Хореография в детском саду. Специфика работы хореографа в доу

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.

Программа для детей по хореографии

Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на этом этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.

Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 3 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия.

Если же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.

Основы хореографии для детей: польза

Как уже говорилось выше, воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:

Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.

Хореография в детском саду

Хореографическое искусство – массовое искусство, оно доступно всем, в том числе, и детям дошкольного возраста. Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребенка, как об этом писал Л.С. Выготский, имеет двигательный характер. Занятия хореографией способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается мышечный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Укрепляет здоровье, физические силы она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).

Занятия хореографией немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.
Хореография даёт следующие возможности в развитии и воспитании ребенка:

  • развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве;
  • формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм;
  • чувство взаимовыручки;
  • ответственность за правильность исполнения.

Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении

Первое - научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.

Второе - осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.

Третье - свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление.

Задачи педагога-хореографа - выявление, раскрытие, и развитие специальных (хореографических) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника. Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности детей; он постоянно должен помнить, что выполнение задач, поставленных пред хореографией, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение хореографии в детском саду

Жизнь современных детей насыщена до предела, как в известном стихотворении: «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Только вот дисциплины теперь совсем другие: иностранный язык, компьютер,...

Занятия по ритмике и хореографии в детском саду

Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий - импровизаций, занятий - развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной...

Хореография в детском Саду

Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна. В укреплении здоровья, физических сил она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).

Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.

Хореография даёт следующие возможности в развитии и воспитании ребенка:

  • развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве;
  • формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм;
  • чувство взаимовыручки;
  • ответственность за правильность исполнения.

Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении:

Первое - научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.

Второе - осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.

Третье - свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление.

Основные требования к работе хореографа в детском саду

1. Доступность при исполнении и грамотность при подборе движений.

2. Разнообразие и регулирование нагрузки.

Хореографу необходимо составить несколько комплексов движений, различных упражнений, руководствуясь принципом «от простого к сложному».

В комплекс должны входить движения и упражнения, развивающие различные группы мышц, на координацию, внимание, дыхание, на подвижность суставов, ритмические движения.

Каждый комплекс упражнений должен соответствовать возрастной категории детей, их физическим возможностям.

Необходимо менять подбор упражнений каждый месяц: повторение движений, упражнение должно выполняться не более 8 раз.

3. Образность при объяснении и показе.

4. Наглядность при обучении.

Стремиться живо и интересно показать движения. Находить движения, которые ассоциативно связаны с животными, птицами, вещами, предметами. Хореограф сам должен в полную силу выполнять все движения и упражнения наравне с детьми.

5. Чёткое ритмическое и разнохарактерное музыкальное сопровождение.

6. Использование и применение предметов.

7. Обязательное присутствие эмоциональной окраски занятий.

Хореографам рекомендуется проводить занятия в игровой обстановке. Не ставить целью «именно сегодня выучить данное движение», а вводить его регулярно, ненавязчиво. Занятия проводить в хорошем темпе и ритме; важны настроение и эмоциональный подъем.

8. Создать условия для самовыражения каждого ребёнка.

Основные требования при сочинении и постановке танцев и танцевальных этюдов в дошкольном учреждении

1. Учитывать психологические и возрастные особенности в поведении и движении ребёнка.

2. Учитывать интерес детей, их увлечённость, двигательные навыки.

У хореографов при постановке танцев есть понятие «пустой танец», или «танец ради танца» - т. е. танцы, не несущие смысла, образа, идеи, мысли и т. д.

Хочется предостеречь хореографов, работающих в детских садах, от сочинения таких танцев. Вся деятельность дошкольника независимо от возраста связана с игрой. У него огромный диапазон фантазии в игре. Достаточно понаблюдать за его игрой и, используя его интересы, увлечённость, сочинить танцы.

Виды и формы танцев хореографических композиций

1. Танцы с предметами - можно использовать кубики, мячи, куклы, «султанчики», стульчики и другие предметы.

Основное, на что нужно обратить внимание при постановке танца, - это разнообразие положений предметов в руках, их применение, разнообразие рисунка.

(Например: «Ложкари» - со стульчиками, с султанчиками, с кубиками, со скакалками.)

2. Танец-игра - в основе лежит сюжет конкретной игры. (Например: «Дразнилки», «Задаваки», «Кошки-мышки».)

3. Хореографические картинки - в основе танца содержание какого-либо события или действия.

В этом виде сюжет песни оказывает огромную помощь в постановке танца и подборе движений. (Например: «Утро», «Рыжий, рыжий, конопатый», «На рыбалке с котом Леопольдом», «В первый класс», «А у нас во дворе», «Мальчишки-девчонки» и др.)

4. Танец-образ - в основе танца используются образы насекомых, животных, предметов, их вид деятельности или особенности поведения. (Например: «Муравьи», «Опята», «Подсолнухи», «Воробьи», «Кузнечики», «Зайчики», «Снеговики», «Лисички».)

5. Танцы народов мира: испанский танец, еврейский танец, «Цветы Индии», «Африканские ритмы», «Бразильские современные ритмы» и др.

6. Народные танцы: «Карусель» (русский танец), «Кадриль» (русский танец), «Трясуха» (белорусский танец), «Эскимосы» (танец народов Севера).

7. Бальные танцы: вальс, танго.

8. Историко-бытовые танцы: «Менуэт», «Полонез» и др.

9. Современная хореография: «Счастье», «Дуэт», «Вернисаж».

10. Хореографические композиции на фрагменты из балетов: «Щелкунчик», «Чиполлино», «Мойдодыр» и др.

Как музыкальное сопровождение можно использовать инструментальную музыку, народную музыку, песни из мультфильмов, классическую музыку, детские песенки.

Нужно учесть, что таких перестроений должно быть не более трёх-четырёх в зависимости от возраста детей, от приобретённых ими навыков, таких, например, как:

  • приставной шаг вперёд, назад;
  • прыжки с продвижением с ноги на ногу.

Для детей 6-7 лет к ранее выученному следует добавить:

  • шаг польки;
  • шаг вальса;
  • усложнённые прыжки в координации с руками, разворотом туловища, головы;
  • мелкие шаги.

Методические приёмы

Только в педагогической практике хореограф осваивает методику во всей её сложности, и тогда у него вырабатывается свой собственный стиль.

Проводя уроки ритмики, необходимо наблюдать за ходом занятий, свободно экспериментировать: применять тот или иной приём и пытаться создать новые хореографические элементы.

Следует избегать чрезмерного насыщения занятий применением разнообразных методических приёмов. К ним можно прибегать постепенно и только в конкретных случаях.

Задачи работы по возрастным группам

для детей 4 лет

  • научить двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и музыкального произведения в целом;
  • научить передавать в движениях простейший ритмический рисунок, отработка точности движений;
  • развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемым предметом;
  • научить детей внутренней собранности, подтянутости, сохранять правильную осанку.

для детей 5 лет

  • научить эмоционально передавать игровые образы, выразительно двигаться;
  • научить самостоятельности в выполнении движений;
  • ввести в процесс обучения элементы народно-сценического танца, историко-бытового танца;
  • закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве;
  • добиваться лёгкости, непринуждённости в выполнении движений.

для детей 6 лет:

  • научить слушать и самостоятельно менять ритмический рисунок;
  • развивать чувство ансамбля, синхронности;
  • ввести в процесс обучения элементы классического танца, модерн-танца;
  • разнообразить программу обучения по хореографии через введение разных форм и видов танцев и хореографических композиций.

Занятия хореографией, помогут приобщить Вашего ребенка к танцевальному искусству, разовьют умение импровизировать под музыку, актерское мастерство, сформируют осанку, физическую форму, гибкость, координацию движений, концентрацию внимания, разовьют умение управлять своим телом.

Чувство ритма и способность творчески реагировать на музыку заложены в детях от природы. В дошкольный период важно уделить этому аспекту достаточно внимания и активно развивать танцевальный талант. Ритмика и хореография в детском саду «Развитие XXI век» помогут каждому воспитаннику освоить базовые навыки, красивые движения и приемы, с легкостью и удовольствием раскрыть свой потенциал.

Активное движение: основа бодрости и здоровья

Хореография и музыкальное развитие в детском саду оказывают позитивное влияние на физическое состояние и самочувствие малышей. В каждом филиале нашей сети работают талантливые педагоги, использующие адаптированные методики и эффективные обучающие программы, которые действуют комплексно:

  • формируют мышечный корсет, здоровую и красивую осанку;
  • обучают искусству самоконтроля и импровизации под музыку;
  • развивают гибкость, координацию движений, концентрацию;
  • вырабатывают уверенность в собственных силах и способностях;
  • предотвращают развитие многих заболеваний.

Наши преподаватели используют различные упражнения, которые улучшают кровообращение, укрепляют опорно-двигательную систему и иммунитет, нормализуют сон и способствуют гармоничному развитию организма. Занятия хореографией в детском саду помогают избежать проблем со здоровьем , а приятные эмоции, которые вызывают ритмичные движения под музыку, улучшают настроение и общее самочувствие.

Хореография: эмоциональные и психологические аспекты обучения

Для любого ребенка в возрасте от 2 до 6 лет крайне важно найти адекватный способ снятия эмоционального напряжения. Часто проблемы с поведением связаны именно с тем, что малыш просто не знает, как можно с пользой и удовольствием потратить запас своей безудержной энергии. Хореография в детском саду «Развитие XXI век» проводится с несколькими целями:

  • приобщение воспитанников к культуре активного и приятного времяпрепровождения;
  • выработка важной способности эффектно проявить себя и свои умения;
  • развитие актерского мастерства, умения перевоплощаться в процессе танца;
  • чередование интеллектуальных упражнений с физической активностью.

Занятия построены таким образом, чтобы каждый участник имел возможность не только узнать что-то новое и интересное, но и избавиться от психологического напряжения, дискомфорта, закрепощенности и различных комплексов. Интегральный подход и внимание педагогов позволяют мягко корректировать проблемы с поведением и коммуникабельностью , решая их наиболее конструктивным способом и достигая успешных результатов.

Знакомство с музыкальной культурой

Осваивая волшебный мир музыки через различные танцы, дети учатся чувствовать звуки и ритм, соотносить их с определенными эмоциями и ощущениями. Регулярные занятия хореографией в детском саду познакомят малышей с шедеврами мировой классики и современными произведениями, а также позволят:

  • выработать собственные танцевальные предпочтения;
  • различать и оценивать музыкальные направления;
  • развить способность эмоционально воспринимать звуки.

Уроки хореографии в детском саду нашей сети могут без ограничений посещать все дети . Программы составляются опытными специалистами, поэтому обязательно понравятся мальчикам и девочкам разных возрастов.

Оптимальные условия для развития танцевальных талантов

Мы предлагаем родителям дошкольников профессиональную помощь в гармоничном воспитании и развитии детей. Занятия танцами в детском саду проводятся:

  • в веселой и увлекательной игровой форме, что позволяет избежать переутомления и напряжения;
  • в просторных, теплых, светлых и хорошо проветриваемых помещениях, оборудованных зеркалами;
  • под руководством лучших в Москве специалистов по раннему развитию, в том числе в сфере хореографии.

Даже если Ваш малыш не проявляет выраженного интереса к танцам и музыке, стоит познакомить его с новыми возможностями для самореализации. Мы сделаем все, чтобы посещение хореографических занятий приносило максимум пользы и радости каждому воспитаннику.

Показаны публикации 1181-1190 из 2256 .
Все разделы | Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки

Танец для детей старшей и подготовительной группы Танец с капроновыми лентами трех цветов : белый, синий, красный. Для детей старшей (подготовительной) группы.Песня «Белый, синий, красный» Выстроились в три колонны. Первая в руках ленты белого цвета, вторая колонна держит ленты синего цвета, третья колонна в руках ленты красного...

Движения танца для детей подготовительной группы «Казачата» Парная пляска «Казачата» («Казачка» -Бараев И.А- исп. Табынский народный казачий хор) На вступление навстречу друг другу выходят казаки-мальчики, встретившись у центра, идут вперед парами, затем расходятся вправо-влево, выстраиваясь в одну линию. 1.Я на хуторе казачьем побывал,...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - Костюмы к нашим танцам и сказкам

Публикация «Костюмы к нашим танцам и...» Костюмы к сказке "Гуси-лебеди".Мальчики в роли гусей. Костюмы к сказке "Колобок". Дети младшей группы с удовольствием преображаются в разные роли. . Русские матрешечки. Девочки на конкурсе "Зажги свою звезду" Сказка "Битый небитого везет". Дети старшей группы показывают сказку в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Танец «Русская метелица» Видео Мы-это дети имеющие нарушения в развитии: зрения, опорно двигательного аппарата, речи, любим танцевать. Для этого мы создали хореографическую студию танца, которую могут посещать все желающие. В нашей копилке имеются разученные танцевальные композиции на различную тематику, в...

Программа «Вальс - жанр танцевальной музыки» 1.Краткая характеристика раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования. «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте. Платон. Период дошкольного детства наиболее...

Танец для подготовительной группы «Прощайте, игрушки» Е. Зарицкой. Вступление выстраиваемся клином Танец для подготовительной группы «Прощайте, игрушки» Е.Зарицкой Вступление. Встаем с мест. 1 куплет. Выбегаем по очереди и выстраиваемся клином. Игрушку прижали к щечке, полуповороты вправо, влево. ПРИПЕВ. Игрушка в руках перед...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - Воспитание детей искусством хореографии

В последнее время всё реже и реже родители задумываются о творческом образовании своих детей. Жизнь заставляет их больше своего времени уделять работе, стремясь к материальному благополучию, считая, что это сейчас главное. Родители считают, что ребенку надо дать практические...


Интернациональное воспитание дошкольников средствами танца ПДО по хореографии, высшей категории МБДОУ ЦРР детский сад № 2 «Олененок», Отличник Образования РС(Я) Федорова Светлана Алексеевна Актуальность. В современных условиях межэтнической нестабильности в нашем обществе...

Статьи по теме: