Мерседес бенц фэшн вик расписание. Фэшн-блиц: Oля Костерина о весне, трендах и вдохновении

С 21 по 26 октября в столице пройдет долгожданное событие этой осени — неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia (MBFW Russia) сезона весна-лето 2018.

Что будет интересного на неделе моды

Традиционно в центральном выставочном зале Манежа соберутся известные представители столичного бомонда: дизайнеры, звезды шоу-бизнеса, политики, бизнесмены, актеры, модели и другие гости мероприятия.

В течение этой недели свои коллекции на подиумах и выставочных шоу-румах представят как уже известные модельеры России, Грузии, Казахстана, так и талантливые первопроходцы. Конкурсный отбор на MBFW Russia строгий. Тот, кто его проходит, однозначно получает золотой билет в мир моды.

Откроет 35-й сезон fashion-недели коллективный показ российских фабрик, на котором они презентуют летнюю коллекцию льняных изделий. Модное дефиле будет проходить при поддержке Минпромторга России.

Как вы уже заметили, MBFW Russia активно сотрудничает не только с модными дизайнерами, но и правительством страны. Этой осенью к ним присоединилось и Министерство здравоохранения России, чтобы реализовать социальный проект “Российские дизайнеры против СПИДа”, главная задача которого — привлечь внимание общественности к проблеме распространения этого заболевания. В рамках проекта десять модных дизайнеров — участников MBFW — создали уникальные наряды в красных цветах, которыми откроют свои подиумные показы в Манеже.

Визитной карточкой недели моды, впрочем, как и всегда, станет Вячеслав Зайцев. Его изумительные наряды из года в год украшают это масштабное фэшн-событие. Также среди постоянных участников недели моды: Юлия Далакян, Надежда Юсупова, Даша Гаузер, Игорь Гуляев, Александр Рогов, Белла Потемкина, Кэти Топурия (KETIone) и другие.

MBFW Russia обещает стать богатой и на новые имена. К примеру, свою коллекцию в Манеже презентует победитель конкурса им. Н. Ламановой Михаил Манаков. Также состоятся показы лучших выпускников Британской высшей школы дизайна и юных победителей онлайн-конкурса «Fashion-поколение М», выбранных из более чем четырех тысяч участников со всей страны.

В этом сезоне дизайнерские дефиле для гостей мероприятия устроят и модельеры из стран дальнего зарубежья: Испании, США, Австралии.

Прямая трансляция MBFW

Если вам не удастся попасть на модное событие этой осени, то на нашем сайте вы сможете посмотреть прямую трансляцию в режиме реального времени.

Расписание показов

21.10 — суббота

13:00 — Коллективный показ народных художественных промыслов «Лен и кружево» при поддержке Минпромторга России

14:00 — Коллективный показ: Alta Costura, Querida Philippa, Teresita Royal, Rigans, Mon Air, Foque, Carmen Taberner

15:00 — BLUE JASMINE

16:00 — SLAVA ZAITSEV

17:00 — Kazakhstan Fashion Week представляет: PoAlen, AzAli, DiSiitova, UIN

18:00 — Speranza Couture by NADEZDA YUSUPOVA

19:00 — Atelier B by Gala B

20:00 — Bella Potemkina

21:30- Tinatin Magalashvili & Ekaterine Buzaladze (Грузия/Georgia)

22.10 — воскресенье

13:00 — Показ коллекций победителей творческо-благотворительного проекта «ПОКОЛЕНИЕ М»

14:00 — KIBOVSKAYA&PABLOSKY

15:00 — L’EREDE/Лереде

16:00 — IVANOVA

17:00 — VADIM MERLIS

17:30 — Завершающий показ Российской экологической недели в рамках Года экологии в России. Показ экологической
моды «Русская Арктика»

Наталья Гайдаржи/Natalia Gaidargy

18:00 — TAMTA (Грузия/Georgia)

19:00 — GOGA NIKABADZE (Грузия/Georgia)

20:00 — YULIA NIKOLAEVA

21:00 — Artem Shumov

21:30 — Anastasia Dokuchaeva

22:00 — SAINT-TOKYO

PRESENTATION BOX: IGOR YORK

23.10 — понедельник

14:00 — Bezgraniz Сouture

15:00 — Михаил Манаков, Гран-при конкурса им. Н. Ламановой

16:00 — FashionTime Designers: Leya.me, Fashion.Love.Story, Beresta, AnPer

17:00 — YULIA KOSYAK

18:00 — Лаборатория Моды Вячеслава Зайцева

19:00 — Olya Kosterina (США/USA)

20:00 — Dasha Gauser

24.10 — вторник

14:00 — CONTRFASHION: Nata Gamurar, Tata-Polina & Dima Kamma, Valeria Delski

15:00 — Коллективный показ казахстанских дизайнеров при поддержке Государственной программы Президента Республики Казахстан «Духовное Возрождение»: Dinara Satzhan, ONE-to-ONE, Aida KaumeNOVA, Naiyl Baikuchukov

16:00 — Katya Komarova (Австралия/Australia)

17:00 — N. LEGENDA

18:00 — KONDAKOVA

19:00 — Oksana Fedorova Design Studio

20:00 — YASYA MINOCHKINA

21:00 — KETIone

25.10 — среда

14:00 — Коллективный показ: Сделано в России Екатерина Анциборова/ANSEL, Ольга Буганкова/Morkovka, Эльмира Маркес/Elmira Markes, Зия Гараз/ZIGA, Лилия Палюнина/D’ulat by Liliya Palyunina, eLSi, Наталья Зеленина/Double you, Юлия Карпенко/Black Cardina, Бильницкая Анастасия/Yes. I would, Tаша Мартенс/Tasha Martens, Сергеевы Павел, Георгий и Игорь/Ligvianni

15:00 — Показ лучших дипломных коллекций курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна

15:30 — BA(HONS) Fashion

16:00 — SENSUS COUTURE

18:00 — KSENIA SERAYA

19:00 — MACH&MACH (Грузия/Georgia)

20:00 — ALEXANDR ROGOV

21:00 — I V K A

22:00 — IGOR GULYAEV

26.10 — четверг

14:30 — MOREOVER

15:30 — Yulia Dneprovskaya

16:00 — ПИП/PIP

16:30 — DOUBLEASTUDIO

17:00 — Cloudburst

18:30 — ALISA KUZEMBAEVA

19:00 — ARUT MSCW

19:30 — Lumiér Garson by Jean Rudoff

20:00 — OTOCYON

20:30 — Volchok

21:00 — Turbo Yulia

21:30 — INNEDI

22:30 — SOVIE6



Москва – город больших возможностей! Здесь действительно многое возможно, и индустрия моды тому яркий пример. Я больше не знаю города, где одновременно проходило бы столько мероприятий, именуемых fashion week. К сожалению, количество, в данном случае, отнюдь не показатель качества. Зачастую это демонстрация понтов – иногда дорогих, иногда дутых. К счастью в этом сезоне основных недель моды в Москве всего две – Mercedes Benz Fashion Week Russia (MBFWR) и Volvo Fashion Week Moscow (VFW). Прошли они в октябре, с разницей в неделю и по соседству. Неделя моды Мерседес-Бенц переехала в Манеж, который находится буквально в ста шагах от Гостиного двора, постоянной площадки недели моды Вольво. Некоторые шутят, что пока показы не буду проходить в Кремле, организаторы не успокоятся.


Тем не менее, эти одиннадцать модных дней можно было бы сократить до шести. То есть до одной полноценной недели, где были бы представлены только настоящие профессионалы, без перерывов на сомнительные творения вчерашних моделей и поп-звезд, танцев с бубнами на подиумах и прочего безумия, которое мы, к сожалению, вынуждены наблюдать каждый сезон. У верных своему делу и российской моде журналистов и блогеров поистине ангельское терпение и вера в успех, огромная и непоколебимая!



Mercedes Benz Fashion Week Russia берет свое начало в 2002 году , когда она еще носила название Russian Fashion Week. Заполучив в 2011 году весомого титульного партнера и встав в один ряд с ведущими мировыми неделями моды, MBFWR заметно преобразилась. Пресс-служба стала вежливее, расписание показов и дополнительных мероприятий интереснее, а площадка удобнее.


Переезд в «Манеж» стал важным шагом вперед, сделав это мероприятие комфортным и для дизайнеров, и для прессы, и для гостей. Организаторам осталось лишь устранить их «фирменную» давку перед входом в зону подиумов, которая рано или поздно обернется несчастными случаями и судебными исками.




Открытие выставки "Слава Русской Моды"



В этом сезоне неделя моды Мерседес-Бенц отмечала юбилейный, XXV сезон. Началу недели предшествовало открытие выставки-ретроспективы "Слава Русской Моды", посвященной 30-летию Дома Моды Slava Zaitsev и 50-летию творчества Вячеслава Зайцева, который несколько лет назад покинул неделю моды в Гостином дворе и теперь является хедлайнером MBFWR. Его показ традиционно открывает Неделю.



Финальный выход на показе Вячеслава Зайцева


Расписание показов сезона весна-лето 2013 было впечатляющим – уже зарекомендовавшие себя профессионалы, перспективные молодые дизайнеры и несколько иностранных имен.


В этом сезоне достойными представителями России на модной сцене стали коллекции Светланы Тегин, Даши Гаузер, Олега Бирюкова, Леонида Алексеева, Егора Зайцева, Маруси Зайцевой, дуэта Анны и Алексея Бородулиных (Borodulin’s).



Показ Олега Бирюкова



Шоу Маруси Зайцевой было признано одним из лучших на MBFWR



Коллекции Borodulin’s это дань богатой истории России. В этом сезоне Анна и Алексей вдохновлялись уникальными фресками иконописца Дионисия. Коллекция получила огромное количество положительных откликов, в том числе и по ту сторону океана. После этого показа дизайнерский дуэт был приглашен на Miami Fashion Week.


Важным моментом в политике MBFWR является поддержка молодых дизайнеров, в том числе в формате презентаций. Ежедневно два дизайнера имеют возможность представить свои работы гостям и журналистам.



Некоторым это дает большие возможности, так например дебютантка этого сезона Мария Голубева, в прошлом сезоне ограничилась презентацией и к моменту настоящего дебюта уже имела хвалебные публикации и нужные связи.



Показ Марии Голубевой


Традиционно гостями-участниками недели моды стали именитые иностранные дома – в этот раз свои коллекции продемонстрировали Освальд Ботенг (Ozwald Boateng) и Джайлс Дикон (Giles) из Великобритании, итальянский бренд Pal Zilieri и дизайнер тайской королевской семьи Сомчай Каетонг (Kai).



Финальный выход на показе Ozwald Boateng


Конечно, не обошлось и без ложки дегтя. Несмотря на строгость отбора участников, в расписание все еще попадают те, чьи коллекции не соответствуют формату Недели. К счастью для MBFWR это скорее исключение. В настоящее время это мероприятие является лидером.



Volvo-Неделя моды в Москве уходит корнями в девяностые , когда она называлась Неделей высокой моды в Москве и проходила в ГЦКЗ «Россия». Новое время потребовало перемен и с 2004 года мероприятие носит более закрытый и профессиональный характер, и проходит в Гостином дворе. Правда на этом постоянство заканчивается, неделя также несколько раз меняла имя и спонсоров, но несколько лет назад организаторы заручились поддержкой Volvo, поэтому теперь борьба гигантов ведется по двум фронтам – модному и автомобильному.


Не без сожаления отмечу, что последние несколько сезонов мероприятие сдает свои позиции, а организаторы и участники все чаще подвергаются критике. Ведущие дизайнеры исчезают из расписания, например в этом сезоне свои коллекции на подиумах Гостиного НЕ показали Наташа Дригант, Кирилл Гасилин, Наталья Колыхалова и др. Некоторые мои коллеги отмечают, что ценные показы в этот раз можно было уместить в один день.
Открылась неделя традиционным дефиле от Валентина Юдашкина, но это уже скорее традиция, нежели мода. В последующие пять дней нам довелось увидеть дефиле от сорока дизайнеров, но вот список лидеров значительно короче – Дмитрий Логинов, Виктория Андреянова, Кира Пластинина, Дарья Разумихина, Лена Васильева, Алена Ахмадуллина и Александр Арнгольдт.



Самое яркое и стильное шоу Volvo Fashion Week – Дмитрий Логинов, Arsenicum Nikon Fashion



Показ Виктории Андреяновой



Финальный выход на показе Дарьи Разумихиной



Финальный выход на показе Алены Ахмадуллиной



Финальный выход на показе Arngoldt


В очередной раз хочу отметить, что в России есть талантливые и профессиональные дизайнеры, которые способны делать коллекции и фэшн-шоу на мировом уровне. К сожалению, у них не всегда есть нужная материальная база, но хочется верить, что в будущем инвесторы проявят больший интерес к нашей индустрии моды.


Также надеюсь, что в историю уйдет пафос, присущий дизайнерам и организаторам, а также тяга к «тусовкам» и соревнования среди блогеров «у кого больше приглашений в первый ряд». А на смену им придут серьезность, ответственность и искренняя любовь к тому, что делаешь.


Фотографии предоставлены пресс-службами Mercedes-Benz Fashion Week и Volvo Fashion Week

Молодой российский дизайнер Оля Костерина может уже похвастаться не только несколькими удачными коллекциями, но и признанием ее таланта у звезд мировой величины. К примеру, в одном из нарядов Olya Kosterina была замечена сама Леди Гага!

Вдохновение

Оля Костерина, дизайнер бренда Olya Kosterina:

Мое вдохновение – это многослойный абстрактный процесс. Он начинается с моих личных впечатлений и ощущений за последний год, а заканчивается моей любимой тканью – денимом и новыми экспериментами с ней. В этот раз моя муза свободна, женственна, но настроена по-бунтарски, она сбегает из офиса и отправляется в путешествие по Долине Смерти в Калифорнии: дороги, уходящие вдаль, скорость, горячий ветер в лицо, деним и развевающийся шелк. В слегка постапокалипсическом сценарии.

Три любимые вещи из новой коллекции

1. Джинсовый сет цвета индиго из юбки с воланами и короткого пиджака, который основан на базе жакета викторианской эры, невероятно элегантен.

2. Плиссированное платье из плащевой ткани – необычное решение для вечернего образа.

3. Нюдовое платье-комбинация в пол с необработанными срезами – женственное и волнующее.

Знаменитость

В моей одежде я могу представить американскую актрису Эль Фаннинг : молодую, женственную, но в то же время смелую и рискующую. Разбавить нежность ее деликатной красоты может приятно тяжелый деним в элегантном силуэте. Такой контраст, чувствуется, близок ее голливудскому гламурному, но в то же время калифорнийскому мятежному духу.

Антитренд весны-2018

Надписи и слоганы на кириллице и намеренный Lo-Fi во всем – моде, фотографии и искусстве.

Тренд весны-2018

Возвращение от oversize и бесформенных силуэтов к женственным точеным формам и образам.

Правила стиля: модные да и модные нет от Игоря Гуляева

  • Подробнее

26 октября закончилась Mercedes-Benz Fashion Week Russia, 29 октября - Неделя моды в Москве. Для кого-то это период максимальной социальной активности, который грех пропускать, для кого-то - часть работы, а кто-то при упоминании Манежа или Гостиного двора без стеснения крестится. В числе последних и профильная пресса, и сами российские дизайнеры, которые обеих площадок сознательно сторонятся, а вот на региональные недели ездят с удовольствием. Главная претензия большей части профессионального сообщества - «это не Недели моды». Вместе с участниками рынка The Village разобрался, почему и MBFWR, и Московская неделя вместо того, чтобы стать главными отраслевыми событиями, не первый год превращаются в объекты критики и даже насмешек.

Юлия Ли

Две Недели

У Манежа ажиотаж. Молодые ребята в колготках в сетку и латексных плащах пляшут танго перед фотографами. Погода диктует пуховик, но мода к градусам беспощадна. Для всех москвичей это уже стало маркером - началась Неделя моды.

В России есть два бренда, ассоциирующихся с этим словосочетанием: Неделя моды в Москве - Гостиный двор, Mercedes-Benz Fashion Week Russia - Манеж. Нельзя сказать, что они существенно отличаются по своей сути: и там, и там свои мэтры, бренды - представители того, что мы привыкли называть уличной модой, старожилы и новички. Разве что у Недели моды в Москве есть зона продажи изделий отечественных дизайнеров, а у MBFWR - засилье спонсоров, от косметики до чайников. Разница есть и в публике: Манеж - молод (порой чересчур), Гостиный двор же наоборот. Конечно, MBFWR гораздо популярнее.

Но все же Неделя моды в Москве продолжает выдерживать конкуренцию, проводя косметические улучшения. Связанные одной цепью стулья в залах (а такое действительно было) пару сезонов назад заменили на тумбы. Рядов стало меньше, но за счет этого возможность разглядеть коллекцию есть и на последнем из них. Декорации стали привлекательнее, а подиумы - шире. И все же остается у этого мероприятия негласный статус «народного» со своими минусами: Неделя моды будто и не слышала о SMM, редкие известные в определенных кругах бренды подаются как настоящая сенсация, а показы их задерживаются очень надолго.

На MBFWR главным новшеством сезона стало использование площадки Музея Москвы. В остальном - стабильность. С декорациями все относительно хорошо, задержки показов есть, но незначительные, народ снует туда-сюда с такой интенсивностью, что порой создается атмосфера вагона метро. И конечно, гостей встречает красавец «мерседес».

История отношений двух Недель насчитывает не один год, не один скандал. «Война велась нешуточная, - рассказывает бывшая сотрудница „Артефакта“, - вплоть до срыва показов, борьбы за площадки». При этом она отметила, что ситуация на Russian Fashion Week (сегодняшняя MBFWR) была гораздо хуже нынешней. «Раньше не было столько волонтеров. Однако сейчас это и плюс, и минус: многие молодые ребята попросту не знают приглашенных лиц, а значит, грамотно рассадить их, если этим не занялся сам бренд, вряд ли смогут, - рассказывает она. - Вот и начинается борьба за выгодные места, а важные дизайнеру персоны смотрят показ стоя. Но если раньше были адские задержки показов, сейчас все более-менее стабилизировалось. Есть отдельные входы для VIP, нет огромных очередей на входе, как это было десять лет назад».

Ольга Михайловская

Vogue Russia

Разница между Московской неделей и MBFW была всегда. Московская изначально была более советская, MBFW, безусловно, всегда стремилась вписаться в международный контекст, у нее просто не было другого выхода. Это международный бренд по сути, там есть строгие рамки и правила, хотя бы в отношении технических характеристик. Впрочем, после того, как много лет назад меня с охраной вывели из Гостиного двора и лишили аккредитации, я на Московской неделе не была. Причиной таких репрессий стала рецензия на коллекцию одного из ведущих российских дизайнеров.

Отдельного внимания заслуживает разношерстная публика. Обе Недели моды устраивают всевозможные розыгрыши пригласительных. Это также делают сами бренды . В Facebook и на Avito появляются объявление о продаже проходок, журналистам и дизайнерам пишут сообщения в духе «У вас нет лишнего пригласительного?», в блогах и изданиях появляются посты на тему «Как попасть на Неделю моды». Стоит вспомнить комментарий Александра Шумского, президента MBFWR, по поводу массовости мероприятия «Медузе »: «Недели моды по всему миру - это события, куда можно попасть строго по приглашению. Но мы делаем очень многое для того, чтобы распространить контент для тех, кто не смог сюда попасть». Здесь самое время взглянуть на опыт мировых модных недель.

Зарубежный опыт

О какой бы загадочности и недоступности не твердили поклонники Недели моды, все-таки в первую очередь обе отечественные Недели придерживаются принципа «мода - для народа»: на мероприятие в основном приходят друзья дизайнера, селебрити, инстаграм-фанаты бренда. Таким образом, событие из профессионального превращается в светское.

Безусловно, звездные гости присутствуют и на каждом показе мировых Недель - вряд ли СМИ пропустят визит Ким Кардашьян на любое шоу. Однако в основном зал наполняют люди, имеющие непосредственное отношение либо к бренду, либо к индустрии в целом.

Реплика «вам там нечего делать» для гостей наших Недель звучит, возможно, довольно жестко. Но изначально, в 1943 году, это событие называлось именно «Неделя для прессы». Первая современная Неделя моды, прошедшая в 1973 году в Париже, также сохранила серьезный настрой в отношении гостей шоу. До сих пор список приглашенных лиц на самых важных мировых fashion week ограничивается журналистами, байерами, почетными клиентами бренда и знаменитостями, а на «обычных гостей» остается очень маленький процент, если он есть.

Сегодня даже не каждый журналист может получить аккредитацию, например, на Paris Fashion Week (история Vice, когда журналист издания проник на показ с фейковыми визитками, представившись вымышленным дизайнером, хороша, но это скорее исключение). Поэтому существует практика просить приглашения на показу у конкретных домов моды. И даже в этом случае представитель СМИ порой может рассчитывать на место standing, на что он, к слову, не обижается, потому что понимает, что вокруг - коллеги, а не блогеры или победители конкурса в Instagram.

Во многом по причине строгого отбора гостей ситуация случайного попадания персоны в первый ряд встречается, но не вызывает неадекватного ажиотажа. «Отличие от зарубежных Недель в том же, в чем отличие нашей моды от зарубежной, - уточняет Михайловская. - Организация больше всего похожа на Нью-Йоркскую (я сейчас о MBFW) тем, что основные показы проходят на одной площадке, правда, американцы сейчас стараются уйти от этой модели. Хотя это удобно для журналистов. В остальном главное отличие в публике. Там - профессионалы в зале, здесь - в первую очередь друзья, родные, тусовка у каждого своя».

Дизайнер-участник MBFWR, добровольно ушедший с площадки

На нашей MBFWR делать показ вечером - престижно. Потому что публика - это не профессиональное сообщество, которое могло бы относиться к таким мероприятиям как к работе, а друзья и селебрити. Отчасти из-за этого важные для бренда лица игнорируют мероприятие, приходит 10–15 человек. Остальные - блогеры, люди выигравшие конкурс и так далее.

Уход дизайнеров

Безусловно, участие в Неделе моды стоит определенных денег. Сумма эта, со слов дизайнеров, составляет несколько сотен тысяч рублей (точные цифры - строгая корпоративная тайна). Однако некоторым брендам все же позволено участвовать либо со скидкой, либо вовсе бесплатно (что организаторами тоже тщательно скрывается). Здесь встает вопрос целесообразности вложения, ведь примерно за те же деньги можно организовать свой отдельный показ, что многие и делают. Но все же желающие получить долю светского внимания есть, а бренд MBFWR и Недели моды в Москве обладает отличной узнаваемостью.

Отдельного внимания заслуживают региональные Mercedes-Benz Fashion Week. Например, грузинская или алма-атинская Недели моды приглашают российских дизайнеров довольно часто. Они в свою очередь относятся к этому благосклонно, притом что в отношении наших Недель настроены зачастую довольно скептически.

По словам участников разных лет, организаторы московских недель категорически не приглашают зарубежных байеров, причина - «мы в этом не заинтересованы». Один из дизайнеров, не участвующих в Неделе моды в этом году, отметил, что это сильно повлияло на решение уйти с площадки: «Например, к грузинской Неделе моды у журналистов и дизайнеров такое хорошее отношение именно потому, что они работают с байерами из Luisa Via Roma, Matches Fashion, Net-a-Porter и прочих важных магазинов».

Елизавета Сухинина

дизайнер бренда KURAGA (специальный гость MBFW в Алма-Ате):

На MBFWA прекрасная организация, которая действительно заинтересована в развитии индустрии и мотивации к творчеству. Там можно рассчитывать на профессиональный диалог, а не на светскую беседу. Места разделены в соотношении 30 % - клиенты и друзья бренда, 70 % - журналисты и байеры (причем из разных стран). Наши Недели моды скорее нацелены на коммерческое развитие. Это видно по подбору дизайнеров, по тому, какой олимпийский стадион собирают на шоу (в Алма-Ате, например, было буквально два-три ряда на каждом показе). Всем людям в индустрии это абсолютно очевидно. Меня каждый год приглашают на Неделю моды в Москве с разными условиями, но я не соглашаюсь, потому что мне это мероприятие само по себе не нравится, да и бренду это не нужно.

Проблемы на площадке

Организация показа на Неделе моды - дело затратное и сложное. На MBFWR агентство «Артефакт» выделяет волонтеров в помощь дизайнерам. «У них всегда очень много обязанностей, - объясняет Татьяна Лоншакова, проработавшая волонтером три сезона, - от поиска стульев до слежки за тем, чтобы все модели пришли вовремя на макияж (иногда приходилось водить их за руку!). Помимо этого, бывают разные ЧП, нужно как-то выкручиваться». Лоншакова отметила, что в самом агентстве напряжение растет в геометрической прогрессии. «Нужно постоянно держать руку на пульсе, следить, чтобы все спонсоры и партнеры дизайнера были заранее (а лучше несколько раз) утверждены с организаторами, потому что в противном случае использовать продукцию попросту не разрешают, - объясняет она. - Очень много личных моментов, которые почему-то никуда не исчезают на работе. И, честно говоря, именно поэтому я и решила оставить Неделю моды, получив необходимый опыт. Многие работники „Артефакта“ откровенно желают уйти, а кто-то, напротив, свято верит в крутость и престижность MBFWR, чуть ли не на уровне парижской недели».

Информацию подтверждает дизайнер, с которым она как раз работала: «Если не утвердить спонсоров с организаторами (что само по себе почему-то очень сложно), то разрешение, например, на подарки для VIP-гостей можно получить, только заплатив».

Виктор Курилов

работал на MBFWR несколько сезонов в командах разных брендов:

Когда дизайнер приходит на площадку такого бренда, как Mercedes-Benz, и тратит на это внушительную сумму, он хочет получить нормальные условия. Никто не говорит о золотых тронах, но отпариватели, которые портят вещи, гримерки, в которых некуда сесть, дефицит шнурков для бейджей сложно назвать нормальными условиями. В итоге ты должен рассчитывать на собственные силы и взаимодействовать с организаторами Недели только по определенным вопросам. Помимо этого, основная публика - дети-блогеры. Возможно, это связано со сменой команды, которая произошла какое-то время назад. Уважаемые в индустрии люди не ходят на это событие, потому что понимают, что сделано оно для тех самых детей. Только им и выгодно мероприятие - хэштеги и подписчики. В целом - тотальная ярмарка тщеславия.

В итоге сложности, которые испытывает дизайнер при работе на площадке, зачастую перевешивают плюсы. И вся индустрия негласно понимает, что MBFWR - это народное шоу. С этой задачей организаторы справляются отлично. Только Неделей моды назвать это, к сожалению, очень сложно.

Война с журналистами

Каждый сезон бренды активно зазывают журналистов на шоу. Но каким бы необычным ни было приглашение, каким бы дружественным ни было издание, авторов, пишущих про коллекции, на показах видно все меньше. Жесткая конкуренция между двумя площадками создает сложности в работе. «Делая выбор в пользу той или другой Недели моды, дизайнер / издание / фотограф фактически оказывается в положении, когда он должен сделать выбор политической стороны - поясняет PR-менеджер, бренды которого участвуют в обеих Неделях много лет. - Уже не перечесть профессионалов индустрии, которые стали персонами нон грата на той или другой площадке. Это создает проблемы в первую очередь дизайнерам, которые не могут пригласить кого-то из гостей, потому что он не допущен на площадку, или работать с кем-то из фотографов, режиссеров, менеджеров по той же причине».

Здесь стоит вспомнить последний скандал, связанный с MBFWR. Речь идет о предложении представителей отрасли снять с должности главу Национальной технологической инициативы FashionNet Александра Шумского (он же глава Недели моды Mercedes-Benz) и назначить на нее Валентина Юдашкина. Сама FashionNet создана для формирования новых рынков и «создания условий для глобального технического лидерства России к 2035 году». На ноту недовольства агентство «Артефакт» ответило - конкретно журналистам - отказом в проходе на площадку.Михайловская - одна из немногих журналистов крупных изданий, кто посетил Неделю моды в этом сезоне. Свои впечатления от увиденного она описала в материале для «Коммерсанта». Из него становится понятно, что есть на подиуме Манежа место и народному промыслу, и маэстро Вячеславу Зайцеву, и «светскому дизайнеру» Белле Потемкиной, чей показ обсуждался в прессе благодаря аккомпанементу - выступлению Ольги Бузовой. Только от модной индустрии в этом совсем немного.

Дизайнеры признаются, что журналистов лучше приглашать отдельно в шоу-рум или организовывать пресс-день, потому что на Неделе моды может случиться путаница с рассадкой, и неопытный волонтер предложит важному для бренда автору занять место в шестом ряду. Работа в пресс-центре - отдельная история, которая осложняется скоростью Wi-Fi из начала нулевых и, соответственно, перебоями в онлайн-трансляции. В итоге журналист больше похож на марафонца, который делает забеги с показа в пресс-центр и обратно.

Зарубежная пресса, конечно, все-таки отмечает некоторых дизайнеров с MBFWR, но до сих пор даже сами дизайнеры называют это русской рулеткой. Зарубежные издания уделяют больше внимания street style , чем показам. Над этим направлением команда «Артефакта» работает очень серьезно: устраивает street style meet, где каждый желающий (не обязательно посетитель показов) может красоваться перед огромным количеством специально приглашенных фотографов, делает аккредитацию многим блогерам. Такая культура street style уже приучила бренды и магазины одевать миллениалов к Неделе моды: они и в СМИ попадут, и в Instagram бренд отметят, и подписчиков-покупателей привлекут. От того, что дизайнерам приходится в основном рассчитывать на соцсети, статус «блогер» становится очень привлекательным.

Дизайнер-участник MBFWR, добровольно ушедший с площадки:

Каждый сезон мне пишут блогеры-недельки. Буквально за неделю до показа они становятся блогерами и сообщают, что давно следят за брендом. Так было даже в мой первый сезон, когда никаких коллекций даже не существовало. Мы, конечно, работаем с лидерами мнений, но если и выбираем таковых, то с большой опаской: не каждый из топ-блогеров может быть хорош для имиджа, а ориентироваться только на цифры - это как прыгать с обрыва с завязанными глазами, слушая „да там ничего страшного“.

Как все поменять, и возможно ли это?

Говоря об изменениях, мы, конечно, всегда обращаемся к мечтательному сравнению - чтобы как в Париже. Показы на разных площадках пусть и не очень удобны по логистике, но дают возможность дизайнеру создать правильную атмосферу. Дневное расписание (показы с самого утра) позволяют фотографам снимать отличный street style, а журналистам - относиться к мероприятию как к работе. Последнему способствует и хорошая фильтрация аккредитованных лиц. Однако до видимых изменений еще далеко. В первую очередь, нужно взглянуть на индустрию в целом.

Ольга Михайловская

Vogue Russia:

Сейчас ситуация меняется во всем мире, потому что сама индустрия переживает серьезную ломку. Поэтому изменится и у нас. А вот каким образом? Хотелось бы в сторону мало-мальски разумную. Для начала мне представляется смехотворным существование двух Недель моды в стране, где, по сути, нет профессиональной среды. Есть дизайнеры, но самой профессиональной среды нет.

Статьи по теме: