Характеристика на выпускника доу от воспитателя готовая. Образец составления характеристики на воспитанника доу
Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.
Организационные моменты
Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:
- Поступления в школу.
- Решения юридических вопросов.
- Консультации у психиатра.
- Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
- Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
- Органов опеки и попечительства.
Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.
Шаблон характеристики воспитанника детского сада
Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.
Документ пишется по примерному плану:
- Общие данные о дошкольнике.
- Физическое развитие.
- Общение с другими детьми.
- Отношение к трудовой деятельности.
- Особенности познавательной сферы.
- Общие и специфические способности.
- Темперамент.
- Преобладающие черты характера.
- Заключение.
Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.
На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.
Характеристика на воспитанника детского сада, образец которой должен быть у воспитателя и других педагогов, работающих в ДОУ, представляет собой официальный документ. В нем детально описываются личность ребенка, развитие его познавательных способностей и степень адаптации в дошкольном заведении.
по составлению характеристики
Характеристика в детский сад дается впервые, поэтому важно максимально объективно описать необходимые качества ребенка. Не исключено, что далее на этот документ будут опираться школьные педагоги и другие специалисты, работающие с ребенком (дефектологи, психологи, социальные работники). Для представления наиболее адекватной картины развития малыша следует учесть такие рекомендации:
- наблюдать за ребенком стоит в естественных условиях его жизни, например в игре;
- изучение стоит проводить в разных видах деятельности;
- не допускать собственных домыслов;
- узнать семью ребенка, определить людей, которые оказывают наибольшее влияние на развитие малыша (это необязательно могут быть родители);
- провести беседу с этими людьми, оценить семейную атмосферу;
- описать состояние здоровья малыша.
Алгоритм составления характеристики
Перед тем на ребенка, нужно иметь при себе план, чтобы документ был информативным и имел четкую структуру. Итак, нужно указать:
- общие сведенья о малыше (анкетные данные, адрес проживания, период посещения детского сада);
- описание семьи (состав, статус, воспитательное влияние);
- физическое и психическое здоровье ребенка;
- характеристика деятельности (игровая, познавательная, навыки самообслуживания);
- поведение во время занятий;
- черты характера;
- выводы о процессе адаптации.
Социальные сведения о ребенке
Условия проживания ребенка - важный момент, который должна включать характеристика на воспитанника детского сада. Образец документа у воспитателя должен включать такие сведенья:
- влияние семьи на развитие ребенка (имеются ли негативные факторы для развития малыша - антисоциальное поведение родителей, отсутствие воспитательного влияния, статус неполной, опекунской или многодетной семьи);
- тяжелые заболевания близких родственников, которые прямо или косвенно могут влиять на развитие ребенка;
- материальный статус семьи (получает ли ребенок все необходимое для развития, насколько стабилен заработок в семье).
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в детском саду
Педагоги ДОУ достаточно хорошо разбираются не только в особенностях сути педагогического процесса развития ребенка, но и в психологии этого процесса. В ином случае за дополнительной информацией можно обратиться к штатному психологу, который сможет дополнить сведения о ребенке. Ведь особенности психического развития ребенка в учебно-воспитательном заведении - важнейшая часть, которую включает характеристика на воспитанника детского сада. Образец документадолжен включать такие структурные моменты:
- в необходимо описать: насколько ребенок овладел навыками элементарных бытовых действий (умеет ли одеться, обуться, умыться, расчесаться, пользоваться столовыми принадлежностями и т. д.), какими видами графической и конструкторской деятельности владеет ребенок (навыки рисования, лепки, игр с конструктором, выполнения действий по аналогии и по словесной инструкции, выполнения манипуляций со счетными палочками, написание разных линий и т. д.);
- участие в занятиях и отношение к учебной деятельности (вовлечен ли в процесс, понимает ли задания педагога, какой имеет темп работы, как быстро устает и отвлекается, как долго умеет концентрировать внимание, как преодолевает трудности);
- психологические черты: адекватность эмоциональных реакций, общий фон настроения, умение общаться с детьми и взрослыми, элементарные знания о морали, уровень агрессивности, умение подчиняться и прочие.
Особенности игровой деятельности
В играх происходит развитие дошкольника. Именно поэтому описание особенностей игровой деятельности должна включать характеристика воспитанника детского сада. Образец этой части документа может включать информацию о том, как ребенок проявляет себя в игре: с интересом, инициативно, правильно ли понимает правила, есть ли любимые занятия, принимает ли участие в сюжетно-ролевых играх и какую роль при этом выбирает. Взаимодействует ли с детьми во время игры? Переносит ли свой опыт в нее? Все ли сюжеты и задания доступны его воображению? Умеет ли менять содержание игры и занимать лидерскую позицию?
Характеристика на воспитанника детского сада: образец
Характеристика воспитанника... (название ДОУ) Ивановой Дарьи, 2011 года рождения |
Посещает... (название ДОУ) с 2014 года. За это время проявила себя как добрый, жизнерадостный ребенок.
Даша воспитывается в полной семье. Больше привязана к маме, Ивановой Т. М., которая проводит с дочерью все свободное время. Отец, Иванов А. А., в силу своей трудовой занятости, уделяет воспитанию ребенка меньше времени, но проявляет неподдельный интерес к жизни дочери. Семья материально обеспечена, Даша имеет все необходимое для жизни и посещения сада.
Дарья имеет соответствующее возрасту физическое развитие. Девочка проявляет интерес к обучающим занятиям, умеет концентрировать внимание на поставленной задаче, отвлекается редко, понимает инструкции воспитателя. Даша владеет достаточно большим словарным запасом, умеет читать, правильно произносит все фонемы, умеет выражать свои мысли и правильно строить предложения.
В проявляет себя инициатором: часто предлагает сюжет игры и распределяет роли среди детей. Выбирает игры бытового и социального характера, например, "Магазин", "Салон красоты", Дом". Любит петь, участвовать в утренниках. Умеет рисовать, лепить из пластилина, посещает музыкальную школу по классу фортепиано.
Даша - веселая, открытая девочка, адекватно реагирует на похвалу и критику. Умеет делиться с детьми, понимает, что такое "плохо", старается утешить другого грустного ребенка, любит животных. Дома имеет свои обязанности: полив цветов и кормление кошки.
Характеристика составлена для предъявления по месту требования.
При визуальных отклонениях ребенка возникает вопрос о проведении ПМПК и оформлении характеристики из детсада. Образец можно скачать бесплатно по ссылке.
Поведение ребенка в малолетнем возрасте меняется постоянно. Период развития в детском саду - один из самых сложных для родителей и педагогов. Трудно дать оценку малолетнему человеку, который только формируется. Образец характеристики на ребенка можно скачать бесплатно по прямой ссылке на этой странице. Простейший формат позволит быстро отредактировать документ и применить его в собственной практике. Рассмотрим основные составляющие характеризующей бумаги. Несмотря на свободный письменный формат исполнения важно соблюдать минимум обязательных пунктов.
При визуальных отклонениях ребенка от общего развития других однокашников, возникает вопрос о проведении ПМПК. Психолого-медико-педагогическая комиссия создается из специалистов различных направлений для установления общей картины развития ребенка на данном этапе. Характеристика из детского сада - очень важный документ в экспертной оценке состояния воспитанника. Ежедневное нахождение с малолетним позволяет лучше других оценить степень успеваемости или отставания на фоне других детей.
Обязательные пункты характеристики на ребенка
:- Наименование бумаги, ФИО воспитанника, название учреждения;
- ФИО воспитателя, родителей, дата рождения, адрес проживания;
- Описание программы обучения;
- Конкретизация предметов, по которым возникают затруднения;
- Поведение в обществе со сверстниками и взрослыми;
- Активность, интерес к происходящему;
- Иные исключительные особенности личности;
- Подпись, расшифровка автора, печать учреждения.
Алёна Челышева
Характеристика на ребенка
ХАРАКТЕРИСТИКА
на ФИО ребенка (Алексея)
посещающего ___группу
ДОУ «» комбинированного вида
Алексей, года рождения, проживающий по адресу Детский сад Алексей посещает с года. Период адаптации прошел благополучно : не болел, быстро привык к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием.
Алеша интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Алеша хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами. Делится информацией с воспитателями о своей семье.
На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Определяет части суток, путает правую и левую стороны, дни недели.
На занятиях по развитию речи Алексей пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение, трудности вызывает определения места звука в слове. При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности : затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже. Ошибки наблюдаются в употреблении предлогов. Отмечаются трудности в образовании притяжательных прилагательных.
На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Алеша рисует по образцу, иногда проявляет творчество. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.
Алеша подвижный, неусидчивый ребенок , к лидерству не стремится. В общении со сверстниками избирателен, играет в группе из 2-3 человек. Алеша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое , часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.
В игре отдает предпочтение шумным и подвижным играм, может сам организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит.
Алеша проявляет доброжелательное отношение к окружающим, любит общаться со взрослыми людьми.
Настроение у ребенка веселое . Навыки самообслуживаниями развиты. Самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, соблюдает правила поведения за столом.
Родители Алеши заинтересованы в развитии и воспитании ребенка . Выполняют все рекомендации педагогов.
Воспитатели
(подпись) (расшифровка подписи)
(подпись) (расшифровка подписи)
Заведующая
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолого-педагогическая
характеристика воспитанника
1. Общие сведения : ФИО, дата рождения, точный возраст на момент обследования.
2. Общее впечатление, внешний вид
Опрятный, без особенностей;
Выглядит старше/младше своего возраста, соответствует возрасту;
Опрятный с некоторыми особенностями;
Астения, выглядит соматически ослабленным;
Устойчивый/неустойчивый контакт глазами.
3. Общая характеристика поведения и деятельности
3.1. Особенности контакта со взрослыми, проявление эмоциональных реакций, характер сотрудничества:
Ребенок спокоен, проявляет заинтересованность, положительно реагирует на взрослого, легко вступает в контакт;
Ребенок насторожен, для установления контакта требуется адаптационный период, доступен для контакта;
Ребенок подчиняется взрослому, но коммуникативная активность недостаточная;
Ребенок насторожен, не сразу подчиняется инструкциям, может проявить речевой негативизм, требуются дополнительные усилия для включения в деятельность, на контакт идёт неохотно.
Ребенок возбужден, не может сосредоточиться, проявляет реакцию отказа, раздражительный вплоть до истерики, не удается вступить в контакт;
Проявляет чрезмерную фамильярность, неряшливость. Все сметает со стола, деятельность не целенаправленная, хаотичность, импульсивность, включить в деятельность не удается;
Не вступает в эмоциональный контакт и сотрудничество, молчит.
3.2. Наличие и выраженность интереса к предлагаемым занятиям:
Проявляет выраженный устойчивый интерес к деятельности;
Избирательность интереса, предлагает более легкие или знакомые задания;
В начале деятельности интерес выраженный, но снижается по мере утомления (работоспособность);
Интерес снижается при неудачи. Требуется эмоциональная поддержка для продолжения, та же реакция на замечания, реакция на успех/неуспех (отчётливая, не выражена и т.п.);
Слабый познавательный интерес. Ребенок импульсивен, его интересует не содержание а сам материал, требует новизны, не доводит до конца;
Не проявляет интереса и в деятельность не включается (негативизм, аутично подобные реакции).
3.3. Понимание инструкции и ее характер,(словесная, жестовая):
Понимает словесную инструкцию в полном объеме и действует адекватно;
требуется повторение и уточнение инструкции, нет быстрой концентрации, есть проблемы в понимании, логико-грамматических конструкций, недостатки памяти;
Затрудняется в понимании трудной инструкции, требуется поэтапное предъявление;
Требуется жестовое подкрепление или показ;
Не понимает слов инструкции, жестовое подкрепление не улучшает результаты деятельности, улавливает только предлагаемую форму активности;
3.4. Характер деятельности и степень самостоятельности:
Ребенок действует активно и целенаправленно самостоятельно, может обратиться за уточнением;
В начале деятельности необходима внешняя стимуляция или организация первого этапа, затем действует самостоятельно, но неуверенно (смотрит так или не так);
Ребенок действует импульсивно, находит адекватный способ решения при помощи. Помощь и внешний контроль улучшают результат
Значительные трудности в выполнении задания, может выполнять только со взрослым, поэтапно после обучения может выполнить аналогичное задание;
Помощь малоэффективна, после обучения не может осуществить перенос в аналогичную ситуацию.
5. Особенности саморегуляции и самоконтроль:
внимателен, сосредоточен, возможны единичные ошибки, которые он сам исправляет и замечает, самокоррекция имеется/отсутствует;
ошибки исправляет при помощи;
допускает ошибки, самостоятельно и при помощи их не видит.
3.6. Способность к вербализации по вопросам:
самостоятельно дает словесный отчет;
вербализация только с помощью и по вопросам взрослого;
вербализация невозможна даже с помощью.
4. Личностные особенности
4.1. Общее умственное развитие:
знания об окружающем мире
владение основными мыслительными операциями (сравнение, обобщение и др);
выделение существенных и несущественных признаков предметов и явлений;
способность к обучению.
4.2. Интересы:
сфера интересов;
устойчивость;
избирательность;
осознанность;
активность интересов;
есть ли особые способности к какому либо виду деятельности, в чем они проявляются.
3. Волевые черты характера:
настойчивость;
самостоятельность;
внушаемость;
упрямство;
пассивность;
активность;
целеустремлённость;
решительность;
выдержка;
сосредоточенность.
4.4. Самооценка:
заниженная;
завышенная;
адекватная.
4.5. Особенности аффективной среды:
устойчивость настроения, склонность к аффективным вспышкам, длительность и адекватность переживаний;
реакция на успех и неудачу;
преобладающее настроение, эмоциональная возбудимость;
активность, пассивность.
5. Особенности поведения:
общая характеристика поведения;
выполнение требований взрослых, развитость навыков культуры поведения, наиболее типичные нарушения поведения, чем вызваны, наличие отклоняющего поведения, какие меры воздействия дают лучший результат.
. Особенности общения
Как ведет себя при общении с младшими, сверстниками, старшими:
доброжелателен;
агрессивен;
уравновешен и т.п.;
Положение в коллективе:
пользуется ли уважением,;
чем определяется это отношение, доволен ли своим положением;
проявляет лидерские качества;
социально отгорожен.
Отношение к педагогам: есть контакт, степень доверия, уважения.
7.Динамика изменения личностных особенностей
Основные проблемы в учении, общении, поведении, чем они вызваны.
Диагностика;
Профилактика;
Развитие, коррекция.
Какие положительные изменения:
В характере;
Поведение;
Общении.
Какие отрицательные изменения:
В характере;
Поведение;
Общении.
Дата
Подпись психолога, воспитателя.
Печать и подпись руководителя
образовательного учреждения.