Как привить ребенку желание трудиться. Домашние дела не помешают учёбе ребёнка

Иду от него и думаю, что, наверное, тут какая-то другая – особенная – морская вода, которая быстро и эффективно лечит нос. В итоге оказался обычный соляной раствор, который и заложенность-то толком не убирает… Но ребенок и вправду вскоре поправился.

Пусть современный быт несильно изнуряет, а в некоторых квартирах вовсю шумят робот-пылесос, посудомоечная машина и какой-то парень из клининговой компании, учёные всё же советуют приобщать детей к домашним хлопотам. Поэтому как можно скорее позовите детей к компьютеру, чтобы провести пальцем по монитору и показать, насколько он запылился.

Начиная с 1920-х годов количество детских домашних обязанностей постоянно снижается. Мы боимся нагрузить детей тем, что не приведёт их к социальным значимым достижениям. Напрасно! Наука говорит о том, что помощь придётся кстати не только склонившимся над раковиной родителям, но и будет полезна самим детям. Да, если вдруг сын отказывается класть ламинат в прихожей, скажите, что это для его же блага!

Американские учёные из университета Миннесоты под руководством Марти Россмана 25 лет изучали жизни 84 человек. Исследования показали, что те, кто с трёх-четырёх лет помогали родителям в домашних делах, потом лучше успевали в школе и институте. Они быстрее строили карьеру и теплее общались с семьёй и друзьями, в отличие от тех, кто избежал мытья посуды в детстве. «Мамины помощники» обошли в достижениях и тех, кто начал заниматься домашним хозяйством в подростковом возрасте.

Так что если мы желаем ребёнку всего хорошего в жизни, кто-то должен быстренько взять совок и убрать за котом. Советы ниже обладают доказанной эффективностью против бактерий, накипи и липких пятен.

1. Будьте доброжелательны

Чаще всего мы требуем, чтобы младший член семьи занялся делом, когда сами сбиваемся с ног: на плите догорает суп, утюг стоит на рубашке, а ребёнок вдруг просит пришить оторванный в драке рукав. Любой родитель рассердится: «Я тебе не прислуга, делай сам!». Злобные указания могут сработать, если у вас есть только миг между прошлым и будущим. Но если вы рассчитываете на перспективу, этот способ не поможет. Ситуация, когда маме плохо и поэтому пусть будет плохо всем, вряд ли кого-то вдохновит на подвиги.

2. Домашние дела не помешают учёбе ребёнка

Если младшему не приходится перебирать по ночам зерно, вряд ли у вас есть поводы для беспокойства. Американские психологи проследили за самочувствием около 800 подростков и с удивлением заметили, что участие в домашних делах было связано с более высоким уровнем довольства и счастья. Есть подозрение, что именно бытовые заботы дают детям ощущение связи с близкими и осознание своей нужности в семье.

3. Ставьте выполнимые задачи

Невинная фраза «Иди разбери завал в детской!» может звучать как предложение ликвидировать свалку века. Соизмеряйте свои требования с возможностями ребёнка. Он вообще справляется с тем, чтобы сложить свои носки в ящик? Нет? А почему ему поручили просверлить плинтус? Дошкольникам нужна если не помощь, то хотя бы присутствие родственника рядом и его подбадривающие комментарии: «Ура! Ты поймал фантик. Отправь его в мусорное ведро! Промах! Давай ещё разок! Ты справишься!».

4. Проговаривайте ожидания

Это спасёт вас от разочарований, когда вы дадите задание прибраться, а потом заметите нетронутую башню из коробок от пиццы. Опишите словами, какие именно картины возникают у вас в голове, когда вы говорите о сервированном столе или о порядке в гостиной. Например, в каком углу должно стоять чучело лисы и как именно оно должно стоять: не на хвосте, а на лапах, мордой к двери. Если вы в самом начале пути, нарисуйте ребёнку плакат с пошаговой инструкцией, поясняющими рисунками и наглядными стрелками.

Даже самые простенькие игры прекрасно воспринимаются детьми и приводят к новым открытиям.

"А где твой нос?"

Вы сидите в темной комнате и держите малыша на коленях. Смысл игры: определить на ощупь, что вы нашли на маленьком личике: "Вот — нос. А это — твой подбородок". Теперь пусть ребенок найдет мамин нос и глаза. Игра на развитие внимания. (С трех лет.)

"Похож или нет?"

Предложите ребенку два яблока разных сортов. Есть ли между ними различия? Потом разрежьте их: есть ли различия в запахе и вкусе? Возможно, какое-то из них более сочное или кислое? (С пяти лет.)

"Пещерные люди"

При помощи стола и скатерти соорудите "пещеру". В нее можно залезть вместе с ребенком и рассказать ему истории о древних людях. (С четырех лет.)

"Где звенит?"

Ребенок с закрытыми глазами сидит в комнате на полу. Вы с колокольчиком в руках обходите его кругом. Вот раздается тихий звон. Если малыш сумеет правильно указать сторону откуда идет звук, то роли меняются. Игру можно разнообразить, включив в нее скрип дверцы холодильника и прочие "домашние" звуки. (С четырех лет.)

"Антенны настроены на прием!"

Следует завязать глаза и поймать товарища по игре, призвав на помощь все другие органы чувств, кроме зрения. Потом — поменяться ролями. А можно просто забраться под покрывало и ползти по квартире, как гигантская амеба. (С пяти лет.)

"Монстры и эльфы — абсолютная реальность!"

С трех лет у детей пробуждается фантазия. Они начинают придумывать разные сказочные существа и, главное, верить в них. Они не сомневаются в том, что рядом с ними живут эльфы-невидимки и феи, ужасные чудовища и призраки. Этот фантастический мир может иметь как пугающие, так и смешные проявления. Предметы в нем одушевляются: оживают плюшевые мишки, башмаки сами по себе уходят путешествовать по миру, машинки рассказывают свои истории, а тень на стене превращается в великана. Во многих семьях становится ежевечерним ритуалом изгнание черной пантеры из-под кровати или — чудовища из березы под окном. А потом приходится оставлять ночник включенным, поскольку только свет разгоняет монстров. Причина этого явления в том, что реальность для взрослых и ребенка — две разные вещи. То, что нам знакомо по книгам с картинками, для малышей существует на самом деле. Это еще раз доказывает, что дети открыты для всего, в том числе и для всего таинственного и мистического, для невероятных историй и сказок. При помощи фантазии они создают свою собственную реальность. Они рисуют монстров, сплетают вместе истории о ведьмах и волшебниках, сражаются в своих играх с драконами, переживая собственные страхи.

Не стоит разубеждать детей и рассказывать, что чудовищ не существует. Ведь ребенок видит чудище в березовой кроне и слышит скрежет его когтей. Он видит пантеру под кроватью и замечает блеск ее глаз, ощущает ее острые зубы на своей руке, слышит ее дыхание. Взрослые не должны смеяться над этими детскими страхами, называть их глупостями и относиться несерьезно. Лучше удивитесь детской выдумке. Расспросите малыша, выслушайте его, успокойте. Расскажите ему добрую сказку, в которой все обязательно заканчивается хорошо.

Осмотреться, увидеть, научиться

Каждый ребенок — открыватель философского камня, бесценного сокровища, сокрытого дома и в природе... В каждом ребенке живет исследователь. Вы должны поддержать его исследовательский порыв. Для этого надо отвечать на все вопросы малыша и находить возможности для совместной деятельности.

Игра для тех, кто еще только начинает бегать. Поставьте стулья в круг. На каждый стул положите по подушке. Под одну из них спрячьте игрушку. Обходя вокруг стульев, ребенок найдет спрятанное. Счастью нет предела! В другой раз игрушка прячется под другую подушку или под стул. На основании этой игры можно придумать массу всего интересного, связанного с поисками игрушек. (С полутора лет.)

"Что можно сделать с носками?"

На полу лежит пара носков. Очень скоро малыш откроет для себя, что носки — замечательная игрушка. Их можно натягивать на ноги и на руки. Можно разыгрывать целые спектакли с куклами из носков, надетых на руки. Можно запихать в них мелкие предметы, а затем — "найти" или попросить кого-то сделать это. (С полутора лет.)

"Откуда пришел пингвин?"

Если вы интересуетесь животными, любите ходить в зоопарк, то ваш ребенок обязательно разделит с вами это увлечение. Очень хорошо, если вы сможете тут же. на месте ответить на его вопросы. Лучше будет захватить с собой книгу про животных. А может быть, что-то интересное вам расскажут работники зоопарка. (С двух лет.)

"Куда бегут муравьи?"

Найдите с ребенком муравейник. Проследите, куда разбегаются от него муравьиные тропы. Обычно дети очень любят наблюдать жизнь насекомых. Особенно хорошо будет, если вы сумеете что-то рассказать о них: о том, как они общаются, о жизни муравейника. Из интереса к муравьям, возможно, вырастет научный интерес к живой природе. (С трех лет.)

"Где самый маленький лист?"

Осенняя игра. В парке вместе с ребенком соберите большие и маленькие листья: красные, коричневые, желтые, зеленые. Дома разложите их: по размеру, по цвету, по форме, по виду деревьев. Какой лист упал с какого дерева? Можете определить это по книжке с картинками. Сколько листьев останется, если взять один, два, три? (С трех лет.)

"Где спрятались улитки?"

Когда вы вечером выйдете в сад или парк, то обратите внимание, что улитки, которые прятались весь день от жары, стали выползать наружу. Почему? А где, собственно, они прятались? Можно собраться и отправиться вместе на поиски "улиткиных тайников". (С трех лет.)

"Покажи свою руку!"

Рассмотрите детскую ладошку. Сравните ваши руки. Намажьте ладони краской и оставьте отпечатки на бумаге.

Обратите внимание, что не бывает одинаковых узоров. (С четырех лет.)

"Так много различий!"

Предложите ребенку сравнить найденные в лесу шишки сосны, елки и пихты. Чем они отличаются. Например, на сосновых ветках они могут быть направлены вверх, в отличие от еловых. А можно просто отправиться собирать шишки, а потом использовать их для поделок. (С четырех лет.)

"Как она светит в темноте?"

Почему у кошек и прочих ночных животных глаза вспыхивают в темноте отраженным светом, если на них посветить фонариком? Можно отправиться вечером с фонариком во двор на поиски кошек. Может быть, вам посчастливится найти место "кошачьего собрания". (С пяти лет.)

"Солнце восходит на востоке"

Если солнце не спряталось за тучи, то по нему легко можно определить стороны света. А если солнышко спряталось? Тогда поможет компас. (С пяти лет.)

"Дайте поиграть!"

Как любят взрослые предостерегать криком своих детей, которые слишком быстро разогнались на своих трехколесных велосипедах, играют с палками или камнями. Часто окрики бывают преждевременны. Но при этом пропадает вся прелесть от езды или игры. Взрослых можно понять — они волнуются, но лучше предупреждать в тех случаях, когда действительно есть опасность. (С полутора лет.)

"Мне очень нравится!"

Ребенок показывает вам свой рисунок или демонстрирует какое-то свое новое умение. Подчеркните позитивные стороны того, что вы видите. Не следует настойчиво указывать на слабые стороны — это лишит ребенка желания попробовать еще раз. (С года.)

"Не бросай дело на полпути!"

Ваш ребенок только что занимался чем-то с большим энтузиазмом и вдруг потерял интерес к делу. Он не хочет заканчивать начатое. Что делать? Только не поощрять его "отступление". Ему стало неинтересно потому, что занятие оказалось слишком сложным. Поэтому помогите малышу, убедив его в том, что он сумеет закончить работу. Можно позвать на помощь братьев и сестер или соседских детей, чтобы доделать работу всем вместе. (С трех лет.)

"Продолжение следует"

Большое удовольствие детям доставляет чтение вслух любимой книжки. Старайтесь разбить книжку на несколько частей и всякий раз останавливаться со словами: "А дальше мы почитаем завтра". Такая тактика вызывает интерес ребенка к чтению. (С четырех лет.)

"Для тебя!"

Радуйте ребенка маленькими сюрпризами. Подарок может быть очень скромным: новая кисточка для рисования, детские ножницы, маленький мячик... Когда маленькие подарки позволяют скрасить повседневность, они приобретают особое значение. (С четырех лет.)

"Что еще?"

Постарайтесь постоянно поддерживать в ребенке интерес к его любимым темам и занятиям. В том случае, если ребенок интересуется животными, старайтесь говорить о них во время поездки на автомобиле: "Какое животное умеет мчаться быстрее машины?". Во время рисования: "А сколько полосок у зебры?". Перед сном: "Покажи, как спят маленькие медвежата!". Если малыш интересуется строительством, можете разглядывать строительную технику смотреть новые дома и даже зайти вместе в строительный магазин. В лесу можете построить шалаш, дома — домик из бумаги. (С четырех лет.)

Иногда успех от проделанной работы портит неприятная неожиданность. Например, ребенок построил кораблик и решил пустить его в воду, а он вдруг затонул. Вся работа оказалась насмарку. Ему очень жаль кораблик и своей работы. Или с таким старанием нарисованная картина скрывается под жирной кляксой, а построенная башня падает. Как реагировать на слезы и разочарование ребенка? Покажите ему, как можно помочь делу и исправить неприятность. Это мобилизует его волю к дальнейшим занятиям. (С четырех лет.)

Елена Камаровская
Глава из книги "Раннеее развитие ребенка"

Мало кому в детстве нравится учиться. Многие взрослые почему-то забывают, что они и сами предпочитали больше времени проводить, играя с друзьями во дворе, чем сидя за учебниками в библиотеке.

Став родителями, взрослые начинают удивляться: почему ребенок не желает делать домашние задания, учить правила, теоремы, читать заданные книги по литературе? Почему его надо постоянно заставлять заниматься уроками, прибегая, порой к крайним мерам, вплоть до наказания?

Как привить малышу желание делать уроки? Как мотивировать маленького ученика к занятиям?


Развивайте в ребенке самостоятельность

Чтобы ребенок учился в школе с интересом, а не из-под палки нужно начинать развитие малыша с раннего возраста.

Большинство родителей изначально совершают ошибку, лишая маленького ребенка самостоятельности. Делая все за малыша, они оказывают ему «медвежью услугу».

Учеба – это самостоятельный повседневный и нелегкий труд. Приучайте малыша к самостоятельности , и он впоследствии станет хорошо и без проблем учиться в школе. А у родителей отпадет необходимость нервничать и тратить силы на то, чтобы их отпрыск взялся за учебник.


Уделяйте ребенку больше внимания

Некоторые взрослые за работой, телефоном, компьютером и телевизором просто не замечают, как растет их ребенок. Ребенок, видя, что его попытки обратиться с вопросом к родителям не приносят желаемого результата, может замкнуться, почувствовать себя ненужным. Родители ни в коем случае не должны открещиваться от детских вопросов, ведь любознательность – это природная особенность маленького пытливого создания!

Если малыш перестает обращаться к вам с кучей разных вопросов, это должно вас насторожить. Ребенку очень важно получать ответы на все его «почему?», «когда?», «зачем?». Даже если вы не знаете верного ответа, не следует игнорировать детские вопросы. Главное, поддерживать в ребенке интерес к окружающему его миру, желание разобраться во всем, что его окружает.


Развивайте в ребенке любопытство

Развивайте в ребенке любопытство, интерес ко всему новому, хвалите его даже за небольшие открытия. Обращайте внимание малыша на разные закономерности, взаимосвязь различных явлений и событий, проводите простые упражнения на внимание и память.

Поверьте, ощущая поддержку близких ему людей, малыш будет тянуться к новым знаниям, что очень поможет ему в дальнейшем в освоении школьных предметов.


Чаще хвалите ребенка

Интерес ко всему новому в раннем детстве способствует и развитию интереса к учебе в школе. Показывая свой багаж знаний, собственную эрудицию перед учителем и одноклассниками, ребенок повышает личную самооценку, что тоже влияет на его желание учиться, обретать новые знания, становиться умнее сверстников.

Это не остается незамеченным учителями, вызывает у них доброе благосклонное отношение к маленькому человечку, с желанием впитывающему новые знания. Понятно, что имея добрые отношения с преподавателями, ребенок чувствует себя в школе уверенно, видит результат своего интереса к школьным предметам в виде отличных оценок.


Не ругайте за плохие оценки

Ругать или наказывать ребенка за плохие отметки нельзя категорически. После такого унижения он вряд ли всерьез возьмется за учебу. Нужно выяснить причину провала, совместно проанализировать ситуацию и помочь сделать соответствующие выводы, чтобы не обострять положение.

Никогда не делайте за сына или дочь уроки. Пусть он сам (сама) попробует выполнить все задания. Если не получается, пусть подсмотрит решение в учебнике или в классной тетради, даже поиск правильного решения в интернете будет полезен. Но проверять домашнюю работу нужно обязательно – это дисциплинирует и приучает к ответственности.


Не принуждайте ребенка к учебе

Некоторые родители идут на хитрость и шантаж. «Гулять не пойдешь, пока не сделаешь уроки». «За компьютер не сядешь, пока не выполнишь задание». Конечно, дети стараются побыстрее покончить с уроками, чтобы освободиться для более интересных для них занятий.

Для одних данная ситуация становится своеобразным стимулом: скорее сделаю – скорее получу свободу. На других же действует отрицательно, заставляя делать уроки механически, не интересуясь их содержимым.

Как бы то ни было, любое принуждение вызывает ответный протест, поэтому нужно именно мотивировать ребенка к учебе, а не пытаться заставлять.

Инструкция

Если требуется , то можно прибегнуть к силе разума. Разум есть у всех, хоть некоторые и не хотят его применять себе на пользу. Лучше брать лодыря на приступ, когда он в очередной раз потеряет работу, которая и так особенных денег ему не приносила. Намекните, что получив образование (или продолжив уже начатое), человек сам открывает для себя множество дверей: образование - это связи, это престиж, это привычка трудиться. Это, в конце концов, диплом или сертификат. Образование - это уверенность, что хоть какую-то работу да найдёшь: работодатель скорее примет на работу человека с образованием, нежели без.

Мало мотивировать человека на получение образования. Важно и то, как он будет это образование получать. Сейчас ни для кого ни секрет, что многие студенты учатся от взятки к взятке, стремясь только к корочке с печатью, но не к знаниям. Нужно дать человеку понять, что образованность - в голове, а не в дипломе. Важно также дать ему выбрать именно тот путь, который больше всего соответствует его склонностям и его . Если человек будет учиться не там, где ему надо, если ему не будет там нравиться, вряд ли он получит в этом заведении полноценное образование.

Если речь идёт о детях, то здесь интерес тоже играет ключевую роль. Детям пока что не объяснишь, что образование им нужно. Вспомните себя в школе: разве было что-то в этих уроках, кроме нудной повинности каждый день тратить на них своё драгоценное время, которого у детей, как и , так мало? Разве вы с большой охотой садились за математику или русский? Ребёнка нужно заинтересовать. Если это ботаника, выйдите с ним в парк и изучайте её в полевых . Если это математика, придумайте своего рода квест, в котором ребёнок, постепенно решая задачку за задачкой, ребёнок приходит к заветному сюрпризу.

Ещё один способ вызвать интерес к учёбе - заставить участвовать в различных , олимпиадах и конкурсах. Конечно, подвигнуть вашего лодыря к такому подвигу будет тоже довольно сложно, но здесь есть и серьёзная - ценный приз. Вы наверняка хорошо знаете того человека, в котором пытаетесь вызвать интерес к учёбе. Нащупайте, что ему интересно, что , что бы хотел получить. Может быть, он мечтает о поездке за границу? Тогда поищите конкурсы, где в качестве главного приза выступает как раз такая путёвка. Не успеете оглянуться, как ваш подопечный уже будет усердно учиться.

Отвращение к учёбе - как вредная привычка. Вы можете только помочь человеку от неё избавиться, но вся основная работа всё равно останется за ним. Даже если все ваши труды не приносят плоды, и человек так и продолжает сидеть за компьютерными играми, не беспокойтесь - жизнь . Когда-нибудь он всё равно оценит важность знаний - может быть, будет поздно, может быть, и нет; ваша задача - подтолкнуть его к этому, мягко и ненавязчиво.

Видео по теме

Источники:

Многие дети посещают школу без особого желания. Учеба по инерции, недобросовестное выполнение домашних заданий, плохая успеваемость – все это звенья одной проблемы. Как вызвать у учащихся интерес к получению новых знаний?

Инструкция

Развивайте любознательность . Ребенок должен быть заинтересован в получении новых знаний. Поощряйте активные вопросы, старайтесь, как можно информативнее отвечать на них. Расширяйте детский кругозор новыми интересными фактами из того предмета, который вы преподаете.

Способствуйте зарождению новых идей ваших учеников. Побуждайте их к участию во всевозможных внутришкольных и городских общественных мероприятиях.

Хвалите детей за их усилия. Поощряйте наиболее добросовестных из них какими-либо способами.

Настраивайте родителей учеников на то, чтобы они способствовали зарождению у ребенка положительной мотивации , помогали ему организовывать время для выполнения домашних заданий.

Доказывайте актуальность изучаемых понятий, процессов и явлений. Устанавливайте их связь с практической деятельностью человека на конкретных примерах.

Добавляйте проблемный метод обучения к основному методологическому аппарату. Не стремитесь знания, пусть школьники овладевают способами их самостоятельного получения. В начале урока можно задачу и, вооружив детей средствами и методами ее разрешения, предоставить им время для самостоятельного изучения нового явления.

Привлекайте учащихся к сбору и оформлению наглядного материала для ваших уроков. Сюда можно отнести все, что угодно: пусть ребята собирают гербарий или рисуют таблицы – главное, пусть проявляют самостоятельное творчество, позвольте им это.

Устраивайте соревнования между классами на то, в каком из них будет больше отличников и хорошистов, кто лучше изготовит наглядный материал и т.п.

Видео по теме

Повышение квалификации является необходимым условием для работника любой области деятельности. Ведь современные технологии развиваются очень быстрыми темпами, и работающий по старинке человек имеет все шансы на замену более «продвинутым» специалистом.

Инструкция

Если упорно отказывается от повышения , причины такого «нежелания». Возможно, он просто не понимает всей необходимости приобретения новых знаний или не работать по данной в дальнейшем. А, возможно, у него временные проблемы в семье, и ничего личного против он не имеет.

Проводите семинары среди коллег и подчиненных, посвященные инновационным технологиям, методам и приемам работы. Создавайте атмосферу познания в коллективе, дух творчества и разумного соперничества. Подчеркивайте, что вам нужны грамотные, понимающие современную ситуацию в отрасли работники. Приводите в тех, кто уже окончил и повысил свою квалификацию, подчеркивайте возможность роста и продвижения по карьерной лестнице.

Создавайте стимулирующие условия для работников, которые стремятся повышать свой профессиональный уровень. Это могут быть как материальные поощрения, так и другие методы, к примеру, оснащенные современным оборудованием условия труда.

Воспользуйтесь мерами наказаний и штрафных санкций для работников, не желающих повышать свою квалификацию. Это могут быть ограничения в предоставлении каких-либо отгулов, льгот, дополнительных выплат и пр.

Видео по теме

Современные дети, к сожалению, не имеют огромного желания учиться. Учеба - это ежедневный труд. Необходимо каждый день делать домашние задания, ходить на занятия. Не каждый ребенок способен делать это с удовольствием. Как же сформировать желание учиться, мотивировать школьника на получение знаний.

Инструкция

Когда малыш приходит в первый , как правило, он хочет учиться. Но со временем это желание исчезает. И родители, и учителя должны сделать все возможное, чтобы ребенок учился с увлечением, а не по принуждению. Мотивируйте на получение знаний.

Поставьте перед ребенком цель, для достижения которой нужно ежедневно усердно получать знания. Например, у него есть мечта - стать врачом. Объясните ему, что для того, чтобы стать доктором, необходимо хорошо учиться, отлично знать химию и анатомию. Подскажите ребенку, что нужно участвовать в предметных олимпиадах и конференциях, получать дополнительные знания, помимо школьной программы, через чтение справочной литературы. Мотивация - основное условие, при котором дети осознанно начинают подходить к учебному процессу.

Учитель должен планировать свои уроки таким образом, чтобы заинтересовать детей:- продумайте тип и форму урока;
- сделайте уроки разнообразными;
- включите в них игровые, занимательные моменты.

Учеба должна проходить не по принуждению, а по желанию. Ребенку важно видеть также положительный пример. Например, его брат , закончил с золотой медалью, поступил на бюджетное отделение в то учебное заведение, в которое планировал. Все это послужит стимулом для того, чтобы и стремиться к результатам.

Настройте на то, что он должен уметь преодолевать лень, развивать силу воли. Позвольте ему понять, насколько приятно осознавать себя победителем, прежде всего, над самим собой.

Видео по теме

Любовь к чтению следует прививать с пеленок, поэтому родители стараются много читать малышу, показывать картинки, рассказывать увлекательные истории. Пытаясь заинтересовать подросшего ребенка, вы должны показать ему преимущества владения методикой чтения.

Инструкция

Всегда озвучивайте . С маленькими детьми следует проговаривать все персонажи, разговаривать на их « », красочно описывать эмоции и т.д. Следите за тем, чтобы чтение книг было эмоциональным занятием, только тогда ребенку будет интересно.

Просите ребенка нарисовать сюжет. Чтобы вызвать у ребенка желание , его нужно активно заинтересовывать. Предложите ребенку нарисовать то, о чем вы читаете – сюжет , главного героя в момент какого-либо действия и т.д.

Учите ребенка читать в . Вам пригодится или альбом для рисования – придумайте простые игры с буквами (одна буква другую, две буквы ищут третью и т.д.) и занимайтесь, используя любую свободную минутку. Вы можете делать это дома, рисовать на запотевшем окне в общественном транспорте, фигурки на песке и т.д.

Используйте метод повторения. Начинайте заучивать слоги – рисуйте один слог в течение двух-трех дней, а затем предложите ребенку поискать такой же слог в газете, книге, журнале. Дети с радостью отправляются на поиски и вам необходимо поощрять их в этом, обязательно хвалить за каждой достижение, правильно указанный слог.

Никогда не заставляйте ребенка читать насильно, не осуждайте и не высмеивайте его. Развитие детей идет индивидуальными темпами, поэтому не следует переживать, если кто-то читает лучше, внимательнее относится к занятиям и быстрее запоминает. Своими упреками вы только закрепляете негативное отношение ребенка к чтению. Всегда хвалите и поощряйте его достижения.

Всегда обсуждайте прочитанное. Чем раньше ребенок воспринимать информацию из книг осмысленно, тем быстрее он начнет учиться размышлять. Проговаривайте недавно прочитанную ситуацию в других, но похожих обстоятельствах, спрашивайте мнение ребенка, задавайте наводящие вопросы. Используйте универсальный прием – читая ему вслух, останавливайтесь на самом интересном месте и прерывайте чтение под благовидным предлогом. Это даст ребенку время поразмышлять, проявить заинтересованность, а затем вызовет желание самостоятельно выяснить продолжение истории.

Если подросток не хочет учиться, нужно мотивировать его на получение знаний. Нравоучения и, тем более, насилие в этом случае не принесут нужного вам эффекта, а лишь могут вызвать агрессию или отчуждение со стороны подростка.

Прежде всего, нужно поговорить с , не желающим , и выяснить причину подобного поведения.

Если это обычная лень, то постарайтесь воспитывать силу воли и настойчивость. Договоритесь с ним о том, что только после выполнения домашнего задания он сможет пойти в кино с друзьями или заняться каким-то своим любимым делом. Или же запишите его в какую-то спортивную секцию. Очень часто в спортивных школах тренеры не только следят за физической подготовкой своих воспитанников, но и контролируют их успеваемость в учебном заведении. Когда встанет вопрос о том, что из-за может пропустить какое-то серьезное соревнование или сборы, скорее всего, он сумеет в короткие сроки подтянуться в школе.

Для того чтобы появилось желание ежедневно, без принуждения выполнять домашнее задание, подросток должен видеть перспективу, то, для чего он трудится. Побеседуйте со школьником, выясните, о чем он мечтает, какая его интересует. Обсудите с ним, в какой университет в дальнейшем ему нужно будет поступать и какие экзамены (ЕГЭ по выбору) сдавать. Уточните в , какие результаты ЕГЭ () в прошлом учебном году были проходными на бюджетное отделение. Обсудите с подростком возможность занятий на подготовительных курсах, факультативных занятий по этим учебным предметам. Школьник должен видеть цель, перспективу, и тогда занятия не будут казаться ему скучными и неинтересными.

Постарайтесь приобщить не только к осознанному обучению в школе, но и участию в различных предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах и фестивалях. Если он будет видеть положительные результаты своих усилий, то станет стремиться к все большим высотам. Победив на районной предметной олимпиаде, он, скорее всего, захочет показать такие же высокие результаты и на городском, и на областном уровне и т.д. А для этого ему нужно будет прочитать еще больше книг, еще глубже изучать тот или иной учебный предмет. Покупайте ему интересные, познавательные книги, энциклопедии, издания из цикла «Жизнь замечательных людей» и т.д.

Кроме того, на подобных мероприятиях (олимпиадах, конференциях, КВН) школьник найдет себе единомышленников, таких же увлеченных учебой ребят. А положительный пример - это всегда желание добиться тех же отличных результатов или еще более высоких.

Будьте подростку товарищем и помощником, интересуйтесь его успехами в учебе, поддерживайте и поощряйте. И, конечно, не забывайте говорить своим , как вы их любите и гордитесь ими.

Видео по теме

Наверняка, многие родители наблюдали такую ситуацию: после занятий школьник приходит домой, обедает, некоторое время отдыхает, после чего у него вдруг возникают «неотложные дела», абсолютно не связанные с изучением азов науки, но при этом требующие немедленного решения. Почему так происходит? Дело в том, что пришло время приступать к выполнению заданных на дом уроков, а малышу вовсе не хочется продолжать процесс обучения. Как заставить ребенка делать домашнее задание?

Прежде всего, родители должны понять, что заставлять ребенка что-либо выполнять не следует в принципе. Нужно помнить о том, что ребенок - хоть и маленькая, но все же личность. Более того, давление может вызвать абсолютно противоположную реакцию – школьник получит негативный психологический опыт и потеряет интерес к изучению наук надолго (если не навсегда).


Как заставить ребенка учиться? С ним нужно просто-напросто беседовать, объяснять необходимость самостоятельного выполнения домашних заданий, заинтересовать его ходом процесса изучения наук и получения новых знаний. Возможно, отсутствие желания учить уроки дома связано с определенным психологическим дискомфортом. В этом случае нужно выяснить причину и настроить школьника на соответствующий лад.


Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно? Не нужно жалеть похвалы, если школьник сам выполнил домашнее задание. Да, безусловно, нужно проверить качество выполненных письменных заданий и арифметических вычислений, но разбор ошибок (в случае наличия таковых) следует производить только после того, как с позитивной стороны было отмечено желание ребенка самостоятельно изучать основы наук.


Еще одна распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться родителям – неоправданно продолжительное время подготовки школьника к следующему учебному дню. Как заставить ребенка делать уроки быстро? Как правило, неторопливое выполнение домашнего задания связано с отсутствием интереса к изучаемому предмету. Решением проблемы будет опять-таки беседа, в ходе которой школьника необходимо заинтересовать, рассказать ему о практической пользе, которую он получит в результате изучения того или иного предмета, попытаться решить с ним задачу или выполнить вместе упражнения, отводя ученику роль первой . Вариантов множество, но важно, чтобы каждое совместное занятие не было для малыша скучным.


Статьи по теме: