Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям.

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: конкурс.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, ПДО по ИЗО, музыкальный руководитель, ПДО по физкультуре.

Цели:

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

Разработка сценария.

Оформление материалов к выставке по теме собрания - цитаты, высказывания известных людей.

Разработка и выпуск памятки для родителей.

Подбор методической литературы для выставки.

Анкетирование родителей по теме собрания.

Автопортреты детей.

Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия - отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущая : Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают Людмила Николаевна Ёлкина - старший воспитатель, Наталья Александровна Антошкина - педагог-психолог, Елена Александровна Микишева - ПДО по физкультуре.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы - главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

2. Первый конкурс. Домашнее задание - сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений (приложение 1).

3. Второй конкурс. Блиц - опрос.

Ведущая : Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.

4. Третий конкурс.

Ведущая : В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 3).

5. Четвертый конкурс.

Ведущая : А следующий конкурс проведет педагог по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми - упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 4).

6. Пятый конкурс.

«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития - это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).

7. Шестой конкурс.

«Автопортрет». Ребята вместе с педагогом по ИЗО заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача - угадать портрет своего ребенка.

8. Физминутка. Игра - эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

9. Мастер - класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами . Проводит второй воспитатель группы.

10. Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования. В нем приняли участие 8 родителей из 8-ми. От 100 до 150 баллов набрали 3 семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов - 5 семей (приложение 6).

11. Оглашение результатов конкурса жюри (приложение 7), вручение памятных медалей «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей успешными».

12. Чаепитие . Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия - клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Саше)

«…Наш мальчик необычный ребенок - очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)

«…Доченька - наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Лене)

«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Владике)

«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Игоре)

«… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым - он каждый день разный…» (о Лёне)

Приложение 2

Блиц - опрос:

· Кто самый старший в группе? (Дима)

· Кто самый младший в группе? (Эсмира)

· Кто не любит сидеть на месте? (Саша)

· Кто самый дружелюбный? (Игорь)

· Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Костя)

· У кого самые длинные волосы? (Лена)

· Кто самый любознательный? (Ваня)

· Кто самый молчаливый? (Владик)

· У кого самая стильная прическа? (Боря)

· Кто в группе ходит в рубашке? (Боря, Дима)

· Кто из ребят ухолит в школу? (Саша, Дима, Игорь)

Приложение 3

Игра "Верно-неверно"

Приложение 4

Упражнение Цапля

Приложение 5

Конфликтные ситуации:

· Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

· Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.

Инструкция

Предупредить родителей о дне и часе родительского собрания необходимо за две недели, повесив объявление на доске объявлений группы. Также воспитатель должен в словесной форме сказать о том, что будет собрание и попросить присутствовать обязательно.

Если вы планируете разговаривать об успеваемости учеников, то никогда не говорите о плохой учебе или плохом поведении конкретного ученика при всех родителях. Многие из тех, чьи дети становятся такими «звездами» , просто не приходят на собрания, чтобы не краснеть при всех. Вы можете похвалить учеников за хорошие оценки или поведение, найдя для каждого хорошие слова. А с родителями трудных детей работайте индивидуально.

Видео по теме

В наши дни интернет стал практически главным источником информации, как для взрослых, так и для детей. Защитить психическое здоровье вашего ребенка в режиме онлайн можно благодаря функции антивирусной программы «Родительский контроль ». Активация этой службы ограничит для детей и подростков доступ к нежелательным веб-сайтам, таким как порно-сайты, игровые порталы, и другие ресурсы, пропагандирующие насилие или безнравственность. Но если компьютер в семье один, либо ребенок вырос, имеет смысл знать, как убрать родительский контроль в Касперском .

Вам понадобится

  • Антивирус «Касперский», раздел «Настройки».

Инструкция

В правом нижнем углу на рабочем столе вашего компьютера рядом с текущим временем вы увидите значок антивируса «Касперский». Щелкните по нему дважды левой кнопкой мыши. После этого откроется главное окно программы, в котором содержится ряд служебных команд – «Центр защиты», «Контроль программ», «Проверка», «Обновление» и «Безопасность». Также имеется верхняя панель, где вы сможете изменять конфигурации антивируса на свое усмотрение.

Кликните в правом верхнем углу служебного окна раздел «Настройки». В новом появившемся окне вы сможете необходимые параметры работы пользователей в локальной сети, такие, родительский контроль в "Касперском ", либо, его. У вас также будет доступ и к другим - установке ручного или автоматического обновления обеспечения, контролю сетевых атак, анти-баннерной системе, почтовому и файловому антивирусу, к быстрой и полной проверке на наличие зараженных файлов и многим другим.

В списке служебных команд выберите пункт «Родительский контроль ». Он располагается примерно посередине. После этого в правом рабочем поле сверху появится чекбокс «Включить родительский контроль ». Снимите галочку с маленького квадратика, что находится напротив данной надписи. Внизу окошка нажмите кнопку "Ok", чтобы текущие настройки вступили в действие. Теперь вам будут доступны заблокированные ранее интернет- , рассчитанные сугубо на взрослую аудиторию - это азартные игры и -казино, сайты с эротическим содержанием, социальные сети и сайты знакомств, а также другие многочисленные недетские ресурсы. Обратите внимание, что в версии программы 2011 года последовательность ваших действий будет несколько иной, так как родительский контроль в "Касперском 2011" можно только в разделе «Настройки», вкладке «Дополнительные параметры обнаруживаемых угроз и правила исключений».

Источники:

  • Как отключить родительский контроль в Касперский 2010
  • как работать с касперским

Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с школьников. На них учитель имеет возможность не только сообщить родителям об успеваемости их детей, но и рассказать об основных положениях в уставе школы. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о педагоге.

Инструкция

Представьтесь родителям. Расскажите о том, вы получили, а также о том, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном . Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.

Сообщите родителям о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников, посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из устава учебного заведения.

Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и те, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое и организовать работу тимуровских групп или готовить экскурсоводов в музей Боевой Славы при учебном заведении. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.

Проведите анкетирование, чтобы собрать необходимую информацию для составления социального паспорта семей . Вам нужно выяснить, есть ли в классе социально незащищенные семьи или многодетные, имеются ли дети-инвалиды или те, которые имеют хронические заболевания. Уточните, нет ли опекаемых ребят, а также воспитывающихся в неполных семьях. Для оформления социального паспорта вам также нужно будет знать о наличии родителей, проходивших службу в "горячих точках", о пенсионерах, безработных и т.д.

Выясните, сколько детей занимаются в кружках или в спортивных секциях в свободное от уроков время. Расскажите родителям о том, какие кружки имеются в вашей и о графике их работы.

Выберите членов родительского комитета и председателя.

Выслушайте возникшие во время вашего выступления вопросы и максимально полно ответьте на них. Поинтересуйтесь также у родителей, вопросы к каким специалистам (психологу, социальному педагогу, логопеду и т.д.) у них имеются, чтобы пригласить их на следующее .

Будьте доброжелательны и открыты во время общения с родителями ваших воспитанников.

Совет 7: Как проводить занятия в старшей группе детского сада

Целью программы для старшей группы детского сада является предоставление и расширение элементарных знаний, которые понадобятся им в начальной школе. Дети должны знать счет до 10, различать предметы, звуки и движения.

Инструкция

Уделяйте время повторению пройденного материала. Это можно делать частями в начале каждого занятия или выделить два часа в начале . Вы должны определить отстающих, уделить им особое внимание.

Следите за тем, чтобы время от времени вид деятельности сменялся. Иначе вы потеряете их внимание. Перемежайте между собой различные виды упражнений, песни, загадки, игры и танцы.

Включайте в занятия перерывы, во время которых детям следует давать небольшую физическую нагрузку. Научите их делать зарядку для глаз, рук, ног и шеи. Тогда ваши подопечные не будут чувствовать себя уставшими.

Старайтесь преподнести новый, сложный материал в форме игры. У детей хорошо развито образное мышление и зрительная память. Кроме того, в играх часто присутствует соревновательный элемент, который подстегивает их к лучшему усвоению знаний.

Научите детей сравнивать предметы. Дополнительно они должны уметь объединять объекты в группы на основании одного или нескольких общих признаков, например, таких как цвет, размер и назначение.

Читайте детям сказки. Приучайте их к тому, что книга - источник интересной информации, новых знаний. Так вы начнете прививать им любовь к чтению. Чтобы быстрее узнать продолжение сказки, ребенок будет стремиться научиться читать самостоятельно.

Уделяйте большое внимание дисциплине во время занятий. Подготавливайте детей к тому, что в школе нужно спокойно сидеть во время урока, отвечать, только подняв руку, не перебивать товарищей и не ходить по классу.

Покажите детям, как целое можно разделить на части. Раздробите объект на несколько частей, а потом соедините доли, вновь получив исходный предмет.

Видео по теме

Источники:

  • танец для старшей группы детского сада в 2019

Результаты образовательного и воспитательного процессов в дошкольном учреждении зависят от многих условий. Одно из них - это хорошие отношения воспитателя и родительского коллектива. Достичь взаимопонимания, добрых и искренних отношений можно благодаря родительским собраниям.

Инструкция

Родительские собрания необходимо проводить регулярно, не менее одного раза в два-три месяца. С их темами нужно познакомить заранее. Это можно сделать на первой встрече, в сентябре, или вывесить объявление на информационном стенде.

Устройте выставку детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природных материалов. Не забудьте подписать название работы и имя автора. Родителям будет приятно увидеть, каких успехов добился их ребенок.

Вы можете провести собрание в виде , беседы со специалистами, анкетирования. Если хочется чего-то необычного, творческого, организуйте КВН для родителей или открытое мероприятие. Все зависит от того, каких целей вы стремитесь достичь.

Родительское собрание в детском саду проводится 4-5 раз в году. Первое родительское собрание проводится в сентябре, когда дети переходят в следующую группу. На нем избирается родительский комитет, который будет заниматься хозяйственно-бытовыми вопросами и решать все возникающие проблемы. На собрании родителей из одной группы присутствие старшего педагога по воспитательной работе и заведующей детским садом желательно, но не обязательно.

Родительское собрание - одна из задач общения воспитателя с родителями - раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. Родительские собрания являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Родительское собрание Родительские собрания делятся на: традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы подразделяются на - коллективные; - индивидуальные; - наглядно-информационные.

Коллективные формы: Родительские собрания, Конференции, «Круглые столы» Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Целесообразно провести экскурсию по ДОУ, познакомить родителей со специалистами, с объяснением профиля и задач учреждения; можно издать буклет, рекламу, рассказывающие о конкретном учреждении.

Индивидуальная форма К индивидуальным формам относятся педагогические беседы; тематические консультации;

Нетрадиционные формы общения с родителями информационно-аналитические; досуговые; познавательные; наглядно-информационные: информационно ознакомительные; информационно-просветительские

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Формы проведения общения Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

ДОСУГОВАЯ ЦЕЛЬ: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные

ЦЕЛЬ: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

ЦЕЛЬ: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

ФОРМА: сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Формы привлечения родителей на родительского собрания

  • 1. Подготовка конкурсов с участием детей и их родителей;
  • 2. Выставок;
  • 3. Поделок по теме собрания, на самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.
  • 4. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания.
  • 5. Приглашением на родительское собрание сказочного героя;
  • 6. Созданием самодельных плакатов по теме собрания.

Традиционная форма: Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.

Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Родительское собрание

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

  • психологический тренинг;
  • мастер-класс;
  • совместное занятие детей с родителями;
  • день открытых дверей;
  • показ театральных постановок.

Подготовка родительского собрания

1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания . Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания.Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. В нашем детском саду используются такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная з апись ответов детей на вопросы по теме собрания.

6. Изредка мы приглашаем сказочного героя на собрание.

7. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.

8. Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания.

Непосредственно перед собранием необходимо:

  • подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей,
  • подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.
  • продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации по возможности учше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.


Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. Разбираются вопросы физического воспитания дошкольников.

В этом разделе вы сможете найти планы и конспекты специалистов по проведению родительских собраний. Рекомендации с опорой на программное содержание помогут педагогам, грамотно проводить организационные мероприятия.

Конспекты и планы родительских собраний

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 10011 .
Все разделы | Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание «Роль семьи в развитии и воспитании дошкольников» Структурное подразделение дошкольного образования д/с : «Чебурашка» родительское собрание средней группе «Роль семьи...

Групповое родительское собрание в средней группе «Праздники в детском саду, как средство помощи во взаимоотношениях» Структурное подразделение дошкольного образования д/с «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Приузенский Александрово -Гайского района Саратовской области. Групповое родительское собрание в средней группе тема :...

Родительские собрания в детском саду - Мастер-класс как одна из форм работы с родителями

Публикация «Мастер-класс как одна из форм работы с...» Методическая разработка на тему: «Мастер - класс как одна из форм работы с родителями» За последние годы большое внимание уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Семья для ребенка - это целый мир, в котором он живет, делает открытия, радуется, сопереживает. Именно в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание» Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма. Задачи: активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение...


Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостностное личностное развитие ребёнка - является взаимодействие с семьёй. И семья, и детский сад живут в быстроменяющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно...

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну правильных звуков» Конспект родительского собрания "Путешествие в страну правильных звуков" Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков...

Родительские собрания в детском саду - Мастер-класс с родителями младшей группы по изготовлению объёмных цветов для оформления группы к праздничному мероприятию


Весна - самое время для новых начинаний и свершений. Не зря ж ведь Новый год на Руси раньше отмечали 1 марта. С началом весны! В первый день весны 1 мая во II мл группе «Непоседы» прошёл мастер- класс с родителями по изготовлению объёмных цветов из бумаги. Для этого в детском...

Нетрадиционное родительское собрание «Скоро в школу» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. Подготовительная работа: - подготовка и проведение консультаций для родителей: «Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; - «Как...

Мастер-класс для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование: мяч; ватные шарики и зеркала (по количеству присутствующих) 1. Приветствие Игра «Знакомство». Участники, передавая друг другу мяч, представляются (называют свое имя, и отчество и имя...

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д, высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и...

Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний. Эфесский Гераклит

Родители доверили государству главное, что есть в нашей жизни это дети, наше прекрасное настоящее и будущее. Поэтому задача педагога научится правильно и грамотно взаимодействовать с семьей, для эффективного воспитания и обучения ребенка. Одной из таких возможностей взаимодействия являются «Родительские собрания».

В течение года в ДОУ проводятся как минимум 2-3 родительских собрания.

Первое собрание как общесадовое, так и отдельной группы носит организационный характер, в котором происходит общее знакомство работников ДОУ с родителями. Подводятся первые итоги диагностики уровня развития детей. Ставятся общие цели и задачи воспитательно - обучающего процесса на год. Родительские собрания дают возможность, сообща решать внутренние вопросы конкретной возрастной группы. Для более плодотворного сотрудничества проводится анкетирование, которое выявляет условия жизни ребенка, уровень компетентности родителей в обучении и воспитании детей. К тому же дает возможности педагогам увидеть желание и возможность взаимодействия родителей с дошкольным учреждением.

Последующие собрания проводят в течение года для подведения итогов в развитии и обучении ребенка

Статьи по теме: