Мир планеты и его тайны мероприятие сценарий. Материал по окружающему миру на тему: «Путешествие по планетам

Предварительный просмотр:

Сценарий подготовила ст. вожатая МБОУ Исаковской СОШ Трудко Татьяна

Александровна

СЦЕНАРИЙ

«Космическое путешествие к неизведанным планетам»

(Мероприятие Недели Космонавтики для дошкольной группы

проводят Юные гагаринцы)

Цели и задачи : Воспитывать в детях чувство патриотизма, коллективизма и товарищества. Развивать физические и творческие способности.

Расширить представление дошкольников о космосе, первом человеке, открывшим путь в космическое пространство.

Напомнить детям о режиме дня, правилах хорошего тона.

В игровой форме объяснить детям деление на части, повторить счет.

Вожатая : Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное Дню Космонавтики. А помощниками мне будут гагаринцы 7-9кл. и обучающиеся 4-5 кл., будущие пионеры-гагаринцы, которых мы примем в нашу эскадру пилотов-гагаринцев 19 мая этого года.

Сегодня мы с вами будем говорить о космосе, о загадочном мире звезд и планет.

А скажите мне ребята, знаете ли вы кто такие космонавты?

(Дети отвечают)

Вожатая: А кто был первым запущен в космос?

(Дети отвечают)

Вожатая:

Самыми первыми были запущены в космос мыши, а затем две собаки – Белка и Стрелка.

Вожатая: А знаете ли кто был первым космонавтом?

Ребята отвечают .

Вожатая: Правильно. Ю.А. Гагарин – наш земляк, который родился на Смоленщине, совершил полет вокруг Земного шара на космическом корабле, который назывался Восток и вернулся на Землю. (9 кл. показывают портрет Ю.А. Гагарина)


А может быть кто-то знает, когда Юрий Гагарин полетел в космос.

Ребята отвечают .

Вожатая: Правильно. 12 апреля, 1961 г. Именно поэтому 12 апреля мы отмечаем праздник День Космонавтики. С этой знаменательной датой прошло много времени. Многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работа в космосе длится долго. Уходят в космос одна экспедиция за другой. В космосе работают мужественные люди.

Ребята, а вы хотите совершить полет в космос?

Ребята отвечают

Вожатая: Сейчас мои помощники расскажут вам о том, какими должны быть будущие космонавты, чтобы их взяли в полет.

(Выступление будущих гагаринцев 3-4 кл.)

Вожатая: Давайте сегодня представим, что мы полетим в космос. Для этого нам нужно подготовить два экипажа.
(по 3 человека из нач. школы и детсадовцы. Определяется название команд, выбирается командир экипажа. Старшие ребята помогают малышам)

А сейчас одно испытание на внимание. Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны.

Самолет летает? … Летает.

Стол летает? … Не летает.

Козел летает? … Не летает.

Орел летает? … Летает.

Пулемет летает? … Не летает.

Вертолет летает? … Летает.

Ласточка летает? … Летает.

Бегемот летает? … Не летает.

Воробей летает? … Летает.

Цыпленок летает? … Не летает.

и тд.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает. А теперь проверим, как вы будете работать в невесомости.

(проводится игра «Солнце-воздух-я-Земля»)
Вожатая: Ну, что же, по-моему, все члены экипажа справились хорошо с этим заданием.
(Дошколятам прикалывают эмблему «Космонавт»)

Вожатая: Уважаемые команды, для полета на планету нужна вам быстрая ракета. Мы называем её Звездолёт.

(появляется Незнайка)

Незнайка: Я тоже хочу полететь в космос!

Вожатая: Здравствуй, Незнайка! Ты разве не знаешь, что когда входишь в дом нужно поздороваться? (Незнайка здоровается). Давайте напомним Незнайке о правилах хорошего тона.

(Дети отвечают на вопросы вожатой о вежливости)
А скажи нам Незнайка, ты уже подготовился к полету. Ведь, чтобы выдержать полет, надо хорошо себя готовить: делать зарядку, хорошо кушать, вовремя ложиться спать, гулять на свежем воздухе и учиться читать, писать и считать.

Незнайка: Ну подумаешь, что я не соблюдаю режим дня и не люблю учиться! Да я и так всё умею и всё знаю! Я уже нарисовал чертеж будущей ракеты! Могу показать!

(показывает разрезанные чертежи ракет для двух команд)

Незнайка: Придумал Незнайка корабль межпланетный.

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.

Чертил на отдельных листочках детали.

А ты рассмотри все мои чертежи,

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть.

Быть может ненужные, лишние есть.

Посмотрим, как ваши экипажи справятся с моим заданием.

(Каждая команда собирает чертеж ракеты).

Вожатая: Ну, что же, Незнайка, экипажи справились с твоим заданием.

А вот теперь попробуй ты справиться с нашим. Попробуй разрезать торт на 2, 4, 8 равных частей.

(Незнайка просит участников команд помочь ему)

(С линейкой и карандашом расчертить круги)

Вожатая: Молодцы, ребята! А сейчас Незнайка поможет нам вручить каждому пилоту свой номер.

(Незнайка отказывается, говорит, что не умеет считать и не знает цифры.

Просит участников команд разобрать свои номера по порядку)

Незнайка: Зато, я знаю много загадок, и навряд ли дети смогут их отгадать. Зрители могут помогать. За правильный ответ получаете сладкую конфету.

Загадки от Незнайки:

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут

(Месяц)

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир

(Ночь)

6.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

(Звезды)

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

(Небо)

8. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

9. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня...

(луной)

Вожатая: Молодцы! Я вижу, что ребята хорошо подготовились для полета.

А вот Незнайке нужно ещё немного поучиться. И в следующий раз мы его обязательно возьмем в полет.

(Незнайка просит детей взять его в полет и обещает выучить цифры и вежливые слова).

А сейчас попрошу команды занять свои места в ракетах.

Слушайте мои команды.

Внимание, внимание экипажам приготовиться к полету.

Команды: Есть! Приготовиться к полету!

Пристегнуть ремни.

Команды: Есть пристегнуть ремни.

Запустить двигатели.

Команды: Есть запустить двигатели. (Гудят)

5,4,3,2,1. – пуск.

(Команды, держась за руки, бегут к противоположной стене)

Вожатая: Ракеты прилетели на неизведанные планеты. Как же они называются?
(Дети читают названия планет)

А как команды будут приветствовать инопланетян?

(команды показывают)

(Проводятся космические конкурсы: «Одеть скафандр», «Разведчики», «По летающим тарелкам», «Снимает камера!», «Мыльные космические фантазии», «Строим Космический мост»)

Вожатая: Вы молодцы, ребята! Отлично справились с космическими заданиями. Показали, какие вы дружные, веселые, находчивые. Вы многому уже научились в дошкольной группе, а сегодня – повторили и узнали что-то новое для себя. Когда вернетесь домой (на Землю) расскажите о нашем путешествии.

Что ж, наш полет подходит к завершению, пора возвращаться домой на Землю.

Экипажам приготовиться к отлету! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Начинаю обратный отсчет!

(Команды экипажам:……..5-4-3-2-1-Пуск! Ура!)

(Награждение участников праздника. Детям вручаются воздушные шары и сладкие призы).


Предварительная работа: Беседы на темы: «Космос», «Планеты солнечной системы», «Первый космонавт». Изготовление аппликации «Ракета». Рисование космических рисунков.
Словарная работа: День космонавтики, простор вселенной, спутник, Юрий Гагарин, ракета «Восток», космос, солнечные бури, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Харон, атмосфера, астероид, скафандр, метеоритный дождь.
Действующие лица: (взрослые)
Ведущий
Марсианин
Космический турист
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.

1 ребёнок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!

2 ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

3 ребенок:
Ракеты
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

Ведущий: Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.
Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!
Но прежде чем мы полетим в космос, я проверю, знаете ли вы, что летает, а что не летает?
Проводится игра «Летает, не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Кастрюля летает? … Не летает.
- Ракета летает? … Летает.
- Сковородка летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Рыба летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы! Но для полета, что нам необходимо? (ответы детей) Конечно, вы правы ракета!

Дети исполняют песню
«Наш звездолет»
Первый куплет:
Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом комета
Припев:
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё узнать хотим!
Второй куплет:
Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём, и вместе
Припев:
Третий куплет:
Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: "Привет! Останьтесь"
Припев:

4 ребенок:
Быть Гагариным хочу
Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также их родителей совершить путешествие в открытый космос. Экипаж приготовиться к полёту. Руки – это наши ремни безопасности. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! У нас с вами разработан космический маршрут (показывает детям). Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Звучит космическая музыка, просмотр слайдов космоса
Ведущий.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

Дети исполняют «Танец звездочек и месяца»
Ведущий: Внимание, мы приближаемся к планете Луна! Луна – спутник нашей планеты, единственная, кроме Земли, где человек оставил свой след.

5 ребенок:
У лунного моря
Особый секрет -
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет
И рыба не водится тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!

6 ребенок:
Что там за родственник Луны
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
- Да это спутник!
- Вот те раз!
- Он спутник каждого из нас
И в целом - всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто – это нас встречает?

Под музыку выходит космический турист (инопланетянин)
Космический турист. Здравствуйте земляне! Я космический турист и я рад вас приветствовать на луне! Мне так скучно ведь я здесь совсем один, вы будете со мной дружить! (ответ детей). Я так рад! На этой планете без “лунотопов” вам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”.
Ведущий: Экипажу приготовиться к эстафете “Лунотопы”.

Проводится эстафета «Лунотопы», в это время космический турист
похищает космический маршрут.

Ведущий: Ну, что ж. Нам с вами ребята пора лететь дальше. А где же карта полета, наш космический маршрут? (оглядывается, ищет)
Космический турист. Он у меня. Только я вам его не отдам…
Ведущий. Как это не отдашь? Ты же не хочешь, чтобы наши ребята остались на луне?
Космический турист. Я отправлюсь в космическое путешествие один, а вы возвращайтесь на Землю, вы все равно ничего не знаете о космосе.
Ведущий: Ты ошибаешься. Наши ребята очень многое знают о космосе!
Космический турист. Тогда попробуйте отгадать мои загадки.
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая … (Луна).
2. Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это … (Солнце).
3. Отправляется в полет
Не планер, не самолет.
На далекую планету
Отправляем мы … (ракету).
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по – русски … (космонавт)
5. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)

Космический турист. Хорошо справились с моим заданием, я скажу вам куда дальше лететь. (заглядывает в маршрут). Меркурий! Затем, Венера!
Ведущий: А знаете ли вы что Меркурий – ближайшая к Солнцу планета? Меркурий всегда обращен к Солнцу только одной стороной, это желтая планета, покрытая слоем пыли и длинными глубокими трещинами.
Венера – ярчайшее светило на земном небе после Солнца и Луны. Венеру называют вечерней (и утренней) звездой, она видна только вечером или утром, потому что она ближе к Солнцу, чем Земля.
Ведущий: Мы получили космическое задание нам нужно жителей одной планеты перевезти на другую планету

Проводится игра «перевезем пассажиров»
Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче бег в паре.Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Космический турист. Хорошо справились с заданием, давайте посмотрим куда нам дальше лететь. (заглядывает в маршрут). Сатурн!


Ведущий: Внимание, приближаемся к планете Сатурн! Сатурн – самая красивая планета солнечной системы. Вокруг него вращается кольцо, состоящее из миллиардов «камней» самой разной формы и размеров
7 ребенок:
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Звучат частушки в исполнении мальчиков

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ
Вы сейчас услышите
Вовсе не комические,
Мы с ребятами споем
Частушечки космические.

Самым первым космонавтом
Стал Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным,
Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:
Юра - парень не простой.
Он сказал: «Поехали!»
Он махнул рукой.

Вчера Танька испытала
В невесомости полет,
Когда мальчики столкнули
Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю
Собираюсь на Луну.
Может, в космосе далеком
Новых я друзей найду.
Космический турист. Нам надо спешить, пока не начался метеоритный дождь…
Ведущий: Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка. Меняются слайды.
Ведущий: Внимание, приближаемся к планете Нептун! Эта планета нежно голубого цвета с белыми облаками. На Нептуне дуют самые сильные ветры.
Космический турист: Мы с вами знаем, что космонавты в космосе находятся в невесомости и мы с вами сейчас поиграем в игру «Невесомость».

Проводится игра «Невесомость»
На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка». Кто дольше продержится в этой позе, тот и победил.

«Хочу быть космонавтом»
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Илюша не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Илья.

ИЛЬЯ: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Илья подходит к папе.

ИЛЬЯ: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

ИЛЬЯ: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и ИЛЬЯ изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Илья садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

ИЛЬЯ: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Ведущий. Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!


Ведущий: Наше путешествие продолжается.
Космический турист: Берем курс на планету Марс!
Ведущий: Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля.

Входит воспитатель в костюме Марсианина.
Ведущий: Кто вы?
Марсианин: Я житель планеты Марс! А вы кто?
Дети: Земляне! Мы прилетели с планеты Земля, хотим с вами войти в контакт.
Марсианин: Ребята! Моя планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки.
Марсианин: А ещё на моей планете очень много разбросано космического мусора. Помогите мне, пожалуйста, собрать этот мусор.
Ведущий: Ребята, поможем “Марсианину”?

Эстафета “СОБЕРИ КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР”
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

8 ребенок:
Марс
О Марс, оставленный когда-то
Инопланетными людьми!
Забытый, красный, ноздреватый,
Покрытый ржавчиной пыли!

Космический турист. Мне очень понравилась твоя планета, но нам пора улетать. (смотрит в карту) отправляемся на планету Юпитер!
Марсианин. До свидания друзья! Счастливого пути!
Ведущий: Юпитер – крупнейшая планета Солнечной системы, она весит в два раза больше, чем все остальные планеты, вместе взятые. У Юпитера нет твердой поверхности, на которую мог бы сесть космический корабль. На Юпитере часто бушуют грозы с многочисленными молниями. Поэтому мы сразу отправляемся на планету Уран! Курс на Уран!
Ведущий. Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка (СПЕЙС). Меняются слайды.
Ведущий: УРАН – голубая планета, третья по величине после Юпитера и Сатурна. Уран сильно удален от Солнца, поэтому на нем очень холодно.
Ведущий: Космонавтам нужна точная сноровка управления кораблем, чтобы не столкнуться с посторонними блуждающими предметами: метеоритами, спутниками, другими планетами. Сейчас мы и проверим ловкость.

Игра «космонавты»
Участники делятся на пары. На полу по прямой линии расставлены кегли. Задача каждой пары, сидя на гимнастических палках, проехать между кеглями и не сбить ни одной. Победит тот, кто быстро и без ошибок выполнит задание.

Ведущий: Следующая по курсу планета Плутон и пролетая мимо посмотрим на нее и узнаем о ней немножко. Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Плутон – последняя обнаруженная планета, она в 5 раз меньше Земли. Она дальше всех от Солнца на ней очень холодно.
Ведущий: Мы возвращаемся на свою планету Земля.
КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИСТ А я еще не был на Земле! И хочу там побывать, может быть я там останусь.

9 ребенок:
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!

Ведущий: Внимание, приближаемся к планете Земля! Ну, вот мы и дома! Приготовиться к приземлению. Приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.

Ведущий: Давайте вспомним наше путешествие и еще раз назовем планеты, на которых мы побывали.
Демонстрируют слайд.
10 ребенок:
Солнечная система
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие надеюсь оно вам понравилось и вы с удовольствием будете изучать космическое пространство в дальнейшем, а может быть кто-то из вас станет космонавтом. На этом наш праздник заканчивается.
Спасибо всем за внимание!

Сценарий праздника на день космонавтики «Загадочный мир звезд и планет»

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях),космонавтах, Дне космонавтики;

Активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

Развивать воображение, фантазию и творческую активность;

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;

Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность;

Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев;

Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Оборудование:

- Мягкие модули, шапочки - маски с изображением планет солнечной системы, набор звезд из картона, штора из плотной черной ткани, натянутая на раму со следами звезд, три мольберта, костюмы Астролога и Звездочки, сундук, конверт, презентация, слайды с изображением звездного неба, луны, кометы, ракеты, солнечной системы, созвездий, аудиозаписи космической музыки.

Музыкальное оформление:

1. Альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»;

- « Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»);

- «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);

- «Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).

2. «Марш юных космонавтов» В. Войнович.

3. Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Предварительная работа:

Чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

Рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

Познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

Рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия» (проводит учитель ИЗО на уроке);

Сюжетно - ролевая игра «Космодром»;

Экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;

Дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;

Разучивание стихотворений и песен о космосе.

Ход мероприятия:

В зал под музыку «Марш юных космонавтов» входят дети и ведущие (мероприятие проводят старшеклассники для своих подшефных - учащихся 5-6 классов).

Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья! На дворе апрель - месяц обыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 55 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил двадцатый век. Уже летали в небе самолеты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: « Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Итак, сегодня 12 апреля 2016 года, и мы решили отправиться в заочное космическое путешествие.

Но что вы знаете о космосе? Космос - загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

На экране появляется изображение космического корабля.

Ведущий 2: Знаете, кто первый отправился в космос?

На экране появляется изображение собаки Лайки.

Ведущий 1: Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

Показ изображения на экране.

Ведущий 2: Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Показ изображения на экране.

Ведущий 1: 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.

А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся?

Учащийся:

Мы построим, мы построим

Быструю ракету.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Вот готов ракетодром.

Раздаются гул и гром.

Миг… и чудо - корабли

Отделились от земли.

Ведущий 2: Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.

Ведущий показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из модулей такую же.

Под фонограмму песни «Тема мечты» дети строят ракету.

Ведущий 1: Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными .

Учащийся:

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым.

Ведущий 2: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

Проводится игра «Космическая команда».

Ведущий 1: Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Ведущий 2: Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.

Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Учащийся:

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Ведущий 1: Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, три, два, один - летим.

Ведущий 2: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране.

Ведущий: Какой формы наша земля? (Шар) Какого цвета земля? (Голубого ) Почему? (По тому, что на земле больше воды, чем суши )

Раздается позывной (звуки азбуки Морзе) из центра управления полетом.

Ведущий 1: Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. Давайте послушаем.

Звучит фонограмма с мужским голосом: «Пиратское судно атаковало полицейский космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для учащихся нашей школы. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».

Ведущий 2: Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту?

Ответы детей.

Ведущий 1: Ближайшая к нам планета - Луна. Давайте отправимся туда.

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты». На экране появляется изображение луны.

«Прилетели» на луну. Ребята вышли из ракеты. Детей встречает Астролог.

Астролог : Здравствуйте, ребята!

Дети: Добрый день. Помогите нам, пожалуйста, найти карту, которую украли пираты.

Астролог: Да, ко мне попала часть карты, но я не понял что это. Оказывается, это ваше. Возьмите ее.

Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их в созвездия.

Проводится игра «Рисунок из звезд».

Астролог показывает имитацию неба (штора из плотной черной ткани, натянутая на раму, со следами звезд, на которые крепятся звезды).

На экране появляется изображение созвездий. Астролог предлагает детям рассмотреть и назвать каждое созвездие. После правильного ответа, на небо прикрепляются звезды на соответствующие места (по следам).

Когда созвездия собрались, Астролог читает стихотворение:

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Астролог: Ребята, придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему название.

Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.

Астролог: Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе с другими будет светить на небе.

Ведущий 2: Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.

Проводится игра «Звездные загадки» (дети отгадывают загадки, а на экране появляются изображения с отгадками).

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится (луноход)

Чудо-птица - алый хвост
Прилетела в стаю звезд (ракета)

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу (луна)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут (месяц)

На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь)

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (звёзды)

Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены (звезды на небе)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица или Малая Медведица)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она - большущий шар (земля)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит (солнце)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (солнце)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт (спутник)

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только-только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом (комета)

Он и летом и зимой -
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди.

Виден край, да не дойдёшь (горизонт)

Ведущий 1: Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.

Раздается звук падающего предмета.

Ведущий 2: Ой, а что это попало к нам в иллюминатор с хвоста кометы?

Смотрите, это конверт.

Ведущий и дети подходят и рассматривают содержимое конверта.

Ведущий 1: Это задание, а под заданием просматривается часть карты, которая нам нужна. Если мы справимся с этим заданием, то мы получим вторую часть карты.

Ведущий прикрепляет к трем мольбертам три листа формата А3 с заданиями (недорисованные изображения кометы, звезды и ракеты)

Дети делятся на группы по 3 человека.

Проводится игра «Дорисуй хвост».

Ведущая с детьми рассматривает рисунки, переворачивает один лист и на его обратной стороне обнаруживает вторую часть карты.

Звучит музыка и появляется Звездочка.

Звездочка: Я - Звездочка. Я увидела ваш корабль и хочу обратиться к вам с просьбой о помощи.

По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места.

Ведущий 2: Мы поможем тебе, Звездочка. У меня есть подсказка.

На экране появляется изображение солнечной системы с планетами.

Ведущий, дети и Звездочка рассматривают ее.

Ребенок читает считалку: На Луне астролог жил,

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Кто не видит - выйди вон.

Проводится игра «Астрономическая считалка».

Звездочка раздает шапочки - маски с изображением планет солнечной системы и по сигналу дети встают по порядку (как планеты на орбите).

Ведущий 1. Вот, Звездочка, мы тебе помогли, собрали планеты по порядку. Нам пора отправляться дальше.

Звездочка: А куда вы летите?

Дети: Мы ищем в космосе часть карты.

Звездочка: Может это она? (Звездочка показывает детям часть карты.) Возьмите ее.

Дети: Да. Спасибо.

Ведущая и дети раскладывают карту и рассматривают ее.

Ведущий 2: Так здесь же нарисована карта нашей школы. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Учащийся:

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц созывая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Ведущий 1: Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Ведущий 2: Давайте еще раз рассмотрим карту и попробуем найти сокровища.

Дети вместе с ведущими идут по карте и находят сундук с призами и конфетами «Марсианка».

Ведущий 1: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты» поют все дети. Сценка « Мечты о космосе»

(в исполнении участников мини-театра «Момент»).

На сцене стоит стол и стул, на котором сиди папа и читает газету. К нему подходит ребенок и говорит.
Ребенок:
Папа, папа, я сейчас видел, как звезда с неба упала. Вот здорово, кому-то повезло, если она упала рядом с ним. Можно будет взять ее себе и хранить у себя дома настоящую космическую звезду. Пап, а мы можем взять такую звезду к себе домой, если она упадет рядом с нами?
Папа:
Звезды не могут падать на землю, они сгорают от кислорода. А то, что долетает до нас это пыль. Или метеоритные камни, но их трудно найти.
Ребенок:
Пап, а пап, а космонавты летают со звездами? Они ходят по ним, трогают их?
Папа:
Нет, космонавты не ходят по звездам и не трогают их руками. Но они летают с ними так близко, что видят их почти на расстоянии вытянутой руки.
Ребенок:
Папа, папа, я тоже хочу быть космонавтом. Я хочу летать в небе, видеть звезды и смотреть на луну так близко, как только может подлететь к ним космический корабль.
Папа:
Чтобы быть космонавтом надо много тренироваться и хорошо учиться.
Ребенок:
Пап, а зачем тренироваться и хорошо учиться. Ведь в космосе нет учителей, которые будут спрашивать уроки.
Папа:
Учиться надо для того, чтобы летать и не бояться разбиться. Надо знать, где можно летать, а где нельзя. Надо знать, как летать, как поднять космический корабль в воздух. Надо знать, как управлять космическим кораблем.Ребенок:
Ясно, тогда я буду хорошо учиться. А зачем надо тренироваться и как это делать?
Папа:
А тренироваться надо, чтобы выдерживать нагрузки в космосе. Там совсем другое давление, там почти нет кислорода. И поэтому надо быть сильным, натренированным и легко переносить все перемены.
Ребенок:
Хорошо, пап, я теперь и тренироваться буду. А ты мне поможешь?
Папа:
Помогу. Начти сначала с того, что составь свой распорядок дня. Когда у тебя подъем, когда обед и когда надо ложиться спать. Также не забудь включить в свой распорядок дня и тренировки с учебой.
Ребенок:
Хорошо, я обязательно это сделаю. Но только завтра. Мне будет очень интересно узнать что-то новое о космосе. Ведь это будет урок знаний, правда?
Папа:
Да, это и будет твой первый урок знаний.
Ведущий 2: Ребята, давайте сейчас вспомнимпословицы и поговорки о космосе и космонавтике.

Не гляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе.
Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.

Если очень захотеть можно в космос полететь.

Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.

Давление - как у космонавта!

Ведущий 1: А сейчас наши подшефные будут болеть за своих старших друзей. Итак, мы продолжаем наше мероприятие, но участниками теперь будут старшеклассники. Итак, начинаем!

Конкурс «Разминка».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Кого считают отцом космонавтики?

а) К.Э. Циолковского;

б) Н.Е. Жуковского;

в) С.П. Королева.

2. Галактика - это...

а) Солнце и вращающиеся вокруг него планеты;

б) несколько звезд;

в) гигантское скопление звезд.

3. Что означает слово «космос»?

а) планета;

в) Вселенная.

4. Как называется наука о строении и развитии космических тел, их систем и Вселенной в целом?

а) космонавтика;

б) астрономия;

в) астрология.

5. Какая из планет самая большая?

а) Сатурн;

б) Меркурий;

в) Юпитер.

6. Назовите самое близкое к нам космическое тело.

а) Солнце;

в) комета Галлея.

7. Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?

а) Стрелка;

8. Когда был совершен первый полет человека в космос?

9. Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?

а) «Восход»;

б) «Восток»;

в) «Союз».

10. Какой позывной был у Ю.А. Гагарина?

в) земля.

11. Как называется космонавт в США?

а) астрофизик;

б) астронавт;

в) астролог.

12. Кто первым побывал на Луне?

б) США (Нил Армстронг, Эдвин Олдрин);

13. Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?

а) Валентина Терешкова;

б) Салли Райд (США);

в) Светлана Савицкая.

14. Кто первый для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилей.

а) Меркурий;

в) Плутон.

16. Кто первым предложил, что Земля - шар?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

17. Из чего состоит комета?

а) ядра, хвоста и газовой оболочки;

б) ядра и хвоста;

18. Какая планета земной группы имеет самую плотную облачную атмосферу?

б) Венера;

За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. После окончания конкурса баллы подсчитываются.

Ведущий 2: Мы немного посидели, на вожатых посмотрели, а теперь нас всех здесь ждет физкультминутка «Самолёт».
Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Ведущий 1: Участники драмкружка «Шанс» тоже подготовили сценку «Хочу стать космонавтом!»

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

Сережа: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне...

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

Сережа: Спрошу у папы. Папа, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Папа: У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

Сережа: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

Папа: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

(Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул).

Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Сережа: Теперь я понял - это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Ведущий 2: И для старшеклассников мы тоже приготовили К осмические загадки.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Ведущий 1: Наше мероприятие продолжаетвикторина по теме «Космическая азбука».

Космонавтика - это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали к ней внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Она не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран тяготеет к космическим исследованиям.

«Когда в космос поднялся первый искусственный спутник Земли, за ним восторженно следили все. Газеты публиковали графики прохождения его над крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось увидеть в небе быстро плывущую звёздочку. С той поры минули десятилетия, и количество космических побед возросло на несколько порядков».

В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.

Вопросы викторины.

Что такое космос? (Космос (греч. κόσμος — «мир») - то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого «космос» означает — порядок).

- Для чего человек стремится к освоению космоса? (ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели »)

- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия)

- Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос? (космическая ракета, реактивный летательный аппарат)

- К ого называли «отцом русской космонавтики»? (Константина Эдуардовича Циолковского)

- Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв)

- Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата? (Николай Иванович Кибальчич - русский революционер, изобретатель. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги).

- Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов (российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов).

- В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?

- Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?

(Союз Советских Социалистических Республик (СССР))

- Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали? (собака Лайка)

- В каком году первое живое существо побывало в космосе? (3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2″, впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку).

- В каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца? (4 января 1959 года)

- В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

- Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)

- В каком году был совершён первый в истории человечества полёт в космос? (12 апреля 1961 года)

- Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?

(18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля

«Восход-2″).

- Кто был первой женщиной-космонавтом? (16 июня 1963 — выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Ей стала Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6″).

- Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!» (Валентина Владимировна Терешкова)

- Когда состоялась первая высадка человека на Луну?

(21 июля 1969 — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11″, доставившей на Землю, в том числе, и первые пробы лунного грунта).

- Кто из женщин первой вышла в открытый космос?

(Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7») .

Учащийся читает стихотворение «Улыбка Гагарина».

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,

Гагарин - первый космонавт земли!
Ведущий 2: Мы приготовили для вас домашнее задание, нужно будет ответить на следующие вопросы по теме «Самый-самый!» Победитель получит «космический» приз!

1.Назовите самого главного бога в римской мифологии. (Юпитер)

2.Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

3.Назовите самого первого в истории человечества космонавта. (Ю.А.Гагарин)

4.Назовите самую первую женщину-космонавта. (В.Н.Николаева-Терешкова)

5.Назовите самую близкую к Солнцу планету Солнечной системы. (Меркурий)

6.Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

7.Назовите самую северную звезду Северного полушария. (Полярная)

8.Назовите самый первый пилотируемый космический корабль. («Восток»)

9.Назовите самую первую женщину, вышедшую в космос в скафандре. (С.Савицкая)

10.Назовите самого воинственного бога древних римлян. (Марс)

11.Назовите самую удаленную от Солнца и самую холодную планету Солнечной системы. (Плутон)

12.Назовите самое большое небесное тело, столкнувшееся с землей в 20 веке. (Тунгусский метеорит)

13.Назовите самое первое слово, произнесенное первым космонавтом Земли после старта корабля. («Поехали»)

14.Назовите самую близкую к Солнечной системе Галактику.(Магелланово облако)

15.Назовите самого первого человека, ступившего на поверхность Луны. (Н.Армстронг, Э.Олдрин)

Ведущий: Сегодня мы с вами показали сценки про космонавтов, читали стихи о космосе, а также угадывали загадки, а вот песни не было. Давайте ее все вместе споем! (песня «ТРАВА У ДОМА»)

Используемая литература:

Ивановский О. Юрий Гагарин - первый космонавт планеты Земля

Ивановский О. Наука и жизнь. - 2001. - № 4 - С 22 - 35. Большая иллюстрированная энциклопедия в вопросах и ответах. 2010 г.

Земля и космос.Л. Хауэлл, К. Роджерс, К. Хендерсон. М.: РОСМЭН 2002 г

Зигуненко С. Робинзоны во Вселенной. М.: «Знание», 1995 г.

Зигуненко С. Робинзоны во Вселенной-II. М.: «Знание», 1996 г.

Порцевский К.А. Моя первая книга о Космосе. М.: РОСМЭН, 2004 г.

Тайны Вселенной. Иллюстрированная энциклопедия для детей. С. Паркер, Н. Харрис. Белгород, 2008 г.

Человек и Вселенная. М., 1992 г.

Я познаю мир. Космос. Детская энциклопедия. М.: «Издательство АСТ», 2011 г.

Организация совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Путешествие к звездам»
Возрастная группа: 6-7лет
Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты.
Мультимедийные средства: 1. Ноутбук 2. проектор
Дополнительное оборудование : карты звездного неба, созвездия, планеты, схема ракеты и ее составляющие, ребус.
Цель: создать условия для формирования интереса к истории космонавтики.
Задачи:
Обучающие:

  1. познакомить с космической системой;
  2. познакомить с историей развития отечественной космонавтики;
  3. расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний по теме «Космос».
Развивающие:
  1. развивать внимание, умения слушать;
2. развивать работоспособность, воображение;

Воспитательные:

  1. воспитание интерес к истории космонавтики;
  2. воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  3. воспитание способностей работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.


Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие к звездам и планетам. Какой транспорт нам нужен для этого путешествия?
Давайте разгадаем ребус и узнаем ответ. Приложение1
Правильно, мы выбираем ракету! Но что бы отправится на ракете в космос, ее для начала нужно построить. (Ребята собирают ракету) Приложение2
Ведущий: Ракета готова! Внимание начинаем отсчет: Три! Два! Один! Старт!
Как известно, космонавт должен быть очень внимательным. Проведем игру на наблюдательность. Кто будет космонавтом? Перед вами несколько изображений, их нужно запомнить. Отвернитесь. А теперь посмотрите внимательно, какой предмет я убрала? Приложение3
Викторина «Космический калейдоскоп» (за каждый правильный ответ ребята получают звезду и приклеивают на ракету)

  1. Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (в космос полетел человек)
  2. Какая страна отправила в космос первого космонавта? (Советский союз)
  3. Назовите профессию людей, которые совершают полеты в космос? (космонавт)
  4. Как называется то место, откуда стартуют в космос ракеты? (космодром)
  5. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  6. Как называется аппарат, который посылают для исследования луны? (луноход)
  7. Космонавтам приходится выходить в открытое космическое пространство. Как называется костюм, который они надевают? (скафандр)
  8. Астронавты какой страны первыми побывали на луне? (США)

Посмотрите в иллюминатор наша ракета подлетает к какому-то космическому телу.
Отгадайте загадку:
Я бываю и двурого
И кругла порой, как миска,
В небесах моя дорога
От земли совсем не близко. (луна) 1
Правильно мы подлетаем к луне.
Знаете ли вы, что…
Луна- самое близкое к нам космическое тело? Наши соседи-планеты находятся в сто раз дальше, чем она. На луне нет ни капли воды., зато есть моря. С земли мы видим их как темные пятна. У них есть названия: море Островов, море Дождей, Море Волн. Горы на луне - самые настоящие, высотой до девяти километров.
Больше всего на луне кратеров. Это такие большие, круглые впадины, образованные от падения метеоритов.
Жизнь на луне совсем другая нежели на земле. Если не считать того, что на луне нет никакой жизни.
Вдруг вам захочется попрыгать на луне, то вы прыгнете в шесть раз выше, чем на земле и падать будете гораздо медленнее. А все почему? Потому что сила тяжести на земле в шесть раз меньше, чем на земле.
Давайте выйдем на прогулку по луне.
Помните, что на луне вы будете разговаривать только при помощи радиопередатчиков. Звуков на луне нет, там даже метеориты падают бес шумно. Это из-за того, что на луне нет атмосферы.
Выходит ребенок одетый в костюм инопланетянина.
Гуляют лунатики взад и вперед,
Гуляют лунатики - грустный народ
Да как же лунатикам - и не грустить,
В пустыне лунатика выпало жить.
У них на луне ни травы, ни цветов,
Ни рыб, ни букашек, ни птиц…
Ну и ну!
Тогда почему я хочу на луну? 2
Инопланетянин:
- Здравствуйте, я рад вас приветствовать на луне! Кто вы? С какой планеты прилетели? (ответы детей: мы люди с планеты земля)
- А знаете ли вы, что луна спутник земли?! (ответы детей)
- Помогите мне расставить планеты по порядку, как они располагаются вокруг солнца. Приложение4
Ведущий: Ребята посмотрите какой прекрасный вид открывается нам с луны. Давайте запечатлеем прекрасный космический пейзаж, нарисуйте луну и звезды. (ребята рисуют пастельными мелками на за тонированном в ночное небо ватмане) Молодцы!
Инопланетянин машет рукой и удаляется.
Ведущий:
- В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды - огромные раскаленные газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета. Наше солнце принадлежит к менее горячим - желтым звездам, но все равно к нему нельзя подлететь. Я расскажу вам легенду об Икаре. Юноша смастерил крылья, чтобы подняться к солнцу, но крылья были из воска, они расплавились, юноша упал на землю и разбился.
Некоторые звезды - красноватые, они сравнительно холодные. Звезды отличаются друг от друга размерами: есть звезды гиганты и звезды карлики. Каждая звезда имеет свое название: Сириус, Вега, Полярная звезда и тд. Если на карте звездного неба соединить определенные звезды, то перед вами предстанут сказочные фигуры - созвездия, каждое из которых имеет свое название.
Поработаем с картой звездного неба (у каждого ребенка есть карта). Приложение5 Найдите на карте Полярную звезду. Эта карта видна на северном полушарии и находится точно на севере. По ней ориентируются мореплаватели.
Найдите созвездия Лебедь, Большой пес, Большая и Малая медведица.
А как на небе очутились медведи? Вот что рассказывает легенда. Большая медведица вовсе и не медведицей была раньше. Злая волшебница превратила в медведицу красавицу Калисто - дочь царя древней страны Аркадии. Несчастную Калисто чуть не убил на охоте ее родной сын Аркад, но жизни Калисто спас, охранявший ее, всесильный волшебник. А чтобы больше не подвергать Калисто опасным встречам с охотниками, волшебник поместил ее на небо. Заодно и Аркада в виде маленького медвежонка туда отправил: пусть мать и сын станут прекрасными созвездиями, которыми всегда будут любоваться люди.
Найдите на карте Млечный путь.
Показать детям отдельные изображения созвездий, попросить найти их на карте. Приложение6
К нам в гости пришел звездочет (выходит ребенок в костюме)
Звездочет:
  1. Синенька шубенка покрыла весь мир? (небо) 3
  2. Вся дорожка усыпана горошком? (Млечный путь) 4
  3. Красна девушка по небу ходит? (солнце) 5
  4. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется? (солнце и месяц) 6
  5. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут? 7 (месяц)
  6. Махнула птица крылом, закрыла весь свет одним пером? (ночь) 8
  7. Иди, иди, а конца не найдешь? (земной шар) 9
  8. Что видно только ночью? (звезды) 10
  9. Хозяин спит овцы на выгоне. Хозяин выглянет - овец не видно. Хозяин спрячется - овцы обозначатся? (солнце и звезды) 11
  10. Белая кошка лезет в окошко? (свет) 12
Звездочет:
- Ребята я запутался в созвездиях, помогите мне разобраться чьи это созвездия. Приложение7
Звездочёт прощается с ребятами и уходит.
Ведущий : Тем временем наша ракета плавно опустилась. Мы ощутили легкий толчок - совершилось приземление. О чем вы узнали, совершив путешествие в космос? Кого повстречали на своем пути? (ответы детей)
До новых космических путешествий!

Дошкольного и младшего школьного возраста стоит помнить, что маленькие именинники и их гости ждут от праздника не только подарков, вкусностей, но и сюрпризов и развлечений. И самым лучшим сюрпризом для них будет то, что взрослые организуют для них игры или даже программу, а главное, сами примут в этом участие, т.е. будут играть и веселиться вместе с детьми.

Предлагаем одну из познавательных и увлекательных идей для такого праздника - Сценарий детского дня рождения "Путешествие по планетам" , который можно организовать и провести своими силами или с помощью аниматоров. Тема сценария - космос, а значит, и свою фантазию организаторы могут отправить в полет: оформить помещение, придумать костюмы, космические призы, внести в сценарий свои задумки и т.п., доставив космическое удовольствие себе и детям.

Знакомство с гостями на дне рождения "Путешествие по планетам"

Ведущий: Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают). Знаю, что все вы пришли, чтобы поздравить с днем рождения (имя), но так случилось, что космические пираты похитили ключ от сундука с подарками для нашего (-ей) именинника (-цы). И спрятали его на далекой планете. Но на какой, мы не знаем.

Не может же быть дня рождения без подарков?! Поэтому уверена, что вы готовы отправиться в космическое путешествие, чтобы найти похищенный ключ, да? (Дети отвечают). Тогда начнем с того, что научимся здороваться по-инопланетному. Девочки поднимают руки вверх, машут ладошками и кричат: «Ууууу», а мальчики встают на одно колено, машут рукой и кричат: «Хей». Давайте попробуем.

Сначала девочки, потом мальчики. А теперь все вместе. Что ж, можно отправляться, уверена, что никто не будет против, если командиром нашего корабля, на котором мы отправимся на далекие планеты, будет назначен наш именинник (-ца) ! Наверняка, именно его все присутствующие знают лучше всех, ведь так? Пожалуй, это стоит проверить, т.к. путешествие нам предстоит непростое и важно, чтобы команда знала своего капитана.

Вопросы для гостей "Хорошо ли вы знаете командира экипажа? "

(вопросы лучше составить под конкретного именинника, заранее уточнив правильные ответы)

Примеры вопросов:

Какое любимое животное?

Какой любимы предмет в школе?

Как отчество?

Чем любит заниматься? И т. п.

Ведущий: Я вижу, что вы отлично знаете своего будущего командира. И мы можем смело дать ему управление кораблем.

Игровой эпизод "Подготовка космонавтов ".

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в космонавты берут только самых сильных, умных, внимательных и выносливых? Поэтому, прежде чем мы отправимся в путешествие, надо подготовиться и пройти ряд испытаний.

(Если детей много, то делают одновременно. Если мало, то по очереди)

Испытание 1. Покрутиться на месте и дотронуться пальцем руки до носа.

Испытание 2. Под музыку делать движения: «Кексы» - тихонько стукнуть себя по щекам, «Булки» - стукнуть руками по бедрам, «Вафли» - погладить живот.

Звучит трек 1. Кексы-булки

Испытание 3. Полоса препятствий. Дети друг за другом проходят полосу. Препятствия разные: пробежать по скамейке, проползти по тоннелю, пропрыгать на одной ноге, попасть в цель.

Испытание 4. Объясняемся с инопланетянами. Одному ребенку говорим слово, он должен объяснить другим детям жестами.

Ведущий: Молодцы! Прошли подготовку на «отлично». Осталось только подкрепиться перед ответственным полетом.

(Обеденная пауза)

Музыкальная игра "Угадай желание "

Ведущий: Итак, ребята, обед космонавтов закончен. Но, прежде чем полететь на другие планеты, давайте подумаем, какие жители там могут жить. Сейчас вам задание — нарисовать несуществующих у нас животных или инопланетян.

(Если детей мало, то каждый рисует на отдельном альбомном листе. Если детей много, то можно поделить их на команды и в виде эстафеты рисовать по отдельной части)

Ведущий: Вот какие интересные инопланетные жители у вас получились. Вы уже знаете, как можно с ними изъяснятся. Но сейчас я вам покажу один инструмент, который поможет вам читать их мысли. Он называется ментальный проводник. Сейчас я проверю на вас, как он работает.

(Ведущий берет какой-то предмет, можно стеклянный шар, подносит его по очереди к детям. Для каждого звучит музыкальный отрывок - примеры музыкальных отрывков можно посмотреть в папке «Угадывание желаний»)

Игровой эпизод "Полет ".

Ведущий: Итак, вы прошли подготовку, подкрепились. И теперь нам пора лететь на далекие планеты. Осталось лишь построить ракету.

(Дети по очереди берут по вырезанной цветной геометрической фигуре и крепят на приготовленную ракету из картона)

Ведущий: Командир, вперед! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)

Звучит трек 2. Полет

Звучит трек 3. Фанфары

Музикустянин : Какие вы молодцы. Вы, как и мы, знаете много песен и, наверное, любите петь. Давайте споем вместе. (Поют песню «Пусть бегут неуклюже...»)

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель) : Ребята, оставайтесь у нас на планете. Вместе нам будет весело.

Ведущий: Мы с радостью остались бы, но нам нужно лететь дальше.

(Получают от жителя планеты или находят ключ. Пробует открыть сундук. Не получается. Ключ не подходит)

Ведущий: Музикустянин не зря говорил, что и на других планетах пираты спрятали ключи. Похоже, что они хотят нас запутать. Ну, что ж, летим дальше - искать остальные ключи.

Звучит трек 2. Полет

Игра "Метеоритный дождь ".

Ведущий: Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!

Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» - скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся, но не расцепляя паровозик.

Игровой эпизод "Планета Загадурн ".

Ведущий: Вот и следующая планета «Загадурн». А вот и житель этой планеты. Давайте спросим у него ключ.

Загадурянин (ведущий подносит шар или сам житель планеты озвучивает текст и загадки): Ключ есть, но получить его смогут только очень догадливые, которые назовут ответы на космические загадки.

Космические загадки.

А скажите-ка мне, дети,

На какой вы живете планете? (Земля)

У Земли есть спутница верная,

Все вы видели ее, наверное,

Ночью лишь видна она.

Как зовут ее? (Луна)

Если сильно захотеть,

Можно в космос полететь.

А на чем, ответьте, дети,

В космос летают? (На ракете)

Всем вам, конечно же, знаком

Летающий объект с хвостом.

Это не звезда и не планета.

Кто знает, что это? (Комета)

На небе — звездная река,

Как ручеек из молока.

Его название не забудь.

И это, конечно? (Млечный путь)

Осколок планеты,

Опасен всем ракетам.

С огромной скоростью летит

Не камень, а? (Метеорит)

Светящиеся шарики,

Горят, как фонарики.

Не днем, а ночью поздно

Увидеть можешь (Звезды)

Самая большая звезда.

Без нее нам просто никуда.

Утром светит нам в оконце.

Что это, ответьте (Солнце)

(Получают ключ. Пробуют открыть сундук. Не подходит)

Игра "Метеоритный дождь ".

Ведущий: Ребята, вы уже поняли, что нам придется лететь за ключом на другую планету, но, вот беда, пока вы отгадывали загадки, наша ракета поломалась. И ее надо починить. Сделает это командир нашего космическогоэкипажа. (Командир отворачивается или выходит)

Суть игры: Дети держаться за руки. Ведущий запутывает их, не отпуская рук. Капитан должен распутать.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Танцеварус ".

(вновь встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа)

Ведущий: Ребята, чтобы получить ключ, нам нужно подружиться с жителем этой планеты и станцевать.

Звучит трек 4. Крутой танец - дети под музыку повторяют движения по песне.

Игра "Ласточка ".

Ведущий: Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Мы с вами космонавты. Давайте тоже побываем в невесомости.

Суть игры: Дети, держась за руки, встают в позу «Ласточка». Их задача удержать равновесие. Ведущий может слегка подтолкнуть первого. Будет весело.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Попрыгурий".

(очередная встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа - «Прыговая эстафета»)

Суть игры: Дети делятся на две команды и проводится эстафета. Пропрыгать на одной ноге, пропрыгать в мешке, пропрыгать на мяче и т. п.

(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)

Игра "Собери космический мусор ".

Ведущий: Ребята, смотрите сколько космического мусора. Давайте поможем очистить от него космическое пространство.

Суть игры: На полу разбрасывают мелкие предметы. Дети должны собрать их в корзинки. Кто больше, тому приз.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Космозавров".

(встреча с жителем планет, который на вопрос про ключ отвечает сам или с помощью озвучки, что отдаст ключ только после того, как дети с ним поиграют)

Игра "Спасайся, кто может ".

Суть игры: Помощник ведущего, одетый в костюм типа динозавра, догоняет детей. Спастись можно, встав на одну ногу. Для тех, кого поймали задание.

Задание: Накормить космозавра! В сделанная пасть космозавра нужно попасть муляжами фруктов, овощей, игрушечными рыбками и т. п.

Ведущий: Космозавры теперь сытые и добрые, а потому, они отдают нам ключ.

(Открывает сундук, достает подарок, все аплодируют, радуются и поздравляют именинника или именинницу)

Ведущий: Что ж, ребята, теперь нам нужно скорее возвращаться домой. Там ждет нас праздничный торт.

Звучит трек 2. Полет

Звучит трек 3. Фанфары

(Праздничный торт со свечками и чаепитие).

P . S . Для доступа к файлам из архива папки, необходимо:

Скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать - СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)

Кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;

Выбрать во всплывшем окне - ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:

Появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.

Статьи по теме: