Какие названия для конкурса построек в песке. Песочница в саду - креативные решения
Мастер-класс «Песочная фантазия»
Мастер-класс рассчитан для детей 6-7 лет.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Цели : Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение новой техники, изготовления поделок из песка, окрашивая его.
Задачи:
Заинтересовать детей изготовлением скульптуры из песка.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать художественный вкус и творческие способности.
Материалы и оборудования:
1. Измельченные мелки цветные.
3. вода в лейке.
4. пульвилизатор для опрыскивания.
Последовательность выполнения:
1. Песок заранее полить.
2. Тщательно перемешать песок, чтобы был одинаково увлажнен.
3.Затем начинаем формировать голову ящерицы.
5. К туловищу долепить хвост, немного изогнутой формы, затем посередине сформировать острые чешуйки.
7. Когда фигурка ящерицы готова, убрать весь лишний песок в сторону, для более выразительной картинки, ящерица готова.
8. Тщательно увлажнить поделку, опрыскивая всю поверхность, для лучшего сцепления.
9. Затем, присыпая измельченным мелом, украсить и оживить ящерицу(ели окрашивается песок вокруг, его можно потом убрать).
Фавзана Аюпова
В самый разгар лета, в конце июля, в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии ". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период. Материала для поделок, благо, было много.
По условиям конкурса постройки можно было дополнять не только бросовым, природным материалом, но и "Мозаикой" и «Детским строителем » (кубиками, кирпичиками, брусками и т. д) . В выборе темы не было ограничений. Воспитатели и ребята фантазировали на темы знакомых сказок, на тему моря и изучения ПДД.
У малышей в песочнице появился морской царь Нептун.
Ребята средней группы фантазировали на тему морского дна, где были и водоросли, подводные рифы и конечно, морские обитатели, гигантские черепахи. В украшении использовали сухую краску (толчёный мел, ракушки, семена
На морском дне находится чудесный дворец
Чудо – юдо, рыба – кит.
Работе детей старшей группы «Капелька» «Золушка едет на бал» , предшествовала большая предварительная подготовка. Дети несколько дней рисовали, вырезали и клеили башни замка, стражу и гостей бала. Композиция удалась!
У малышей в песочнице появились домики для гномов
В игре с песком ребёнок чувствует себя хозяином своего маленького сказочного мира и является режиссёром и автором своей сказки. Играя в песочнице , дети чувствуют себя настоящими волшебниками
Старшая группа «Звёздочка» построила целый городок для изучения правил дорожного движения со светофором, тоннелем, всевозможными дорогами.
Играя с песком и «строя собственный мир» , ребёнок легко выражает свои мысли и желания, мотивы и переживания.
Постройка , занявшая первое место "Отель - Мечта" Старшая группа №2 - воспитатель Е. И. Шендрыгайлова.
Конкурс удался на славу !
Конкурс построек из песка «Построим корабль из песка» МДОУ №4 комбинированного вида
Лето - самая веселая пора в детском саду. Организованная деятельность детей ориентирована на включение их в разные формы досуговой активности. Познакомить ребенка дошкольного возраста с разными способами использования своего времени с выгодой для своего здоровья и развития одна из задач воспитания здорового образа жизни. С этой целью можно познакомить детей с играми в песочнице. Песок завораживает детей, игры с ним и сооружение построек из него – одной из самых увлекательных занятий детей в летнее время.
Для родителей организовать игры в песке - непростая задача, надо сделать или найти песочницу, помочь малышу придумать эскиз и т.п. А вот в детском саду летом - самая пора, когда дети могут объединить свои умения и навыки, скомбинировать фантазию и творчество друг друга, организовать свое время на прогулке, самостоятельно составить проект будущей постройки. Игры в песке и сооружение построек из песка – глобальная конструкторская работа. Ребята с удовольствием включаются в нее. Воспитателю необходимо только помочь, направить мысль ребенка, скоординировать его знания, умения и навыки, сосредоточив их на результате. Таким результатом могут быть как отдельные постройки детей, объединенные общей темой, они составят небольшой сюжет, так и коллективные постройки разных сооружений, объединенные единым сюжетом. Любая постройка или сооружение из песка – для детей увлекательная творческая деятельность, а для педагога эта деятельность помогает решать целый комплекс задач, направленных на развитие детей.
В самый разгар лета, в конце июля, в нашем МДОУ №4 состоялся конкурс построек из песка "Построим корабль из песка" среди групп. Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период. Материала для поделок, благо, было много. По условиям конкурса постройки можно было дополнять не только бросовым, природным материалом, но и "Мозаикой" и «Детским строителем» (кубиками, кирпичиками, брусками и т. д). Наш конкурс был приурочен к празднованию Дня Военно-морского флота. Во всех группах МДОУ №4 прошли занятии посвященные этому празднику, целью которых было дать представление о морском флоте, познакомить с историей возникновения русского флота, с профессиями на корабле, вызвать интерес к морякам, вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот. Как заключительный этап знакомства с этим праздником и был организован наш конкурс «Построим корабль из песка».
Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовывать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Для каждого возраста детей песок может быть использован по-разному, но всегда ребята с огромным удовольствием включаются в песочные действия.
Наши воспитанники с большим интересом и нетерпение принялись за строительство своих кораблей, работали очень дружно - как одна команда, тут и там слышался веселый смех. Самым маленьким нашим воспитанникам помогали педагоги, подсказывали, ну и конечно поддерживали. В игре с песком дети чувствовали себя повелителями своего маленького сказочного мира, авторами своей сказки. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками.
Вечером в нашем саду прошла выставка песчаных кораблей, где экскурсоводами были сами дети. Они рассказывали родителям и другим детям, о своих постройках. Наши ребята очень гордились своими кораблями, ведь они очень старались и каждый вложил частичку себя в это общее дело. Хочется отметить, что все группы нашего МДОУ получили памятные дипломы за свои песчаные корабли, никто не остался без внимания. А еще нельзя забывать, что песок- это терапия, которая очень нужна всем детям, а особенно дошкольникам.
Перспективный план по конструированию из песка с использование бросового и природного материала на летний период с детьми 5-7 лет.
Июнь.
1: Тема «Корабль» по условию.
Задачи:
Формировать умение анализировать природный материал, как основу будущей постройки.
Учить изготавливать постройку путём высечения её фигуры из плотной кучи песка.
2: Тема «Порт» по замыслу.
Задачи:
Закрепить полученные умения в постройке корабля.
Учить детей коллективно выполнять задание.
3: Тема «Мост через реку» по рисунку.
Задачи:
Учить конструировать из песка и природного материала.
Отражать своеобразие архитектурного стиля.
4: Тема «Тоннель» по фотографии.
Задачи:
Учить строить тоннель.
Развитие самостоятельности, трудовых навыков.
5: Тема «Гараж для машины» по условию.
Задачи:
Создавать сооружения, необходимые людям для жизни и деятельности.
Учить намечать очертания будущего сооружения.
6: Тема «Машина» по замыслу.
Задачи:
Учить создавать форму машины известным способом – путём высечения фигуры из плотной кучи песка.
Применять бросовый материал для оформления поделки.
Воспитывать уверенность и самостоятельность при выполнении замыслов.
7: Тема «Крепость» по фотографии.
Задачи:
Учить создавать сооружения по фотографии.
Развивать умение планировать свою работу.
Развивать инициативу при создании постройки.
8: Тема «Мельница» по рисунку.
Задачи:
Учить видеть общую форму и находить способы её выполнения доступными способами.
Развивать воображение, чувство формы.
Июль.
1: Тема «Замок» по фотографии.
Задачи:
Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
2: Тема «Дом с подземным гаражом» по условию
Задачи:
Развивать умение строить по условию.
Развивать самостоятельность, умение планировать этапы создания постройки.
3: Тема «Дом с крылечком» по рисунку.
Задачи:
Формировать обобщённые представления о зданиях.
Учить строить по рисунку, используя природный материал.
4: Тема «Теремок» по замыслу.
Задачи:
Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла.
5: Тема «Улица города» по условию
Задачи:
Закрепить умение строить дома.
Учить размещать свои постройки с учётом размещения построек других детей.
6: Тема «Здание театра» по фотографии
Задачи:
Учить отражать своеобразие архитектурного стиля.
Развитие мелкой моторики, пространственного мышления.
7: Тема «Сказочный домик»
Задачи:
Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Развивать чувство композиции.
8: Тема «Высотный дом» по рисунку.
Задачи:
Учить планировать этапы создания постройки.
Поощрять инициативу, сообразительность.
Август.
1: Тема «Метро» по фотографии.
Задачи:
2: Тема «Поезд» по рисунку.
Задачи:
Учить детей умению коллективно выполнять задание.
Развивать воображение, чувство формы.
Поощрять инициативу, сообразительность.
3: Тема «Железнодорожный вокзал» по фотографии.
Задачи:
Учить выполнять постройку по фотографии.
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
4: Тема «Дворец» по замыслу.
Задачи:
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5: Тема «Предметы мебели» по рисунку.
Задачи:
Учить формировать предметы мебели из плотной кучи песка методом отсечения лишнего.
Воспитывать уверенность и самостоятельность при воплощении замыслов.
6: Тема «Аэродром» по фотографии.
Задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
7: Тема «Наш детский сад» по условию.
Задачи:
Учить планировать свои действия, соотносить образ постройки с реальным сооружением.
Целенаправленно доводить начатое дело до конца.
8: Тема «Дом моей мечты» по замыслу.
Задачи:
Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в р
Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников.
Развлечение «Песочная страна» для дошкольников
Цель : Создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
Развивать мелкую моторику во время игр с песком;
Развивать умение работать в команде;
Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.
Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.
Ход развлечения:
Воспитатель (возможный праздничный вариант - Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.
Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).
Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).
А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).
В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру
«Песочный круг» (сухой песок)
Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.
Предлагаю использовать как считалку - стихотворение
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
Игра «Песочные прятки» (сухой песок)
Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.
Воспитатель : Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра
«Песочная фантазия» (влажный песок)
Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).
Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.