Конспект экскурсии в средней группе зимой. Конспект занятия по экологии «Экскурсия в парк
Программное содержание:
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
5. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе.
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Оборудование:
По две одинаковые картинки с изображением объектов живой природы, детские рюкзачки, подстилки, мячи, обручи, вода, аптечка, бумажное полотенце.
Сценарий:
Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.
Дети и взрослые располагаются на отдых.
Болейка: Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, по цветочкам попрыгать.
Здоровейка: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают) . Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.
Воспитатель: Наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.
«Для города каждое дерево дорого»,
«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,
«Враг природы тот, кто лес не бережет»,
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»,
«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,
«Одна искра целый лес сжигает»,
«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,
«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».
Здоровейка: Молодцы ребята! Давайте играть!
Игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.
Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.
Здоровейка: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.
Проводятся эстафеты, в которых берут участие, разделившиеся на несколько смешанных команд дети и взрослые.
Эстафета «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Эстафета «Бег парой»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.
Эстафета «Прыжки из обруча с обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
Эстафета «Пролезь, не задень обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа мяч в руке. обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.
Загадки о природе
Весной одевается, осенью раздевается (лес, парк).
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал
И дождик поливал.
Он разостлался сам собой,
А называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают (листья)
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек (дерево).
Дышит, растет, а ходить не может (растение).
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем (ель, сосна).
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся (гриб).
Воспитатель: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.
Здоровейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.
Подвижная игра «Кто соберет больше шишек в обруч»
За минуту дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Воспитатель: А ведь наши ребята знают стихи о природе.
Здоровейка и Болейка: Расскажите, пожалуйста.
Дети и взрослые читают стихи о природе. Клоуны одаривают чтецов призами. Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала и игра в футбол с родителями (по желанию). Проводится фото и видеосъемка.
Здоровейка: Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Шиповник. А шиповник дерево или куст? Объясните Болейке, почему куст, а не дерево. Шиповник очень богат витамином С, который не позволяет нам болеть. Даже звери и птицы это знают и с удовольствием поедают плоды шиповника. Уж на что лиса мясо любит, а и то шиповник объедает. Малышка-мышка даже на камушек заберется, на цыпочки станет, а дотянется-таки до низко висящей ягоды. Так бы ни одной ягодки не оставалось бы на кусте, да есть у шиповника защита. Присмотритесь, может догадаетесь, какая. Верно колючие шипы. Даже в пословице про шиповник говорится: «Хорош цветок, да остер шипок».
Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад.
В последующие дни делаем фотогазету.
воспитатель 1 категории,
детский сад №16Минобороны России,
г. Вольск — 18, Саратовская область, Россия
Экскурсия: прогулки в средней группе.
Программное содержание:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Побуждать детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;
Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
Формировать умение замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с березой;
Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)
Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво, Небо синее? А что вы видите на небе? (облака) Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то. Дети, а солнце светит? (светит) Солнце светит ярко. Давайте попробуем на него посмотреть (дети смотрят) Не получается? Это потому, что оно очень яркое.
Воспитатель (обращается к ребенку). Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево. У него есть ствол. Какого цвета ствол? (Белого) У березки есть веточки, их много или мало? (много) А есть ли на дереве листочки? Их много или мало (много) Какого цвета листочки (желтого)
Дети приносят упавшие листья березы.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он желтого цвета, маленький, с острым носиком. Посмотрите на листочки, которые у нас в руках. Покажите, где у них острый носик. Много листочков упало на землю. Кто их сорвал? (ветер) Как подует ветер- сразу много листочков срывается с веточки.
Дети наблюдают за явлением листопада.
Игра малой подвижности: Вы листочки, а я ветер. Когда я скажу «ветер», вы кружитесь по участку, летаете. А как только я скажу «нет ветра», вы должны тихо, медленно опуститься на землю (присесть на корточки) .
Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.
Воспитатель (обращает внимание детей на стайку воробьев, которые расположились на другом дереве) : посмотрите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку. (дети наблюдают за ними) Но скоро станет совсем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холодов не испугался
С нами на зиму остался.
Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую погоду, их надо подкармливать. Что любят есть птицы? (семечки, хлебные крошки, зерно, ягоды) У меня в корзине есть различные угощение для наших маленьких друзей. Рита и Артем помогут выложить корм на кормушку. Теперь давайте отойдем подальше, чтобы не пугать птиц и посмотрим, кто же прилетит в нашу столовую? (наблюдение-эксперимент)
Дети, что мы с вами увидели интересного? Понаблюдали? (ответы детей). Давайте еще раз посмотрим, как вокруг красиво – к нам пришла золотая осень!
Сейчас я предлагаю взять грабельки и убрать мусор вокруг беседки. (трудовая деятельность)
С. Р. И «Кафе». Игры с выносным материалом (формочки, совочки,
набор чайной посуды)
П. И «Воробышки и кот», «Солнышко-дождик.»
Ирина Новгородова
План экскурсий в средней группе.
План экскурсий в средней группе . С указанием маршрута .
Сентябрь
Целевая прогулка на огород.
Цель : Пополнить знания детей о том, какие овощи выросли на огороде, расширять представления детей об овощах, уметь различать их. Прививать желание ухаживать за огородом.
Маршрут : Выводим детей из дверей детского сад, проходим на право, идем по тротуару вокруг детского сада к огороду с обратной стороны детского сада. Возвращаемся в детский сад, поэтому маршруту.
Экскурсия к дороге .
Цель : Расширять представление детей о правилах поведения на дороге, улице, познакомить со знаком «Пешеходный переход» , видеть все то, что предоставляет опасность для их жизни и здоровья. Различать проезжую часть и тротуар. Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.
Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада налево, проходим вдоль домов № 25 и № 28 со двора и останавливаемся между домом № 28 и магазином «Александр» , откуда видна проезжая часть дороги, тротуар и «Пешеходный переход»
Экскурсия в парикмахерскую .
Цель : Расширять представления детей о труде парикмахера. Познакомить детей с процессом труда (задумывает прическу, моет клиенту голову, стрижет и укладывает волосы) Воспитывать уважение к людям труда.
Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, проходим вдоль дома № 25 налево, идем по тротуару к салону «Парикмахерская» , который находиться с торца дома № 25. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.
Целевая прогулка – наблюдение за трудом дворника.
Цель : Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, понаблюдать за трудом дворника, какую работу он выполняет (чистит снег на дорожках, посыпает их песком) . Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника, ценить его труд.
Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, проводим их через дорогу, по пешеходному переходу и подводим к дому № 25,который находиться рядом с детским садом, через дорогу. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.
Экскурсия к новогодней елке .
Цель : Рассмотреть с детьми, как красиво украшен двор к новогоднему празднику, какая красивая елка, гирлянды. Создать радостное настроение. Воспитывать любовь к родному городу, району.
Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада. Идем влево по тротуару около домов №25,28 со двора и подходим к дому № 22. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.
Целевая прогулка в березовую аллею
Цель : Продолжать знакомить детей с березой, ее характерными признаками и изменениями, связанные с временами года. Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.
Маршрут : Выводим детей из калики детского сада, идем влево по тротуару, мимо кулинарии к домам под № 30 и 29. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.
Целевая прогулка – наблюдение за собаками
Цель : Продолжать расширять кругозор о животном мире, прививать интерес к домашним питомцам, познакомить с историей приручения собак человеком, дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Воспитывать потребность заботиться о домашнем питомце.
Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, идем влево по тротуару, мимо кулинарии, подходим к дому под № 29 и обходим его со двора с другой стороны дома, где гуляют хозяева со своими питомцами. Возвращаемся с детский сад, поэтому маршруту.
Экскурсия в магазин .
Цель : Расширять представления детей о труде продавца. Познакомить детей с компонентами трудового процесса (принимает заказ, взвешивает, берет деньги, дает сдачу и вежливо благодарит за покупку). Воспитывать уважение к людям труда.
Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, проходим влево, вдоль дома № 25 и выходим на тротуар к дому № 28, идем к магазину этого дома, на первом этаже расположен магазин «Идеал» . Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.
Экскурсия по территории и пределами детского сада.
Цель : Формировать у детей представление о разнообразии растительного мира, развивать умение различать и называть знакомые цветущие растения. Формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе тепло, ярко светит солнце, появляются цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их и любоваться ими. Маршрут : Выводим детей из дверей детского сада, ведем налево по тротуару, по всей территории детского сада, затем выводим из калитки влево по тротуару около мимо домов №29,30,31. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.
Экскурсия к стоянке легковых и грузовых машин.
Цель : Формировать представление детей о транспорте легковом и грузовом, о труде шофера. Расширять знания детей о правилах поведения во дворе и на улице, где ездят машины. Развивать умение видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья людей. Воспитывать уважение к труду шофера.
Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, проходим вправо со двора дома №25 к дому 32, и останавливаемся между этими домами, где видна стоянка автомашин. Возвращаемся в детский сад этим же маршрутом.
Экскурсия по району , где находиться детский сад
Цель : Побуждать детей запоминать названия улиц нашего района, где находиться наш детский сад. Рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания (в домах живут люди, в школе учатся дети) . Воспитывать любовь к родному городу, району.
Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада. Идем влево по тротуару вокруг детского сада, около домов №25, опять налево мимо кулинарии, мимо домов №29,30,31. Доходим до улицы Будочная к домам № 50,51,54 и к улице Партизанская к дому №1. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.
Экскурсия к железной дороге
Цель : Продолжать знакомит детей с разными видами транспорта (поезд) . Пополнять знания детей о железной дороге, о безопасности на ней, кто ее строил, кто на железной дороге работает, кто водит поезда и т. д. Воспитывать интерес и любознательность.
Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, идем налево вдоль домов под № 25 и 28. со двора, проходим по тротуару, мимо магазина «Александр» , переходим по пешеходному переходу на улицу Будочная, проходим мимо Аптеки, и подходим с обратной стороны здания аптеки к железной дороге. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.
Тема: «Правила дорожного движения»
- 1. Программное содержание:
- а) Образовательная задача:
- -дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, почта и т.д. Машины двигаются по проезжей части улицы, движение может быть односторонним двухсторонним, проезжая часть улицы при двухстороннем движении может разделяться линией.
- б) Воспитательная задача:
- -вспомнить, как нужно вести себя на улице.
- а) Образовательная задача:
- 2. Словарная работа:
- -активизация словаря - пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка.
- 3. Предварительная работа:
- -поговорить с детьми о том, что завтра они пойдут на экскурсию;
- -показать иллюстрацию улиц, домов, магазинов и т.д.
- 4. Индивидуальная работа с детьми:
- -поговорить о правилах поведения.
Ход занятия
- 1. Вводная часть:
- - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- - Незнайка.
- -Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
- - Незнайка хотел попросить вас, чтобы вы рассказали ему о правилах дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложила Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке побольше узнать о нашей улице и о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор и многое другое.
- 2. Основная часть:
- - Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите как много-много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие. В одних живут люди, в других они работают. На нашей улице есть почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме, что находиться?
- - Магазин. Здесь продается хлеб.
- - Правильно, это булочная.
- - А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?
- - Двухсторонним.
- - Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.
- - Ребята, как вы думаете, как называются люди, идущие пешком по улице?
- - Правильно, пешеходы. Мы пойдем по улице,
Значит, мы тоже будем пешеходами.
- - Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара, немного пройдем вперед, затем повернем обратно и также пройдем по правой стороне. (У детей закрепляется знание о том, что пешеходы должны всегда идти по правой стороне тротуара).
- - Будьте внимательны, смотрите и запоминайте. Мы сейчас будем переходить дорогу, но не где попало, а по пешеходной дорожке. Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы - это и есть пешеходная дорожка.
- - Ребята, скажите Незнайке на какой свет светофора можно переходить дорогу?
- - На зеленый свет.
- - Вот, Незнайка, загорелся зеленый свет, и мы можем идти.
- 3. Заключительная часть:
- - Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.
Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи
Систематизировать знания детей о луге
Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №10
«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области
Конспект
экскурсии в средней группе
«Лето на лугу»
Воспитатель Марченко Ольга Владимировна
Программные задачи:
- Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
- Систематизировать знания детей о луге
- Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
- Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
- Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту
Предварительная работа:
Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.
Ход занятия.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)
Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
Давайте поблагодарим наш луг за красоту!
А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)
Игра «Лес, луг, огород».
Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.
Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)
Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.
Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
Самого не видно,
А песню слышно. (комар)
Модница крылатая
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
Кто на нами вверх ногами. (муха)
Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.
- Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
- Надо быть осторожными и внимательными на природе
- Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
- Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
- Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.
Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.
Игра «На пенёчке я сижу»
Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:
На пенёчке я сижу,
На лужочек я гляжу
Там цветочки разные:
Жёлтые да красные,
Белые да синие, Очень все красивые,
Я цветы не буду рвать…
Дети: Будешь с нами ты играть?
Ведущий: Да
Дети разбегаются, ведущий их салит.
Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.
Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
Превращения.
Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».
Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».
Творческая работа.
После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.