Когда нужно впервые покупать обувь малышу? Инструкция по выбору летней детской обуви.

Как выбрать детские товары? Для этого нужно всего лишь знать несколько основных аспектов. Они помогут определиться с покупкой и приобрести самые лучшие изделия, которые не навредят здоровью ваших детей.


Начнем с того, что определимся, что считать детскими товарами. Если коротко, то это все то, что предназначено именно для малышей. Сюда входит любая продукция, которую изготавливают специально для юной аудитории. Среди таких товаров:

  • посуда;
  • постельные принадлежности;
  • обувь и одежда;
  • изделия для ухода за детьми;
  • парфюмерно-косметические средства;
  • канцелярские товары;
  • игрушки и игры;
  • пищевая продукция.

Ответственный подход к подбору детских изделий

На первый взгляд может показаться, что подобрать ребенку хорошую одежду, игрушку или питание нетрудно, ведь на прилавках детских магазинов имеется огромное количество продукции. Но, к сожалению, не всегда родителям удается сделать правильный выбор.

Безусловно, ключевым при осуществлении подбора является качество, независимо от вида товара, то ли это коляска, кроватка , молочная смесь, ботинки, курточка или другое. Выбирать нужно, учитывая отзывы о поставщике и производителе, а также обращая внимание на сертификат и гарантии.

Имеет значение и возрастная категория детей: та продукция, что подходит школьникам и подросткам, не соответствует по уровню предъявляемых требований относительно качества и безопасности изделий для грудных малышей, дошкольников. Это обязательно нужно учитывать и обращать внимание на инструкции, бирки, паспорта. В них производитель указывает, для какого возраста вещь предназначена.

Также к каждому виду продукции для детей будут особые требования по выбору.

Выбор одежды

Кроме качества, одежда должна быть комфортной, поскольку ребенок должен чувствовать себя в ней свободно. Подбирая гардероб для детей, нужно позаботиться о том, чтобы отсутствовали тугие резинки и завязки, не было много декоративных элементов (малышам не нужны всевозможные оборочки и рюши, они только стесняют движения). Оптимальным решением будет купить одежду, которая легко надевается и снимается, не затрудняет движений рук и ног, а также не имеет чрезмерного количества украшений, о которые можно пораниться.

Принимая решение в пользу покупки того или иного изделия, важно удостовериться в его качестве. Предпочтение следует отдавать продукции из натуральных материалов, которая не натирает и не станет причиной аллергии. Грудничкам надевать синтетику крайне нежелательно, так же как и вещи с неаккуратными швами и плохо обработанными нитями.

Не лишним будет удостовериться в том, что все пуговицы крепко пришиты, а мелкие детали хорошо закреплены, ведь в противном случае есть опасность, что ваше чадо проглотит какое-то украшение. Если вам понравилась рубашка или штанишки на кнопках, то заранее проверьте, насколько легко они застегиваются, так как если защелкивание требует значительных усилий, то в скором времени вокруг кнопки может прорваться ткань. С точки зрения практичности большую роль играет способность одежды переносить интенсивную эксплуатацию и частую стирку.

Не менее существенным, чем все предыдущие, стоит назвать такой критерий, как размер. Ведь вещи должны не стеснять движений и одновременно быть не слишком большими.

Предпочтение стоит отдавать изделиям с простым фасоном и минимумом молний, пуговиц и прочих застежек. Тогда малышу не нужно будет мучиться и просить взрослых о помощи.

Краткое содержание: Как правильно выбрать детский сад? Чем хорош детский сад Монтессори? Вальдорфские детские сады.

Такие разные садики...

Чем хорош детский сад Монтессори?

У педагогики Монтессори много очень привлекательных сторон. Это прежде всего индивидуальное внимание к личности каждого ребенка, создание условий для его развития - именно в том темпе, который присущ этому ребенку.

Девиз педагогики Монтессори - "Помоги мне сделать это самому". Основной пафос теории Монтессори заключается именно в том, что ребенок может и должен развиваться самостоятельно, в соответствии с "планом" развития, заложенным в нем самой природой. Задача воспитателей и педагогов состоит не в том, чтобы "вложить" в него как можно больше знаний и умений, а в том, чтобы создать особую среду, способствующую развитию. Учитель не ведет за собой ребенка, а следует за ним, в нужный момент лишь помогая ему.

Развивающая среда Монтессори продумана до мелочей. Разработанные ею пособия давно обрели мировую славу и разошлись далеко за пределы собственно педагогики Монтессори - их используют сегодня все, кто так или иначе работает с детьми-дошкольниками.

"Помогающая" позиция педагога вовсе не означает его пассивности. Педагогическая система Монтессори представляет собой тщательно разработанную систему, с продуманной теоретической базой и вполне определенными методиками. Педагоги, работающие по системе Монтессори, должны проходить весьма серьезную подготовку.

Несмотря на то что Мария Монтессори создавала свою педагогику в начале двадцатого столетия, и в наши дни ее система пользуется все возрастающей популярностью. При этом первоначальная система Монтессори развивается, дополняется и модифицируется. Сегодня в развивающих центрах вам могут предложить не только занятия в развивающей среде, но и музыкальные, танцевальные занятия, изучение иностранных языков и других предметов "по Монтессори".

С одной стороны, такое расширение границ методы, созданной столетие назад, представляет собой естественный и позитивный процесс. С другой стороны, нужно отдавать себе отчет, что под вывеской с заветным словом "Монтессори" энтузиасты могут проводить практически любые педагогические эксперименты, зачастую имеющие мало отношения к "первоисточнику". Хорошо это или плохо - судить можно только в каждом конкретном случае.

Что же касается детских садов, работающих под эгидой педагогики Монтессори, будьте готовы к тому, что в них предъявят достаточно высокие требования к вам, родителям. Для того чтобы вашего ребенка приняли в такой садик, у вас должно быть достаточно полное представление об особенностях педагогики Монтессори и, разумеется, соглашаться с ее положениями и методами. Педагоги в Монтессори-садиках работают в тесном контакте с родителями: беседы, консультации, родительские тренинги, участие в изготовлении пособий - все это активная работа родителей, без которой пребывание ребенка в таком саду теряет свой смысл.

Еще в тридцатые годы официальная советская педагогика в пух и прах раскритиковала систему Монтессори, обвинив ее в "индивидуализме, отсутствии коллективного духа и связи с жизнью". К сожалению, в известной степени эти упреки можно адресовать педагогике Монтессори и сегодня. Действительно, акцент всегда делается на "я", а не на "мы". С одной стороны, это можно только приветствовать: времена, когда "я" у нас было в полном подчинении от "мы", еще свежи в памяти и не вызывают большой радости. С другой стороны, крайний индивидуализм и неумение учитывать интересы группы тоже вряд ли можно считать идеалом, к которому надо стремиться.

Монтессори - садов становится все больше. Монтессори - школ по всей стране - единицы (да и те, что есть, можно расценивать лишь как экспериментальные площадки). Таким образом, вы должны быть готовы к тому, что по окончании детского сада Монтессори ребенка придется достаточно резко переводить на рельсы традиционной школьной педагогики.

Многие мои знакомые очень нахваливают вальдорфские детские сады. Действительно ли они лучше обычных?

В рамках этой статьи мы не можем подробно проанализировать достоинства и недостатки вальдорфской педагогики и антропософского мировоззрения, которое лежит в ее основе. Поэтому постараемся достаточно коротко ответить на вопрос о детских садах.

На первый взгляд, вальдорфский детский сад - воистину райское местечко для любого ребенка. Теплая, гостеприимная обстановка, воспитатели, которые встречают каждого из своих подопечных с распростертыми объятиями (в буквальном смысле, и это даже называется "жест принятия").

Индивидуальный подход, о котором так мечтает любая заботливая мама. Продуманная система занятий, праздников, внимание к физическому развитию детей.

Воспитанники вальдорфского детского сада живут в особом ритме: у них есть свои традиции, праздники, которые, по мнению теоретиков этой системы, поддерживают в душе ребенка гармонию с природой. Вообще, "природность" и "естественность" представляют собой одну из важнейших ценностей для идеологов вальдорфской педагогики. Здесь есть свои представления о законах развития ребенка и о том, как именно нужно содействовать этому развитию. Например, в вальдорфском детском саду вы не найдете "искусственных" игрушек - "магазинных" кукол, конструкторов, машинок. По мнению вальдорфских педагогов, ребенок должен иметь дело только с природным материалом - камни, дерево, натуральные ткани. Именно из этих материалов дети сами (под руководством педагогов) мастерят себе игрушки.

Еще в вальдорфском детском саду дети пекут печенье, готовят винегрет, работают за настоящим верстаком с настоящими столярными инструментами. А еще - слушают сказки, которые рассказывают им воспитатели (кстати, придумывать и рассказывать сказки - одно из искусств, которыми непременно должен владеть вальдорфский педагог).

Есть еще много разных подробностей, но их изложение заняло бы слишком много места. Поэтому перейдем к критике. Итак, первое, что нужно понять: отдавая ребенка в вальдорфский детский сад, вы выбираете ему не просто садик, а образ жизни и даже мировоззрение. Причем вы сами тоже должны разделять это мировоззрение.

Если вы просто ищите садик, в котором к вашему малышу будут относиться внимательно и заботливо, - вальдорфский сад вам ни к чему. Положения вальдорфской педагогики вызывают множество весьма обоснованных возражений, и практика показывает, что повзрослевшие воспитанники вальдорфских детских садов испытывают самые разнообразные трудности в дальнейшей жизни.

В вальдорфских детских садах почти не бывает свободных мест, а вот отдавать детей в вальдорфские школы родители почему-то не стремятся. Это не удивительно, если учесть тот факт, что читать там дети начинают лишь к третьему классу...

При современном положении дел, ребенок должен иметь довольно приличную подготовку, чтобы мог попасть в хорошую школу. Разумеется, в вальдорфском детском саду ни о какой подготовке к школе не может идти и речи.

Помимо качества образования, есть еще один момент, пожалуй, даже более важный. Раннее вальдорфское воспитание замыкает детей в этой среде, этом особом мирке, который отличается от большого и настоящего мира. В этом мирке существуют свои правила и традиции, своя мифология, религия, атмосфера и ритм жизни. И даже если ребенок позднее будет учиться в обычной школе, этот своеобразный ранний детский опыт не пройдет для него бесследно. Бывшие воспитанники вальдорфских детских садов часто испытывают трудности в адаптации к школе, в налаживании отношений со сверстниками. Воспитание, полученное в вальдорфском детском саду, нередко приносит довольно горькие плоды уже в подростковом возрасте, когда дети начинают "радовать" родителей и учителей асоциальным поведением.

Кого направляют в логопедический садик? Стоит ли стремиться попасть в такой детский сад?

У логопедических (речевых) садов есть ряд преимуществ. Во-первых, в группе здесь должно быть 8-12 детишек, а не 20, как в обычном детском саду. Во-вторых, в речевых садиках очень неплохо готовят к школе, поскольку по программе речевой группы проводится обучение чтению и письму, элементарным математическим знаниям, дается большой запас знаний об окружающем мире.

В речевой группе, помимо воспитателя и няни, работает логопед. Он проводит индивидуальные и групповые занятия. Дети получают на дом задания, которые они должны выполнять вместе с родителями. Логопед постоянно поддерживает контакт с родителями, дает индивидуальные рекомендации по занятиям с ребенком, обсуждает его проблемы и успехи.

Если в садике есть группы для детей с ослабленным здоровьем, то в нем помимо педагогов работают педиатры, невропатологи, физиотерапевты, врачи ЛФК. В таких садах часто имеются бассейны, комнаты для релаксации, спортзал, кабинет физиотерапии. В штате сада может быть и детский психолог.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде. Кроме того, в представлении многих родителей речевой сад неизбежно связывается с диагнозом "на всю жизнь".

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание "по подражанию". Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Что же касается опасений по поводу диагноза, который "испортит жизнь", следует понимать: само по себе пребывание в логопедическом садике, как и логопедический диагноз, вовсе не являются препятствием для поступления в хорошую школу. Напротив, как мы уже говорили, в речевых садах дети получают разностороннюю подготовку к школе. Другое дело, если нарушения речи связаны с той или иной формой задержки психического развития (ЗПР). Но для детишек с ЗПР существуют особые коррекционные детские сады, и это уже совсем другой случай. В целом же, нарушения речи у ребенка, пусть даже сравнительно незначительные, нельзя игнорировать. Если вовремя не обратить на них внимания, впоследствии у ребенка могут возникнуть трудности при обучении чтению и письму.

Наконец, следует знать: вы не можете определить ребенка в речевой детский сад по собственному желанию. В такие садики детишек отбирают только по показаниям специалистов. В начале и середине года логопеды, работающие в речевых садах, совершают рейды по массовым садам района. Они проводят обследования и выявляют детишек с нарушениями речи. Родителям таких детей выдается список документов, которые необходимо собрать для прохождения медико-педагогической комиссии. Нужно посетить врачейй-специалистов: педиатра, невропатолога, психиатра, ортопеда и ЛОРа, а также получить характеристику от воспитателя в детском саду и заключение о состоянии здоровья ребенка.

Комиссия проводится в марте - апреле. В состав комиссии входят логопеды, психолог, педиатры и заведующие детских садов, которые комплектуют группы на следующий учебный год - с сентября. На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

Заикания;

Общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);

Фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения - случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 - 12 звуков);

Нарушения произношения отдельных звуков (2 - 3 звука).

Чтобы выбор был правильным: с чего начинать выбор детского сада?

Действительно, как и в любом другом деле, здесь главное - начать. Есть два самых простых способа. Первое: можно взять справочник и выписать адреса всех детских садов в округе. Для начала все-таки лучше попробовать найти садик как можно ближе к дому, потому что каждое утро возить маленького ребенка за тридевять земель - не самая лучшая идея. К сожалению, подходящий садик порой находится совсем не рядом с домом.

Второе: можно поговорить с мамами на детских площадках. Как правило, этот способ оказывается наиболее эффективным, потому что вам наверняка с ходу назовут самый лучший садик района, в который все мечтают попасть, а также парочку таких, к которым и близко подходить не стоит. Существенный минус этого подхода - представления других мам о том, что такое хороший или плохой садик, могут не совпадать с вашими. Поэтому, прислушавшись к чужим советам, вы можете пройти мимо садика, который как раз и подошел бы вам и вашему ребенку. И тем не менее в "клубе мам" вокруг ближайшей дворовой песочницы можно почерпнуть много полезной информации.

Более "продвинутый" метод поиска - Интернет. На каждом семейном сайте существуют рейтинги детских садов, на форумах постоянно происходит обмен мнениями и впечатлениями. Минусы и плюсы такого способа поиска - примерно те же, что и на детской площадке, зато объем информации значительно больше, а для того чтобы получить эту информацию, не нужно выходить из дому и бродить вокруг окрестных песочниц.

Однако составление списка детских садов - лишь первый, предварительный этап. Завершив его, вам все равно придется отправиться в поход, чтобы увидеть все своими глазами.

На что нужно обращать внимание при выборе детского сада?

Начинайте с первого, что попадается вам на глаза, - с территории. Насколько она благоустроена, есть ли какие-нибудь приспособления для лазанья, песок в песочницах, клумбы с цветами, битые стекла в кустах и дырки в заборе? Все эти детали уже немало расскажут вам о детском садике.

Разумеется, внутреннее убранство детского сада тоже говорит о многом. Но еще интереснее зайти в кабинет заведующей и сравнить качество ремонта и интерьера в нем с остальными помещениями садика. Если контраст слишком велик - в начальственном кабинете царит евростандарт, а в группах трескается штукатурка на потолках - стоит задуматься: готовы ли вы оплачивать из своего кармана дизайнерские задумки заведующей, отрывая эти деньги от собственного ребенка?

У заведующей можно спросить, по каким образовательным программам работает садик, какие занятия и в каком объеме проводятся в разных группах. Узнайте, сколько детей зачисляют в группу. Если вам скажут: "По списку в группе двадцать два, но вы не пугайтесь, на самом деле ходит не больше двенадцати, остальные все время болеют" - можно вежливо попрощаться и уйти. Выясните, какие дополнительные возможности предоставляет садик: водят ли детей в бассейн, на экскурсии, работает ли в саду психолог.

Помимо заведующей, которая на самом деле может вам предоставить лишь самую общую и не всегда точно отражающую действительность информацию, обязательно поговорите с врачом или медсестрой, а также с воспитателем той группы, куда, может быть, пойдет ваш ребенок. У медицинских работников разузнайте, проводятся ли в саду оздоровительные, общеукрепляющие мероприятия (возможны такие варианты, как массаж, водные процедуры, фитотерапия, лечебная физкультура и т. д.). Можно обсудить и вопрос о прививках.

Загляните в группу. Познакомьтесь с воспитателем, побеседуйте с ней о ее подопечных и их родителях. Если услышите слишком много жалоб - и на детей, и на взрослых, - стоит задуматься: устроит ли вас воспитатель, так недовольный своей работой. Поговорите с воспитательницей и о подготовке вашего ребенка к посещению садика: не будет ли она возражать, если вы с малышом будете приходить в детский сад на прогулки, согласна ли с тем, что в первые дни вы будете оставаться в группе вместе с ребенком.

Обычно уже первая беседа с воспитателем позволяет составить хотя бы общее мнение: подходит или нет. Можно также посмотреть со стороны, как проходят прогулки. Попробуйте где-нибудь неподалеку, не привлекая к себе внимания, понаблюдать за жизнью группы "в естественных условиях". Посмотрите, как дети общаются между собой, много ли ссор и конфликтов возникает между ними, как ведет себя в этих случаях воспитательница и как она вообще обращается со своими подопечными.

Если вы решили подойти к выбору садика со всей серьезностью, можно даже завести себе специальную тетрадочку. Составьте план "осмотра" ("территория", "группа", "воспитатели" и т. д.) и выставляйте по всем параметрам оценки после посещения каждого нового садика. Так вам легче будет сравнивать и взвешивать все преимущества и недостатки.

Только помните: так можно "привередничать" лишь в том случае, если у вас есть достаточный запас времени - по крайней мере, год - полтора до того момента, когда ребенка пора будет отправлять в сад. А если вы спохватитесь за месяц до выхода на работу, то вам придется решать вопрос не о том, как выбрать лучший из садиков, а о том, как попасть в хоть какой-нибудь...

Сколько воспитателей должно работать в группе?

По правилам, в группе должно работать двое воспитателей: один - с утра до тихого часа, второй - с тихого часа и до вечера. Кроме того, воспитателям полагается помощник - попросту говоря, няня. Среди рекомендаций психологов, объясняющих, как выбирать хороший детский сад, вы можете встретить и такую: обязательно убедитесь, что штат действительно укомплектован полностью и на группу приходится трое взрослых - два воспитателя и няня. На практике этому совету следовать так же непросто, как и многим другим. Зарплата помощника воспитателя - ниже разумных пределов. А работа - сами понимаете... Так что, хотя няни в детских садах и не такая уж редкость, твердо рассчитывать на их постоянное присутствие не приходится.

Нередко проблема нехватки нянь решается в садиках путем компромиссов: одна няня на две (хорошо, если не на три) группы. В этом случае воспитателям хотя бы не приходится самим бегать на кухню за котлами с супом и мыть посуду после каждого приема пищи.

А вот воспитателей обязательно должно быть два. Потому что воспитательница, работающая в две смены, вынуждена выдерживать такие психологические (да и физические) нагрузки, что остается только пожалеть и ее, и ее маленьких подопечных.

Вообще, лучше заранее отдавать себе отчет в том, как именно выглядит в наши дни ситуация с персоналом обычных государственных детских садов. Воспитатель детского сада - одна из самых низкооплачиваемых и малопрестижных профессий. Парадоксально, но факт: с одной стороны, современные, хорошо образованные и достаточно требовательные (в хорошем смысле слова!) родители ждут от воспитательницы высокого профессионализма и выдающихся личных качеств - умения понимать ребенка, признавать и уважать его индивидуальность, разбираться во всех нюансах его психологического развития и т. д. А с другой - эта воспитательница слишком часто воспринимается как "обслуживающий персонал". И вообще, бытует мнение, что в детском саду работают лишь те, кто ни на что "большее" не способен!

Поверьте, это не преувеличение. Я беседовала со многими воспитательницами в разных детских садах, и все они в качестве самой негативной особенности своей работы называют даже не грошовую зарплату, а именно пренебрежительное отношение к их профессии, к их труду. Среди всех работников сферы образования детсадовские воспитатели занимают самую низшую ступень.

Я недаром говорю об этом. Дорогие родители, у нас с вами есть серьезный повод задуматься. Да, Марья Петровна, встречающая вашего малыша на пороге группы, возможно, очень далека от идеала. Вообще, сегодня весь штат сотрудников детских садов состоит, по большому счету, из двух категорий. Первая - это воспитатели "старой закалки", то есть женщины предпенсионного или уже пенсионного возраста, проработавшие в этом саду всю жизнь. Вторая - молодые мамы, которые водят в этот же садик своих собственных малышей. (Не секрет, что во многих садах, переполненных детьми и недоукомплектованных персоналом, такая кадровая политика очень распространена: вы к нам на работу, а мы за это - местечко в группе для вашего ребенка.) Настоящих энтузиастов, людей, которые бы приходили работать в детский сад по призванию, по велению души, - единицы.

Но в этом и наша с вами вина. До тех пор, пока не изменится отношение общества к этой профессии, пока мы не станем уважать и ценить Марью Петровну больше, чем своего стоматолога или юриста, Марья Петровна будет все та же: раздраженная, нетерпимая, не очень компетентная.

Так что, пожалуйста, будьте внимательны, тактичны и благодарны. Даже если вам не слишком нравится воспитательница, помните: у нее очень трудная работа - одна из самых трудных. Поддержите ее улыбкой, комплиментом, скажите ей "спасибо" хоть за что-нибудь. Поверьте, она откликнется, и у вас будет гораздо меньше поводов для беспокойства за своего ребенка.

Другие публикации по теме данной статьи:

Уважаемые родители и педагоги! Если вы еще не знаете о существовании сайта games-for-kids.ru , то мы очень рекомендуем вам его посетить прямо сейчас. Это лучший в интернете сайт с невероятно большим количеством бесплатных развивающих игр и упражнений для детей. Здесь вы найдете игры на развитие мышления, внимания, памяти у дошкольников, упражнения на обучение счету и чтению, поделки, уроки рисования и многое другое. Все задания разработаны при участии опытных детских психологов и педагогов-дошкольников. Если вас интересует тема развития речи у детей, обязательно посмотрите специальный раздел сайта "Сюжетные картинки для развития речи" . Здесь вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями. Приведем для ознакомления примеры некоторых заданий:

Что такое детские развивающие игрушки.

По большому счету, любая игрушка имеет право называться развивающей, т.к. любая форма игры способствует развитию ребенка и его адаптации к социуму. Девочка, играющая в куклу, на самом деле вполне реально примеряет на себя роль мамы, которой она станет, когда вырастет. Дети обожают ролевые игры, подражая действиям взрослых. Играя, они учатся жить. Нередко можно обратить внимание, что ребенок заменяет игрушки реальными предметами, стараясь максимально приблизить себя к реально существующему положению вещей в обществе. Отсюда – разбросанные по всей кухне мясорубки и навсегда пропавший будильник.

Сегодня все чаще звучит термин «детские развивающие игрушки». Причем неважно, какой возраст у ребенка, взрослые твердо уверены, что в развивающей игре ребенок обязательно должен подключать логику. Ребенка заваливают всевозможными карточками, конструкторами, мозаиками, недоумевая, почему он не хочет играть в предложенные ему игры и упорно продолжает наряжать кактус, объявив семье, что сегодня они встречают Новый год. Хотя игрушка покупалась для ребенка в соответствие со всеми указаниями возраста на упаковке.

Взрослые должны учитывать, что роль любой развивающей игрушки, в первую очередь, заключается в активизации самостоятельной детской деятельности. Игрушка должна давать толчок к самостоятельной и творческой игре. Если ребенок не в состоянии сам играть в игру после вашей подсказки, он практически сразу теряет к ней интерес. Это относится к большинству дидактических игр. Дидактические развивающие игры на отработку определенных действий могут быть полезны на ранних стадиях развития детей, но затем они тормозят развитие, ограничивая свободу воли и творческий потенциал малыша.

Детские развивающие игрушки делят на те, что способствуют формированию каких-то конкретных предметных навыков, и те, что помогают в развитии социальной и личностной областей в жизни ребенка. Первые игрушки полезны в раннем возрасте, вторые – в дошкольном и школьном возрастах. Далее рассмотрим эти соответствия по конкретным возрастам ребенка.

Развивающие игрушки детям до года.

С рождения малыш развивается благодаря общению и наблюдению. Поэтому к развивающим игрушкам для малыша до года можно смело отнести подвесные игрушки. Желательно, чтобы они были с акцентами в виде хорошего объема, цвета, звуков (погремушки, бубенчики). Простой тряпичный мячик, подвешенный над ребенком, может стать первой развивающей игрушкой для малыша, которую он сможет взять в руки.

У детей до года формируется сенсомоторная деятельность, когда согласовывается работа глаз и рук. Развивающие игрушки до года должны содержать элементы, способствующие этому развитию: достать-положить кубики в коробку, скатить шарик по желобку, игрушки вкладыши. Когда нужно определить форму и размер вкладыша и разместить его в правильном отверстии. Как ни странно, но обычный мячик является отличной игрушкой для малыша: когда ребенок ловит мячик, как раз и происходит развитие согласованной работы зрения и рук. Помимо этого, мячик всегда можно использовать в игре на отработку основных понятий «дай» и «возьми».

Давайте детям дол года куклы. И неважно, кто у вас растет: мальчик или девочка. Ребенок должен узнать в кукле человека и посредством игры отрабатывать основные физиологические нормы поведения: сидеть, лежать, гулять и т.д.

Развивающие игрушки детям от года до 3-х лет.

От года начинает развиваться мелкая моторика рук. Кроме всего прочего, отделы головного мозга, отвечающие за развитие моторики и речи, находятся радом, и развитие одного провоцирует более быстрое развитие другого. Развивающие игрушки детям до 3-х лет должны содержать в себе уже более мелкие и сложные элементы. Вкладыши и пирамидки должны быть более интересными с точки зрения формы и количества элементов. Взрослые часто наблюдают, как дети этого возраста не расстаются с пультами от техники, пытаясь отковырять кнопочки. Замените пульты на бусы (побеспокойтесь только о надежности шнура, чтобы любимое чадо не наглоталось бусинок), сачки для вылавливания чего-либо, совочки и т.д. Не отказывайте ребенку в простых бытовых безопасных вещах: ложках, расческах, тряпочках и т.д. Пусть ребенок пытается убираться, расчесываться, есть самостоятельно.

Очень важны для детей до 3-х лет развивающие игрушки с предметами неживой природы. Обязательно включайте в игру воду и песок. Пусть он изучает их свойства. Сейчас много всевозможных пособий с цветным песком, как для самых маленьких, таки для детей постарше.

Продолжайте играть с ребенком в куклы. Постепенно малыш сам начнет усложнять «жизнь» куклы, подключая более сложные социальные аспекты поведения. Кукла начнет есть, дружить, гулять, убираться и т.д. Лучше, если кукла будет похожа на самого ребенка. И она обязательно должна иметь атрибуты быта: одежду, ванночки, постель. Иногда полезно, чтобы в игре появлялись предметы-заменители: кубик может служить столом, тряпочка – скатертью, шашка – тарелкой. Это очень сильно стимулирует развитие фантазии у ребенка.

В этом возрасте можно подключать к развитию сказки, которые расскажут ребенку о насущных понятиях добра и зла, дружбы и предательства, любви и ненависти. Огромное количество книжек-малышек с элементами анимации помогут превратить чтение сказки в захватывающее представление.

Развивающие игрушки детям от 3-х лет и старше.

Начиная с 3-х лет к арсеналу игрушек более активно прибавляются игрушки-заменители: всевозможные тряпочки, шнурки, брусочки, ракушки, орехи и т.д. Из всего этого материала ребенок начинает творить свой собственный мир. Значение ролевых игр резко возрастает, поэтому развивающие игрушки для детей от 3-х лет и старше должны иметь полный комплект всех атрибутов действительности: не важно - заменители или, собственно, сам предмет.

Ребенок должен обрасти фигурками животных и большим количеством кукол, так как куклы должны уже общаться друг с другом. Ребенок начинает награждать кукол и животных своими характерами и стилями поведения. Зачастую в качестве места разворачивания событий начинают использоваться места под столом и других потаенных участках квартиры.

Именно в этот момент мальчики начинают проявлять активный интерес к машинкам, т.к. уже, как правило, успели покататься в настоящей машине и оценить её назначение. В качестве развивающих игрушек покупайте детям от 3-х лет машинки с нефиксированными элементами. Пусть открываются дверцы у большого грузовика. За рулем будет сидеть любимый мишка, а в кузове – все его друзья.

Отличное решение для ребенка от 3-х лет – пальчиковые куклы и куклы для театра.

Именно в этом возрасте дети начинают проявлять активное внимание рисованию и аппликациям. Моторика у них уже сформирована для того, чтобы держать безопасные ножницы, кисточку, карандаш.

Обращайте внимание на материал детских развивающих игрушек. Осязание играет большую роль в жизни ребенка. Не нужно заваливать малыша пластмассовыми игрушками под страхом аллергии. Ваш малыш будет расти в очень обедненном пластмассовом мире. И не забывайте правильно организовать пространство ребенка: у него должен быть только его уголок, на который взрослые не претендуют. Учите ребенка убираться на своей территории.

Вопреки расхожему мнению, большинство электронных игрушек тормозят развитие ребенка. Результат получается простым нажатием кнопок, и ребенок не отслеживает причинно-следственных связей. Поэтому не перегружайте вашего малыша подобной электроникой, как бы он ни просил. Ребенок должен сам организовывать процессы: готовить их, реализовать, получать результат. Это формирует характер, усидчивость и самостоятельность малыша в этом мире. Тренирует его мышление и фантазию.

Современные магазины детской одежды представляют огромный ассортимент вещей. Задача родителей – выбрать наиболее подходящие наряды, обувь, учитывая множество моментов и индивидуальные особенности малыша. Как сделать гардероб ребёнка идеальным? Важно проследить, чтобы каждая вещь была безопасной, комфортной, приносила только пользу. Стоит подумать и о развитии малыша, эстетике нарядов. Из этой статьи вы узнаете, как правильно выбирать детскую одежду. Мы рассмотрим основные принципы отбора.

Вы хотите воспитать у ребенка хороший вкус в одежде? Что ж, добиться этого не так уж сложно. Взять, например, наш подход к развитию детской речи. Еще до того момента, как ребенок произнесет свои первые слова, мы стараемся говорить с ним правильным и красивым языком. Так же и в вопросах вкуса: с самого раннего возраста старайтесь уделять особое внимание тому, что вы надеваете на ребенка. Важны и цвет, и фасон, и стиль, и рисунок, и комбинации вещей. Ребенок с радостью будет воспринимать эту игру в одевание и впоследствии станет расценивать ее как легко разрешимую задачу.

Очень важные моменты

В первую очередь надо обращать внимание на самые важные критерии, связанные с безопасностью, комфортом малыша, а также устойчивостью вещей к износу. Рассмотрим ключевые моменты подробнее.

Безопасность

Дети особенно уязвимы. Необходимо приобретать товары в хорошо зарекомендовавших себя магазинах, от известных производителей. Они шьют одежду из безопасных, экологичных материалов, используют специальные безопасные красители. Такая одежда не вызывает раздражения на коже, аллергические реакции. Если продавец выдал чек с гарантией качества на изделие – это хороший знак. Значит, что одежда качественная и соответствует необходимым требованиям.

Комфорт

Ребёнок должен ощущать себя максимально комфортно. Особые материалы, сеточки, подкладки и наполнители способны сделать одежду удобной. Создаётся оптимальный микроклимат, кожа дышит. Важно подбирать наряды таким образом, чтобы в любую погоду малыш мог спокойно пойти погулять.

Устойчивость к износу

Детские вещи, устойчивые к износу, можно дольше использовать, даже передавать младшим ребятам. Кроме того, мамам приходится часто стирать наряды, поэтому они должны сохранять первозданные характеристики и после многочисленных стирок. Качественная одежда хорошо выдерживает износ, длительное время оставаясь привлекательной. ()

Заглядывайте в отделы одежды как для мальчиков, так и для девочек

Вы обращали внимание, что существует много универсальных вещей? Кофточки, свитера, штаны на резинках с одинаковым успехом могут носить мальчики и девочки. Также многие универсальные оттенки, принты и фасоны подходят всем детям вне зависимости от того, мальчик это или девочка. Поэтому запомните хороший совет: обязательно расширяйте сферу поиска, когда выбираете в магазине наряды для малыша — заходите в оба отдела: для девочек и мальчиков.

Одежда большего размера тоже подойдёт!

Дети растут быстро, поэтому иногда вы вполне можете приобретать наряды большего размера. Например, брючки подворачивают, а футболки используют в роли туник. Качественная одежда носится долго, легко выдерживает частые стирки. Поэтому наряды, купленные на вырост, непременно пригодятся. Конечно, это должны быть хорошие вещи, которые понравились вам и ребёнку. Тогда малыш будет с радостью долго их носить, и вы останетесь довольны.

Джинсовые наряды

В моде снова джинсовые вещи. Ребята любят такие наряды за их красоту, популярность, а родители высоко ценят практичность. Действительно, за джинсовой одеждой проще ухаживать, она хорошо выдерживает стирки. Кроме того, в джинсовых брюках, курточках и юбочках очень удобно. Создаётся оптимальный микроклимат, движения не сковываются. В любой сезон дети с удовольствием носят модные джинсовые наряды. Фабрики выпускают очень красивые, броские модели, украшая материал блёстками и бисером, всевозможными аппликациями, набивными рисунками и шнуровками.

Как правильно выбрать цвет?

Для многих родителей проблемой становится выбор оттенка. Магазины предлагают яркую, многоцветную детскую одежду. Кому-то больше по душе натуральные гаммы, а кто-то любит броские цвета. Что же выбрать? Остановимся на ключевых моментах.


  • Однотонные наряды позволят вам с лёгкостью составлять ансамбли. Выглядит такая одежда более стильно. Подобные вещи обязательно должны быть в гардеробе;
  • Пёстрые многоцветные наряды, вещи с яркими принтами, аппликациями набивными рисунками очень нравятся самим детям. Следует иногда пополнять гардероб и такой одеждой, чтобы ребёнок мог носить понравившиеся вещи;
  • Нейтральные оттенки помогают быстро комбинировать наряды. Естественные приглушённые цвета успокаивающе действуют на детскую нервную систему. Если ребёнок гиперактивный, ему как раз подойдёт одежда спокойных натуральных тонов. Эти наряды станут лучшим выбором и для тех, кто планирует заводить ещё одного малыша: вещи универсальных цветов пригодятся девочкам и мальчикам.

Напрашивается вывод: гардероб должен быть разнообразным. Одежда нейтральных оттенков составит в нём наиболее практичную основу.

Кстати! Выбирая одежду для ребенка, обращайте внимание на универсальные цвета, которые подойдут и мальчикам, и девочкам. Так вы сможете легко комбинировать вещи друг с другом, создавая стильные наряды. А если вы задумываетесь о рождении второго ребенка, одежда нейтральных оттенков сможет перейти младшему братику или сестренке!

Вещи-трансформеры

Производители стали выпускать всё больше детских вещей-трансформеров. Они могут «расти» вместе с малышом, менять фасон. Это очень удобно, позволяет значительно экономить. Разумеется, стоит рассмотреть предложения и выбрать несколько трансформирующихся нарядов для детей. Особенно удачными бывают кофточки, комбинезоны и брючки, вещи с регулирующимися резиночками. (Например, благодаря отворотам детские брючки могут превратиться в шорты, а кофточка с длинным рукавом - в легкую футболку-поло. Кроме того, достаточно много предметов детской одежды регулируются в поясе резинкой - это очень удобно! )

Красители

Особое внимание уделяйте красителям. Недобросовестные производители используют некачественные красители, желая сэкономить деньги. Такие колеры – вредные химикаты, которые могут быть опасными для ребёнка. Вещи, окрашенные подобными составами, быстро линяют, теряют чёткость рисунка, первозданный оттенок. Кроме того, химикаты нередко вызывают раздражение на коже, зуд, аллергию.

Чтобы не купить вещь с плохим красителем, попробуйте тщательно понюхать одежду. Обычно некачественные колеры дают неприятный запах, несвойственный хорошей ткани. Если вам что-то показалось подозрительным, одежду лучше не приобретать.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Синтетика или натуральные материалы?

Сейчас всё чаще можно услышать советы: детей нужно одевать только в наряды из натуральных материалов (лен, хлопок, шелк, вискоза. При покупке одежды нужно посмотреть состав ткани на бирке изделия ). Безусловно, синтетические ткани не так приятны для тела, но это не значит, что от них надо отказываться полностью. Постарайтесь придерживаться золотой середины.

Вы вполне можете выбирать вещи, в составе которых есть и синтетические материалы. Желательно, чтобы процент синтетики был не очень большим. Например, буквально 3-5% эластана сделают наряд заметно устойчивее к износу, удобнее.

Летом действительно лучше отдавать предпочтение лёгким натуральным материалам. Наиболее удачный выбор – детские вещи из хлопка. Они не вызывают раздражения, обеспечивают отличный микроклимат.

Эстетическое развитие

Выбирайте красивую детскую одежду в разных стилевых направлениях! Пусть у вашего ребёнка будут праздничные, повседневные, элегантные и изысканные наряды на разные случаи. Например, в гости к взрослым вполне можно отправиться с мальчиком, нарядив его в элегантный костюмчик, а девочку в шикарное платье



Красота наряда имеет огромное значение для маленьких модниц. Помните, что эстетическое развитие необходимо начинать с раннего возраста. Учите детей одеваться привлекательно, со вкусом. Не пренебрегайте и актуальными тенденциями. Например, если вам что-то не по душе в современной моде, подросткам лучше объяснить, в чём именно заключается безвкусица. И обязательно найдите оптимальную замену, которая понравится ребёнку.

Дизайн

Выбор детской одежды очень большой. Огромной популярностью пользуются футболки с набивными рисунками, изображениями цифр и надписями. Вы можете приобрести несколько футболок, если они нравятся ребёнку.

Девочки чаще отдают предпочтение ярким оттенкам, изображениям цветов. Востребована одежда в клетку. В прохладную погоду шотландские мотивы идеально подойдут, а в летний зной лучше надевать светлые наряды нежных оттенков.

Наряды для самых маленьких

Проявите особую заботу о комфорте и безопасности крохи. Грудные малыши уязвимы. Даже не очень толстый шов может натереть кожу, вызвать раздражение и зуд. Оптимальный вариант – выбирать вещи с наружными швами.

Когда ребёнок только учится ползать, ходить, для него лучше найти вещи с уплотнителями в области локтей, коленок. Тогда малышу будет удобнее.

Особенности примерки

Пришли в магазин вместе с ребёнком? Тогда используйте возможность примерять и оценивать одежду на все сто процентов!

  • Нюхайте вещи. Резкие, неприятные запахи – плохой признак. Вероятно, это некачественная одежда;
  • Обязательно учитывайте пожелания детей. Отлично, когда вещи им нравятся;
  • Щупайте ткань. Она не должна быть слишком грубой;
  • Проверяйте уровень качества. Швы должны быть аккуратными, на хорошей одежде нет торчащих ниток;
  • Ребёнок должен примерять вещи. Просите его приседать, ходить, поднимать и разводить в сторону руки. Так вы определите, насколько ему комфортно в одежде.

Выбирайте с умом Итак, детская одежда – это:

  • Простота в использовании: свободный покрой, чтобы легче было . Застежка – немаловажный факт: чем проще, тем удобнее и вам, и ребенку;
  • Комфорт для ребенка: она не должна стеснять движения, иметь детали, раздражающие кожу; изнаночные швы должны быть плоскими. В зимней одежде обращайте внимание на наличие капюшона с утяжкой, закрытого горла, защитных резинок на манжетах и штанинах;
  • Легкость ухода: дети любят ползать, лазать, бегать, поэтому лучшая одежда та, которую удастся без проблем постирать;
  • Удобство. Брюки и юбки желательно выбирать с поясом на резинке. Не надевайте на ребенка очень плотные брюки, когда он привыкает к горшку; ему должно быть удобно снимать штанишки, когда захочется в туалет;
  • Качественный материал. Внимательно изучите правила ухода за одеждой, чтобы она служила дольше.телеграм-канал

Появление в семье детей – это важнейшее событие, связанное, тем не менее, не только с положительными эмоциями, но и с некоторыми затратами и сложностями. Одной из таких сложностей является выбор мебели для детской комнаты. Именно этот участок интерьерных работ обычно заставляет хорошенько задуматься даже бывалых родителей, у которых рождается не первый ребенок. Однако на самом деле все не так сложно. Есть определенные правила, следуя которым, можно без особых хлопот определиться с выбором.

Требования к мебели

То, сколько мебели будет в помещении и какой тип мебели Вы выберете, зависит от метража комнаты. Впрочем, даже если детская достаточно просторная, много элементов мебели в ней быть не должно. Лучшим вариантом для экономии пространства будет секционная мебель, а также различные трансформеры. Кресла-кровати или двухъярусные кровати со встроенным внизу игровым столом станут отличным решением для детской.

Детская мебель должна быть по максимуму прочной, функциональной и не вызывать нареканий в процессе эксплуатации.

Ящики и дверцы мебели должны легко открываться и закрываться, а крепления должны быть выполнены из металла. От пластика лучше отказаться, поскольку он не такой надежный в плане прочности.

Важные составляющие детской или немного об эргономике мебели

У детской безусловно есть набор обязательной мебели, которая покупается в первую очередь. Сюда входит стол для учебы или творческой деятельности (он подойдет в независимости от того, насколько ребенок будет тянуться к науке или же к творчеству), компьютерный стол (да-да, он должен идти отдельно, а не служить столом для техники и учебы одновременно), кровать или кресло-кровать, стулья, тумбочка (должен же ребенок где-то хранить свои личные вещи), шкаф и полки. Причем хорошо, если книжные. Чем больше разной литературы будет на полках, тем больше шансов приучить свое дитя к полезному занятию – чтению.

Детский стол должен быть подобран исходя из роста ребенка. Его высота должна приходиться на уровне локтей для максимального удобства. Форма стола должна быть прямоугольной. Именно такой, а не круглой, чтобы обойти неудобства стороной. Если хотите, чтобы за компьютером Ваше чадо сидело в удобном положении и с особой радостью, подберите для этой цели офисное кресло с яркой расцветкой. И осанка будет правильной и впечатления такие же яркие.

Детская кровать при большой высоте ножек или высоком расположении (касается второго яруса) должна иметь ограничительные бортики, чтобы безопасность ребенка была на высоте. Матрас должен быть снабжен чехлом.

Для детской кровати лучшим выбором станут ортопедические матрасы с гипоаллергенным наполнителем.

Кровать или кресло-кровать по размерам должны оптимально подходить ребенку, чтобы лежа на ней он не чувствовал никакого дискомфорта. Детский шкаф лучше подбирать под рост обитателю комнаты – нет ничего комфортнее, когда шкаф одного роста с тобой, и в нем нет недоступных мест. Однако если Вы все же решили купить высокий шкаф, то проследите за тем, чтобы верхние дверцы в нем закрывались надежно.

Полки в детской комнате всегда испытывают на себе повышенную нагрузку, поэтому выбираем их с высоким запасом прочности и ни в коем случае не располагаем их над кроватью.

Тумбочка является скорее дополнительной мебелью в детской комнате, однако с каким удовольствием ребенок запихивает туда свои мелкие игрушки, личные вещи и прочую всякую всячину, а на нее сверху можно поставить ночник.

Маленькие хитрости (видео)

Есть еще несколько несложных правил, о которых следует помнить, чтобы обеспечить своему ребенку максимальный комфорт.

Для мальчика мебель оборудуется дополнительными спортивными элементами, чтобы со временем он смог становиться сильнее – отжиматься, подтягиваться и т.д. Для девочек мебель лучше снабжать большим количеством полочек – под игрушки и мелкие безделушки, а также под красивые аксессуары, которые можно будет подобрать со временем.

Цветовая гамма – это конечно же дело Вашего вкуса. Но и небрежно относиться к подбору цветовой палитры не стоит. Лучше не делать детскую в одних тонах, а разделить ее на зоны, каждая из которых будет обозначена своим цветом. Цвета могут быть насыщенными, главное, чтобы не слишком яркими. Цвет дерева должен варьироваться от светлого до коричневого. От всего того, что темнее, лучше отказаться, чтобы не сузить зрительно пространство. Именно в этой комнате ребенок должен почувствовать свободу, а не ощущать границы.

При наличии свободного места не лишним будет спортивный уголок и зеркало, чтобы ребенок мог видеть себя со стороны во время занятий. Если для девочки будет достаточно ковра и небольшой шведской стенки для занятий гимнастикой, то для мальчика можно оснастить стенку кольцами, канатом и лестницей, чтобы он мог укрепляться физически не только на уроках физкультуры, но и дома.

Важно, чтобы детская комната нравилась не только Вам, но и ребенку. Поэтому если есть возможность – возьмите его с собой, когда пойдете выбирать мебель. Тогда Вы сможете рассчитывать на то, что детская комната станет для Вашего ребенка любимой, и он будет с большой радостью проводить в ней время.

Статьи по теме: