К дню весеннего равноденствия приурочено множество различных праздников. Международный день Нового дня

21 марта 2011 года, в 02 часа 21 минуту по Московскому времени наступит весеннее равноденствие! 12 часов света и 12 часов темноты – такое одинаковое количество светлого и темного времени уравновешивает Северное и Южное полушария Земли.

Весна всегда приносит надежду. Просыпается и расцветает природа, чаще и сильнее согревает солнышко и душа, как бы оправившись от зимней спячки, просыпается и оживает. Не зря весну называют порой любви и цветения. И для тех, кто живет в жарких странах, весна вызывает смену настроения, хочется верить, что и серость, и грусть, и зимние переживания растворятся в весеннем солнце. Все это потому, что март – удивительный месяц по своей энергетике.

Так, что, зажигая свечу, подумайте о том, от чего именно вы бы хотели себя очистить. Проводя ритуал весеннего очищения, не выпускайте из виду тот факт, что зажженная свеча должна сгореть полностью. Не тушите ее и уж точно не задувайте.

До 20 марта сделайте полную ревизию себя. Переберите и вытряхните все, что вам мешает – тяготящие отношения, скучная и бесперспективная работа, внутренний дисбаланс. Определитесь, с чем он связан, чем вызван.

А теперь постарайтесь выдавить все это из себя, как их тюбика с зубной пастой. Ведь любой внешний фактор, будь-то событие или ощущение всего лишь зеркальное отражение внутреннего диссонанса, а значит привносит ощущение отсутствия внутренней гармонии. В эти мартовские дни легче всего начать строительство Храм своей души, когда все обновляется и цветет. Сейчас время предпасхальной уборки как в доме, так и в душе. Время достичь равновесия и гармонии, время, когда энергетика самой природы готова предложить вам свою помощь. Здесь хотелось бы напомнить о дыхательных упражнениях, о влиянии звуков, о том, как освободить не только мышцы, но и эмоции, убрать блокировки в теле. Сейчас самое время воспользоваться знаниями для реализации своих желаний и намерений.

Утром 21 марта поставить на стол в круг 8 по числу Силы тонких свечей. Свечи могут быть как просто белые, так и цветные. Вот перечень цветов свечей, необходимых для этого ритуала: красная, желтая, зеленая, коричневая, синяя, фиолетовая и две белые. Свое фото и фотографии близких людей поместите так, чтобы они оказались в центре. Свечи зажигаются по кругу на восходящем Солнце от горящей в руке свечи.

Включение в поток чистых энергий достигается так: выпить глоток гранатового сока -символ единства, после чего глоток молока-символ рода.

Осталось впустить энергию Солнца. Как тоже через его символ- краюха круглого хлеба.

Произнесите вслух все, что вы хотите получить от жизни, пока горят свечи. Не забудьте поведать им о ваших проблемах.И пусть сгорят в пламени свечи все ваши тревоги и беспокойства! Наполнитесь силой и уверенностью в предстоящих победах от этого огня, созданного вами и силой!
Помолитесь, как можете, о счастье всему миру и вам в нем!

Для жителей Северного полушария – это время возрождения, время рождения новой жизни, посева всего нового – будь то закладка нового урожая и взращивания его с любовью или создание новых намерений, новых отношений и новых возможностей изменения и роста. Для жителей Южного полушария – это время жатвы, празднования изобилия плодов Земли и получения результатов своего труда - будь то сбережение полученного урожая и новых ресурсов или подведение итогов всему позитивному и благодарение за возможность реализации задуманного.

Все это можно также представить себе как отражение того, что ЕСТЬ, и того, что БУДЕТ. Выражая сейчас благодарность за то, что ЕСТЬ, мы подтверждаем наш осознанный выбор реализовать задуманное. А выражая уже сейчас благодарность за то, что БУДЕТ, мы энергетически привлекаем это намерение в свою реальность.

Во время равноденствия Солнце и Земля находятся в абсолютном равновесии и гармонии. Солнце находится точно в центре между Северным и Южным полушарием и точно в центре между Землей и Небом. Это создает Священный Крест, уравновешивающий энергии и естественным образом гармонизирующий планету и человечество. Именно поэтому точка Равноденствия – это мощное время для реализации наших самых смелых мечтаний и видений. Это знали во все времена все древние цивилизации, где бы они не оставили свои следы – от древних пирамид Египта и Мексики, до каменных кругов Кельтской Англии или солнечных маркеров аборигенов Америки. Везде Равноденствие почиталось как время мощной трансформации.

И вот, наконец, наступает рассвет – весеннее равноденствие (у древних майя оно вообще считалось началом Нового Года).Настает время особой деятельности всех работников Света на планете. В этот день нас призывают создать глобальную солнечную энергетическую волну, которая за 24 часа обойдет всю планету, наполнив ее любовью, миром и равновесием.

Звездные Старейшины призывают нас хотя бы один день сказать ДА Миру, Гармонии, Любви и Состраданию. Хотя бы один день не позволять негативу, который все еще является частью нашего мира, находиться в нашем сознании. В этот день послать благодарность за человечество и нашу планету. Мы не можем игнорировать ущерб, причиненный нами, но мы можем перевесить негативную энергию позитивным намерением. Но для этого надо объединиться многим пробужденным душам, и чем больше их будет – тем быстрее на Земле наступит Эра Света.

- 3808

Праздник весеннего равноденствия несет в себе свой особый настрой, свой неповторимый образ обновления и возрождения, становления и пробуждения жизни, утверждения ее как сути бытия.

В этот день происходит мощный круговорот природных сил, став сотворцом с которыми человек может обрести пользу своему роду, но, что столь же важно, укрепить свою связь с родными Богами.

Если зимнее солнцестояние это рождение новой силы Ярилы-Солнца, то весеннее равноденствие его вхождение в зрелость.

Также этот день встреча зимы и весны. Зимушка сохраняла землю под снегами, не давая ей замерзнуть. И сейчас Зима отходит в мир Прави, исполнив свой долг, а Весна наоборот приходит в Явь.

В этот важный день происходит прощание с Зимой и встреча Весны.
А значит, что открываются тропинки между мирами Яви, Нави и Прави. Зима уходит в Правь через Навный мир.

Потому что ей необходимо скинуть с себя весь негатив, который неизбежно к ней пристал в эту нелегкую для человека пору, когда очищающая дождевая вода застыла кристалликами льда, а лучи огнеярого Солнца так редки. И даже первозданная чистота снега к исходу темнеет от грязи. Люди понимая это стараются помочь Зиме очистится, что бы к ней вернулась исконная легкость и чистота и та скорее вернулась в Правь. И помощь эта приходит через очищающий Огонь. Точно так же как столетия назад огонь очищения принимал наших ушедших предков на пути из Яви.

Но перед этим люди кличут Весну. Почему кличут?
Потому что слово – инструмент проявления силы в Явном мире. Человек как создатель и творец, как внук божий, в явном мире варганит все по исконному родовому принципу. Чувство (а не эмоция) рождается духом и душей.

Чувство это образ, который проходя через стать человека, пробуждает мысль, которая его детализирует, приспосабливает под материальный мир, верстает его под меру человека. Слово своей вибрацией уже физически ощутимой проявляет его в Яви. И в заключении деяние оживляет его. И вот словом, закликом люди насыщают Весну земными силами, вибрациями, настраивают ее на нужную частоту, проявляют ее. И все это одним лишь словом. Поэтому это так важно. Гудежные (гуда – заклик, гудеть – кликать) песни непременно громкие, чаще всего раскатистые, затяжные.

Первые вестники весны это перелетные птицы, возвращающиеся в родные края. Движимые силами природы, они как сигнальные маячки вещают нам, несут весть, что «вот они мы! Несем на хвосте весну!»

И это событие человек так же кличет, приближает, наполняет силой. Первыми возвращаются жаворонки. А люди знают, что доброта к доброте льнет, красота к красоте, подобное притягивает подобное. И пекут они «жаворонков», что бы подкинуть их в воздух, посадить повыше на шесток, на крыши домов, ветви деревьев.

Знаете как по кону исполняется задумка, желание?
Чувство это внутренняя сила, которая питает воплощение образа. Мыслью же идет его визуализация, создается его объемная модель целиком с наибольшей четкостью и детальностью. Это еще не проявленный образ, но это его пока пустой макет, емкость. Мы создали сосуд, того чего нам не хватает и придали ему форму визуализацией.
Мы укрепили его словом, настроили на нужную волну. Но его еще переполняет чувство. Он занят по «горлышко» им. И вот мы совершаем деяние, действие. Мы опустошаем сосуд. Мы очищаем его от чувства. Мы просто забываем, отвлекаемся, выключаем его. Словно новорожденному ребенку обрываем связь-пуповину, что бы он начал жить самостоятельно.

Это действие! И довольно трудное. Тут ясное сознание необходимо, полностью подчиненное его хозяину, человеку. И как только внутри нашего макета образуется пустота, срабатывает принцип «подобное притягивает подобное».
Визуализированный образ ведь не есть еще явный предмет или событие, но он по форме и качествам ожидаемого содержания, которые мы настроили, он максимально подобен действительному, явному.
Ну и происходит что?
То что мы называем свято место пусто не бывает. Мы создали вакуум, пустоту и в нее втянет и заполнит только то, что подходит по форме и качеству содержания. Движение создает пустота. И образ проявляется. Вот наши печеные «жаворонки» это сосуды, пустые сосуды, которые обязательно притянут то, что соответствует их форме и настроенному нами содержанию.

Почему именно печеные, а не какие-нибудь соломенные или деревянные? Мне думается, что птичкам приятно будет, вернувшись домой, чего-нибудь вкусного поклевать с дорожки

А еще звали весну игрой на дудке, инструменте Леля. Это сын Солнца, брат Весны – Лели.
Солнце прокладывает своими ярыми лучами дорогу весне, призывает ее. Так это выражено в игре Леля на духовом инструменте.

Дудка, свирель, жалейка – древнейшие инструменты. Они несут ту же функцию, что и голосовое пение, что и слово. Зачастую ведь важен сам звук, его высота и частота.

Как же могли люди выступать в роли кого-то из Богов?
Это очень важный вопрос. Чисто моральное право нам дает на это происхождение. Но этого мало. У каждого человека есть его собственный внутренний мир. Это его храм.

Какой он, что из себя представляет, зависит от самого человека. Либо там свалка, загаженное отравой безнравственности пристанище, страдалицы души, либо настоящий Храм, сверкающие хоромы благоденствующей души в сиянии духа. И вот в этот храм может зайти в гости Бог. Не замещая самого человека, не стирая его сути, но пребывая дружественно, по родственному в гостях. Вряд ли кто-то из Богов захочет «заглянуть на огонек» в отстойник нечистот.

Еще нюанс. Так человек может «позвать в гости» не всякого Бога. А только своего родоначальника. А видно это по тем врожденным талантам и способностям, что есть у человека. Можно это выразить образно и такими словами: человек обретает на время обряда единство со своим высшим Я. Это, видимо, будет воспринято более адекватно. Как же подготовить себя к такому ответственному событию? Ответ прост – очищение.

Наводим в себе ген. уборку, драим полы до блеска, окна до скрипа и что б не пылинки на полках и за шкафом. Очищение водой снимает заряд негатива, перестраивает структуру воды тела в правильные кластеры.
Огонь сжигает всякие «левые» присоски, плохие, не свои мысли и образы.
Воздух – напитывает дух. Надо просто дышать, всем телом.

И еще одно важное очищение (оно с родни исповеди) – это очищение от всяких пси. блоков, страхов скрытых и явных.
Очищение духовным огнем – харение. Это с одного боку творческий огонь, а с другого очищающий. Его еще стыд зовут. Обычно это происходит во время беседы с очень близким человеком, которому полностью доверяешь.

Признание постыдного в себе только перед собой, хотя бы ясное осознание своих слабостей, при котором возникает чувство стыда, это тоже большое дело, но в десять раз эффективней в беседе с другом. (Хочу отметить, что подобным очищением славяне пользуются регулярно. От сюда любовь к задушевным беседам. Порой, даже незнакомец может тебе всю свою душу излить.) Можно и с дедами (предками) беседу такую вести. Главное полная искренность.
Чем меньше «вещей» которые ты запираешь в себе от близких людей, тем «толще»))) «гость» (высшее Я) сможет поместиться в твоем храме. Тем больше божественные возможности, соответственно.

Под призывную игру Леля в итоге и появляется Весна.
Так действо свершается по кону. Идет та же последовательность, но только в большем масштабе, нежели каждое отдельное действие. Из малых конов складывается кон большой.

Мы сейчас застыли на том этапе, когда создан макет образа Весны. Она уже осязаема практически, видима, узнаваема. И сейчас важно настроить, наделить нужными качествами наш образ. Весна – Леля выходит к людям. И люди несут ей дары-угощения.
А в дарах пожелания доброго, богатого периода, что начинает весна. Происходит то самое наделение подобия необходимыми качествами, настройка на светлую, радостную, благоприятную волну. Дары-пожелания завершают созидание и укрепление.

Теперь пришло время создать пустоту, которая запустит движение, воплощающее, оживляющее, наделяющее явной силой образ. На месте пустоты пока еще в своих правах Зима. И вот мы подошли к ее проводам. К созданию пустоты, которую заполнит сила Весны.

Если действия призыва Весны происходят в сфере Явного мира, то, подойдя к Зиме, мы оказываемся у врат в мир Нави. Здесь действует все тот же незыблемый кон.
Чучело Зимы – тот же сосуд - визуализированный образ. Но в отличие от не наполненной силушкой Весны, этот полон. Отправление и проводы Зимы, ее очищение от накопившегося, тяжелого негатива огнем, вернет Зиме первозданную чистоту и легкость и позволит покинуть Явный мир вместе со своей силой, пройдя последнее очищение в Навьем мире. В этот момент приносятся прощальные, благодарственные дары. А с ними и пожелания, но уже с обратной целью, что бы Зима унесла с собой людские беды, болезни и всякое лихо. Унесла их в огонь очищения, в Навь, где те исчезнут, оставив людей. За то Зиме и отдельная благодарность. Те беды привязываются к чучелу зимы ленточками.
Узелок – это пойманный образ. Как с этим делом покончено Зиму отдают очищающему огню.

В это время вокруг Зимы водится хоровод противосолонь. Хоровод – совместное коловращение, сотворчество. Направление движения в хороводе создает вихрь либо во внутрь (притягивает) – это ход посолонь, либо наружу (отдает, высвобождает) – ход противосолонь (здесь не рассматривается двух и трехрядный хороводы).
Переход в Навь это всегда высвобождение. В нашей ситуации Зима это полная чаша и мы помогаем ее излить, освободить, создать пустоту, которую займет сила Весны.

Хороводом, чередуя направления хода, можно сотворять по кону целые обряды. Это совместное деяние в единстве. Схематически это выглядит так: внутренняя сила хоровода – это могучее чувство единства. Оно порождает мысль, которая «осязает» единый образ.

Часто, в подавляющем большинстве случаев, хоровод водится вокруг чего-то (дерева, костра, камня, человека, кумира). Этот центральный объект помогает каждому в круге мыслить единородно со всеми, концентрируясь на общем образе. Песня (слово) в хороде – продолжение мысли по кону, настраивает качества содержания образа. Все это творится при ходе посолонь. Собирается сила для того, что бы варганить. И когда все готово, т.е. подобие создано, то творят пустоту в которую сможет уместится явное содержание. А именно, раскручивают хоровод противосолонь.

Песня в хороводе, помимо прочего, отлично синхронизирует людей в круге.
Так вокруг Зимы водят хоровод противосолонь. Вот Зима перешла в Навь (сгорело чучело). Силы зимы ушли вместе с ней и сила Весны начинает заполнять пространство. Она высвобождается вместе с водой, что сбрасывает ледяные оковы и бурливыми ручейками устремляется в реки и озера, в низины. И хоровод превращается в такой ручеек – разомкнутый хоровод.

Немного отвлечемся от действа и более подробно осмотрим ристалище.
На восточной стороне у нас Явь. Там мы кликали Весну.
На западе Навь. Здесь провожали Зиму.
На севере Правь. Там костер, место для треб и для славления Богов.
Центр – это ось. Замечательно, если там будет расти дерево, а так подойдет шест, стяг, камень.

И так, «ручеек» (а человек на 70% состоит из воды))) против хода часовой стрелки выходит из Нави к центру ристалища и смыкается вокруг дерева, либо шеста, кумира, камня (смотря что является центром обрядового пространства) и по ходу часовой стрелки делает несколько оборотов.

Затем вновь размыкается и направляется в Правь, где так же посолонь смыкается и вертит коло вокруг костра. И далее все так же через хоровод в центре ристалища «притекает» в Явь.
В Яви водит хоровод вокруг Весны.

Смысл в том, что люди отпустили силу Зимы (противосолонь), вошли посолонь в Правь, где притянули, собрали силу Весны (посолонь) и принесли ее в Явь. Обороты вокруг оси ристалища являются спуском и подъемом из Нави в Правь, из Прави в Явь.
Так как, здесь идет образ мирового древа, где ось ристалища его ствол, а сферы миров – это его ветви, которые расположены на разной «высоте». Вот мы по «стволу» и гуляем от «ветви» к «ветви».

С песней наполняем наше подобие весны силушкой, то бишь виртуальный образ становится реальным. И по окончании песни Весна входит полностью в свои права. За то ей от нас поклон и нам от нее в благодарность.

Жизнь пробудилась, вошла в силу. Это означает рост, расцвет. Это хорошо видно в природе, когда на деревьях набухают почки, появляются первые цветы, пробивается молодая зелень.

Ведь то, как появляется плод, как он падает в землю, прорастает, возрастает и приносит свой плод – это и есть КОН. Именно тот кон, по которому мы проводим обряд, строим каждое действие в обряде. Да и каждым движением в жизни мы совершаем все один и тот же кон. Но в природе в моменты, когда происходит окончание одного кона и рождение другого, играет огромная сила. И человек ее использует во благо.

Таким образом мы вначале, формировали во время призыва Весны качество сил, которыми она наполниться. Это когда мы дарили Весне угощения с пожеланиями богатого и благодатного года, когда закличными песнями звали Весну именно по добрым и светлым ее качествам. И, когда прощаясь с Зимой, помогая ей очистится, просили ее унести наши беды и болезни в очищающий огонь.

Но вот, проводив Зиму, мы избавились от своих «болячек», а Весна пришла и что?
Да мы сформировали и «запрограммировали» общее благо. Но есть еще у каждого свои заветные помыслы, которым нужна сила для осуществления, для проявления. И в этом нам поможет вступивший в силу кон Весны.

Он пройдет по тому же пути проявления, а с ним и наши задуманные дела. Здесь просто надо найти отображение хода Весны, то на чем явно виден и прослеживается этот процесс. Ну, например, дерево. Весной оно свершает свой кон, да не один, а целых три – распускаются листья (это один), расцветают цветы (второй) и завязываются плоды (третий).

После воцарствления Весны, запуска ее кона, мы идем со своими желаниями к дереву. И образы их ловим в узелки, которые повязываем ленточками на ветвях дерева.

Окончив этот обряд возвращаемся к Зиме. Она прошла Навь и очистилась. Теперь мы ее переносим в Правь. Берем шесток и благодарственные дары и помещаем в Правий огонь.

Костер в сфере Прави, является вратами в мир Богов. Через него и с помощью него все наши слова, чувства и дары трансформируются им и переходят в мир Богов и пребывающих с ними предков. Светлого пути тебе Зимушка во Правь! Ее переход уже в Правь из Нави, отворяет тропинку туда. И мы собираем нашу единую силу, для того что бы она оставалась открытой до поры. Ну, другим словом, хороводим (как всегда))).

После хоровода приходит пора славления Богов.
Поя и читая славы, мы проявляем силу наших Богов в Яви. Все так же и все тоже, все работает по кону. Сила эта воплощается в народе, в обереге родной земли и родов. Она помогает творить, созидать, оборонять землю, трудится во благо рода, а значит и народа.
Проявить силу Богов можно песней и в любое другое время, коли понадобится, но равноденствие это один из таких моментов, когда открыты прямые тропинки туда и обратно и славление в десятки раз действенней. Оно укрепляет силу Богов в Яви на весь период этого кона. Еще раз восславим приход Весны, пробуждающуюся от зимнего сна Землю-матушку, Рода прародителя, Ярилу ясного, Сварога – творца миров, всех наших Богов коих помним мы и чтим.

Как отгремят славы, черед приходит к предкам своим обратиться. Свою любовь и благодарность им за постоянную опеку и радение о родичах своих живых мы с требой через огонь отправляем, укрепляя духовную связь со своим родом.

И вот когда уж сила предков и Богов с нами, проявлена здесь и сейчас, а значит и сами они с той силой рядом, мы поднимаем братину. Вода светлая в братине силой божеской освещена. Говорим мы на воду ту слова сильные, добрые во славу Богов, земли нашей, родов наших и предков. Идет братина по кругу-колу посолонь, от каждого пожелания крепче и светлее становясь, а как замкнется круг, то каждый отопьет той Силы из нее. И глоток последний костру..

Похож на весенний Хиган» – говорят в Японии в День весеннего равноденствия. Многолетние наблюдения за природой подсказывают, что с этого дня весна наконец-то необратимо берет законные бразды правления: день становится длиннее, ночь короче, холода отступают, и постепенно наступает пора солнечной весны. Все в природе оживает в полную противоположность дням осеннего Хигана, которые приходятся на День осеннего равноденствия. Такая математическая точность и в то же время гармония в природе и стали поводом для образного выражения «осенний Хиган похож на весенний Хиган».

Настоящая весна приходит в Японию вместе с цветением сакуры
День весеннего равноденствия – первый весенний праздник в Японии, который, что удивительно, японцы связывают отнюдь не с уникальным астрономическим явлением, а с уходящим в глубины истории буддийским обрядовым праздником Хиган. На Хиган дни равноденствия также называют Тюнити (яп. 中日 тю:нити, «средний день»), так как они расположены в середине празднования. Но сначала поговорим о Дне весеннего равноденствия (Сюмбун но хи, 春分 (しゅんぶん)), как этот день и обозначен в японском календаре. Законодательно день для празднования был установлен в 1948 году. Точную дату дня весеннего равноденствия для следующего года определяет Национальная обсерватория 1 февраля текущего года, производя соответствующие небесные измерения и расчеты. Согласно «Закону о национальных праздниках» в День весеннего равноденствия вложен и соответствующий «природный» смысл: «Превозносить природу, лелеять живые существа». С этого дня на юге Японии начинает цвести сакура.

У праздника Хиган (яп. 彼岸), обычаи которого наполняют жизнь японцев в эти весенние дни, неизмеримо более длинная история. Буддийское понятие «хиган» можно перевести как «тот берег» или же «тот мир, куда ушли наши предки, и где поселились их души». Дни весеннего Хигана начинаются с 17 марта, включают День весеннего равноденствия и 3 дня после Дня весеннего равноденствия. До начала Хигана японцы с особой тщательностью проводят уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями и принадлежностями ушедших предков, освежают цветы и выставляют в алтарь ритуальные кушанья.

По буддистским верованиям загробный и земной миры разделены рекой Сандзу (яп. 三途の川 Сандзу-но кава). Добродетельному позволено пройти по мосту, в то время как грешники пытаются пройти сквозь течение. Река наполнена иллюзиями, страданиями, печалью, и только тот, кто победит все искушения, встречающие его на жизненном пути, и попадет на другой берег, обретет просветление. Обряды, совершаемые в Хиган, были призваны помочь душам перейти из мира «смятения и беспорядка», который находится на западе, в мир «просветления», находящийся на востоке. Обычно молящиеся о возрождении в раю медитировали, встречая рассвет у восточных ворот храмов.

Неделя Хигана, видимо, была приурочена к дням равноденствия, потому что день в эти дни равен ночи, и солнце встаёт ровно на востоке. В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков. Предварительно убрав семейную усыпальницу, омыв каменную плиту и поставив свежие цветы, японцы заказывают молитвы и исполняют другие ритуальные почести. Традиция проводить религиозный обряд в дни равноденствия берёт начало от правления принца Сётоку (593 – 621). За 7 дней Хигана все семьи, включая императорскую, посещали храмы и семейные кладбища, совершали обряды поминания. В Японии существует пословица «Жара и холод заканчиваются в Хиган», которая означает смену сезонов, японцы надеются, что холодная зима и жаркое лето отступят во время посещения могил.


Приведя в порядок могилы, принеся усопшим свежие цветы и специальную еду, совершив молебствие, зажегши курения, устраивали на кладбище нечто похожее на пикник. Ритуал приготовления пищи мёртвым породил обычай угощать специальной едой друзей и соседей. Ритуальные кушанья готовятся исключительно вегетарианские – напоминание о буддийском запрете убивать живое существо и употреблять мясо убитого. Основной рацион состоит из
  • о-хаги (яп. おはぎ) — мягких, покрытых сладковатой бобовой пастой, рисовых колобков;
  • бота-моти (яп. 牡丹餅 «пионовые моти») — рисовых лепешек, завернутых в тесто из красных бобов, по цвету похожих на пион;
  • гомокудзуки — риса с овощами и приправами, а также овощей, грибов, корнеплодов, бульонов на растительной основе.
На столе обязательно присутствуют и праздничные «инари-суси», начиненные смесью вареного риса с морковью, грибами и фасолью.

Традиционные сладости весеннего Хигана – «бота-моти». Небольшие рисовые колобки (размером примерно с куриное яйцо), покрытые пастой из красных бобов, сваренной с сахаром, раскупаются в эти дни особенно охотно. Многие действующие буддийские храмы на протяжении веков хранят особые рецепты приготовления бота-моти и только в дни весеннего Хигана выпускают небольшую партию на продажу всем желающим. Хорошо зная традиции, Японцы «охотятся» и выстаивают очереди за изысканным вкусом и необычной свежестью любимого лакомства.


Вот такой может быть вегетарианская трапеза Хигана
Недели Хигана не являются государственными праздниками, в то время как дни равноденствия являются официальными государственными праздниками и выходными. Они стали государственными праздниками в период Мэйдзи. В то время дни равноденствия были прежде всего Осенними (яп. 秋季 Сюки) и Весенними (яп. 春季 Сюнки) праздниками поминания предков императорского рода (яп. 皇霊祭 Ко:рэйсай). После поражения во Второй мировой войне дни равноденствия стали рассматриваться как праздники поклонения предкам всех людей. В 1948 году был принят новый закон о государственных праздниках, он описывает их следующим образом: «День весеннего равноденствия (яп. 春分の日 Сюмбун-но хи) — день «Прославления природы и проявления любви к живым существам». Отмечается 21 марта, в високосные годы 20 марта». В настоящее время в эти дни на улицах городов и селений можно увидеть людей с цветами в руках, спешащих на кладбище, чтобы убрать могилы, возжечь курения и поклониться ушедшим.

Многое из буддийского понятия Хиган приобрело в Японии особый смысл, но традиция вспоминать предков остается для японцев святой на протяжении многих веков.


Невозможно не сказать, что по окончании дней весеннего Хигана сразу же приходит сезон роскошного и неописуемо красивого цветения сакуры. Еще неделя – и бело-розовую волну цветущей сакуры уже невозможно будет остановить. И японцы от мала до велика, и живущие в Японии иностранцы, и туристы, приезжающие со всего мира взглянуть на незабываемую картину, будут шумно праздновать весну.

Как сквозь туман вишнёвые цветы
На горных склонах раннею весною
Белеют в далеке, -
Так промелькнула ты,
Но сердце всё полно тобою!

Весеннее равноденствие наступает 20 или 21 марта, когда Солнце переходит из южного полушария в северное. Равноде́нствие - момент, когда центр Солнца в своём видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор.
Земля преодолела четверть своего годового пути по орбите. В День Весеннего Равноденствия солнце освещает ровно половину обоих полушарий земного шара, и на всей планете ночь и день длятся поровну – по 12 часов. Потом Солнце переходит из Южного полушария в Северное, а наша планета Земля несется дальше по своему извечному пути, чтобы достигнуть нового равноденствия еще через полгода, на противоположной стороне орбиты.

В день весеннего равноденствия Солнце на всей Земле восходит точно на востоке, а заходит точно на западе. На полюсах в этот день Солнце движется точно по горизонту в течение суток (благодаря рефракции, "приподнимающей" Солнце над горизонтом, оно движется выше горизонта на величину рефракции). При пересечении этой точки небесной сферы наступает астрономическая весна в северном полушарии Земли. Это - день весеннего равноденствия. В южном полушарии наступит осень. В этот день на всей Земле продолжительность дня и ночи одинаковы. В этот день на всей Земле день равен ночи. Конечно, это строго математически. На самом деле, в день весеннего (осеннего) равноденствия день все-таки чуть длиннее ночи, благодаря атмосферной рефракции, "приподнимающей" светила над горизонтом. В северном полушарии Земли в день весеннего равноденствия наступает астрономическая весна, а в южном наступает астрономическая осень. В России - наиболее удобный период для проведения вечерних наблюдений.

С увеличением длины светового дня оживает вся природа, земля как-будто просыпается после долгого тяжелого зимнего сна. Недаром, в разные времена у разных народов северного полушария этот день считался не только началом весны, но и началом новой жизни, воскрешением. С днем весеннего равноденствия связано много древних мифов и к нему приурочено множество различных праздников.

О днях весеннего равноденствия прекрасно знали еще древние ученые Китая, Индии, Египта. В древности дни весеннего равноденствия считались большим праздником. Природа вновь возрождается, просыпаются медведи, животные начинают вести более активный образ жизни, готовясь к продолжению рода.

В религии в давние времена дню весеннего равноденствия тоже отводилось немаловажное значение. Дата праздника Пасхи, которая отмечается каждый год в разное время, отсчитывалась от дня весеннего равноденствия следующим образом: 20-21 марта - первое новолуние - первое воскресенье, которое и считалось праздничным днем.

А началось все в 325 году н.э., когда состоялся Никейский собор, на котором юлианский календарь был принят для всего христианского мира. По постановлению Никейского собора равноденствие обязано было «навсегда» приходиться именно на 21 марта, как это было в год собора, но в конце XIV в. христианская церковь вдруг обнаружила, что весеннее равноденствие давно уже не совпадает с 21 марта, и более того, каждые 128 лет наступает раньше еще на один день и когда ошибку заметили, разница составила уже 10 дней: по юлианскому календарю момент равноденствия должен был наступать 21 марта, а в действительности он наступал уже 11 марта. На это указывали многие астрономы, и церковники не раз собирались провести реформу, но каждый раз она откладывалась по разным причинам. Наконец, папа Григорий XIII объявил конкурс на лучший проект нового календаря. Победил проект итальянского математика Лилио. И в 1582 году папа издал специальную буллу, по которой счет дней был передвинут на 10 суток вперед и пятницу после четверга 4 октября 1582 года предписывалось считать не 5, а 15 октября. Этим сразу была исправлена ошибка, накопившаяся со времени Никейского собора, и весеннее равноденствие вновь пришлось на 21 марта.

Многие народы сохранили день весеннего равноденствия как праздник в календаре. Например, на фарси он называется Навруз, что означает «новый день». Уходя своими корнями в традиции древних земледельцев Ближнего Востока и Центральной Азии, праздник стал неотъемлемой частью культуры многих народов, исповедующих ислам. В СНГ его отмечают как национальный татары, казахи, башкиры, киргизы, таджики, узбеки и многие другие народы. В ряде стран Навруз объявлен государственным праздником, а 21 марта - выходным днем. В Японии отмечают день весеннего равноденствия - Сюмбун но хи. Недельный период, начинающийся за три дня до весеннего равноденствия, называют Хиган. В это время японцы посещают могилы предков, а в садах зацветает сакура.

В России больше всего радуются тому, что световой день будет прибавляться с каждой минутой и наступит долгожданное лето.

Вот и кончилась зима.......Темные, мрачные зимние дни, так похожие на ночи, медленно, но верно уступили место вступающей в свои права юной весне.

К дню весеннего равноденствия приурочено множество различных праздников

Главный Праздник Бога-Солнца

С незапамятных времен люди выделяли Солнце и Луну среди всех других светил. Жизнь человека всегда была связана с солнцем. И тогда, когда наши далекие предки прятались от своих многочисленных врагов в пещерах и выходили из них только при свете солнца. И много позже, когда для земледельцев и скотоводов весеннее солнце пробуждало природу. А вместе с ней и мечты о новом урожае. С древних времен у всех народов день весеннего равноденствия почитался за главный праздник бога-Солнца.

Комоедица, Масленица

Да-да, Масленица! И не говорите мне, что блины в этом году вы уже ели. Это сейчас. А в Древней Руси в день весеннего равноденствия праздновали Масленицу или Комоедицу.

Древняя масленица оказалась сдвинутой со своего календарного срока христианским великим постом, несовместимым с масленичным разгулом. А так как пост подчинялся подвижному пасхальному календарю, то языческая масленица, хотя и уцелела после крещения Руси и дожила до наших дней (хотя бы в виде блинов), но сроки ее изменчивы. Теперь, благодаря "стараниям" христианской церкви, этот знаковый для русских славян праздник иногда перемещается практически на зиму (по современному календарю он отмечается за семь недель до христианской Пасхи). Представьте, печь блины, которые символизируют приход весны и настоящего Солнца-Ярилы, зимой.

Первоначальный же срок непотревоженной масленицы - весеннее равноденствие - 21 марта (21 белояра или зимобора).

День весеннего равноденствия -
Удивительное явление.
Хороши для природы условия -
Происходит ее пробуждение.
Первый гром прогремел так стремительно,
Зелени началось прорастание.
Все вокруг красоты ослепительной,
Чистотой дышит луч мироздания! ©

Сегодня с ночью день сравнялся –
День равноденствия настал!
Я, чтоб ты чаще улыбался,
И чаще крепко обнимал,
Использую его, как повод
Тебя поздравить лишний раз!
Ведь ты умен, красив и молод –
Все то, что надо мне сейчас! ©

Сегодня все по половине:
Полдня, полночи, даже вечер
Уж лучше бы дела решили
Все, кто откладывает вечно.
Пусть то, что начато – закончат,
Где недоклеенно – доклеят,
Одно мы знаем – это точно:
Сегодня каждый все сумеет! ©

День весеннего равноденствия
Неуверенно машет крылом.
Неустойчивое равновесие
Между холодом и теплом.
Уже в прошлом – снега и метели.
Ещё в будущем – зноя деньки.
Словно маятник, словно качели
Оказались в центре дуги.
Ночь и день меж собой не подружатся.
Спор такой, как у партий иных.
Ночь придёт – застеклит все лужицы.
День придёт – вынет стёкла из них.
И земля, и сердца прогреваются.
На подлёте – скворцы и щеглы.
Снова корни во тьме пробуждаются,
Скоро соки погонят в стволы.
Но уже двадцать суток с весельем,
Как насос, не в стволы, а в тела
Гонит март свои соки весенние
Обновленья, любви и тепла.
Ох, весеннее равноденствие! –
Ладно – юных, пьянишь и седых.
Разгулявшееся разнобесие
То - в ребро, а то прямо под дых.
Восклицания и многоточия
Так и просятся вон из души!
Март, все чувства тобою отточены,
Как цветные карандаши.

Огней фонарные веснушки
ночь сеет щедро в мегаполе…
страниц бетонных раскладушки
слогами окон пишут story
простых домашних откровений
и истерических романов
любовно-кухонных сомнений
в мерцании телеэкранов…
всё в многоточиях торшеров
и точках - детских ночников
интиме чувственных таймшеров
и алкогольных пустяков
- ты уважаешь?
- я?.. не очень
сегодня день вновь равен ночи
что!!! между прочим…
между
прочим
СЕГОДНЯ ДЕНЬ ВНОВЬ РАВЕН НОЧИ

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.

Афанасий Фет

Поздравления с днем весеннего равноденствия

Как известно, весной день увеличивается, а ночь укорачивается. И 20 марта наступает момент, когда длительности дня и ночи оказываются равны. Такой день называется днем весеннего равноденствия. Давайте порадуемся приходу весны и улыбнемся солнышку. Ведь оно - символ и источник жизни!
С днем весеннего равноденствия!

Статьи по теме: