Итоговое родительское итоговое средняя группа. IV

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Итоговое родительское собрание в средней группе

«Чему мы научились за год»(подведение итогов)

Гр. «Теремок» воспитатели: Ефимова А.И.; Григорьева Е. В.

Участники:

Воспитатели, родители, дети.

Май 2018

Итоговое родительское собрание в средней группе: «Чему мы научились за год»(подведение итогов) от 17. 05. 18

Гр. «Теремок» Воспитатели: Ефимова А.И., Григорьева Е. В.

Участники собрание: воспитатели, заведующая, родители.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.

Повестка собрания :

Результаты освоения программы детьми средней группы

Воспитатель : Ефимова А. И.

Отчет о работе родительского комитета группы

Председатель род. комитета Устинова Е. Ю.

Воспитатель : Григорьева Е. В.

- «Выпадение из окон» - как предотвратить.

Воспитатель: Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это нет» ; «Это умею, а это не умею» . Круг познавательных интересов стал намного шире.

Для начала, предлагаю немного поиграть и расслабиться.

«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ.

Дети и родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.

Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика. »

Использовали новые формы игр, такие как : игры - сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

И опять предлагаю поиграть.

«УГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ.

Каждая семейная пара получает цветик - семицветик. Участники задумывают семь желаний: три желания задумывает ребёнок для родителей; три -взрослый для ребёнка. Одно желание будет совместным (желание ребёнка и взрослого). Затем родитель и ребёнок меняются лепестками.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда , в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители , мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы : принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды , за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаё м : вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям :

. Социально-коммуникативное развитие

. Познавательное развитие

. Речевое развитие

. Художественно-эстетическое развитие

. Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития , а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах :

Физическое развитие. Каждый день проводились : зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова : игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача : правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего , но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев» . Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам : болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите, на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать : чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой, мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

И в заключении интересная игра.

«ПАПА, МАМА, ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ!»

Дети с родителями организуют пары и рассказывают стихотворение, выполняя движение.

Папа, мама, не спешите,(ребёнок с родителем, взявшись за руки, делают руками движения внутрь и наружу)

Все дела на завтра, на завтра отложите.(Отводят в сторону правую руки, затем левую)

А сегодня поиграйте вы со мной.(Играют в ладушки)

Только, чур, не говорите.

Только, чур, не говорите.(Дети смотрят на мам и грозят им шутливо пальчиком)

Завтра милый мой.(Дети и родители делают взмах рукой)

Папа, мама, будем играть.

Все дела должны подождать (Играют в «ладушки»)

Памятка. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето - это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры - босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето - время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето - 2018» .

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома - на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания - это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям - развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например - не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

Уважаемые родители , помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Разное : Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году.

Спасибо за внимание.

Протокол родительского собрания в средней группе №5 от 17.05.2018г.

Повестка собрания:

Подведение итогов работы за год и планы работы на следующий год.

Ч ему мы научились за год.

Отчет о работе родительского комитета группы.

«Выпадение из окон» - как предотвратить.(памятки)

Разное.

Присутствовали: 18 человек.

Приглашены: Родители, Зам.Зав. по УВР., Заведующий ДОУ.

Отсутствовали: 8 человек.

По теме собрания выступали:

По первому вопросу выступила Ефимова А. И.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее - это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры. Ребята нашей группы - очень творческие. Любят строить из разных конструкторов - напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое.

2.Воспитателем Григорьевой Е. В. Были даны небольшие рекомендации по проведению летнего отдыха.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.

Лето - время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето - 2018».
Подготовлены небольшие памятки о летнем отдыхе.

3.По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета средней группы Устинова Е. Ю.

Она рассказала о результатах работы родительского комитета за прошедший 2016-2017 учебный год.

4.По четвертому вопросу были распечатаны памятки, показан небольшой видеоролик. Родители совместно с воспитателями обсудили вопрос - проблему.

Решение собрания:

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

Продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

П ринять во внимание рекомендации воспитателя.

Принять работу родительского комитета удовлетворительной.

Помощь воспитателям в воспитании детей.

Сохранение психологического здоровья детей общими силами.

«Путешествие в волшебную страну «Средняя группа»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители !

Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года.

Этот год был непростым, порой не всёскладывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный,насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями.

Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием « Средняя группа » .

Воспитатель: Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием « Средняя группа » . Все готовы? Вперёд!

Звучит песня паровозик чух чух чух, под которую входят дети:

Остановка «Праздничная». Дети читают стихи.

Здравствуйте, папы и мамы!

Настал долгожданный час!

Весь год трудились мы, стараясь,

Успехами порадовать всех вас!

Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтоб наши достижения показать!

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

Мы с вами верные друзья.

Весь год мы с вами были.

Вот это мы учили!

На занятиях изо

Всем трудилось нам легко.

Рисовали мы людей и, конечно же, зверей.

Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

Чтобы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали.

В игры разные играли.

И читали нам рассказы

И учили мы стихи,

И назвать любую сказку,

Без труда ведь сможем мы!

Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.

Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без сомнений,

Все мы можем выступать.

Продолжаем наше путешествие. Поехали!

Воспитатель. Станция «Математическая» .

Это одна из самых любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Определять части суток.

Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи

со счётом в пределах «5» .

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Сколько ножек у стола?

5. Какое число больше 3 или 5?

6. Сколько сторон у квадрата?

7. Сколько ушей у кошки?

8. Назови числа соседи числа 4.

1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

2. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

3. На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (четыре)

4. Один снегирь и пять синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (шесть)

5. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

6. Двое храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (Один)

7. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (Четыре)

8. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (Три)

9. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Воспитатель. Молодцы, со всеми задачками справились хорошо, продолжаем наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Станция «Музыкальная» .

Ребёнок: Знайте, музыка для нас –

Удовольствие высший класс!

Все поём мы хорошо,

Весело и звонко!

Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!

Мы споём про детский сад

Про игрушки, про ребят.

Как мы дружно здесь живём,

Пляшем песенки поём.

Исполняется песня «Детский сад» .

Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают

у наших ребят только положительные эмоции.

На экране изображение движущегося поезда.

Расставить декорации

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Для детей оформлены настольные театры, пальчиковые игры, так же есть в уголке ряженья костюмы сказочных героев и дети с удовольствием обыгрывают сюжеты сказок. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

Сейчас я вам загадаю загадки.

1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)

6. Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Но осталась ещё одна загадка.

Загадка: На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

Значит наши герои , из какой сказки?

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю, мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.

(Из-за ширмы выбегает ребёнок в шапочке мышки)

Мышка: Что за славный теремок-

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном сирень цветёт.

Вы скажите серой мыши,

Кто тут в тереме живёт?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать!

Воспитатель: Вот по полю, лягушка бежит.

У дверей остановилась и кричит.

(Из-за ширмы выбегает ребёнок в шапочке лягушки.)

Лягушка: Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идёт.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живёт,

Ну-ка, говорите!

Мышка: - Я, Мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: - Я лягушка – квакушка.

Мышка: - Иди ко мне жить!

Воспитатель: Прыгнула лягушка к мышке в теремок. Стали они жить вдвоём.

Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Что за славный теремок

Вырос среди леса ?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живёт, Расскажите Зайке!

Мышка:- Я, Мышка–норушка!

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка!

Заяц:- Я, Зайка - побегай-ка.

Мышка и Лягушка: - Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц:- Я рад с вами жить!

Воспитатель: и стали они жить втроём.

Вот по полю - полю, Лисичка бежит.

У дверей остановилась, говорит.

Лиса: Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живёт,

Люди или звери?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, Зайка - побегай-ка.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: и стали они жить вчетвером.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок,

Он не низок, не высок – не высок!

Вот по полю - полю, Волк бежит.

У дверей остановился и рычит.

Волк: - Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, Зайка - побегай-ка.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волк - зубами - щёлк. Хочу с вами жить.

Все: Милости просим.

Восп: и стали они жить впятером.

Восп: Стоит в поле теремок - теремок,

Он не низок, не высок – не высок!

Вот по полю - полю, мишка идёт

У дверей остановился и ревёт.

Медведь: Кто-кто в теремочке живёт!

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, Зайка - побегай-ка.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волк - зубами - щёлк.

Медведь: Я Медведь. С вами жить хочу и я!

Все: Нет, Медведь, не надо!

Медведь: Зря вы так. Я пригожусь!

Все: Ты слишком большой! Ты не поместишься в нашем домике!

Медведь: А я полезу на крышу!

Заяц: Ах, зачем же ты медведь,

Домик опрокинул?

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Медведь: Не могу представить!

Заяц: Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим.

Лягушка: Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

(Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура.)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Очень – очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

И стали звери вместе жить, и не тужить.

А вот и сказке пришел конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

Звучит весёлая музыка.

Герои сказки танцуют «Плясовую».

Воспитатель - Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Наш поезд приближается к станции «Оздоровительная» .

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки.

В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. После сна проводится бодрящая гимнастика. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

С солнцем всегда просыпайся,

И водой холодной обливайся!

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, ребята, все вставайте,

Весёлую зарядку начинайте!

Ребята, давайте пригласим родителей на нашу весёлую зарядку.

Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое» .

Родители рассаживаются на места, дети встают в паровозик.

Станция «Сюрпризная».

Воспитатель: Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества.

Позвольте начать церемонию вручения медалей по следующим номинациям:

Самая послушная, самая весёлая, самый смелый и так далее.

Продолжаем наше путешествие, и мы приглашаем родителей на наш поезд.

И последняя станция «Родительская»

Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение благодарности активным родителям.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть фотоальбом «Из жизни группы». (Включаю видео презентацию с фото детей за 2016 -2017 год под песню в исполнении Н.Королёвой «Маленькая страна»).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание.

Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть.

Мы старались, и надеемся, вам понравилось.

Уважаемые родители! Наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год). Родители встают

в круг, воспитатель пускает бубен по кругу.

«Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам!»

Воспитатель – Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям – без вас, дорогие мамы и папы, без вашей любви, терпения, заботы нам трудно было бы преодолевать все трудности. Спасибо вам за помощь!

А впереди нас ждут три летних месяца, и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. До новых встреч!

https://vk.com/id421996032

Презентацию к собранию можно посмотреть на странице ВК, перейдя по данной ссылке.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи : ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы; заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей; определить содержание кружковой работы на новый учебный год и перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей, направленного на развитие детского коллектива в новом учебном году.

Форма проведения: концертная программа.

Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Концертная программа.

3. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Наблюдения за детьми в процессе самостоятельной деятельности, беседы с узкими специалистами, родителями, выводы о проявлении интереса у детей к определенному виду деятельности.

2. Мини-исследование (экспресс-методика «Ромашка вкусов» (приложение 1)).

3. Написание сценария выступления каждой творческой группы.

4. Подготовка выставок «Наш вернисаж», «Своими руками», «Познавательные игры», фотографий на тему «Мое любимое животное».

5. Оформление зала, размещение схемы путешествия с указанием старта, остановок, финиша (символические обозначения, понятные детям).

II. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка. Входит воспитатель.

Воспитатель. Добрый вечер, дорогие друзья! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!

Внимание, внимание, внимание!

Спешите занять места заранее!

Мы очень встрече с вами рады,

Вам шлет привет души вашей отрада!

Под музыку входят дети, садятся на стулья.

Ребенок 1.

Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали вас, готовили для вас

Все наши лучшие умения,

Стремления и достижения!

Ребенок 2.

Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтобы концерт свой показать.

Воспитатель. Концерт наш необычный. Ребята расскажут вам о своих интересах и увлечения. Хлопайте веселее и поддержите их!

Представим, что мы отправились в далекое путешествие на поезде. (Фонограмма стука колес поезда.) В дороге мы будем делать остановки (обращает внимание на оформление зала). Названия станций соответствуют нашим увлечениям.

Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш поезд отправляется.

Исполняется общий танец «Поезд».

III. Концертная программа

Примерные остановки (названия станций)

Вариант 1

. «Мы любим танцевать».

. «Спорт — наш лучший друг».

. «Мы любим петь».

. «Музыкой мы увлечены».

. «Наши руки не знают скуки».

. «Хочу все знать».

. «Мы любим рисовать».

. «Любим мы животных».

. «Театр — наше увлечение, или В гостях у сказки».

Вариант 2

. «Спортивная».

. «Театральная».

. «Художественная».

. «Сказочная».

. «Веселая».

. «Музыкальная».

1. Станция «Мы любим танцевать»

Проводит музыкальный руководитель или хореограф ДОУ.

Ведущий.

Смотрите, дети собрались сюда,

Им сделать это не составило труда.

Скорей покажите, что вы всех бодрей,

Давайте спляшите!

С танцем жить веселей!

Ребенок 1.

Нам это делать очень просто.

Коль грянет музыка — мы спляшем без труда.

Ребенок 2.

Вперед шажок, назад другой,

Одной рукой,

Другой рукой.

Теперь хлопки над головой,

Можно танцевать вместе со мной!

Ребенок 3.

А шаги у нас легки,

Мы танцуем словно птицы.

Нас впереди ждет большой успех —

Мы танцуем лучше всех. Дети исполняют танец.

Далее слово предоставляется музыкальному руководителю. Он называет детей, которым нравится танцевать, коротко рассказывает об организации танцевального кружка в новом учебном году, сообщает цели работы кружка, режим работы, условия занятий, перспективы работы в данном направлении.

2. Станция «Мы любим петь»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. А наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим петь».

Музыкальный руководитель.

Знаем, музыка для вас —

Удовольствие высший класс.

Так порадуйте же нас,

Мальчишки и девчонки!

Ребенок.

Мама, я очень петь люблю,

В ансамбль народный поступлю.

Петь и танцевать я буду

И про улицу забуду.

Мама, я очень петь люблю!

Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель называет детей, увлекающихся пением. Дается задание для родителей.

Вариант 1. Родителям раздаются листочки с распечаткой текста песни. Предлагается коллективное исполнение песни.

Вариант 2. Соревнование между командами — исполнение песен про лето (по одному куплету, по очереди).

3. Станция «Спорт — наш лучший друг»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель . Наш поезд отправляется дальше. Подъезжаем к станции «Спорт — наш лучший друг».

Инструктор по физкультуре.

С солнцем всегда просыпайся

И водой холодной обливайся.

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, скорее вставай.

Веселую зарядку с нами начинай.

Ребенок . Начинай, не спеши!

Через нос ровней дыши.

Давайте все вместе

Начинаем бег на месте (показывает):

Левой, правой! Раз и два,

Станет свежей голова.

Родители и дети исполняют ритмическую гимнастику.

Инструктор по физкультуре (берет интервью у детей).

— Каким видом спорта ты хочешь заниматься?

— Что ты делаешь, чтобы быть здоровым? (Берет интервью у родителей.)

— Любите ли вы заниматься физкультурой?

— Какой вид спорта предпочитаете?

— Какие спортивные снаряды есть у вас дома?

— Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок посещал спортивную секцию? Какую?

Инструктор раздает родителям памятки с указанием названий спортивных кружков, предлагаемых ДОУ в новом учебном году. Объявляются личные достижения детей на занятиях по физкультуре.

4. Станция «Музыкой мы увлечены»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. Наш поезд набирает скорость. Остановка «Музыкой мы увлечены».

Руки музыкальные

На сцене чудеса вершат.

Ну что ж, все в ожидании чуда.

Начинаем!

И наших родителей на сцену приглашаем.

Ребенок.

Мама, я музыку люблю!

Учиться в музыкальную школу я пойду,

Ноты изучать я буду

И про улицу забуду.

Мама, я очень музыку люблю!

Воспитатель . А сейчас встречайте наших талантливых родителей.

Мини-концерт: родители исполняют музыкальные композиции.

Ведущий.

Пусть музыка, гитара, скрипка,

Как лучшие подруги,

Вам помогают в жизни каждый день и час,

Пусть вместо споров, драк, жестокости и скуки

Объединяет и сближает музыка всех вас.

Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.

Мы с песней, танцем, музыкой всегда будем дружить!

5. Станция «Наши руки не знают скуки»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель . Наш поезд прибывает на станцию «Наши руки не знают скуки». Отгадайте загадки.

Есть у меня работники.

Во всем помочь охотники.

Целый десяток

Верных ребяток! (Пальцы.)

У двух матерей

По пяти сыновей

И всем одно имя. (Рука и пальцы.)

— А чем могут помочь вам ваши руки, ваши пальцы?

Дети (читают стихи).

Эти десять пальцев-братьев

Нам нужны, чтоб умываться,

Одеваться, обуваться

И завязывать шнурки.

Чтоб лепить из пластилина

И пингвина, и дельфина,

Строить в парке космодром,

Дом, в котором мы живем,

Солнце, флаги рисовать.

Чтобы слово «мир» писать.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся...

Вместе братцы лезут драться,

Вместе — мыться и плескаться.

Если вскапывают грядку.

Держат все одну лопатку.

Воспитатель называет всех детей, увлекающихся рукоделием.

Воспитатель . Много дел позволяют вам выполнить ваши руки, они ваши постоянные и верные помощники. Ваши руки делают многое, но чьи-то руки творят такие чудеса, что другим стоит этому поучиться.

Демонстрация изделий, выполненных своими руками.

Примечание. В зале оформлена выставка «Выполнено своими руками» (изделия, выполненные своими руками). Указаны название изделия, материалы, необходимые для изготовления, учреждение дополнительного образования, где этому можно научиться.

6. Станция «Хочу все знать»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель . Наш поезд сбавляет скорость, и мы подъезжаем к станции «Хочу все знать».

Ребенок.

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, —

Все знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Р. Киплинг, перевод С. Маршака

Воспитатель называет фамилии и имена детей.

Воспитатель . Эти дети очень увлечены познанием нового, любят экспериментировать. Им нравится рассматривать детскую познавательную литературу (энциклопедии). Они уже вместе со своими родителями посещают детскую библиотеку. На счету их родителей... прочитанных книг, таких как (перечисляет книги, прочитанные детям).

И они хотели бы вам загадать умные загадки.

Воспитатель. Родителей хлебом не корми, дай только проверить интеллект своего малыша. Специально для таких заботливых мам и пап (ну и для малышей, конечно, тоже) разработана уникальная система тестовых заданий для определенного возраста. Книги позволят не только узнать, соответствует ли норме уровень знаний ребенка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний (показывает книги — тесты для дошкольников из серии «Умные книжки»),

7. Станция «Мы любим рисовать»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. А наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим рисовать».

Ребенок.

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей.

Ребенок . Мама, я рисовать люблю —

Учиться на художника пойду.

Рисовать картины буду

И про улицу забуду.

Мама, я рисовать люблю.

Воспитатель. Очень любят наши дети (перечисляет) заниматься художественной деятельностью. В будущем их ждут изостудии и художественные школы.

Вариант 1 . Воспитатель проводит экскурсию по выставке детских работ «Наш вернисаж».

Вариант 2. Дети — участники игры подходят к столам, где приготовлены краски, бумага, рисуют. Звучит пьеса П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». По окончании работы дети подходят к родителям и отдают свои рисунки.

Вариант 3. Дети дарят родителям свои работы, выполненные заранее.

8. Станция «Любим мы животных»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. Наш поезд прибывает на станцию «Любим мы животных».

Ребенок (читает стихотворение «Хочу котенка»).

Кто ты? Бархатный медведь?

Ну и спи в покое.

А мне хочется иметь

Что-нибудь живое.

Надоели куклы все,

Поезд мой мудреный...

Будто белка в колесе,

Вертятся вагоны.

Пикнул птенчик заводной

Так противно-тонко...

Уберите все долой,

Дайте мне котенка!

М. Моравская

Дети демонстрируют фотографии своих питомцев. Проводится общая музыкальная игра, посвященная животным.

9. Станция «Театральная»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. А мы приближаемся к станции «Театральная»! Сейчас мы побываем с вами в театре.

И Петрушка, и Незнайка

Здесь встречались много раз.

Угадайте, что в театре

Нам покажут в этот час.

Дети могут исполнить небольшие театральные этюды, зарисовки или показать инсценировку сказки.

Воспитатель . Наши ребята будут артистами. Они покажут русскую народную сказку... (название).

Инсценировка сказки. Затем воспитатель называет детей, увлекающихся театром.

10. Станция «Сказочная».

Воспитатель (читает на фоне негромко звучащей пьесы А.И. Хачатуряна «Вечерняя сказка»).

Сказки задушевные,

Пестрые, волшебные,

Добрые, забавные.

Тихие, домашние,

Страстные, и страшные,

И совсем серьезные,

Лунные и звездные.

Воспитатель дает задание детям: узнать сказку. Детям показывают иллюстрации к русским народным сказкам, они вспоминают название.

IV. Заключительная часть

1. Подведение итогов

Воспитатель . Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе: познакомили вас со своими интересами и увлечениями. В новом учебном году нас ожидают увлекательные занятия в кружках по интересам.

Воспитатель вручает грамоты, благодарственные письма родителям, активно интересующимся увлечениями детей, благодарит за участие в проведении родительского собрания узких специалистов ДОУ и воспитанников группы.

2. Общая фотография на память. Чаепитие

3. Рефлексия

Родителям предлагается в письменной форме ответить на вопросы.

1. Знаете ли Вы, к чему проявляет интерес ваш ребенок?

2. Достаточно ли полно были Вы ознакомлены с проявлением интересов у воспитанников группы?

3. Знаете ли Вы, что у детей дошкольного возраста интересы и увлечения часто меняются?

4. Каким видом деятельности Вы хотели бы дополнить список увлечений Вашего ребенка?

4. Принятие решения

Вариант решения родительского собрания

1. Родителям проявлять заинтересованность увлечениями детей и осуществлять их поддержку.

2. Воспитателям следить за соблюдением режима дня, не допускать превышения умственной нагрузки на детей.

3. В новом учебном году организовать кружки по интересам детей.

4. Воспитанникам группы демонстрировать свои достижения на праздниках в группе и на совместных мероприятиях.

Приложение 1. Экспресс-методика «Ромашка вкусов»

Работа проводится отдельно в детской и родительской группах. Работу с родительской группой проводит воспитатель или педагог-психолог, с детской группой работают воспитатели.

В обеих группах участникам раздаются фигурные бланки в виде ромашки с восемью лепестками, пронумерованными от 1 до 8, и цветные карандаши.

Задание 1 детям: раскрасить серединку у ромашки тем цветом, который больше нравится.

Задание 1 родителям: раскрасить центр ромашки тем цветом, которым, по их мнению, раскрасит его их ребенок.

Задание 2 детям: ответить на вопросы (ответы записывает воспитатель).

Задание 2 родителям: записать ответы, которые, по их мнению, соответствуют ответам детей.

Вопросы

— Твой любимый праздник.

— Имя твоего лучшего друга.

— Твой любимый мультфильм.

— Твое любимое время года.

— Твое любимое блюдо.

— Твоя любимая книга.

— Твое самое заветное желание.

— Твое самое любимое занятие.

Сравниваются ответы детей и родителей. Подсчитывается процент одинаковых ответов.

Приложение 2. Как развивать познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

Принципы построения общения с детьми

1. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем — признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

2. Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».

3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.

4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение — это всегда немного общение «на вырост».

5. По возможности много путешествуйте с ребенком.

6. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

7. Ходите с ребенком в музеи.

8. Проводите совместные наблюдения и опыты.

9. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:

Различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;

Игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной);

Костюмы для ряжения;

Познавательные книги и альбомы, журналы о природе;

Журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребенка (например, автомашины, мода, интерьеры);

Иллюстрированные книжки с рассказами В.Г. Сутеева, В.А. Чижикова и других детских писателей;

Книги с волшебными сказками;

Коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. п., тематические наборы открыток, марок, значков;

Цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на кубиках;

Наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»);

Дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото «Зоологическое», «Цветы»;

Игры «Водоем», «Поймай рыбку», «Колпачки» и т. п.;

Игровые и учебные телевизионные программы;

Различные орудия труда;

Стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности — детский стол и стул, правильное освещение (слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.

В развивающую среду детей дошкольного возраста должны входить:

Глобус (желательно с подсветкой), физическая карта мира и России, политическая карта мира;

Разнообразные коллекции;

Измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

Познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;

Азбуки картинные, книги для первого чтения;

Былины, мифы, легенды;

Познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа;

Детский фотоаппарат с запасными цветными фотопленками, фотоальбом;

Часы настенные и календарь;

Настольно-печатные игры — лото, пазлы;

Настольные игры — домино, шашки, шахматы;

Чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

Оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.

Приложение 3. Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком

1. Постарайтесь никогда не раздражаться.

2. Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно, доброжелательно.

3. Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.

4. Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребенку, даже если они длились всего-навсего несколько минут. Если он просит продолжить их — значит, вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!

5. Если Вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать — тем более прекращайте занятие немедленно. Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.

6. А если у вас все-таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специалиста, иначе вы сильно осложните ваши взаимоотношения.

7. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок уже знает наизусть «Евгения Онегина».

Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «перекормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.

рита Александрова
Итоговое родительское собрание в средней группе

МБДОУ детский сад с. Шафраново

Родительское собрание в средней группе

«Подведение итогов »

2014-2015уч. год

Воспитатель

Александрова Р. М.

Родители заходят в группу и присаживаются за столы (на столах лежат листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки)

Цель : подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

Задачи :Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.

План проведения :

1. Вступительная часть

2. Игра «Цветик- семицветик»

3. Концертная часть

4. Презентация «Маленькая страна»

5. Заключительная часть

Воспитатель группы :

Здравствуйте, уважаемые родители . Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы .

Мы не первый год собираемся с вами в нашей группе в конце мая .

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор.

Хотим напомнить Вам, что в нашей группе воспитываются дети двух возрастов – это дети 2мл. гр и дети ср. гр. Соответственно вся образовательная деятельность строилась с учетом возраста детей, но за основу брались занятия ср. группы , так как младшие дети усердно тянутся за более старшими. Задания и игры для детей подбирались с учетом их возрастных особенностей. В мае мы занимались мониторингом (т. е. выявляли знания детей) . В целом картина положительная, но есть и дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам : болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Каждому родителю будет дана индивидуальная консультация, о развитии ребенка, о том, над чем необходимо будет поработать в летний период.

А сейчас игра

Игра «Цветик -семицветик»

(Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.

Задание2 : раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по их мнению раскрасил ребенок.

Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель , у кого больше совпадений с ответом ребенка.)

Вопросы :

1. Твой любимый праздник

2. Имя твоего лучшего друга

3. Твой любимый мультфильм

4. Твое любимое время года

5. твое любимое блюдо

6. Твое любимое занятие

7. Твое заветное желание.

Воспитатель группы :

Большое внимание в дошкольном воспитании уделяется развитию речи детей. Ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка. К сожалению в современном веке инновационных технологий у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Маленькие дети много времени проводят за компьютером, часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста получают диагноз «задержка речевого развития» . Этим детям, необходимы занятия с логопедом. В условиях обычного детского сада воспитатели такую помощь оказать не могут.

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год . Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы .

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе , общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

В этом учебном году большая работа проводилась по проекту «Огород на окне» Вы, мы и наши дети потрудились на славу. Дети знают все, что необходимо знать в их возрасте (и даже больше) о посадке овощных культур в домашних условиях, как ухаживать за растениями. (Презентация)

Хочется отметить, что большинство ребят нашей группы очень любят рисовать. Рисунки Снежанны, Аиды и коллективную работу мы отправили на конкурс,посвященный ко Дню Победы. А рисунок Радмира напечатали в республиканском журнале «Аллюки» . Спасибо вам за наших художников.

Также спасибо Вам за то, что Вы активно приняли участие в конкурсе поделок «Зимняя сказка» и рисунков «Папа наш защитник» , в КВН е,посвященном 23 февраля и 8 Марта. Хочется поблагодарить родителей , которые сшили и связали нашим куклам новые наряды (Самира. Саида,Алла,Алиса,Лина,Азалия, также в создании героев сказок (Самира,Богдан, Алла, Кристина,маму Кирилла за новогодние подарки

Выражаем родителям группы огромную благодарность за то, что благодаря Вам в нашей группе появились новые коробки для развивающих пособий, бумага для рисования. Хотелось бы отметить всех участников конкурса и активистов группы , особенно членов родительского комитета Нигматзянову З. М. и Садыкову Ф. А. (награждение)

С 1 июня детский сад закрывается на ремонт, а после ремонта наши дети придут уже в старшую группу . (2010 г. р)

Для более приятного времяпровождения наших детей в летний период на участке группы необходимо покрасить веранду и освежить скамейки и песочницу. Также нужно наносить песок в песочницы. Давайте выберем день и время проведения субботника.

А сейчас дети нашей группы приготовили Вам сюрприз! (Выходят дети, читают стихи, поют песню)

1. Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали вас, готовили для вас

Все наши лучшие умения,

Стремления и достижения!

2. Мы собрались сегодня в зале ,

Чтобы шутить, смеяться и играть

Мы дорогих гостей позвали,

Чтобы концерт свой показать.

Восп. Концерт наш необычный. Представим, что мы отправились в путешествие на поезде. В дороге мы будем делать остановки. Названия станций соответствуют нашим увлечениям.

Игра «Поезд»

1 станция –танцевальная

Нам это делать очень просто

Коль грянет музыка-

Мы спляшем без труда.

Танец полька

2 станция познавательная

Игра «Кто быстрее найдет цифру»

3 станция –музыкальная

Мама! Я очень петь люблю,

В ансамбль народный поступлю

Петь и танцевать я буду

И про улицу забуду

Мама, я очень петь люблю.

Песенка про дружбу

4 станция Художественная

Мама, я рисовать люблю

Учиться на художника пойду

Рисовать картины буду

И про улицу забуду

Мама, я рисовать люблю.

Нарисовать и раскрасить солнышко, подарить родителям

5 станция театральная

И петрушка, и Незнайка

Здесь встречались много раз.

Угадайте, что в театре

Нам покажут в этот час.

Сказка «Гуси –лебеди»

6 станция спортивная

С солнцем всегда просыпайся

И водой холодной умывайся

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, скорее вставай.

Веселую зарядку с нами начинай.

Ритмическая гимнастика

Восп. Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе. Впереди нас ждет лето и новый учебный год.

(Общая фотография на память)

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе

Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, д/с № 203 "Алиса" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти.
Описание: Данный материал могут использовать воспитатели подготовительных групп для проведения итоговых родительских собраний.
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:
- подведение итогов работы группы за год;
- награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;
- знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

Конспект родительского собрания

Повестка дня:
1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы»
2. Отчет о расходовании денежных средств на приобретение канцтоваров, развивающих игр и пособий для детей (выступает председатель родительского совета Панасюк Н.Н.)
3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Аббасова В.К.)
4. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Тушмакова Н.Н.).
5. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя).
6. Как преодолеть страх перед школой (выступает воспитатель Сидорова О.Г.).

1. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы).
2. Слово предоставляется председателю совета родителей Панасюк Наталье Николаевне.
3. Слово предоставляется члену родительского совета Аббасовой Валерии Константиновне.
4. Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?
В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.
Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности - игры.
Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.
Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;

Статьи по теме: