Годовой отчет образовательной работы в старшей группе. Годовой отчет выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222 ГБОУ СОШ №222 (СП д 14)

Годовой отчет

старшая группа № 6

за 2013 -2014 учебный год

Воспитатель Вилистер С. И.

Москва 2014 г

Годовой отчет психолого-педагогической работы

за 2013 -2014 учебный год

Состав группы: 22. Возраст детей от 4,7 до 5,10 на начало года. Всего детей 22. Мальчиков - 9, девочек - 13.

В течение учебного года наши воспитанники динамично развивались, согласно возрастным особенностям и индивидуальным способностям, изучали программный материал и показали позитивную, высокую динамику практически по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду, кроме тех, кто посещал ДОУ крайне нерегулярно.

Работа старшей группы №6 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ ЦРР детского сада №14 на 2013 - 2014 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

2. Воспитание художественно - эстетической культуры путем развития детского изобразительного творчества с использованием продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

В связи с этим непосредственная организованная деятельность детей в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально- психологических, физиологических особенностей каждого ребенка.

В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребятишек в ДОУ. Своевременно и согласно плану проводились: медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Планируя психолого-педагогическую работу в группе, методически грамотно распределяя задания в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов за год.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют ос­новные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. Вся работа по организации предметно-развивающей среды и непосредственная организованная деятельность с детьми данной группы велась по типовой общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». Так же использовались элементы следующих программ и методик: «Юный эколог» С.Н.Николаева; «Радуга» Т.Н.Доронова; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина; «Математические ступеньки» Е.Колесникова. Использовались следующие методические пособия:

Кобзева Т.Г "Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа", Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий », Куцакова Л.В. "Занятия по конструированию из строительного материала в старшей к школе группе детского сада. Конспекты занятий.", Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5 - 6 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения», Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Новикова Т.С.«Математика в детском саду для детей 5 - 6 лет. Конспекты занятий», Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации», Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», Дыбина О.Б «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий», Алешина Н.В. "Патриотическое воспитание дошкольников", Алябьева Е.А. "Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения", Арушанова А.Г. "Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада", Голицына Н.С. "Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход", Куцакова Л.В. "Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений", Дыбина О.В. "Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов", а также подборка Кнушевицкой Н.А. , ориентированная на развитие логического мышления и речи у детей и богатейшая коллекция методических рекомендаций и конспектов занятий Шорыгиной Т.А.

В течение года в группе были проведены многочисленные мероприятия с детьми, а также соответствующая НОД и досуги с участием родителей в рамках тематических недель и календарных праздников:

  1. Праздники и досуги: «День Знаний»; «Осень, в гости просим»; «Новый год стучится в дверь!» («Проделки Лисы»); «23 февраля – день защитника Отечества»; «8 Марта» («Мамино сердце»); фольклорный «Масленица широкая»; литературная викторина "По сказочным дорожкам".

2. Культурно - досуговая деятельность в планировании тематических недель: «Мы едем, едем, едем» («Неделя дорожной азбуки»);

«В дружбе со спортом» («Неделя формирования здорового образа жизни детей в ДОУ). В рамках недели проведена НОД: по формированию элементарных математических представлений, тема "Мы любим заниматься физкультурой",задача: расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни; воспитывать активность и целеустремлённость, развивать познавательный интерес детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке из познавательного цикла «мое здоровье» по теме: «что такое микробы?». Задачи и цели: дать детям простейшие представления о микроорганизмах; Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат); Сформировать представление о том, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; Познакомить детей с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; Учить детей создавать на основе информации микроорганизм и самостоятельно пользоваться способами лепки.

НОД по ознакомлению с окружающим миром из познавательного цикла «мое здоровье», тема: «предметы личной гигиены». Задачи: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно - гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний - микробах. Цели: Развитие двигательной активности. Развитие мелкой и общей моторики. Развитие координации движений, умений работать в команде. Развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности. Расширение представлений об окружающем мире. Активизация познавательной деятельности.

НОД по физическому развитию, спортивный праздник «Навстречу Олимпийским играм в Сочи - 2014». Задача: приобщить дошколят к традициям большого спорта.

Цели: укрепить здоровье детей; выявить спортивные интересы и способности детей; развить быстроту, ловкость, выносливость и силу; воспитать сплоченность и взаимовыручку.

«Теремок для малышей» («Неделя игры и игрушки»). В рамках недели проведена НОД: по ознакомлению с окружающим миром, тема: « Народная игрушка глазами детей », задачи и цели: Познакомить детей с народной игрушкой из глины и дерева. Помочь детям увидеть, как игрушки отображают жизнь людей. Расширять знания о народных промыслах.

НОД по художественному творчеству, тема: « веселые матрешки », задачи и цели: учить самостоятельно, выкладывать по контуру заготовку (скатанные салфетки разного цвета), расширять представления детей о русских традициях и углублять знания о народном творчестве, продолжать развивать навыки работы с различными материалами и мелкую моторику, воспитывать любовь и уважение к родной культуре.

НОД по развитию речи в старшей группе «Культпоход в театр», задачи: продолжать знакомить детей с культурными явлениями. уточнить знания о театре, его назначении, о людях, работающих в театре. закрепить правила поведения в общественных местах; формировать живой интерес к театрализованной игре, певческие и танцевальные навыки; развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа выразительные средства: мимику, интонацию, жесты, . совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно употреблять в речи вежливые слова и выражения, воспитывать дружеские чувства у детей, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной и музыкальной деятельности.

НОД по театрализованной деятельности (с участием родителей), тема: драматизация русской народной сказки «теремок», задачи и цели: создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада, способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при проведении совместных игр и упражнений, учить детей умению слушать и выразительно произносить отдельные предложения и фразы, развивать у детей интерес к участию в театрализованных играх, вместе с родителями, воспитывать любовь к сказкам.

«Хочу всё знать!!!» («Неделя науки и экспериментирования»). В рамках недели проведена НОД: по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы, тема: «удивительные свойства воды», задачи и цели: познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов; развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде; развивать у детей фонематический слух, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы для совместной исследовательской деятельности детей, т ема: «Свойства песка. Путешествие в пустыне», задачи: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком, дать детям представление о значении песка и области применения в жизни человека, закрепить знания детей о приспособленности к жизни в пустыне человека, растений, животных; расширять кругозор, умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать речь детей, обогащать словарный запас слов.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы, тема: «Знакомство со свойствами камней», программное содержание: развивать интерес к камням. формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть; дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строительстве зданий, дорог, мостов; учить детей практическому обследованию предметов, дать первое представление о ценных камнях, которые используются для украшения построек, в изготовлении памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты). учить делать умозаключения, выводы.

«Мама, папа, я – читающая семья» («Неделя книги»). В рамках недели проведена НОД: по коммуникации, тема: «Мы сочиняем сказки», цель: закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи; задачи: учить действовать по плану или инструкции, закреплять умение распределять задания между членами команды.

Интеллектуальная игра - викторина в старшей группе «Папа, мама, я – читающая семья», с проведением конкурса чтецов «А я знаю наизусть!» (Сценарий игры – викторины по сказкам для старших дошкольников, игровое и познавательное развлечение). Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры, способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках, обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление, побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству, вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок, развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления, формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности, воспитание бережного и уважительного отношения к книге, способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.

"Необъятные просторы вселенной" ("Неделя космонавтики"). В рамках недели проведена НОД: по реализации образовательной области «Художественное творчество» в технике: рисование пластилином, аппликация, коллажирование на тему: «Космос - это здорово!». Программные задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов, закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки; развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы; расширение представления детей о многообразии окружающего мира, поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

НОД по реализации образовательной области «Коммуникация», тема: «Планеты солнечной системы», з адачи : п родолжать формировать у детей представление о Солнце и планетах солнечной системы, закреплять их название, расположение на орбитах, расширять знания детей о планете Земля; развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах, обогащать словарь детей астрономическими терминами: планета, орбита, названия планет, солнечная система; воспитывать привычку сообща заниматься.

НОД по художественному творчеству, рисование на тему: «Полет в космос», программное содержание: продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь к родине; закреплять навыки рисования, используя различные виды техники рисования; развивать фантазию, воображение.

НОД по реализации образовательной области «Познание», тема «Этот загадочный космос», ц ель: уточнить и обобщить знания о космосе, задачи: продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес; показать разнообразие видов звезд и созвездий; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; прививать любовь к стране, к космосу.

«Сказка в подарок» («Неделя Земли»). В рамках недели проведена НОД: по художественному творчеству, рисование «Красивые цветы». Цель: развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи: учить создавать композиции в стиле "натюрморт", передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

НОД с использованием ИКТ на тему: «Дикие животные средней полосы России». Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их образе жизни, жилище, питании; обобщить и систематизировать представление детей о значении красной книги; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления, развивать монологическую и диалогическую речь; воспитывать любознательность, интерес к природе и животному миру; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Проведён праздник при участии родителей и воспитанников - «День Земли». Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

3. При проведении всех тематических недель регулярно проводились выставки творческих работ, таких как: «Дорожная азбука», «Осень - щедрая хозяйка», «К нам идет Новый год», «Зимние игры», «День Защитника Отечества», «Мамин день», "Необъятные просторы вселенной", "Моя любимая сказка", «Спасибо вам за мир!», «Красна-девица - Веснянка», и выставки организованные с помощью и участием родителей, например "Музей сказок Жили-были...", "Детская научная лаборатория", "В гостях у хозяйки Медной горы", "Новогодняя игрушка своими руками".

4. Также проводилась тематическая НОД по знаменательным датам и памятным событиям: открытый «День здоровья», «Зимняя Олимпиада в Сочи!», «День Земли», «День защиты окружающей среды», "День Воды", "Международный день театра", «День Победы», "Всемирный день писателя Ирины Токмаковой".

Воспитатели совместно с воспитанниками и родителями приняли участие во всех проводимых в ДОУ конкурсах, общесадовских творческих выставках, массовых праздничных гуляниях.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: отрицательные - не все родители, несмотря на активную работу в данном направлении, участвуют в жизни группы и принимают участие в творческих выставках и мероприятиях, проводимых в ДОУ. Некоторые воспитанники так и не адаптировались к детскому саду, поскольку крайне нерегулярно посещали детский сад. Есть ребятки с невысоким уровнем усвоения программы - с ними запланирована дальнейшая индивидуальная работа. Отсутствие в кадровом составе логопеда и психолога, затрудняет педагогическую деятельность в некоторых важных моментах, усложняет процесс социализации наших воспитанников. Положительные - создание домашней атмосферы и психологически комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться высоких результатов, в группе создана обстановка для развития творческих способностей детей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для создания поделок в подарок. Все это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания к другим людям через использование игровых ситуаций. Все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе имеется уголок чтения, в котором дети с удовольствием пролистывают и пересказывают понравившиеся им сказки и рассказы с опорой на рисунки книг. Часто в данном уголке появляются и так называемые «домашние» книги (в этом заслуга и родителей наших детей, которые всегда с огромным вниманием относятся к чтению художественной литературы детям).

Очень нравится нашим детям уголок природы, там они учатся ухаживать за живыми цветами, поливать их и опрыскивать. Выращивать рассаду для летнего огорода.

Регулярно обновлялись и пополнялись тематические уголки, выставки, игровое оборудование, увеличилась коллекция художественной и методической литературы.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми, необходимо особое внимание обратить на физическое и музыкальное развитие воспитанников, на процессы дальнейшей социализации и формирование коллективизма, становление и коррекцию грамотной диалогической и монологической речи, развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, а также углубление программы в направлении патриотического воспитания и изучение основ москвоведения.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация, разработанное планирование к тематическим неделям. В свою очередь, родители с большим удовольствием и очень активно старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в различных творческих проектах и выставках, праздничных концертах, досугах, утренниках, массовых гуляниях, в проведении тематических недель и открытой НОД.

Практически все проводимые мероприятия прошли на высоком, художественно-эстетическом, нравственно-интеллектуальном уровне, с применением современных педагогических технологий.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Были частично обновлены предметно-развивающие уголки, а также вновь созданные - уголок "Детская научная лаборатория", музей сказок "Жили-были...", уголок "Наша планета Земля". Куплены игрушки, игры, оборудование, пособия.

Четко организованная работа по преобразованию предметно- развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении непосредственно-организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, йога в игре, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения для улучшения зрительной активности, элементы ТРИЗ).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми программы за 2013 - 2014 учебный год показал следующие результаты:

Результаты мониторинга образовательного процесса 2013 - 2014 учебный год

Образовательная область

Начало года

Конец года

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

По результатам мониторинга выявлены проблемные образовательные области. Ими оказались "Физическая культура" и «Музыка», освоенные детьми на 75 %.

Не полностью укомплектованы уголки театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических и настольно-печатных игр и пособий.

Результаты деятельности старшей группы №6 за 2013 - 2014 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась систематически целенаправленно и эффективно.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает высокую, стабильную и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Наряду с этим по некоторым разделам программы необходима более глубокая, развернутая работа: это физическая культура и музыкальное развитие воспитанников.

Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала - Максим, Никита, Яна. Даны консультации родителям воспитанников по существующей проблематике и пробелах в усвоении программного материала, рекомендации по развитию тех навыков и умений, в которых ребёнок отстаёт.

Уровни развития интегративных качеств за 2013-2014 учебный год

Интегративное качество

Начало года

Конец года

«Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»

«Любознательный, активный»

«Эмоционально отзывчивый»

«Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

« Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

« Овладевший необходимыми умениями и навыками»

В течение года мы распространяли свой педагогический опыт на открытых показах непосредственно образовательной организованной деятельности, во время проведения недели педагогических идей по проблеме «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях», недели педагогического мастерства по игровой деятельности в рамках проведения недели «Игра и игрушки», выступала с докладом на педагогическом совете ДОУ по теме самообразования "Развитие диалогической, монологической речи и интонационной выразительности посредством театрализованной деятельности", неразрывно связанной с одной из годовых задач. В целях повышения духовно-личностного и профессионального роста в этом учебном году, в рамках самообразования, мною была проведена соответствующая работа: обучение на втором курсе МГПУ, на кафедре Дошкольного образования, по направлению подготовки "Управление дошкольным образованием", а также разработано и проведено планирование педагогической деятельности.

А именно: доклад по самообразованию, тема: "Культура речевого общения и совершенствование техники речи в театрализованной игре"; родительское собрание

Согласно недавно принятым федеральным государственным стандартам, одним из документов, который освещает деятельность специалиста ДОУ, является отчет воспитателя о проделанной работе за год. К сожалению, некоторые считают его только лишь ненужной бумажкой. Однако этот документ обладает большой практической значимостью.

Годовой отчет воспитателя детского сада является своеобразной творческой самопрезентацией достигнутых успехов. Именно поэтому он должен быть не только читабельным, но и интересным. Кроме того, в этом документе обязательно должна присутствовать педагогическая терминология, чтобы текст был признан людьми, имеющими соответствующее образование.

Как должен быть правильно составлен отчет воспитателя о проделанной работе за год? Об этом можно узнать из приведенной ниже статьи.

Структура

Из каких разделов состоит годовой отчет воспитателя по ФГОС? Начинается его оформление с титульного листа, на котором должно быть указано наименование дошкольного учреждения, название самой работы, а также фамилия и инициалы воспитателя, составившего данный документ. Титульный лист непременно содержит указание на тот период времени, в котором проводилась описываемая работа.

Как правильно составить годовой отчет воспитателя по ФГОС? Для того чтобы проще было скомпоновать данный документ, необходимо прибегнуть к помощи шаблона-подсказки. В нем перечислены основные разделы отчета, а именно:

Информационно-статистический;
- описывающий педагогическую деятельность;
- указывающий на достижения участников воспитательно-образовательной деятельности;
- разъясняющий о проделанной работе с родителями;
- описывающий планы на следующий учебный год.

Стоит иметь в виду, что годовой отчет воспитателя о проделанной работе может иметь разный объем. То или иное количество отраженной в нем информации зависит от требования руководителя детского сада.

Если брать конкретные примеры таких документов, то можно видеть среди них и подробные описания проделанной работы, и краткую информацию, не выходящую за рамки стандарта. Но стоит иметь в виду, что отчет воспитателя о проделанной работе за год может стать для него прекрасным подспорьем при проведении аттестации. Именно поэтому чем большее количество бумаг будет представлено комиссии, тем лучше для аттестуемого.

Информационно-статистический раздел

Годовой отчет воспитателя младшей группы по ФГОС должен также содержать указание на степень адаптации детей в условиях ДОУ. Для этого существует специальный тест, по которому можно определить коэффициент данного показателя. Кроме того, потребуется расписать, к какому количеству деток применим низкий показатель адаптации, а к какому - средний и высокий.

Годовой отчет за год воспитателя в своем первом разделе может отразить характеристику всего коллектива в целом. Например, группу посещают доброжелательные дети, которые хорошо общаются не только друг с другом, но и с воспитателями. В тех случаях, когда в коллективе есть проблемные малыши, следует описать возможную причину их плохой адаптации к условиям ДОУ. Также может быть дано пояснение о том, что данная проблема к концу года успешно решена в результате проделанной воспитателем работы.

В первом разделе непременно следует включить фразу о том, что все малыши, посещавшие группу, развивались соответственно их возрасту. Кроме того, педагогом была отмечена положительная динамика их дальнейших успехов.

Годовой отчет воспитателя старшей группы, а также подготовительной, должен отражать момент посещения детьми дополнительных секций и кружков. Данный факт станет свидетельством процесса всестороннего развития детей, который происходит не без участия педагога.

Этими данными характеристику группы можно и ограничить. Порой в первом разделе отчета некоторые воспитатели начинают описывать личность каждого из детей. Это вовсе не обязательно и зависит от требований, предъявляемых руководителем конкретного детского садика. Одни из них предпочитают сухую статистику, а другим нравится больше текста.

Раздел педагогической деятельности

Что по данной тематике должен содержать годовой отчет воспитателя о проделанной работе? В первых строках этого раздела указывается, что вся деятельность группы была осуществлена в полном соответствии с планами ДОУ, которые имелись на отчетный период. Целью рабочей программы воспитателя группы являлось непрерывное и всестороннее возрастное развитие каждого из детей, посещавших группу, что соответствует требованиям ФГОС «От рождения до школы».

После этого должны быть перечислены задачи, которые были поставлены перед группой:

Создание необходимых условий, способствующих развитию каждого ребенка;
- применение современных методов обучения и сохранения здоровья;
- создание благополучной эмоциональной сферы для воспитанников;
- применение разнообразных методик, чтобы повысить результативность воспитательного и образовательного процессов;
- использование в работе опыта авторитетных методистов и педагогов современности, способствующих развитию креативного мышления малышей;
- проведение работы по укреплению прочных положительных связей между детьми, а также детьми и воспитателями;
- организация педагогической и развивающей деятельности согласно принципам, которые утверждают уважение личности ребенка, а также исключение всякого давления на него.

Отчет воспитателя о проделанной работе за год должен включать в себя и описание основных направлений, согласно которым был осуществлен образовательный процесс.

Физическое развитие

Это одно из направлений воспитательного процесса, для которого должны быть созданы все необходимые условия. Они позволяют формировать потребности и поддерживать мотивацию к укреплению и сохранению здоровья, а также к созданию основ безопасности жизнедеятельности.

В годовом отчете старшего воспитателя может быть дано пояснение, что для осуществления деятельности в данном направлении в детском саду была создана творческая группа педагогических работников.

Также в этом разделе необходимо пояснить, что физическое развитие малышей стало возможным благодаря использованию различных методик. К ним можно отнести:

Утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия;
- выполнение дыхательных и корригирующих упражнений;
- релаксационную и кинезиологическую гимнастику и т. д.

Упражнения с малышами

Годовой отчет воспитателя младшей группы должен отражать основные задачи, которые стояли перед детьми при проведении физкультурных занятий. Это обучение ориентированию в пространстве, а также совместным действиям. Кроме того, малыши должны были постепенно овладевать такими жизненно необходимыми видами движений, как ходьба, бег, прыжки, лазание, удержание равновесия и т.д.

Годовой отчет воспитателя младшей группы должен давать пояснения того, что обучение физическим упражнениям воспитанники начинали с самых простых движений, переходя постепенно к более сложным. Например, в этом возрасте еще вызывают затруднения упражнения с мячом. Однако стоит указать на то, что в течение года, благодаря освоению поначалу несложных заданий, например, по прокатыванию мяча друг к другу, дети постепенно научились бросать его в цель и стали выполнять упражнения на дальность броска.

В связи с этим должно быть дано указание на то, что для воспитателя было важно подобрать основные упражнения, при выполнении которых малыши постепенно овладевали двигательными навыками и улучшали свои физические качества. Самым главным в работе с детками было не упустить то время, когда пластичность их организма способствовала созданию условий по благоприятному развитию двигательной функции.

Также в этом разделе должно быть дано описание подвижных игр, которые не только организуются воспитателем, но и проводятся при его непосредственном участии. При этом педагогом принималось во внимание, что в младшем дошкольном возрасте дети выполняют все действия неосознанно. Именно поэтому все указания воспитателя для них имеют ведущее значение. Например, игра «Наседка и цыплята». Детки, которые играют роль цыплят, теснятся друг к дружке. Воспитатель же предлагает им поискать в разных местах зернышки. Это приводит к тому, что малыши меняют направление своего движения. Постепенно, по мере ее усвоения, игра, как правило, усложняется. К ней добавляются различные элементы, способствующие еще большему физическому развитию малышей.

Упражнения с детьми 4-5 лет

Что должен содержать в себе годовой отчет воспитателя средней возрастной группы дошкольников? В нем должно быть дано разъяснение о проделанной работе по совершенствованию осязательного, слухового и зрительного восприятия ребенка, которое позволило ему не только овладеть основными двигательными функциями, но и сформировать умение выделить такие элементы, как амплитуда, скорость и направление. При этом важно указать на то, что дети постепенно научились анализировать последовательность выполняемых ими действий.

Годовой отчет воспитателя средней группы должен давать описание и того, как проводилось обучение детей основным движениям при помощи подвижных игр, которые имели повторение на 2-3 проводимых подряд занятиях несколько раз в течение года. Из текста документа должно стать понятным, что на физкультурных занятиях имелось чередование основных движений. Например, когда педагог обучал детей равновесию, им была предложена игра, в которой были задействованы мячи. А если детки прыгали и упражнялись в метании, то были использованы элементы лазания и т. п. Все это позволило закрепить и усовершенствовать двигательные навыки, которые ребята усвоили еще в младшей группе.

Также воспитатели должны указать, что при проведении подвижных игр ими был задействован необходимый инвентарь в виде обручей и шнуров, стоек и дуг, а также некоторые атрибуты (ленточки, шапочки мышек, котят и т. д.).

Упражнения с детьми 5-7 лет

Годовой отчет воспитателя старшей группы по ФГОС, а также тех, кто обучает детей, собирающихся пойти в школу, должен иметь описание мероприятий, которые проводились с ребятами по созданию условий для повышения их осознанного отношения к занятиям физкультуры. Все это позволило сформировать у воспитанников потребность творческой двигательной активности. При этом следует указать, что воспитателем была организована спортивная комната со стандартным и нестандартным оборудованием. Это разнообразило все виды выполняемых движений, а также качество их выполнения.

Также в годовом отчете должно быть дано разъяснение, какие мероприятия по физкультурному направлению были проведены в группе. Это может быть спортивная олимпиада, беседы с родителями о физическом совершенствовании малышей, организация кружков, таких как «Школа мяча», проведение праздников оздоровительной тематики и т. д.

Художественно-эстетическое развитие

Это еще одно направление, которое должно найти отражение в годовом отчете воспитателя ДОУ. В тексте документа необходимо указать на то, что в своей работе педагогом применялись самые разнообразные технологии, способствующие развитию творческого интереса и восприятия детей. При этом, возможно, имели место и новые изобразительные техники нетрадиционного характера. Это рисование мятым листом, губкой, свечой или пальчиком, а также нанесение изображений природными материалами (крупой, листочками, веточками).

При этом важно разъяснить, что воспитатель осуществлял интеграцию художественно-эстетического направления с иными образовательными областями, а именно с познавательным, речевым и физическим, а также с социально-коммуникативным развитием малышей. Здесь также должно быть пояснено, что проведение занятий сопровождалось созданием доброжелательной обстановки. Для того чтобы активизировать детей, воспитатель применял игровые приемы и всячески поощрял творческих и инициативных ребят.

Кроме того, отчет должен содержать сведения об организации выставок детских работ, приобщении малышей к культуре родного края, организации игр, знакомящих дошкольников с цветом и его оттенками, и т. д.

Познавательное развитие

Это направление также важно для детей. И особое место оно занимает, когда составляется годовой отчет воспитателя подготовительной группы. Ведь в этом возрасте, когда ребенок готовится к поступлению в школу, очень важным является его сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений, а также познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

Например, здесь можно указать на то, что детки проявляли интерес к своей родной стране и даже выучили символы государства. Кроме того, дошкольники получили представление о приспособлении животных и растений в природе, о различных экосистемах, а также обладают элементарными естественнонаучными представлениями.

Речевое развитие

В данном разделе годового отчета воспитателя ДОУ должна быть описана его работа по получению положительных результатов по повышению уровня сформированности и развития речи у детей, посещающих ДОУ, которое должно идти параллельно с развитием коммуникативных навыков.

Что же могло проводиться для реализации данной задачи? Это, например, оформление красочных иллюстраций по различным темам. Среди них «Птицы», «Рыбы», «Времена года» и т.д., которые были размещены в учебной зоне группы. Важными элементами такого уголка выступают сборники стихов и рассказов, сюжетные картинки, дидактические игры, способствующие развитию речи и т. д.

Социально-коммуникативное развитие

Работы, проводимые по данному направлению, также должны найти отражение в годовом отчете воспитателя ДОУ. Ведь в каждой группе есть такие дети, которые радуют воспитателя своей дисциплинированностью, коллективизмом и доброжелательностью. Для них характерна устойчивость в чувствах и представлениях. Они стремятся все делать хорошо. Но в то же время в каждой возрастной группе можно встретить детей, имеющих бедное нравственное представление и отличающихся неустойчивым поведением. В связи с этим и возникает необходимость в социально-коммуникативном воспитании дошкольников. Для осуществления работы в данном направлении воспитатели, как правило, используют трудовую деятельность. Она позволяет социализировать личность ребенка.

Для социально-коммуникативного развития детей педагогом используются игры. Их тематика у воспитанников младших групп, как правило, бытовая. Старшие же дети предпочитают строительно-конструктивные игры. Хороший уровень полученных во время таких занятий умений приучает ребенка к самостоятельной организации своих действий и их согласованности с действиями других детей.

Развитию социально-коммуникативных навыков способствуют и разнообразные кружки, учитывающие склонности и интересы дошкольников. Это, например, «Юные волшебники» и «Художники-умельцы», «Волшебная сказка» и «Затейники».

Достижения

В данном разделе непременно должно быть указано на то, что в течение всего учебного года детки строго выполняли и соблюдали требования, предъявляемые санитарно-гигиеническими нормами, придерживались правил внутреннего распорядка, а также то, что согласно ранее составленным планам в детском саду проводились психологические и медицинские обследования дошкольников.

Обязательные фразы данного раздела должны касаться положительной динамики, которая наблюдается по всем показателям. Главной при составлении отчета является презентация имеющихся достижений. А это могут быть:

1. Физические достижения. При этом воспитатель должен описать те умения и навыки, которые освоены детьми данной возрастной категории. Это умение бегать и прыгать, преодолевать препятствия не только на ходу, но и на бегу и т. п. Здесь можно указать все то, что педагог делал с детьми на занятиях физкультурой.

2. Познавательно-речевые достижения. Они также должны быть описаны в соответствии с возрастом дошкольников. Например, дети младшей группы научились называть цвета, а более старшие - делиться своими впечатлениями со взрослыми и друзьями. Здесь важно ориентироваться на те занятия, которые проводились по развитию речи. Хорошо еще приложить в данном разделе фото и видео подобных мероприятий.

3. Социально-личностные успехи. Например, у всех детей стало получаться находить общий язык со сверстниками и со взрослыми людьми. Они способны идти на компромисс и решать конфликты самостоятельно или с помощью педагога или родителей.

4. Художественно-эстетические достижения. В этом параграфе может быть отражено умение детей в применении различных материалов, построение фигур из компьютера и т. п. Данный перечень может быть весьма обширным и будет зависеть от возрастной группы дошкольников.

Работа с родителями

В данном разделе должна быть приведена характеристика родительского состава группы. В ней указывается на то, как папы и мамы принимали участие в жизни ДОУ, какую оказывали помощь воспитателям и их активность при посещении мероприятий.

Кроме того, воспитателем могла быть осуществлена следующая работа:

Индивидуальные консультации, беседы и собрания;
- создание стендов-памяток для родителей;
- организация совместной деятельности по привлечению пап и мам к подготовке различных мероприятий.

Планы на следующий учебный год

В данном разделе должны быть описаны направления работы воспитателя, во время которых будут выполняться основные задачи его педагогической деятельности, то есть совершенствование диалога с родителями, поиск новых методик и т.д.

Воспитатель: Демина М.А.
В старшей группе работает один воспитатель и помощник воспитателя.

Общая численность детей на начало года: 29

Общая численность детей на конец года: 28

Списочный состав группы составил 28 детей, из них 18 девочек, 10 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Тема самообразования Пташниковой И. Ю. была “Развитие речи с помощью игры”, тема самообразования Мелешиной А. А. была – “Организация ручного труда у детей дошкольного возраста”.

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, музей человеческого жидища, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и горы с равнинами средней полосы, плакат животных Севера, карта животных мира. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, Противопожарный стенд, дидактические игры («Мемо», ; календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значене уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 2 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: “Праздник осени”, “Новогодний утренник”, «Праздник на 8 марта». Мною принималось участие в утренниках в качестве ведущей.

Родители активно учавствовали в изготовлении кормушек для птиц, в изнотовлении поделок со своими детьми.

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и пр.

Выводы:

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Роспись солёного теста) .

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Соловушка»

Годовой отчет выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе № 12(татарской) за 2015-2016 учебный год

Воспитатель:

Гарипова Чулпан Музиповна

Набережные Челны, 2016 год

Воспитательно-образовательный процесс строился на ФГОС ДОУ с ориентированием на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Количество детей в группе – 22 ребенка; из них 9 девочек, 13 мальчиков.

Средняя посещаемость 89 %, заболеваемость 0,8 пропущенных дней на 1 ребенка.

В течение года дети посещали на дополнительные кружки:

рисование – 14 детей,

хореография- 2 детей,

театр – 17 детей,

ручной труд – 2 детей,

вокал – 2 детей.

По действующему СанПиН для детей 5-6 лет проводились 13 занятий в неделю продолжительностью 25 минут. (СанПиН 2.4.12660-10).

    Цель воспитательно-образовательной работы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Задачи:

    Образовательные:

Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.

Продолжать совершенствовать все стороны речи.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

Продолжать формировать интерес к искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

    Развивающие:

Развивать познавательные интересы.

Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, развивать трудолюбие.

Развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи.

Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.

Развивать интерес к настольной игре в шашки, шахматы.

    Воспитательные:

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, доброжелательность к сверстникам.

Задачи, поставленные по 5 областям:

    Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Развивать умение дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Создавать условия для творческого самовыражения. Развивать умение детей коллективно возводить постройки. Формировать привычки аккуратно убирать игрушки после игры.

Подвижные игры Поощрять самостоятельность организации детьми знакомых подвижных игр. Поощрять проявления честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками. С детьми играли в игры разных национальностей: русские, татарские, чувашские, башкирские и т. д.

Театрализованные игры Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Усложнять игровой материал. Поощрять импровизации, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества. Раскрывать творческий потенциал путём вовлечения детей в различные театрализованные представления. Инсценировали сказки «Теремок», «Три медведя», татарскую народную сказку «Две дочери».

Дидактические игры Закреплять умение выполнять правила игры. Побуждать детей к самостоятельности в игре. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Очень много сделали в группе дидактические игры по УМК: «Лото», «Продолжи предложение», «Наряди куклу», «Что лишнее». В этих играх достаточно широко присутствует татарский колорит.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать желание заботиться о младших. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание. Формировать привычки правильно чистить зубы, по мере необходимости мыть руки. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять неполадки в своём внешнем виде. Развивать желание помогать друг другу.

Хозяйственно-бытовой труд. Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Формировать привычки убирать постель после сна; желание добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Формировать умение самостоятельно раскладывать приготовленные воспитателем материалы для занятий, и убирать их.

Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы. Осенью привлекать детей к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады. В вазу посадили веточки деревьев сирени, тополя, березы. Наблюдали, как из почек появляются листья. Летом планируем привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд . Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях. Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры. Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды). Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.), прочно соединяя части. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам . Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых , его роли в обществе и жизни каждого человека. Расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства и т.д. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов; с результатами их труда. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Безопасность

Безопасный отдых на природе . Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения на природе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах. Уточнить знания детей об элементах дороги. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Безопасность собственной жизнедеятельности . Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять и расширять знания о правилах езды на велосипеде. Уточнять знания детей о работе пожарных. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свой домашний адрес.

Итог: В процессе учебного года были реализованы все поставленные задачи. Дети совершенствовали свои знания, умения и навыки в игре. Сталкивались с определёнными трудностями в самостоятельной организации игр, связанными с началом проявления лидерских качеств детей. Воспитанники научились согласовывать тему игр и распределять роли. В дальнейшем мы планируем развивать интерес и любовь к игре.

Что касается дружеского взаимоотношения в группе, можно отметить следующее: дети формируют свой круг общения по интересам. Умеют объективно оценивать и анализировать свои поступки.

В течение всего года проводились дежурства в различных зонах активности. Дети с удовольствием выполняют свои обязанности и поручения, изъявляли инициативу в помощи взрослым. Наши воспитанники умеют самостоятельно наводить порядок в игровых зонах, применять творческий подход к каждому делу. Навык самообслуживания сформирован.

Во время мониторинга выяснилось, что высокий уровень показали 12 детей, средний – 10 детей.

    Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Закреплять умение создавать множество (группы предметов) из разных по качеству элементов. Закреплять умение считать до 10. Закреплять понятие о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы и их расположения. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, толщины, ширины. Формировать представление о четырёхугольнике. Развивать геометрическую зоркость и развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. Совершенствовать понимание смысла о пространственных отношениях. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать представление о составе суток.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Обогащение представлений детей о мире предметов. Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы. Расширение представления детей о профессиях. Расширение представления об учебных заведениях (детский сад, школа).

Расширение и уточнение представлений детей о природе. Продолжать знакомство с комнатными растениями. Расширять представление о домашних животных. Расширять представление детей о диких животных. Формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы.

Итог: С поставленными задачами справились. В течение года воспитанники нашей группы принимали участие в интеллектуальных конкурсах, где хорошо проявили свои знания.

Во время мониторинга выяснилось, что высокий уровень показали 10 детей, средний- 11 детей, 1 ребенок Галиуллин Камиль – низкий.

    Речевое развитие

Коммуникация

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, наречиями.

Закреплять правильно, отчётливо произносить звуки, развивать фонематический слух. Знакомить с разными способами образования слов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в образовании однокоренных слов. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение пересказывать сказки, рассказы. Развивать умение составлять рассказы на основе личного опыта

Чтение художественной литературы

Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать знакомство с книгами.

Итог: С поставленными задачами справились. В течение года воспитанники нашей группы принимали участие в интеллектуальных конкурсах, где очень хорошо проявили свои знания.

Во время диагностики выяснилось: высокий уровень 11 детей, средний – 10 детей, 1 ребенок низкий Галиуллин Камиль.

    Художественно-эстетическое развитие

Рисование Совершенствовать умение передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Учить овладевать композиционными умениями. Формировать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Знакомить с новыми цветами. Подводить детей к созданию сюжетной композиции на тему окружающей жизни. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.

Лепка Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины и пластилина. Развивать умение лепить с натуры. Закреплять умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение лепить мелкие детали. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа.

Аппликация Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры и их детали.

Развитие детского творчества Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыка Развивать у детей интерес и любовь к музыке. Знакомить с классической, народной и современной музыкой. Совершенствовать навыки различия звуков по высоте. Формировать певческие навыки. Развивать навыки сольного пения. Развивать песенный музыкальный вкус. Формировать навыки исполнения танцевальных движений. Развивать навыки инсценирования песен.

Итог: С поставленными задачами справились. В процессе обучения рисованию возникали определённые трудности, но, используя разные методики и способы рисования, в частности и не традиционные, достигли нужных результатов. В течение года дети принимали активное участие в утренниках, развлечениях, выставках рисунков. Проводился конкурс чтецов среди воспитанников нашего детского сада. В следующем учебном году планируем продолжать развивать художественные способности детей. Развивать у детей интерес и любовь к музыке.

По художественному творчеству выяснилось: высокий – 12 детей, средний – 10 детей, низкого результата нет. Сыртланова Султана и Кривушин Глеб ходили на вокал, исполняли индивидуальные песни на праздниках в детском саду.

    Физическое развитие

    Научить владеть в соответствии с возрастом основными движениями;

    Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;

    Развивать представления о ценности здоровья, пользы закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

    Знать о пользе утренней зарядке и физических упражнениях.

Итог: С поставленными задачами справились. Основные движения научились выполнять в соответствии с возрастом. Начинают проявлять умение заботиться о своём здоровье. В течение года наши воспитанники участвовали в спортивных соревнованиях среди старших групп нашего сада. По физкультуре низких результатов нет.

Во время проведения мониторинга у 12 детей высший уровень, а 10 детей средний уровень.

Дети все физический развиты. В следующем учебном году планируем продолжать воспитывать желание к занятиям физической культурой, и стремиться достигать лучших результатов.

Наши воспитанники, совместно с родителями, принимали участие в итоговых мероприятиях тематических недель, проводимых в детском саду. В этом году участвовали в конкурсах по городу, по ДОУ.

Галиева Камиля участвовала в городском конкурсе “Ач, шигърият, серләреңне!”, посвященный 130-летию со дня рождения Габдуллы Тукая и заняла 3 место.

Махмутова Диляра учавстоввала в III Открытом Региональном фестивале-конкурсе национального татарского искусства “Бәхет йолдызы” , была награждена дипломом II степени в номинации “Художественное слово” 1 младшая группа.

В конкурсе “Дары осени” приняли участие семьи Галиевых, Солтановых, Хан-Баба, Хурматуллиных, Шлыковых.

В конкурсе “Лучший карнавальный костюм” приняли участие семьи Жеребцовых, Гильфановых, Галиевых.

Родители активно приняли участия:

в выставке, посвященный 130-летию со дня рождения Габдуллы Тукая;

в конкурсе “Совместная творческая работа родителя и ребенка по обучению татарскому языку”.

В сравнительной диаграмме можно увидеть какие результаты были у детей на начало и конец года (диаграмма).

На начало года:

Высок: 3 реб - 12%

Сред: 18 детей - 75%

Низк: 3 детей – 13%

На конец года:

Высок : 11 детей- 45%

Сред: 10 детей-50%

Низк :1 реб.-1%

Выводы:

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов. Перед нами большие планы: углубленно работать по УМК, чтобы дети знали свой родной язык, татарские праздники и обычаи.

В завершении можно сказать, что наши воспитанники готовы к переходу в подготовительную группу.

Отчёт о проделанной работе воспитателя Чекановой Н. Г. за 2017–2018 учебный год в старшей группе № 8 «Солнышко»

В группе 19 детей, из них 6 – мальчиков, 13 – девочек.

Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной в МБДОУ. Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

На начало 2017 – 2018 учебного года поставлены следующие задачи :

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному, воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.

Для развития конструктивной деятельности, в группе в наличии различный строительный материал (конструктор Лего, палочки Кьюзенера, «Игровизоры», развивающие игры Воскобовича).

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, уголок природы.

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры. Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Грамота: с детьми велась работа по развитию звукобуквенного анализа и развитию фонематического слуха. Овладели умением определять место звука в слове и обозначать по схеме, используя условные обозначения. Познакомились с ударным слогом, с ударным гласным. Совершенствовался навык чтения

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя маски героев. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. С этими детьми углубленная работа будет продолжена.

В группе также оформлен патриотический уголок (символика страны). Большое внимание весь год уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как защитниках родины, с просмотром презентаций.

Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали.

Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

В группе проводится следующая работа в соответствии задач :

    воспитываем у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;

    обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;

    воспитываем интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

    организованы и проводятся различные подвижные игры;

    ежедневно проводится утренняя гимнастика;

    согласно программе проводится НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю;

    воспитываем самостоятельность детей в выполнении спортивных упражнений на прогулке.

Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды.

Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно.

В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.

Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы рассчитывает получить следующие результаты :

    постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

    повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы;

    формирование здорового образа жизни в семье;

    создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями :

    Родительские собрания;

    Педагогические беседы с родителями;

    Тематические консультации;

    Наглядная пропаганда;

    Телефонные звонки;

    Совместное проведение развлечений;

    Участие в анкетировании;

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы.

В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам. Родители посещали утренники в группе: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «День защитника отечества». «Мамин день 8 марта», «День Победы». Родители активно участвовали в изготовлении поделок ко всем выставкам, а так же принимали участие вместе с детьми в конкурсах рисунков.

В группе были внедрены краткосрочные проекты : «Покормите птиц зимой», «Огород на окне». Вместе с ребятами посадили семена и каждый день ухаживали за растениями, проводили наблюдения за изменениями. Тем самым у ребят воспитывались такие качества как: любознательность, активность, трудолюбие.

Воспитанники группы принимали активное участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения, а так же в интернет- конкурсах. Я, как педагог тоже принимала участие в различных конкурсах. За что имею дипломы и грамоты.

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты : большинство воспитанников имеют средний и выше среднего уровень развития. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Мониторинг.

В начале учебного года была проведена диагностика педагогического процесса. По ее результатам сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями.

Система мониторинга содержит пять образовательных областей соответствующих требованиям ФГОС :

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Все это позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка. Результаты мониторинга проведенного в конце учебного года, показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен и составил :

Образовательная область Результаты на начало учебного года Результаты на конец учебного года

    Социально – коммуникативное развитие 4,1 4,7

    Познавательное развитие 4,6 4,12

    Речевое развитие 3,9 4,2

    Художественно – эстетическое развитие 4,2 4,4

    Физическое развитие 4 4,3

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов : наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа с детьми, самоанализ, диагностическое обследование.

Выводы :

В минувшем году были достигнуты следующие успехи :

Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми.

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

Проблемы :

1. Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

2. Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по теме «Игры и эксперименты».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Статьи по теме: