Мастер класс по квиллингу. Конспект урока на тему "квиллинг" Занятия по квиллингу в школе

Конспект открытого урока по технологии

5 кл.

(урок в незнакомом классе)

Тема: «Квиллинг- волшебные узелки»

Подготовила учитель технологии

МБОУ СОШ с. Талицкий Чамлык

Гнездилова Г.А.

2014 г.

Тема урока : Квиллинг- волшебные узелки.

Цель: Формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Украшение диска цветком в технике квиллинг.

Задачи:

    обучающие:

    познакомить обучающихся с понятием техники «Квиллинг»;

    научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;

    познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на занятии;

    развивающие: содействовать развитию у обучающихся:

    познавательной активности;

    мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;

    воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:

    умения воспринимать информацию незнакомого педагога;

    внимания к безопасным способам работы с инструментами.

Тип урока: изучение нового материала , урок – путешествие.

Форма организации: групповое практико-ориентированное занятие.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

    словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

    наглядный метод (показ);

    практический метод (игра – путешествие, выполнение работы).

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

для педагога :

    смарт доска;

    компьютер (ноутбук);

    колонки;

    магнитная доска, магниты;

    карточка с изображениями элементов техники «Квиллинг»;

    карточки с изображением инструментов по технике безопасности;

    образец работы.

для обучающихся:

    цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5мм; полоски из го

    клей ПВА;

    салфетки;

    ножницы;

    ватные палочки (кисточки для клея);

    зубочистки;

    буклеты с информацией по технике «Квиллинг».

Структура урока:

    Организационный этап (1-2 минуты).

    1. Приветствие.

    Основной этап (20-25 минут).

2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «квиллинг».

2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами.

2.3. Выполнение практической части занятия.

2.4. Физ. минутка.

2.5. Продолжение практической работы.

3. Заключительный этап (3-4 минут).

3.1. Уборка рабочих мест .

3.2. Выставка работ

3.3. Рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы).

3.4. Подведение итогов занятия педагогом.

Содержание учебного занятия

1.Организационный этап (1-2 минуты) (Слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть. Меня зовут Галина Алексеевна.

Я знаю , что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

(Слайд 2)

А для этого сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по бумажной стране, где нас ждут удивительные открытия: вы узнаете, какие чудесные предметы можно сделать из бумаги (презентация предметов, выполненных в технике «Квиллинг»).

2. Основной этап (20-25 минут)

2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «Квиллинг».

Задача данного этапа: формирование у учащихся представлений о прикладном виде творчества – квиллинг.

Направляю к формулировке проблемы.

Если мы отправились в путешествие, то как у настоящих путешественников, у нас есть карта, и для того чтобы узнать тему нашего урока необходимо разгадать тайну, и мы ( Слайд 3) отправляемся в город «Тайна» в нем мы найдем первую подсказу (изображение карты появляется на слайде в сопровождении музыки, появляется первая подсказка).

Ребята читают вслух первую подсказку:

Собери своих друзей,

Отправляйтесь в путь скорей.

Чтобы новое узнать…

Надо тайну разгадать…

(дети отправляются в город «Тайна» для того, чтобы разгадать кроссворд

Учитель: На слайде предметы, названия которых поможет разгадать кроссворд. И в выделенном столбце вы прочитаете слово.







Какое слово получилось?

Дети . Квиллинг

Учитель. И тема сегодняшнего урока. Квиллинг-волшебные узелки.

А что такое квиллинг? Хотите узнать?

Дети: Да.

Учитель. А может из вас кто знает, что такое квиллинг?

Учитель. Как вы думаете какая тема урока?

Дети. Квиллиг.

Учитель. Совершенно верно. Тема урока- «Квиллинг – волшебные узелки»

А что такое квиллинг нам поможет узнать «мудрая книга» (педагог обращает внимание детей на смарт доску).

Слайд: (открываем страницу в книге)

Квиллинг – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных элементов объемные или плоскостные композиции.

Учитель. Запишите, пожалуйста, тему и определение понятия «Квиллинг» в тетради.

(рассказ сопровождается показом слайдов о квиллинге ) (Слайд 4)

Учитель. В переводе с английского - квилинг "птичье перо". Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Учитель: как я уже говорила квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению работы в технике квиллинг?

Дети . Нет

Учитель. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

Дети. Мы не знаем технику квиллинг.

Учитель. Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

(На экране высвечивается проблема «Как выполнить работу в технике квиллинг?»

(слайд 3)

Учитель. Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке.

Дети. Работать в технике квиллинг.

Учитель. И какие ставим цели?

Дети: научиться работать в технике квиллинг.

Слайд с целями урока.

Учитель . Для того чтобы понять, как работать в технике квиллинг, посмотрите на экран.

В технике квиллинг основными элементами являются:

(демонстрация основных элементов техники «Квиллинг» с изображением).

Слайд и плакат с элементами (название и схема).

Тугая спираль . Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

Свободная спираль . Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

Изогнутая капля . Сделайте каплю и загните ее уголок.
Глаз. Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей соответствующую форму

Полукруг. Сделайте свободную спираль, сожмите два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.
Птичья лапка . Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник, загните два уголка в направлении третьего и сильно прижмите.

Лист. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки.

Треугольник . Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах.

Стрелка . Сделайте свободную спираль, сожмите ее так, чтобы образовался треугольник, и прижмите два его уголка друг к другу.
Конус . Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте конец ленты, высушите заготовку и только после этого снимите с иглы.

Полумесяц. Сделайте свободную спираль, сожмите уголки и изогните деталь.

Ромб. Сделайте глаз и сожмите его уголки, чтобы получился ромб.

И ещё

Появляется слайд с изображением карты и второй подсказки (озвучивается текст подсказки обучающимися или педагогом).

Снова в путь вы собирайтесь:

в город «Правил» отправляйтесь.

2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами .

Вы – школьники, поэтому хорошо понимаете, какую роль играют правила в нашей жизни, как в школе, так и вне школы. Самые главные правила – те, которые связаны с сохранением жизни и здоровья.

На столе лежат коробочки с инструментами, третья подсказка и карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности.

Третья подсказка : (слайды)

Все вертелось и кружилось,

в беспорядок превратилось…

Разложите по местам,

чтоб понятно было нам.

Перед вами карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности. Распределите их в два отдельных ряда и покажите те, которые отражают безопасные приемы работы (ребята распределяют карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности в два ряда).

Проводится беседа с обучающимися.

Основные правила:

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

К лади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

- Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

- Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

- Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

- Не режь ножницами на ходу.

- Не подходи к товарищу во время резания.

- Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

с клеем обращаться аккуратно, следить, чтобы он не попадал в глаза;

    Клей наносить при помощи зубочистки.

    навести порядок на рабочем столе после окончания занятия;

    после окончания работы руки и кисточку промыть водой.

Неправильное применение правил ТБ

ножницы во время работы -держать лезвием к себе.

    лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть разомкнуты;

    передавать ножницы разомкнутыми лезвиями вперёд;

- При работе с клеем пользуйся пальчиком.

Кисточку и руки после работы вытирай тряпочкой

Учитель: Молодцы друзья мои, вы помогли навести порядок в городе.

2.3. Выполнение практической части задания

Четвертая подсказка (слайд)

Чтоб в город Мастеров пройти,

инструменты ты с собою захвати.

Учитель : А сейчас мы познакомимся с инструментами, которые нам понадобятся

Диск

Тонкие полоски разноцветной бумаги

- зубочистка;

Клей ПВА;

Ножницы;

Салфетки влажные;

Ватные палочки (кисточки для клея) и много терпения и усидчивости.

Учитель: И вот мы с вами в волшебном городе «Мастеров».

Определите, какая задача стоит перед вами на данном этапе?

Дети: научиться делать композиции в технике квиллинг.

Учитель . Правильно. Молодцы. И сейчас каждый из вас почувствует себя волшебником, который вместе со мной в технике квиллинг совершит небольшое чудо. Перед нами простой диск, (слайд)

который мы с вами должны украсить волшебными узелками. (Слайд)

Результат нашей работы должен выглядеть вот так. (Слайд)

Алгоритм выполнения цветка: (

Учитель: Приступаем к выполнению цветка.

Вопрос детям : Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит цветок?

Ответы детей : лепестки и сердцевина, стебель, листья.

Учитель. И сейчас мы с вами будем делать лепесток. Чтобы его изготовить, мы будем использовать элементы техники «Квиллинг»:

Слайд: изображение и описание элементов

Спираль тугая и свободная.

Полоску цветной бумаги (цвет любой) с помощью зубочистки закрутить в рол и сразу ослабить, конец полоски приклеить.

Капля

Прижать двумя пальцами спираль с одной стороны.

Глаз

Прижать спираль пальцами с двух сторон.

Учитель. У каждого из вас в отдельных пакетиках находятся элементы техники «Квиллинг» - спираль (цвета разные) , их мы и будем использовать для изготовления цветка.

Учитель. Выполните из элементов «спираль» пять лепестков (капля, глаз).

Алгоритм выполнения цветка: ( сопровождение слайда и демонстрация процесса выполнения.)

Учитель: Напомните из чего состоит цветок?

Пестик.

Сложить цветную бумагу в несколько слоев, с одной стороны ножницами сделать надрезы, чтобы получилась бахрома; Свернуть в виде пестика .

Учитель. Собираем цветок:

Пестик прикрепляем к середине диска; Аккуратно крепим лепестки.

Алгоритм выполнения голубой веточки: ( сопровождение слайда и демонстрация процесса выполнения.)

Учитель : как вы думаете какое наше действие следующее? Возникают затруднения? С помощью чего будем затруднения устранять?

Конечно, вы только учитесь, а затруднения будем устранять с помощью учителя.

Учитель. Следующее наше действие: выполнение голубой веточки. Для этого делаем плотную капельку;

Колечко необходимо распустить совсем чуть-чуть, только чтобы можно было сжать один край. Конец бумаги приклеиваем.

Далее на середину голубой капельки нужно слегка надавить, чтобы получилась «лодочка». Делаем пять таких заготовок. И приклеиваем на диск «лодочки» в любом месте, где вам нравится, формируя веточку.

Алгоритм выполнения листочков:

Учитель: Как вы думаете, что еще не хватает для совершенства цветка?

Дети: Листочков.

Учитель . Ульяна, как ты сформулируешь следующий этап нашей работы.

Дети. Выполнение листочков.

Учитель. Совершенно верно. Следующий этап нашей работы- выполнение листочков. Для их выполнения, мы будем использовать элементы техники «Квиллинг»: «лист», «капля»

Из спиральки зеленого цвета делаем элемент квиллинга «лист».

Прижать спираль пальцами с двух сторон и придать элементу изогнутую форму.

Делаем четыре листочка в технике квиллинг «лист» и четыре листочка в форме «капля»

Седьмая подсказка (слайд:)

После долгого пути ты немного отдохни…

2.4. Музыкальная физ. минутка (2 мин.)

Встанем дружно, не зевать – все движенья повторять…

(включается музыка)

«Мы накрутим шарики, а потом фонарики

А потом еще цветочки, не забудем про листочки.

Вазочки плетеные, ручки золоченые.

Нарисуем мы звезду. Продолжаем мы игру…»

(под слова песни повторяем определенные движения несколько раз на ускорение).

2.5. Продолжение практической работы

Учитель. Отдохнули - продолжим работу. Приклеиваем листочки на диск к веточке.

Учитель . Украсим наш диск дополнительными элементами в технике квиллинг.

Слайд: алгоритм выполнения хризантемы

Делаем хризантемки (также как и пестик)

Сложить полоску цветной бумаги в несколько слоев, с одной стороны ножницами сделать надрезы, чтобы получилась бахрома; свернуть в виде пестика и распушить.

Добавляем листочки и колечки.

Квиллинг на диске готов!

Готовые изделия ставим на поляну цветов .

Учитель: А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале урока.

Скажите , мы решили данную проблему ? Вы поняли , ?

Ответ :

Да . Мы поняли , как выполнять изделия в технике квиллинг .

Учитель. Молодцы ! Вы поняли , как справиться с возникшей проблемой .

А теперь приведем рабочее место в порядок, клей, ножницы убираем в отведенные места.

3.Заключительный этап (3-4 мин)

3.1. Уборка рабочих мест

Учитель . Все инструменты аккуратно сложите.

3.2. Выставка на цветочной поляне.

Учитель. Девочки, посмотрите, какие получились у вас замечательные поделки. Они могут стать отличными подарками для родных и друзей…

3.3.Рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы):

Учитель : Что ж, наш урок подходит к завершению.

Подведем итоги

- Вам понравился наш урок ?

- Что нового вы узнали ?

Что научились делать?

- Как вы думаете , зачем нам нужен был этот урок ?

Ответ : Чтобы научиться работать в технике квиллинг .

Учитель: Вам это удалось ?

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Вы на уроке работали в парах, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей

Дети. Я думаю, что лучшего всего работа у Ульяны.

У Даши совершеннее сердцевина

У меня возникло затруднение при выполнении элемента лодочка.

Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало затруднение? И почему?

Как изменилось Ваше настроение?

Учитель.Что такое квиллинг? Какие элементы квиллинга вы запомнили?

Назовите маршрут нашего путешествия.

Что нового вы узнали, путешествуя по бумажной стране?

Какие правила безопасной работы вы запомнили?

Чему вы научились в путешествии?

Что особенно было сложно выполнять?

(выполнить и склеить отдельные элементы между собой…)

Обучающиеся отвечают.

3.4.Подведение итогов занятия педагогом.

Учитель . Молодцы, девочки!

Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы, наверное, почувствовали, что работа в технике «квиллинг» требует много терпения, зато результаты обязательно обрадуют и вас, и ваших близких.

Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мир

Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

Учитель. Еще раз хочу обратить ваше внимание, какие изделия можно выполнить, используя простейшие (основные) элементы техники «Квиллинг» (показ слайдов, 0,5 мин.) (раздаю ребятам буклеты: с названием «Путешествие по бумажной стране»: образцы изделий по технике «Квиллинг»; элементы техники «Квиллинг» в картинках; информация о сайте, на котором можно узнать больше об этой технике).











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга.

Обучающая:

  • сформировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге;
  • освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга;
  • формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

развивающая:

  • развивать у обучающихся творческое воображение и мышление;
  • развивать способность к творчеству и интерес к предмету;

воспитывающая:

  • воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;
  • учить детей понимать прекрасное.

Методическое оснащение учебного занятия:

  • плакаты,
  • образцы объектов труда,
  • инструкционные карты.

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.

  • Презентация Microsoft Office Power Point

Методы обучения.

Репродуктивный метод (Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа, форма организации деятельности (работа в малых группах, индивидуальная работа, презентация своих работ).

Продуктивный метод (частично-поисковый (творческая работа детей)).

Тип учебного занятия: формирование новых знаний и умений творческое применение их на практике.

План учебного занятия:

  1. Организационный этап.
  2. Основной этап.
  3. Итоговый этап.
  4. Информационный.

Ход учебного занятия

1. Организационный этап:

Приветствие

2. Основной этап:

1. Подготовка к усвоению нового содержания (мотивация и принятие цели деятельности) (Приложение 1).

Кроссворд (Слайд 1)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

2. Усвоение новых знаний, умений способов деятельности.

Знакомство с основными понятиями. Изучение нового материала.

Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В переводе с английского - квилинг "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своей работе будем использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7 мм).

Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Зубочистка. Используется для нанесения клея.

Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов.

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. (Слайд 3)

Различны как формы квиллинга так и созданные образы в данной технике.

(Слайд 4, 5 ,6)

3. Практическое применение новых знаний проверка понимания изученного, закрепление новых знаний.

Тренировочные упражнения по изготовлению основных элементов техники квиллинг.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.

Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.

Для того чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.

Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы.

Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Сегодня мы будем создавать образ зверюшек.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз.

Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
  • Самостоятельная творческая работа.

    Обучающиеся выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

    Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

    • проверка организации рабочих мест обучающихся;
    • проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
    • инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционо-технологической картой;
    • оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

    4. Обобщение и систематизация знаний:

    А) Расположите в порядке очередности понятия (от более общего к более частному):

    Бумагопластика, ДПИ, квиллинг, бумагокручение, оригами.

    Ответ: ДПИ – бумагопластика – квиллинг (бумагокручение).

    5. Контроль знаний (выявление уровня и качества усвоения знаний)

    Письменная работа с понятиями. (Приложение 2)

    3. Итоговый этап:

    1) Подведение итогов

    Презентация выполненных работ (защита с помощью памятки, стихотворение о животном);

    2) Рефлексия (самооценка действий и состояния) (Приложение 3).

    Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?

    Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними.

    4. Информационный этап:

    Домашнее задание. Так как это не последнее занятие в технике квиллинг, прошу вас дома поискать и нарисовать цветы, любые какие вам нравятся. На следующем занятии мы переходим к созданию цветов в изученной технике.

    Спасибо за работу!

    Уборка рабочих мест.

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    «Дом детского творчества

    г. Димитровграда

    Ульяновской области»

    Конспект вводного занятия

    Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»

    Педагог дополнительного образования:

    Филиппова Юлия Игоревна

    г. Димитровград

    2017 г.

    Конспект вводного занятия

    Класс: 3

    Тема:

    Количество учебных часов: 2

    Тип занятия: комбинированное

    Цель:

    1.Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге . Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

    2.Развивающая: Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности.

    3.Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

    Задачи:

    1. Развитие умения правильно организовывать рабочее место и тщательно убирать его после выполнения работы.

    2. Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы.

    3. Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.

    Структура занятия

    1. Организационный момент (5 мин)

    2. Сообщение темы урока (1 мин)

    3. Изучение нового материала (10 мин)

    4. Закрепление изученного материала. Практическая работа (43 мин)

    4.1 Вводный инструктаж (2-3 мин)

    4.2 Практическая работа (40 мин)

    5. Анализ работ учащихся (7 мин)

    6. Подведение итогов (7 мин)

    Итого: 80 мин .

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Приветствие учащихся, проверка посещаемости. Подготовка рабочих мест к работе.

    2. Сообщение темы урока

    - Тема сегодняшнего занятия «Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг».

    3. Изучение нового материала

    - В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг , или бумагокручение. Об этом и пойдет сегодня речь.

    Квиллинг , от английского слова quill (птичье перо), - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью».

    Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.

    Считается, что в отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

    В 15-16 веке квиллинг считался искусством, в 19 веке - дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии королева Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

    В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

    Для занятия квиллингом вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать композицию практически любой сложности Вам понадобятся следующие материалы и принадлежности:

    - Шило . Оно должно быть диаметром около одного миллиметра. Стержень шила используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

    - Пинцет. Кончики должны быть как острыми, точно совмещёнными, так и плоскими. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Пинцетом держат заготовку, когда наносят клей и приклеивают ее к картону.

    - Ножницы. Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Для максимально точной нарезки бахромы.

    - Клей. Главное требование к клею – он не должен оставлять следов при высыхании. Можно начать с ПВА.

    - Циркуль, линейка, карандаш, трафарет с окружностями разного диаметра – Для разметки, будущей композиции.


    Специальную бумагу для квиллинга можно купить в магазинах для рукоделия или сделать заготовки самостоятельно. Самое важное это плотность бумаги. Она должна быть самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно эта информация указывается на упаковках) иначе она не будет аккуратно скручиваться, и держать форму.

    А теперь самое интересное. Как же все – таки получаются такие замечательные работы. Оказывается все достаточно просто. Принцип создания шедевров из бумаги: необходимо намотать полоску бумаги на стержень шила (можно использовать простую зубочистку), закрепить конец полоски клеем, а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая. Существуют квиллинг схемы, по которым можно создать тот или иной узор из полосок.

    Для работы вам понадобятся двусторонняя цветная бумага, клей ПВА, картон – как фон для создания открытки.

    4. Закрепление изученного материала. Практическая работа

    Выполнение упражнения. Из полосок белой или цветной бумаги скрутить спираль, попробовать сделать «каплю», «глаз» и другие формы.

    4.1 Вводный инструктаж

    - Сейчас на основе изученного материала выполним ряд упражнений.

    - Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим технику безопасности при работе с ножницами:

      Храните ножницы в определённом месте.

      Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

      Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

    4.2 Практическая работа

    Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся.

    5. Анализ работ учащихся

    Анализ работ. Проводится оценивание.

    6. Подведение итогов

    - Занятие подходит к концу, завершаем работу.

    - Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

    - Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились?

    - Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на занятии?

    - Спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем рабочие места.

    Список использованной литературы

      В.А. Воронов. Энциклопедия прикладного творчества. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000г.

      www.wikipedia. ru

      С.Ю. Ращупкина. Красивые фигурки животных из бумаги. – Ростов н/Д: Владис,2010г.

      А.Ю. Долбишева, В.Н. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития», 1999 г.

    В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

    Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

    Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

    Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

    Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

    Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

    Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

    • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
    • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

    В результате этого ставлю задачи:

    • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
    • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
    • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

    Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

    Рисунок 1

    • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
    • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
    • Клей ПВА,
    • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

    Техника квиллинга.

    1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

    Рисунок 2

    Рисунок 3

    2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

    Рисунок 4

    3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

    Рисунок 5

    Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

    Рисунок 6

    Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

    Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

    I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

    Рисунок 7

    Тема занятий:

    “Божья коровка”

    Рисунок 8

    “Яблонька”

    Рисунок 9

    “Гусеничка”

    Рисунок 10

    “Гриб мухомор”

    Рисунок 11

    “Барашек”

    Рисунок 12

    “Виноград”

    Рисунок 13

    “Рябина”

    Рисунок 14

    “Мимоза”

    Рисунок 15

    “Новогодняя елочка”

    Рисунок 16, 17

    II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

    Рисунок 18

    Тема занятий:

    “Дождик”

    Рисунок 19

    “Осеняя, береза”

    Рисунок 20

    “Первые листочки”

    Рисунок 21

    “Верба”

    Рисунок 22

    “Цветок”

    Рисунок 23

    “Снежинка”

    Рисунок 24

    “Новогодняя открытка”

    Рисунок 25

    III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник” .

    Рисунок 26

    Тема занятий:

    “Пальма”, “Черепаха”

    Рисунок 27

    IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

    Тема занятий:

    “Елочная игрушка”

    Рисунок 28

    “Аквариум с рыбками”

    Рисунок 29

    V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

    Рисунок 30

    Тема занятий:

    “Васильки”

    Рисунок 31

    “Цветы в вазе”

    Рисунок 32

    “Колокольчики”

    Рисунок 33

    “Ландыши”

    Рисунок 34

    VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

    Тема занятий:

    “Цветочек”

    Рисунок 35

    Тюльпан”

    Рисунок 36

    “Бабочка на цветке”

    Рисунок 37

    “Шляпа для куклы” (коллективная работа)

    Рисунок 38

    “Ваза для конфет” (коллективная работа)

    Рисунок 39

    Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

    Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

    Список литературы:

    1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
    2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
    3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.
    4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
    5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
    6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
    7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
    8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
    9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
    10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

    I . Введение.

    Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это работа с бумагой. Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание объемных изделий объединено одним названием – бумагопластика. Сегодня в ее состав входит и квиллинг, и оригами, и паперкрафт.

    Работа с бумагой, картоном имеет большое значение для всестороннего развития детей. Она способствует развитию умений и навыков культуры труда, а также физическому развитию: воспитывает у детей способность к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно – мышечный аппарат ребенка (мелкая моторика рук). Оформляя свои работы, дети приобретают определенные эстетические вкусы, учатся понимать красоту.

    Моделирование и конструирование из бумаги имеют не только познавательное, но и большое воспитательное значение. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. На занятиях у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

    Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал дает большой простор для возможности проявить свою индивидуальность, воплотить любой замысел.

    Бумажная филигрань – старинная техника обработки, получившая широкое распространение в наше время, получила название «квиллинг». Квиллинг открывает путь к творчеству, развивает фантазию, абстрактное мышление, художественные возможности.

    Квиллинг представляет собой создание композиций из свернутых полос бумаги, приклеенных к основе или склеенных между собой. Тонкие полоски разноцветной бумаги скручивают в рулончики, которым потом дают немного развернуться. Свободный конец приклеивают к заготовке, которой потом можно придать любую необходимую форму (лепесток, «глаз», спираль, треугольник, полумесяц и т.д.). Поделки в технике «квиллинг» представляют собой композиции именно из таких заготовок, изготовление которых вполне доступно детям начальных классов.

    Эмоциональный подъем, интерес к бумагопластики позволяет создать благоприятные условия для развития инициативы детей, смекалке, формирования привычки постоянно пополнять свои знания и умения, а, значит, занимать активную жизненную позицию.

    Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.

    Возможности современной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям, так как позволяют представление информации в графической форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.).

    Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры, внедряя в практику проведения занятий с использованием разнообразного иллюстративного материала, мультимедийные и интерактивные модели, которые поднимают процесс восприятия информации на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших (показ картинок, беседа или просто рассказ).

    В качестве одной из форм показа информации можно рассмотреть мультимедийные презентации , которые имеют возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.

    Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение дают возможность педагогу выбирать не только удобный темп и форму подачи материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить знания обучающихся в интересной форме.

    Таким образом, педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность занятий, решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

    Актуальность данной темы заключается в том, что создание условий для полноценного образовательного процесса обучающихся с применением инновационных технологий является одной из основных задач учреждений дополнительного образования.

    Главная цель разработки – создание условий для творческой реализации личности, настроенной на успех и развитие индивидуальности посредством использования инновационных технологий на занятиях.

    Задачи:

    1. Формировать творческое нешаблонное мышление, развивать детей за счет максимального раскрытия их природных способностей.
    2. Усилить мотивацию познания окружающего мира за счет мультимедийных презентаций, изобразительных средств и игровых ситуаций;
    3. Воспитывать индивидуальность и творчество;
    4. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
    5. Формировать культуру познавательной деятельности.

    Новизна методической разработки заключается в том, что в качестве информационного материала и объяснения значимости проводимого мероприятия предлагается внедрение инновационных технологий, способствующие повышению эффективности восприятия и помогающие решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.

    II . Основная часть

    Конспект занятия «Алые грозди рябины»

    ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством ознакомления с новым видом декоративно-прикладного искусства – квиллингом через коллективную работу.

    Задачи:

    обучающая:

    способствовать формированию знаний о квиллинге;

    – ознакомить учащихся с техникой выполнения основного элемента квиллинга – тугой ролл.

    развивающая:

    – развивать воображение, мышление, творческие возможности учащихся;

    – навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

    воспитывающая:

    Воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении работы, культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе,

    любовь к природе и бережное отношение к ней.

    Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие – творчество.

    Формы организации занятия: индивидуальная работа и работа в группе.

    Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.

    Технологии обучения:

    – личностно-ориентированная,

    – игровая;

    – здоровьесберегающая (музыкальная физкультурная минутка).

    Методы обучения:

    – рассказ,

    – беседа,

    – демонстрация,

    – показ трудовых приемов,

    – объяснение,

    – самостоятельная работа,

    – метод эмоционального стимулирования (сюрпризный момент).

    Приёмы работы с бумагой:

    скручивание,

    – склеивание.

    Продолжительность занятия – 45 мин.:

    1. Организационная часть – 2 мин.
    2. Основная часть – 10 мин

    2.1. Изучение нового материала – 5 мин

    2.2. Физкультминутка – 3 мин.

    2.3. Практическая работа – 18 мин.

    1. Рефлексия «Птицы» – 4 мин.
    2. Подведение итогов работы. Уборка рабочих мест – 3 мин.

    Оборудование и инструменты:

    для педагога: презентация, конверт с загадкой, образец изделия, картина, инструмент для квиллинга, линейку окружностей, пинцет, клей;

    для учащихся: бумажные полоски шириной 5 мм, инструменты для квиллинга, клеенки, клей, ножницы, салфетки, инструкционные карты, конверты с птицами.

    Словарная работа:

    – бумагопластика,

    – квиллинг,

    – тугой ролл,

    – линейка окружностей,

    – пинцет.

    Требования к знаниям и умениям обучающихся по итогам занятия:

    Обучающие должны знать:

    – понятия «квиллинг», «свободный ролл»

    Обучающие должны уметь:

    – выполнять основной элемент квиллинга – свободный ролл, используя инструмент для квиллинга, линейку окружностей и пинцет;

    – соединять полученные роллы в веточку;

    – аккуратно приклеивать веточку к картине, соблюдая композицию.

    Важное место при подготовке отводится разработке гибкого плана. Он включает в себя:

    • определение общей цели и конкретизация её в зависимости от различных этапов занятия;
    • подбор и организация дидактического материала, позволяющая выявлять индивидуальную избирательность обучающихся к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение;
    • планирование разных форм организации познавательной деятельности (соотношение фронтальной, групповой, индивидуальной, коллективной работы);

    Планирование характера общения, межличностных взаимодействий в процессе занятия включает в себя:

    • использование разных форм общения (монолога, диалога);
    • проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей;
    • использование содержания субъектного опыта (индивидуального опыта) всех участников занятия в диалоге “обучающийся-педагог”

    Планирование результативности занятия предусматривает:

    • обсуждение полученных знаний и умений, оценка их усвоенности;
    • анализ результата групповой и индивидуальной работы.
    • использование педагогом разнообразных форм и методов организации познавательной деятельности обучающихся, позволяющих раскрыть содержание субъектного опыта относительно изучаемой темы;
    • создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка;
    • стимулирование обучающихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться; анализ работы каждого обучающегося, поддержка оригинальных решений;

    в конце занятия – рефлексия (обсуждение того, что понравилось и почему, что хотелось сделать по-другому).

    Приложение.

    Ход занятия:

    1. Организационная часть.

    Приветствие.

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баронова Любовь Анатольевна.

    Проверка готовности рабочих мест.

    Проверьте, ребята, чтоб на вашем рабочем месте были клей, клеенка, салфетка, пинцет, линейка окружностей и полоски бумаги.

    1. Основная часть.

    Сегодня мне почтальон принес письмо. Оно пришло для вас от Деда Мороза. Давайте откроем его и узнаем, что там.

    «Ребята, я очень переживаю за птиц зимой. А что бы понять, чем птицы питаются зимой, отгадайте загадку.

    В том лесу, не в огороде,
    Только осень на подходе,
    Новый у нее наряд,
    Бусы красные висят.

    Дрозд, снегирь, другая птица,
    Могут ею угоститься,
    Как усилится мороз,
    Возрастёт на пищу спрос.»
    Ответ: Рябина (слайд 1)

    Рябина – небольшое дерево. Рябиновые листья – сложные, ажурные, осенью окрашиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное – на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

    Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего занятия? (слайд 2).

    1. Изучение нового материала.

    Сегодня, я вас познакомлю с техникой бумагопластики – квиллинг. Поднимите руки те, кто знаком с этой интересной техникой (ответы детей).

    Квиллинг это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.(слайд 3)

    Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но сегодня нам понадобится только свободный ролл (слайд 4)

    У меня есть картина, но я хочу, чтобы вы мне помогли сделать её более красивой и объемной. Каждый из вас сделает гроздь рябины, а затем мы объединим все ваши гроздья в единую картину.

    Давайте рассмотрим технологию изготовления грозди рябины. (слайд 5)

    У вас у каждого на столах лежит инструкционная карта, в которой отражены этапы изготовления грозди. Для этого нам понадобится инструмент для квиллинга, полоски бумаги, линейка окружности и клей.

    Тренировочное упражнение: Чтобы сделать веточку рябины, возьмите инструмент для квиллинга и полоску бумаги. Вставьте кончик полоски в прорезь и крутите от себя до конца, придерживая, чтоб не распустилась. Снимите спираль с инструмента и положите в линейку окружностей на номер 10. Распустившийся ролл вытащите пинцетом и заклейте конец полоски. Получившиеся роллы нужно приклеить к веточке. Вот что у вас должно получится (показывается образец).

    Прежде, чем приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности . Я вам показываю карточки, а вы мне отвечаете да или нет.

    1. Практическая работа.

    Приступим к работе. Не забываем, что вам в помощь инструкционная карта. Если у вас возникают вопросы, вы поднимаете руку. Как только, каждый из вас справится, т.е. сделает гроздь, идет к картине и приклеивает к понравившейся веточке. Кто справится раньше, тот может помочь соседу. Желаю успеха.

    Самостоятельная работа учащихся.

    1. Физкультминутка

    Давайте проведем физкультурную минутку.(слайд 6) Нам поможет в этом ритмичная музыка. Внимательно меня слушайте и выполняйте упражнения вместе со мной.

    У реки росла рябина (из положения сидя постепенное выпрямление туловища, руки вперед- вверх).

    А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

    Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

    Там гуляла ры-би-на (поднять руки вверх и машем руками).

    Эта рыба – рыбий царь (движение кистями рук).

    Называется – пескарь (ходьба на месте).

    Продолжение работы по изготовлению картины.

    1. Рефлексия «Птицы». (слайд 7)

    Чтобы птицам на картине не было скучно, сейчас к ним прилетят их друзья. Предлагаю вам с помощью птичек, которые лежат в конвертах на ваших столах, оценить отношение к занятию:

    – очень понравилось – красногрудый снегирь;

    – понравилось – синичка с желтой грудкой;

    – было скучно – серенький воробышек.

    1. Подведение итогов работы

    – Вам нравится наша картина?

    – А чем она вам понравилась?

    А теперь подведем итог занятия.

    – Что нового для себя вы узнали?

    – Чему научились?

    Мне, кажется, наше занятие получилось. Было приятно работать с каждым из вас. Спасибо за занятие. До свидания!

    1. Уборка рабочих мест.

    III . Заключение

    Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности педагога: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого развития каждого ребенка. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом на занятиях. Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно. Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.

    Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение инновационных технологий в сочетании с педагогическими методами существенно повышают эффективность занятий, помогают решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.


    Статьи по теме: