Кулон из бисера на коже с кабошоном. Мастер-класс вышивки кабошона

Кулон с камеей "Вирсавия"

Для работы нам потребуется:

-кабошон-камея размером 40*31 мм
-бисер чешский сиреневый 10/0 и 8/0
-бисер японский радужный 12/0
-хрустальные бусины 2*3 мм
-бусины гематит с цветным напылением цилиндрической формы 3*5 мм
-фетр толщиной 1 мм в цвет изделия, клей момент «Кристалл» прозрачный, картон, кожа натуральная (или искусственная), ножницы, бисерная игла №12, леска или мононить толщиной 0,12 мм, ручка или карандаш.

Итак, приклеиваем кабошон к фетру и сильно прижимаем руками на несколько секунд.

Пока все подсыхает, вдеваем нитку в иголку, складываем в две нити и завязываем на конце крупный узелок. Пропускаем иглу с изнаночной стороны и выводим ее на лицевую сторону в 1 мм от кабошона.

Начинаем обшивать наш кабошон, сначала будем использовать хрустальные бусины. Нанизываем две бусинки и пришиваем их к основе, пропуская иглу на изнаночную сторону на расстоянии, равном этим двум хрустальным бусинам.

Проходим сквозь вторую бусинку и снова нанизываем две бусины.

Продолжаем выполнять в том же порядке весь ряд вокруг кабошона.

Совет: если ряд получается не очень ровным, то лучше пришивать каждую бусинку отдельно, а не по две.

После того, как вы закончили первый ряд, пропустите нить еще раз по кругу, просто продевая иглу через все бусинки ряда. Это позволит выровнять ряд бусин и укрепить вышивку.

Вдев в иглу новую нить и завязав узелок, начинаем второй ряд нашего кулона. С изнаночной стороны выводим иглу на лицевую сторону, отступая 1 мм от предыдущего ряда. Начинаем новый ряд, используя бусины из гематита цилиндрической формы. Пришиваем их по одной по кругу.

Третий ряд делаем из радужного бисера, аналогично первым двум.

Закрепляем нить с изнаночной стороны, обрезаем.

Теперь нам нужно вырезать то, что получилось. Берем острые ножницы (я использую маникюрные) и начинаем аккуратно вырезать, отступая 1 мм от вышивки. Самое главное, не обрезать нитки и швы, которые находятся на изнаночной стороне, следите за этим!

После этого, берем картон и ручку и обводим нашу вышивку.

Вырезаем фигуру по контуру, смещаясь к центру на 2-3 мм.

Приклеиваем картон к вышивке с изнаночной стороны. Это уплотнит нашу вышивку и она будет менее гибкая.

Начинаем обметочный ряд, держа вышивку лицевой стороной к себе. Использовать будем чешский бисер размером 8/0 и 10/0, чередуя их в порядке: одна большая бисерина и три маленькие. Тут главное заранее продумать вид крепления (петельки) на кулоне. Я пришила шесть бисеринок ровно посередине кулона в верхней его части, чтобы в дальнейшем оттуда начать петельку для подвешивания кулона к основе.
Итак, проводим иглу через кожу от себя, то есть на изнаночную сторону, между фетром и кожей. Узелок прячется между слоями изделия.

Нанизываем одну бисеринку и, отступая на расстояние этой бисерины, выводим иглу с лицевой стороны на изнаночную. Затягиваем стежок, при этом нить должна проходить под бисериной. Нанизываем еще одну бисерину и проделываем то же самое, чередуя бисерины разного размера по задуманному плану.

Тем самым мы заделываем край нашей вышивки обметочным швом с использованием бисеринок. После того, как мы обшили весь край кулона нужно закрепить нить. Проходим несколько бисеринок по контуру вышивки и делаем узелок, зацепляясь за леску между бисеринками. Так делаем несколько раз и обрезаем мононить.

Совет: если вы не уверены, что край с таким декором получится симметричным, обшивайте кулон одним размером бисера.

Нарабатывая свое мастерство, вы будете знать много способов, как исправить те или иные ошибки и неточности. А скорее всего, не будете их допускать, заранее продумывая каждую деталь.
Вот и все, чудесный кулон почти готов. Осталось продумать внешний декор нашей камеи и непременно бежать ее выгуливать)))

КУЛОН ИЗ БИСЕРА. ОПЛЕТЕНИЕ КАБОШОНА.

Для работы нам понадобится: 2 или 3 оттенка чешского бисера № 10 или 11; японский бисер №15, небольшой овальный кабошон, биконусы в тон одному или нескольким оттенкам бисера, фетр, кожа, нитки, игла, ножницы, клей (Супер-момет ГЕЛЬ), кусочек картона.

Аккуратно намазываем низ кабошона клеем - так, чтобы вся нижняя его "площадка" плотно приклеилась, особенно по краям, к фетру, НО чтобы бока остались.

Приклеиваем кабошон в центр кусочка фетра. Для того, чтобы было удобно работать, нужно, чтобы он со всех сторон плотно лежал на нем (иначе бисеринки базового ряда будут пытаться "нырнуть" под камень)

Насыпаем понемногу бисера всех рабочих цветов на бархат/фетр/коврик для бисероплетения, вставляем нитку в иголку, завязываем узелок. ШЬЕМ В ОДНУ НИТЬ!

Выходим с изнанки на лицо - как можно ближе к камню, как бы из-под него.

Набираем 2 бисеринки (чешск.№10) базового ряда (первый ряд вокруг кабошона, на котором в дальнейшем будет держаться его оплетка здесь и далее - БАЗОВЫЙ ряд), пододвигаем в камню, укладываем - и делаем стежок по размеру этих бисерин. Стежок делаем опять же как бы под камень.

Выходим с изнанки на лицо между двумя пришитыми бисеринами. Весь базовый ряд шьем как можно ближе к кабошону - с изнанки выходим как бы из-под него, на изнанку уходим под углом - под него.

Проходим в бисеринку по ходу нашего движения (на себя или от себя, как вам удобно). Первый стежок готов.

Повторяем то же самое: набираем 2 бисеринки 10-тки, пододвигаем, укладываем, делаем стежок...

Выходим с изнанки между двумя пришитыми бисеринками...

Проходим вперед в одну. Таким же способом продолжаем, пока не сошьем всю окружность кабошона. Нам нужно кратное 3-м количество бисеринок в базовом ряду - поэтому когда останется сделать несколько стежков - считаем бисеринки и дальше калибруем, чтобы получилось нужное нам число.

По полностью сшитому базовому ряду проходимся ниткой, чтобы стянуть мелкие неровности и шероховатости -(это называется "стяжка").

Учитывайте, что этот метод поможет исправить только мелкие неровности вашей вышивки Если вы всю дорогу делали неаккуратные стежки - они останутся неаккуратными, поэтому я сторонница того, чтобы сразу такие распускать.

Если длина нити позволяет - продолжаем работать после стяжки ею, если нет - закрепляем ее на изнанке, берем новую, и выходим из любой бисеринки базового ряда.

Начинаем плести оправу кабошона. Набираем три бисеринки (чешск.№10) - далее (смотрим на фото) возвращаемся в ту бисеринку базового ряда, из которой вышли, и идем еще на 2 вперед. То есть всего мы захватываем 3 бисеринки базового ряда.

Должна получится вот такая "пика". Как вы видите, она состоит из 3 бусинок - а для следующей нам будут нужны только 2 - потому что третьей станет боковая бисерина только что сплетенной "пики" (см следующее фото)

Мы набираем 2 бисеринки, захватываем боковую бисеринку сплетенной "пики" и снова 3 бисерины базового ряда: ту, из которой вышли (из нее торчит наша рабочая нить) и еще две. На фото они отмечены красными точками.

Таким образом вокруг нашего кабошона вырастает вот такая "корона". Как вы видите - у нас остается место еще для одной пики - две боковые бусинки у нее уже есть - отмечены красными точками по бокам. Точка стоит и над ними - туда мы пришьем вершину последней.

Для этого мы выходим ниткой из боковой бисеринки ближайшей "пики"

Набираем 1 бисеринку и проходим в боковую бисеринку соседней "пики". На этом фото красными точками обозначено наше рабочее пространство.

Как вы видите, ряд закрылся)

Теперь нам нужно ниточкой перебраться в вершину правой или левой пики. Мы делаем это по тому ходу движения нити, который она уже делала в этом плетении, чтобы нитку было не видно.

Выходим из вершины.

Набираем 1 бисеринку №15 и проходим в следующую вершину "пики". За счет разницы в размере бисера верхний ряд стянется и будет удерживать наш кабошон

Делаем то же самое по всему кругу. Если вы выдите, что наша "корона" не закрывается, а наоборот как бы топорщится, просто соедините пару вершин без 15шки между ними - и сделайте с другой стороны камня то же самое, чтобы было симметрично.

Когда вошьете маленькие бисеринки (№15) между всеми вершинами "пик", пройдитесь ниткой по всему этому ряду, стяните его, чтобы закрепить.

Получится вот так. Теперь кабошон будет держаться на фетре не за счет клея (он был нужен для удобства работы, по сути), а за счет оправы. Теперь нитку нужно увести на изнанку (через бисеринки, чтобы ее не было видно) и закрепит

Схема этой оправы выглядит примерно так. Думаю, с учетом подробного описания каждого шага, должно быть понятно.

Для следующего ряда советую взять новую нитку - так, если придется что-то распарывать, вам надо будет распороть только новый ряд, и мы гарантировано не тронем оправу). ВНИМАНИЕ! Все ряды кроме базового мы шьем на небольшом расстоянии от предыдущего - буквально на 1 мм, то есть расстояние половинки бисеринки.

Шьем второй ряд. Набираем 2 бисеринки (чешской 10тки), пододвигаем к фетру, укладываем, делаем стежок (так же на расстоянии 1 мм от базового ряда).

С изнанки и на изнанку уходим почти под прямым углом.

Выходим между 2 пришитыми бисеринками.

Проходим на 1 вперед.

Продолжаем в том же духе. Разница только в том, что мы не прижимаемся вплотную к предыдущему ряду. Если бы будете шить на расстоянии 1 мм - фетра видно не будет, но ряд ляжет ровно и аккуратно.

Дошиваем ряд, делаем стяжку.

Шьем третий ряд. Так же - на расстоянии примерно 1 мм от предыдущего. Я шила его двумя цветами - а значит за 3-4 стежка до конца подкалибровывала бисер под размер, чтобы рисунок сошелся. Делаем стяжку.

Шьем 4 ряд, делаем стяжку и откладываем пока нашу вышивку.

Плетем небольшой цветочек-звездочку в технике Ндебеле. 1. Вставляем два конца нити в иглу, чтобы с другой стороны получилась петля. Набираем 5 бисерин (№10), двигаем их ближе к концу и проходим ниткой в эту петлю. 2. Затягиваем - это центр цветка 3. Набираем 2 бисеринки цвета лепестков и проходим в следующую бисеринку центра цветка по ходу движения нити. 4. Набираем еще две и двигаемся дальше по кругу так же, как в шаге 3. 5. Когда Сплетен последний лепесток, нужно пройти ниткой в первую бисеринку первого лепестка.

6. получается вот такая штука. Нить выходит из первой бисерины первого лепестка 7. Набираем три бисеринки №10 цвета лепестка и идем во вторую бисеринку этого же лепестка. 8. Набираем 1 бисеринку №15 и идем в 1 бисерину следующего лепестка.

Повторяем шаги 7 и 8, пока у нас не получится такой вот маленький цветочек. Ниткой двигаемся к центру и выходим из ближайшей бусинки серединки цветочка. Двигаемся, конечно, через бисер! Красными точками обозначены бисеринки 15го размера (мой косяк - взяла недостаточно контрастный цвет бисера)

Наступает ответственный момент - нужно вырезать нашу вышивку. Делаем это очень аккуратно - главное, не задеть стежки, иначе будет сложно отреставрировать Берем острые маникюрные или рукодельные ножницы и режем по лицевой стороне. Фетра должно остаться буквально 1 мм.

Как вы видите, расстояние до стежков с изнанки остается приличное.
ВАЖНО! На фетре не должно быть "заломов" и углов.

Теперь пришиваем цветочек. Красным обозначены бусинки центра цветочка, мы пришиваем стежками за нити МЕЖДУ ними (бисеринами центра, в смысле).

Выходим из центра между бисеринками, набираем 1 биконус и 1 бисеринку №10 или 15 и возвращаемся с биконус, уходим на изнанку. Получается эдакая гигантская тычинка. Хорошенько затягиваем и закрепляем нить на изнанке.

Берем картон, обводим форму нашей вышивки.

Рисуем внутри на расстоянии 3 мм такой же контур и по нему вырезаем.

Я вот вырезала даже лишку - главное, чтобы картон не касался краев фетра и отходил от него миллиметра на 2. Приклеиваем картонку к фетру - клей капаем только на изнанку кабошона!

Намазываем картонку клеем, фетр клеем не мажем!

Кладем (прижимаем, приклеиваем) получившийся "бутерброд" на изнаночную сторону кожи. Кожа должна быть тонкой и легко протыкаться иглой.

Аккуратно вырезаем - ровно по фетру. У кожи тоже не должно быть заломов и острых углов, потому что они искорежат всю работу, когда мы будем обшивать край.

Получается как-то так.

Так выглядит с изнанки.

Берем нитку (шьем в 1 нить), завязываем узелок, выходим (внимание!) с изнаночной стороны фетра на лицевую между 1 и 2 от края рядами вышивки. Рекомендую начать это делать под лепестками цветочка - если что, он скроет легкую неровность.

Набираем 1 бисеринку №10, и делаем стежок с изнанки (то есть уже с кожей) на лицо в ту же точку, из которой мы выходили с изнанки фетра.

Развернув кулон камнем к себе, подхватываем пришитую бисеринку от себя. Таким образом - с лица - мы подхватываем только первую бисеринку в заделочном ряду (ряд, которым мы сшиваем фетр и кожу, называется заделочным), все последующие - так же, но с изнанки

Набираем следующую, делаем стежок с кожи на фетр, выходим между бисеринками 1 и 2 ряда от края, подтягиваем.

Развернув кулон к себе кожей, подхватываем иголкой бисеринку от себя, хорошенько подтягиваем. Если все сделали правильно - бисеринка ляжет дырочкой кверху.

Продолжаем по той же схеме.

Будьте внимательны - если бы будете делать слишком большие стежки - у вас на заделочном ряду будут откровенные дыры, если же слишком маленькие - то ряд будет "борить", бисеринки будут "плясать", как так им не будет хватать места.

Когда дошьете до конца, соедините последнюю пришитую бисеринку с первой (отмечены красный точками)...

И выйдите из нее (1 пришитой бисеринки) с изнанки от себя - то есть как бы еще раз пришейте, только уже не с лица, а с изнанки, как все остальные. Тогда она ровно ляжет в ряд.

Нитку спрячьте - уведите ее по ряду вышивки куда-нибудь подальше. Обратите внимание, что в все ходы нитью мы делаем через бисер, чтобы нигде не было никаких петель!

И тадам! Получается у нас вот такой почти кулон. Я решила, что он будет висеть вертикально, но можно развернуть его и горизонтально. Дальше все зависит от вашей фантазии, я покажу один из вариантов обработки края.

Теперь нужно сделать петельки на которых будет висеть кулон. Берем двойную нить, завязываем небольшой узелок и прячем его НА ЛИЦЕВОЙ стороне. Делаем стежок, при котором узел уйдет под бисер, а игла выйдет из бисеринки заделочного ряда.

Определите, сколько вам нужно петелек (их должно быть не меньше 4, чтобы кулон не вертелся и не больше 6ти), чтобы можно было расположить их симметрично и начинается плести.

Набираем 14-16 бисеринок №10 или 18 бисеринок № 15 и вернитесь в ту же бисеринку заделочного ряда, из которой вы вышли.

Выходим мы на изнаночную сторону.

Получается петелька

Идем в соседнюю бисерину заделочного ряда.

Делаем нужное количество петель Теперь считаем, сколько у нас осталось бисерин в заделочном ряду - желательно, чтобы их было четное количество (если нечетное - сделайте еще одну петельку, к примеру или когда будете пришивать биконусы сделайте снизу - симметрично петлям подвеса - крупную бусину-каплю, например.

Выйдя из ближайшей к петлям бисерины заделочного ряда, набираем биконус и 1 бисеринку №10 или №15 и возвращаемся в биконус и в СЛЕДУЮЩУЮ бисерину заделочного ряда.

Набираем 3 бисеринки № 10 или №15 и снова шагаем в СЛЕДУЮЩУЮ бисеринку заделочного ряда.

На фото видно откуда и куда шагать Обшиваем край биконусами и бисером. Я в конце добавила еще петель в подвес. Нитку прячем в бисер - узлы завязывать не обязательно, но постарайтесь увести ее подальше.

Про кабошоны...

Надыбано с разных сайтов... кого не указала - простите...

Выполняем двусторонний ряд по схеме:

Пришиваем к лицевому ряду нашего солнышка "лучики", есть тут что-то от вязания крючком. Схема:

Фото для наглядности:

Сшиваем лучики: войти в последнюю бисерину первого лучика, набрать две, войти в последнюю бисерину соседнего лучика и так до конца ряда. Стянуть:

Аккуратно обрезать ткань и картон, выполнить заделочный ряд по схеме:

Такой способ закрепления камня подходит как для толстых самоцветов неправильной формы, так и для кабошонов. В первом случае оправа сглаживает неправильные края и делает камень визуально меньше и воздушнее.

Обшиваем кабошоны - как это делается (Бисер и украшения)
Начать я хотела бы с благодарности Джейми Клауд Икен (Jamie Cloud Eakin) за изумительную книгу «Бисероплетение с кабошонами» ("Beading with cabochons"). Должна признаться, что до встречи с этой книгой я относилась к пришитым камням с большим предубеждением. Замша какая-то на изнанке, стежки - ФУ! После первых же страниц я забыла о предубеждении и могла думать только об одном - неужели и я смогу сделать что-то подобное?! Невероятно! Какое разнообразие! Какой простор для фантазии!

Я также очень благодарна всем, кто оставил комментарии к постам с моими работами. Это так здорово - получить отклик - с комплиментом ли, с вопросом! Значит, кому-то это интересно!

Дорогие друзья! Под катом - иллюстрированное (примерно 600 КВ, 43 картинки:)) описание изготовления вот этого украшения:

НЕМНОЖКО О КАБОШОНАХ.

Определение из толкового словаря:

КАБОШОН - Округлая форма, придаваемая драгоценным или полудрагоценным камням при шлифовке с одной или с двух сторон; камень такой формы.

В мире бисероплетения толковым словарям не верят и кабошонами дразнят не только камни, а и стекло, металл, дерево, осколки посуды - лишь бы одна сторона была плоской, а другая - куполом. Впрочем, купол тоже не обязателен:)

Кабошоны бывают разных форм - овал, круг, многоугольник. И разных размеров - от миниатюрных 5-миллиметровых до 4-х сантиметровых. И еще меньше или больше:) Мои любимые - овальные 30х40 мм. Но, честно говоря, другие обшивать я пока не очень то и пробовала:)

И еще пару слов о выборе камня. Описанная дальше технология изготовления основы украшения применима только для камней с «купольным» краем. Если край приподнятый или плоский, закрепляющий ряд (второй) прошивается по-другому - ажурной сеткой, пико, или многорядной мозаикой. Для одноцветных камней это служит дополнительным украшением, но если вы хотите оплести пейзажный, будьте готовы к тому, что бисер закроет часть рисунка. Именно по это причине вот этот камень пока отложен - закреплять его нужно сеткой, а мне рисунок жалко прятать:(

Ну и для сравнения - камень справа имеет приподнятый край, камень слева - равномерный купол. Обшивать мы будем сейчас тот, что слева:)

ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

1. Кабошон. Ну куда же без него?

2. Бисер. Я чаще всего использую два вида - 8/0 для основы и края и 11/0 для закрепления.

Справка:

3. Нитки и иголки для бисероплетения. Давным-давно я вычитала где-то совет - если не можешь подобрать нитки цвета ткани, бери более темный оттенок. Правило работает и для бисера - большинство моих работ шито белыми черными нитками, иногда - темно-бежевыми, редко - белыми.

4. Клей. Камень на нем держится только временно, пока обшивается, так что подойдет любой клей для рукоделия.

5. Два вида материала для основы - назовем их внутренний и внешний.

Варианты внутреннего:
- плотная гладкая ткань, соединенная с термо- или клеевым флизелином.
- в США продется (далеко не везде - я заказывала через И-нет) специальный материал, разработанный для пришивания камней и вышивки бисером - Lacy’s Stiff Stuff. Выглядит он как очень плотный жесткий флизелин, на снимках именно он.

Варианты внешнего:
- кожа или замша, натуральная или искусственная. Чем тоньше и мягче, тем, само собой, легче шить. Если тонкой нет - запаситесь наперстком и плоскогубцами, а также парой-тройкой иголок - ломаются, редиски этакие:(
- в американских описаниях очень активно рекомендуется специальный материал - Ultrasuede, но я его пока не пробовала использовать, так что ничего не скажу...

6. Разное - ножницы, замочек-застежка, бусины для отделки - по желанию.

В качестве подставки для работы я использую пластиковые одноразовые тарелки. Они разделены на секции - бисер не смешивается. Мягкие - удобно накалывать бисер прямо из тарелочки, да и просто всегда есть куда воткнуть иголку.

ШЬЕМ ОСНОВУ

1. Приклеиваем камень к кусочку внутреннего материала. Даем подсохнуть.

2. Шьем первый ряд, ряд основы. Для него используем бисер 8/0 - тот, что покрупнее. Шить будем двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 6 назад. Протыкаем ткань снизу вверх, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад и протыкаем опять снизу вверх, отступив на расстояние двух бусин.

Набираем две бусины и прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся четыре.

Набираем еще четыре, прошиваем вперед, возвращаемся на шесть назад.

Шьем по кругу, замыкаем последними 1-3 бисеринами.

Теперь прогоним нитку по кругу сквозь бусины несколько раз, пока нитка проходит. Нам нужно заполнить бисерные дырочки как можно плотнее, тогда основа получится надежная и будет выглядеть аккуратно. В конце протыкаем иглку на изнанку, закрепляем нитку, связав с хвостиком, оставленным там в начале работы.

Вот что получается

3. Шьем второй ряд, закрепляющий. Для него используем бисер 11/0 - более мелкий. Шить будем опять двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 2 назад. Протыкаем ткань снизу вверх между камнем и рядом основы, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад на две бусины и протыкаем опять снизу вверх.

Прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся две бусины. Продолжаем по кругу черыре вперед две назад.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Все время втыкаем иголку как можно ближе к камню!

Этот ряд шьется в гнездо-желобок между камнем и рядом основы. Именно он должен удерживать камень на месте.

Заканчиваем закрепляющий ряд так же, как и ряд основы: замыкаем круг, прогоняем по кругу нитку до заполнения дырочек, закрепляем на обратной стороне.

Вот что получается:

4. Очень ответственный этап - обрезаем флизелин вокруг камня. Помним главное - всегда можно вернуться и отрезать еще кусочек, но однажды перерезанный шов можно восстановить только одним способом - вернуться к началу этой страницы и, шаг за шагом..... Но не будем о грустном. Хвостики ниток подклеиваем к основе маленьким кусочком скотча и обрезаем материал по кругу, повернув работу камнем вверх, по краю бисерин первого ряда. Расстояние между швом и краем должно получиться примерно равное их размеру.

Что должно получиться:

Приклеиваем нашу работу к кусочку внешнего материала, даем клею подсохнуть.

Аккуратно обрезаем кожу вокруг камня, ориентируемся по контурам внутреннего материала.

5. Последний этап изготовления основы нашего украшения - обшивание края. Используем бисер 8/0, тот же, что и для первого ряда. Набираем одну бусину, втыкаем иголку сверху вниз, захватывая сначала внутренний, а потом внешний материал. Возвращемся снизу в ту же бусину, плотненько затягиваем нитку.

Набираем еще одну бисерину, прошиваем в материал. И так по кругу.

Замыкаем круг, прошивая рабочую нить и оставшийся в начале работы хвостик «навстречу» друг другу. Завязываем узлом, прячем концы в воду под материал.

Основа нашего украшения готова!

Можем и ничего не делать:) Ну, разве что подвесим наш медальон на цепочку или шнурок.

А можем попробовать обшить его еще одним рядом бисера - давайте поэкспериментируем!

Обшиваем уже закомым нам швом «назад иголку», шаг - 4 вперед 2 назад. Неплохо, но скучновато:)

Пробуем «пико». Нда, пико смотрится гораздо лучше с круглым мелким бисером, этот, на мой взгляд, грубоват...

«Пимпочки». Здесь белый бисер всю картинку портит...

Нууу, выходной у меня случился длинный, 3-х дневный, поэтому почему бы не побаловать себя чем-то интересным, многобусинным?

ИТАК, РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО!

Итак, мы решили оплести наш камень в стиле «взрыв на бисерной фабрике». Считаем, сколько у нас получилось бисерин в последнем, крайнем ряду, делим на четыре. 42=10+10+10+12. Теперь обшиваем основу вот такими кораллами по кругу:

Ну, почти такими, я в последний момент решила от белого бисера отказаться. Шьем в такой последовательности: десять 3-х бусинных кораллов, десять - 4-х бусинных, двенадцать - 5-и бусинных и опять десять 4-х бусинных.

Дабы избежать внутреннего бормотания («второй из четырех», «седьмой из пяти»), заранее делаем четыре горки, 10 (12) бусин каждая, из того бисера, который будет использоваться в каждой веточке только один раз. Конечно, если такой есть. В нашем примере он имеется - бисерина 6/0 асфальтного цвета.

Вот что у нас получилось:

УРА! ПОСЛЕДНИЙ ШАГ!

Спиральный жгут. В русском переводе - американский. В Америке известен как spiral rope. Мы сплетем два жгута, 25 см каждый. Но сначала подготовим замочек:

И подберем цвета для жгута. Увы, белому опять не повезло, не понравился он мне:(

Привязываем нитку к бисерине застежки

Набираем 3 большие и 5 маленьких бисерин, замыкаем кольцо

Набираем 1 большую и 5 маленьких бисерин, возвращаемся, прошиваем через 2 большие.

И еще через одну большую - только что набранную.

Два последних шага повторяем до необходимой длины жгута. Крупные бисерины будут как-бы основой нашего жгута, мелкие - спиральками вокруг основы.

Через 17 см добавим немножко безобразия - вместо средней маленькой бусинки дальше будем шить «пимпочку»

Оба шнура присоединяем к медальону. ГОТОВО!!!

Вышитая оправа для кабошона. Мастер-класс для ленивых
В результате получится вот что:


Для начала приготовим всё необходимое

И по пунктам:
1. Кабошон. В данном случае чароит на подложке из гранита. Выбирая плоский кабошон, вы облегчаете себе работу при выполнении стяжки.
2. Пяльца. Для маленьких работ вроде этой я использую пяльца-рамку. Резиновая рамочка хорошо держит два кусочка ткани, не нужно затягивать, вырачнивать и проч.
3. Ткань. 100% полиэстер, плотный, с хорошим переплетением нитей; проверьте, чтобы не сыпался край.
4. Бисер чешский, основного и оттеночного цветов. Обычно цвета подбирают в тон самого светлого и самого тёмного оттенков кабошона.
5. Иглы для бисера. РТО, Pony и др. Здесь можно обойтись и китайскими короткими иглами по 20р пучок.
6. Нитки. В цвет ткани.
7. Воск. Чтобы нить не перекручивалась. Зажать нить и воск между большим и указательным пальцами, чуть прижимая нить, протаскивать небольшими отрезками.
8. Ножницы.
9. Небольшой кусочек картона - оставить место по краям кабошона. Картон желательно взять мягкий - коробка из-под сахара/чая/печенья в самый раз.
Приступаем к работе.
На пластмассовое кольцо в пяльцы вложить первый кусочек ткани, сверху картонку, второй кусочек ткани и закрепить резиновым кольцом пялец. Сверху расположить кабошон (на свету определить положение картонки между кусочками ткани и положить в центр кабошон)

В литературе есть множество описаний вышитых оправ (сначала к одной тряпочке пришить кабошон, дополнительно к изнанке пришить картонку, затем вторую тряпочку и так до посинения). Мой способ - для ленивых. Читаем дальше.
Можно обвести кабошон по контуру и вышивать по линии, я же, за неимением мела, придерживаю весь этот пирожок двумя пальцами, а бисерный ряд нашиваю другой рукой.

По контуру выполняем двусторонний ряд по следующей схеме:

Лицо и изнанка:

Далее необходимо закрепить кабошон в оправе. Вкладываем кабошон и по тому же принципу нашиваем ряд оттеночного бисера, стягиваем ряд.

Вынимаем красоту из рамки, аккуратно обрезаем ткань и картон как можно ближе к вышитому контуру, стараясь не задеть при этом нитки.

Далее в литературе предлагают прикрепить ряд бисера к изнаночной стороне бисера, затем к лицевой. Напоминаю - я ленивая. Схема:

Я пришиваю по две бисерины сразу к обеим сторонам оправы: набираю на нить две бисерины, креплю к двум бисеринам на изнанке, захожу в них же, и делаю петлю через две бисерины на лице, опять в две набранные. Набираем ещё две и так до конца ряда. При наборе по две бисерины край получается более ровным.
То же в фото, но даже я не особо понимаю, что тут происходит о.О Поясню:
Набираем две, входим в лицо, возвращаемся в две.

Крепим за изнанку, входим в две.

Закрепить нить, обрезать.
Смотрим результат.

При составлении мастер-класса были использованы книга Г.Пчёлкиной "Вышитая бижутерия" и журналы "Чудесные мгновения"

Для этой работы нужно взять:

— Бисер круглый №11 трех оттенков
— Круглый бисер №15
— Бисер Делика №11
— Бусинки биконусы 3 мм в диаметре

— Фетр или кусочек мягкой кожи
— Ножницы, нитки, клей и бисерная игла
— Флизелин

Начинаем работу с того, что вырезаем кусочек флизелина и фетра, складываем их вместе и склеиваем с помощью утюга, просто прогладив. Теперь приклеиваем кабошон клеем к фетру.

Обшивать кабошон начинаем с бисера Делика. Проходим иглой через основу с изнаночной стороны, выходим из лицевой, набираем 2 бисеринки и возвращаемся в основу. Набираем каждый раз по 2 бисеринки, и продолжаем работать, выводя иголку на лицевую сторону перед четвертой бисериной с рабочего конца ряда (рис. 6-7).

Прошейте первый ряд по кругу. Второй ряд так же бисером Делика в мозаичной технике плетения, добавляйте по 1 бисеринки через одну (рис. 9-11). Повторите третий ряд бисером Делика, а вот четвертый уже нужно выполнить круглым бисером №11. Следующий ряд опять идет бисер Делика.

Шестой ряд идет бисером №15, седьмой снова Делика, восьмой и заключительный ряд опять круглым бисером №15. С изнаночной стороны закрепите нить. Лишний материал обрежьте, оставив небольшой отступ для следующих рядов.

Для придания объема вырежьте и приклейте еще один слой фетра и обшейте круглым бисером №11 кабошон по кругу, но так, чтобы отверстия бисеринок смотрели вбок (рис. 20-23).

На этом можно было бы и закончить, но нет, мы придадим этому прекрасному кулону еще больший объем и добавим еще один слой фетра или кожи (зависит от того, что вы использовали). И конечно как обычно, пройдем по кругу круглым бисером №11.

Заключительный этап — это пришивание подвесок из бисера и бусин. На фото ниже подробно показан процесс пришивания каждой из девяти подвесок. Так же нужно украсить кулон по кругу биконусными бусинками и оформить петельки, за которые в дальнейшем вы будете крепить кулон к шнуру.

Небольшое вступительное слово…

Долго думала какое изделие будем делать для изучения азов. Хотелось предложить какой-то интересный дизайн. Но взвесив все «за» и «против», пришла к выводу, - будем делать самое простое, а изысками займемся на следующих занятиях. Это будет кулон (но можно сделать другое украшение). В центре – кабошон, оформленный мозаичной оправой. Вокруг кабошона одна или несколько окружностей из бисера, бусин, стразовой тесьмы и т.д.

Для урока я сделала такой кулон

Не пугайтесь, можно обойтись без тилы и делики. Дизайн украшения зависит от ваших возможностей и фантазии!

Теперь немного теории…

Какие материалы нужны для вышивки?

Прежде всего, конечно, это бисер, бусины, кабошоны и прочие приятные штучки с которыми вы отлично знакомы. Останавливаться на этом пункте не буду.

Нитки . Я пользуюсь теми же, которыми плету. Лавсан от «Мосниток» или похожие. Не подойдет леска. Мононить можно иногда использовать для заделочного ряда, но вышивать лучше нитками.

Основа для вышивки . Я не пользуюсь пяльцами, поэтому основа для вышивки, в первую очередь, должна хорошо держать форму. Признаюсь честно, ни разу не пробовала ни специальную основу для вышивки ни моделируемый фетр. Любимым материалом долгое время был склеенный в несколько слоев флизелин. Сейчас к нему добавилась мебельная экокожа. Несколько слов о флизелине. Это, пожалуй, самый доступный материал! Для изготовления основы нужен плотный клеевой флизелин, тонкий не подойдет. «Склеивается» он следующим образом. Берем 2 одинаковых кусочка флизелина, складываем их клеевыми слоями внутрь. Помещаем наш «бутерброд» между 2 листами офисной бумаги. Утюжим сильно нагретым утюгом без пара, пока слои надежно не склеятся между собой. Затем добавляем еще 2 кусочка флизелина и повторяем процедуру. В итоге должен получиться 4-слойный образец. Если он по своим свойствам несколько напоминает тонкий картон, значит процедура прошла удачно и флизелин выбран правильно. Главный недостаток этого материала – он абсолютно не подходит для частичной вышивки.

Акриловые краски . Флизелиновую основу часто окрашивают в цвет бисера, чтобы украшение выглядело более аккуратно, а иногда чтобы еще и добавить дополнительную жесткость материалу. Маленькая хитрость. С этой же задачей отлично справляется лак для ногтей)).

Понадобится клей . Я пользуюсь «Момент Кристалл». Основные требования – водостойкий, когда подсохнет должен быть эластичным и прокалываться иглой. Хорошо, если будет прозрачным.

Для укрепления изделия нужен тонкий пластик . Я варварски режу термосалфетки.

Материал для изнанки . Главные требования нему, - чтобы края не обсыпались и относительно легко прокалывался иглой. Если кожа, то не слишком толстая, иначе будет трудно работать.

А теперь я перечислю материалы, которые необходимы для изготовления украшения:

Бисер. Понадобятся как минимум 2 размера. 11/0 (для чешского 10/0) и 15/0 (для чешского 13/0). Остальное по желанию.

Кабошон. У меня круглый, но можно использовать овальный. Можно заменить пуговицей на ножке или плоской бусиной.

Бусины. У меня тила. Можно заменить другими. Или обойтись без них.

Основа для вышивки (у меня мебельная экокожа).

Штифты (не обязательно).

Пластик.

Материал для изнанки.

Приступаем к практике!

Вышивка оправы кабошона мозаикой.

Наклеиваем кабошон на основу для вышивки. Не забудьте оставить место для творчества, отступите от края несколько см;)

Будем работать по формуле "2 бисеринки вперед, 1 назад". Схема выглядит так:

Закрепляем нить на изнанке, выводим рядом с кабошоном на лицевую сторону. Набираем 2 бисеринки 11/0 (чешский 10/0, можно взять цилиндрический бисер), делаем стежок. Длина стежка примерно равна удвоенной высоте бисерины.

Делаем стежок в обратную сторону (длина стежка = высоте бисерины), выводим нить между бисеринами. Затем проводим нить через вторую бисеринку.

Точно так же пришиваем следующую пару, и следующую... Пока не сделаем полный круг... Количество бисерин в круге обязательно должно быть четным.

Четные бисерины пришиты к основе плотно, а нечетные можно приподнять иглой. Выводим нить из любой нечетной бисерины (обычно это первая бисерина) и начинаем плести мозаику.

Если у вас возникли проблемы с этим пунктом, посмотрите мой старый МК на эту тему. Там я рассказывала о плетении мозаичной оправы довольно подробно.

Количество рядов зависит от высоты кабошона. Последний ряд плетем бисером 15/0.

Теперь нужно пройтись еще раз по последнему ряду, стягивая оправу.

Оправа кабошона готова!

Далее вышиваем ряд вокруг кабошона. Я взяла бисер Милато №12 (давно собиралась попробовать), по форме/размеру он напоминает чешский 10/0. В этот раз пришиваем по одной бисеринке. Формула - "1 бисеринка вперед, 2 назад". Схема:

Схема на первый взгляд может показаться сложной, но уверена вы разберетесь!

Выводим нить возле оправы. Пришиваем 1 бисерину, делаем стежок назад (длина = высоте бисерины), проводим нить через бисерину.

* Набираем 1 бисерину, делаем стежок вперед, равный высоте бисерины, делаем стежок назад (длина стежка = удвоенной высоте бисерины), проводим нить через 2 бисерины... Повторяем от *, пока не закончим ряд.

Домашнее задание. Попробуйте вышивать ряд по формуле "1 бисеринка вперед, 3 назад"

Дополнение. Сейчас многие шьют бисерные ряды вприкреп. Если вы хотите освоить этот способ, очень рекомендую изучить урок в ШБИ от Марии Вуколовой. Пока он еще доступен...

В следующим ряду я пришиваю тилу. Вместо тилы можете взять другие бусины или пропустить этот пункт совсем. Все бусины пришиваются по одной.

Сначала пришиваю тилу по внутреннему диаметру, формула "1 тила вперед, 1 назад"

На следующем фото специально приподняла некоторые бусинки, чтобы было видно, что тила пришита только по внутреннему диаметру.

Теперь пришиваем тилу по внешнему диаметру.

Чтобы закрыть зазоры между бусинами я подплела (! именно подплела, а не пришила) бисер 15/0. К сожалению, бисеринка в фокус не попала ((

Должно получиться как-то так...

И еще один ряд. На этот раз последний. Последний ряд очень важен. От того, насколько правильно он вышит во многом зависит качество обработки края. Главная особенность - иглу вводим и выводим как можно ближе к предыдущему ряду. Это позволит без проблем срезать излишки основы.

Результат:

Отрезаем лишнее. Основа не должна выступать за бисерный край.

А теперь смертельный номер! Буду показывать то, что сама делать толком не умею ... Но я все же попытаюсь, а вы сами думайте, надо вам это или нет;).

Обычно фурнитура крепится к заделочному ряду, но есть и другой путь, - пришить к вышивке выгнутые петельками штифты до начала обработки изнанки. Сейчас я попробую сделать то, что никогда не делала, сделаю 7 петелек из штифтов (обычно ограничиваюсь двумя - тремя). Две будут служить для подвеса изделия и пять для декора.

Для начала размечаю места крепления

Теперь изгибаю штифты. Нужно выгнуть их таким образом, чтобы потом прочно пришить

Пришиваю... Штифты должны быть пришиты плотно, не сдвигаться относительно основы.

Капаем клей только на центр вышивки и приклеиваем к ней кусочек пластика.

Теперь обрезаем излишки пластика. Сначала с лицевой, затем с изнаночной стороны. Размер детали должен быть немного меньше размера вышивки (чтобы она не мешала шить заделочный край). После обрезки нужно подклеить края.

Теперь приклеиваем вышивку к изнанке. Самый край (около 2 мм) не проклеиваем.

Обрабатываем край. Делать это будем по следующей схеме:

Набираем 2 бисеринки, прокалываем иглой наши слои (игла входит со стороны изнанки, выходит с лицевой стороны). Длина стежка ориентировочна равна диаметру бисеринки.

Проводим нить через вторую бисеринку так, чтобы она (нить) оказалась между первой и второй бисеринами.

Проводим нить через бисерину

Дойдя до штифтов продолжаем шить заделочный ряд, оставляя штифты позади бисерин.

Дойдя до конца ряда первую и последнюю бисеринку надо соединить. Попробуйте догадаться сами как это сделать!
Штифты все же сыграли свою негативную роль, заделочный ряд получился, мягко говоря, неидеальным (((. Буду декорировать. Бисерный декор к такому краю можно подплести двумя способами. Первый - кирпичиком, цепляясь за нить. Или так...

Декор плела в 2 приема по схеме

Вот что получилось. Лицо...

Осталось прикрепить подвески и подвесить украшение на шнур или цепочку. На этом урок закончен!

Статьи по теме: