Консультация по конструированию, ручному труду на тему: Консультация для воспитателей "Конструирование в детском саду". Консультация по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа) на тему: Консультация для родителей "Конструирование из строит

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила , которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.


В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:

Позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»);

Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

Формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка.

В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно-техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом.

Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.

Алгоритм работы с конструктором

  1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
  2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
  3. Сборка частей модели.
  4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
  5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).

Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Одной из основных линий, в рамках решения годовой задачи, в организации конструктивной деятельности с детьми, является: развитие мелкой моторики, диалогической и монологической речи , расширение словарного запаса дошкольника .

Организация широкой речевой практики является необходимым условием для успешного решения задачи самостоятельного творческого использования слов. В связи с этим для развития связной речи ребенку необходимо предлагать материал, требующий анализа, обобщения, систематизации. Тогда от односложных высказываний ситуативного характера он перейдет к сложным формам контекстного речевого общения.

Для решения этой задачи организуется разнообразная деятельность педагога с детьми в режимных моментах и образовательная деятельность, в свободной самостоятельной деятельности, дети применяют навыки, полученные из рассказа педагога и из своих наблюдений, составляя разные виды рассказов.

Поэтому в процессе конструирования с детьми тематических построек, мы используем разные виды рассказывания: повествовательные, описательные, которые помогают рассказать или презентовать свой продукт деятельности. А так же речь - рассуждение, в которой каждый ребенок рассказывает всю последовательность в своей работе: почему он построил именно эту композицию, для чего она нужна и т.д., то есть выдвигает свои предполагаемые гипотизы, и их анализирует. Это в полной мере позволяет сделать вывод для чего он делал свою постройку.

Практика составления плана высказывания начинает формироваться в процессе речевого мотива действий ребенка при выполнении им обычной работы по дому (выкинуть мусор в ведро, полить цветок) или по самообслуживанию. Сначала ребенок слышит инструкцию, например, отнести на кухню ложки, а затем отвечает на вопрос, что им было сделано, как он это сделал, какие у него возникли трудности при выполнении задания (уронил ложку, поднял ее и т. д.). Затем на смену этим занятиям приходят инсценировки на различные бытовые темы, составление вариантов предложений, заканчивание предложений.

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек.

«Конструирование по образцу» заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.

Ребенок начинает учиться сроить свой повествовательный рассказ о постройке по образцу взрослого, пересказывая, ребенок передает свои действия при сборке, что он делал в самом начале, и что потом, и какие использовал детали для этого.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) продолжает развиваться способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине). В этом возрасте к «конструированию по образцу и замыслу» прибавляется такая форма организации обучения как «как конструирование по простейшим чертежам и схемам». Эта форма предполагает из деталей строительного материала воссоздание внешних и отдельных функциональных особенностей реальных объектов. В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности ребенка.

В этом возрасте еще преобладает использование повествовательного рассказа, но постепенно педагог начинает вводить и описательный рассказ, где ребенок начинает описывать определённые признаки постройки, какой внешний вид у постройки, чем она отличается от других построек, т.е ребенок называет признаки, характерные именно для его постройки.

В старшем дошкольном возрасте работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям» (предложенное Н.Н. Поддьяковым). Не давая детям образца построек, рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

Воспитанники подготовительной к школе группы уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дошкольники быстро и правильно подбирают необходимые детали. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять постройку. Владеют различными формами организации обучения, а так же «конструирование по теме». Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы это актуализация и закрепление знаний и умений полученных ранее.

К школе у детей подготовительной группы формируются все виды речи. Ребенок, умея анализировать и обобщать, свободно может рассказать о предисловии своей созданной постройки. Не применяя в своей деятельности схем (при условии, что ребенок уже знает конкретный алгоритм постройки и его описания) он опирается на полученные ранее знания, и воспроизводит строение по воображению и на определенную тематику.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Реализация работы по техническому моделированию в детском саду способствует:

Реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики МБУ;

Обеспечению работы в рамках ФГОС, а именно реализация принципа интеграции ОО;

Участию воспитанников ДОО в фестивалях робототехники.

Он идёт из детского сада, гордо подняв голову и чеканя шаг, как военный. На голове сделанная им самим будёновка из зелёной плотной бумаги с красной звездой: сегодня они с ребятами скакали на «лошадях», «шли в бой». Он ещё весь в игре. Ещё бы! В ней он учился храбрости, мужеству.

Дома он аккуратно снял будёновку и бережно положил её на стул около постели. А утром... обнаружил, что она надорвана в трёх местах и в ней пять круглых дырок. Слёзы и крик. Вошёл отец. Он спокойно сказал: «Разве бойцы плачут? Ведь ты вчера участвовал в бою, это боевая будёновка и дырки в ней от осколков снарядов и пуль!»

Рисунок № 1.

Слёз как не бывало, сын надел будёновку. Гордым он появляется среди ребят своей группы: у него настоящая, боевая будёновка!

Это пример правильного поведения отца, проявляющего уважение к сыну и его играм, к незамысловатым реликвиям, сделанным детскими руками и потому таким дорогим для ребёнка.

Игрушка - неизменный спутник детей. Она пробуждает мысль, даёт широкие возможности для накопления знаний об окружающей действительности.

Иногда папы и мамы стремятся как можно больше накупить игрушек. Им кажется, что, чем их больше, тем лучше ребёнок станет играть. Но это ошибочное мнение. Перенасыщать игрушками так же вредно, как и пищей. Лучше, если у ребёнка имеются не только готовые игрушки, но и легко трансформирующиеся большие пустотелые кубики и кирпичики, коробки картонные и спичечные, лоскуты ткани и искусственного меха, листы плотной бумаги, дощечки и т.п. Из них ребёнок может самостоятельно делать разнообразные игрушки. Это не только забавляет ребёнка, но и даёт простор его фантазии, благодаря ей он легко включается в любую игру, исполняет самые разные роли. Игрушка тогда удовлетворяет ребёнка, когда она отвечает его потребностям. Ведь с какой лёгкостью он приспосабливает для игр окружающие предметы!

Вот табурет, на нём сидят. А если перевернуть его вверх ногами? Перевернул, забрался внутрь. Тесновато, но... «Это же ракета!» Правда не хватает шлема космонавта. И начинается поиск подходящего материала. На глаза попадается мяч, старый проколотый. Ножницы в руках, срезана часть мяча, другая натянута на голову. И вот шлем готов. Игра началась. Он «космонавт», сильный и смелый, летит в космос - и всё загудело!

Если ребёнок сам может конструировать игрушки, насколько содержательнее, интересней становится игра. Ведь, чем она оснащённее, тем больше увлекает, развивает творческую мысль и фантазию ребёнка. Чтобы он сам мог сделать игрушку, ему необходимы умения и навыки работы с разнообразными конструктивными материалами. И хорошо, если эти умения и навыки он приобретает не только в детском саду, но и дома.

Игрушки - самоделки могут быть разнообразны и по форме, и по материалу, из которого они сделаны, и по технике изготовления.

Возьмём бумагу. Поделки из неё доступны ребятам, начиная с 4 -го года жизни. Самая несложная поделка - альбом для рисования.

Складываются 4-5 листов белой бумаги прямоугольной формы и один немного больший по размеру, цветной - для обложки. Количество листов создаёт возможность повторять одни и те же операции в работе с бумагой. Ребёнок легко усваивает приёмы складывания листа бумаги пополам: от себя, совмещая стороны и углы листа, чётко проглаживая линию сгиба пальцами обеих рук. Листы вкладываются один в другой, последний лист - обложка. Когда всё готово, взрослый делает в сгибе альбома два накола шилом, и ребёнок соединяет листы тесьмой или узкой ленточкой, продевая через отверстия, и завязывает сверху бантиком. Теперь можно наклеить на него какую - либо готовую картинку (дети любят украшать свои изделия). Когда ребёнок усвоил технологию изготовления альбома, предложите ему сделать палаточный домик. Дайте полоску бумаги одного цвета и прямоугольник более плотной бумаги другого цвета. Спросите его при этом, как надо складывать лист, чтобы получились две равные половины. Пусть он объяснит, как будет делать. Потом скажите, как отрезать прямоугольники - окошки от полоски бумаги и наклеивать их на стороны сложенного листа. Получится палаточный домик.

Ребёнок может по своему замыслу как - то дополнить, украсить поделку. По этому же принципу он может сделать автобус, вагончик, домик с крышей.

Когда ребёнок овладеет навыком чёткого складывания бумаги пополам, можно предложить ему сделать объёмную форму поделки: коробку для пуговиц бабушке или маме, корзиночку, которую он повесит на ёлку, гараж для маленькой машины и т. п. Всё это делается путём складывания квадратного листа бумаги на 16 маленьких квадратиков и надрезания сторон в разных местах.

Такая работа посильна ребёнку 5 лет. Работа по конструированию развивает у детей мышление, память. Здесь не всегда требуется помощь взрослых. Иногда полезнее задать ребёнку вопросы, заставляющие его думать и соображать, вспоминать. Например: «Вспомни, как ты складывал лист бумаги, когда делал альбом. Как ты это будешь делать? Подумай - и тогда получится».


Рисунок № 3.

Полезно применять объяснения без показа. Например, вы говорите: «Теперь поверни лист к себе так, чтобы линии сгиба шли» сверху вниз». Если ребёнок не понимает этого, предложите ему провести в воздухе рукой, сверху вниз и слева направо. Это заставит его соображать, активно мыслить. Но если он затрудняется, подскажите ему последовательность действия. Остальное пусть вспомнит, подумает и сделает самостоятельно.

Ребёнок должен чётко представлять цель работы. И чем поделка для него нужнее, интересней, тем с большим старанием он будет стремиться выполнить её.

К сожалению, иногда мать хвалит своего ребёнка дошкольника за то, что он часами занимается склеиванием, вышиванием, шитьём, рисованием. Она не права: однообразные движения утомляют, нарушают его осанку, создают чрезмерную нагрузку для зрения, рук, позвоночника.

Работа с материалом не должна превышать 30-40 минут для старшего дошкольного возраста и 20 - 30 минут для среднего.

Консультация для родителей «Поделки из бросового материала и папье-маше».

Из предложенного детям следует отобрать только то, что ребёнок может сделать сам. Если работа непосильна, пусть не делает её. Мастеря сам, он испытывает радость от возможности сделать подарок для любимого человека.

Не всегда, конечно, у ребёнка получаются хорошие по технике выполнения поделки. Ведь качество зависит от того, насколько развиты у ребёнка руки. Поэтому если вам не совсем понравился подарок, то не высказывайте этого, пусть ребёнок почувствует гордость за то, что своими руками сделал для вас приятное.

Любой вид конструирования: из песка или снега, из бумаги или природного материала, из строительных наборов или из дерева-активно, всесторонне развивает ребёнка, его конструктивные способности и творческие умения, прививает навыки мышления, умение ориентироваться. Конструируя игрушку или поделку, он определяет пространственное положение деталей предмета -сверху, снизу, справа, слева, в середине. Чем больше ребёнок самостоятельно действует с материалами, тем больше пользы приносит его деятельность.

Процесс творческого конструирования открывает богатейшие возможности для формирования волевых качеств личности: аккуратности, умения доводить дело до конца, что так пригодится в школе. Трудовой процесс в конструировании неотделим и от физического развития. Когда ребёнок сооружает постройки из песка, снега, ему приходится выполнять разнообразные движения, применять физическую силу. Сооружая высокую постройку, он поднимает руки вверх, напрягает мышцы спины или, сооружая низкую постройку, приседает, наклоняется. Движения упражняют мышцы брюшного пресса и плечевой пояс, мышцы спины, рук, ног. Когда ребенок конструирует из дерева, он также прилагает мышечное усилие при сколачивании деталей. Мастеря игрушки из разнообразных материалов: бумаги, природного материала, поролона, глины, проволоки и т. д., он развивает мелкие мышцы рук, движения становятся более уверенными, ловкими, координированными.

Подсолнух - игольница из поролона. Из плотной цветной бумаги ребёнок вырезает по контуру лист подсолнуха. Затем берёт кусочек поролоновой губки 5*5 см, высотой - 1,5 см. Ребёнок ножницами срезает углы у одного кусочка, закругляет, подравнивает, делает выпуклым. Затем форма окрашивается жёлтой акварелью или гуашью. Чтобы губка приобрела нужную окраску, её следует несколько раз подряд сжать, насыщая разведённой в воде краской, После просушки форма прикладывается на подготовленный лист и обводится её контур. По контуру выкладываются и приклеиваются бумажные жёлтые лепестки подсолнуха, на них наклеивается вырезанная форма из поролона - сердцевина, раскрашенная в клеточку коричневой краской.

Можно сделать вазочку для цветов из папье - маше. Для этого нужно мятую газетную бумагу разорвать на мелкие кусочки (прежде срезав у газеты белые полосы с краёв). Затем выбрать для этой цели стеклянную или керамическую форму, хорошо её смазать вазелином и обклеить сначала кусочками белой бумаги, смоченной в воде. Второй слой бумаги (теперь уже более тёмной) наложить с клеем (клей из крахмала). Каждый последующий слой чередуется по цвету и каждый из них надо хорошо обминать по форме. Накладывается четыре - пять слоев, последний слой - из кусочков белой бумаги. Сушить следует подальше от отопительных приборов, чтобы сушка протекала постепенно.


Рисунок № 4.

Затем взрослый берёт изделие и разрезает его по вертикали сверху до половины центра на дне. Лучше всего разрезать лезвием бритвы. Освободив изделие от формы, отдаёт его ребёнку для продолжения работы. Разрез заклеивается полоской бумаги, и изделие покрывается левкасом - разведённым мелом - до густоты жидкой сметаны с добавлением небольшого количества столярного клея. Потом изделие снова просушивается и ребёнок раскрашивает его гуашью (можно покрыть лаком). Поделки из папье - маше можно изготовить и по вылепленной самим ребёнком форме из пластилина. Последовательность и технология изготовления та же.

Материал может быть использован для бесед с родителями, для родительского часа, для консультаций.

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта - эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила , которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены - любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона - творческие способности - останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно - постепенный переход от простого к сложному.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию - представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

Статьи по теме: