его доброту, терпение и умственное развитие (Выделение моё - Г.Н.)".

Дракула и Ганнибал как раз представляют третий тип отношений. Гипертрофированный и преломленный в призме кино, но именно такой; и так я объясняю себе их привлекательность.

А поговорить я хотел о "Ганнибале", книге и фильме; "Ганнибал" - продолжение "Молчания ягнят". Как и "Молчание", "Ганнибал" снят по книге Томаса Харриса. Именно Томас Харрис и создал образ обаятельного Ганнибала-каннибала.
Немного хронологии.
1.В связи с выходом фильма "Ганнибал" "ТВ-Парк" посвящает статью творчеству Харриса. М-да, говорю я себе, сделать каннибала положительным персонажем - это надо догадаться. Секундочку... кто-нибудь сомневается. что Ганнибал - положительный персонаж? Поехали дальше.
2.Я смотрю фильм "Ганнибал" по телевизору.
3.Мне в руки случайно попадает роман "Ганнибал".

Информация к размышлению. По книге (да, "Молчание ягнят" я тоже читал) особенно заметно, насколько автор влюблен в своего героя. Ганнибал непознаваем; все психиаторы мира не могут проникнуть в его разум. Между собой они называют его "Чудовище", и в глубине души не считают его человеком. Его самообладание потрясает. Даже убивая, он остаётся абсолютно спокойным. Обоняние Ганнибала гораздо тоньше человеческого. Он "сильный, как муравей", по выражению автора, т.е. намного, гораздо сильнее обычного человека его возраста и комплекции. Он не только очень силён, но и невероятно быстр. О его интеллекте, повторюсь, ничего сказать нельзя, он находиться за рамками человеческих представлений. Сказать, что Ганнибал очень умён - ничего не сказать. Ганнибал - настоящий специалист в области изящного, его вкус в еде, одежде, винах - безупречен. Он разговаривает на нескольких языках и диалектах, хорошо рисует и разбирается в истории, истории искусств, архитектуре. О том, насколько он талантливый психолог, я уже писал. В свою бытность психоаналитиком он промыл мозги парочке богатых пожилых клиентов, которые оставили ему все свои деньги... которые он положил на такие хитрые счета, что даже ФБР не смогло их найти. Так что Лектер не стеснён в средствах. В полумраке его глаза отсвечивают красным.
...И по фотографии Томаса Харриса видно, что он пытается подражать стилю Ганнибала.

О чём фильм "Ганнибал"? Прошло несколько лет. Клариссу стала играть другая актриса (Джулиана Мур). У неё проблемы. Её зажимает начальство - тупые похотливые мужланы. Когда какой-то начальник посмотрел на её ноги, я сразу сказал, что он антигерой, и, скорее всего, не доживёт до конца фильма. В американском кино такое не прощается (хех, тут надо вспомнить "Эволюцию" и добавить...в серьезном кино). В этот момент мой отец резонно заметил, что не хочешь, чтобы смотрели на твои ноги - не надевай на работу юбку с вырезом. И ушел спать 8-).
Ганнибал всплыл на поверхность, и Кларисса ему всё еще небезразлична. Происходят разные события.
Конец фильма. Ганнибал похищает Клариссу и её плохого начальника. Одевает её в вечернее платье и приглашает на ужин. После чего съедает мозги еще живого нехорошего босса. Полиция уже едет, и Ганнибалу пора бежать. Но тут Кларисса вспоминает, что она агент ФБР. Она выхватывает наручники и приковывает себя к Лектеру. "Отдай ключи" говорит Ганнибал. Кларисса идёт на принцип. "Сейчас будет очень больно", ухмыляется он, примерясь мясницким тесаком к её тонкому запястью. ... В общем, Ганнибал отрубил СЕБЕ руку и успел скрыться до прибытия полиции. Конец фильма. Продолжение следует.

Эта концовка меня чудовищно обломала. Мне было больно. У нас даже вышел спор с Шелом (вы знаете, кто такой Шел, правда?). Я говорил, что Ганнибал должен был отрубить руку ей. Через пять минут приехала бы полиция, руку положили бы в лёд, и потом пришили обратно. Современная медицина, чик-чик. Ганнибал бы отрубил ей руку.
Или горианский - староамериканский вариант. Ганнибал грозит ей ножом, она плачет и отдаёт ему ключи. Как хорошая девочка. И кто сможет её обвинить? Он же маньяк, на нём куча трупов, такой искалечит и не задумается. Но в современном американском кино женщина не может сломаться.

Шел утверждал, что концовка очень правильная, и что так всё и должно быть. Ганнибал ни в коем случае не стал бы отрубать Клариссе руку. Да он попросту и не смог бы - он же любил её. Но даже согласившись с этим агументом (я могу поверить, что для Ганнибала её тело дороже собственного), я всё равно остался при своем мнении. Ладно, Ганнибал мог бы отрезать себе руку. Но он никогда бы не опустился до пустой угрозы. Он не стал бы угрожать ей, а потом резать руку себе, поняв, что она не уступит. В конце концов, это же Лектер!

Впрочем, на самом деле мы спорили о другом. Шел - романтик, и для него любовь связана с болью. Любимый человек часто оказывается мучителем, а во имя любви приходиться расставаться с частью себя. Я не такой. Я не люблю, когда мне делают больно. Очень не люблю.
И меня задели все эти образы. Плата за любовь, да. В стерильном мире современной Америки (таком, каким мы видем её в триллерах и детективах) любить так, как любит Ганнибал - преступление. И за эту преступную любовь к женщине Ганнибал лишается руки. Да, ведь он поцеловал её без спроса, а это хуже чем убить и съесть десять человек - так это следует понимать?
И конечно, ей-то ничего не было. В конце фильма она стоит и строит глазки. Мило провели время; приходи еще. Тварь. О, ну ты же понимаещь - я агент ФБР и не могла поступить иначе. Нет, лучше бы он ей руку отрубил. За то, что не ценит своего счастья. Кто еще будет так любить её? Когда еще она встретит такого человека? Это если изложить словами мои эмоции.

А потом я прочел книгу. Чтобы понять. Что оказалось? В книге гендерная тематика выраженна еще ярче. Кларисса - икона феминизма. Она стреляет лучше мужчин. Расследует дела лучше мужчин. Все молодые острудницы ФБР молятся на неё, потому что она была первой, и её образ поддерживает их в борьбе с уродливым мужским миром. Начальники Клариссы еще гаже, чем в фильме. Они все ей завидуют и хотят засунуть в неё свои мерзкие мужские штуки, чтобы утвердить свое мужское господство. Естественно, она им отказала, поэтому они мешают её продвижению по службе. В общем, полный патриархальный кошмар. Один Ганнибал ценит и уважает её как личностью. А тупых мужланов он тоже ненавидит, мочит их и ест.

Обычная американская вонючка. Заодно мы узнаем, почему Ганнибал такой маньяк. Оказыватся, он литовец. Естественно, такой выродок не может родиться в Америке! И родиться выродком никто тоже не может - все дело в детских травмах. Вот и у Ганнибала была детская травма. У него была младшая сестра Миша, которую он очень любил. Наверное, родители назвали её в честь своего русского друга:). Холодной весной 44 года сестру съели оголодавшие немецкие дезертиры. Поэтому он и вырос людоедом. Одно хорошо - это были не советские воины-освободители, а немцы. Спасибо автору.

Конец книги... Тут-то и начинается самое интересное. Ганнибал похищает Клариссу и её тупого начальника. Потом накачивает её наркотиками, подавляющими волю. После чего они ВДВОЁМ ужинают мозгами еще живого начальника и просто великолепно проводят время. А потом для Клариссы начинается долгий период лечения под руководством доктора Лектера, вовсю применяющим гипноз и вышеупомянутые наркотики. Проще говоря, Клариссе промывают мозги. Ведь в чём корень её проблем? Её отец был полицейским, погибшим на дежурстве. Он очень много для неё значил, и чтобы доказать себе, что она его достойна, Кларисса поступила в ФБР.
Отсюда её проблемы в отношениях с мужчинами. Она хочет остаться папиной дочкой, и её привлекают только мужчины, которые намного старше её. Ганнибал как раз такой. Сначала он внушает ей, что он и есть её отец, а она - его маленькая дочка. После чего показывает ей выкопанные на кладбище кости её отца (серьезно!) и объясняет, что тот давно умер. В ходе дальнейших сессий, он показывает, как ей мешала вера в то, что "папа лучше знает" (daddy knows best - американская формула для обличения патриархата и прочего тоталитаризма). Все негативные черты мужчин в её жизни тоже принадлежали её отцу. В конце Ганнибал доказывает Старлинг, что она попросту лучший полицейским, чем её отец когда-либо мог стать. Он умер из-за собственной глупости. Пора прекратить идеализировать его и начинать жить своей жизнью. Да, и к черту ФБР.

Одним словом, Лектор вылечил Старлинг. Но у него свои пробемы, и он готов перейти ко второй части своего плана. Он хочет вернуть Мишу, свою младшую сестру. Лектера долго кормили грудью; прекратили кормить, только когда родилась его сестра. И он любил её, как никого в этой жизни. В своем невероятном мозгу он сохранил слепок её личности. Увидев Клариссу, он сразу понял, что её тело идеально в роли носителя. Теперь, исцелив и очистив её мозг, он собрался записать на него личность своей трагически погибшей сестры.
Естественно, Клариссу такая перспектива вовсе не радует. В обновленном состоянии она сама становится чуть ли не умней самого Ганнибала. Так что ей удается убедить его, что его тело гораздо более достойное хранилище для личности его сестры, чем её. А потом она спрашивает, кормила ли мать его грудью (вопрос, который обычно задавал сам Лектер). Лектер признаётся, что кормила, и тогда Кларисса обнажает грудь, льёт на неё шампанское и даёт Ганнибалу пососать свой сосок. В голове людоеда замыкает нужные контакты, и память о прошлом перестаёт его мучить. А потом они занимаются любовью.

Так исцеленная Кларисса исцелила Ганнибала. В этом месте gwen_frozen , которой я рассказывал эту историю, сказала: "Это означает, что женщина может полностью отдаться мужчине, сохранив при этом свою идентичность. Я умная!" 8-).

Эпилог книги: Рио-де-Жанейро, канун Миллениума, Кларисса и Ганнибал танцуют в ресторане под открытым небом на крыше своего пятизвездочного отеля. Она счастлива и не вспоминает про свою прошлую жизнь. Тут, я думаю, имеет смысл вспомнить про конец "Мастера и Маргариты" и шприц с жидкостью чайного цвета;-). Тем не менее, несмотря на феминистко-гендерную шелуху, получается примерно следующее. Честь, присяга, жетон - пустые слова для Женщины. Она счастлива, потому что рядом человек, который любит её, который водит её в театр и в оперу, а потом занимается с ней любовью, как в первый раз. Она красива, потому что Он хочет видеть её такой. Её вкус стал таким же безукоризненным, как у Него - Он научил её разбираться в живописи и винах. Она не думает о будущем, не думает, откуда берутся деньги, но знает - если кто-то станет на пути их счастья, Он его убьёт. Кларисса Старлинг нашла своё место в мире.

А вот теперь вопрос. Почему потребовалось написать для фильма другую концовку? Я сам догадываюсь, но... Может, кому-то концовка фильма нравится больше? Хотел бы услышать ваше мнение. А то gwen_frozen жаловалась, что мои постинги слишком закончены, чтобы их комментировать. Чтож, закончу на полуслове.

Статьи по теме: