Материал на тему: Беседа на тему «Дружба. Конспект занятия «Как научиться дружить

Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему, воспитывать дружеские отношения друг другу.

Ход занятия
- Ребята у каждого есть друг? - говорит воспитатель.

Расскажите о них (3-5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг - это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.

Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,- уточняет воспитатель и спрашивает: - А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?

Предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
- Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
- Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитательница мальчика.
- Я,- ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,- сказала Ольга Ивановна!!!
и усадила детей около веранды.
- А меня за что?! - захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
- Тоже мне... друг еще называется,- пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
- А что вы думаете об этом? - интересуется педагог.- Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? - Заслушивает и оценивает ответы детей.
Затем педагог предлагает детям разобраться еще в одной истории. Рассказывает:
- У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля - самый лучший Юрин друг - забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику,- дойдя до этих слов, воспитатель
останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, она продолжает:
- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.

Так как же следует относиться к своим друзьям, какими надо быть? (Добрыми, щедрыми и великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам.) Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? Того, кто спешит другу на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.

Тематическая беседа "Поговорим о дружбе"с детьми старшей группы.

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж" структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить",
научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход беседы.

Звучит песня"Настоящий друг". Дети входят в группу.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
-Дети вам нравится эта песня? (Да) О ком поется в ней?(О друге)
Правильно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?
В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!

Воспитатель. Дети а вы знаете,что такое дружба?(Ответы детей)
Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?
(Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,
смогут постоять за друзей). Ребята а кто из вас знает пословицы о дружбе, пусть их расскажет. Дети рассказывают пословицы.

1.Дружбу и топором не разрубишь.
2.Без друга-сирота, с другом-семьянин.
3.Нет друга, так ищи;а нашел так береги.
4.Друг познается в беде.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Друга за деньги не купишь.
Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру

"Найди свою половинку".

У каждого из вас половинки цветов, нужно сложить цветок из двух половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня"От улыбки",
дети находят свои половинки.

Проводится физкультминутка"Дружба"

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Раз, два,три, четыре,пять
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель. Дети а теперь расскажите нам о своих друзьях.
Но рассказывать будем не называя его по имени. (Дети рассказывают о его внешнем виде, привычках, увлечениях, а другие должны догадаться о ком идет речь).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о дружбе. Спасибо вам.А дома со своими родителями выучите поговорки о дружбе, а потом нам их расскажете.

Елена Лукина
Беседа «Что такое дружба?»

Цель : познакомить детей с понятием дружбы , способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

Сегодня мы будем говорить о дружбе .

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба ?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

Вопросы :

1." Дружба – это--- ".

Примерные ответы детей :

дружба – это взаимопомощь , весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

2." Настоящий друг – это тот ---".

Примерные ответы детей :

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

3." Друзья всегда---".

Примерные ответы детей :

друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто " Требуется друг".

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат !

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу : - Дружи со мной---

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу :- Но ты учти :

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной;

Ты дружи со мной одной !

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита!

Все пятёрки по одной

У Светловой Нади.

Я прошу : - Ты со мной подружись хоть на день !

Мы с тобой поладим :

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят : - Молчала бы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг---

Напишу я объявление :

Срочно требуется друг!

Почему у девочки не было друзей?

Примерные ответы детей : у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу . Обратите внимание на пословицы.

Задание №2.

Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе .

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете ?

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Друга иметь – себя не жалеть.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Задание №3.

Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы . После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы .

Правила дружбы (Примерные ответы детей) :

помогать друг другу;

не помнить долго обиду;

не мелочиться;

доверять друг другу;

быть терпимым;

уметь прощать;

не завидовать;

быть честным и преданным;

быть доброжелательным.

Итог занятия.

Итак, дружба - это замечательно ! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни ! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.

Расширять представления учащихся о понятии дружба. Способствовать формированию положительных взаимоотношений в коллективе.

Развивать чувство самосознания, рефлексии, аналитического мышления, умении анализировать, рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у учащихся желание иметь друга, положительные черты личности: доброжелательность, взаимопомощь, справедливость, желание делать друг другу приятное, бескорыстность, терпимость, справедливость.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих.

Видишь шторм ледяной у них

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведёт в прекрасную даль.

Оглянитесь вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вокруг вас окружают друзья?

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Представьте, что вы идёте по дороге и на пути лежит камень, на котором написано: « Налево пойдёшь, дружбу найдёшь. Направо пойдёшь друга потеряешь.» Что и почему выберешь ты? (рассуждения ребят).

Что же такое дружба? (ответы)

В словаре по этике сказано так «Дружба – форма межличностных отношений, основанная на общности интересов взаимной привязанности..» Обратите внимание «общность интересов». Это серьёзно. Это не когда «есть пирожок - есть и дружок». Дружба предполагает не только общность интересов, но и взаимную привязанность:

Нет в мире радости сильней,

Чем лицезренье близких друзей,

Нет на земле мучительнее муки,

Чем быть с друзьями славными в разлуке!

Дружба возникает, если у людей есть общее дело. И у вас уже наверное есть друзья, а если нет, то всегда есть возможность найти их. Но для этого надо чтобы поле было распаханным. Что это значит? (быть воспитанным, добрым и т д) Если посеять эти семена, то они прорастут, главное, чтобы не было сорняков. Что вы понимаете под словом сорняки? (Ответы детей)

Давайте обсудим такие вопросы:

1. Нужна ли дружба вообще?

2.Когда мы можем дружбу назвать настоящей? (она бескорыстна, держится на на общности интересов, привязанности).

3. Почему люди ценят дружбу? Почему её ищут, дорожат? (Ответы учащихся).

Говорят же «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»! Почему?

Истинный друг –это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведёт тебя в трудную минуту и не продаст. Друг первым придёт к тебе на помощь. Ему ты смело можешь открыть свою душу –он тебя поймёт. Твоё горе –его горе, твоя радость –его радость.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде:

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь –он спать не может!

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

В.Шекспир.

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

Иметь друга большое счастье. Но ты тоже должен проявлять интерес к проблемам друга, и ты как друг имеешь перед ним свои обязанности, и ты должен не оставлять друга в беде, и ты должен выручать его и помогать в горе, делитьс ним его радость..а то ведь и так бывает:

Как странно жизни сей оковы

Нам в одиночестве влачить,

Делить веселье все готовы –

Никто не хочет грусть делить..

М.Ю. Лермонтов.

6. Так чем же сильна дружба? (верностью, взаимной преданностью). Давайте вспомним эпизод из жизни А.С Пушкина, когда его отправили в глухую деревню за вольнодумство. Нет связи с друзьями. Зима. Снег завалил домик няни. Кругом сугробы. Утро. Вдруг - колокольчик! Кто же осмелился к нему приехать? Пушкин бросился к окну – из саней выбирался его лицейский друг Иван Пущин. Пушкин как был в халате, тапочках, бросился во двор! Его схватил в охапку Иван и понёс на крыльцо «Простудишься, поэт!». Эту неожиданную радость поэт запечатлел в своём стихотворении «И.И.Пущину».

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный, печальным снегом занесённый,

Твой колокольчик огласил.

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

6. Что несовместимо с понятием дружба?

Педагог обобщает сказанное и обращает внимание ребят на то, чтобы приобрести друзей, надо пополнять знания, расширять кругозор, соблюдать нравственные нормы и правила поведения.

Ребята, кто прямо сейчас вспомнит что-то доброе друг о друге и поблагодарит, это и будет тот добрый росточек, которые вы будете взращивать в своём коллективе.

Игра «Ручеёк». Учащиеся берут за руки друг друга, образуя ручеёк. По очереди они выбирают себе пару, затем поворачиваются и глядя друг другу в глаза говорят приятные слова.

Педагог предлагает назвать положительные качества дружбы. Затем вывешивает плакат с солнцем, на лучах которого они написаны. Пусть под лучами этого яркого солнышка появляются и растут ростки нашей дружбы и любви, мы будем оберегать их.

Очень многие люди умеют замечать в окружающих только положительные качества, а другие только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

«Вот человек, что скажешь ты о нём?».

Ответил друг. Плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком

Что про него хорошего я знаю?»

«Вот человек, что скажешь ты о нём?

Спросил я у товарища другого

«Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нём плохого?».

Попробуйте проанализировать ситуацию, которую я вам сейчас расскажу:

1). Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Алёши в руках- упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось. Алёша стал смеяться в полный голос. А я –собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы поступили вы на моём месте и на месте Алеши?.

2). В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне позвонил Олег и попросил помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представьте, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег мой друг! И вместо телевизора я просидел целый вечер за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Олега?

Разные ситуации, разные решения, но всегда остаётся самым важным то, какое решение вы принимаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей.

Ребята. Могут ли друзья спорить, могут ли их мнения не совпадать?

Правильно, могут. Но настоящая дружба от этого не пострадает. Великий философ Аристотель сказал крылатую фразу: «Платон мне друг, но истина дороже». Как вы её понимаете применительно к себе?

Нужно терпимо относиться к проблемам друга и надо вместе попытаться исправить ошибку. Вот что советует поэт Рамсул Гамзатов:

(стихотворение читает учащийся)

Знай мой друг и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши:

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай..

Я иных придерживался правил,

В слабостях усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло!..

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши:

Гнев на друга может быть мгновенным-

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Всякая ли дружба нужна? Как говорят в пословице: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Как вы её понимаете?

Дружба с хулиганом, жуликом, лентяем, расхлябанным в словах и делах поможет обрести качества друга. Поэтому в выборе друзей надо проявлять осмотрительность. Есть очень знаменитая испанская поговорка: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Само собой ведь напрашивается вывод, что человек, который заводит дружбу с мошенником или дураком, собирается совершить что –то нехорошее или хочет что –то скрыть. Старайтесь избегать дружбы с ворами, мошенниками, плутами. Но не следует из них делать врагов. Просто соблюдайте нейтралитет. Потому что враждовать с людьми, особенно кто склонен к насилию не безопасно.

Подумайте. какие друзья опасны и почему?

Как следует относится к ним?

Как вы понимаете афоризмы:

С добрыми дружись, а лукавых берегись.

Нечего с теми дружится, кто любит судиться.

Подумайте, для каких ещё случаев применимы слово «друг», «дружить». Ведь говорят же «Зелёный друг», «друг искусства», дружить с книгой» и т.д., то есть можно дружить не только с кем – либо, но и с чем-либо, оказывать поддержку, защищать, любить.

Что же такое дружба? (ответы детей).

Слова Даля: - Дружба: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле - бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении.

Тест «Настоящий ли ты друг?».

(Учащиеся выбирают вариант ответа на каждый вопрос, записав его на листочке. После чтения теста, педагог вывешивает плакат, где указаны баллы за каждый вариант ответа.)

1)Какие из перечисленных качеств вы цените больше всего в друге?

а- надёжность- (не подведёт);

б- солидарность;

в- чуткость (всегда знает о вашем настроении прежде чем вы о нём скажете);

г- верность (всегда с вами, чтобы вы ни сделали);

д- совместимость (вам хорошо в его компании).

2) Если друг пришёл к вам поздно вечером весь в слезах, что вы сделаете?

а- угостите чаем и успокоите;

б- не откроете дверь, как будто вас нет дома;

в- сделаете вид, что вам надо уходить;

г- пригласите его войти, но скажете, что вам надо рано утром вставать;

д- извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра;

3) Вы выслушиваете длинную историю бед вашего друга. А в это время появляется другой, кот тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

А- предложите 3-му другу присоединиться к беседе;

Б- скажете 1-му другу, что вас ждут в ином месте;

В- скажете 2-му другу, что заняты проблемами 1 друга;

Г- оставите их вдвоём, чтобы они поддерживали друг друга;

Д-начнёте отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся;

4) Сколько было у вас друзей?

А- ни одного;

Д- четверо и более.

5) Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

Б- почти все;

Д- не все;

Г-немногие

Д- двое или никто.

6) Друг хочет попросить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

А- согласитесь без всяких сомнений;

Б- согласитесь не охотно;

В- согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

Г- скажете, что сами хотели его надеть;

Д-признаетесь, что хотели бы его надеть первым, но предложите что-то взамен.

7) Если друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

А- наотрез откажетесь;

Б- откажетесь, пока не узнаете всех обстоятельств;

В- откажетесь, и сообщите 2-му другу о просьбе первого;

Г- предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

Д- согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими в первый и последний раз.

8)Какое из следующих животных вам наиболее симпатично;

А- панда, б- кошка, в- собака, г- обезьяна, д- слон

9) Ваши друзья:

А- люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

Б- все похожи друг на друга;

В- разные и по разному к вам относятся;

10) считаете ли вы своих одноклассников:

А- настоящими друзьями;

Б- друзьями на время, пока вы учитесь;

В- может быть друзьями, а может быть нет, в зависимости от конкретной личности;

Г- редко заводите дружбу с однокурсниками;

Д-вы никогда не заводите дружбу с ними.

11) Какое качество, на ваш взгляд является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

А- внимательность (Выслушивать жалобы о ваших бедах)

Б- избавлять от одиночества;

В- доставлять удовольствие от общения;

Г- всегда быть на вашей стороне;

Д- оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз когда вы в этом нуждаетесь

12) Что вы считаете наиболее значимым в дружбе?

А- оказывать помощь в любой ситуации, какой бы она ни была;

Б- давать совет, когда вы считаете, что в нём есть потребность;

В- давать совет, когда об этом просят;

Г- никогда не давать советов;

Д- всегда быть готовым выслушать друга.

это время другой. линную историю бед вашего друга. ообещаете встретиться завтра

ом смысле-бескорыстная, стойкая приязнь, основ

От 0-100. - Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом -вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берёт всё и ничего не даёт. Если они намереваются вас о чём либо попросить, вы отказываетесь, либо заводите новую дружбу.

От 100 до 125. - Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если подводите друзей, то как правило это происходит потому, что вы не разделяете их точки зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

От 130-185. - Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

Беседа о дружбе и взаимопомощи
Друзей познаешь лишь тогда
Когда к тебе придет беда.
Н. Хосраев.

Цели: способствовать воспитанию коллективизма,
взаимовыручки,
формированию нравственных качеств: умения дружить,
беречь
дружбу.
Оборудование и материалы: мультимедиа проектор,
пословицы, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
1.Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том как
она помогает людям.
- Дружба - какое чудесное слово. Произнесите это слово. Что
вы представляете?
Дети отвечают.
Что значит дружить?
2. С каким человеком ты бы не хотел дружить?
3. Как вы думаете, ребята, что такое ДРУЖБА?
Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?
Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга?
^ Ответ детей.
- Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они
интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и
помогают тебе.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой
жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?
Дети. С улыбки.
- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение!
Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
- А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (на
доске: верность, отзывчивость, честность, внимание,
откровенность)?
- А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство,
жадность, лень, зависть)? А теперь послушайте
стихотворение и скажите, можно этого героя назвать
настоящим другом и почему?
^ Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Дружище, послушай слова мудреца:
-Не будет поддержки от друга-льстеца.
От первой беды рассыплется в прах
Та дружба, которая только в словах.
Но друг задушевный навеки с тобой.
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменна крепка
Надёжного, верного друга рука.

Ребята, посмотрите какая интересная у меня шкатулка.
Хотите посмотреть, что там внутри? Воспитатель открывает
шкатулку, там лежат маленькие зеркальца. – Что это? Для
чего нужны зеркала? (Ответы детей) Вы совершенно правы.
Зеркало помогает нам поддерживать опрятный вид,
показывает нам неполадки в причёске, подсказывает нам,
когда нужно умыться. А ещё в зеркале отражается наше
настроение. Я хочу предложить вам поиграть в одну игру.
Хотите? Тогда положите зеркальца в шкатулку. (Дети
убирают зеркала в шкатулку). Теперь вы – зеркало. Я буду
показывать вам картинки, а вы должны будете показать
настроение, которое отображено на этих картинках.
Воспитатель показывает карточки с различными
настроениями. Дети изображают его мимически. – Какое это
настроение? А отчего тебе может быть весело? (Страшно)
Что может тебя удивить? Отчего тебе бывает грустно?
Молодцы! Вы правильно отобразили все настроения. А у меня
сегодня грустное настроение, потому что я узнала, что две
подружки поссорились друг с другом. Хотите узнать, почему
они поссорились? Тогда присаживайтесь на стульчики. Дети
садятся на стульчики.
А. Кузнецова “Подружки”.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень грустно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: “Не отдам!”.
- Ребята, как вы думаете, что произошло дальше с
подружками. (Ответы детей). Хотите узнать, что было
дальше? Воспитатель читает дальше стихотворение.

Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: “Играть давай!”.
Мы можем похвалить девочку? За что мы можем её
похвалить? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-
дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы
помириться с подругой.)- Как вы думаете, почему девочка
захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда
поссоришься – особенно. А главное, она чувствовала себя
виноватой в ссоре)
2.Игра «Собери пословицы».
«Пословицы о дружбе»
Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра
называется «Собери пословицы». На листочках написаны
половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает
начало, а другой-конец.
Дети составляют пословицы.
Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)
Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)
Один за всех и ……………(все за одного)
Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)
Старый друг лучше……….(новых двух)
Друг познаётся……………(в беде)
-О чём эти пословицы?
- А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
3.Беседа о друзьях.
- Расскажите о своих друзьях. Какими качествами характера
обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).
- Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать
законы дружбы.
Законы дружбы (на экране)

Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга
.Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете
настоящими друзьями. А это прекрасно!
Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы этой не порвать.
Чуткость – это такое поведение, когда дети или взрослые
делают добро людям, заботятся о других, помогают другим
людям, не ждут, когда их об этом попросят, а помогают
сами”
Притча
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный
мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада
каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с
кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели научился контролировать количество
забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного
гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот
каждый раз, когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу,
что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок
осталось на воротах!»
Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные
вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана
останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и
физическая.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.
4.Итог мероприятия.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Что для жизни нужно?
Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце!
Что для сердца нужно?
Счастье!

7.
8.
Что для счастья нужно?
Мир!
- Какое у вас настроение?
- Давайте закончим нашу беседу песней «Когда мои
друзья со мной».

Статьи по теме: