Как научить малыша играться самостоятельно. Развивается сюжетная игра

В статье « » мы затронули вопрос о том, что некоторые дети не умеют играть. Как же помочь ребенку научиться этому?

Прежде всего нужно заинтересовать ребенка. Для начала можно самим разыграть перед ребенком какую-либо ситуацию, можно разыграть известную ему сказку. Но при этом нужно, чтобы Вы сами были увлечены, чтобы ребенок смог заразиться Вашим эмоциональным состоянием . Если взрослый будет показывать игровое действие равнодушно, ребенок будет повторять просто механически. Такая игра будет мертвой.

Если ребенок надолго застревает на некоторых игровых действиях, например, подолгу и однообразными движениями кормит куклу или помешивает ложкой в кастрюльке, — и действия не сменяются более содержательной игрой, необходимо внести разнообразие . Спросите, что любит кушать его кукла, предложите покормить ее еще чем-нибудь, поговорите с ней от лица ребенка, ответьте за нее. Нужно помочь ребенку обращаться с куклой не как с неодушевленным предметом, а как с существом, наделенным своим внутренним миром.

Одна из причин описанной ситуации — ребенок не умеет планировать . Необходимо научить ребенка строить последовательность перехода одного действия к другому. На первом этапе, разыгрывая сценку перед ребенком кормления куклы, нужно предварительно приготовить для нее еду, а затем уже кормить, объясняя смысл и последовательность своих действий. Полезно словесно обозначать окончание одного действия и начало другого. Например, «Мы с тобой приготовили кушать для куклы, а теперь ее покормим «. Можно поинтересоваться у малыша, что он хочет сделать дальше.

Первое время ребенок играет с игрушками, имеющими общее сходство с реальными вещами. Постепенно в игру можно вводить предметы-заместители . Сделайте вид, что Вы ищете какой-то отсутствующий, но очень необходимый предмет. Включите в поиски малыша, стимулируйте речь ребенка, разговаривайте с куклой и другими игрушками, принимающих участие в игре. Вначале ребенок будет лишь подражать Вам, не особо понимаю смысл замещения. Если он все-таки не понимает смысл замещения, не настаивайте, отложите использование замещения на несколько дней, а потом предложите игру еще раз. Ребенок должен внутренне созреть .

Играя с ребенком, незаметно сокращайте свою активность.Со временем ребенок перестанет нуждаться в Вашем постоянном участии. Но все же Ваше присутствие ему еще будет необходимо, чтобы помочь оценить достигнутое.

Помимо использования замещения ребенка нужно научить выстраивать сюжет , вводить ролевые позиции, например, ребенок воображает себя мамой или папой, а кукла — его дочка или сынок. Кода ребенок кормит куклу, спросите, кто он или кто кукла.Если ребенок понял смысл вопроса, он назовет все своими именами. Если же не поймет, можно помочь ему: «Машенька, ты как мама кормишь свою доченьку? » — это поможет ребенку другими глазами взглянуть на то, что он делает, полнее осознать отношения участников игры.

Из книги «От года до семи лет»

Умение самостоятельно играть является признаком взросления ребенка. Предлагаем советы родителям, как помочь малышу играть, не привлекая к этому процессу взрослых.

Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому, чтобы мама освободила свое время для выполнения домашних дел. Приоритетнее то, что этот навык - умение придумывать себе разные развлечения и интересные занятия - является признаком взросления ребенка. Чаще всего малыш может сам найти себе занятие на время, в среднем до 50-60 минут, к 3-му году жизни.

Но ошибочно думать, что 3-летний малыш без предварительной подготовки и помощи взрослых сумеет самостоятельно играть. Родителям важно создать для этого предпосылки и условия. Предлагаем 15 советов, как научить ребенка играть самостоятельно.

Самостоятельная игра развивает у ребенка такие качества, как:

  • инициатива;
  • умение преодолевать затруднения;
  • настойчивость в достижении цели;
  • умение найти альтернативные способы решения задач (относительно детских головоломок, пазлов);
  • терпение.

Совет 1: заботимся о безопасности
Создайте безопасные условия для самостоятельной игры ребенка. Так как какое-то время он будет без ежеминутного приглядывания взрослых, необходимо убедиться в отсутствии острых и режущих предметов, наполненных стаканов, розеток без заглушек.

Совет 2: организуем игровую зону
Организуйте для малыша уголок в квартире, где он будет чувствовать себя максимально комфортно. Как правило, дети любят устраивать там все по своему вкусу и с удовольствием играют в личном уголке продолжительное время.

Совет 3: подбираем развивающие игрушки
Предложите малышу игрушки , с которыми он сможет играть без помощи взрослых. Это могут быть фломастеры или краски, кубики , музыкальные и развивающие игрушки, железная дорога, машинки. Девочки к 3-летнему возрасту уже начинают играть в «дом» и любят возиться с куклами и детской посудой. Если площадь квартиры позволяет, занять ребенка поможет велосипед.

Совет 4: интересуемся процессом
Помните, что ребенку важно внимание родителей к его игре. Поэтому время от времени нужно интересоваться успехами малыша, особенно если он рисует, собирает конструктор или строит что-то из кубиков.

Совет 5: поддерживаем контакт
Отзывайтесь на вопросы ребенка сразу же, где бы ни находились. Это поможет ему не чувствовать тревогу из-за ощущения одиночества во время игры.

Совет 6: повышаем интерес к игре
Стимулируйте детский интерес к продолжению игры. Можно усложнить задачу, предложив нарисовать или собрать что-то новое.

Совет 7: помогаем достичь цели игры
Подсказывайте ребенку правильное решение, если он не может справиться в одиночку и готов бросить игру. Нередко дети начинают капризничать, если им не удается собрать фигуру из конструктора или воедино весь пазл . Немного взрослой помощи - и игра продолжается.

Совет 8: «нарушаем» правила
Не навязывайте ребенку правила игры, если понимаете, что он играет вовсе не так, как общепринято. К примеру, малыш может не сам кататься на велосипеде, а возить на нем куклу или мягкую игрушку.

Совет 9: поощряем самостоятельность
Поощряйте самостоятельную игру, не одергивая запретами вроде «Нельзя топать ногами», «Нельзя бегать», «Нельзя бросать игрушки». Правильнее все объяснить без частицы «не», так у ребенка будет меньше негатива и желания не слушаться.

Приучение ребенка к самостоятельной игре нужно начинать постепенно и при условии, что малыш спокоен, отдохнул, здоров, сыт и находится в хорошем настроении. Родителям важно ощущать чувство меры, которое подскажет, сколько времени их ребенок может обходиться без присутствия взрослых.

Совет 10: учим преодолевать трудности
Развивайте в ребенке умение доводить начатую игру до конца и преодолевать небольшие затруднения.

Совет 11: «копируем» дела взрослых
Поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых, к примеру, мамы: делает уборку в игрушках, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол.

Совет 12: придумываем мотивацию
Мотивируйте ребенка к самостоятельной игре. Например, после того как малыш нарисует что-либо, похвалите его за красивый рисунок и предложите что-нибудь особенно вкусное. Но не превращайте игру в зарабатывание лакомства.

Совет 13: гордимся успехами ребенка
Демонстрируйте искреннюю гордость результатами самостоятельной игры ребенка. К примеру, если малыш рисовал, повесьте его рисунки на видное место и покажите папе, когда он вернется домой с работы.

Совет 14: увеличиваем время самостоятельной игры
Старайтесь продлевать время самостоятельной игры, время от времени подсказывая ребенку идеи для нового занятия.

Совет 15: приветствуем сюжетные игры
Помните, что самостоятельная игра создает предпосылки для перехода к более сложным формам сюжетной игры. А это фактор умения ребенка играть и общаться со сверстниками.

В случае если ребенок старше 3-летнего возраста отказывается играть самостоятельно, родителям следует обратиться к психологам. Они выяснят и устранят причину нежелания малыша занимать себя без участия взрослых, а также научат его играть самостоятельно.

Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог: «Самостоятельность заложена в ребенке от рождения: он разглядывает свои ручки, играет с подвесными погремушками, но это только первый предвестник активной и творческой игры.

Первоначально малыш играет в присутствии родителей, порой с их участием. Ведь нужно показать малышу, как катать машинку и складывать кубики.
Зачастую дети сами стремятся к самостоятельности, и необходимо их в этом поддерживать. Важно правильно хвалить ребенка, так как дети нуждаются в поощрении. Например: “Я вижу на твоем рисунке дом и цветы. Наверное, много разных цветных карандашей пришлось использовать, зато как красиво получилось. Да ты у нас настоящий художник!”»

Эксперт: Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог
Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Лишь немногие малыши могут занять себя игрой самостоятельно. Большинство не признает одиночества и ходит за родителями с просьбой поиграть с ними. Когда ребенок сможет играть без участия взрослых и как научить ребенка играть самостоятельно?

Ребенок, долго и сосредоточенно перебирающий игрушки, в полном одиночестве уйдя с головой в свой мир - мечта для родителей, ведь в этот период они могут заняться своими делами. Но больше всего такое умение приносит пользу и самому малышу. Этот период определяет развитие фантазии, речи и воображения. Поэтому главным критерием при игре служит не продолжительность самостоятельной игры, а их разнообразие, их сложность.

Задача родителей - не допустить, чтобы самостоятельная игра стала повинностью, а дать возможность почувствовать ребенку удовольствие от взросления, одобрять его независимость. Разрешайте малышу выбирать, какую одежду надеть, предлагайте альтернативу при выборе блюд и т. д. Чаще советуйтесь с ним.
Самостоятельность в играх прослеживается в активности малыша. Хвалите малейшую инициативу, исходящую от него. Не поправляйте его при самостоятельной игре, говоря, как и что делать. Пусть малыш учится справляться с трудностями сам, если не просит вас о помощи, не спешите ему помогать.

Игры и игрушки

Ребенок должен чувствовать себя комфортно среди вещей: удобные стульчики, подставка возле умывальника, доступные полки с игрушками и вещами, нескользкий пол. Дети редко играют только в детской, обычно они охватывают все домашнее пространство. В связи с этим тщательно продумайте обстановку дома, чтобы избежать травматизма и сохранить ценные вещи. Запреты в таких случаях не действуют, так как ребенок быстро их забудет, увлекшись игрой. А для подросших детей запреты помешают развитию самостоятельности и активности. Родителям следует заранее подготовиться к тому, что малыш в процессе роста обязательно что-нибудь сломает или испортит.

Хранение игрушек требует особого внимания. Малыш должен легко их доставать и складывать на место. Предусмотрите в его комнате или уголке стеллаж для хранения игрушек, игр, книжек, рассадите вокруг столика кукол - сделайте игрушки доступными и расположите их в таком месте, чтобы ими легко можно было играть.

Игрушек не должно быть много. Постоянно делайте «переучет», пряча игрушки, в которые ребенок не играет, а через какое-то время меняйте и возвращайте их.

Радость малыша от встречи с забытыми игрушками будет не менее сильной, чем от покупки новой. Увлечь ребенка легко, достаточно предъявить ему ящик с позабытыми игрушками.

  • Те, которые помогут воссоздать мир взрослых - медицинский набор, набор строителя, полицейского, парикмахера и т. д.
  • Игрушки, дающие познать окружающий мир - песочные наборы, игры в воде, мыльные пузыри и т. д.
  • Игрушки, которые он будет считать одушевленными, чтобы спать, есть и разговаривать с ними.
  • Кажущиеся вам ненужными коробки, пластиковые флаконы, палочки, лоскуты - все это помогает оживить любую игру.
  • Домики и палатки - покупные или сделанные самими. Дети просто обожают такие свои «жилища».
  • Игрушки на веревке или палке-каталке.
  • Мячи любого диаметра и прочий спортинвентарь.
Интерактивные игрушки хороши, но не дают развиться воображению, тормозят собственную игру. Если кроха обладает хорошей фантазией, у него любой предмет может стать игрушкой. Так, большая коробка может стать машиной, карандаш - волшебной палочкой и т. д.

Развивающие игры предусматривают участие взрослых, но те, которые малыш хорошо освоил, подходят и для игры в одиночку.

Учите ребенка играть

Каким образом вы учите ребенка одеваться? Он смотрит, как одеваете его вы, и пытается повторять. Так же происходит и с игрой. Играть его нужно научить, и тогда он сможет позже самостоятельно занять себя.

Самые первые игры, которые вы можете ему предложить после полутора лет, состоят в повторении действий взрослых. Взрослый мир более интересен ребенку, чем игрушечный. Половник и кастрюля ему гораздо больше нравятся, так как он знает, как с ними управляется мама и хочет делать то же самое.

Пусть ребенок делает домашнюю работу с вами вместе. Возможно, вскоре он утащит вашу кухонную утварь к себе в комнату и будет играть там самостоятельно.
Подражать действиям мамы кроха может и не прибегая к помощи кухонной посуды. Обладая достаточным воображением, он можетприменять в игре замещающие предметы. К примеру, пустая коробка - кухонная печь, а рпалочка - половник. Это умение видеть, воображать, нужно всячески поощрять.

Процессуальные игры

Малыш только выполняет какие-то манипуляции с предметами и игрушками, не имея сюжета. Ролью мамы является обратить внимание ребенка на отношения героев, научить его вести между ними диалог. Поиграйте в «дочки-матери», «повар-едок», комментируя действия всех героев игры. Подсказывайте поначалу малышу сюжет игры, пока она ясно не предстанет в воображении малыша, и он сам не сможет придумывать его своими силами.

Какие игры придумать?

Сюжетно-ролевые игры очень нравятся детям, они с удовольствием выбирают себе ту или иную роль. Родители могут помочь с идеями, подсказывая сюжет, но пусть ребенок сам придумывает ее развитие.

После двух лет малыш сможет играть:

  • в магазин, кафе, автомастерскую,
  • в поликлинику, аптеку, ветлечебницу,
  • с участием кукол: гости, детский сад, семья,
  • со зверюшками: зоопарк, зооферма, цирковое представление, дикие джунгли,
  • с машинками: автогонки, грузовые перевозки, строительство дома,
Пробовать себя в разных профессиях:
  • Доктор, медсестра, певец, гонщик, артист, гимнаст.
  • Превращаться в различных зверей, копируя их звуки и повадки.
  • Устраивать театрализованное представление по прочитанным сказкам и рассказам.
  • Играть в путешественника, описывая встреченные на пути достопримечательности.
  • Используя спортивные снаряды - в спартакиаду, показательные выступления.

В таких играх родители могут быть наблюдателями, а могут - полноправными участниками, советуя, подсказывая и направляя. Главное - не ставить условий, не устанавливать свои правила, не ограничивать воображение малыша.

Чем чаще вы играете с малышом, тем более увеличивается его интерес к игре, тем быстрее он начнет играть сам с удовольствием.

Учите также ребенка постепенно осваивать самостоятельную игру, ненадолго оставляя его, чтобы он комфортнее чувствовал себя, когда остается один.

Хороша игра в прятки. Дети начинают играть ее еще в полгода, научившись сначала искать маму, спрятавшуюся под пеленкой, а затем и сами умеют самостоятельно и тихо сидеть, затаившись под ней. Ребенок знает, что исчезнувшие из поля зрения родители вскоре появятся перед ним.

Чтобы учить ребенка поиграть самому, придумайте в сюжете игру собственные отлучки. Например, вам по ходу сюжета нужно сходить в супермаркет. А на время своего отсутствие доверьте малышу важную задачу, которую ранее выполняли вы. Не нужно уходить потихоньку. Стоит предупредить ребенка, что у вас есть неотложное дело, и вы вскоре вернетесь. Поначалу уходите на небольшое время и возвращайтесь до того, как ребенок сам прибежит вас искать.

Расскажите с интересом, в какую бы игру он смог играть самостоятельно, напомните ему об интересных игрушках, ждущих его в детской. Он вдохновится, и с радостью будет играть самостоятельно.

Доступность мамы - не только физически. Слушайте его отчеты об игре, советуйте и радуйтесь его достижениям. Если у малыша будет уверенность, что он всегда может прийти к маме с рассказом или просто за помощью, и он получит все, что ему нужно, тогда ему будет гораздо спокойнее играть в одиночестве.

Фото: Pavel Losevsky/Rusmediabank.ru

Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, ребенок во время игры развивается. Игра – основная деятельность любого малыша. Поэтому именно с помощью игры легче учить ребенка. Для этого можно выбирать развивающие игры. Их основная цель – обучать малыша и развивать его.

В чем польза этого процесса?

Даже во время обычных, не развивающих игр, ребенок многому учится, причем в каждой сфере:

- познавательная сфера жизни. Малыш учится познавать мир в игре. Он узнает про разные свойства предметов, их назначение. В результате также развивается логика, мышление, память и внимание.

- образное мышление, фантазия и воображение.
В игре ребенок оживляет предметы, говорит за персонажей. В листиках, он видит деньги, в песке – тесто для булочек. В итоге у малыша развивается воображение и фантазия. Ведь воображение – главный аспект игры. Ребенку приходится принимать . Поэтому желательно приобретать малышу не только максимально реалистичные игрушки, но и такие, которые побуждают думать и фантазировать.

- физическое развитие тоже происходит во время игры. Ребенок бегает, прыгает, играет с мячом. Все это помогает развивать силу, ловкость, мышечный тонус, совершенствовать все двигательные навыки.

- речь.
Ребенку надо проговаривать свои действия, говорить за персонажа игры. Кроме того, если игра групповая, значит, малыш учится общаться со сверстниками, договариваться, соблюдать правила, распределять роли.

- нравственные качества.
Играя, ребенок учится сострадать, испытывать жалость, быть смелым и честным, дружить и любить. Хотя игра всегда с вымышленным сюжетом, выводы из таких игр самые настоящие.

- мотивационная сфера.
Ее развитие тоже происходит в процессе игры. основаны на подражании сценам из жизни, взрослому человеку. То есть, малыш примеряет на себя роль взрослого. И у него формируется мотивация стать взрослым, создать семью, получить профессию.

Если к простым играм, вы подключите развивающие, то они помогут:

Развить логику и мышление;
развить мелкую моторику;
научится ребенку самому разрабатывать более сложные задания;
осознать и придерживаться правил;
тренировать память и внимание.

С помощью таких игр можно не только развивать мышление и расширять кругозор, но и учить чему-то конкретному. Например, счету, письму или чтению. Такие игры помогают подготовиться к поступлению в школу.

Какие игры выбрать и как заниматься?

Существует множество развивающих игр, их можно разделить на группы:

для развития памяти и внимания – например, игра: какой игрушки нет – сначала нужно выложить несколько игрушек, а потом ребенок отворачивается и одна игрушка убирается. Ребенок должен узнать, какую из них убрали. Или игра: прослушай и повтори мелодию.
для развития логики и мышления – найди отличия, найди последовательность, головоломки и ребусы.
игры на помогают обогащать словарный запас ребенка. К таким играм относятся: разгадывание загадок, сочинение сказок, игра в домашнем театре.
для развития воображения и фантазии – закончи сказку, прослушай музыку и нарисуй ее.
познавательные игры – конструирование, лепка, рисование, музыка.

Любые виды развивающих игр представляют собой комплекс определенных заданий. При этом все они поданы в игровой форме. Поэтому малыш будет с удовольствием заниматься.

Все малыши очень любопытны и любознательны. Поэтому использовать развивающие игры можно с раннего возраста.

Совсем маленькому можно показывать окружающий мир, рассказывать обо всем, что его окружает. Помогут карточки, музыка, кубики. Когда ребенок немного подрастет, следует заниматься развитием мелкой моторики, использовать игры для развития памяти. Дошкольники с удовольствием займутся разгадыванием ребусов, загадок и головоломок. Кроме того, в любом возрасте важно развивать творческие способности ребенка. Малыш своими руками учится создавать что-то новое и интересное. А это очень важно и для самого ребенка, для его самооценки.

Для развития малыша нужно использовать разные игры. Это необходимо для того, чтобы кроха развивался во всех сферах жизни. Нельзя забывать или уделять время лишь одной сфере. И игры стоит выбирать те, которые нравятся ребенку, тогда обучение будет результативным.

Необходимо помнить, что польза от будет лишь в том случае, если ребенок занимается с удовольствием. Поэтому не заставляйте малыша играть в то, что вам хочется, и когда вам хочется. Подбирайте такое время и такие игры, которые привлекают ребенка. Если малыш вовлечен в игру эмоционально, тогда, действительно, идет процесс обучения и развития. Если же ребенок равнодушен и не проявляет интереса к игре, следует отложить обучение или просто выбрать другую игру.

«Играющие дети» - словосочетание настолько обыденное, что кажется, будто все люди появляются на свет со встроенной способностью к играм. В этом и заключается ошибка многих родителей. Можно накупить своему ребёнку самых дорогих игрушек. Но не думайте, что тут ваша миссия заканчивается.

Малышу ещё нужно объяснить, что делать с машинками, куклами и конструктором. Особенно актуальным это становится, если ваш ребёнок – первенец в семье. У него нет заботливых старших братьев и сестёр, которые могли бы подсказать ему, как превратить фигурку в могущественного сказочного персонажа, а из странных штуковин построить для него волшебный замок. Вот мальчики и девочки и докучают вечно занятым папам и мамам, канючат у них под ухом: «Поиграй со мной!». А те, кто говорить ещё не умеет – крутят в руках красивые пластмассовые вещицы, затем с досадой кидают их на пол и начинают хныкать, вызывая у родителей искреннее недоумение: «Ну что опять случилось?».

Когда ребёнок играет, он не просто весело проводит время, снимая нагрузку с родителей. В процессе игры он моделирует многие жизненные ситуации, осваивает такие навыки, как:

  • Общение. Управляя игрушечным персонажем (часто не одним), ребёнок учится строить диалог и монолог, вспоминает то, что ему удалось услышать в реальной жизни и старается это использовать. В зависимости от ситуации, которую малыш разыгрывает, он формирует у себя навыки знакомства, общения со старшими, рассказа о себе, и.т.д.
  • Фантазия. К примеру: во что играют дети летом во дворе, где их окружает обычная детская площадка, обычные дома и вполне обычные люди? Правильно, во что угодно. По воле их фантазии банальное окружение превращается то в дикие джунгли, то в сказочное государство, то в уютный дом. Сюжет для игры дети обычно придумывают на ходу, это развивает их способность к импровизации. «А давай представим, что это не просто куча песка, а огромная гора, на которую нам надо забраться», «Пусть эта дощечка будет магическим щитом», «Под этим грибком будет наша неуязвимая крепость», - каждый может привести ещё десятки примеров из собственного детства.
  • Выплеск негативных эмоций в нужное русло. Лучше, если малыш, обиженный на кого-то, выместит своё раздражение не на домашнем животном, а на самостоятельно придуманном плохом персонаже. Наказав «злодея» в игре, ребёнок получит положительных эмоций для живого общения.

Чтобы ввести малыша в мир игры, начните разыгрывать с ним «по ролям» знакомые сюжеты из детских сказок и мультфильмов. Поначалу это будет «театр одного актёра» в вашем лице, затем ребёнок постепенно поймёт суть и втянется в «постановку». Старайтесь быть максимально раскрепощёнными и выразительными, чтобы ребёнок почувствовал азарт и интерес. Если разыгрываете мультфильм, подражайте голосам и интонациям актёров. Потом можно переходить к импровизации: начните со знакомого сценария, но в какой-то момент предложите собственное интересное развитие. Поначалу ребёнок может удивиться и даже воспротивиться неожиданному повороту, но вскоре поймёт, что это сильно расширяет игровые возможности. Когда кроха начнёт предлагать свои сюжетные ходы, не придирайтесь к их возможной нелепости, а попробуйте дополнить его идею. Когда такой процесс войдёт в привычку и начнёт приносить удовольствие ребёнку, можете радоваться – ваш малыш научился играть.

Кто-то спросит: «А что делать с совсем маленькими детьми, которые ещё неспособны «разыгрывать сюжеты»? Моему ребёнку год – во что играть с ним? Отвечаем: подводите детей к таким постановкам постепенно – когда ребёнку исполнится год, начните «оживлять» его игрушки. Плюшевый медведь и любимые куклы должны с вашей помощью начать «говорить» с малышом, рассказывать ему о себе, озвучивать свои «действия», испытывать разные эмоции.

Такая простая игра, как «Повтори за мной», имеет сразу несколько полезных функций. Годовалые дети обычно любят подражать. Когда они повторяют за родителями какое-либо действие и получают за это похвалу, это развивает в них склонность к игровому взаимодействию. Ребёнок осознаёт, что за игрой приятно не только наблюдать, но и участвовать в ней. Действие, которое предлагается повторить малышу, может быть полезным в физическом плане (стояние на одной ноге для улучшения координации, например) или в бытовом (можно незаметно приучить ребёнка к таким полезным делам, как складывание игрушек на свои места).

Чтобы пробудить у ребёнка интерес к игрушкам, можно их необычно «подать». Если сложить все мячики и машинки в большую, красиво оформленную коробку, малышу доставит немало удовольствия изучение и перебирание своих «сокровищ».

Ещё один частый вопрос: «Как научить ребёнка играть во дворе?» Многие дети не знают, как влиться в незнакомую компанию, поэтому либо стесняются и ждут, пока их позовут, либо вторгаются в игру бесцеремонно, чем нередко вызывают отторжение у остальных. Чтобы этого избежать, расскажите ребёнку об основных правилах:

  • Прежде чем вступать в игру, нужно понаблюдать и понять, нравится она или нет. Затем следует дождаться паузы и спросить разрешения. В случае отказа реагировать надо спокойно, не обижаться.
  • Лучше выбирать компанию примерно равных себе по возрасту ребят. Игры для старших могут показаться ребёнку слишком сложными, а игры для младших – недостаточно интересными.
  • Если удалось присоединиться к компании, надо внимательно выслушать и понять правила игры. Бесконечные вопросы «по ходу» могут сбивать и раздражать других детей.
  • Не стоит на первых порах критиковать правила игры и осуждать других участников. Если что-то хочется поменять лучше дождаться паузы и вежливо предложить свой вариант.

Хвалите своего ребёнка, если он ищет себе компанию, соблюдая эти правила. Каким бы ни был результат его попыток. Подготовьте отпрыска: научите вежливым фразам и расскажите, во что играют дети летом и зимой чаще всего.

Вы можете или написать свой.

Статьи по теме: