Конспект познавательного занятия в средней группе «Весёлая картошка. Я в Италии родился, все зовут меня: «Сеньор»

Стихи про картошку

Думаю, из овощей,

Лучше всех - картошка ,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

Л. Громова

Варим, жарим и печем –

На костре, в духовке,

Даже вместе с шашлычком

Справимся мы ловко!

И с укропом молодая –

Просто объедение!

А вот… чистить, не скрываю,

Для меня – мучение!

Ф. Полак

Я на любом столе –

любимый самый,

И в честь меня пора давать салют!

Ведь из картофеля на кухне мама

Вам приготовит сотню разных блюд!

В. Гвоздев

Из ведерка – прыг! – на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка- картошка ,

Посиди в земле немножко,

Только там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась урожаем!

Е. Голубенко

Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там живёт картошка .

Раз картошка, два и три...

Всю в ведро её бери.

П. Межиньш

Не оставлю я ни крошки

от рассыпчатой картошки

Я картошке очень рад,

у неё хороший взгляд.

А ещё, смотрите, вот,

у неё широкий рот.

Л. Сказкина

Мне совет ваш, детки, нужен:

Что покушаем на ужин?

Сын, мечтаешь о блинах?

Свари картошку , мам, «в штанах»!

Возмутилась дочка Юля,

Две слезинки на глазах:

Лучше ты свари в кастрюле…

Не вари ее в штанах!

Г. Дядина

Она вчера была

В окопе,

И вот теперь она -

В укропе,

В кастрюле,

Словно штаб-квартире,

Она солдат,

Герой в мундире!

Враги,

Готовьте нападенье, -

Она не сдастся на съеденье!

Не схватишь голыми руками

Бойца с горячими боками!

М. Муллин

Не догадался ни за что

До этого я сам бы -

Картошку садят не за стол,

Её сажают в ямы.

Без темноты и сырости

Она не может вырасти!

А. Марк

Вчера мы двум картошкам

Приделали по ножкам

Картошки убежали,

Спасибо не сказали

Если на дорожке

Ты встретишь те картошки,

Скажи, чтоб возвращались,

Тут шкурки их остались

Е. Груданов

Что рядками вдаль уходит

За бугор, за лес, за дом?

То - картофельное поле

Расстилается кругом.

Ах, картошка ! Ах, картошка!

Ты для нас - как свет в окошке!

Без тебя нам, может быть,

И недели не прожить!

Н. Капустюк

Вы слышали -

Наша картошка - в мундире?!

Налево! Направо!

Ать-два! Три-четыре!" -

Начищен, застёгнут

Картошки мундир.

В котле на столе –

Здесь она командир!

Полезные свойства

«живут» в командире…

Зовёт на обед нас

Картошка в мундире!

М. Блинникова

Всё лето ботвой шелестела,

сидела в бороздке и зрела.

Росла чтоб рассыпчатой стать.

В костре на углях загарать.

В мундире чуть-чуть почерневшем

Так пахнет - "Возьмите и съешьте".

Я овощ, а вовсе не фрукт,

какой-то заморский продукт.

Картошка я, поздняя, ранняя.

И в щах и с грибами желанная."

Талеко

Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюле париться!

Я картошка белая,

Сильная и смелая!

Закаляться стану я

В бассейне со сметаною!

А. Млынаш

Мама картошку в "мундире" сварила,

А я, не подумав, рукою схватила.

Горячая шкурка куснула ладошку

И... по столу "побежала" картошка.

Сначала направилась к блюдечку с маслом

Вдоль края стола, покачнулась - опасно!

Направо- с высокой тарелкой столкнулась,

Вильнула налево - о вилку споткнулась.

В раздумье на месте чуть-чуть покрутилась

И, виновато, ко мне подкатилась.

Коснулась ладони, как будто просила:

Я больше не буду. смотри,

Я ОСТЫЛА.

Л. Разумова

Мама чистила картошку ,

Сзади подошёл Тимошка.

Он картошку тихо взял

И сложил в свой самосвал.

Мама-глядь! А где картошка?

В доме только пёс и кошка...

Ах! Ещё же есть Тимошка.

Что-то он притих как мышь.

Где ты спрятался, малыш?

А Тимошка не скучает,

Он картошку сам считает.

Разве можно нам ругать

В. Праздничнова

У этой картошки

Есть ушки и рожки,

На олененка похожа она.

А эта картошка

Немножко

Напоминает слона.

А эта малютка-картоха –

Забавный котеночек-кроха,

А та, что с ней рядом –

Баба-Яга,

Нос крючком и кривая нога.

А вот это картоша похожа...

Не балуйся в кухне, Сережа!

Е. Осипова

Самый главный овощ этот.

Расскажу вам по секрету,

С этим овощем рецептов,

Как загадок и ответов,

Больше тысячи, наверно,

И все необыкновенны!

И вареников начинка,

И гарнир к феле - грудинке,

Каждый любит есть толченку

И мальчишка и девчонка,

И, конечно, всем приманкой

Станет с нею запеканка.

В суп любой положим смело!

С ней, любимой, нет предела.

С нею есть рецепт котлеты,

Вот такой вот овощ этот!

Думать тут совсем немножко,

Все узнали вы картошку .

Праздник «Здравствуй, милая картошка!»

Цель : углубить и расширить знания учащихся о кар тофеле;

прививать уважение к сельскохозяйственным профессиям и интерес к различным

видам деятельности.
Ход праздника.

Сегодня праздник посвящен картошке. Картофель – настоящий иностранец. Но, не смотря на это, мы его очень любим и не представляем жизнь без картошки.

В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище
Нынче в книгах мы поищем….
Многое должны узнать,
А теперь пора начать…

Все: “Праздник картошки”.

Праздник мы начнем с экскурса в историю – да-да, не удивляйтесь, ведь картофель – иностранец. Около 400 лет назад предков нашего картофеля нашли в индейском селении Сорокота (сейчас это Перу). Найденные клубни назвали трюфелями за их сходство с грибами. Местные жители называли их «папа», они служили индейцам главным средством пропитания. Индейцы выкапывали клубни и раскладывали их на открытом месте. Ночью клубни промерзали, а на следующий день оттаивали на солнце. Ночами отжимали из них влагу, а затем давали высохнуть под жаркими лучами солнца. Так получалось чуньо - высохшие клубни, которые могли храниться долгое время.

Каким же образом картофель стал «вторым хлебом» и у нас?

Это произошло гораздо позже. Сначала картофель завезли в Испанию в 1565 году. Испанцам он не понравилась, потому что они пытались есть его сырым.

Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию и дальше в Австрию. Не остались в стороне и такие страны, как Франция, Германия, Англия. Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране ее называли по-своему

    Англичане – потато

    Финны – тарту

    Итальянцы – тартуфоль

    Французы – пом де терр

    Немцы – картофельн

Но первое имя картошки было «папа», так называли ее в Южной Америке индейцы из племени кечу.

Картофель очень полюбили во всем мире.

    В Румынии среди поля стоит памятник картофелю.

    Музеи картошки есть в Бельгии, Франции, США, Канаде, России и Беларуси.

    Самая большая картошка, зарегистрированная в книге Гиннеса, весила более 8 кг.

    Картошка на 80 % состоит из воды.

    2008 год был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом картошки.

И еще много интересного нам сегодня предстоит узнать о картофеле.

1 ученик. Знают о картошке все на свете:

Всяк ее по-своему готовит,

Каждый на столе картошке рад:

И кто жарит, и кто парит,

Кто печет и кто толчет,

Но едят ее повсюду.

Ей и слава, и почет!

2 ученик. Здравствуй, милая картошка,
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме,
Сытым будешь круглый год.

3 ученик. Ах, картошка, объеденье,
Лучше вафель и конфет.
Ух, картошка, объеденье,
Ничего вкуснее нет.

4-й ученик Мы возьмем ведерки,

Да и в путь-дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

5 ученик. Эта скороспелка

Оттого вкуснее,

Что пришлось ребятам

Повозиться с нею.

6 ученик. Лишь закат осенний

Озарит окошки,

Мы в золе горячей

Напечем картошки.

7 ученик. Картошка, картошка -

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята.

    Инсценировка песни “Антошка”.

Я – картошка, загляденье, Я – картошка, объеденье! Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста! Без меня – нет-нет, – Не получится обед! Раскудрявились листочки, Зеленеет борозда. От Камчатки до Опочки Бульба – главная еда. Как сорняк, неприхотлива: Прополи да огреби. Ей не надобно полива, Были б во время дожди! Ближе к осени нальется Клубень соками земли Да крахмал возьмет от солнца – И в подвал ее вали. Не страшны тогда метели, Не застудят холода, Если вы к столу присели, Где есть главная еда. Ну, а ежели с мороза Чая выпили стакан, То стихами станет проза, Стихнет в поле ураган. Жизнь покажется не зряшной, А картошка – как нектар, И обычный день вчерашний Вдруг сверкнет, как божий дар. Инсценировка стихотворения.

Пишут нам, недавно состоялось Общее собранье овощей. Были там и Перец, и Петрушка, Огурец, Салат и Лук-порей. Председатель господин Картофель Страшно был доволен и польщен Тем, что, избранный единогласно, Открывал и вел собранье он. Поблагодарив всех за доверье, Начал председатель свой доклад... Картофель. Знают обо мне все-все на свете: Богачи и те, кто небогат. Всяк меня по-своему готовит: Варит кто, кто жарит, кто печет, Но едят меня везде и всюду, Мне за это слава и почет. Мы сюда собрались, чтобы каждый О себе немного рассказал. Боб. Приношу большую пользу людям, Многие болезни я лечу. А как средство против лихорадки Я известен каждому врачу. Из меня супы приготовляют, Кашу варят и кладут в салат, И всегда поэтому на рынках Мы, Бобы, бываем нарасхват. Морковь. Я давно себе снискала У людей всеобщую любовь. Без меня хозяйка суп не сварит И не приготовит винегрет. Ни в одной семье не обойдется Без меня ни ужин, ни обед. Тыква. Вешу я четырнадцать кило. Вряд ли поднимусь я на трибуну И прошу мне слова не давать. Лук. Я известный всем вам злюка! Стоит вам отведать лука – Слезы потекут рекой. Я на грядке самый злой! Кочан. Поглядите – я Кочан! Я Кочан капустный! Сто одежек и тюрбан, И внутри не пусто. Хоть варите, хоть солите – Поступайте, как хотите. Я хрустящ и свеж – Режь ножом и ешь! Помидор. Помидором все довольны: В помидорах витамин. Я исполню номер сольный, Потому что я один! Огурец. Я превосходный огурец, Зеленый, крупный, сладкий. Мне надоело наконец Лежать на черной грядке. Картофель.
Хоть хвалиться неприлично, Но должна я вам сказать: Без картошки на «отлично» Ни поесть, ни поплясать... Даже вкусный огурец Лишь с картошкой молодец! Хоть сердит зеленый лук, А картошке – лучший друг. Из картошки там и тут Нужный делают продукт, И недаром ведь картошку Вторым хлебом все зовут. Тронут я вниманьем! Закрываю собранье.

« Конкурс пословиц» «Мудрость народная»

Картошка да каша - еда наша. Голодному и картошка лакомство. Картофель хлебу подспорье. Картошку копать, не руками махать. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
Любовь не картошка, не выбросишь в окошко.
Картошка - второй хлеб

Хоть хвалиться неприлично,

Но я должен вам сказать.

Без картошки на отлично

Ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец

Хоть сердит зеленый лук,

Он картошке лучший друг.

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут.

Стихотворение «Картошка»

Что черны мои ладошки,

Не бранит никто меня

Вместе с бабушкой картошку

Мы садили у плетня.

Скоро здесь, на мягких склонах,

Где пригрел бока сарай,

Много бантиков зеленых

На гряде завяжет май.

После желтый, белый, синий

Загорятся огоньки –

Будут так они красивы,

Наши грядки у реки!

Пусть грязны мои ладошки,

Я привык уже к труду…

И вкуснее нет картошки,

Что посадишь сам в гряду!

Песня про картошку. « Музыкальная картошка»

А сейчас мы с вами поиграем.

1. Конкурс. Посади картошку

    Выкопать лунку (кружок бумаги).

    Посадить (На кружок посадить картошку).

    Закопать (Накрыть кружком).

    Прополоть (Обежать вокруг лунки).

    Собрать (Первый – снимает верх, второй – картошку, третий – убирает лунку).

2. Конкурс. Приготовь обед

Используя слова, в названиях которых есть буква «К»

3. Конкурс. Картофельный словарик

Используя корень слова картофель, образуйте как можно больше однокоренных слов

4.Конкурс. Конкурс «Кто лишний»

Все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает.

5. Конкурс. Конкурс « Кто быстрее?»

Пронести картошку, зажав ее между палочками. Кто быстрее?

Итог.

Сценарий праздника для детей старшей группы

Составитель сценария: Цой Ольга Леонтьевна, г. Чебоксары.

Роли: Ведущий

Осень

Простуда

Под веселую музыку дети с листочками входят в зал за воспитателем и встают полукругом

Вед .: Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Жёлтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад,

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат.

Песня-танец с листочками

(По окончании песни дети садятся на стульчики.)

Вед .: (собирает листья) Давайте листочки в букет соберем,

Об осени нашей стихи мы прочтем.

1 реб .: Если дождик бьёт в лицо,

Ветер треплет деревцо,

Тучи по небу плывут –

Это осенью зовут.

2 реб .: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3 реб .: Соберем из листьев веер

Яркий и красивый,

Побежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

4 реб .: И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Вед .: Молодцы, ребята! Какие хорошие стихи об осени вы прочитали. Похлопаем им!

(За дверью кто-то громко аплодирует)

Вед.: Ой, кто это так громко хлопает? Кто там за дверью прячется?

Заходи, не робей,

С нами будет веселей.

(Под музыку входит Осень)

Осень : Здравствуйте, ребята.

Я – Осень золотая,

Взгляните на меня,

В наряде золотистом

Я в гости к вам пришла.

Я рада, что мы снова вместе.

А вы знаете про осень песни?

Вед.: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили тебе красивую песню.

Песня про осень

Осень : Как красиво вы поете,

Вашей песне рада я,

А вы знаете, что осень –

Время сбора урожая?

Вед : Ну, конечно. Ребята, урожай каких овощей убирают осенью?

(Ответы детей)

(В это время детям-участникам надевают шапочки овощей, Тане – косынку, козлику — рожки)

А сейчас ребята покажут тебе, дорогая Осень, что случилось с девочкой Таней.

Однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать разных овощей к обеду. И вот что произошло в огороде.
Сценка «ТАНЯ И ОВОЩИ»
Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.

Таня.
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка тут растет.
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка.
Я - красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и… зайчишкам на обед!

Капуста.
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Зеленый лук.
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте - будете здоровы!

Свекла.
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Картошка.
Я - картошка, загляденье,
Я - картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня - нет, нет, - не получится обед!

Выходит Козел, трясет бородой, угрожая рогами.

Козел.
Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Ме-е-е…

Все овощи.
Защити нас, Таня, защити,
От козла рогатого спаси!

Прогони ты его поскорей,

Пусть идёт дорогою своей!
Таня берет хворостину и грозит Козлу.

Таня.
Ты, козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!

Не стучи ногами, не крути рогами!

Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебя!

Козел убегает.

Овощи.
Спасибо, спасибо, большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

Капуста.
Вот капусты кочан (протягиваете Тане).

Морковь.
Вот морковки пучок!

Огурец.
Вот душистый огурчик!

Лук.
Вот свежий лучок!

Свекла.
Вот свекла!

Картошка.
А вот и картошка!

Все.
Мы все поделились с Танюшей немножко.
Осень : Какая интересная история!

Вед : Осень — славная пора,

Урожай собирать помогай, детвора!

Песня «Урожай собирай »

Осень : Да, хорош наш урожай! Молодцы, ребята.

А теперь отгадайте мою загадку:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная…(картошка )

Осень : Сейчас мы поиграем и посмотрим, кто из вас быстрее уберет урожай картофеля.

Но собирать картофелины вы будете не руками, а ложкой (объясняет правила игры)

Игра «Перенеси картошку в ложке»

(2 чел. каждому по 4-5 картофелин. На расстоянии – по корзинке, куда нужно перенести в ложке картошку)

Осень : А теперь, ребятки, отгадайте еще загадку:

За ботву, как за верёвку,

можешь вытянуть (морковку )

Сейчас мы посмотрим, кто быстрее привезет морковку (объясняет правила игры)

Игра «Перевези урожай»

(2 команды по 4 чел. По сигналу первый участник бежит в «поле» (обруч, внутри которого лежат 4 морковки),

держа за веревочку игрушечную грузовую машину. Добежав до поля, кладет одну морковку в кузов и везет ее «домой»,

там кладет морковку в корзинку и передает веревочку грузовика следующему игроку. Чья команда быстрее перевезет весь урожай)

Осень : Хороша была забава,

Веселились мы на славу.

А теперь на празднике нашем

Полечку мы весело спляшем!

Полька «Добрый жук»

Осень: Молодцы, ребятки!

Для вас ещё одна загадка:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка).

Осень: Молодцы, отгадали!

А теперь вставайте

Да зайку выбирайте.

Будем мы сейчас играть,

Зайке дружно подпевать.

Песня-игра «Ты куда, серый зайчик»

(Осень хвалит детей. Дети садятся на стульчики)

Вбегает Простуда

Простуда : Здравствуйте, детишки!

Я – Простуда. Пришла вас проведать.

Наступают холода,

Без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть,

И покашлять, посопеть.

Вед : Мы тебя, Простуда, не звали. Уходи от нас. Ребята с тобой дружить не хотят.

Пр : Как не хотят? Куда ж они от меня денутся!

Вед : Ребята знают, что делать, чтобы не простудиться, правда, ребята?

Дети : Да!

Вед : Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не простудиться холодной осенью?

Дети : Тепло одеваться, играть в подвижные игры, не стоять на месте, закаляться, делать зарядку, не кричать на холодном воздухе, не мочить ноги и т.д.

Простуда: (насмешливо) Ну, знают они, ну и что? Мне Осень поможет, дождик пришлет. Промокнете да простудитесь.

Осень : Ну, Простуда, ты зря на меня надеешься! Ребята у нас ловкие, под дождик не попадут. Сейчас сама убедишься.

(Дети встают в круг. Одному из детей Осень дает палочку-султанчик «дождик»)

Песня «Дождик»

(После окончания песни ребенок водящий выбегает на середину и громко произносит:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

Дети убегают на стульчики, «Дождик» пытается «намочить» детей)

Осень : Видишь, Простуда, какие ловкие у нас ребята. Убежали от дождя.

Простуда : Подумаешь! Пойдут гулять, ноги в лужах намочат и простудятся.

Осень : А на что сапожки, а на что галошки?

1 реб. Осень тучки принесла

Жарким дням на смену.

Новые галошки

На ноги надену.

2 реб. Новые галошки

Обновить нам нужно.

Мы в галошах новых

Побежим по лужам.

Осень : У меня как раз есть пара новых галош. Сейчас мы с ними поиграем. (Объясняет правила игры)

Игра «Обеги лужу в калошах»

Простуда : А все-таки я уверена, что ребята со мной подружатся. Вот есть у меня знакомая курочка, вот она со мной подружилась.

Вед : Знаем, знаем мы эту курочку, из-за тебя она заболела. Только зря радуешься, вылечили ее, больше она с тобой водиться не будет.

Вот послушай, сейчас ребята об этом споют.

Песня «Заботливый петушок»

Вед : Поняла, Простуда, никому ты здесь не нужна, никто из ребят болеть не хочет, правда, ребята?

Дети : Да!

Простуда : Нет, от вас я не уйду,

Насморк и кашель к вам приведу.

Вед : Пора нам, ребята, прогнать Простуду, а то сама она не уйдет.

Она очень боится закаленных ребят, а стать закаленным и сильным

помогает зарядка.

Становитесь по порядку,

Начинаем мы зарядку.

Игра «Повтори движение»

(Под музыку дети повторяют движения за Вед. По окончании игры садятся на стульчики)

Простуда : (обиженно) Никто со мной здесь не дружит. Ухожу от вас!

(Уходит)

Осень : Какие молодцы, ребята, прогнали Простуду.

1реб : В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч.

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

2 реб : Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее «Прощай»,

За собою лето кличут,

Улетают в теплый край.

Песня «Журавушка»

Осень : Какая красивая песня! Да, осенью птицы улетают в теплые края. Но мы грустить не будем:

птицы улетают не навсегда, весной вы их еще встретите. А праздник наш, к сожалению, подходит к концу.

За этот праздник славный

Я вас благодарю,

Вам на прощанье яблоки

Душистые дарю.

(Раздаёт угощение)

До свидания, друзья,

мне пора в дорогу.

Ждут меня леса, поля:

Дел осенних много.

Наталья Кудрявцева

Конспект познавательного занятия

в средней группе

на тему : «Весёлая картошка »

Программное содержание :

1. Познакомить детей с процессом выращивания картофеля ;

2. Уточнить знания детей о картофеле , как о продукте питания;

3. Закреплять с детьми названия блюд из картофеля ;

4. Воспитывать уважительное и бережное отношение к продуктам питания;

5. Развивать познавательный интерес , желание узнавать новое об окружающих нас предметах.

Словарная работа :

1. Активизировать словарь по теме «Картофель » (блюда из картофеля ) ;

2. Обогащение словаря : какой бывает картофель (неказистый, шишковатый, рассыпчатый и др.) ;

3. Беседы с детьми о полезных продуктах питания.

Индивидуальная работа :

С Тёмой, Вовой, Кириллом заучивание стихотворений о картофеле .

Предварительная работа :

1. Заучивание песни «Антошка;

2. Изготовление с родителями поделок из картофеля ;

3. Подвижные игры «Разложи кубики» , «Собери кубики» , малоподвижная игра «Догонялки» .

Материалы и оборудование :

1. Картинки о процессе выращивания картофеля ,

2. Картинки с изображением блюд из картофеля ,

3. Картофель по количеству детей ,

4. Раскраски,

5. 2 ведёрка.

Методические приёмы :

1. Беседа,

2. Загадки,

3. Работа с наглядным материалом,

4. Подвижная игра,

5. Малоподвижная игра,

6. Просмотр мультфильма

Ход занятия:

1. Вводная часть

Загадаю вам, ребятки, интересную загадку –

Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята : «Ну, рассыпчата, вкусна!»

Что же это?. (картошка )

В зал входит девочка-картошка :

Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла сегодня я!

Урожай уже собрали - из земли меня достали!

Я-картошка –загляденье ! Я –картошка –объеденье !

Крахмалиста, да развариста!

Без меня –нет, нет! Не получится обед!

2. Основная часть :

А вы знаете, что из меня можно приготовить?

(ответы детей)

Рассказ воспитателя и рассматривание картинок с блюдами из картофеля .

А ещё мы знаем песню «Антошка» , в которой поётся про картошку .

Песня-танец «Антошка» .

А стихи вы про меня знаете?

Дети читают подготовленные стихи :

Картошка наша круглая ,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

В кастрюле любит париться!

Картошка наша белая ,

Сильная и смелая!

Закаляться станет

В бассейне со сметаною!

Думаю, из овощей,

Лучше всех - картошка ,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

1. П/и «Посади картошку »

Из ведерка – прыг! – на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка- картошка ,

Посиди в земле немножко,

Только там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась урожаем!

2. П/и «Собери картошку »

Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там живёт картошка .

Раз картошка , два и три.

Всю скорей её бери

И в ведёрко собери!

3. «Весёлая картошка »

(малоподвижная игра)

Дети становятся в круг, передают под музыку две картошки , одна догоняет другую.


3. Итог занятия :

Девочка – картошка дарит детям раскраски.

Дети, вам понравилось играть? В какие игры мы играли с вами? А что можно приготовить из картофеля ? Молодцы!

Публикации по теме:

Цель: Приобщение к культурному наследию своего народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о народной дымковской игрушке, о дымковской.

Задачи: 1. Познакомить детей с путями экономии расходов бюджета семьи, заинтересовать их поиском различных способов экономии бюджетных средств.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Дом, в котором я живу» Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Дом,в котором я живу". Программное содержание. 1. Продолжать расширять представление.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с флагом Республики Башкортостан» Программное содержание: знакомить детей с государственной символикой – флагом РБ, его цветами, символом – кураем, их расположением; развивать.

Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход» Цели: 1. учить детей путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность работы. 3. учить делать атрибуты.

Я на грядке поселился, важный овощ помидор.

КАРТОШКА :

Я – картошка загляденье,

Я – картошка объеденье!

Крах-ма-лис-та, раз-ва-рис-та!

Без меня – нет, нет – не получится обед!

КОБАЧОК :

К помидору под бочок подкатился кабачок :

Как же мне не веселиться, в хороводе не кружиться?

Был я тонким стебельком – стал пузатым мужичком.

СВЁКЛА :

Я, свеколка, просто диво! Так румяна и красива!

Будешь свёклой питаться. кровь вся будет очищаться!

Осень:

Богатый урожай собрали детвора.

Ведущая :

Осень! Для тебя ребятки приготовили сюрприз.

Сценка.

Заходит Непогода.

Непогода:

Солнце светит прямо в глаз,

Дождь я вызову сейчас.

Раз! Два! Три! Стало пасмурно смотри!

Ох, люблю я ребятишек,

И девчонок и мальчишек.

Буду с вами я играть,

На приятеля чихать: Апчхи!

Я – любимица народа,

Ваша тетя Непогода!

Апчхи!

Ведущая :

Вы детей плохому не учите,

Лучше сразу уходите.

Непогода (замечает Осень, стоящую в стороне):

А! Здравствуй, старшая сестра-Осень золотая!

Осень: Приветствую тебя, младшая сестра-Осень -Непогодушка!

(Непогода к детям обращается обиженно)

Слышала, слышала, как вы тут величаете сестру мою-Осень золотую… а я – Непогодушка - дожди лью, птиц в тёплые края выпроваживаю, лесных жителей к зиме готовлю.

А ты,сестра, все собой любуешься, все прихорашиваешься, да наряды меняешь, … а делами кто заниматься будет? Вот я люблю трудиться, например, выйду на улицу, взмахну своими веничками и тотчас тучами небо стянет. Красота… Краски твои золотые за тучку спрячу. Будешь ты на меня похожа, как и я, унылая и скучная. Просто красавица. А на вас, ребята, я обиделась, вы меня даже на праздник не пригласили!

Осень: Не время тебе приходить, дай мне людей теплом побаловать!

Непогода : Не дам!(грозит кулаком)

В сторону)Осень надо проучить

В лес скорее утащить.

(Берёт Осень за руку и начинает её тащить)

Ведущая: Постой-ка, Непогодушка! Нам Осень золотая самим нужна! Мы её не отдадим!Вот что мы придумали! Мы проведём соревнование. Если победят ребята, то Осень останется с нами.

Если победишь ты, то Осень достанется тебе! Договорились?

Непогода:

Ну ладно, сейчас посоревноваться в общем я хочу.

А плохому вас и после научу.

Игра- эстафета : «оббеги лужи»

Ведущая :

Лужи! Лужи! Раз! Два! Три!

Через них перескачи!

Участвуют 2 команды. Каждый участник одев галоши обегает «змейкой» лужи (обручи, лежащие на земле, спрятавшись под зонтом, затем передает зонтик и галоши следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. (Помогают детям Осень и ведущая). Непогода тоже пробует, но у неё ничего не получается. . Она сердится, брызгает водой на детей из брызгалки.

Статьи по теме: