Куклы для детей. Как играть в куклы

Кукла - самая любимая игрушка девочек всех времен и народов. И хотя в наше время появилось много других игрушек, по-прежнему, в любой девичьей детской, вы всегда найдете полку с куклами.

И это здорово, говорят психологи, поскольку кукла очень важна для эмоционального и психического развития ребенка. Она - наше отражение. Играя с куклой, малыш реализует весь свой пока еще крохотный жизненный опыт, учится моделировать ситуации, воспроизводить действия окружающих. Благодаря играм с ней, кроха не только развивает воображение и творческие способности, но и проживает эмоции.

Куклы развивают воображение и творческие способности малыша . Чтобы кукла «ожила» ребенку нужно придумать для нее характер, смоделировать жизненную ситуацию, например, сейчас она покупатель в магазине или воспитательница детского сада, и ведет себя соответственно. Именно малыш наделяет куклу теми или иными чертами характера, которые формируются в данный момент у него.

Роль игры с куклами может заключаться ещё и в том, что благодаря ей кроха знакомится с правилами взрослого мира . Играя с куклой, ребенок отражает свои представления о событиях в жизни, поступках окружающих его людей.

Также психологи говорят о том, что кукла помогает проживать ребенку эмоции, с которыми он пока справиться самостоятельно не в состоянии . Она может быть жадной, агрессивной, грустной, может испытывать различные страхи. Малыш проецирует свои эмоции на игрушку, а сам от них избавляется, и они не перерастают в психологические проблемы в дальнейшем. Обратив внимание на то, как ребенок играет с куклой, вы можете понять, что именно тревожит его в настоящий момент.

Очень важно правильно выбирать куклу для ребенка . И это касается не только экологичности материалов и отсутствии острых углов и травмирующих деталей. Важно учитывать, чтобы кукла соответствовала возрасту ребенка. Например, для малышки-дошколенка лучше выбирать кукол с детской внешностью и отсутствием половых признаков . Проследите, чтобы у куклы хорошо держались волосы, чтобы девочка могла их расчесывать.

А вот куклы Барби подойдут девочкам постарше: они помогут им освоить основы этикета, взаимоотношений между взрослыми, научат следить за собой, делать прически, одеваться со вкусом, принимать гостей, взаимодействовать в социуме, моделировать разные жизненные ситуации, разрешать конфликты и принимать решения. Согласитесь, тоже довольно важные качества для взрослой жизни.

Универсальным и актуальным для любого возраста остается традиционный пупс. Ухаживая за ним, пеленая, убаюкивая в коляске, девочка тренируется быть мамой. Эти простые с виду куклы развивают в ребенке материнский инстинкт, умение любить и заботиться, чувство ответственности, доброту, внимание к окружающим, сочувствие и желание помочь.


Многие уверены, что кукла - это игрушка для девочек. Между тем, многие мальчики с удовольствием играют с куклами, что нередко шокирует пап. Ничего предосудительного и настораживающего здесь нет. Любой ребенок нуждается в усвоении и освоении человеческих отношений.

Например, мальчик проигрывает с куклой различные конфликты, возникающие в его жизни . В игре «дочки - матери» мальчики участвуют в роли папы или друга. Игра дает им возможность проявлять участие и заботу. Куклы способствуют закладке взрослых качеств и моделей поведения в семье и социуме. Так что, не лишайте мальчиков игр с куклами - для них это абсолютно необходимо. Приобрести хороших качественный кукол, а также кукольные домики вы можете прямо сейчас на сайте маркета УМХ .

И еще обязательно узнайте о том,

Как играть в куклы?

Куклы — одни из самых распространенных на планете игрушек, которые не теряют своей популярности на протяжении веков. Такая их востребованность объясняется тем, что куклы — это игрушечные прототипы людей, а значит вариантов игр с ними очень и очень много. О том, как играть в куклы так, чтобы это было увлекательно и интересно и пойдет речь далее.

Как играть в куклы: основные сюжеты игр

Игра в куклы, прежде всего, требует наличия сюжета. Причем, необязательно продумывать его до мелочей: иногда можно просто придумать основную сюжетную линию — это даст толчок к началу игры, а дальше она обрастет деталями в процессе. Сложность сюжета будет зависеть от возраста, фантазии и интересов играющего. Самыми популярными вариантами сюжетных игр с куклами являются следующие:

Как играть в куклы барби

Барби — всемирно популярная кукла-девушка, у которой есть собственный дом, автомобиль, множество друзей, и, даже, жених. поэтому, в каждой игре с куклой Барби можно использовать разные темы, например: поход на дискотеку, посещение врача или парикмахерской, фотосъемка, ремонт в квартире, и даже написание детектива. Кроме того, для Барби можно шить костюмы, мастерить для неё украшения. Идеи того, как играть в куклы барби можно почерпнуть в многочисленных книгах и журналах о приключениях Барби её друзей.

Как играть в куклы винкс

Мир кукол Винкс - героинь одноименного мультфильма - весьма разнообразен. В первую очередь потому, что куклы винкс - Стелла, Блум, Муза, Техна и Флор - феи, а значит и ситуации, в которые попадают эти куклы могут быть волшебными. Куклы Винкс в играх могут и, как обычные девочки, ходить на пляж, на танцы, в магазин и парикмахерскую, и как настоящие волшебницы посещать школу полётов, учиться волшебству, отправляться в опасные приключения, чтобы победить зло. Кроме того, феечки Винкс — известные модницы, поэтому можно поиграть с ними в салон красоты, делая им макияж, грим, необычные прически, окрашивая их волосы в любой цвет. Кроме того, о там, как играть в куклы винкс можно узнать в интернете: в сети есть множество видео роликов с интересными сюжетами, снятыми самими игроками.

Как играть в куклы братц

Куклы братц появились совсем недавно, но успели полюбиться множеству детей во всем мире. Дело в том, что в куклах братц девочки часто видят самих себя, ведь братц — это подростки. Именно поэтому у девочек редко возникают вопросы о том, как играть в куклы братц, ведь их интересы совпадают. В играх с этими куклами можно экспериментировать с ярким макияжем, флиртовать с мальчишками, посещать дискотеки. В комплекте с куклами, как правило, продаются наборы одежды, которые можно комбинировать. Хозяйки кукол Братц могут коллекционировать кукольные наряды и меняться ими друг с другом, ведь недаром рекламный слоган кукол братц гласит: «Девчонки без ума от моды». Видео как играть в куклы бартц можно найти в сети, кроме того, есть видеоигры, мультфильмы и даже художественный фильм с этими героинями. Все это может подать много свежих идей для игры с ними.

Теперь вы знаете как играть в куклы. Главное в этой игре — это «отпустить» на волю свою фантазию, ведь именно она поможет придумать самые необычные сюжеты игры, сделав её невероятно увлекательной.

Куклы существуют столько, сколько существует человек. Дети, вне зависимости от пола, любят играть с куклой, ухаживать за ней, как за младенцем, заменять ею товарища для игр. Однако эти игрушки созданы не только для развлечения и игры: кукла имеет особые функции в развитии психики ребенка. сайт подготовил статью о особой роли куклы в развитии ребенка.

Одна из таких функций – воспитание человеческих чувств. Кукла – это образ человека в детской игре. Когда ребёнок не имеет товарища по игре, он делает им куклу. С ней он может действовать так, как вздумается, и никто не будет мешать или осуждать. Часто в игре с куклой ребёнок проецирует на неё какие-то внутренние переживания и проигрывает их в различных ситуациях.

Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых: они также купают куклу, как купают их самих, также одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков. Дети чуть старше уже обыгрывают бытовые ситуации, происходящие в семье, отображают и закрепляют обобщённые представления о них.

В этом зарождается ролевая игра. Изначально ребёнок говорит за куклу, проговаривает её действия, в этом проговаривании и скрывается зачаток ролевой игры – ребёнок примеряет на себя образ куклы, исполняет её роль.

Игра с куклой также удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Рассматривая куклу, ребёнок исследует и себя, формирует представление о своём теле, своих возможностях. То, как малыш будет играть с куклой, также зависит и от её вида. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. А более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость – заботу, покровительство.

Кукла задаёт образ человека, формирует у ребенка понятие о добре и зле, хорошем и плохом. Кукла способствует развитию фантазии, особенно если у неё не проработанные черты лица. Это заставляет детскую фантазию работать вовсю, так как ребёнок сам может определять настроение кукле. Внешний вид куклы, текстура материала, из которого она сделана, её пропорции – всё это тоже влияет на психику ребёнка.

Внешний вид куклы

Правильные пропорции куклы формируют правильные представления о своём теле у ребёнка. Это очень важно для его дальнейшего психического и физического здоровья. Особенно это касается девочек, так как они больше подвержены влиянию, играя с такими непропорциональными куклами, как Барби. Потому что девочки закладывают себе неправильные представления о фигуре, и, вырастая, они начинают изводить себя диетами, чтобы стать стройнее, добиться мнимого идеала.

Качество и текстура материала, из которого сделана кукла, тоже имеют значение. Мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребёнка к игре. В то же время шершавые и холодящие рождают негативное отношение.

Выражение лица, общий вид, элементы одежды куклы несут в себе определённые человеческие качества, соответственно, определяют способ игры и роль куклы. Так, куклы с добрыми или нейтральными чертами лица почти всегда предполагают их роль как спасителей, героев, добрых фей; а игрушки с негативными выражениями – это зачастую какой-нибудь негодяй, злодей. Ребёнок приписывает хорошей характерной кукле множество положительных черт, а отрицательным героям - негативных. Такие куклы как бы требуют от ребёнка определённого способа взаимодействия с ними.

Игра с куклами становится своеобразной школой социальных отношений, поэтому ребёнку требуется правильный подбор куклы по материалам и пропорциям. Если этого сделано не будет, то игрушка будет оказывать негативное воздействие на ребёнка.

Большинство взрослых уверены, что игра в куклы подходит только для девочек. Однако и мальчики в 2-3 года охотно играют в куклы: они укладывают их спать, возят в коляске, носят на руках. Взрослых это обычно удивляет и сильно шокирует.

Как говорилось ранее, это абсолютно нормальное поведение любого ребёнка этого возраста, ведь происходит подражание взрослым. Но по решению взрослых у мальчика отбирается простая кукла, а вместо нее даются различные технические игрушки или какой-нибудь монстрик, а в лучшем случае солдатик. Этим самым ребёнок лишается правильного эмоционального развития, идёт выработка агрессивного поведения, малыш не учится правильному взаимодействию, не получает правильного социального опыта.

Поэтому важно, чтобы хотя бы в этом возрасте мальчик имел возможность играть с куклами. Совсем не обязательно понимать под этим игру именно в куклы для девочек, ведь существуют разные виды кукол. Подрастая, малыш сам перейдёт к другим видам игрушек, более характерным для его пола.

Куклы разные важны

Каждому возрасту ребёнка должна соответствовать определённая кукла со своим набором характеристик. Пусть первая куколка лишь отдалённо напоминает человека, но зато она имеет много «элементов» для игры. Такая простая игрушка даёт малышу много ощущений - разная структура и поверхность материала (фланель и ситец), твёрдая голова и мягкие ножки, спокойные, но разные оттенки цвета. Ее удобно держать в руках, она лёгкая, мягкая на ощупь. Такая игрушка способствует развитию тактильной чувствительности ребёнка: куколки делаются «без лица» - малыш будет каждый раз сам «дорисовывать», «додумывать» нужное настроение для своей игрушки.

Начиная со второго года, общение с куклой становится буквальным подражанием. Ребёнок делает с куклой то же, что мама делает с ним - кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя. Интересно, что чем более подробно ребёнок ощущает себя самого и чем более полно он осваивает своё окружение, тем больше деталей проявляется и в игре с куклой. Здесь кукла должна быть более детализированной, у неё должна появиться одежда, быть хорошо обозначены черты лица.

В возрасте около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками - ребёнок становится творцом своего мира и режиссёром событий, в нем происходящих. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это – свидетельство воображения малыша. Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами. Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица.

Минимализм в чертах лица куклы не действует агрессивно на фантазию ребёнка, позволяя ей развиваться свободно и активно в процессе игры. Ребёнок волен домысливать некоторые черты лица куклы, мимику, эмоции. Настроение не закреплено на лице куклы в виде постоянной улыбки, оно может меняться по желанию ребёнка. Психологически такая игрушка эмоционально нейтральна. Игрушка, с которой ребёнок имеет постоянный тактильный контакт, должна быть сформирована согласно основным законам строения, так как у ребёнка должно сложиться правильное представление, гармоничный образ человека, что является залогом будущего психического и физического здоровья. В этом состоит терапевтическое воздействие куклы.

К 5 годам игра выходит на новый уровень. Она выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст. Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, словом, в то, с чем встречаются в своей жизни. Дошкольники точно воспроизводят манеры окружающих людей, их стиль общения и поведения в целом. В таких играх участвуют не только сверстники-партнёры, но и куклы.

Около 6-7 лет девочки ощущают растущую потребность заботиться о младенце. Уместным будет появление куклы-младенца, но без технических излишеств, а то игра в такую куклу у ребёнка превратиться в механические действия, а не игру. По мере взросления ребёнка, старше становится и кукла. Она теперь не только предмет заботы и ухода, но и задаёт образ взрослого человека - девушки или юноши.

К концу младшего школьного возраста (после 7-9 лет), когда у ребёнка уже более или менее сложился устойчивый образ человека, и сформировались связанные с ним представления о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, ему можно давать играть с всевозможными человекоподобными куклами, такими как Барби, различные монстрики и тому подобное.

В младшем школьном возрасте ребёнок продолжает играть. Мальчик по-прежнему любит своего мишку, играет солдатиками и машинками. Девочка не расстаётся с куклой. Однако дети стремятся скрыть от других свои привязанности к игрушкам - ведь они теперь школьники! Здесь следует помочь ребёнку продолжать играть с любимыми мишками и куклами. Игра постепенно приобретёт качественно иное содержание: постепенно ребёнок перестанет наделять свою игрушку человеческими качествами, эмоции его станут спокойнее и игрушка займёт своё место в воспоминаниях детства, а в настоящем ребёнок сохранит к ней милое чувство приязни и благодарности. Дальнейшее развитие ребёнка расставит все по своим местам.

Неправильный подбор

Кукла, однако, может так же иметь и отрицательное воздействие на психику ребёнка, но случается это обычно при неправильном подборе игрушки или несоответствии её возрасту ребёнка. Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения?

Первое - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби – это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком правдивы, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребёнка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть. Эти куклы сами предлагают строго определённые действия: что и как одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить и т. д. Детям остаётся только воспроизводить предложенные стереотипы действий, что они и делают охотно.

Главные же качества, которые должны проявляться и развиваться в детских играх - свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность - остаются совершенно невостребованными и не развиваются. Ребёнку кажется, что он манипулирует игрушкой, а в действительности сама игрушка навязывает ему определённые действия.

Так же очень по-разному кукольный мир преподносит нам образ мужчины. У девочек - это нежный женственный Кен и другие «принцы в голубом», у мальчиков же - брутальный, обвешанный оружием воин. При таком разном подходе не стоит потом удивляться, что взрослые мужчины и женщины столь часто разочаровываются друг в друге.

Родителям необходимо учитывать все особенности кукол, приобретаемых для малыша, чтобы личность ребенка развивалась наиболее гармонично.

Всю историю человечества девочки играли в куклы. Но что дает эта игрушка ребенку, не бесцельное ли времяпрепровождение это? Совсем нет. Давайте посмотрим, какая польза от игры в куклы для ребенка очевидна. И есть ли другие игрушки, столь же полезные для малыша?

Польза игры в куклы

Когда ребенок играет в игрушки, — любые, — он развивается. Воспитывается фантазия, самостоятельность, малыш приобретает чувство ответственности и естественной жизненной дисциплины.

Кукла для девочки — это ребенок. Малыш сам ребенок, но когда он начинает заботиться о кукле, он на какое-то время становится взрослым. Итак, что дает игра в куклы ребенку, поэтапно.

1. Самодисциплина и самовоспитание.куклы полезны для детей

Ребенку свойственна вольность, капризность, желание поддаться своим слабостям и прихотям. На то он и ребенок. Начиная примерно с 3 лет малыш уже начинает понимать, что такое хорошо и что такое плохо.

И с этого же возраста складывается и характер человека, и его внутренняя сущность, с которой он будет путешествовать всю свою жизнь.

2. Развитие ассоциативного и логического мышления.

Когда ребенок играет с куклой, он фантазирует. Кукла для него — это ребенок, друг, подруга, самый близкий человек, даже родное существо. С ним малыш делится своими тайнами, его он воспитывает, одевает, раздевает…

Играя с куклой, ребенок фантазирует, его внутренний мир становится богаче и интереснее.

Кукла для малыша — это огромная вселенная фантазии и мечтаний.

3. Взросление.
Когда малыш играет с куклой, он полностью погружается и в мир взрослых взаимоотношений. Ведь забота о кукле — одевание, раздевание, кормление и так далее,- это собственно, и есть действия взрослого по отношению к малышу.

Так что кукла для ребенка — это лучшая школа жизни.

Как выбрать куклу для ребенка

Очень сложный вопрос. Сейчас купить куклу для малыша можно практически по любым параметрам. Тем не менее, попробуйте подойти к вопросу комплексно.

Для начала необходимо понять до конца, что кукла — не простая игрушка. Как уже было сказано, выбирая куклу для ребенка вы должны понимать, что это больше чем подарок.

Кукла должна нести добро и хорошие впечатления. Нельзя покупать игрушки, выражающие агрессию, злобу и иные негативные чувства.

Кукла должна быть красивой, похожей на добрую девочку или мальчика, и никаких баб Яг и прочих злодеев. Одежда на игрушке должна быть красивой и красочной.

Второе, на что следует обратить выбирая для ребенка куклу — материал, из которого она изготовлена.

Малышам до 3 лет лучше всего купить куклу тряпочную, узелковую или платочную. Главное — чтобы материал был мягким. В этом возрасте ребенок совершает простые игровые действия — укладывает спать, кормит, одевает и так далее.

Такую куклу легко и приятно укладывать вместе с собой в кровать, играть с ней и фанзаировать.

Детям старше 3 лет лучше всего выбрать куклу универсального образа. В таком возрасте ребенок увлекается ролевыми играми, поэтому кукла должна быть как можно проще, чтобы ее малыш мог сделать такой, какую он хочет на данный момент.

Пропорции куклы должны соответствовать ребенку, а не взрослого человека. Лицо должно быть приятным и вызывать добрые чувства. Можно посмотреть на куклы серии Монстер хай.

Третье, на что следует обратить внимание при выборе куклы для ребенка — качество. Лучше купить одну, но красивую и правильную куклу, чем много, но некачественных.

Мимика куклы не должна выражать какие-то эмоции. Лучше всего приобрести куклу без мимики. Пусть ребенок сам фантазирует и придает своей игрушке те чувства, которые на данный момент ему ближе всего.

Желательно, чтобы кукла имела свободно двигающиеся руки и ноги. Она должна «уметь» сидеть, стоять, лежать.

Материал, из которого сделана кукла и ее одежда должны быть экологичными и безопасными для малыша. Лучше всего, если это будет шерсть, хлопок, шелк и так далее.

Правильно выбрав и купив куклу своему малышу вы делаете большую пользу и ему, и вам.

С хорошей куклой ребенок вырастет нормальным добрым человеком, с развитой фантазией, чувством меры, с правильными социальными ориентирами.

На вопрос, что больше всего любят делать дети, любой из нас без сомнения ответит - играть. Наблюдая окружающий мир, людей, ребёнок хочет стать участником происходящих вокруг него событий. Но в полной мере, как взрослый, он этого сделать пока не может. А в игре может всё: стать мамой или папой, капитаном, врачом или учительницей. По-настоящему, а не понарошку работают воображение малыша, память, мышление, речь. В процессе игровой деятельности надо строить отношения с партнёрами (даже если их роль выполняют неодушевлённые предметы), решать возникающие проблемы.

Одна из любимых игрушек и девочек, и мальчиков - это кукла, игрушка в виде фигурки человека.

Для девочек - разряженные принцессы (красавицы из фарфора), резиновые пупсики (голыши), милые самодельные тряпичные куклы. У мальчиков тоже есть свои куклы, хотя им и в голову не приходит, что они так называются. Это солдатики, человечки от конструкторов (воины, пилоты и пр.), другие фигурки, как правило, мужского пола. Сегодня мы поговорим о девичьих куклах.

Малыши, как играли в куклы сотни лет назад, так играют и сейчас.

За многие годы их вид сильно изменился. Сначала это были просто вырезанные из дерева или вылепленные из глины фигурки, которые напоминали человека. Потом их стали делать уже из других материалов, в частности, из ткани. Взрослые часто делали кукол для своих детей, передавали их из поколения в поколение. И только . Такие игрушки пользовались повышенным спросом в богатых семьях. Дети бедняков ещё долго играли с самодельными куклами.

. Сделаны они из разных материалов и одеты во всевозможные наряды.

Однако некоторые родители, попробовав один раз изготовить куклу своими руками, убеждаются, что именно они - простые тряпичные куклы - больше по душе детям, особенно самым маленьким. Такую куклу хочется прижать к себе, положить с собой в постельку. Она кажется гораздо более живой, чем пластмассовая длинноногая красавица.

Дети любят совместные игры в куклы и чутко реагируют на отношение взрослого к игре: они откажутся участвовать, если почувствуют фальшь, равнодушие.

Взрослый должен уметь на время стать ребёнком и играть увлечённо, с интересом. Естественно, для игры надо выбирать не то время, когда на плите готовится обед или вот-вот должен раздаться важный телефонный звонок. Малыш почувствует напряжение, поймёт, что вы делаете ему одолжение.

Когда ребёнку всего два-три года, инициатива в игре обычно принадлежит взрослому. Он придумывает сюжет. Допустим, говорит: «Это будет мама, это - папа, это - их сыночек, тут у них кроватка, тут столик» - и так далее. По ходу игры, имея в руках одного или несколько персонажей, взрослый будет обращаться с вопросами и предложениями к тем, которые находятся в руках у его чада. Он будет как бы направлять игру, не забывая при этом поддерживать инициативу ребёнка, развивать его сюжетную линию. Если в руках играющего «говорят» персонажи, лучше это делать, слегка изменяя голос. Когда взрослый предлагает поменять что-то в ходе игры, он должен говорить своим голосом, не изменяя его. Это будут слова «от автора», но не к зрителям, которых нет, а к соавтору.

Реквизитом для игры могут служить готовые, купленные в магазине игрушки, но лучше, если вы будете использовать предметы-заместители, это развивает фантазию ребёнка. Скажем, кукольной кроваткой может стать любая коробка, посудой - формочки, старые солонки или нижние части от пластиковых лимонадных бутылок (их, конечно, надо отрезать заранее, а не в процессе игры), постельным бельём - кусочки любой материи (желательно стиранной и нарезанной аккуратными лоскутами).

Одеждой могут стать те же самые лоскутки, в которые достаточно будет укутать куклу и перетянуть верёвочкой. Едой для кукол могут служить любые мелкие предметы: бусины, шишки, камушки (весь природный материал, предварительно вымытый и высушенный), детали конструкторов, небольшие кубики, Дошкольник постарше (4-7 лет), как правило, сам выстраивает сюжетную линию. Сам располагает «реквизит», раздаёт роли действующим лицам. Взрослый становится ведомым. Ему только предлагается в нужный момент производить те или иные действия одним из персонажей. Но не стоит занимать пассивную позицию. Старайтесь играть на равных с ребёнком. Выдвигайте свои версии развития сюжета, даже самые неожиданные.

Возможно, сшить хорошую куклу у дошкольницы сразу не получится, поэтому можно использовать готовые куклы или сшитые мамой.

А вот с простой одеждой девочка вполне сможет справиться. Дом для куклы можно изготовить из большой картонной коробки, вырезав окно, раскрасив стены. Шторы получатся, если приклеить над окнами небольшие кусочки тюля. Для мебели можно использовать небольшие коробочки, отрезав лишнее, превратив их в столики, стулья, диваны.

Статьи по теме: