Конспект нод по фцкм в подготовительной группе «как звери зимуют. Конспект нод по фцкм с использованием икт «Беседа об истории создания книги» для детей подготовительной группы Фцкм нод тема неделя безопасности подготовительная группа

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ «Беседа об истории создания книги» для детей подготовительной группы

«Беседа об истории создания книги»

Цель : формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий.

Программные задачи:

- обучающие:

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;

Учить рассказывать о знакомом герое из сказки, рассказа; учить работать в парах;

Знакомить с правилами безопасного чтения;

- развивающие:

Расширять и уточнять представления о людях разных профессий;

Развивать умение поддерживать беседу;

- воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение;

Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

познание

коммуникация

социализация

Словарная работа:

Клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, печатник, переплетчик;

Оборудование:

Иллюстрации знакомых книг;

Ноутбук, телевизор;

Слайды (клинопись, свитки, береста, папирус) ;

Музыкальная динамическая пауза «Елочка»;

Комнатное растение «Циперус папирус».

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Кто работает в библиотеке»;

Чтение рассказа А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»;

Чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц о книге.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Перед началом занятия дети рассматривают выставку книг, делятся впечатлениями, отмечают, какие книги по размеру, количеству страниц, наличию иллюстраций, какие из них хотели бы прочитать.

Загадка: Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

– Сегодня мы совершим путешествие в прошлое. Я расскажу вам, как появилась книга, но сначала поиграем.

Игра: «Хорошо или плохо? »

Основная часть:

1. Послушайте о том, как появились первые книги.

(Просмотр презентации: «История создания книги»)

«Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись.

В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. И у нас в группе есть такое растение. Вот оно. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу.

У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу».

Как вы думаете, из чего делают бумагу? (из дерева)

Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.

Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.

Физ. минутка «Елочка» (под музыку) .

Люди, каких профессий трудятся над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики)

Умные машины разматывают бумагу с барабана, разрезают, печатают, скалывают листы в отдельные тетради, сшивают их и делают переплет.

Вот какой длинный и трудный путь у книги и сколько людей принимает участие в ее создании.

2. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака

«Как печатали вашу книгу»

Взяла машина лист простой

И наложила краску.

И вот писатель Лев Толстой

Рассказывает сказку.

Хоть у машины нет ума,

Но знает она дело.

Листы нарежет вам сама

И сложит их умело.

А переплетчик их сошьет,

Края обрежет мигом,

Потом оденет в переплет,

И вот пред вами книга.

А сделать их попробуй

Искусство тонкое – печать,

И требует учебы.

Дети, кто из вас знает, какие правила надо соблюдать, чтобы наши глаза не устали во время чтения?

Правильно, низко не наклоняться, свет должен падать с левой стороны, не читать лежа и во время движения в транспорте.

А сейчас мы выучим гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Мы читали, рисовали,

Глазки наши так устали,

Дружно встанем по порядку,

Проведем для глаз зарядку.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

(предложить детям проследить глазами за движением, какого либо предмета, двигающегося в разных направлениях.)

А вы умеете беречь книги?

Расскажите, как нужно правильно пользоваться книгой, чтобы она прослужила нам очень долго.

3. Работа в парах . На отдельном столе у воспитателя иллюстрации с героями сказок (рассказов, известных детям. Дети договариваются, кто с кем будет в паре, выбирают одну иллюстрацию, садятся и обсуждают, из какой сказки (рассказа) этот герой и что он совершил.

4. Послушайте пословицы о книге. (Подготовленные дети читают пословицы)

«Книга – друг человека».

«Возьмешь книгу в руки – не будет скуки».

Итог: - Скоро вы пойдете учиться в школу и из книг узнаете очень много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к ним бережно.

Рефлексия: - Что интересного запомнилось из нашей беседы.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как животные спасаются от врагов» для детей подготовительной группы.

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям биологии общеобразовательной школы, или педагогом дополнительного образования по экологии.
Цель: знакомство с защитными приспособлениями разных животных для спасения от врагов.
Задачи:
1. пополнить словарный запас, упражнять в подборе прилагательного к существительному;
2. на основе представлений детей о жизни животных уточнить знания о защитных приспособлениях для спасения жизни, вызвать интерес к животному миру;
3. воспитывать уважительное отношение к мнению другого: умение говорить, слушать другого, слышать себя.
Оборудование: ручная игрушка Ежик, кроссворды на всех детей, ручки, телевизор, изображение каждого отгаданного животного с приспособлением для спасения.
Предварительная работа: знакомство с ежиком, знакомство с компасом и частями света (пригодится при поиске сюрпризного момента).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вывешивает на доску картинки животных.
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру? Я буду показывать на животное, и говорить его часть тела, а вы будете называть, чья это часть тела. Лисий хвост, заячьи уши, медвежья лапа, волчий глаз и т.д.

Воспитатель надевает ручную игрушку ежика.
Воспитатель (ежик): Здравствуйте ребята! Я пока подходил к детскому саду слышал, как вы слова подбираете, какие вы молодцы! Столько много знаете! А для чего иголки мне знаете?
Дети: да, чтобы от врагов обороняться.
Воспитатель (ежик): правильно, а какие приспособления у других животных есть знаете?
Дети отвечают.


Воспитатель (ежик): отлично, я вам расскажу и покажу сегодня еще больше, но для этого нужно кое- что сделать!
Дети: что?
Воспитатель (ежик): сесть правильно, чтобы спина выпрямилась, а ноги оказались на полу; на столе найти гимнастику для глаз и самостоятельно ее выполнить.


Дети выполняют гимнастику для глаз.
Воспитатель (ежик): молодцы готовы! А теперь посмотрите, что принес?
Дети: кроссворд.


Воспитатель (ежик): хотите разгадать?
Дети: да!
Воспитатель (ежик): тогда слушайте первый вопрос!
Дети совместно с воспитателем разгадывают кроссворд, и на каждый ответ Ежик детям показывает изображение о том, какое приспособление есть у отгаданного животного.


Вопросы к кроссворду и дополнительный материал.
1. Парнокопытное полосатое животное. (Зебра) Защитное приспособление этого животного – его окраска и бег. Когда зебра стоит враг ее видит хорошо, а при беге полоски сливаются в серый цвет и глаз врага начинает ее плохо видеть.
2. Животное, спасающееся бегом и сменой шерсти весной и осень. (Заяц) Заяц запутывает следы, бегая по кругу и перепрыгивая с одной тропинки на другую. Его приспособление бег и смена окраски.
3. Это существо готово пожертвовать хвостом, чтоб ее не поймали. (Ящерица) Ящерица откидывает хвост, который потом отрастает в течение 2 недель. Ее приспособление тоже бег, она очень ловкая.
4. Животное, маскирующееся под все. (Хамелеон) Это животное маскируется при помощи окраса, сливается с местом, где сидит, так чтоб стать совсем незаметным – приспособление тоже цвет.
5. Животное сильными ногами и могучими рогами. (Лось) его приспособление – это оборона, лось защищается могучими рогами, как и слон, бивнями или носорог рогом.
6. Он при опасности выгибает спину, поднимает хвост и стучит ногами, и если враг не отходит, выпускает неприятный запах. (Скунс) Некоторые животные защищаются ядом, выпуская его в нужный момент, например насекомое божья коровка, на вкус очень неприятная, она своим окрасом это напоминает, скунс запахом, или змея, она выпускает яд при укусе и пролинует врага. Еще есть существа, которые просто прячутся. Вы их знаете?
Дети: черепаха, улитка.

Воспитатель (ежик): молодцы ребята, пойду я в лес и расскажу всем ежам, которые уже проснулись, как вы много знаете! До скорого!
Воспитатель: А мы перейдем на ковер поиграем. Вы животным становитесь и в него вы превратитесь.
Раз, два, раз, два начинается игра.
Воспитатель предлагает загадать животное, но пока не говорить какое загадали.
Воспитатель: и сейчас мы поиграем, про животных все узнаем:
- подбегут ко мне те животные, кто спасается, убегая от врагов и покажут себя.
- попрыгают те животные, кто спасается, прячась от врага.
- похлопают в ладоши те животные, кто спасается, предупреждая врага защитной окраской и т.д.
Верно, поступили те ребята, которые выходили ко мне не один, а два раза, поскольку у животных часто бывает не одно, а несколько приспособлений для защиты от врагов!
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – стали вы детьми опять. А теперь расскажите, кем вы были.
Дети рассказывают по очереди, какое животное загадали.
Воспитатель: отлично! Сегодня мы с вами еще раз вспомнили, как животные спасаются от врагов, чем они защищаются, давайте перечислим все способы защиты.
Дети: бег, прятки, цвет, запах, оборона.
Воспитатель: молодцы! Ежик сказал мне по секрету, что оставил вам сюрприз. Не хотите ли поискать? Он на северной стороне группы, между столом и шкафом. Необходима предварительная работа по изучению сторон света и работе с компасом.
Дети находят сундучок с наклейками.

Ирина Николаевна Рева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности»

Конспект

непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе

«Познание формирование целостной картины мира» на тему :

«»

Рева Ирина Николаевна

Воспитатель

Образовательная область : Познание

Вид деятельности : непосредственно-образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема : «Путешествие на островок безопасности »

Цель :Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности .

Программное содержание

Образовательные задачи : Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить детям запомнить эти предметы, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.

Развивающие : развивать у детей память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

Воспитательные : воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок, экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная) . Экскурсия в магазин «Бытовые приборы» . Беседа с детьми на тему : «Электричество все может в каждом деле поможет» .Рассматривание демонстрационных пособий : «Если ты один дома»

Словарная работа :электричество,электроприборы, наперсток, рукоделие.

Материалы и оборудование :

Бытовые приборы (утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа, и др.) демонстрационные пособия на тему : «Если ты один дома» , сундучок.

Ход деятельности

Воспитатель :Ребята, я рада видеть Вас, а вы рады видеть друг друга? Вам нравится наша группа ?

Дети : Очень!

Воспитатель : Это хорошо, что вы любите свою группу , дети.

Но если быть неосторожным, то и в нашей группе с кем- то из вас может случиться беда, а чтобы этого не случилось, как вы думаете, что нужно соблюдать, дети?

Дети : нужно соблюдать правила безопасности .

Воспитатель : По дому и по группе

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Раздается сигнал СМС.

Воспитатель :Ребята, минуточку, тут пришло сообщение :

«Дорогие ребята! Меня зову СТОБЕД. Я попал в беду на одной из станций «Острова безопасности » . Помогите выбраться».

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем?

Дети : конечно, поможем!

Воспитатель : Сейчас мы отправимся в путешествие на островок безопасности , где нас ждут удивительные станции.

Первая станция -электрическая.

Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, наиболее знакомые из них.

Дети : Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа и др.

Воспитатель :Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?

Дети (поочередно) :

Утюг помогает выгладить быстро белье,

пылесос помогает быстро убрать в доме.

с помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные,

телефон нужен нам, чтобы позвонить,

магнитофон - слушать музыку и т. д.

Воспитатель : Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети :

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.

Еще может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель : А если вдруг случится пожар, то что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?

Дети : Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01.

Воспитатель : И еще, ребята, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, отчего работают все электроприборы?

Дети : Электроприборы работают от электричества.

Воспитатель : Оно подается по проводам.

А в нашей группе можно пользоваться электроприборами, как вы думаете?

Дети : Конечно, можно!

Воспитатель : Почему?

Дети : Потому, что в нашей группе есть розетка , куда подключаются электроприборы.

Воспитатель : Хорошо, молодцы!

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать

Электричество опасно

Это каждый должен знать!

Дети, назовите правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Дети :

Нельзя играть с электрическими приборами.

Нельзя совать палец в розетку.

Воспитатель : А еще ни в коем случае не подходить к оголенным проводам и нельзя дотрагиваться до них.

Нельзя тянуть электрический провод. Уяснили?

Воспитатель : Вот волшебный сундучок

В сундучке живет крючок,

Ножницы, иголки.

Лоскутки из шелка

Есть булавки, спицы

Все нам пригодится!

Дети, для чего нужны эти предметы?

Дети :Нужны для рукоделия.

Воспитатель : Ребята, в детском саду мы часто пользуемся ножницами, назовите правила безопасности при работе с ножницами.

Дети :

С ножницами нельзя играть!

Чтобы не порезать пальцы, нужно левую руку держать подальше от правой.

Нельзя мешать друг другу, толкаться при работе с ножницами.

Если нужно передать другому ножницы, то взяться надо за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить другого.

Воспитатель : Молодцы, дети, хорошо знаете правила работы с ножницами.

А давайте поговорим об иголке. Ребята, скажите, как нельзя обращаться с иголкой, как вы думаете?

Дети :

Нельзя терять, оставлять, где попало.

Нельзя втыкать иголку в ковер, в занавеску.

Нельзя шить за обеденным столом или на диване.

Воспитатель : А чем опасна иголка?

Дети :

Потерянная иголка может вонзиться в ногу, руку, на нее можно сесть.

Воспитатель : А какие меры безопасности при работе с иголкой вы знаете?

Дети :

Еще для безопасности в работе надевают наперсток.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, где должны храниться иголки?

Дети :

Моя мама сшила специальную мягкую подушечку в форме сердечка и туда втыкает иголки.

А у моей бабушки специальная шкатулка.

Воспитатель : Итак, дети, принадлежности для рукоделия не игрушки, это нужные и полезные предметы домашнего обихода и относиться к ним нужно как? Как вы думаете?

Дети :

Бережно и внимательно.

Воспитатель : Посмотрите еще раз на содержимое сундучка. Найдите предметы, которые будут лишними среди других, а эти предметы мы сложим в сундучок и отправимся дальше в наше удивительное путешествие .

Воспитатель : Дети, как вы думаете, какая это станция?

Дети :

Доктор Айболит!

Если вдруг ты сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи»

Воспитатель : Дети, а вы не подскажите мне номер Скорой помощи?

Дети :

(Гудок «Скорой помощи» - запись)

Воспитатель : Дети, а здесь нет самого Доктора Айболита, где же они звери его ждут, какие-то они не веселые. С ними может что-то случилось; как вы думаете, ребята?

Дети :

Наверное, они заболели.

Воспитатель : А как узнать заболели они или нет?

Дети :

Нужно приложить ладонь ко лбу и узнать, есть ли жар, посмотреть горло. Не болит ли живот?

Еще нужно поставить градусник.

Воспитатель : Но температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит.

Ребята, часто вы болеете и как поступаете при этом?

а) Подходите к взрослым б) Берете таблетки сами в) Идете к другу говорите о болезни?

Дети :

Если заболит ухо или горло я говорю об этом воспитателю, если нахожусь в детском саду, или маме и бабушке, если дома.

Воспитатель : А кто должен оказать первую помощь. Как вы думаете?

Дети :

Только взрослые должны оказать первую помощь.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, чтобы не так часто болеть, что нужно принимать?

Дети :

Витамины!

Воспитатель : Как вы думаете, какую пользу нам приносят витамины?

Дети :

Они укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями.

Воспитатель : А вот заяц весь в синяках и ссадинах. Надо срочно ему помочь!

А откуда берутся синяки и ссадины, кто скажет?

Дети :

От падений и ударов.

Воспитатель : Да, дети, ведь синяк - это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды.

Как помочь зайчонку? Окажите ему первую помощь.

Дети :

Нужно быстренько приложитьчто-нибудь холодное. Зимой лед или снег, а если нет ничего под рукой -холодный пятачок.

Воспитатель : Давайте зайчонку приложим пятачок - вот он и повеселел.

А если уж кто серьезно заболел. Что доктор прописывает?

Дети :

Уколы и таблетки.

Воспитатель : Расскажите, где у вас дома хранятся таблетки?

Дети :

Таблетки, витамины,лекарственные настойки, взрослые хранят в специальном шкафчике.

Воспитатель : А как его называют?

Дети :

Домашней аптечкой.

Воспитатель : А вот на этой картинке правильно поступила девочка, как вы думаете?

Дети :

Нет! Она сама достает таблетки, а этого делать нельзя!

Воспитатель : Запомните, дети, никогда вы не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру «Больница и лечите свою любимую куклу. Круглые таблетки можно сделать самим, как подскажите?

Дети :

Вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Воспитатель : Правильно!Что мы и делаем в детском саду -играем с предметами - заместителями.

Дети, витамины - это тоже лекарства и самостоятельно их принимать нельзя! А еще что нельзя, ребята?

Дети : Поднимать и брать в рот случайно найденные таблетки, даже если они очень красивые, похожие на конфету.

Воспитатель : Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки

Помните, сынки и дочки!

Вот и последняя впереди станция…

Но кого мы здесь видим, дети?

Дети : Это СТОБЕД!

(Выходит СТОБЕД весь в синяках, перевязанный) .

Воспитатель : Ребята, а почему он так выглядит?

Дети : Наверное, не соблюдал правила безопасности .

У него повязка на голове и всюду синяки и ссадины.

Воспитатель : Дети, вам его жаль?

Дети : Да!

СТОБЕД :помогите. Мне, ребята! Я тут не могу никак справиться с заданием. Мне надо положить в красный конверт с изображением опасных для жизни действийребенка, а в зеленый конверт безопасные действия .

Дети : Поможем, ребята?

(Раздаю картинки детям) .

Объясните СТОБЕДУ, дети, опасная или безопасная ситуация изображена на вашей картинке и почему вы так решили?

Ответы - рассуждения детей)

СТОБЕД : Какие вы молодцы, ребята, я теперь буду всегда поступать так, как вы меня научили. А в награду - медали Юнышей -Умнышей.











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширить и обогатить кругозор детей о пустыне, ее жителях, об их образе жизни.

Программные задачи:

  • образовательные: расширять и обогащать кругозор детей о жителях пустыни, об их образе жизни; подвести к понятию, что наша Земля – это огромный общий дом, воспитывать желание сохранять необыкновенный животный мир Земли; учить детей поддерживать беседу об обитателях пустынь, рассуждать, высказывать свою точку зрения; учить конструировать изображение пейзажной композиции;
  • развивающие: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
  • воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством; формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций; учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.

Оборудование: глобус, карта, презентация «Животный мир пустыни», иллюстративный материал «Караван верблюдов», небольшие картинки с изображениями обитателей пустынь, аудиодиск «Физкультминутки».

Подготовительная работа: подготовить лист ватмана с нарисованным изображением песков пустыни с жарким солнцем; по поверхности песков наклеить небольшие кусочки двухстороннего скотча.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям; формулирует ответы на поставленные вопросы педагога по теме занятия, употребляя в речи сложные предложения разных видов; знает что такое глобус, что обозначают цвета глобуса, знает обитателей пустыни, выполняет коллективную работу договариваясь со сверстниками; умеет правильно оценивать работу товарищей, аргументировать своё мнение.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие по нашей необыкновенной планете – Земля. Посмотрите на картинки и вспомните, где мы с вами уже побывали?

Ответы детей.

Воспитатель : Что вам особенно запомнилось?

Ответы детей.

II Основная часть

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, что я вам принесла…

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель : Наша планета Земля – громадный шар. Глобус – ее модель, «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на земле:океаны и моря, реки и озера, горы и низменности.

Воспитатель медленно крутит глобус.

Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите, сколько красок здесь использовано?

Дети : темно-зеленая краска, голубая, светло-коричневая…

Воспитатель : Правильно! На картах и глобусах используют всего несколько цветов. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета на глобусе больше всего, что он обозначает?

Дети : синего цвета, моря, реки…

Воспитатель : Правильно! Это океаны и моря. Вода в них соленая, самые глубокие места обозначены темно-синим цветом. Коричневым цветом отмечают горы, самые высокие – темно-коричневые. Зеленый цвет – низменности, леса. А как вы думаете, что обозначено желтым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель : Желтым цветом с коричневыми точечками на глобусе обозначены пустыни. А как вы думаете, что обозначает слово «пустыня» от чего оно произошло?

Дети : пустая…

Воспитатель : Совершенно верно, из названия можно подумать, что в пустыне никто не живет, но так ли это?

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с самой большой пустыней в мире – Сахарой, узнаем, кто же может жить в таких непростых условиях.

Воспитатель : Посмотрите на картину, которая называется «Караван». Кто изображен на ней?

Дети : Пустыня, верблюды…

Воспитатель помогает детям отвечать полными предложениями.

Воспитатель : На сегодняшний день можно встретить только одомашненных животных, которые, будучи невероятно сильными и выносливыми животными, помогают людям в Африканских странах перевозить тяжелые грузы.

Воспитатель : Они также используются для верховой езды. Вопреки мнению многих людей, в своем горбу эти животные не хранят воду, а жир, которым питаются в случае нехватки пищи.

Физкультминутка:

По пустыне мы гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.
И нас всех лучи согрели.
(повторяется 2-3 раза)

Воспитатель : Посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на ней?

Дети: Скорпион.

Воспитатель : Правильно, а что вы знаете о скорпионах?

Ответы детей.

Воспитатель : В Сахаре живет самый ядовитый в мире толстохвостый скорпион. Укушенный им человек погибает через четыре часа, а собака – за считанные минуты.

Воспитатель : Посмотрите на следующее изображение, кто изображен, что вы знаете о нем?

Дети отвечают полными ответами, описывая внешний вид птицы.

Воспитатель обращает внимание детей на мощные ноги страуса.

Воспитатель : Хоть и не умеет страус летать, он является одним из самых быстрых животных на Земле, способных развить скорость до 70 км/час. Но кроме своей скорости, страус может похвастаться еще несколькими характеристиками: он может передвигаться на огромные расстояния, имеет отличный слух и зрение и может смело отбиваться от хищников своими могучими ногами.

Воспитатель : Посмотрите на следующую картинку и опишите того, кто на ней изображен.

Дети описывают фенека, отвечая полными ответами.

Воспитатель : Правильно! Эта ушастая лисичка называется фенек, считается ночным животным. Она обитает в пустынях Северной Африки, и выделяется своими необычно большими ушами, которые и защищают ее от перегрева, позволяя без особых проблем переносить жару пустыни.

III Заключительная часть

Вопросы на закрепление:

Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

Как называется эта пустыня?

Кто обитает в пустыне Сахара?

Воспитатель : Посмотрите, я нарисовала на листе ватмана пустыню, пожалуйста возьмите бумажные фигурки животных и заселите ее…

Дети приклеивают на ватман изображения животных и птиц пустыни.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Проблема безопасности дошкольников очень важна в современном мире, ведь самые беззащитные граждане – это маленькие дети. Дети могут подвергаться угрозе жизни и риску во многих ситуациях. Занятие помогает детям видеть опасные ситуации и уметь действовать в соответствии с ними. Занятие проводится в игровой форме с использованием разных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»

Составила: Афанасьева Лариса Ивановна МОУ № 140 Советского района г. Волгоград.

План – конспект совместной деятельности.

  1. Тема «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
  2. Подготовительная группа.
  3. Направление: познавательно – речевое развитие.
  4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
  5. Тип организованной деятельности: завершающий
  6. Место проведения: групповая комната
  7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, о поведении на дороге, при общении с посторонними людьми дома и на улице, об опасности ядовитых растений.

Задачи:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге. При общении в незнакомыми людьми. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях.

Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01, 02, 03.

Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03»; корзина, ведро, грибы и ягоды, Светофор, конверты с разрезными дорожными знаками; Картонные домики кошки и козлят, аптечка, бинты, замки, телефоны, иллюстрации.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов по безопасности.
  • Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.
  • Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.
  • Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»;

К.И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».

  • Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И О. родителей.
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек.

Деткам жизненный урок.

Чтоб в беду не попасть

Вам не мало надо знать.

Важно помнить много правил,

И всегда их соблюдать!

Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в страну Безопасности.

Отгадай сказку по тексту:

1.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Посмотрите, что за дом.

Он уже объят огнем.

Что за сказка вспомним, дети.

Её знают все на свете! (ответы детей)

Вопросы к детям:
- От чего происходят пожары?
- Почему детям нельзя играть с спичками?
- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?

Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

  1. Упал на пол уголек-

Деревянный по зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

  1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…(пожарный)

  1. Лежат в коробке сто подружек,

Им не место среди игрушек.

Все похожи как сестрички,

Что это? Конечно …(спички)

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички..(отобрать).

  1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре им …(сообщить)

  1. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил?...(проверь)

  1. Кто с огнем не осторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар.

(На столе раскладываются карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).

Дети выбирают правильный ответ.)

При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01. Давайте запомним его.

Знает каждый гражданин, этот номер 01

Если к вам пришла беда. Позвони скорей туда.

Если нету телефона-

Позови людей с балкона.
Воспитатель: Людям с самых давних пор

Огонь дает тепло и свет.

Но если быть не аккуратным,

Натворит он много бед!

2.БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ.

Воспитатель: Следующая сказка:

«Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, -отпустите меня в лес с подружками! Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды.» (Маша и медведь)

Машенька вышла на полянку со съедобными и несъедобными ягодами и грибами. Давайте поможем ей собрать только съедобное.

Вам нужно ядовитые грибы и ягоды положить в ведро, а съедобные в корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Физкультминутка.

Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.

И отбросив одеяло, на зарядку побежало.

Все в затылок подравнялись, на носочки приподнялись.

По тропиночке пошли и овражек перешли.

Высоко подняв колени, мы шагаем как олени.

Расправить руки захотели-

Птицы с дерева слетели.

Дружно все присели, и друг друга не задели.

А теперь мы приподнялись, аккуратно подравнялись.

Прямо, ровненько стоим, а осанкою следим.

3 .БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.

Воспитатель: Рассуждать Степан не стал

Светофор рукой достал.

В серединку заглянул,

Что –то где-то подвернул…

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет! (Дядя Степа).

Воспитатель: Дядя Степа приготовил нам задания в конверте. Посмотрим, что там?

Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и назвать. (дети складывают пазлы).

Воспитатель: Для дорожного движенья, всюду есть изображения-

Знаки разноцветные - яркие, приметные!

Мы их понимаем, уважаем, соблюдаем.

Учим знаки не напрасно с ними очень безопасно!

В зал входят дети огоньки (красный, желтый, зеленый).

  1. Перейти через дорогу, вам на улице всегда,

И подскажут и помогут, говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет» сдержанно и строго.

  1. Желтый цвет дает совет, подождать немного.
  2. А зеленый говорит: проходите, путь открыт».

Воспитатель: Как видите, ребята, у нас гости. Вы догадались, это…

Дети: Говорящие цвета светофора.

Воспитатель: Верно, они пришли с вами поиграть.

Игра: «Будь внимателен»

Дети встают шеренгами одна против другой и выполняют движения:

при красном цвете- грозят пальцем,

при желтом- пружинка,

при зеленом- движутся на носочках вперед.

Игра проводится под музыку.

4. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.

Воспитатель: Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит)

Как вы думаете, ребята, для чего нужен этот чемоданчик доктору? (ответы детей).

Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о ее содержимом.

Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме, и пользоваться тогда, когда нужно оказать кому – то помощь до приезда врача.

Конкурс по оказанию первой помощи: Забинтовать какую-то часть тела.

5.ОБЩЕНИЕ С ПОСТОРОННИМИ ЛЮДЬМИ.

Воспитатель: Вот еще одна сказка.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла- молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вы вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю! (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? (Появляется Волк)

Волк: Это сказка? Как хорошо! Где-то здесь живут мои козлятки. (Стучится). Козлятки, ребятки, ваша мама пришла, кушать вам

Принесла.

Козленок : Наша мама дома, но она спит.

Волк: А я – почтальон, принес вам срочную телеграмму. Не открывают. Почему?

  • А я доктор, вы вызывали «03»? Не открывают.
  • А я водопровод пришел чинить, мама коза просила. Не открывают.
  • А я соседка. Ой, плохо мне, дайте мне воды. Опять не открывают. Что случилось?

Воспитатель: Уважаемый Волк, не откроют тебе дверь козлята!

Волк: Почему?

Воспитатель: А вот послушайте! Сейчас преступники могут любую форму, переодеваться в любую форму, даже полицейского.

Ребенок: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник, он – хитер, притворился, сто монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Проводится аттракцион «Кто быстрее?»

Командой из 5 человек нужно закрыть все замки и набрать номер телефона «02», побеждает команда, чье время лучше.

6. Ребенок на улице.

1. Воспитатель: Послушайте отрывок еще из одной сказки.

Плачет Зайка на поляне,
По своей тоскует маме.
Он за бабочкой погнался,
Заблудился... потерялся.
Не найдёт теперь домой
Он тропы в глуши лесной.
(Сказка о Зайке, который потерялся )

Ребята, а детки могут потеряться? (ответы детей)

А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?(ответы: не плакать, не убегать, обратиться к охраннику или полицейскому, назвать телефон родителей или домашний адрес).

2.Рассматривание картинки «Незнакомец на улице».

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (ответы детей).

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет»

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «Нет!»

Заключительная часть.

Воспитатель: Я раздам вам карточки с номерами телефонов (01, 02, 03). Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер нужно показать.

А рядом бегемотики, схватились за животики.

У них, у бегемотиков животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей (02)

Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом (01)

Что случилось на вокзале, плачет мальчик – лет пяти,

Потерял он маму в зале, как теперь его найти. (02)

Воспитатель: Дети, а как называют людей – спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарный, полицейский). Показ иллюстраций.

Рисование по теме.

Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам сделать рисунки по нашей теме. (дети рисуют).

Итог: Воспитатель: А сейчас с помощью игры вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто идет по переходу, с мамой за руку держась? (это я, это я)

Кто из вас завидев дым, набирает 01 (это я, это я)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я, это я)

Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым место? (это я, это я)

Кто не спросит, «Кто за дверью?» Впустит в дом чужих людей?(молчат)

Кто без спроса может взять, ножницы, иголки.

И таблетки достает с запрещенной полки? (молчат)

А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? (это я, это я)


Статьи по теме: