Конспект НОД в средней группе «Путешествие по станциям. Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Закреплять понятия «узкий», «широкий», «много», «один»; счет в прямом порядке, названия цветов (желтый, зеленый, красный) ; соотносить цвет предмета с цветом корзины.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к окружающей действительности, интерес к музыке.

Словарная работа:

Активный словарь: автобус, мост, ежик, яблоко, гриб, шишка, желтый, красный, зеленый, колючки, много, один, варенье, снеговик

Пассивный словарь: узкий, широкий, снегоход, ласты

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: компьютер, проектор, экран; строительный материал кирпичики; корзинка, слады с изображением зимы, минифильмы «Еж», «Маша и медведь».

Раздаточный: картинки яблок желтого, зеленого, красного цветов, трафареты ежиков, прицепки по 5 штук на каждого ребенка, строительный материал кирпичики по количеству детей

Предварительная работа: подбор материала для минифильмов «Еж», «Маша и медведь», разучивание песни «Автобус», динамической паузы «Паучок», подготовка трафаретов ежиков, картинок грибов и яблок.

Ход НОД:

Ребята сегодня мы с вами оправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.

Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу. Ребята, посмотрите, чтобы нам попасть в лес надо перебраться через реку. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту)

Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены? (из кирпичиков)

Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому)

Ребята, для того, чтобы пройти по широкому мосту нам надо его достроить. Берем каждый по кирпичику и достраиваем широкий мост. Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки. Вот мы и в лесу. Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.

Как вы думаете? Какое сейчас время года в лесу? (слайд 1 - зима)

По каким признакам вы догадались, что сейчас время года зима?

Какие еще времена года вы знаете?

Давайте вместе с нашими любимыми героями посмотрим, что интересного можно делать в разные времена года (фильм «Маша и медведь - времена года»)

Ребята, чем интересным Маша занималась весной? (летом, осенью, зимой)

А вы помните, кто помогал Маше? (дети перечисляют животных, которые помогали Маше)

Как вы думаете, эти животные дикие или домашние? Как вы догадались?

Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет! (включается фильм «Еж»)

К нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, ежик почему-то грустит. Он мне сказал, что шел к нам в гости с подарком, уронил его и все просыпал. (на столе рассыпаны картинки яблок желтого, зеленого и красного цветов)

Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)

Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)

Сколько яблок принес ежик? (много)

- Имя ребенка , возьми яблоко зеленого цвета. Сколько яблок у тебя в руке? (одно)

Какого оно цвета? (зеленого)

Давай положим зеленое яблоко в корзинку.

Вызвать двоих детей, предложить им взять яблоки желтого (красного) цвета. Спросить сколько в руке яблок, какого цвета? Положить яблоки в корзину.

Ребята, посмотрите, сколько яблок стало в корзине? (много) .

Давайте посчитаем, сколько яблок стало в корзине.

Ежик очень рад, что мы собрали яблоки в корзинку. Он предлагает нам поиграть в игру «Паучок».

Звучит музыка «Паучок», воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)

Посмотрите, чего не хватает у ежиков? (показать игрушку ежика с иголками и трафарет)

Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)

Ребята, ежики говорят нам спасибо за иголки! Теперь они смогут носить грибы и яблоки на спине. Давайте попрощаемся с ежиками. Им пора возвращаться домой. Нам тоже пора возвращаться из путешествия. Садимся в автобус, поехали.

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Давайте расскажем о нашем путешествии другим ребятам.

Калмыкова Галина Васильевна

МКДОУ "Детский сад №14"
с. Урожайное

НОД по математике.

Тема: Путешествие в сказку.

Интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», « Физическое».

Цели и задачи:

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Закреплять понятия: цифра (1, 2, 3,4,5) геометрическая фигура, часть, целое.

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; Развивать память, фантазию, логическое мышление.

Активизировать речь детей специальными терминами, расширять активный словарь.

Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, желание помогать сказочным персонажам.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование:

Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; покрывало - ковер; геометрические фигуры - «заплатки», кубики с цифрами, картинка «Замок Змея - Горыныча» , игрушки, мультимедийный проектор, компьютер.

Используемые технологии:

Проблемно -игровая (логико-математическая игра)

Здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка)

Информационно - коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи, рефлексия).

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Коммуникативная игра.

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Презентация сказок.

Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами) .

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть вместе начнем.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч о трех головах и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши. Ребята на чём можно путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Предлагает закрыть глаза и послушать музыку, представить полёт.

(Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.)

Воспитатель:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочной стране

Мы очутимся!

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и попали мы в сказку, и оказались с вами на берегу реки. Смотрите ребята речку засыпало камнями, давайте уберем их. На каждом камне есть цифра. Давайте сначала уберем камни с цифрой 1, теперь с цифрой 2, с цифрой 3, 4, 5.(Дети убирают кубики с цифрами) .

Затем воспитатель показывает детям рыбку.

Смотрите в этой реке живет рыбка, скажите какой формы у нее туловище (овальной, а хвостик (треугольной).

Ребята рыбка очень грустная наверно потому, что у нее нет друзей. Давайте нарисуем ей подружек, чтобы она не грустила.

Дети рисуют ватными палочками на шаблонах рыбки, чешуйки. Затем подходят к реке и кладут туда своих рыбок.

Скажите ребята что нам нужно сделать для, того что бы перебраться через речку (построить мостик). Дети выбирают подходящий по длине мостик, потом колонной по одному проходят по нему.

Воспитатель: Молодцы, дети! эту непростую задачу решили дружно. Вижу устали вы, утомились. Сейчас отдохнём немного и снова в путь.

Физкультминутка.

3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)

Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (имитировать игру с погремушками) .

Воспитатель: Дети, посмотрите. Вот мы и добрались до замка Змея - Горыныча.

Воспитатель подводит к экрану.

1 слайд изображением Замка.

Воспитатель: А вот и он сам!

2 слайд Змей - Горыныч.

Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?

Дети вместе с воспитателем: Освободить царевну.

Змей - Горыныч: Отгадаете мои загадки, отпущу царевну. Но загадки мои непростые. В них спрятано название числа. Слушайте внимательно.

3 слайд видеозагадки

1. Сколько у меня голов?

Ответы детей.

2. В роще светлой, на опушке

Троица живет в избушке.

Есть три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Подскажите-ка, ребята,

Что за сказка о зверятах?

Ответы детей.

3. Трое их

И до чего же хрюкают они похоже.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей.

Змей - Горыныч: Все загадки отгадали, а число - то не назвали?

Воспитатель: Дети, какое же число вы услышали во всех загадках?

Ответы детей.

Змей - Горыныч: Молодцы ребята, внимательно слушали загадки, забирайте свою царевну.

Воспитатель вносит куклу - царевну.

Воспитатель произносит слова царевны.

Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, пока вас ждала, времени зря не теряла и пирог испекла.

Внести угощение (круглый пирог, разрезанный на части) .

Воспитатель: Дети, на какую фигуру похож пирог?

Ответы детей.

Царевна: А этот кусочек, на какую фигуру похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, Змей-Горыныч, раз ты свое обещание честно выполнил, то угощайся и ты. А нам, дети, пора возвращаться.

III Заключительная часть. Итог.

Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр - самолёт.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чем оно вам запомнилось? Не страшно было? Не трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло.


Задачи:
Образовательные:
— Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 6;
-учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);
— закреплять название цветов.

Развивающие:
— Развивать память, мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключение.

Воспитательные:
— Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

ХОД НОД
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришел гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто это.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны-
Знают, любят малыши.
Кто же это?
Дети:- Это Лунтик.

Также интересное занятие по ФЭМП в средней группе:

Воспитатель:- Правильно – это Лунтик. Послушайте про него стишок.
Веселый Лунтик, озорной
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг,
Лунтик- самый лучший друг.

Воспитатель:- Лунтик на Земле очень подружился с бабочкой Элиной и она пригласила его к себе на День рождение. А чтобы попасть к ней в гости Лунтику нужно пройти через математическую страну и выполнить задания. Он просит помощи у вас, ребята, поможем ему?
Дети: — Да!

Воспитатель:- Ну тогда отправляемся в путь! Лунтик повстречал по дороге Милу. Она построила замки из песка и никак не может своих кукол по этим замкам расселить. Давайте ей поможем.
Дидактическая игра «Подбери кукле замок»

На магнитную доску вывешиваются картинки с изображением замков разного размера и кукол так же разного размера, необходимо подобрать каждой кукле замок.

Проговариваем:
— Кукла с красным бантом самая большая, её мы поселим в большой замок.
-Кукла с синим бантом поменьше, её мы поселим в замок поменьше.
-А кукла с желтым бантом будет жить в замке ещё меньше.
-Кукла с зелёным бантом самая маленькая, поэтому она будет жить в самом маленьком замке.

Воспитатель:- Вы молодцы, ребята всех кукол расселили правильно! Идём дальше. Лунтик встретил по дороге Пчеленка. Пчеленок со своими друзьями пчелами решили собрать нектар, но никак не могут выбрать себе цветок. Давайте, ребята им поможем и каждую пчелку посадим на ее цветочек, а цветы мы подберем пчелам по цвету их ведерок.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

На ковре расположены цветы: красного, синего, зеленого, желтого и оранжевого цветов, у пчел ведерки такого же цвета. Давайте, подберем пчелятам цветы. Проговаривая:
-На красный цветок мы посадим пчелу с красным ведерком, на синий – с синим, на зелёный – с зелёным, на желтый – с желтым, а на оранжевый цветок мы посадим пчелку с оранжевым ведерком.
Воспитатель:- А посмотрите, ребята у нас еще остался пчеленок с голубым ведерком. Ему цветка не хватило. Давайте посчитаем сколько у нас всего цветов.
Дети:- 1,2,3,4,5.
Воспитатель:- Сколько всего цветов?
Дети:- Пять.
Воспитатель:- А теперь давайте посчитаем пчелят.
Дети:- 1,2,3,4,5,6.
Воспитатель:- Сколько всего пчелят?
Дети:- Шесть
Воспитатель:- Чего больше пчелят или цветов?
Дети:- Пчелят.
Воспитатель:- А что нужно сделать, чтобы всем пчелятам досталось по цветку?
Дети:- Надо добавить еще один цветок – голубой.
Воспитатель добавляет еще один цветок и садит на него пчелу с голубым ведерком.
Воспитатель:- Теперь что можно сказать о цветах и пчелах?
Дети:- Их поровну.
Воспитатель:- Правильно, пчелят и цветов стало поровну.

Физкультминутка
1,2,3 – выросли цветы (дети поднимаются с корточек)
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и легко (посмотреть вверх).
Ветер пролетел, стебельки качнул.
Влево качнулись – стебельки прогнулись,
Вправо качнулись – еще ниже прогнулись.
Ветер убегай!
Пусть они расту, растут,
Детям радость принесут.(медленно приподнять руки и раскрыть пальчики)

Лунтик посидел, отдохнул и тут он вспомнил, что не приготовил подарок для Элины. Давайте, ребята поможем ему сделать подарок. Элина очень любит бусы, но у нас нет бусинок. Как же мы сможем сделать ей подарок.
Дети:- Мы можем их нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию.

Воспитатель:- Сейчас вы сами выберете, из чего будете делать подарок для бабочки.

На отдельном столе расположены: пластилин, листы белой бумаги, фломастеры, краски, цветные карандаши, заготовки для аппликации. Дети подходят к столу и выбирают, из чего бы они хотели изготовить подарок. И садятся за столы выполнять работу.

После окончания работы:
Воспитатель:- Ребята, какие замечательные подарки вы сделали для бабочки Элины, я думаю, что они ей очень понравятся,
— А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Скажите, что вам больше всего понравилось?
Дети:- Помогать Лунтики; делать подарок для бабочки Элины.

Воспитатель:- А теперь Лунтику уже пора уходить, а то он опоздает на День рождение. Ваши подарки мы положим подарочную коробочку, и он передаст их бабочке Элине.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1

«Аленький цветочек»

«Путешествие в математическую страну»

Воспитатель: Шатских Т.М.

Подольск

2015г

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну»

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 10. Расширять словарный запас. Формировать представления о временах года.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. Закреплять навыки работы с клеем, умение располагать изображение на всем листе бумаги.

Воспитывающие : Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.

Оборудование : «Ковер-самолет», «заплатки» -геометрические фигуры, плоскостные деревья с геометрическими фигурами, карточки, геометрические фигуры для дорожки, набор для аппликации, шкатулка с сюрпризом.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.

Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны! »

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)

В-ль: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починит, зашить

В-ль. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)

Дети: Да.

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.

Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать что увидали

Мы хотим, мы хотим!

(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель выставляет плоскостные деревья с геометрическими фигурами)

В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?

Дети: В лесу, в сказке и др.

В-ль: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?

Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

В-ль: Назовите их.

Дети: Перед нами треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.

В-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? И т. д.

Дети: Кругов -5, квадратов- 7 и т. д.

В-ль: Молодцы, вы правильно все рассказали, только вот ключика здесь не видно. Посмотрите, там за лесом домик, может быть ключик у его хозяина? Вы хотите узнать, кто в нем живет?

Дети: Хотим.

В-ль: Только вот в лесу прошел сильный дождь и смыл дорожку к домику, а состояла она из геометрических фигур. Давайте заново проложим дорожку, а кто какую фигурку возьмет, вы узнаете по этим карточкам. (Воспитатель раздает опорные карточки). Хочу вам напомнить, что домик-это величина, пятно - цвет, а фигурка - форма. Приступайте к работе. (Дети по карточкам выбирают геометрические фигуры и выкладывают дорожку)

В-ль: Вот мы и добрались до домика. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем, постучим: тук-тук! Кто здесь?

Буратино!

Буратино: Здравствуйте ребята.

В-ль: Здравствуй, Буратино, мы очень рады тебя видеть, но почему ты такой грустный?

Буратино: - Мальвина загадала мне загадки, а я вот уже целый час ломаю голову над их разгадкой. К сожалению, я путаю времена года и поэтому не могу найти правильный ответ.

В-ль: Не горюй, Буратино, ребята тебе обязательно помогут, загадывай свои загадки.

Буратино: Отлично, тогда слушайте первую загадку и отвечайте хором, если догадаетесь о чем она.

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… .

Дети: Зима!

Буратино: Отлично. Теперь вторая загадка.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…

Дети: Весна!

Буратино: Здорово. Тогда третья загадка. Но меня сбивает с толку одно слово в тексте загадки. Это слово «зной». Что оно означает? Знаете?

В-ль: Буратино, ребята, я вам помогу. Вместо слова «зной» можно сказать «жара»

Буратино: Тогда слушайте:

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь! - приглашаю,

И любите за это

Меня вы все. Я…

Дети: Лето!

Буратино: Вот это да! Молодцы! Осталась только одна загадка:

Несу я урожаи,

Поля я засеваю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… .

Дети: Осень!

В-ль: Вот видишь Буратино, какие ребята молодцы! Как много они знают! Скажите-ка дети, какое за окном время года?

Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?

А после весны?

А за летом какое время года придет?

Дети отвечают.

Буратино: Вы такие молодцы, мальчишки и девчонки. Мне так хочется вас отблагодарить за помощь!

В-ль: Буратино, мы ищем ключик от шкатулки, ты его случайно не видел?

Буратино: Нет, не видел, но я покажу вам, где его можно сделать самим! Только сначала поиграйте со мной!

Буратино потянулся (поднимаем руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (подъем на двух носках)

Буратино: Молодцы! А теперь все за мной, впереди у нас еще много интересного!

Физкультминутка:

По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах, передвигаясь вперед)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Обломился каблучок. (Дети приседают)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны)

Буратино подводит детей к столам: Молодцы! Вот мы и пришли.

Посмотрите, здесь на разносах лежат разные геометрические фигуры, из них вы можете сделать любой ключик, какой только захотите. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель и Буратино при необходимости подсказывают и помогают. Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям сравнить отверстие на замке и ключики детей и выбрать, какой же ключик подойдет. Дети открывают шкатулку, в ней сюрприз - угощение.

В-ль: Ребята, а куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? А чему хотели бы научиться?

Дети высказывают свои пожелания.

Хорошо, мы обязательно там побываем!


Конспект НОД в средней группе "Путешествие по Хоперскому заповеднику"

Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с заповедником родного края. К проведению занятия были привлечены родители воспитанников, их роль может вполне заменить воспитатель.
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.

Задачи:

Образовательные:
-познакомить детей с Хоперским заповедником
-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников;
-закрепить знания детей о заповедниках России и их назначении;.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
-развивать интерес к изучению родного края.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;
-воспитывать бережное обращение к природе.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Предварительная работа:
1. Беседа «Знакомство с первым заповедником России»;
2. Просмотр презентаций о «Баргузинском» заповеднике;
3. Лепка различных животных из пластилина;
4. Просмотр презентаций о различных заповедниках нашей Родины.
5. Чтение книги «Заповедники России».
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».
Оформление: игрушки диких животных, искусственные деревья-ели, слайд-заставки «Природа Новохоперска»
Оборудование:
- рассказ Н.Сладкова «Друг или враг»;
- заготовки для рисования схем;
- восковые мелки;
- телевизор;
- ноутбук;
- аудиозапись с пением птиц.

Ход НОД:

1. Вводная часть.
Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Воспитатель читает рассказ Н.Сладкова «Друг или враг».

Вошел человек в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется человеку, что он наедине с собой.
Но со всех сторон невидимо следят за ним настороженные глаза: кто это пришел в лес - друг или враг?
«Ружья нет! - решает рябчик.- Но, может, он петли хочет поставить? Лучше не покажусь».
«На охотника не похож,- думает белка.- Да вон палка в руке. Кто его знает? Лучше затаюсь».
«Покажись ему, а он еще, по незнанию, меня, безногую ящерицу-веретеницу, за ядовитую змею примет! Убьет ни за что».
«Ну я-то с ногами, всем видно, что я просто ящерица. А вдруг ему захочется проверить, как ящерицы хвост отбрасывают? Отбросишь хвост, а потом отращивай целый год!»
«Пусть себе идет - я и глазом не моргну! Будто меня и нет. А то для людей так: раз нос крючком, раз когти на лапах - значит, ты вредный ястреб. Пристукнет за вредность, доказывай потом, что ты полезная сова. За людьми надо глядеть в оба!»
«Нужен глаз да глаз! Чуть зазеваешься - сейчас тебя палкой, камнем или ногой. А за что? А так, чтобы не прыгал или на глаза не попадался. Вот и не покажусь. И не квакну».
Идет человек удивляется, почему никого не видно? Идет и обижается: чего они меня боятся, чего от меня прячутся – ведь я им ничего плохого не делаю!
И верно не делает. Но и хорошего тоже. А откуда лесным жителям знать, что он друг? На лбу у него не написано. Лесные жители верят только делам. Плохие дела – значит, враг. Хорошие дела – друг. А чему же им еще верить? Не словам же…

Вопросы по рассказу.
Воспитатель:
- По каким делам узнают друзей леса? (не шумит, не мусорит, не разжигает костры, не разоряет муравейники)
- А по каким делам узнают врагов леса? (разрушает грибницы, ломает деревья и ветки, разоряет гнёзда, шумит)
Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа отдавала человеку всё, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду.
- Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.
- Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?
Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.
- Для этого в нашей стране созданы заповедники.
- Ребята, давайте вспомним, что такое заповедники?
Заповедники - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Это охраняе-мые человеком участки суши или водного пространства.
- Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников?
Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.
- Скажите, как называется профессия людей, которые работают в заповедниках? (Охотовед).
- А чем именно он занимается? (Охраняет, ведёт учёт численности, борется с браконьерами, подкарм-ливает животных и птиц)
Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут.
-Скажите, пожалуйста, чего нельзя делать в заповедниках?
Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвёт цветы, не вырубает деревья, в озёрах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов, а также любая хозяйственная деятельность. Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
- Ульяна, поприветствуй, пожалуйста, заповедники всей России стихотворением.

Привет тебе, приют свободы и покоя,
Родного севера неприхотливый лес,
Ты полон свежести и все в тебе живое,
И сколько у тебя загадок и чудес!

Воспитатель:
- Ребята, какие заповедники России вы знаете? (Баргузинский, Астраханский, Хоперский).
- А как называется самый первый заповедник России? (Баргузинский)
- А изначально для сохранения какого животного он был создан?(Баргузинский соболь)
- А как называется самый большой заповедник России? (Большой Арктический)

2. Основная часть.

Ребята, как называется наш край, в котором мы живём?
Рассказ о Хоперском заповеднике.

Воспитатель:
- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
В лесу шуметь (запрещается)
Оставлять мусор в лесу (запрещается)

Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)
Рвать букеты цветов (запрещается)
Ходить только по тропинкам (разрешается)
Ломать деревья и ветки (запрещается)
Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
Разжигать костры в лесу (запрещается)
Сажать деревья (разрешается)
Беречь лес от пожара (разрешается)
Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
Разорять муравейники (запрещается)
Разрушать грибницы (запрещается)
Александра Т. подведёт итоги нашей игры с помощью замечательного стихотворения.

Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!
Мы просим соблюдать порядок в нём:
Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.
Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом!

Воспитатель:
- В Хоперском заповеднике сохранился такой вид редкого животного, которое обитает возле водоёмов - речной бобр. Бобр занесён в особую книгу под названием Красная книга.
- Ребята, а кто знает, что это за книга? (Это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц, животных и растений. Она является предупреждением для всех людей, что эти животные и растения могут исчезнуть. А красный свет книги бьёт тревогу и напоминает людям об опасности.)
Катя прочтёт стихотворение, в котором говорится о том, что может произойти, если люди перестанут относиться к природе бережно.

Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!

Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».
-Давайте, ребята, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес.

Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)
И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)
Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)
И каждый встрече с нами рад (киваем головой)
Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)
А это - высится сурово, как солдат (руки вверх)
Одно - раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)
Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).

Воспитатель:
-Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться.
- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?
(Конечно же, надо охранять разную природу в любом месте, где бы ты не находился: будь то у себя в родном краю или по дороге в отпуск, когда ты останавливаешься на отдых у края леса. Везде, где находится человек, он должен бережно относится к окружающей тебя природе.
Ребята, Кирилл сейчас прочтёт стихотворение, где ещё раз говорится о том, почему мы должны любить и беречь природу нашей Родины.

Стремительно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней, я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб сосредоточенно молчать
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно защищать.

Воспитатель:
- Давайте, ребята с вами сегодня придумаем и нарисуем специальные предупреждающие знаки о том, чего нельзя делать в лесу, у реки, в горах, у озера, на лугах и степях. А потом каждый пояснит свой знак.

3. Итог занятия.
- Ребята, с какими заповедниками нашего округа мы с вами сегодня познакомились?
- Какие знаки вы сегодня нарисовали и что они означают?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Статьи по теме: