Конспект развлечения по пдд в подготовительной группе. Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

В подготовительной группе

«В стране дорожных знаков»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает дорожные знаки и правила дорожного движения,а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих, предписывающих; черно-белые изображения дорожных знаков:; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами, математические знаки =,+,-, и т.д.

Предварительная работа:

Повторение дорожных знаков, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, фотовыставка, конкурс рисунков совместно с родителями, консультации для родителей.

Действующие лица:

Ведущий

Незнайка

Развлечение «В стране дорожных знаков»

Зал украшен макетами дорожных знаков по теме.

Воспитатель :

Ребята, скажите как называется город в котором мы живем? Мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.

Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный: :

Красный свет-сигнал тревоги В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите На работу иль в кино

Подождите, подождите Подождите всё-равно!

Желтый :

Все вниманье! Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет. Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет! Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня! Не спешите, потерпите До зелёного огня!

Зеленый :

Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю, Не беда, что я один

Я надежно защищаю

От трамваев и машин

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Воспитатель:

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

Появляется Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка : Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Воспитатель: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Воспитатель : Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о чем я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка : Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Воспитатель: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Воспитатель: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками.

Все знаки хором:

Мы – важные знаки,

Дорожные знаки

На страже закона стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход »

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка : Кое что запомнил./пытается повторить/

Воспитатель: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка : Я обязательно выучу!

Игра «Собери знак»

На столах разрезанные знаки. Надо собрать дорожный знак из составляющих и правильно назвать его.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите

Это я, это я, это все мои друзья.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

–Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Воспитатель: Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достает черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!

Дети : Надо их раскрасить.

Игра « Раскрась знак » Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

Незнайка : Большое спасибо вам дети. Я тоже принес вам в подарок мультфильмы про правила дорожного движения.

Просмотр мультфильмов «Недетский знак»

«Безопасное место»

«Светофор»

Незнайка : Спасибо вам ребята большое. Я сегодня многому научился. Мне пора к своим друзьям. До свидания. Незнайка уходит.


Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
  4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Наглядные пособия и материалы:

  1. Дорожные знаки
  2. Атрибуты для игр

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение, ситуаций.

Ведущая:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая

наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

Капитан команды «Почемучки»:

Мы соперникам своим,

Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.

  1. «Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
  1. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

  1. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

  1. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри.

Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание загадок.

1.Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)

2.У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе (автобус)

3.Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

4.Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)

5.Это сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….(самосвал)

6.Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)

7.Изменение направления движения (поворот)

8.Место, где можно переходить улицу (переход)

Ведущая: Это еще не все, я предлагаю вам поиграть игру (достает 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построится или собраться в кружок по цвету кружков. Игра повторяется 3 раза.

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Ребята в дороге все может быть, и даже колонна транспорта. Перед каждой командой лежат машины. Нужно собрать по частям машины и определить, что это за машина. (По 3 игрока)

Ведущая: А сейчас, ребята, мы посмотрим, что есть в коробке. Здесь у нас интересная игра «Азбука дорог». Какие знаки вы знаете?

Предписывающие

Информационно-указательные

Запрещающие

Предупреждающие

Вы должны разложить знаки по группам на зеленый цвет.

Играют по 2 человека из команды. Опрашиваю детей, какие знаки, что обозначают.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Игра: «Ловкий шофер» –капитаны команд с помощью большого обруча перевозят участников по одному на остановку. (остановка определяется специальным знаком)

Ведущая: Светофор наш друг, а о друзьях мы споем песенку.

Песенка о светофоре.

Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто же из команд оказался победителем.

Итог: …..

Поздравления.


РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Формирование ориентировки в пространстве.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ВОСП.: - Ребята, город, в котором мы живем, небольшой,но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине - пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но,конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

И на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу вот и он_ мой друг Бом!

(слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Бом)

Вед: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?

Бом: Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…

Вед: Какой же ты глупый! Во первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.

Бом: Ой, точно! А я не догадался!

Вед: Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.

Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады…

Бом: А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?

(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)

Вед: Вот видишь Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник называется «Страна Светофория» и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто они такие?

Бом: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бом: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Дети: Нет!

Бом: На роликах покататься!?

Дети: Нет!

Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Бом идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Бом: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!

Бом: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: А у нас Вика знает загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Все вместе:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бом: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

(на магнитной доске Бом прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)

Воспитатель:Бом, знаешь что бывает если не смотреть на светофор? И ходить по дороге не соблюдая правила? Давай посмотрим!

Песня «Курица по улице идёт»

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Бом:Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Воспитатель: Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

Дети: Это дорожные знаки.

Бом: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Восп.: Да нет же, дорожные знаки.

Бом: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп.: Ничего ты не понял, Бом. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем,

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

(Выходят дети с дорожными знаками.)

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка -

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

5-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

6-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

7-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

8-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он - вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Восп.: Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?

Бом: Кое что запомнил./пытается повторить/

Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бом: Я обязательно выучу!

Танец « Дорожный знак»

Ведущий: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру « К своему знаку беги»Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Восп.: Молодцы, ребята!Бом, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Восп.: Бом, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Бом точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Бому.

Развитие качеств, умений и навыков, необходимых ребенку для безопасного поведения на дорогах и улицах, посредством развлечений

Автор: Галяутинова Олеся Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад №6" г. Вилючинска Камчатского края

Методические материалы на тему:
«Развитие качеств, умений и навыков, необходимых ребенку для безопасного поведения на дорогах и улицах, посредством развлечений»
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические материалы предназначены для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов для использования на мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарии или их элементы, представленные в работе, можно использовать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (старших, подготовительных групп детского сада и детей 1-2 классов).
Целью предоставленных методических материалов является формирование у детей потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) закреплять знания, умения и навыки, приобретенные детьми в дошкольном образовательном учреждении;
2) воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, осторожность, быстроту реакции;
3) создать положительный эмоциональный настрой детей.

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, развлечений и досугов. С каждого развлечения или досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают знания, инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения, и, развивая необходимые физические качества с раннего возраста.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Игра «Страна Светофория»

Цели : развивать стремление к изучению правил дорожного движения.
Задачи: 1) активизировать и закрепить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков;
2) совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах;
3) способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование : накидка для ведущего, фишки, дорожные знаки, крупные пазлы с изображением автомобилей, цветные кубики для построения пирамиды; нагрудные кружочки красного и зеленого цветов по количеству участников, плакаты с названиями переулков, расклеенные по залу, зеленый, желтый, красный флажки.
Ход игры .
Звучит музыка, зрители рассаживаются. Появляется ведущая в накидке «ДПС»

Ведущая: Здравствуйте! (Дети отвечают.) Позвольте представиться: я главный полицейский страны Светофория. А как вы думаете, что это за страна такая - Светофория? (Ответы детей. ) Живу я в этой стране не одна, а со своими сигнальчиками, маленькими, но очень умненькими. Итак, встречайте: «красненькие» и «зелененькие».

Звучит музыка, входят две команды в красных и зеленых нагрудных кружках. Строятся и произносят свои речевки.

Красненькие.
Мы сигналы красные,
Для движения опасные.
Ты правила все соблюдай
И на дороге не зевай.

Зелененькие .
Зеленые сигналы впереди,
Подскажут вам, когда дорогу перейти.
Ты помни это, друг, всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!

Ведущая: Вот, уважаемые гости, вы и познакомились с жителями страны Светофория. Как и в каждой стране - в Светофории существует множество переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания. За правильное выполнение заданий команды будут получать фишки.

Переулок «Дорожная азбука» .
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Ведущая загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его. Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)

Переулок «Головоломка»
Участники каждой команды из больших пазлов, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, какого назначения автомобиль у них получился. Фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.

Массовая игра «Стоп»
На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! » Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! » Играющие замирают на месте. водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Переулок «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает фишку.

Вопросы .
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Переулок «Светофорик»
Ребятам загадывает загадки ведущая. Команде, за каждую разгаданную загадку вручается фишка.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Везет, а не лошадь, сам в калошах,
На красный взглянет - сразу встанет! (Автомобиль)

По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)

Пока ведущая подсчитывает фишки, проводится игра.

Массовая игра «Светофор»
Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика. Красный - лицом в круг, руки в стороны; желтый - лицом в круг, правую руку вверх; зеленый - левым боком в круг, правую руку вперед.
Ведущая объявляет победителей.

Развлечение «В гостях у Светофора Светофорыча»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД;
2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.
Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 2 руля.
Ход развлечения .
Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущая : Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей
Ребенок 1 : Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Ребенок 2 : Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,

Вбегает Светофор Светофорыч .

Светофор Светофорыч : Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это д\с «Журавушка»? (Дети отвечают)

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.

Команды - участники выстраиваются на исходной линии.

Эстафета «Кто быстрей!» . Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы) . Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)
Ребенок: Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
Ведущая: А следующая эстафета называется «Пешеходы».

Эстафета «Пешеходы» . Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.

Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки.
Различать должны вы ясно
свет зеленый, желтый, красный.
Познакомьтесь с ними.

Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных)
У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором.
1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!
Наш домик светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…
2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит.
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –
Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!
4-й ребенок : А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Ребенок : Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход ), пройти по скамейке (надземный переход ), пролезть в тоннель (подземный переход ) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом-
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ
Отправляются вперед! (Светофор)

Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.

Игра со всеми «Найди свой цвет» . У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущая: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы (Передает ведущему вопросы)

Конкурс «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках )
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедах запрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая : Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки»

Игра «Дорожные знаки» . Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.

Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть,
Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат )
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать. ) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребенок : Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!»

Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?
Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок ребята подготовили несколько советов!
Ребенок 1 : Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Ребенок 3 : Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТ
В нашем саду «Журавушка» обучение дошкольников Правилам дорожного движения осуществляется по программе «Светофор» Т.И. Даниловой. По данной программе занятие рекомендовано проводить 1 раз в неделю. Представленные методические рекомендации реализуются в рамках кружка «Светофор». Сценарии и конспекты развлечений и игр основаны на базе знаний, которые дети получают в процессе обучения в кружке. Продолжительность мероприятия составляет 30 - 40 минут. К каждому мероприятию заранее готовится необходимое оборудование, приглашаются герои (если это необходимо), украшается соответствующим образом зал. Подобные развлечения мы проводим 2 раза в месяц, по возможности, во время, не предназначенное для кружка, с целью более обширного овладения детьми материала по правилам дорожного движения. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для ребенка, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому необходимо донести до него очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он, затаив дыхание, поглощал информацию и с большим желанием приходил на занятия. В этом нам поможет такая форма занятий, как игра или развлечение, на чем и основаны мои рекомендации.
Целью составления и проведения данных и подобных развлечений и игр было формирование потребности у детей к изучению правил безопасного поведения на улице и дороге. Достигнуть эту цель нам удалось с помощью формы, в которой мы проводили мероприятия - развлечение и игра, так как это является одним из главных видов деятельности ребенка. В ходе мероприятий дети закрепляли и обобщали знания и навыки, полученные ранее. Также в сценарии включались эстафеты и игры, направленные на развитие координации, ловкости, быстроты реакции, что немаловажно при попадании ребенка в сложную ситуацию на дороге, которая потребует быстрого и правильного реагирования. Предложенные рекомендации помогают сделать досуг дошкольников более содержательным и интересным, что повышает у детей потребность и мотивацию к изучению правил дорожного движения.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей №198»

Развлечение по ПДД

в подготовительной группе

составили: Сагитова М.В.

г. Оренбург

Развлечение по ПДД в подготовительной группе

«Мы пешеходы»

Цель : формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города.

Программное содержание:

    закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта;

    расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;

    расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения;

    активизировать словарь: пешеход, тротуар, перекресток, "зебра", пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок;

    воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, к нам в гости с другой планеты прилетел необычный малыш, которого зовут Лунтик. Но наш дорогой гость не знает в какой город он попал и совсем не знаком с правилами поведения на улице.

Дети : Мы живем в одном из городов России - в городе Оренбурге, которому исполнилось 275 лет. Наш город очень большой, в нем живет более миллиона человек. В городе Оренбурге очень много улиц, они составляют целые районы. На какой улице Вы живете? (Ответы детей) .

Воспитатель : На какой улице расположен наш детский сад №198 (Ответы детей) .

Воспитатель : У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц Вы знаете. Дети, назовите, что расположено на улице?

Дети : Дома, магазины, аптеки, кинотеатры, тротуар, дорога, дворы и т. д.

Воспитатель : Бывают улицы большие - их часть называют проспектами, и маленькие - переулки. Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

Итак, давайте представим, что мы с Вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми плакат "Внимание дорога!") .

Воспитатель : Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы ?

Дети : Тротуар.

Воспитатель : Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети : По правой.

Воспитатель : Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам . В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос : "Где пешеходы должны переходить улицу?".

Дети : По пешеходному переходу .

Воспитатель : Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход . Его еще можно назвать "Зеброй". Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А что это за помощники, Вы узнаете, отгадав загадки.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Посмотри силач какой :

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка " Пешеходы ".

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) .

Людям машет : Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите : улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети :

1. Не играй на проезжей части улицы.

2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

3. Переходи дорогу только по подземному переходу, пешеходному переходу "зебре" или по светофору.

4. Если нет светофора, прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем дойдя до середины - направо. Если нет транспорта - дорогу переходи.

5. Ходи по правой стороне тротуара.

Воспитатель : Молодцы ребята, Вы хорошо знаете правила для пешеходов. А теперь мы проведем с вами небольшую викторину.

1. Викторина « Пешеходы на улице » .

Воспитатель : По какой части улицы должны ходить дети?

Ребенок : По тротуару.

Воспитатель : Почему по улице нужно ходить только по тротуару?

Ребенок : За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.

Воспитатель : Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Ребенок : Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.

Воспитатель : Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай?

Ребенок : На остановке.

Воспитатель : Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

Ребенок : По пешеходному переходу .

Воспитатель : Что такое регулируемый перекресток?

Ребенок : Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или полицейским-регулировщиком

Воспитатель : Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика?

Ребенок : Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.

Воспитатель : Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?

Ребенок : При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.

Воспитатель : Какие сигналы светофора Вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

Воспитатель : Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Ребенок : Это опасно для жизни.

2.Эстафета «Умники и умницы».

Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

3. Отгадай вид транспорта (загадки о машинах).

1. Этот конь не ест овса,
Вместо дна два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

3. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

4. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)

5. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран.)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

4.Эстафета «Знаете ли вы сказки»

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на велосипеде
4. А за ними комарики. (На воздушном шарике)
5. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

7.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
8.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
9.На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети: На лошадях!

5.ИГРА НА ВНИМАНИЕ « СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Воспитатель : Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

Статьи по теме: