Ханука - это что за праздник? Как их зажигают.

25-й день месяца кислева в еврейском календаре знаменует начало восьмидневного праздника свечей. Ханука, а именно так называют этот светлый праздник, ведет свою историю с событий II века н. э. Тогда войска царя Антиоха были повержены войсками Иегуды Маккавея, сравнительно малочисленными и недостаточно вооруженными, но сильными духом и объединенными великой целью отвоевать Храм. После того, как Иерусалим был освобожден, в Храме обнаружили только один кувшин с маслом, чего должно было хватить лишь на один день освещения. Но произошло чудо - благодаря Всевышнему, огонь горел в золотой меноре восемь дней. За это время запасы масла были пополнены. Храм очистили от идолов и заново освятили. В честь чуда евреи зажигают свечи в подсвечниках-ханукиях, ежедневно увеличивая их число от одной до восьми, а для детей организуют ханукальные утренники, одаривают их игрушками и деньгами.

Внимание! Т. к. даты в еврейском календаре сменяются с заходом солнца, то все праздники наступают вечером накануне дня праздника.

Праздник Хануки приходит,
Свечи в доме зажигай.
Зло, обиды, неудачи
Ты из сердца отпускай.

Светлый праздник пусть подарит
Счастье всей твоей семье.
Дарит радость, очищение
И здоровье он тебе.

Тени в жизни уж нет места,
Ведь горит огонь благой.
Пусть всегда с тобою будут
Мир, достаток и любовь.

С Ханукой вас поздравляю
И желаю бед не знать,
Пусть, как символ высшей силы,
Свечи дом ваш осветят.

Пусть добро лишь жизнью правит,
Вера силы вам дает,
Исполнение желаний
Праздник яркий пусть несет.

Зажгутся свечи и развеют мрак.
Возникнет радость, словно ниоткуда.
Остался праздник Хануки в веках
Напоминаньем о победе чуда.

Пусть огоньки рассеют эту тьму,
Помогут вечером найти дорогу.
Желаю счастья дому твоему,
Пускай огонь прогонит все тревоги.

Сегодня Ханука идет
И я хочу тебя поздравить,
Пусть в чудо праздник окунёт,
Когда свечу ты будешь ставить.

Пусть с тем волшебным огоньком
Сгорят твои ненастья,
Пусть дом наполнится добром
И безграничным счастьем.


Желаю счастья и добра,
Огонь свечей пускай согреет,
Зажжет пусть искорку тепла.

Желаю мира в доме вашем,
Прощать обиды, не болеть,
Пусть сердце полниться любовью,
От счастья хочется пусть петь.

Пусть восемь праздничных свечей
Зажгутся в Вашем доме,
И принесут в Ваш дом тепло,
Любовь и свет Господний!

Пускай Вас Бог благословит
На благие дела,
Пускай во всех делах
Хранит и бережёт всегда.

Всё горе пусть уходит прочь,
Сгорит в огнях свечей,
Желаю в этот праздник вам
Счастливых, ярких дней,

Успех, удача целый год
Сопутствуют пускай,
И сохранит всех Вас Господь,
Научит Вас прощать.

Прощенье в этот день дари,
И душу открывай,
И в сердце ты к себе впусти
Добро, не забывай...

Кто помнит благие дела,
Прощать умеет зло,
В день Хануки
Господь посмотрит на него.

Восемь радостных дней и ночей,
Это праздник зажженных свечей,
То Ханука к нам в гости идет,
Свет волшебный с собою несет!

Поздравляю с Ханукою вас,
Счастья вам, в этот праздничный час,
И безбрежной любви, и удачи,
И конечно, здоровья в придачу!

С Днем Хануки примите поздравленья!
Зажгите восемь праздничных свечей,
Накройте стол, сейчас настало время
Впустить в свой дом тепло святых огней!

Пусть светлая Менора разгорится,
И освящение проникнет в сердце к вам.
Ваша душа от праздника смягчится.
Порадуйтесь сегодня мелочам!

Горят сегодня восемь свечек,
Добро вошло в ваш светлый дом.
Вас с Ханукой спешу поздравить,
Согреты будьте очагом.

Желаю свято верить в чудо,
Всевышний счастье пусть пошлет,
Пусть благодать сегодня в праздник
В обитель мирную войдет

Достойно преодолевать материальные трудности, чтобы "заслужить чудо", призвал россиян главный раввин России Берл Лазар. К россиянам он обратился по случаю главного иудейского праздника — Хануки . Его в 2014 году начинают отмечать вечером 16 декабря.

Главный обычай этого праздника — ежевечернее зажигание свечей в память о чудесном освящении оскверненного иудейского храма, поясняет ТАСС . На ханукальном подсвечнике зажигают по одной свече, пока в последний вечер не зажигаются все 8 свечей.

Традиция связывает Хануку с еврейским восстанием Макавеев 167 года до нашей эры против запретившего иудаизм сирийского царя Антиоха IV. Восстание спровоцировала казнь двух евреек и их младенцев, которым тайно было сделано обрезание. После изгнания захватчиков из Израиля и взятия Иерусалима войсками Иуды Хасмонея евреи восстановили оскверненный и частично разрушенный храм.

В день его освящения следовало зажечь главный храмовый светильник — менору, огонь которой предписывается поддерживать постоянно. Но масла для светильника оказалось совсем мало, а на изготовление нового требовалось восемь дней. Когда же зажгли менору, то остатков масла хватило на то, чтобы огонь горел без перерыва все восемь дней, пока готовилось новое масло.

В память об этом чуде Хануку - Праздник огней — отмечают восемь дней, каждый вечер зажигая в ханукии по одной новой свече.

"Сейчас многие спрашивают себя: почему с нами чуда не происходит? Ведь как было бы хорошо, если бы Бог все, что у нас есть, умножил на восемь — зарплату, имущество, успехи в делах и так далее! — отметил раввин. Ответ на это вопрос простой — чудо надо заслужить. Бог посылает испытание человеку, чтобы тот объективно оценил себя — верит ли он до конца, готов ли ради бросить вызов враждебному окружению, рискнуть своим благополучием, а иногда даже и жизнью. Если человек готов на все это — Бог дает ему чудо, своего рода "персональную Хануку".

"Важно каждый год вновь и вновь зажигать ханукальную менору — вспоминать, что Бог всегда поможет тому, кто этого заслуживает, чтобы свет Хануки всегда озарял нашу жизнь, чтобы он позволил нам всегда видеть правду Божию и поступать в соответствии с ее законами", — подчеркнул Берл Лазар.

Главный раввин России зажжет вечером 16 декабря 2014 года в Москве традиционный праздничный светильник — самую большую менору — на площади Революции напротив Большого театра. Гостей праздника ждет концерт, танцы и традиционные угощения.

В пяти ресторанах Москвы к празднику Хануки собирают помощь для нуждающихся — "подвешенный" кофе и сладкий десерт. Посетители могут оплатить все это и оставить для тех, кто не может себе позволить угощение в ханукальное торжество.

17 декабря в Государственном Кремлевском дворце Берл Лазар вручит награды лауреатам премии Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше 5774-2014". Этой премией ежегодно отмечают общественных и культурных деятелей, которые потрудились на благо России и внесли вклад в развитие еврейской общины нашей страны.

Происшедшему при освящении Второго иудейского Храма после победы еврейского военачальника Иуды Маккавея над войсками селевкидского царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Масло, необходимое для зажигания храмового светильника (меноры), было, по легенде, осквернено врагами. Евреи нашли лишь один кувшин "чистого" оливкового масла. Его должно было хватить только на сутки, но хватило на восемь дней горения меноры - именно на тот срок, который был необходим для приготовления нового, неоскверненного масла.

Тогда мудрецы постановили, что восемь дней, начиная с 25 числа месяца кислев, будут днями веселья в будущих поколениях, будет произноситься благодарственная молитва Галель и каждую ночь будут зажигаться светильники для публичного прославления чуда.

Праздник они назвали Ханукой, что означает "торжественное открытие, освящение". В этот день возобновилось служение Всевышнему в Иерусалимском Храме.

Еще одно объяснение названия праздника связано с тем, что слово "ханука" можно разбить на две части: хану ("достигли покоя") и "каф"-"хей", что представляет собой буквенную запись числа 25 (т. е. 25-го числа месяца кислев). В это день победители действительно отдохнули от сражения с врагом.

В течение восьми дней праздника в синагогах читается молитва Галель (хваление), а в домах каждый вечер зажигают особый восьмисвечник — ханукию, или ханукальную менору, в который наливают оливковое масло. Если оливкового масла нет, можно зажечь свечи или заправить светильник любым другим маслом — желательно таким, которое не коптит и горит ярким, чистым пламенем.

Свечи или чашечки с маслом должны стоять на одной линии (не полукругом и не зигзагом) и на одном уровне (одна не выше и не ниже остальных). Расстояние между ними должно быть небольшим, но не настолько, чтобы одна свеча плавилась от жара другой или чтобы пламя стоящих рядом светильников сливалось.

Ханукальный светильник зажигают в том доме, где живут постоянно, и в той комнате, где обычно едят. Он устанавливается на видном месте на высоте не ниже 24 сантиметров и не выше 80 сантиметров от пола.

В качестве шамаша (служебного) девятого светильника, от которого зажигают остальные восемь, принято использовать свечу из воска.

Начинают зажигать ханукальный светильник вечером (по другим источникам после появления первых звезд) — в первую ночь Хануки (с 24 на 25 кислева). Если по какой-либо причине в указанное время светильники зажечь не удалось, то их можно зажечь и произнести благословения, пока не спят члены семьи. После того, как все уже легли спать, ханукальный светильник зажигают, не произнося благословений. Тот, кто не успел зажечь их до рассвета, уже не должен зажигать их в этот день.

В первый день праздника зажигают одну свечу, во второй — две и т. д., пока в последний вечер не зажигаются все восемь свечей.

Ханукальные огни должны гореть по меньшей мере в течение получаса после появления звезд. Следовательно, у тех, кто зажигает свечи сразу после захода солнца, они должны гореть минимум 50 минут.

В соответствии с наиболее широко распространенным обычаем в первую ночь зажигают крайнюю правую свечу светильника. Во вторую ночь добавляют вторую свечу слева от первой, зажигают добавленную свечу первой, а затем двигаются вправо. Такая процедура повторяется каждую ночь, сначала зажигают добавленную свечу, затем остальные слева направо.

Не принято зажигать один ханукальный огонь от другого и тем более зажигать от него шамаш. Если один из огней погас раньше, чем истекло минимальное время горения ханукальных светильников, его зажигают снова с помощью шамаша или какой-нибудь другой свечи. Благословения при этом не произносят.

Когда наступает время зажигания ханукальных огней, запрещено есть и вообще заниматься чем бы то ни было. Заповедь зажигать ханукальные огни следует исполнять чрезвычайно тщательно. Она обязательна для всех: даже нищий, живущий на подаяния, обязан занять деньги или продать свою одежду, чтобы купить масло или, по крайней мере, свечи для ханукального светильника. С древних времен распространился обычай исполнять заповедь о зажигании ханукальных огней способом, который в Талмуде называется "мегадрин мин гамегадрин" ("Лучшим из лучших"), а именно: каждый член семьи зажигает свой светильник, в первый вечер — один огонек, во второй — два, и так далее.

Не принято, чтобы женщины зажигали ханукальные светильники: они исполняют свой долг, присутствуя при зажигании огней мужем или отцом и отвечая "амен" на благословения, которые он при этом произносит. Даже незамужняя женщина сама не зажигает ханукальный светильник. По ее просьбе это может сделать какой-либо мужчина, даже если сам он уже исполнил эту обязанность. Но женщина обязана при этом присутствовать и отвечать "амен" на благословения, которые он произносит.

Мальчики начинают зажигать ханукальные огни за некоторое время до достижения ими совершеннолетия, но в последнее время широко распространился обычай приучать к исполнению этой заповеди даже самых маленьких — как только они оказываются способными самостоятельно зажечь светильник и произнести благословения.

Ханукальные огни зажигают также в синагогах — чтобы еще шире распространить известие о чуде. Ханукальный светильник принято ставить у южной стены.

Огни ханукальных светильников священны, поскольку их зажигают с единственной целью — исполнить заповедь. Поэтому запрещается пользоваться их светом для чтения или для какой-либо работы.

Возникла традиция устанавливать большие ханукии на площадях городов.

Ханука — праздник веселый и радостный. Издавна сложился обычай устраивать в дни Хануки более обильные, чем обычно, трапезы, сопровождать их традиционными песнями, сложенными в честь этого праздника, и рассказывать о чудесах, которые Всевышний совершил для предков в те дни. В дни Хануки запрещено поститься, оплакивать умерших. Накануне Хануки и на следующий день после ее окончания поститься разрешено. В дни Хануки разрешено работать. Но, согласно древнему обычаю, все время, пока горят ханукальные светильники, женщины не работают.

В дни Хануки принято готовить традиционные ханукальные кушанья: картофельные оладьи (латкес) и пончики с вареньем (суфгания). С Ханукой связан и способ их приготовления с использованием растительного масла, что напоминает о ханукальном чуде. Также едят молочное — в особенности блюда, приготовленные из сыра.

В число праздничных традиций входит одаривание детей игрушками или деньгами. По обычаю, в ночь на четвертый или пятый день Хануки родители дают детям (независимо от их возраста) "ханукальные деньги", которые, в принципе, могут быть ими использованы по своему усмотрению. Однако часть этих денег надо отдать на благотворительность.

Среди других обычаев праздника — игры в ханукальный волчок ("свивон", "дрейдл"). Дети играют в волчок, у которого четыре стороны. В эту игру играют на "ханукальные деньги". Существует также обычай давать неочищенные орехи фундук в добавление к "ханукальным деньгам" или вместо них. С этими орехами играют в разные игры, например, в чет и нечет или в шарики. Однако, азартных игр (карты и т. п.) в эти дни следует избегать.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Сила природы

Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

Еврейский праздник Ханука в 2014 году отмечается с 17 по 24 декабря. Ханука — это праздник в честь победы света над тьмой. Его еще называют днем свечей. В дни этого праздника принято зажигать свечи в честь торжества сил добра над силами зла, искренности над конформизмом, духовности над материализмом.

История празднования Хануки

Возникновение праздника Хануки связано с обретением евреями независимости и возвращением веры в родную землю. Во 2 веке до н. э. Иудея находилась под властью греко-сирийской империи Селеквидов. Эти времена были непростыми для иудеев: им пытались внушить веру в греческих богов, а за неповиновение жестоко карали.

Не желая терпеть унижений, евреи подняли восстание. К тому времени многие из них уже отказались от своей веры, чтобы нормально существовать в захваченном греками государстве. Но остались те, кто все это время не признавал главенство греческого правителя и новой религии греков.

Восстание евреев произошло в 164 году до н. э под предводительством Макковея. После победы над захватчиками, иудеи пришли в свой храм, чтобы освятить его, провести обряд хануки, что значит, очищение. Однако в храме был только один кувшин с ритуальным не оскверненным греками маслом. Его могло хватить только на одну ночь горения храмового светильника, а этого для очищения было недостаточно. Но произошло чудо : этим маслом зажигали светильник восемь дней, пока не было приготовлено новое ритуальное масло. В память об этом чуде иудеи решили, что каждый год будут 8 дней зажигать ночью светильники у входа в дом.

Это чудо стало знаковым для евреев. Ведь им удалось не только изгнать врагов со своей земли, но и вернуть обратно к вере своих сограждан. И этот маленький кувшин с ритуальным маслом — знак того, что в глубине каждого иудея, как бы низко он не опустился под гнетом захватчиков, все-таки теплится иска веры в Бога.

Ханука — удивительный праздник, который доказывает торжество света над тьмой. В этот день принято вспоминать народную еврейскую мудрость: «Немного света достаточно для того, чтобы рассеять большую тьму».

Как празднуется Ханука

В эти дни принято зажигать в доме свечи . Это делает праздник по-настоящему семейным, теплым и радостным. В первый день Хануки зажигают одну свечу, во второй — две, в третий — три и так восемь дней подряд. Сегодня для всех евреев этот ритуал не только соблюдение древней традиции, но и способ очищения дома от негативной энергии. Также в Хануку принято устраивать богатый ужин. Это делается, как правило в первый день праздника. К праздничному столу готовится традиционное блюдо -- пончики Суфганиет.

Удивительный праздник Ханука — это возможность вспомнить о том, что добро все же побеждает зло, и что даже в самые темные дни можно найти немного света и надежды на лучшее. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

16.12.2014 09:09

Как известно, каждый цвет излучает свои определенные вибрации, которые оказывают большое влияние на человека. Применяя...

В жизни часто случаются проблемы с финансами: часто временные, но иногда это серьезные неприятности, связанные с деньгами. В самых сложных...

Статьи по теме: