Как воспитать успешного, богатого ребенка - основные секреты. Настраиваемся на лучшее! Оптимизм - это ключ к успеху

Пока ваш малыш ещё слишком мал, он вызывает чувство умиления у всех окружающих. Каждый день родители считают новые достижения, а любое событие – стремлением к росту и развитию. А как гордятся мамочки, когда их дети делают первые шаги, говорят свои первые слова, ходят самостоятельно на горшок или начинают читать. По мере их роста мы начинаем расстраиваться и обижаться, что соседский малыш намного умнее и сообразительнее нашего.


Маленькие дети вызывают у окружающих умиление

Главное – быть последовательным.

Ребёнок по мере роста начинает для себя отмечать кардинальные изменения в поведении родителей. Ему запрещают бегать вокруг дома, ругают за пролитые лужи, наказывают за обрисованные стены. Если он ломает игрушку, то взамен слышит, что больше ему ничего не купят, а за капризы пугают приходом Бабайки. И, что самое обидное, ребёнок действительно не понимает, за что его отругали родители. А почему?

Не так давно, когда кроха ещё лежала в своей кроватке и не уползала дальше дивана, ей давали игрушки, которые можно было разобрать на части. Это было так увлекательно! Родителям нравилось, что их ребёнок постигает основы причинно-следственных связей. Какое счастье, что их ребёнок хорошо развивается.


По мере взросления дети не понимают почему родители начинают их ругать за то, за что раньше хвалили

Если малыш подрос и разобрал по частям пульт управления телевизором, никого не порадовало подобное любопытство. Он был отруган и наказан. Что чувствует ребёнок? Он не понял, в чём его вина и ему очень обидно. Больно от того, что раньше за самостоятельный разбор игрушек он получал от родителей одобрение и похвалу. И почему пульт от телевизора не игрушка?

Таким образом ребёнок попадает в зависимость от настроения родителей и полной их нелогичности. Он начинает думать, что то, что ему разрешают делать сегодня, завтра уже будет нельзя. А почему так происходит, ему не понятно. По мере его взросления, когда он сможет это осознать, он попадает в зависимость от новых ограничений, но уже касающихся школы. Педагоги постоянно делают замечания и одёргивания. О полной и безграничной свободе можно только мечтать и ребёнок понимает, что она потеряна навсегда.


В школе перед ребёнком предстают новые ограничения

Защитная реакция.

Вместе с тем, психика ребёнка устроена так, что баланс будет обязательно соблюдаться. Таким образом детский организм защищает своего хозяина от стрессов. В результате получается так, что дети, которых дома постоянно ругают и упрекают, не дают им раскрыть свои способности стараются самореализоваться за его пределами. В связи с тем, что все свои поступки он будет совершать с затаённой обидой, отложенной в подсознании, они кардинально будут отличаться от хороших. В результате вырастает человек, который социально опасен для окружающих.

Бывает и такое, что детская психика даёт обратную реакцию и малыш просто замыкается. Он неуверен в себе, боится окружающих людей, старается ничем не привлекать внимание. Данная реакция тоже является защитной, потому что его подсознание диктует ему, чтобы он лишний раз не попадался на глаза взрослым, иначе его отругают. Будет ли такой ребёнок счастливым в жизни и будет ли успешным? Наверное это звучит смешно, но родители хотят вырастить из своего чада объект гордости, а сами поступают так, чтобы всячески затоптать его как личность. Конечно, они делают так несознательно, но в результате услуга является медвежьей.

Как же поступить? Каждый нормальный родитель хочет, чтобы его дети были счастливы. Кроме того, на самом деле, каждое последующее поколение должно быть счастливее своих предшественников, иначе эволюция просто остановится.


В ответ на ругательства родителей ребёнок обижается и может замкнуться в себе

Если знать о некоторых рекомендациях профессиональных психологов и придерживаться их, то взрослые получат возможность вырастить спокойного и уверенного в своих силах отпрыска, который в будущем сможет стать хорошим профессионалом, порядочным и счастливым человеком.


У психологов есть свои советы по воспитанию детей
  • До взрослого возраста ребёнок копирует своих родителей. В каком они настроении и как воспринимают окружающий мир, такими же качествами и будет наделён ребёнок. Зачастую они проявляются ярче и глубже, нежели у взрослых.
  • Если у вашего чада что-то не получилось, не оскорбляйте его и не упрекайте этим. Что-то же он может делать? Просто не нужно обобщать неудачи. Старайтесь формулировать ваши просьбы таким образом, чтобы на них хотелось ответить «Да». На вопрос «Ты не хочешь убрать за собой?» так и просится отрицательный ответ. В результате малыш получает новую порцию ругательств о его непослушании и неряшливости. Просто нужно сказать «Давай ты пока соберёшь игрушки, а я приготовлю нам что-то вкусное». Все конфликты можно легко решить.
Не оскорбляйте своего ребёнка
  • Не напоминайте ребёнку о его обидах и неприятностях. Особенно избегайте упрёков. Ничего страшного и необратимого маленький человек не способен сотворить, а вот по степени его переживаний он может превзойти любого взрослого. Старайтесь поддерживать своё чадо и подбадривать его.
  • Не стройте весь воспитательный процесс на сплошных запретах и диктовании обязанностей. Не акцентируйте внимание малыша на запрещённых предметах, так вы только будете его дразнить. Лучше найдите вещи, которые смогут его отвлечь и порадовать.
  • Дети легко воспринимают визуализацию. Используйте данный факт во благо – дайте им возможность к чему-то стремиться. И вы вскоре заметите, что все его мысли начнут материализоваться. В действительности в психологии присутствует специальный раздел, который посвящён программированию сознания человека. Поэтому учите своего малыша с самого детства верить в свои силы, оптимистично смотреть на мир, и вы подарите ему способность поверить в успех.
  • Старайтесь с малышом проводить несколько позитивных минут, во время которых совместными усилиями придумайте положительные аффирмации: «Я красивее всех», «Я лучше всех танцую/пою и т.п.». Все аффирмации должны нести в себе позитив и утверждение. Благодаря им вы не только сможете улучшить настроение своего ребёнка, но и узнать, к чему он стремится.
  • Для ребёнка очень важно знать, что родители в него верят и всегда поддержат. Поддержка подразумевает не помощь в выполнении домашних заданий, а дать ему уверенность в том, что он сам способен с ними справиться. А это прибавляет сил.
  • Если малыш хочет чем-то заниматься, поддержите его стремление. Пусть вы считаете его стремление несущественным или, может быть, странным, но вашему чаду нужно развиваться и самореализоваться.
  • Чрезмерно шалящего ребёнка успокаивайте не криками и рукоприкладством, а словами: почему его поступок плохой и почему вам это не нравится. С ребёнком нужно говорить на равных, а не задвигать его и не ругать за его детские шалости.
Ведите себя с ребёнком на равных

Заключение.

В этом и заключается суть воспитания успешного ребёнка. Поймите, что именно от вас зависит успешность ваших отпрысков. Если в процессе воспитания вы сможете избежать большинства ошибок, то ваши дети в дальнейшем смогут достойно воспитать своих малышей. Намного хуже, если детки чувствуют себя одинокими и неуверенными в своих силах в результате комплексов, появившихся в детском возрасте.


Успешность ребёнка в будущем закладывается родителями с детства

Заботливые родители хотят, чтобы их чадо выросло успешным человеком, у которого все получается — начиная от учебы в школе и заканчивая удачной карьерой.

Но, к сожалению, точной инструкции, как привить ребенку успешность не существует… Однако есть ряд общих правил, выполнение которых обязательно для воспитания обеспеченной в будущем личности. Исследования психологов установили — эти пункты выполняли все родители успешных детей.

Вот 13 привычек, которые ребенку нужно взять с собой во взрослую жизнь:

1. Домашние дела. Делаем беспрекословно!

По мнению Джули Литкотт-Хаимс, автора книги «Как воспитать взрослого», помощь родителям по дому – возможность дать ребенку понять, что каждый в семье вносит вклад в домашний уют. Литкотт-Хаимс убеждена, что такие дети в будущем становятся хорошими работниками и легче вливаются в коллектив. Главное – пробудить осознание ответственности за обустройство своей жизни, сделать ребенка активным участником этого процесса.

2. Общение, общение и еще раз общение

Ученые из университетов Пенсильвании и Дьюка выявили удивительную закономерность: более социально-развитые малыши, умевшие общаться, понимать сверстников, спустя 20 лет превратились в успешных взрослых, получили хорошее образование и престижную работу.Дети необщительные были склонны к асоциальному поведению, проблемам с алкоголем и трудоустройством. Отсюда вывод: родители должны приложить максимум усилий для социализации ребенка.

3. Настраиваемся на лучшее!

Исследователями Калифорнийского университета был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что высокие требования родителей напрямую связаны с будущими достижениями ребят. Речь идет не только о финансовой стороне. Мотивация на достижение целей, «программирование» на результат – вот что папа и мама должны дать своему чаду. По результатам опроса, 96% детей поступили в колледж и отлично закончили обучение, потому что были настроены на этот результат.

4. Ссоры, скандалы… А что это?

Ученые университета штата Иллинойс пришли к выводу, что в спокойных семьях дети развиваются лучше, чем в обстановке постоянных ссор и скандалов. При этом не важно, в разводе ли родители, либо продолжают жить «ради детей» — выяснилось, что малыши, воспитанные в спокойной, но неполной семье более уравновешенны, чем те, кто рос с вечно скандалящими мамой и папой.

5. Быть, как папа!

Наблюдения психологов Университета в Мичигане выявили, что большее стремление детей получить высшее образование наблюдалось в семьях, где сами родители были хорошо образованными людьми. Правило работает и наоборот: исследование 14 000 детей выявило, что те, у кого родители не получили высшего образования, также не стремятся к этому.

6. Математику люблю, математику учу

Это еще один метод, позволяющий на шаг опередить сверстников. Такое открытие помогло сделать исследование 35 000 детей дошкольного возраста в Канаде, Америке и Англии.Своими наблюдениями делится Грег Дункан, соавтор исследования. Он с удивлением отмечает, что дошкольное усвоение элементарных понятий чисел, их порядка и других несложных действий обуславливает не только будущие достижения в точных науках, но и успехи в чтении.

7. Развитие отношений с детьми

В 2014 году при участии 243 детей из малообеспеченных семей был проведен эксперимент, давший поразительные результаты. Оказалось, что малыши, получавшие максимум забыты до 3 лет, развивались лучше, чем их сверстники, а будучи взрослыми людьми, смогли построить здоровые отношения и добиться успеха в профессиональном плане.

8. Жить вне стресса

Последние открытия американского социолога Кэя Номагути доказали, что мамы, когда им приходится выбирать между работой и собственным ребенком, находятся в состоянии постоянного стресса, а это действует угнетающе на малыша. Ребенок прекрасно считывает эмоциональное состояние самого близкого человека, поэтому ему передаются подавленность, недовольство и прочие негативные настроения.

9. Знание и труд все перетрут

Родителям важно выработать у детей правильную систему оценки своих достижений. Так, можно сказать сыну или дочери, что экзамен сдан из-за врожденной гениальности. Все, дальше роста нет. А можно убедить ребенка, что сданный экзамен – результат усердного труда, и это научит его «мышлению роста» и подтолкнет к покорению новых вершин.

10. Мама – не домохозяйка!

Исследователи Гарвардской школы бизнеса выявили интересную закономерность. Оказывается, работающие мамы благотворно влияют на детей: их дочери и сыновья проявляли больше усердия в учебе, раньше научились работать и зарабатывать. Такие дети на 25% успешнее, чем те, которых воспитывали мамы-домохозяйки.

11. Обеспеченность и значимость

Успехи будущего поколения также зависят от хорошего материального положения родителей. Причем отмечена тенденция роста влияния данного показателя: за 25 лет разница между достижениями детей из бедных и богатых семей выросла на 30-40%.

Говоря иными словами, чем обеспеченнее родители, тем больше отличных отметок у детей. Богатство и статусность – это стимул стать образованным и успешным.

12. Авторитетность, как модель идеала

Существует три типа воспитания. Позволяющий, когда родители не слишком строги в своих методах. Авторитарный: такие дети подчинены строгому контролю и воспитываются согласно выработанным родителями стандартам. И третий вариант – авторитетный, папа и мама просто рационально направляют ребенка.

Последний тип – идеальная модель воспитания. Ребенок не ощущает себя подавленным, и при этом уважает старшее поколение.

13. Вижу цель, не вижу препятствий

Психолог Университета Пенсильвании Анджела Дакуорт долгое время наблюдала за учащимися различных заведений — студентами, добившимися значимых результатов в какой-либо области. Всех их объединяло одно: неугасимый интерес и способность достижения долгосрочных целей.Важный аспект воспитания успешного человека – научить ребенка ясно представлять то, чего он хочет и добиваться поставленной цели, несмотря на преграды.

Возможно, кто-то узнал в вышеперечисленном методы воспитания своих родителей, и так же успешно будет применять их по отношению к собственным детям.

Каждый человек, если еще и не имеет, то, как минимум, мечтает об успехе, счастливой, насыщенной жизни. Но любой родитель еще больше желает успеха собственным детям. Как воспитать успешного ребенка? Этот вопрос задают себе все родители, поскольку именно они первыми закладывают основу программы жизненного сценария для будущего успешного человека.

Программы по типу: «Мы не жили хорошо, так пусть хоть дети…» в данном случае не работают. Вряд ли удастся воспитать успешного человека в семье, где родители имеют заниженную самооценку, где господствует потребительское, пассивное отношение к жизни. Дети повторяют действия родителей, наблюдая за ними, и мало следуют наставлениям, не подкрепленным наглядным примером.

Сможете ли вы, как и Джим Роджерс, инвестор и путешественник, написать книгу «Сделайте ваших детей успешными», в которой дали бы советы своим детям? Наверное, многие это смогли бы сделать, ведь у каждого с возрастом формируются свои взгляды на жизнь, появляется опыт, приобретается мудрость. Однако, есть одно важное условие – все советы должны быть подкреплены примерами из собственной жизни, собственными результатами. С этим, пожалуй, будет сложнее.

Ребенок, который с вашей помощью пришел в этот мир, не имеет никакого представления о себе и том, что его окружает. Он познает его с вашей помощью, не зависимо от того насколько вы готовы к этому в данный момент. Но хорошая новость заключается в том, что саморазвитие – это процесс непрерывный и непрекращающийся. С каждым ребенком родители получают новый опыт, навыки, развиваясь сами, более осознанно подходят уже и к воспитанию своего успешного ребенка.

Хотите изменить свою жизнь к лучшему, самосовершенствуйтесь сами и развивайте качества успешного человека в вашем ребенке. Все у вас получится, если в основе ваших взаимоотношений с ребенком будет находиться безусловная любовь. Нельзя ни в коем случае шантажировать любовью. Страх потерять вашу любовь породит в ребенке неуверенность, а задача родителя помочь сформировать ребенку высокую самооценку. В этом случае ребенок будет независим от мнения других людей, научится с уважением относиться к себе и другим людям.

Если не хотите, чтобы ребенок остался лишь зрителем на большом спектакле под названием «Жизнь», то учите его видеть положительные моменты даже в самой тупиковой, неблагоприятной ситуации. Жизнь принадлежит оптимистам.

Чем больше различных занятий испробует ребенок, тем с большей вероятностью он найдет с , дело, которое будет соответствовать его желаниям. Успешный человек не ходит на работу, а занимается любимым делом, от которого получает удовлетворение.

В жизни много моментов, требующих принятия важного решения. Вокруг много людей, готовых с радостью дать совет. При этом они будут ориентироваться на свой опыт, свои убеждения, социально принятые идеи о том, как необходимо себя вести в той или иной ситуации, куда вкладывать деньги, что изучать, чем питаться. Среди всех этих рекомендаций много будет мудрых, еще больше абсолютно бесполезных. Научите ребенка не соглашаться слепо с тем, что ему говорят, или тем, что он где-то вычитал. Это его жизнь и только он должен уметь принимать решения, что для него правильно, а что нет.

С этим бывает сложно согласиться, особенно когда это касается наших советов и наших детей, ведь мы знаем всегда лучше, что надо нашим детям. Но в умении услышать желание ребенка, и будет заключаться родительская мудрость, уважение к своему ребенку. Если все подвергать сомнению и жесткой корректировке, то вы никогда не сможете научить его иметь собственное мнение.

Самостоятельность должна быть и в действиях. И если вам не хватит терпения до трех лет научить ребенка выполнять самостоятельно самые элементарные дела, как, например, убрать за собой игрушки, то потом этого от него уже можно и не дождаться.

«Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно» (А.Энштейн).

Хотите воспитать успешного ребенка, который сможет справиться с любыми трудностями и выйти из них еще более сильным, то развивайте в нем творческие способности.

Чем в данный момент занят ребенок? Помните, что занят чем-то полезным, во всяком случае, для него, он должен быть постоянно. У него не должно быть пустого времяпровождения, ценность такого ресурса, как время, должна быть усвоена еще в раннем детстве.

Вы выполняете все свои обещания, умеете держать слово? Ответьте на эти вопросы для себя, чтобы понять насколько ответственный и растет рядом с вами.

С самых ранних лет необходимо приучить ребенка осознавать свои желания. Проговаривайте с ним цели. Пусть это будут маленькие цели, но они дадут возможность почувствовать вкус победы после того, как были предприняты действия для их достижения.

Вот так шаг за шагом, идя по дороге жизни вместе со своим ребенком, вы ежедневными своими действиями воспитываете успешного человека.

Удачи вам в таком важном деле, как воспитание успешного ребенка. Пусть ваши дети радуют вас своими победами и жизненными успехами. Читайте темы.

С праздником День защиты детей!

Related Posts

Навигация по записям

Как воспитать успешного ребенка : 71 комментарий

  1. Шамратова Елена

    Не думаю, что мне удастся воспитать детей успешными. Нет, если бы воспитанием занималась я — еще может и вышло бы. А так их воспитывают садик и школа. Там клавное прививаемое качество — послушание, а не успешность 😉

    Любовь :
    Июнь 7th, 2014 at 14:18

    Елена, не могу с Вами согласиться. Мы все учились в школе и почти все ходили в садик. Но семью никто не отменял.

  2. Лилия

    Понравилась фраза: «Жизнь принадлежит оптимистам». Действительно, как воспитать успешного и жизнерадостного ребенка, если сам смотришь на мир в черно-белых тонах. Чтобы воспитывать ребенка нужно самим меняться в положительную сторону.

  3. Лара

    Интересная статья и много полезных советов. Прививать самостоятельность и развивать творческие способности с ранних лет, имеет большею роль в дальнейшей его жизни.

    Зоя:
    Май 30th, 2014 at 13:23

    Лара! Все основные навыки ребенок получает до пяти лет, потом он только совершенствует их.

    Лара :
    Май 31st, 2014 at 04:34

    Смотря для чего! Готовить кушать, к примеру. до пяти лет ребенок не научится, задатки — это да. с моей дочкой так и было, уж чересчур самостоятельная! и любознательная, вдобавок! все сама и все ей хочется знать!

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 16:39

    Лара! К пяти годам дети еще очень многому не научатся, но задатки проявляются однозначно. У меня три внучки, в одной семье, а все разные. Старшая может часами самостоятельно чем-то заниматься, а младшие без внимания долго обходиться не могут и усидчивости не хватает, но за домашние дела берутся даже там, где еще не по силам.

    Лара :
    Июнь 1st, 2014 at 04:29

    Здесь трудно возразить — в одной семье дети и то разные, а здесь все же, семьи другие, хотя и все ваши внучки… А вот то, что за домашние дела берутся в таком юном возрасте, вообще редкость! Чаще, в этом возрасте. больше об игрушках думают…

  4. Наталья

    Всегда считала, что бесполезно воспитывать детей, не воспитывая себя. А иногда даже у детей чему-то учишься.

  5. Larisa

    Всегда нужно уделять ребенку достаточно времени, общаться и прививать полезные привычки, такие как читать книги, приучать к порядку и самостоятельности. И конечно же ходить на разного рода кружки, что бы в будущем он мог с легкостью определиться кем хочет стать.

    Зоя:
    Май 30th, 2014 at 13:20

    Larisa! Очевидно, ребенка надо не воспитывать, а проживать вместе с ним жизнь. Но как утверждают специалисты, да и на практике можно найти подтверждения, и этого бывает недостаточно.

    Larisa :
    Май 31st, 2014 at 04:32

    Ну хорошо, а если вышесказанное, то есть, как вы говорите. «прожить с ним жизнь» и на личном примере показывать как добиться успеха?! Думаю, куда уж больше…

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 16:44

    Лариса, а как еще? Почему во всех учениях существуют гуру, наставники, которые не лекциями потчуют, а своим жизненным примером показывают путь в жизни, к достижению какой-либо цели. Родители в идеале и должны быть такими наставниками. Хорошо, если бы и школьные учителя были бы хоть в малой доле такими наставниками.

    Larisa :
    Июнь 1st, 2014 at 04:32

    Да, точно так! Во всяком случае на примере моем и младшей дочери! Правы вы, Зоя. и возразить нечего! ведь это чудесно, когда являешься примером для подражания своим детям, правда и ответственности добавляется в разы!

  6. Надежда

    Отличные советы, многим родителям на заметку. Как воспитать успешного ребенка целая наука.

  7. Елена

    Согласна, что ребенок должен по возможности попробовать свои силы везде, чтоб найти своё предназначение.Ведь не попробовав он так и не узнает об этом

  8. Ольга Суворова

    Я думаю, многим качествам, которые вы описали действительно нужно родителям сначала научиться самим. Дети всегда делают то, что делают их родители, а не то, что они говорят им делать. И в данном случае не работает принцип: «Учитель так долго объяснял задачу, что, наконец-то, ее сам понял». Для детей надо уже быть авторитетом, умельцем на все руки, обмануть не получится, они лукавство чуют за версту

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 17:05

    Ольга! Нельзя научить тому, чего не умеешь сам.

  9. Наталья

    Я думаю успешность не исключает многие другие качества, например такие как послушание, исполнительность, трудолюбие и т.д.

  10. Алевтина

    Своим примером отношения к жизни,беседами, маленькими целями — думаю,что можно воспитать успешного человека.Хорошая,интересная статья.Твит!

  11. Хуторная Елена

    Да, согласна полностью со всеми советами и рекомендациями — нет ничего важнее собственного примера и стремления научить ребенка брать на себя ответственность и самому искать свой путь. Только так и можно найти себя. Хотя, конечно, и многим взрослым стоило бы поучиться этому — лишний стимул опять же заниматься своим самосовершенствованием)))

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 16:58

    Елена! А чему может научить взрослый, который сам остановился в своем развитии, постоянно ищет виноватых?

  12. Наталья

    Здравствуйте!
    Зоя, как я согласна с вашими доводами, что вокруг очень много людей желающих дать совет (особенно не нужный)… И свой успешный опыт будет просто незаменим.
    вы правы, что с детства надо помочь ребёнку правильно использовать время. Иногда говорят, что не будет детства…но ведь это не так. Кто с детства привык только этим и заниматься (извините за тавтологию), тот всю жизнь проводит в детстве.

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 16:57

    Наталья! Правильное использование времени ребенка заключается не в трудовой повинности, а в игре, посильных занятиях и обязанностях. Чтобы приобрести навыки, найти свои сильные стороны, он должен рисовать, прыгать, бегать, рассматривать картинки, заниматься с игрушками, а не сидеть без дела на диване и смотреть очередной 33 мультик.

  13. Галина

    Очень актуальная для меня сейчас статья. Как раз задумываюсь над этим.. Пришло осознание, что как не воспитывай ребенка, все равно он будет похож на тебя. Это правильно. Поэтому надо только собственным примером, поведением прививать ему ценности, направлять в сторону добра и успеха. Самим быть позитивно настроеным и уметь преодолевать трудности, которых в жизни очень много. Спасибо!

  14. Эдуард

    Очень интересная и полезная статья, затрагивающая жизненно важную проблему. Спасибо за ценные советы. Твит.

  15. Татьяна

    Да, теперь мне так уже с внуками придётся работать:) Но ничего, тоже поколение нужно воспитывать:)

  16. Ольга Черныш

    Меня вот не пытались воспитать успешной. Меня хотели видеть умной и правильной. Умной вышло, потому что я сама хотела. А правильной не вышло, потому что я не выношу правила. Ну а успеха у меня средне. Бывает, повезет.

  17. Леонид

    С детьми нужно заниматься с детства и давать попробовать как можно больше различных направлений.

Какая главная задача нас, как родителей, перед нашими детьми? Зачем мы нужны ребенку? Что мы можем ему дать, кроме того, как накормить, одеть, обстирать и дать образование?

Главная задача родителей - адаптировать ребенка к жизни в социуме, научить его уметь выстраивать коммуникации, самореализовываться.

Ребенок должен уметь достигать материальных благ и выстраивать отношения с окружающими людьми, которые не все и не всегда будут на его стороне. Эти два навыка, так необходимые в реальной жизни, ребенку могут дать только родители, школа этому не учит. Школа не учит качественному общению, слабо учит работе в команде. Это иллюзия, что общению мы научились в школе, мы научились этому в ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ! Во дворах, на улице, играя в замечательные командные игры и общаясь с людьми разного возраста. Именно так дети учатся общению: разговаривать, договариваться, переживать конфликтные ситуации, дружить.

В привычных рамках социума многие придерживаются мнения, что надо быть удобным и «не высовываться». Поэтому и школа воспитывает «удобных» детей, «удобных» учеников. Иллюзия лидерства, когда учителя нахваливают послушного ученика, растет в вашем ребенке. А по итогу оборачивается вечным поиском похвалы и эмоционального поглаживания даже во взрослом возрасте, депрессией бывших отличников и отличниц, когда они узнают об успехах двоечников и троечников среди своих одноклассников.

Если вы ориентируете ребенка на безоговорочное послушание - он будет удобен, но вряд ли станет успешным в современном понимании этого слова. «Удобный» ребенок, как правило, подавленный, не имеющий своего мнения, не способный принимать пусть даже свои маленькие решения и нести за них ответственность, человек. Но и вседозволенность также неприемлема для развития успешной личности. Значит, нужны правила.

В семье должны быть четкие, понятные границы – и никакой безусловной любви в ее жутком проявлении

Плохой солдат никогда не станет генералом. Ребенок должен научиться придерживаться правил, установленных границ и сотрудничеству с окружающими его людьми. Этот этап он постигает в возрасте до 7-8 лет.

С 7-14 лет вы должны расширить его границы ответственности и постепенно уменьшать свои границы влияния. Ребенок должен становиться более самостоятельным и ответственным. Не ограничивайте его. Пусть делает то, что считает нужным, если его решение не может принести ему физического вреда. Отдайте ему эту ответственность. Исходя из этого, полученные оценки - его зона ответственности.

Не ломайте ребенка под общепринятые критерии и нормы

Не поддерживайте, особенно, при ребенке, тех, кто его критикует, кто вам на него жалуется. Помните, они не столько жалуются на него, сколько высказывают вам претензии, что ваш ребенок им неудобен. Самым лучшим ответом на критику будет: «Спасибо, я услышала, я подумаю!»

Как бы родители себя ни вели, нужно помнить, что в детях заложена безусловная любовь к ним. Ребенок биологически заточен на то, что без взрослого он погибнет. Но если вы начинаете его сравнивать с какими-то нормами (чужими), ребенок ради того, чтобы вам понравится, может вам подыграть. Он заработает похвалу и потом будет стараться быть «хорошим» для вас, для своего начальника, для своего партнера. А это означает, что им будет легко манипулировать. Успешными людьми манипулировать практически невозможно, скорее, манипулируют они.

С раннего возраста обучайте ребенка взаимодействию с деньгами

Сейчас очень странное время с точки зрения передачи жизненного опыта своим детям. Читая классиков, да и вспоминая свое детство, мы видим, что раньше ребенок с малолетства участвовал в помощи по хозяйству, а в 12 лет - это был полноценный помощник или помощница по дому. Сейчас мир изменился. Родители уходят на работу, дети не понимают, как родители работают, откуда деньги. Они потеряли возможность учиться у родителей добывать ресурсы. А это тот навык, который поможет им во взрослой жизни быть материально обеспеченными. Раньше дети реально обучались создавать ресурс - что-то выращивали, вязали, вышивали, плотничали, помогали в кузнице и т.п. Наши дети от нас этому не учатся. Даже если вы возьмете своего ребенка к себе на работу, он там скорее развлечется, чем научится чему-либо.

Получается, что дома ребенок может научиться только домашним делам, но это не деятельность по созданию материального ресурса. К тому же, находясь дома, делая дела, он в это время не обучается коммуникативным навыкам. Современный ребенок не может добывать ресурс. А именно способность к этому дает ощущение, что ты полезен, воспитывает и взращивает в ребенке самоуважение. Ребенок становится инфантилен. Он не понимает значения денег, не умеет ими пользоваться.

Что делать?

  1. Начните с себя: демонстрируйте свое бережное, уважительное отношение к деньгам. Дети запоминают то, что вы делаете, а не то, что вы говорите.
  2. С 4-5 лет, когда ребенок немного знаком со счетом и знает буквы, можно рассматривать мелкие купюры и монеты. Подарите ему его первый кошелек и положите деньги разного номинала в пределах 50-100 рублей. Если вы идете в магазин, расскажите, что он может себе купить, на каждую монетку/купюру в отдельности и на все сразу.
  3. Вместе с кошельком купите маленький блокнот для учета его трат. Сначала вам придется вести эти записи вместе с ребенком, но буквально через год ребенок сам будет сводить свой баланс. Введите правило: выдавать следующую сумму только после сдачи отчета. Выдавайте столько карманных денег, чтобы не задумываться, как и на что он их потратит. Но объясните, что выданные деньги не на один день, а на неделю, и если он их потратит сразу, вы не дадите ему ничего, пока неделя не закончится. Ваша задача - позволить ему распоряжаться деньгами и научиться выбирать между сиюминутным желанием и действительно полезными покупками. Поощрайте за правильное ведение доходов и расходов.
  4. Позвольте ребенку самому рассчитываться на кассе за свои покупки. Сначала он будет стесняться, а потом будет это делать с удовольствием. Потому что этот навык повысит его самооценку.
  5. Когда ребенку будет 7-8 лет, подскажите, как он может увеличить свой бюджет. Например, договориться самому с родственниками, чтобы ему дарили на день рождения деньги, и объяснить им, почему (копит на игрушку, на ролики и т.п). Ваша задача – предупредить его о том, что сумма не называется - это выбор дарящего. Мой совет: не платите за учебу - это очень мощный демотиватор.

Не мешайте ребенку заниматься любимым делом

Если ваш ребенок занялся каким-то делом, которое ему приносит удовольствие (рисует, конструирует, читает) – НЕ МЕШАЙТЕ! И даже если у него не выучены уроки, пусть весь мир подождет. Занимаясь любимым занятием, ребенок обучается практически самому главному в своей жизни: он учится находиться в состоянии потока! Это не про любовь к себе, это про любовь к ДЕЛУ! Этот навык получать удовольствие на протяжении нескольких часов от того, что ты делаешь, быть сосредоточенным на одном деле, в будущем окупится стократно. Если вы его «выдерните» из этого состояния один раз, десять раз, в подсознании запишется: «нехорошо заниматься тем, что любишь, - это неправильно, надо делать то, что требуют, даже если не нравится».

Стремитесь, чтобы большую часть своего времени дети проводили вне дома.
Желательно отдавать предпочтение тем кружкам, секциям, дополнительным занятиям, где собраны разновозрастные дети! Отпускайте детей на улицу, в гости, не вмешивайтесь в их отношения с другими детьми. Потому что именно так дети получают навык общения и стрессоустойчивости.

И в заключение

А как же школа? Я не говорю, что школа - это зло. Ни в коем случае! У меня о школе и учителях только позитивные воспоминания. И училась я хорошо. Только эти знания мне мало пригодились в тех трех институтах, которые потом закончила, и уж тем более в обычной жизни. Возьмите максимум полезного из того, что она может дать, только не вопреки интересам вашего ребенка.

Мудрецы говорят, самый большой жизненный успех – это успешные дети. Как воспитывать ребенка, чтобы он стал успешным человеком, смог реализовать себя и был счастлив?

О правилах воспитания успешного ребенка говорим сегодня на страницах сайта для женщин сайт.

Поощряйте любознательность ребенка

Все дети рождаются гениями – всем, наверное, знакомо это утверждение. Задача родителей – помочь этому гению себя реализовать.

Внимательно присматривайтесь к своему ребенку – к чему он проявляет интерес и чему хочет научиться. Поощряйте такую заинтересованность. Подыщите литературу, обучающие игры или фильмы, запишите на . Только не решайте за ребенка, что ему нужно, а без чего он обойдется. Во-первых, любое увлечение расширяет кругозор ребенка. А во-вторых, кто знает, может, именно это увлечение и станет делом жизни вашего чада.

Приучайте ребенка к самостоятельности

Ребенок, за которого все и всегда решают родители, и во взрослой жизни будет ждать чьих-то указаний. А безынициативные люди очень редко добиваются успеха в жизни.

Поощряйте в ребенке самостоятельность, интересуйтесь его мнением по самым разным вопросам вместо того, чтобы навязывать ему свое. Обязательно хвалите за попытку что-то сделать самостоятельно в первый раз, пусть даже это было неуклюже. Не торопитесь сразу же исправлять его ошибки или переделывать – вместо этого помогите ребенку довести до конца его начинание. В следующий раз у него получится лучше.

Учите ребенка ответственности

Ответственность – это умение быть в ответе за свои слова и поступки. Поощряйте в ребенке стремление сдержать слово или выполнить какое-либо действие, которое от него ожидают, в точно установленный срок.

Ребенок, который с детства приучен быть ответственным во всем, имеет больше шансов достичь успеха, чем тот, которому постоянно позволялось нарушать свое слово.

Прививайте любовь к чтению

Читающие люди в целом более успешны, чем те, кто полностью заменил себе книгу телевизором или интернетом. Приучайте любовь к книге у ребенка с самого юного возраста. Сначала начинайте читать ребенку вслух, потом подбирайте ему интересную литературу.

Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками и старайтесь без необходимости не вмешиваться в эти отношения. Умение самостоятельно «разруливать» самые разные ситуации, возникающие при общении, очень пригодится ребенку в будущем.

Учите целеустремленности и настойчивости

Умение ставить перед собой цели и достигать их – важнейшее условие жизненного успеха. Научите ребенка ставить себе задачи, разбивать на этапы процесс их достижения и настойчиво продвигаться к своей цели.

При необходимости корректируйте план и помогайте ребенку справиться с трудностями на этом пути. Только не беритесь выполнять задачу за него! Такие «медвежьи услуги» приведут к тому, что ребенок, вместо того, чтобы мобилизовывать свои знания и силы, будет постоянно ждать помощи со стороны. Во взрослой жизни такая стратегия поведения – путь в никуда.

Правильно хвалите

Похвала – важная часть процесса воспитания. Правильно хвалить ребенка – целое искусство. Всегда хвалите своего ребенка за желание выполнить хорошо свою задачу, за стремление учиться и развиваться, за терпение, настойчивость, поиск нестандартных решений – поводов для похвалы более чем достаточно.

Но употребляйте ее дозировано – если ребенок привыкнет по любому поводу слышать хвалебную оду в свой адрес, значение похвалы для него потеряет свою важность. А незаслуженная похвала и вовсе развращает – зачем стараться, если и так погладят по головке?

Учите мыслить нестандартно

Поощряйте ребенка мыслить вне предложенных рамок. Не говорите «такого не может быть» или «не придумывай того, чего нет». Лучше предложите вместе поразмышлять на тему, а что было бы, если бы…

Учите правильно относиться к неудачам

Жизнь – это вереница самых различных событий, в числе которых немало и поражений. Чтобы неудачи не «выбивали из седла» вашего ребенка, научите его с детства правильно к ним относиться.

Правильно – это означает, во-первых, не делать из случившегося трагедии, во-вторых, уметь анализировать причину неудачи, в-третьих, принимать правильное решении для исправления ситуации.

Важно научить ребенка не проецировать временное поражение на свою личность. Не смог стать призером на соревновании – не потому, что ни на что не годишься или вообще, неудачник, а потому, что недостаточно подготовился. Но в следующий раз все получится, если приложить больше усилий.

Статьи по теме: