Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе. Конспект сюжетно-ролевой игры "больница" старшая группа
Организация: Детский сад № 80 г. Челябинска
Населенный пункт: г. Челябинск
Программное содержание
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;
2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;
3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
4. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Направление: личностно-ориентированное.
Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Методы и приемы:
· экскурсия в медицинский кабинет;
· наблюдения;
· чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;
· рассматривание медицинских игровых инструментов;
· продуктивная деятельность.
Ситуативный разговор,
Речевая ситуация,
Игра (сюжетные с правилами)
Актуальность: На вопрос: «Кто такой врач?, Что такое больница?» - дети односложно отвечают «делает больно». Малыши еще совсем практически не имеют представления «Что такое работа?» «Что делают на работе?», не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях. Поэтому очень важно познакомить детей с профессией врач, медсестра рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.
Принципы деятельности : интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная, речевая, двигательная, познавательная.
Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.
Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?
Ответы детей.
У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).
Воспитатель: А что делает врач?
Ответы детей.
Мы сегодня с вами поиграем в игру «Больница». Посмотрите к нам сегодня пришел в гости врач. Давайте вместе поздороваемся с ним, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, врач по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй имя»)
Врач: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?
«Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья.
Как вы думаете, зачем нам здоровье?
Ответы детей.
Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.
Как же можно сберечь свое здоровье?
Ответы детей.
Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?
Ответы детей.
Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.
Воспитатель:
Если кто-то не здоров,
Вызывают ….. (докторов).
Погоди, малыш, не плач!
Прописал лекарство… (врач).
Врач: А давай мы проведем с вами фикультминутку
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания - руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания - руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.
Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.
Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:
Д.: Здравствуйте, как вас зовут?
Б.: Здоровается, называет свое имя.
Д.: Что у вас болит?
Б.: Говорит, что у него болит.
Медсестра записывает и помогает врачу.
Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?
Дети: в больницу
Воспитатель: Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад.
Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.
Литература:
1. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». М.: Педагогика, 2000
2. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1961 -№ 2- с. 62-76
3. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988
4. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования СЮРИ// дошкольное воспитание. 1989 № 5 с. 31-40
5. Эльконин Д.В. «Психология игры. 2-е издание. – М.: ВЛАДОС, 1999
Дриневская Ирина Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад №39 "Тополек" города Юрги
Населённый пункт:
Кемеровская область
Наименование материала:
статья
Тема:
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Дата публикации:
08.12.2016
Раздел:
дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Подготовила и провела воспитатель
: Дриневская Ирина Александровна
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их
заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое
взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с
другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение,
интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора,
игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические
фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, хирург, окулист, фонендоскоп, шприц,
термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним
видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского,
рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах,
больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель
: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Я хочу загадать вам задку послушайте
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
- Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они
заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы
ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом
слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас
самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в
регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит
пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь
к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это
санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь
если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам
(аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на
карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те
заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в
кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и
предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и
предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты
ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё
моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи
снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите,
кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести
детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и
что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на
свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под
муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за
воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось
больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные
фрукты. (Детям раздаются яблоки)
Самоанализ
Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Больница»
Целями данной игры являются: научить детей объединяться для самостоятельных игр;
умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,
использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать
возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к
заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. Для её проведения мне
понадобились следующие материалы и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка,
кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры
«Доктор »Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести
предварительную работу с детьми. Это экскурсия в кабинет медсестры, чтение
К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа
«Как доктор лечит детей».
Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю детям
самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю.
Игра –это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В
сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого.
Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий:
Алеша лечит куклу. Я подсказываю: «Посмотри, Алеша, к тебе пришли еще мамы с
детками. Они тоже хотят показать своих детей врачу», постепенно фиксирую внимание
Детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей
начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли
и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты детские; комплект игры
«Доктор », игрушки. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является то, что я
даю детям возможность взять на себя роль врача и играть самостоятельно.
Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом
руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру
увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие
ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и
участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю,
что это с близило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать
поставленные задачи. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес
к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие
воспитателя в игре,вопросы, направленные на подсказ детям возможной
реализации замысла. В целом, психологический климат сюжетно-
ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны.
Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Воспитатель Гусевского ДОУ № 2
« Игра - это огромное окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об
окружающем мире.»
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, медсестра.
Тип проекта: краткосрочный игровой.
Срок реализации: 01.11.14-15.11.14г.
Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить
детей к созданию собственных игровых замыслов.
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности .
Проблема:
1. Внешний интерес детей к сюжетно-ролевым играм.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способов подачи их детям.
Актуальность: неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
Задача: научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
Второй этап. Решение поставленных задач с детьми.
Виды деятельности | |
Экспериментальная деятельность | Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах « Дошкольное воспитание» по обучению детей сюжетно-ролевой игры; Подготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры « Больница»; Подготовить предметы-заместители для самостоятельной игры ребенка; Придумывание сюжета игры. |
Сбор и систематизация информации. | 1. Рассматривание картин о профессии врача. 2. Использование дидактических игр. 3.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с мед. сестрой. К. Чуковского « Айболит», Б. Берестов Больная кукла», Е. Благинина « Больной зайка», И. Туричина « Человек заболел». 4. Беседы « О профессии врача, медсестры», « Кто лечит больных», « Что нужно доктору для работы». 5. Просмотр мультфильма « Смешарики» серия « Быть здоровым здорово». |
Изобразительная деятельность | Лепка « Витаминки для зайки» |
Музыкальная деятельность | Слушание: Чайковский « Болезнь куклы». |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра « Больница» сюжет « Дочка заболела». |
Словарный минимум.
Профессии: врач, медсестра, больной.
Инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, вата, молоточек, пипетка, капли, таблетки, шпатель для осмотра горла, микстура, йод, зеленка.
Трудовые действия: лечит, измеряет, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует.
Качество труда: вежливо, внимательно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).
Итог проекта: сюжетно-ролевая игра « Больница».
Дети в конце проекта стали чаще использовать для сюжетно-ролевых игр игру
«Больница», с большим интересом и успехом стали играть в нее.
Приложение
Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры, пополнить словарь детей медицинскими терминами, воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, развивать наблюдательность.
Ход экскурсии.
Ребятки, вы хорошо себя чувствуете? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как зовут мед. сестру?
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду у медиков очень много работы. А что делает мед. сестра в своем кабинете мы узнаем если пойдем на экскурсию в мед кабинет. Большой кабинет: просторный, уютный, чистый, интересный. В этом кабинете медики пишут документацию, принимают больных. А что делают в другом кабинете? (делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны, и т. д.) Этот кабинет называется процедурный. Ребята, что еще видите в кабинете? Правильно, шприц, вата, лекарство, йод, зеленка, грелка и т. д. Ребятки, а вы знаете, что медики еще составляют меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пищи маленьких детей находились все полезные компоненты-витамины. Ребятки, интересно в мед. кабинете? Но у мед. сестры много работы и мы ее не будим отвлекать, давайте попрощаемся.
Беседа о профессии врача.
1. Ребятки, кого вы видите на картине?
2. Что на нем одето?
3. Что за прибор на шее?
4. Что у него в руках?
5. Что находится в чемоданчике?
6. На какой машине едет врач к больным ребятам?
7. Что делает врач на работе?
Дидактические игры.
Игра « Если кто-то заболел?»
Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.
Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.
Игра « Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.
Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.
Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.
Игра « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.
Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница.»
Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры « Больница».
Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница».
Сюжет « Дочка Катя заболела».
Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Сережа.
Всех сейчас не пересчесть.
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки горлышко болит.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.
Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы скажем им спасибо.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА "
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » »
Задачи :
Образовательные : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие : Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) . Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача .
Методическое оснащение занятия : сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор» , муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа : врач педиатр , медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура.
Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей , с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций , беседы с опорой на личный опыт детей о врачах , больницы .
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель : Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите : Мы желаем друг другу добра и здоровья.
Основная часть занятия.
1 Беседа о профессии «Доктор
Воспитатель : Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
Воспитатель : Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети : Доктор.
Воспитатель : Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?
Дети : В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы .
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Дети : Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…
Воспитатель : Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача , который лечит детей? (показать картинку)
Дети : Педиатр.
Воспитатель : Педиатр-это самый главный детский врач .
2 Письмо от кукол.
Стук в дверь. Пришло письмо.
Воспитатель : Ребята, к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы : Наташа, Марина, Никита.
Мы очень заболели,
Утром даже не поели.
Еле глазки открываем,
Не смеемся, не играем .
Целый день мы молчим,
Даже «мама» не кричим.
Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель : Ребята, поможем куклам?
Дети : Да.
Воспитатель : Я предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?
Дети : Автобус.
Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.
Воспитатель : Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.
Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.
3 Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение)
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Водитель : Остановка. Мы приехали .
Дети и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на диван, на кресло.
Воспитатель : Ребята, наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?
Дети : Больница .
4 Распределение ролей.
Воспитатель : Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница .
Дети выбирают Асю.
Воспитатель : Ася выбери себе медсестру.
Ася выбирает Вику
Воспитатель : Ребята, перед приемом к врачу , нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного . Давайте выберем медсестру в регистратуру.
Дети выбирают Арину
Воспитатель : Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей больнице , работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице , посетителям будет неприятно туда приходить.
Дети выбирают Настю.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?
Дети : В аптеке.
Воспитатель : Выберем фармацевта.
Дети выбирают Адама.
Воспитатель : Наши куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.
Дети выбирают Сашу, Кристину
5 Игра
Воспитатель : Роли распределены. Мы можем начинать играть . Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Карина и Лана проходят в поликлинику, одевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Ксюша идет в регистратуру, одевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Маша проходит в поликлинику, одевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, одевает халат фармацевта и готовит лекарства.
Артем, Лена и Арина возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их, оденьте им шапочки, курточки. Сейчас мы отправимся в больницу .
Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.
Диалог в регистратуре :
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного .
Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).
Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.
Начинается прием .
Воспитатель напоминает «посетителям» , чтобы те заняли очередь к врачу . Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь» . Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора :
П : Здравствуйте.
Д : Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П : У неё высокая температура, болит голова.
Д : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания» .
Воспитатель : Больница закрывается . Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач Ася и медсестра Вика санитарка Настя, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.
Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.
Диалог в аптеке родителя и фармацевта :
Р : Здравствуйте.
Ф : Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.
Р : Спасибо.
Лекарство выдали. Аптека закрывается.
Воспитатель : Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.
Все дети собираются в кукольном уголке.
Воспитатель : Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 13 с. Шабельское
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА
«БОЛЬНИЦА»
Воспитатель: Плашкарева А. А.
Сценарий сюжетно-ролевой игры: «Больница» для старшей группы
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Предварительная работа: чтение художественной литературы,рассматривание сюжетных иллюстраций.Атрибуты: игрушки: кукла, мишка, заяц, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка.
Игровое задание: вылечить больных игрушек.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадку: Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор. Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела. Наша кукла заболела. Утром даже не поела. Еле глазки открывает, Не смеётся, не играет. Целый день она молчит, Даже «мама» не кричит. Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит? Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит. Воспитатель: Что болит у Маши? Дети: Голова. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать! Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь? Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт. Воспитатель: Как будем лечить Машу? Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство. Воспитатель выслушивает всех. Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. - Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит голова, горлышко? Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и обрызгаем горлышко. Ожила вдруг кукла снова, Вот теперь она здорова! Может глазками моргать. Наклоняясь, маму звать. Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Гриша, давай ты теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Карина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки. Воспитатель: Владик, заболел зайка и тоже в больницу пришёл. Зайка ушко простудил - Форточку закрыть забыл. Нужно доктора позвать, И лекарства зайке дать. Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей). Воспитатель: Данил, мишка тоже заболел. Плачет мишка-медвежонок: Уколол его ежонок Прямо в носик черный Лесовик проворный. Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей) Воспитатель: Арина, кошка Мурка тоже заболела. Несчастная кошка поранила лапу, Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Нам нужно к врачу поскорей поспешить. Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей) Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Игра продолжается. Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно! Всегда внимательно, с любовью, Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад. Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. Лечили кукол и друг друга им было очень интересно.