Конспект занятия на тему: «8 марта» в старшей группе. Танец «Полька с поцелуйчиками»

(Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом)
Ребенок:
Начинается весна не с цветов, Есть тому много причин. Начинается она с теплых слов, С блеска глаз и с улыбок мужчин. А потом уж звенят ручьи, Ребенок:
И подснежник в лесу расцветет А потом уж кричат грачи И черемуха снегом метет. Наши милые женщины, верьте-Мы весну открываем для вас, Улыбнитесь же и согрейте Теплотой своих ласковых глаз.
Ребенок:
Посмотрите за окошко Стало там теплей немножко Главный праздник наступает Солнышко его встречает!
Ребенок:
Мы собрали в зале всех своих ребят Голоса их звонко, радостно звенят. Самый лучший праздник света и добра Празднует сегодня наша детвора!
Ребенок:
Сегодня праздник самый светлый щебечут птицы по дворам Все гости празднично одеты 8 Марта - праздник мам!
Вед:
Дорогие, милые женщины!
Поздравляем вас с первым весенним праздником -днём 8 марта!
Мы рады приветствовать в этом зале прекрасных и горячо любимых женщин, имя которым, Мама. Желаем вам быть счастливыми, красивыми и любимыми! Ребенок:
Дорогие мамы! Милые, для вас, Концерт весенний, радостный, Устроим мы сейчас! Пусть льётся песенка ручьём, И сердце мамы согревает. Мы в ней про мамочку поём, Нежней которой не бывает.

ПЕСНЯ « » Ребенок:
Девочек сегодня мы тоже поздравляем, Быть всегда красивыми, добрыми желаем!
ВЕД:
Предлагаю поскорее в пары стать И с подружками своими поплясать. парный танец « »
(дети садятся на стульчики) Праздник сегодня не только у мам, Нужно поздравить и бабушек нам.
Ребенок:
Помогаю бабушке, Я уже большой. Улыбнулась бабушка, И стала молодой. Молодая бабушка! -Люди говорят. Я за нашу бабушку, Очень рад!
Трудится бабушка целые дни. Бабушка милая, сядь, отдохни Мы тебе песенку нашу споём -Дружно мы с бабушкой милой живём.
ПЕСНЯ « »
Ребенок:
Позову своих подружек! Что за праздник без частушек? Выходите-ка, подружки, Вместе мы споем частушки! «Веселые частушки». Дорогие наши мамы, Поздравляем с Женским днем! Громче хлопайте в ладоши, Мы частушки пропоем!

Задержалась мама где-то, Папа сам варил обед. Сообщим вам по секрету, Натворил немало бед!

Подгорели суп и каша, Соль насыпана в компот! Как вернулась мама наша, Много было ей хлопот!

В кухне веник мы нашли, И квартиру подмели.

Но остались от него, Три соломинки всего!

Сам почистить раз в году Я решил сковороду. А потом четыре дня, Не могли отмыть меня!

Утром маме наша Мила, Две конфетки подарила. Подарить едва успела, Тут же их сама и съела.

Мама мучила расчёску -Кате делала причёску. Мучила-то, мучила -Получилось чучело.

Мы частушки петь кончаем, Нашим мамам обещаем, Слушать их всегда во всем Утром, вечером и днем!

ВЕД:
Знают взрослые и дети: Трудно мамой быть на свете.

Ребенок:
Все дела её не счесть, Даже некогда присесть. И готовит, и стирает, На ночь сказку прочитает. А с утра с большой охотой, Ходит мама на работу. Успевает мама даже, Делать стрижки, макияжи. Папы глаз не сводят прямо: Как красивы наши мамы.

(С ПЛАЧЕМ ЗАХОДИТ РЁВУШКА)

ВЕД:
Что за вой? Что за рёв? То не стадо ли коров?

РЁВА:
Это не кроровушки-и-и-и... Это же я, Рёвушка -а-а-а.

ВЕД:
Что же ты, Рёвушка, плачешь? Рёва:
Все платочки постирала - уморилась, я устала. Вот платочки, посмотрите! Их развесить помогите!

ВЕД:
Конечно, Рёвушка, наши ребята тебе помогут развесить платочки.
(ИГРА «Развесь платочки»- кто быстрее девочки или мальчики)

(РЁВА СНОВА ПЛАЧЕТ)

ВЕД:
Что опять, Рёвушка, не так?
РЁВА:
Меня дождик на улицу не пускает, а-а-а.
ВЕД:
А наши девочки дождя не бояться.
РЁВА:
А как же они пойдут гулять?
ВЕД:
Они зонтики возьмут и по лужам побегут.
(Танец с зонтиками) (Рёва плачет)
ВЕД:
Что опять, Рёвушка, не так?
РЁВА:
Я на улице гуляла Аппетит себе нагнала. Коль я в гости к вам пришла, Угощайте вы меня.
ВЕД:
Наши мальчики сейчас всем покажут мастер-класс. (ТАНЕЦ ПОВОРЯТ с ложками и кастрюльками)
(Рёвушка подходит к поварёнку и делает вид, что пробует еду)
ВЕД: Что за славные ребята, эти наши поварята.

Рёва:
Ну, подумаешь, делов - то: суп сварить или компот -это очень просто.
ВЕД:
В таком случае разложи нам по кастрюлям нужные продукты для супа и для компота.
(Рёва раскладывает неправильно)
Так, понятно, придётся тебя научить варить. ИГРА «Свари борщ и компот» (Рёва плачет)

ВЕД:
Почему ты снова слёзы льёшь?
Рёва:
Я хочу к вам в детский садик, у вас дети всё знают и умеют.

Мне у вас интересно. А плакать я больше не буду.
ВЕД:
Конечно, оставайся в нашем детском саду.
Ведь у каждого человека должен быть дом - самый лучший в мире. Наши дети так и поют про свой дом. (ПЕСНЯ «Самый лучший в мире дом»)

Ребенок:
Пели мы и танцевали, Как могли, вас развлекали! До свиданья! В добрый час!
ВЕД:
Ждем еще на праздник вас!

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование:
мячи, шар, зеркала, разнообразные картинки на тему: 8 марта.
Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, чтение сказки, анализ, итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»
(Весна).

Назовите признаки весны.
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?

2. Сообщение темы занятия
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!

Воспитатель:
— Какой праздник мы отмечаем весной?
— А чей это праздник?
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.

Воспитатель:
— Как ласково можно назвать маму?
Дети:
Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т.д.

Воспитатель:
— Как ласково можно назвать бабушку?
Дети:
Бабуля, бабуленька и т.д

Воспитатель:
— Как ласково можно назвать сестру?
Дети:
Сестренка, сестричка и т. д.

3. Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только громко и дружно!
Кто пришел ко мне с утра? — Ма – моч – ка!
Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!

4. Физкультминутка «Дружно маме помогаем!»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

5. Составление рассказов о маме.
- Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

6. Дидактическая игра » Мама и солнце или похож - не похож«.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?

Дети: Они похожи - потому, что дают тепло. Они похожи - потому, что дают ласку. Они не похожи - потому, что солнце - это небесное светило, а мама живой человек.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а кто из вас вспомнит и назовет пословицы о маме.

Дети: Лучше мамы друга не сыщешь.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

На разных языках слово мама звучит по - разному. Испания, Италия - мадрэ, Франция - маман, Нидерланды, Иврит- ма, Украина - мати, Литва - мамитэ, Болгария - майка, Греция - митэра, Швеция - мур. Звучит по - разному, но есть в этих словах и что - то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?(Слог «МА»)

7. Изготовление поздравительной открытки.
- Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
- Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки).

8.Итог занятия. Выставка работ.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию в МКДОУ «Детский сад №19» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей всех возрастных групп.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает учреждение и парциальной программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника "8 марта" в старшей группе»

8 Марта. Старшая группа. Дети заходят под музыку, становятся полукругом.

Ведущий: Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много в вас ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются ваши мечты!
Дети читают стихи.

1. Лучше моей мамочки

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю

Счастье ей всегда дарю.

2. Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

3. Когда я вижу маму,

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность перенять.

4 . Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

5 . Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе : Поздравляем с женским днем!

Песня «Солнышко смеётся» (садятся на стулья)

Ведущая: Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети. А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!

Шуточная игра-перекличка с родителями:

Ведущая: 1. Встанет утром он с постели:

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок? »

2. Сам кроватку застелил,

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)

3. Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу, я вам завтра помогу!

Не хочу и точка!

Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)

4. А другие дочки – чудо! Перемыли всю посуду,

Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,

Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают…)

Ведущая: Вот значит, какие у вас детки! Тогда послушайте слова признания своих

детей, которые «никогда не шалят!»

Инсценировка - шутка «Мы никогда не шалим»

1. Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю...

Как, мама, тебя я люблю!

2. А я на обоях в прихожей

Мамуле рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет...

Мамуля, похож или нет?

3. Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

4. А я ей подарок готовлю

На папином новом авто

Царапаю: «Маме - с любовью!

Тебя не заменит никто!»

5. Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

6. Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны...

Вместе. Ведь мы никогда не шалим!

Ведущая: В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада поздравить с праздником и вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими. Примите поздравления от ребят. (дети читают стихи)

1 . Мы с моею бабушкой- старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькие есть.

2. А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное не найти таких!

3. У моей бабули самый добрый взгляд,

если все заснули - ее глаза не спят.

Шьет она и вяжет, пироги печет,

сказку мне расскажет, песню мне споет.

4 . Мы птичку попросили

Чтоб бабушке красиво

Смогли мы песню спеть.

«Колыбельная» ПЕСНЯ

Ведущая: Дорогие наши бабушки и мамы, полюбуйтесь, как ребята возмужали: подтянулись, подросли, мышцы подкачали. Пусть и ростом маловаты, но отважны, как солдаты!

Танец «Яблочко» - мальчики.

Вед: Ох, сильны наши мальчишки! Силу вы уже показали, а сможете ли вы, ребята, отгадать мои загадки? Похвалиться умом, да смекалкой перед мамами и бабушками?

Смешные загадки.

1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

(не с мясом, а с орехом или джемом)

2. Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать…

(не кашу, а салат)

3. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

4. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

5. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

6. На базар идут старушки

Покупать себе…

(не игрушки, а продукты).

Ведущая: Молодцы, повеселились. А сейчас ребята станцуют вальс.

ТАНЕЦ ВАЛЬС (садятся)

1. Вам радость доставить

Мы очень старались.

Ах, если б вы знали,

Как мы волновались!

2. Все стихотворенья,

Что здесь прозвучали,

Для вас мы с огромной

Любовью читали.

3 . Хотелось нам, чтобы

Задорные песни

Ваш сделали праздник

Еще интересней.

4. Чтоб мартовский день стал

Веселым и ярким,

Примите, родные,

От нас вы подарки.

5 . Их мы наполнили

Светом и лаской,

Чтоб жизнь ваша длилась,

Как добрая сказка.

Ведущая: Мы вам пели, танцевали,

Как могли вас развлекали,

Поздравляли от души

Вас сегодня малыши!

Всем спасибо за внимание,

За задор, веселый смех!

За улыбки, пониманье,

Это наш большой успех!

Игры

1. Блины (командная игра на скорость, на подносе стоят блины, необходимо каждому перенести блины на сковородке на свою тарелку)

2. Весёлый веник. Будем весело играть, да ещё и подметать.(в игре принимают участие 2 команды.Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик.

Кто быстрее, тот и победитель.)

3. Смотай клубок. Играют несколько пар бабушка- внук. У клубков оставляют хвостики разной длины. За концы хвостиков держится внук, бабушка сидит напротив. По сигналу, бабушка наматывает нитку, а внук постепенно подходит, кто быстрее намотает нить и воссоединится с бабушкой, обнимется.

4. Семья (2 пары - мальчик и девочка, девочка пеленает куклу, отдаёт мальчику, он кладёт в коляску и, взявшись под ручку, идут по залу, потом следующие пары)

5. Подснежник. Участвуют 2 команды по 5 человек. Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи-полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.

7. Как мама собирается на работу. Девочки «красят губы», расчёсываются, прихорашиваются, обувают туфли, собирают сумку, приходят на работу, делают вид, что разговаривают по телефону, ведущая объявляет конец рабочее дня и «мамы» идут домой.

8. Клумба. На пол раскладываются обручи - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

Входят дети , перестраиваются в праздничном построении. Вед.: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением Весны,
Первым весенним праздником – днем 8 марта.
8 марта – день торжественный
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
1 реб.:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2 реб.:
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3 реб.:
В день вашего праздника
Желаем вам долгих и радостных лет,
Примите от ваших задир и проказников
Большой и горячий ….
Все: Привет!
4 реб.:
В день весенний, радостный,
Солнце светит ярко,
Поздравим мам и бабушек,
Подарим им подарки. Дети дарят подарки. 1 реб.:
Пусть сегодня нашим мамам,
Будет весело, светло.
Мы хотим, чтоб мамы знали:
Мы их любим горячо!
2 реб.:
Ведь сегодня день чудесный,
Пахнет раннею весной.
Мы споем о маме песню,
О любимой, о, родной! Песенка о маме. Вед.: Сегодня к нам на праздник и бабушки пришли. Самые добрые, самые заботливые, и мы их тоже хотим поздравить.
1 реб.:
Бабушка, милая, добрая, родная,
Пусть на свете знают все
Как люблю тебя я.
2 реб.:
Бабушек добрых любят все дети,
Бабушкам милым – наши приветы.
3 реб.:
Будьте веселы, красивы,
Всем дарите ласку, свет.
Вам здоровья пожелаем,
И дожить аж до ста лет.
4 реб.:
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку о бабушке споем. Песня о бабушке «Скажу я вам, ребята».
Садятся на свои места, слышится звон колокольчика.
Вед.: А это кто там шалит? Из-за ширмы появляется Домовенок Кузя. Кузя:
Я малютка Домовой, пригласи меня домой –
Я порядок наведу, не пущу я в дом беду,
Вашим бабушкам и мамам
Помогаю я исправно.
С праздником я поздравляю бабушек, девчонок, мам!
Пусть же солнышко в окошко каждый день стучится к вам.
А в качестве подарка примите от меня
Волшебный колокольчик в честь праздничного дня.
В колокольчик мой звоните, да гостей к себе зовите.
Вед.: Спасибо, Кузя. Оставайся на празднике. А мы сейчас проверим волшебство твоего колокольчика.
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

Звучит музыка, в зал входит Кикимора, поет частушки.
Кикимора:
Шла я лесом мимо кочек,
Услыхала колокольчик!
Он такую трель завел
И сюда меня привел. Ух!
Я – Кикимора лесная,
Я – девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
Всяко-разно забавляться! Ух!
Я невредная, незлая,
Я девчонка - просто клад!
И умна я, и красива,
Все об этом говорят! Ух!
Ой, куда же это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?
Вед.: Здравствуй, кикимора!
Кикимора: Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?
Вед.: Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девчонок.
Кикимора: С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?
Вед.: Сегодня праздник 8 марта, женский день!
Кикимора: Ой, счастье-то какое! Ведь я, Кикимора – красотулечка, тоже жен-щи-на!
Значит и меня должны поздравлять! (говорит это кокетливо)
Вед.: Конечно, Кикимора! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим подарить тебе комплименты – это такие приятные, вежливые слова. Дети по очереди хвалят кикимору: красивая, нарядная, веселая, умная, добрая и т.д. Кикимора: Ой, как мне приятно – даже станцевать захотелось.

Кикимора пляшет.
Вед.: Кикимора, ты замечательно плясала! Наши ребята тоже умеют весело танцевать. Дети исполняют танец «Матрешки».
Выходит Кузя и грустно говорит.
Кузя:
Мне никто не сварит каши,
Мне никто не лечит кашель.
Нету мамы у меня,
Никому не нужен я.
Ты, кикимора, не злая,
Ты веселая, смешная,
Улыбнись-ка мне скорей,
Будешь мамою моей?
Кикимора:
Ну, конечно, дорогой,
Будешь ты сыночек мой. Кикимора пляшет вместе с «сыночком» и приговаривает:
Есть сыночек у меня
Значит, мамой стала я.
Мы теперь - одна семья
Будем вместе ты и я.
Вед.:
В самом деле, это слово
Лучше всякого другого.
Мама – первое слово, нежное слово
В нашей судьбе.
Кикимора:
А теперь домой пора,
До свиданья, детвора!

Кикимора с Кузей уходят.
Вед.: Ну, что ж, возьмем свой колокольчик, да позовем новых гостей.
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

На середину зала выходят 2 мальчика с балалайками и в фуражках.
Мальчики:
Позовем своих подружек!
Что за праздник без частушек?
Выходите-ка подружки,
Вместе мы споем частушки! Дети поют частушки. Вед.:
Давайте позовем следующего гостя!
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови! Звенит колокольчик, в зал входит девочка Ревушка, ревет «А-а! У-у-у!» В руках ванночка с платочками и бельевые прищепки.

Вед.:
Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Ревушка:
Это не коровушки-и-и…
Это же я – Ревушка-а-а…
Вед.: Что же ты, Ревушка плачешь?
Ревушка:
Я платочки постирала,
Потом долго полоскала.
А конца им все не видно,
Вот и стало мне обидно-о-о!
Я звоночек услыхала,
К вам на праздник прибежала!
Вот платочки, посмотрите,
Их развесить помогите!
Вед.: Конечно, Ревушка! Мы с ребятами быстро твои платочки развесим! Игра «Развесь платочки» Вед.: Выглянуло солнышко и просушило твои платочки, да и слезки. Держи наш волшебный колокольчик и зови новых гостей!
Ревушка:
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

На середину выходят мальчики-солдаты.

Мальчики (по очереди):
- Мы мальчишки всей страны
Быть отважными должны.
- Чтоб границы охранялись,
- Чтоб девчонки улыбались,
- Чтобы бабушки и мамы
Ничего бы не боялись.
- С праздником вас поздравляют отважные бойцы.
И от всей души желают
Счастья, радости, любви.

Танец «Три танкиста»
Вед.:
Позовем следующего гостя.
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови! Разыгрывается сценка «Ушки-неслушки» Бабушка:
Все минуточку вниманья,
Расскажу вам что-то я.
У меня есть внучка Ксюша,
У нее неслушки-ушки
Ушки вовсе не болят,
Ушки Ксюшины хитрят.
Вед.: Девочку эту знаем мы тоже, многие дети на Ксюшу похожи!
Папа (обращается к маме): Встречайте!
С работы наш папа пришел
Ну-ка, жена, накрывай-ка на стол.
(обращается к Ксюше): Здравствуй, дочурка,
Постой-ка, послушай,
Дай мне, пожалуйста, тапочки, Ксюша.
Ксюша: Папа! Ты разве забыл, что у Ксюши уши не слышат?
Они ведь неслушки!
Папа:
Видно, придется нам вызвать врача!
Мама:
Скоро обедать, осталось немножко.
Ксюша, неси-ка тарелки и ложки.
Ксюша:
Мама! Ты разве забыла?
У Ксюши уши не слышат,
Они ведь неслушки!
Мама:
Очень печально, что дочка больна.
Видно придется нам вызвать врача!
Бабушка:
Врач нам не нужен, даю я вам слово:
Будет сейчас наша Ксюша здорова!
Как же я недоглядела, я очки куда-то дела.
Внучка Ксюша, помоги бабушке очки найти.
Ксюша:
Бабушка, разве не знаешь?
У Ксюши уши не слышат, они ведь неслушки.
Бабушка:
Жалко! А я собиралась спросить:
Что же на праздник тебе подарить?
Может, машину купить заводную
Или красивую куклу большую?
Ксюша:
Куклу, бабуля, куклу хочу.
Я ее петь и плясать научу!
Бабушка: Что ты сказала? Ни капли не слышу!
Ксюша (громко): Куклу большую с глазами как вишня!
Бабушка:
Нет, не хотят слышать уши мои,
Словно заложены ватой они.
Ксюша:
Куклу хочу я в цветном сарафане,
С длинными, белыми волосами.
Бабушка:
Нет, не старайся, не слышу я, Ксюша,
И у меня стали ушки-неслушки!
Папа и мама:
Так и осталась хитрющая Ксюша
В праздник без куклы, красивой игрушки.
Ксюша: Все поняла! Теперь мои ушки слышат всё-всё,
И зовутся послушки.
Вед.: Умница, Ксюша.
8 Марта! День весенний,
И скажем правду в этот день
Охапку нежных поздравлений
Нести нам мамочкам не лень!
От всей души вас поздравляют
Внучата, дочки и сынки!
Для вас они сейчас споют песню. Сольная песня «Три желания» Вед.:
Очень любят дети вас, мамы наши милые.
И стихи для вас прочтут самые красивые. Исполняется сценка «Сюрприз для мамы», стихи П. Синявской, Л. Казаковой.

1 реб.:
Ко дню 8-го марта собрали мы совет:
Любим свою маму, любим или нет?
Все: Любим! Звучит тихая музыка, участники сценки собираются в кружок, шепчутся. 1 реб.:
Решили мы все дружно:
Сюрприз ей сделать нужно!
2 реб.:
Да! Сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
3 реб.:
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок!
Жаль, я ростом невысок. Чтение других стихотворений. Вед.:
Пора и следующего гостя звать.
Колокольчик наш звени,
Да гостей к себе зови!

Выходят два повара.
1 повар: Я – главный повар!
2 повар: Мы - двое поварят!
1 повар: Я главный повар!
2 повар: И все нам говорят,
Вместе:
Что вкусно мы жарим,
Вкусно мы печем!
Вкусные оладушки
Ребятам раздаем! Вот!
1 повар:
Печем мы всевозможные бисквиты и пирожные.
Их надо печь искусно, чтоб было очень вкусно.
2 повар:
Готовы всех вас угостить, особенно всех женщин.
Рецепты сладостей своих могу назвать я всем.
1 повар:
Конечно, это только шутка,
Но может через пару лет
Приляжет мама на минутку.
Сын приготовит ей обед.
2 повар:
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок ярких
Станет радостнее нам!

Проводится игра «Ребята-поварята!»
После игры выходят 3 мальчика.
1-й мальчик:
С праздником веселым, с праздником весны,
Наших милых девочек поздравляем мы!
2-й мальчик:
Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель,
Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день!
3-й мальчик:
Подарим девочкам весь мир - загадочный, большой,
Пусть дружат девочки всегда с тобою и со мной!

Мальчики вручают девочкам подарки.
1 реб.:
Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными. Будем вас достойными.
2 реб.:
Праздник наш кончается. Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать!
3 реб.:
Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.
Вед.:
На прощанье споем для женщин песенку!
Звенит она и льется.
Пускай им будет весело, пусть мама засмеется. Песня «О маме».
В заключении ведущий поздравляет еще раз с праздником.
Дети выходят из зала.

Каждый год с началом марта в воздухе витает радостное и волнующее настроение праздника. И весна начинается как будто только с 8 дня, со дня Женственности и Красоты.

Подготовка к празднику в детском саду начинается еще в феврале. Сценарий 8 марта разрабатывается заранее: это и выбор музыкального сопровождения, и репетиции с детьми. Сценарий утренника в подготовительной группе существенно отличается от сценария в группе средней. На 8 марта с младшими ребятами лучше проводить больше игр, разучивать танцы, в старшей группе – стихи и частушки.

А если вы ищете идеи проведения праздника, то предлагаем вашему вниманию подробный сценарий к 8 марта в детском саду.

Приглашаются три бабушки и мамы, а также их дочки. Каждой тройке дают пряжу. По очереди бабушка начинает сматывать ее в клубок, а по сигналу передает моток дальше маме, а затем дочке. Побеждают те, кто соберут клубок первыми.

Весна: Баба-Яга, понравились тебе помощники?

Баба-Яга: (уважительно) Хороши! А у меня появилась идея-желание! Можно мне в колокольчик позвонить?

Передают Бабе-Яге колокольчик.

Баба-Яга:
Желаю я услышать много поздравлений,
Но чтобы и смеяться всем хотелось без стесненья!
Чудесный колокольчик песенку звони,
Желание мое осуществи!

Частушки

Выходят дети в русских народных костюмах и рассказывают частушки. Между частушками может быть музыкальный проигрыш.

1 Наши бабушки и мамы
Поздравляем с Женским днем!
Без смущенья, без запинки
Вам частушки пропоем!

2. Наступает праздник важный,
День для мамы дорогой.
Сегодня, так и быть, не стану
Лягушек приносить домой!

3. Однажды с братом стали мы послушны,
Прибрали дом, посуду перемыли.
Какой-то дом стал сразу благодушный,
Мы всю печаль из дома с пеной смыли!

4. Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.

5. А бабуля – чемпион!
Ведь ее «Наполеон»
Берет на приступ всех гостей.
Самый вкусный из всех королей!

6. С сестрой подарок сделать бабушке решились,
Связать ей шарф из ниток всех цветов!
Вот только кот помочь не согласился,
Пришлось сшивать нам шарф из лоскутков!

7. Мы желаем любимой маме
В подарках получить
Килограмм конфет, а еще пирожных,
Чтобы всех могла угостить!

8. Мы частушки вам пропели
Самые хорошие.
А еще исполнят танец
Мальчики пригожие!

Выходят мальчики и танцуют, к примеру, танец джентльменов или рыцарей.

Баба Яга: Ох, ребятки-котятки,
Засиделась я у вас, пора и честь знать!
Но перед прощанием награжу я вас за доброту и приветливость!

Раздает детям угощение.

Весна: До свидания, Бабушка Яга, заходи еще в гости!

Баба Яга всем машет и уходит.

1-й ребенок: Весна-красна, отворяй ворота!

Зима уходит, птичка песенку заводит!

2-й ребенок: А мы наших бабушек и мам поздравляем

И жить им в благости желаем!

3-й ребенок: Для самых дорогих и любимых

Мы сами подарки сотворили!

Дети выносят корзину с цветами-поделками и дарят родителям. Праздник завершается.

Реквизит к празднику

  1. Костюмы Весны и Бабы Яги;
  2. Красивый колокольчик;
  3. Большой обруч, 3 кг апельсинов, столовые ложки, 2 корзинки;
  4. Пряжа;
  5. Конфеты для угощения;
  6. Подарки для родителей, сделанные своими руками.
Статьи по теме: