Маслов значение мысли в жизни человека. Значение мышления в жизни человека

Как мыслим - так существуем

Человек - существо мыслящее, и вся активность его сознания протекает в тесной связи с мышлением. Печать мысли накладывает он на все, что видит, слышит и ощущает. Но делает он это автоматически и бессознательно.

Преддверие, явленное мыслью, имеет большое значение в процессе оформления больших и малых событий в жизни человека. Страх нехорош тем, что предпосылает в пространство мысль о возможности осуществления условий, вызывающих страх. Мысль о болезни того же порядка. Тот, кто боится, будет напуган. Тот, кто думает о болезнях или о них любит говорить, будет болеть. Много нежелательных мыслей посылают люди в пространство, а потом удивляются и сетуют, что жизнь у них складывается неудачно. Мысль воплощается в плотном мире в образы, созданные ею.

(ЧЕЛОВЕК - ВЛАДЫКА МЫСЛИ
«Грани Агни Йоги» о работе с мыслью)

Всё творится мыслью! (С.Н.Рерих)


Профессор Московской Духовной Академии и Семинарии АлексеЙ Ильич Осипов
о начале духовной жизни, силе мысли, её концентрации, внимательной и рассеянной молитве.

РАЗМЫШЛЕНИЕ. Помощь. МИР Огненный.

Правильно поручать сотрудникам собирать из книг Учения отдельные задания. Тем исполнят две задачи – прочтут книги внимательнее и подумают, что принадлежат к одному заданию. Со временем можно собрать отдельные недорогие издания. Учение «Живой Этики» нужно в разных слоях людей. Можно соединить простые положения и затем перейти к требующим предварительного знания. С каждым днем люди нуждаются в большей устремленности в понимании духовной жизни. Смущение Мира требует новых путей.

МИР Огненный ч3. §530 .


АГНИ Йога. Мир Огненный. ч1.

§001. Пусть не отложат те, кто могут поспешать в мыслях своих. Нужно привыкать, что каждая мысль есть общение с Огнем. Потому стыдно иметь мысль невежественную или ничтожную.

§002. Пусть не смущаются Моим требованием борьбы. Стоящие на месте в тысячу раз больше подвергаются опасностям, нежели стремящиеся. Конечно, пусть стремление будет в сердце и в мыслях, не в ногах только.

§003. Не ужасно, что океаны меняют ложе. Разве люди не должны быть подвижны прежде всего в мыслях? Умение перенести бытие в мысль будет приобщением к Огненному Миру.

При просмотре страницы

воспользуйтесь музыкальным сопровождением

When viewing a web page of the book "Fire, Light, Knowledge", use the music

§004. Каждый удар молота порождает явление Огня, но и каждый удар меча тоже дает огненное проявление. Будем одобрять труд молота и предостережем поднятие меча. Будем распознавать каждое касание Огня. Примем на великую ответственность каждое выявление великой стихии. Огонь явленный не вернется снова в первостихийное состояние, он будет в особенном состоянии среди проявлений огненных. Он будет или животворным, или губительным по заданию пославшего его. Потому так утверждаю значение Огня, этого спутника неотступного. Нужно самым различным способом внушать людям о значении стихий. Они позабыли, насколько их жизнь полна самыми ответственными действиями. Слова и мысли порождают огненные последствия, но язык продолжает болтать и мысль язвить пространство. Подумайте об этом огненном производстве! Не кичитесь какими-то мертвыми знаниями, если продолжаете изрыгать хулу на самое Высшее. Подумайте, что эта хула пристанет к вам неотступно. Мир дрожит от злобного пламени. Породители его надеются на чью-то гибель, но сами погибают в проказе.

§005. Не забудем, что каждое мгновение должно принадлежать Новому Миру. Заметьте, что при перечислении Миров Мы как бы опускаем Мир Мысленный, неслучайно это. Мир Мысленный составляет живую связь между Тонким и Огненным, он входит как ближайший двигатель Мира Огненного. Мысль не существует без Огня, и Огонь обращается в творящую мысль. Явление мысли уже понятно, также осознаем и Великий Огонь – Аум!

§006. Когда Призываю: «Помогите мысленно!» – тем Оказываю особое доверие. Не каждого можно просить о мысленной помощи. Нужно быть уверенным в свойствах мыслей и в сосредоточенности сердечной энергии. Такие отборные мысли, как сильное радио. Нужно уметь собрать всю преданность и уметь не загромождать мысли посторонними чувствами. Ураган необходим, чтобы донести посылки, крайняя необходимость и будет неуклонностью. Неправильно думать, что мысль нужна для земного плана, может быть она еще более нужна для Тонкого Мира, создавая мощное сотрудничество. При нагнетении Мира часто можно создавать равновесие именно мыслями.

§007. При каждой болезни можно применять мысленное лечение или облегчение. Но такая мысль должна выталкивать болезнь из организма со всею силою без колебаний и без промежутков. Но если подобная мощь невозможна, то лучше вообще о болезни не думать и предоставить низшему Манасу вести внутреннюю борьбу. Самое вредное мысленное шатание и представление победы болезни. Лучшее, в таком случае, отвлечь внимание больного от его состояния. Когда люди заговаривают о гибельном исходе болезни, они сами приближают его. Самая несложная болезнь может принять размеры опасные при питании мысленном. Следует наблюсти в больницах, как влияют мысли на процесс болезни. Даже заживление ран зависит от психической энергии. Приходим опять к тому же Огню, порождаемому мыслью. Все лечения лучами, тепловым воздействием, световыми применениями являются теми же огненными воздействиями, которые слабы по сравнению с мощью мысли. Потому самый жизненный совет – развивайте мысль огненную.

§008. Если можно различать слои мысли, то так же можно ощущать разные виды деятельности. Сперва вся деятельность кажется происходящей на земном плане. После, среди так называемых сновидений, отделяются чувствознания как бы отдельной деятельности, происходящей не только на земном плане. Так образуется первое осознание привхождения и других миров в наше существование. Затем уже в состоянии полного бодрствования начинают замечаться мгновенные отсутствия, не связанные ни с каким заболеванием. Так еще глубже намечается связь миров и наше участие в них. Нелегко сознанию охватить представление о мирах незримых, по причине нашей плотной оболочки мы очень трудно сознаем все возможности вне нашего зрения. Нужно привыкать мыслить о целых мирах, реально существующих. Тонкий мир не есть только наше состояние, он, именно, представляет из себя целый мир со всеми возможностями и препятствиями. Явление жизни Тонкого мира недалеко от земного, но в иной плоскости. Все заработанное не исчезает, наоборот, оно умножается. Но если здесь трудно сохранить ясность сознания, то там это еще труднее, ибо встречаются множество явлений новых для нас порядков эволюции. Так особенно нужно хранить завет о ясности сознания. Конечно, это и выражается истинным синтезом. Но если сознание так нужно для Тонкого Мира, то насколько же оно необходимо для Мира Огненного!

§009. Мастер Плавильщик советовал новому работнику, как подходить к печи раскаленной. Но работник непременно хотел только узнать о химическом составе пламени. Мастер ему сказал: «Сгоришь пока подойдешь к пламени. Химическая формула не спасет тебя. Дай, одену тебя и сменю обувь твою, и защищу глаза твои, и укажу дыхание полезное. Сперва запомни все переходы и смены жара и холода. Могу самое огненное дело сделать тебе привлекательным. Ты полюбишь вспышки и сияние огней. В напряжении пламени ты найдешь не ужас, но трепет восторга, и огонь, правильно воспринятый, укрепит сущность твою». Так можно советовать каждому, начавшему мыслить о Мире Огненном. Принесем сначала преданность огненную и вырастим ту степень любви, которая действует как Свет негасимый. Если мир земной основан на рукотворчестве, то привлекательно приближаться к мыслетворчеству.

§010. При посылках добрых мыслей нужно усвоить молниеносность этих стрел. Не следует для этого загромождать надолго сознание, но полезно метнуть эту стрелу. Как Свет через все пространство работает огненное динамо. Нужно привыкать к этой работе, когда контакт с Иерархией постоянен. Черная звезда очень большая опасность. Так на всем можно давать такие знаки. Малое сознание не вместит все потрясения, но развитое сознание понимает ценность возмущения воды от мечей Ангелов.

§011. Мыслетворчество и внушение совершенно различного порядка, хотя и относятся к огненным явлениям. Внушение есть насилование Огня, тогда как мыслетворчество – явление основного закона. Когда некоему саабу Мы говорили о наполнении его жилища Нашей Аурой, Мы, конечно, имели в виду мыслетворчество, но не внушение, которое охотно предоставляем мелким гипнотизерам. Мыслетворчество гораздо сильнее всяких внушений. Прежде всего, внушение преходяще, оно поражает ауру и создает карму, но мыслетворчество напитывает ауру и не нарушает самодеятельность. Но, конечно, пространство, напитанное мыслетворчеством, сосредотачивает мощь огненную. Одним из самых утонченных условий остается ненарушимость Кармы. Дать, помочь и даже руководить, и не нарушить личность – это трудная задача. Каждый оказывается перед решением ее. Мыслетворчество, лишенное самости, дает решение этих лабиринтов. Доброта, сердечность и сотрудничество также помогут, но туман шатания особенно плохой советчик.

§012. Головная боль может быть от многих причин, но также от непринятия где-то мысленных посылок. Также это может отражаться иглами в сердце. Потому так Забочусь, чтобы не происходил этот вред. Незаметно у некоторых людей образуется рутина отрицания и как бы привычка быть обиженными. На основе этих заблуждений люди делаются непроницаемы явлениям мысленных посылок. При таком состоянии самая добрая мысль отскакивает от заграждения обиды. Но мало того, мысль может возвратиться и только утяжелить пославшего. Можно всех просить не вредить. Между тем чувство обиженности есть самое мелкое и выращивается неразвитым сознанием. Так в обиходе живет рутина обиженности. Нужно осознать ее и выгнать, как самое вредное насекомое. Малые чувства земные обращаются в Геену Огненную.

§013. Еще вернемся к вопросу рождения, так связанного с Огненным Миром. Но сейчас Отвечу на вопрос о Свете в Тонком Мире. Конечно, трансцендентальность состояния сообщает и всему миросодержанию соответственный аспект. Когда вы посещали Докиуд, вы видели достаточно Света. Но некоторые поместья Тонкого Мира поражают сумерками. Свет в нас и мы открываем пути ему. Также жители Тонкого Мира, которые хотят Света, не имеют недостатка в нем. Обыватели, которые чужды потребности Света, пребывают в сумерках. Это относится к неограниченному мыслетворчеству. То солнце, которое мы на Земле ощущаем по одному аспекту, может претвориться во многие условия под мощью мыслетворчества. Желающий Света допускает его, но погрязший в сумраке мысли получает то, чем себя ограничил. Потому так твердим об ясности сознания, о неограниченности мысли и вмещении. Такое приспособление организма к будущему дает самые желательные следствия. Сколько жителей Тонкого Мира озираются на Огненный Туман и смутно жалеют о чем-то утраченном!

Подборку записей из книги "Живая Этика", Мир Огненный составил В.В. Никитин.

P.S. Оцифровка поставлена другая преднамеренно, чтобы изучающие "Живую Этику" не занимались проверкой параграфов и подготовленных по теме текстов.Сердечно прислушиваясь к спирали записей, самостоятельно, ещё и ещё раз внимательнее изучали Учение с мыслями найти ответы.. Расширяя этим сознание, искали истину в помощь людям для разных слоёв населения...

МИР Огненный 1ч, 2ч, 3ч - выдержки из Книг ЖИВОЙ ЭТИКИ - о Мысли

– прославления Бога;

– взаимного общения и назидания.

«Христианин язык свой должен направлять к славословию Бога».

«Язык наш дан, чтобы прославляли Бога и говорили то, что служит к назиданию, пользе». «Для того ты имеешь язык и уста, чтобы исправлять ближнего». «Уста дал для того, чтобы ты бросал полезные семена, распространял через них благословение и любовь».

«Слово дано, чтобы соединить нас узами взаимного общения и человеколюбия и украсить жизнь нашу кротостью».

Отец Иоанн делает вывод, что слово нужно употреблять для прославления Творца и на пользу ближних (4, с. 164).

3. Каково происхождение слова ?

С одной стороны, слово порождает ум.

«Слово – воплощенная мысль» (2, с. 24).

«Наши слова, – пишет святитель Амвросий Медиоланский , – зеркало, видимое обнаружение нашего ума» (1, с. 192).

«Слово есть слуга ума. Что хочет ум, то и слово выражает».

С другой стороны: «Двигатель языка – сердце».

«Слова открывают содержимое сердца: что в сердце человека имеется, добро или зло, во вне чрез слово проявляется».

Отец Иоанн подчеркивает, что «доброе, ласковое слово простого сочувствия имеет великую ободряющую и успокаивающую силу» (1, с. 152).

Отрицательное действие слова

Отец Иоанн особо отмечает, что более всего человек грешит словом. Он приводит яркое выражение святителя Тихона Задонского : «О необузданный язык! Сколько ты миру делаешь зла!» (3, с. 1177)

«Христиане должны «язык» свой «хранить», так как ничем так не грешит человек, как языком необузданным. Язык бывает причиной войн и кровопролитий, церковных нестроений, «язык клянет человека; язык злословит отца и матерь; язык учит убийству; язык советует и сговаривается о прелюбодеянии, нечистоте, хищении, неправде всякой; язык лжет, льстит, обманывает; язык празднословит, буесловит, кощунствует, сквернословит; язык виноватых в суде оправдает и правых обвиняет... Язык терзает и святых мужей, которые незлобием своим никому не вредят; язык отрыгает хулы на великое, святое и страшное имя Божие; словом, ничего язык не оставляет, но на все отрыгает яд, который кроется в сердце человеческом» (3, с. 1177).

Какие же виды грехов, совершаемых языком, рассмат­ривает отец Иоанн?

Празднословие и многословие

Схиархимандрит Иоанн (Маслов) призывает всех обратить особое внимание на слова Христа Спасителя: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ). Но многие ли из нас воздерживаются в слове? По мысли отца Иоанна, чаще всего «мы отверзаем свои уста для празднословия и даже буесловия, тем самым наносим великий вред своей душе...». Ведь «человек создан для прославления Бога, но, к сожалению, он часто не только не прославляет Его, но и оскорбляет злоречиями и праздными словами» (4, с. 162). Отец Иоанн ссылается на слова Священного Писания : «Умножаяй словеса мерзок будет» (). А благоразумный в словах ублажается святым апостолом Иаковом: «Аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздать и все тело» () (4, с. 162).

Свои рассуждения о слове о. Иоанн связывает с таким понятием, как время, и поясняет: «Любящий празднословить напрасно губит время – этот драгоценный талант, данный человеку для приобретения блаженной вечности» (4, с. 162).

Старец раскрывает, насколько вредно для нас празднословие. Ведь «оно изгоняет из нашей души добрые мысли и благие намерения, удаляет от нас Духа чистоты и святости, а вместо добрых мыслей и чувств входят в нашу душу злые помыслы и нечистые пожелания, которые скоро пленяют все существо человека... Мы знаем, что этими грехами оскорбляем Бога, удаляем Его из своего сердца, однако расстать­ся с ними не хотим, потому что возлюбили более тьму, нежели свет» (4, с. 162). По слову преподобного Иоанна Лествичника, «многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, слуга лжи, истребление сердечного умиления, помрачение молитвы» (4, с. 164).

Схиархимандрит Иоанн показывает, какой великий вред причиняет любящий празднословить не только себе, но и своему ближнему. По выражению старца, празднословящий наполняет душу ближнего «пустыми мечтаниями, неблаговидными образами, которые делают его наклонным к злым делам. Ввести другого в соблазн – что может быть пагубнее этого? «Горе человеку тому, имже соблазн приходит» (), – говорит Христос Спаситель» (4, с. 162).

Старец Иоанн убедительно показывает значение слова в судьбах многих людей. Отец Иоанн говорит: «Слово праздное... идет по умам, по устам многих людей производит неисчислимое множество дурных мыслей, чувств и поступков». «Блюдись, человек, – говорит преподобный Антоний Великий , – возьми власть над языком своим, и не умножай слов, чтобы не умножить грехов» (4, с. 163).

Что же должен иметь в виду педагог, для которого слово – главный инструмент его деятельности? Многословие, которое часто «загораживает» собою суть, незаметно уводит от истины. Многословием страдают не только люди, но и книги, ими написанные, в первую очередь учебная литература. От умения точ­но и кратко выразить суть явления, события, дока­зательства зависит эффективность образовательного процесса и качество знаний, которые преподаются обучающими педагогами, а также учебной литературой. Здесь мы видим для педагогических работников широкое поле деятельности: не только уметь самому правильно пользоваться словом и речью, избегая многословия и празднословия, но и научить этому наших воспитанников.

Осуждение

Слово человека служит средством выражения тяж­кой страсти – осуждения. «Свое начало она берет не от одной страсти, а из нескольких: гордости, зависти, злобы» (5, с. 326).

Клевета

Чем страшен и опасен несдержанный на язык, клевещущий человек? Святитель Тихон Задонский сравнивает клевещущего с убийцей: «Многие не убивают руками человека и не уязвляют, но уязвляют и убивают языком, как орудием, по писанному: «Сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр» () (3, с. 423). По меткому сравнению святителя, «как во время сильного ветра пожар бывает очень опасным, сожигающим дома и находящиеся в них вещи, так и необузданный язык всякое зло разносит по всему миру» (5, с. 325). «Клевета есть мерзкий порок не только перед Богом, но и перед людьми. Зараженный ею человек теряет всякое доверие и уважение со стороны окружающих. Его презирают как лжеца и возмутителя мирной жизни. Клеветник постоянно носит в сердце смертоносный яд, повреждающий бессмертные и искупленные бесценной Кровью Сына Божия души» (5, с. 325).

Отец Иоанн говорит, что «многие, живя беспечно, не считают клевету за , но она – указывает отец Иоанн, – хуже моровой язвы, ибо... клевета заражает и даже умерщвляет гораздо большее число людей. Деятельность клеветника направлена на распро­странение зла в мире, а значит на служение диаволу и на гибель своей души» (5, с. 325). «У человека- клеветника помрачается ум и ослабевает бдительность» (5, с. 325) – пишет отец Иоанн.

О том, как трудно исправлять последствия клеветы, отец Иоанн говорит в своей «Проповеди о празднословии», рисуя следующий пример: «Жили два человека, горячо любившие друг друга. И вот один из них позавидовал другому и начал распространять о нем в народе плохой слух: якобы последний живет не по- христиански, делает зло и хищением и ложью приобретает себе славу и честь. Вскоре эта клевета сделала свое дело. От этого человека отвернулись все друзья и знакомые, и он пришел в большую бедность. Впоследствии оклеветавший своего друга раскаялся и пришел просить у него прощения. Но тот сказал ему: «Возьми мешок лебяжьего пуха, в сильную бурю залезь на высокое дерево и вытряхни его, тогда и приходи ко мне». Последний все сделал, как ему было повелено, и думал, что этим самым он получил прощение. Но повелевший ему сделать это сказал: «Теперь иди и собери до единой пушинки». На это клеветник ответил: «Это невозможно, потому что ветер разнес пух по всей вселенной». На это ответил ему бывший друг: «Так невозможно и мне вернуть ту славу и честь перед моими ближними, которую ты нанес мне своей клеветой» (4, с. 162–163).

Отец Иоанн объясняет, что «клеветник опаснее страждущего проказой, поскольку больного многие знают и удаляются от него, клеветника же не сразу можно распознать, так как он старается прикрыть свое злодеяние ложным благочестием и, подобно Иуде, предавшему Христа, предает неповинных на уничижение и поругание» (5, с. 325).

Работая над умом и сердцем ребенка, педагог должен показывать ему, как тот или иной порок влияет на самого человека, на ближних, на общество. Так, говоря о клеветниках, следует раскрыть мысль святителя Тихона о том, что клеветник вредит:

– тому человеку, о ком говорит,

– вредит себе,

– вредит тому, кому говорит (3, с. 423).

Значит, от одного клеветника многие души заражаются и погибают. Сам же клеветник будет страдать от помрачения ума. Это – очень тяжелое следствие греха.

6. Методы искоренения словесных грехов

Кратко укажем методы, предложенные в трудах отца Иоанна.

«Язык укротить без помощи Божией невозможно», поэтому следует как можно чаще обращаться к Богу с молитвой, чтобы Он «положил хранение устам нашим» (4, с. 164).

Страх Божий удерживает человека от многих пороков. «Очень было бы хорошо обуздать страхом Божиим наши телесные, греховные чувства, особенно глаза, уши и язык – двери греха, уводящиесвои жертвы, подобно блудному Евангельскому сыну, «на страну далече» (4, с. 112). «Страх Божий, как верный страж, хранит от всякого зла. Страх Божий остерегает, исправляет нас и отвращает от зла» (5, с. 271). Это общее положение, которое важно для педагога в его деятельности. В русской педагогике с раннего детства специально воспитывали страх Божий.

«Пост делает человека умеренным, трезвым, молчаливым и целомудренным. Разум истинно постящегося христианина, подчас незаметно для него самого, становится светлым, способным судить о предметах духовных. Такой человек отчетливо слышит голос своей совести, который постоянно ограждает и удерживает его от нарушений закона Божия, управляет его поведением» (5, с. 290).

7. Некоторые правила владения словом

Прежде всего необходимо рассуждать, а только потом говорить.

Отец Иоанн приводит по этому поводу слова митрополита Московского Филарета: «Ни в коем случае не расточай безрассудно слова ... давай себе размыслить, во благо ли тебе и другому будет слово, которое ты рождаешь в мир и которое, как бы ни казалось малым и ничтожным, будет жить до последнего Суда и предстанет на нем во свидетельство или о тебе или против тебя» (4, с. 162).

Схиархимандрит Иоанн (Маслов) советует беречься споров и ссор, чтобы не согрешить языком (3);

В приступе негодования против другого человека воздерживаться от слов, способных обидеть человека: «…прежде всего воздерживаться от ответных обвинений и в самом начале приступа гнева и раздражительности не произносить обидных слов и грубостей, потому что эта страсть побеждается не злом, но противоположными ей добродетелями – любовью, кротостью и смирением» (5, с. 324).

Особенно много пишет отец Иоанн о необходимости контролировать все свои слова (3, с. 169–170; 4, с. 164).

Хранить зрение и слух, чтобы не согрешить языком (7).

Во избежание клеветы не верить ложным слухам, особенно о начальствующих (7). Во избежание осуждения избегать многословия, то есть «стараться не видеть злобы человека» (6, с. 118).

«Не будь упрям и не настаивай на своем слове, чтобы не вошло в тебя зло».

По слову преподобного Исидора Пелусиота , тем, кто учит, надлежит быть скромными в слове и в наружности, и в голосе, и во взоре, и в походке . .. «Голос и обращение с ближними да показывают паче скромность, а не кичливость» (1, с. 216).

Святитель Амвросий Медиоланский говорит о том, же, что «самый голос... должен быть естественный, не слишком громкий и не слишком тихий; сколько чужд сельской или простонародной необработанности, столько и театральности», «не особенно слаб и прерывист, не плаксив, как у женщин, как многие для выражения какой-то нежности стараются изменить его» (1, с. 192).

Святитель Тихон Задонский учит: «Искусные учители, преподавая правила наук, показывают и образ, как по правилам тем поступать; ибо правило само без показания образа и дела немного и почти ничего не пользует: хотящие научить учеников своих, и делом самым показывают, чему

правила учат, да на правила и дело взирая, лучше научатся по правилам поступать (3, с. 457).

Добрая и примерная жизнь педагога должна быть признана первым, главнейшим и непременным средством педагогического воздействия, потому что метод наглядного обучения есть самый естественный и действенный. «Или вовсе не учи, – говорит святой Григорий Богослов , – или учи доброй жизнью. Иначе будешь одной рукой притягивать, другой отталкивать... Меньше потребуется слов, если делаешь, что должно, живописец больше учит картинами... Всякое слово можно оспаривать словом, но жизнь чем оспоришь!» (1, с. 209). «Всякое слово, – говорит преподобный Исидор Пелусиот, – оставляемое без дела, мертво и бесполезно. Слово, когда не сопровожда­ется делом, не идет далее слуха, одушевляемое же делом, как сильное и действенное, проникает в глубины и касается души» (1, с. 223). Если же «тот, кто учит, связан страстями и пороками, то и сам язык его будет связан. Его слова будут пустым звуком... Сама порочная жизнь истощит его духовные силы и отнимет у него способность учить (1, с. 224).

Излагая учение святых отцов, схиархимандрит Иоанн (Маслов) указывает на одну из причин низкой результативности в образовании: безнравственная жизнь учителя лишает его способности учить.

Тот, кто учит нравственности, по мысли святого Исидора Пелусиота , «должен обладать умственным любомудрием, т.е. учить словом, которое должно произноситься с целью уцеломудрить слушающих, а не по желанию показать себя». Только тот проповедник, по словам преподобного Исидора, будет иметь успех, «будет сладкозвучным органом», приятным Богу и людям, который своим поучением не слух услаждает, а питает душу словом живым, когда говорит со властью, обличая порок и восхваляя добродетель» (1, с. 214).

Таким образом, отец Иоанн на основании учения святых отцов выделяет следующие основные правила хорошей речи.

Это уместность, поучительность, содержательность, краткость, ясность, логичность, выразительность, воспитательное воздействие.

Заметим, что современные представления о коммуникативных качествах речи включают такие требования, как ясность, правильность, чистота, точность, уместность, логичность, богатство и выразительность (Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие. – М.: Логос, 2001). Подчеркнем, что современные требования не включают такое важнейшее качество, как содержательность речи.

13. Методы педагогического воздействия словом по учению святых отцов

Методы педагогического воздействия нужно тщательно отбирать для каждого конкретного случая и человека. От неправильного лекарства можно не только не выздороветь, но сильнее впасть в болезнь. Преподобный Исидор Пелусиот приводит пример, когда «одни исцелены были выговором, а иные ожесточены и доведены до того, что стали еще хуже; другие же посмеялись и над самым словом и вменили его ни во что. Посему невозможно в столь многих недугах употреблять одно врачевство» (1, с. 224).

Драгоценный бисер педагогической премудрости мы обретаем в учении святителя Григория Богослова , у которого читаем: «Как телам неодинаковые даются лекарства и пища, так и души врачуются различным образом и способом... Одних назидает слово, другие исправляются примером. Для иных нужен бич, а для других узда, ибо одни ленивы и неудобоподвижны к добру, и таких должно возбуждать ударами слова; другие сверх меры горячи духом и неудержимы в стремлениях, подобно молодым, сильным коням, бегущим далее цели, и таких может исправить обуздывающее и сдерживающее слово. Для одних полезна похвала, для других укоризна; но та и другая – вовремя; напротив того, без времени и без основания они вредят. Одних исправляет увещание, других выговор, и последний – или по всенародному обличению, или по тайным вразумлениям. Ибо одни привыкли пренебрегать вразумлениями, сделанными наедине, но приходят в чувство, если укорять их при многих; другие же при гласности обличения теряют стыд, но их смиряет теп­лый выговор... Иные, надмеваясь мыслию, что дела их тайны, о чем они и заботятся, считают себя умнее других, и в таких надобно тщательно наблюдать все, даже самые маловажные, поступки; а в других лучше иного не замечать и, как говорится, видя не видеть и слыша не слышать... Иногда нужно гневаться, не гневаясь» (видимый, а не действительный гнев), «оказывать презрение, не презирая, терять надежду, не отчаяваясь, сколько сего требует свойство каждого; других должно врачевать кротостию, смирением и соучастием в их лучших о себе надеждах... Хвалить или осуждать должно у иного достаток и могущество, а у другого – нищету и расстройство дел» (1, с. 209).

К этому следует добавить, по слову преподобного Исидора Пелусиота, совет, порицание, сострадательность, обличение с дерзновением, запрещение, наказание, снисходительность и проч. (1, с. 228).

Все эти педагогические воздействия должны быть применяемы с особой осторожностью, чтобы никому не повредить.

Ища к каждому свой подход, учителю понадобится немало приложить труда, чтобы хорошо узнать души своих учеников.

Святые отцы большое внимание уделяют замечаниям, которые требуют наибольшего искусства. Потому преподобный Моисей Оптинский (Путилов) учит, что «если кому нужно сделать выговор или замечание, то надобно прежде в сердце помолиться за него», тогда тот «и замечание выслушает спокойно, и исправление бывает» (5, с.109). По своей должности учитель обязан делать замечания. «Соль горька, но черви выгоняет и к гнилости не допущает. И лекарство хотя горькое, да принимаем к сохранению здравия нашего: так и обличительное слово страстной плоти нашей не любо, да душе полезно». Обличать же ему подобает грехи, а не лица: «Обличительное слово подобно зеркалу, которое показует нам пороки на лице, да очистим их: так и слово обличительное представляет грехи, да, усмотревше их в совести на­шей, потщимся покаянием изгладить» (3, с. 485).

14. Педагогическое воздействие словом

В рамках педагогического взаимодействия учителя и ученика нам важно уяснить двоякое действие слова:

1) Во-первых, слово – выражение мысли.

Отсюда следует задача учителя – научить ребенка переводить мысли в слова, то есть четко изъяснять свои мысли.

2) Во-вторых, слово – средство к возникновению определенной мысли (т.е. когда ученик слышит или сам произносит (читает) слово, то оно возбуждает его мысль. От слова рождаются мысли. Исходя из второй особенности слова, задачей учителя становится – с помощью слова насадить в умах детей добрые мысли, но, главное, формировать с помощью слова правильное видение мира – мировоззрение. И, во-вторых, научить детей ответственно относиться к их собственным словам, больше молчать и быть внимательными к своим мыслям.

Таким образом, учителю надлежит научить ребенка:

говорить только то, что понимаешь, то есть осознанно. То же относится к чтению. Преподобный Амвросий Оптинский наставляет читать, что понятно. «Читать надо меньше, но понимать». То, что прочитал, «потом целый день жевать, как овца жвачку» (6, с.138);

сначала думать, затем говорить. Ведь большей частью бывает так, что если подумаешь, то и не начнешь говорить. И «польза наша бывает не от количества слов, а от качества. Иногда и много говорится, а слушать нечего, а в другое время и одно услышишь слово, и оно остается на всю жизнь в памяти» (преподобный Амвросий Оптинский) (1, с. 378). Имея рассуждение прежде всякого слова, ребёнок научится говорить благоразумно и каждое слово, прежде, нежели сказать, будет обдумывать;

не говорить, пока тебя не спрашивают. К сожалению, это правило почти забыто современными родителями и педагогами. Однако его польза неоспорима. Во-первых, соблюдение его учит добродетелям смирения и послушания. Во-вторых, обучает быть внимательным. Многословие не дает возможность правильно сделать вывод о ситуации, об окружающем мире, потому что человек более видит себя, чем других и мир; это мешает принять правильное решение.

Наши предки всегда считали важным не только умение говорить, но и умение выслушивать собеседника. Это отражено в многочисленных поговорках, пословицах и афоризмах;

логике изложения и красноречию. Учитель должен обогатить речь ученика. Ребенок часто затрудняется выразить свою мысль потому, что запас слов у него еще очень мал. Учитель должен помогать детям обогащать словарный запас и объяснять значение слов, чтобы с ними связывалось определенное понятие в сознании детей. Не нарисовать даже и талантливому художнику роскошного пейзажа, если нет в его распоряжении богатого запаса красок или если нет умения пользоваться ими. Задача учителя состоит в том, чтобы раскрыть богатство высоких состояний человеческой души (честь, достоинство, ликование, благоговение, милосердие, кротость, благородство и т.д.). Словарный запас современных людей обеднел и постепенно утрачивает эти слова, оттого, видимо, что сами эти состояния уходят из жизни современ­ного человека. Учителю обязательно нужно развивать интерес ученика к указанным духовно-нравственным понятиям.

Богатство языка свидетельствует и о богатстве внутреннего мира человека. Человек с грубой душой и говорит грубо, речь его примитивна. Следовательно, помогая ученикам обогащать свой словарный запас, учитель способствует и обогащению их внутренней жизни.

Богатство языка говорит о богатстве души и внутреннего мира народа, который его сформировал. Духовность и нравственность русского народа, стремление к святости выразились в его языке, ибо язык есть хранилище не только практического, но и духовного опыта. Очень важно в деле духовно-нравственного воспитания сохранить богатство языка, а значит, и богатство внутренних состояний.

Методы, средства работы со словом, собранные и описанные схиархимандритом Иоанном (Масловым), безусловно, помогут в решении этой задачи.

Литература

1 . Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Лекции по пастырскому богословию. – М., 2001.

2 . Порфирий (Левашов), иеромонах. О безсмертии / журнал «Странник»

3 . Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. – М.,1995.

4 . Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Избранные письма и проповеди . – М.,2004.

5 . Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. – М., 1995.

6 . Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.,1995.

7 . Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Личный архив.

8 . Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Благодатный старец.

Мыслительная Йога - Агни Йога: Мы утверждаем бой, но законный. : у низших духов черные эманации подобны рогам. Мыслительная Йога - Агни Йога : красота земная теряется в сиянии лучей надзвездных. Мыслительная Йога - Агни Йога : стихия огня наиболее поражающая. Мыслительная Йога - Агни Йога : нет бездушной справедливости, но лишь сияющая целесообразность. Мыслительная Йога - Агни Йога : лишь осознание космической личности может озарить ступени эволюции. Мыслительная Йога - Агни Йога : друзья, повторяю: держите мысли чистыми, это лучшая дезинфекция.

цитаты из книг Агни Йога.

Сила мысли, её значение. Свойства мысли — наука мышления. Как развить мыслительные способности?

Г.А.Й. 1952г. ч2. Зачем ослабляешь себя ненужными мыслями?

Каждая мысль, вспыхнувшая в сознании, заставляет вибрировать нервную систему и, будучи огнем, или энергией огненной, порождает огонь по созвучию. Так же и мысль, пришедшая извне. Характер и свойство мысли обуславливает характер и свойство огней, творимых в себе. Тонкая пластическая материя стихий существует в различных степенях разрежения: от плотных, близких Земле, до тончайших, от тяжких и малоподвижных до легких и стремящихся вверх. Потому и формы, создаваемые мыслью, по сущности ее огня творятся и различаются по свойству материи, из которой они создаются. Конечно, каждая мысль огненна, но мысль обычно-земная, мысль тонкая и мысль от Высших Сфер Огненного Мира – мысль огненная, в полном и прямом смысле этого слова, отличается высшими свойствами пламени. Бывают тяжкие неподвижные мысли, как камень, влекущие вниз. Бывают легкие, возносящие, как гелий. Огненно возносящая мысль не метафора. Пронизывая весь микрокосм, настраивая его по шкале высших октав огня, мысль буквально разрежает плотную материю и делает все проводники и физическое тело более легким. Даже походка становится легкой, воздушной. Высокой степенью воздействия мысли на тело является сидение на воде или поднятие на воздух. Все существо человека под влиянием огненной мысли устремляется вверх. Такое сознание не задержится в низших слоях. Светоносные огненные сферы будут его уделом.

Не надо допускать в сознание мыслей низшего порядка – как камень на ногах или свинец на крыльях. Люди со связанными крыльями – так можно назвать их, устремленных к Земле. Мысль связывает своего породителя с тем объектом или сферой, в которую она направлена или которой касается. Сознание, всецело и полностью занятое земными делами и ни о чем, кроме Земли, не помышляющее, привязано всеми нитями к Земле и ее вещам и после смерти пребывает в этой страшной связанности. Но породившее устремление в неземные сферы, тотчас же летит к ним, как на крыльях, едва сброшены цепи материи плотной. Мир Тонкий разделяется по слоям, от низших до высших, и сознание, освобожденное от тела, тотчас же неодолимо притягивается магнитной сущностью элементов, входящих в сбросивший тело микрокосм, к сферам, в которых находятся объекты устремлений, желаний, мыслей и мечтаний освободившегося от тела сознания. В привычную сферу, или область, мыслей входит оно, сочетаясь энергиями своего аппарата с энергиями сферы по созвучию и сродству. Говорят о возмездии или наказании. Неверно! Нет в Космосе подобного института. Просто каждый получает то, что хотел, и полностью, в полном соответствии с порожденным желанием. И нет судей. Но есть жатва посева земных зерен. И сеятели зерен земных на Земле же и должны подумать о том, какова будет жатва. Сами сеют, сами пожинают, и по трудам своим. Чудесный огненный аппарат человека, тонко звучащий на те вибрации, которые заложены в нем в виде зерен, и вызывающий вовне и реагирующий на энергии, идущие извне, реагирует только элементами, в нем заложенными и в нем находящимися.

Питается не только физическое тело, но и астрал, и тонкое и огненное тела. Астральное – эмоциями и чувствами, тонкое – чувствами и мыслями. Потому созидание и насыщение всех проводников идет непрестанно. Потому следует подумать, и хорошо, чем насыщаются, какие элементы или вибрации вводятся в сферу или в ткани каждого из них. Как и чем идет насыщение. Ибо элементы, утвержденные в каждом, явятся либо источником радости и благословения, либо – наоборот. Так снова приходим к контролю. Снова утверждается дозор сознания как средство сознательного построения вещества невидимых проводников, или оболочек. Они есть, они, именно они, будучи проводниками, приводят к сознающему центру энергии соответствующих им сфер, но по роду проводника и по тому, как и какие именно энергии он может провести через свои ткани, как и на что смогут они вибрировать в ответ на устремившиеся к нему энергии Надземного Мира.

Кузнец своего счастья, создавший свои проводники и давший им ту или иную степень проводимости, и именно определенных вибраций, воочию убеждается в непреложности великой формулы «Не заблуждайтесь: Бог поругаем не бывает, что посеешь, то и пожнешь». Только убеждается он в этом не на страницах искаженных и непонятых священных писаний, не из уст не верящих в них проповедников, но в жизни, на самом себе, когда неумолимый закон жизни начинает действовать точно, определенно, математически, по всем правилам магнитного притяжения и поляризации тонких энергий. В проявлениях своих и подчинении закону они очень сходны с обычными явлениями энергий электрической и магнитной и подчинены совершенно аналогичным законам энергии. Не чудеса, но жизнь тонких энергий, проявляющаяся в форме закона. И независимо от церковных постановлений.

Картина <…Мудрость Творца…> из книги «Живые мысли»

По делам твоим… люди не знают, что творят … или знают, да не знают что их ждет, куда притянет …?
Как пробудить в них понимание двухполюсности и сделать правильный выбор … к Свету, к творчеству, к свободе Духа, в родной … Дом … к отцу сердечному…?…

Картина <…В сферах к Знаку…> из книги «Живые мысли»

Каждому своя сфера… главное не потеряться, в Душе быть спокойным, наука (знания приобретенные) земная и знак с небес на земле увидел, запечатлел в сознании, сердце и там подскажет, если сейчас оно господин…видит, слышит…, распознает. Дорогу в путь дальний сейчас готовь… нет времени если 5 лет за 100 исчисляется…


Скачать музыку или видео


Описание

Значение слов в жизни человека легко недооценить. Используя их бездумно, мы можем причинить вред самому себе неосознанно. Поэтому значение слов в жизни человека https://bit.ly/2lGSuvc правильность их употребления, важно знать, понимать. Алена Краснова расскажет, как слова, мысли могут влиять на нашу жизнь. Значение применения слов в человеческой жизни 00:09 Чаще всего люди говорят, не задумываясь о значение слов в жизни человека. То есть он не задумывается, куда ведут эти слова. Говорит, потому что так мама выражалась всегда, для связки слов, так модно, приятно. Как попало. В голове есть определенный набор фраз, слов, к месту так сказать. Мы их из себя выпускаем автоматически. 00:43 Если быть откровенным с собой, то вы понимаете, что в человеческой жизни слова незначимы, в этом нет никакой осознанности, нет сознательного подхода к тому, что мы говорим. 00:55 Другой момент, дорогие мои, отмечает Алена Краснова. Одновременно, определенные слова, мысли, которым мы не придаем значения, блокируют действия, идеи для реализации. Часто ли у тебя возникала идея, но к ее реализации ты даже не приступаешь. 01:29 Что же порой блокирует у человека в его жизни значимость произносимых слов, реализацию, например, божественного расписания, следования свои миссии? Несомненно, есть блокирующие убеждения. Но какие мысли, слова продолжают питать эти блоки, какие фразы ты по привычке выкидываешь из своего пространства? Значение слов в жизни человека аргументы 01:53 Ты даже не задумываешься, как много значат в жизненном пространстве человека слова, аргументы. Мыслишь, у тебя идеи рождаются, но не приступаешь, то есть действия твои блокируются. Здесь вытекает другой важный пункт. А именно, это неумение владеть именно теми словами, мыслями, находящимися на высоких вибрациях. Которые положительно заряжены. 02:29 Сфера деятельности может быть связана с общением с людьми, значение слов в жизни человека аргументы очень весомы. Получается, если твоя работа связана с людьми, тебе очень необходимо уметь общаться с ними. А общение у нас идет не только на сознательном, вербальном уровне, но и на уровне подсознания. То есть человек, когда тебя слушает, то его бессознательное считывает информацию с твоего энергетического поля, с твоих вибраций. Происходит это на неосознанном уровне. 03:05 На базе этого человек принимает в аргументы значимые жизненные слова, например, твое предложение о сотрудничестве, либо нет. В зависимости от того, какие слова ты употребляешь, он либо идет тебе навстречу, либо идет сопротивление у него внутреннее. Смотрите, очистив свое энергетическое пространство, то есть, умея владеть положительно заряженными словами, высоко вибрационными мыслями, ты будешь просто одним своим присутствием вызывать желание у людей находиться в твоем поле, свете, энергетике. Значение слов 03:49 Alena Krasnova отмечает следующий момент: словами, их значением, мыслями создается низкая самооценка. Причем, как себе, так и другим. Негативное мнение окружения мы создаем о себе. Есть фразы, которые категорически произносить не только в свой адрес, но и родным, близким нельзя. Есть также проклятие матери, которое возможно до сих пор есть в твоем пространстве. 04:29 Существует значение слов, которыми мы разрушаем энергетическое пространство. Понижаем вибрации взаимоотношений с близкими, родными людьми. 04:41 Порой даже рушатся семьи из-за влияния энергетики определенных значимых слов. Еще один важный момент, который вытекает из всех предыдущих пунктов, я бы сказала, это блок своей реализации в профессиональной деятельности, блок новых возможностей, блок новых знакомств. Очень важно, что ты думаешь, говоришь о себе. Важно для твоего роста в жизни. Это невозможно создать искусственно, если ты не знаешь, что это за стиль мыслей, слова, которые очень часто мы в свой адрес не только говорим, но и думаем. Как слова влияют на человека Аргументы https://www.youtube.com/watch?v=yAP1EtPd5-I&index=1&list=PLNErBxEIS3QHQLZPbCWHd7PEsN66Eai63&t=0s Значение эмоций в жизни человека кратко Влияние эмоций на ДНК https://www.youtube.com/watch?v=ci5t5DKPV6Q&index=1&list=PLNErBxEIS3QHQLZPbCWHd7PEsN66Eai63 https://www.youtube.com/watch?v=6siIZDlUqt0

значение слов в жизни человека значение слов в жизни человека аргументы значение слов значение слов в жизни Алена Краснова Alena Krasnova сила слова значение слова в жизни человека значение слова
Статьи по теме: