Модель мелодекламации елены матвиенко нарисую милой маме. Конспект занятия на тему "день матери"

Ольга Безрукова
Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери Тема: «Самая родная - мамочка моя!».

Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери

Тема : «Самая родная - мамочка моя .

Цель :

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи :

Образовательные :

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие :

Совершенствовать вокально-слуховую координацию;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме .

Предварительная работа :

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме» ;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа :

Обогащать словарный и лексический запас детей;

- развивать память , выразительную речь, умение декламировать стихи.

-музыкальное сопровождение : аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина, модель мелодекламации Елены Матвиенко.

Ход НОД:

Воспитатель :

Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью (дети улыбаются) . Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) . Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной : любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ.

(На экране : Небо и Звездочка.)

Воспитатель :

Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку. (на экране появляется Луна) Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

А в какие ночи твой свет становится ярче?

Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу глаза ребенка, который спешит домой.

А какими бывают глаза детей, которые спешат домой?

Они светятся от счастья и радости. Ведь дома ждёт тепло, уют, забота и сердечность семьи, любовь мамы”.

Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

А разве это возможно ?

Да, конечно.

Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

Мы теперь – одна семья!

(Звучит аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина.)

Воспитатель : какая замечательная песенка прозвучала. О ком она?

(Выслушиваем ответы детей.)

Воспитатель :

Да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке .

Воспитатель :

Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Воспитатель :

Давайте с вами сложим из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква , это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.

Воспитатель :

Правильно, молодцы.

Воспитатель :

Давным-давно на Руси дети тоже любили своих мам и называли их : матушка, маменька. Память об этом хранится в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них.

(Просмотр слайдов) . Воспитатель читает часть пословицы до запятой. Дети должны досказать остальное.)

Слайд 1 : Солнце, как родная матушка , никогда не обидит.

Слайд 2 : При солнышке тепло, при матушке добро.

Слайд 3 : Птица рада весне, а младенец матери .

Слайд 4 : Нет милее дружка, чем родная матушка .

Воспитатель :

Ребята, а вы, знаете какой праздник отмечают в ноябре?

Дети : -День матери !

Воспитатель :

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню . Дню матери .

Ребенок :

Так хочется, чтоб на планете,

Всем мамам счастливо жилось.

Всегда чтоб радовали дети,

И все заветное сбылось.

День матери - прекрасный праздник,

Всем мамам низкий наш поклон.

Пусть в их глазах сияет счастье,

И будет чистым небосклон.

Воспитатель :

Как ласково можно назвать маму?

Дети : -Мамочка , мамуля, маменька, мамуся и т. д.)

Воспитатель :

Дети, а кто для вас мама сейчас нам расскажут об этом.

(Дети читают стихи)

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама- осень золотая!

Мама – самая родная !

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель :

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая… Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети : -Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель :

Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А сейчас давайте покажем, что мы можем подарить маме!

Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответствии с текстом выполняют движения).

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом - будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Проигрыш

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамочка »

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка .

Кто скала : «Вставать пора!» - Мамочка .

Кашу кто успел сварить? – Мамочка .

Чаю в чашку кто налил? – Мамочка .

Кто косички мне заплел? – Мамочка .

Целый дом один подмел? – Мамочка .

Кто меня поцеловал? – Мамочка .

Кто ребячий любит смех? – Мамочка .

Кто на свете лучше всех? – Мамочка .

Воспитатель :

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) .

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель :

Вот сколько дел у мамы! Но ещё мама умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?

Дети : Да.

Воспитатель :

Тогда давайте все вместе потанцуем.

Ребенок :

В доме добрыми делами занята ,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо :

Это - мама, мама, мама!

Воспитатель :

Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Мы с вами рисовали мамочек и делали открытки для наших красивых и любимых мам (показ слайдов с фотографиями)

Воспитатель :

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы, вы сейчас сами об этом расскажите. (Ответы детей)

Игра "Мама-солнышко моё"

(Жёлтый круг. В руках детей фотографии мам. Дети приставляют фотографии к лучам солнца и рассказывают о своих мамах.)

Воспитатель :

У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

А ещё для мам споем песню.

Воспитатель :

Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный социально - педагогический университет»
Институт художественного образования
Конспект внеклассной работы
Мероприятие: «День Матери».

Исполнитель:
Студентка группы МЗБ z-21
Тарханова Э.А.
Проверил:
Старший преподаватель Дробжева Н. В.Волгоград 2016
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможнопоспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.
Тема:«Самая родная-мамочка моя! ».
Цель:
-повысить социальную значимость материнству;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное содержание
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;Развивающие:
-совершенствовать вокально-слуховую координацию;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;-прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает») ;- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;
- вернисаждетских работ «Портрет моей мамы».
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование:
-краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;
-музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка».Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель:
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честнымии смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?...

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое.

Цели:

Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  • учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие задачи:

  • совершенствовать вокально-слуховую координацию;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
  • побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

Предварительная работа :

  • беседы о семье;
  • составление рассказов о своей маме;
  • чтение художественных произведений о маме;
  • прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
  • конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце », «Материнская забота и на дне моря спасает»);
  • выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы »;
  • вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Словарная работа :

  • обогащать словарный и лексический запас детей;
  • развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Форма проведения: праздник - развлечение

Место проведения: музыкальный зал

Возраст детей: средний – старший дошкольный возраст

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущая: Дорогие наши, любимые мамы! Этот осенний вечер мы посвящаем Вам!

С днем матери вас дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!

Дети по очереди читают стихи.

1 ребенок:

Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам,
Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам!

2 ребенок:

Я сегодня не шалю, я ведь не проказник!
Догадались, почему? Потому что праздник!

3 ребенок:

Потому что мамы с нами в зале улыбаются,
Потому что праздник этот всем ребятам нравится!

4 ребенок:

Нежный, добрый, очень милый, праздник женский самый
И веселый, и красивый

Все вместе: С праздником вас мамы!

5 ребенок:

Мы с днем Матери всех мам весело поздравим.
Мы любимых матерей чествуем и славим!

6 ребенок:

Мы мам наших добрых улыбки в огромный букет соберем.
Для вас дорогие, любимые, мы песни сегодня поем!

Дети исполняют песню о маме «Мама милая моя».

Звучит фонограмма (плач ребенка).

Ведущая: Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю, (выходит и приводит в зал плачущего Мамонтенка – ребенка) Кто ты и кто тебя обидел?

Мамонтенок:


Посмотрите, длинный нос, ну, а сзади – есть и хвост.
Только вот что за напасть, не могу себя назвать.
Имени не знаю, потому страдаю!

Ведущая: Ребята, вы узнали, кто это? Конечно, он похож на слоненка, но обратите внимание на его шерстку. Точно, это мамонтенок! Что с тобой приключилось, Мамонтенок?

Мамонтенок: Я потерял маму!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, где мы можем найти его маму? (ответы детей). А в Африке, можем найти? Но туда такая дальняя дорога! Ведь в Африку надо плыть на корабле. У нас хватит сил преодолеть такой длинный путь? И я так думаю, ведь мы сильные, смелые, ловкие, потому что занимаемся спортом и по утрам делаем зарядку.

Мамонтенок: А что такое спорт?

Ведущая: Ребята, давайте покажем нашим мамам и Мамонтенку наш веселый, спортивный танец.

Дети исполняют танец «Чунга – чанга» (мальчики с мячами, девочки с султанчиками).

Ведущая: (обращается к родителям) Вот какие наши ребята сильные и ловкие! Они легко преодолеют путь до Африки и обязательно помогут найти мамонтенку свою маму (обращается к детям). Садитесь, ребята, на корабль, надо торопиться в путь. А чтобы веселей было в пути споем дружно песню.

Дети исполняют песню «Мамонтенок».

Ведущая: Вот и Африка! Выходите на берег! Ой, слышите, что это за музыка? (в зал вбегают девочки в масках мартышек). Кто вы?

Мартышки: (вместе) Сейчас узнаете!

Дети исполняют танец «Мартышек» (ритмичный танец).

После танца девочки читают стих.

Мамонтенок:


Я маму узнаю, ее обниму, я маму свою непременно найду! (вздыхает )

Ведущая: Мартышки, во что же будем играть?

Мартышки (вместе): В бананы!

Проводится игра «Передай банан»

(на мотив русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде»)

Мы банан передаем, звонко песенку поем.

У кого в руках банан, тот сейчас станцует нам!

Во время игры в зал незаметно входит Черепаха-взрослый и ложится под бутафорскую пальму.

Ведущая: Спасибо, мартышки, что поиграли с нами. Но что же нам делать дальше, куда идти?

Все дети подходят к черепахе.

Ведущая: Здравствуйте, мудрая черепаха!

Черепаха:

Сколько маленьких детей? Говорите поскорей:
Вы по делу иль со страху разбудили черепаху?
Садитесь все, я должна вас внимательно рассмотреть.
Дети садятся на стульчики, Черепаха внимательно рассматривает ребят.

Мамонтенок:

Маму я свою ищу, с ней увидеться хочу.
Я маму узнаю, ее обниму, я маму свою непременно найду!

Черепаха: (рассматривает мамонтенка )

Лапы есть, и уши есть, и шерстинок всех не счесть.
Есть и длинный носик, ну, а сзади хвостик (думает )

Мамонтенок: Что же ты не отвечаешь, мама, где, моя, ты знаешь?

Черепаха:

Не кричи, я не глухая, и где мама твоя, знаю!
Вы все вместе покричите, и слониху позовите.

Ведущая: Дети, давайте все вместе хором, громко крикнем: «Сло-ни-ха!» (3 раза )

В зал под музыку важно входит Слониха – взрослый.

Слониха: Кто Слониху – маму звал? Кто в округе здесь кричал?

Мамонтенок: (подбегает к Слонихе ) Мамочка, я так скучал!

Слониха: (обнимает Мамонтенка ) Ой, ой, ой! Есть сыночек у меня, значит мамой стала я! Мы теперь одна семья, будем вместе ты и я! (гладит его по голове )

Ведущая: Спасибо тебе мудрая Черепаха, что помогла Мамонтенку найти свою маму!

Слониха: Дети, вижу праздник вы справляете, а кого вы поздравляете?

Ведущая: А ты Слониха, послушай наши стихи и сама догадаешься.

Дети по очереди читают стихи:

1 ребенок:

2 ребенок:

Живи, мамочка, сто лет, знай, что лучше тебя нет!
Чтоб со мною рядом ты была – сегодня, завтра и всегда!

3 ребенок:

Пусть идут чредой года, и ложатся морщинки упрямо,
Будь здорова ты, мама, всегда, будь ты счастлива, милая мама!

4 ребенок:

Мы собрались поздравить славных наших мам.
Милые, родные, за все спасибо Вам!

Слониха: Какие хорошие стихи! Но к сожалению, нам пора отправляться в путь! А так хочется побыть на вашем празднике мам!

Ведущая: Погости у нас Слониха, мы научим тебя петь!

Слониха: Правда? Вот спасибо, остаюсь и на стульчик ваш сажусь! (садится вместе с Мамонтенком )

Все вместе:

Слушай нашу песенку, мамочка любимая!
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Дети исполняют песню о маме.

Слониха:

А теперь честной народ наступил и мой черед
Ноги сами рвутся в пляс, эх, повеселюсь сейчас!
Эй, слонята, выходите с нами весело пляшите!

Дети исполняют танец «Розовый слон».

Слониха:

Очень весело плясали и нисколько не устали
Я вас всех благодарю и бананы вам дарю!
Слониха всех детей угощает бананами.

Ведущая:

Пора концерт заканчивать, мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время и заглянули к нам.
До свидания, взрослые! До встречи, детвора!
Закончен день и вместе нам
Домой уже пора!

Светлана Сухоручко
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери .

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет .

Тема : «Самая родная-мамочка моя!» .

Цель :

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи :

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие :

Совершенствовать вокально-слуховую координацию;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа :

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме» ; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце » , «Материнская забота и на дне моря спасает» );

Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы » ;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа :

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование :

Краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;

-музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» . Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель :

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети : О маме.

Воспитатель :

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню .

Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель :

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети : Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко).

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом- будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Проигрыш

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Беседа о маме.

Воспитатель :

Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери » .

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель :

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель :

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) . Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель :

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель :

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .

Рисование : «Подарок маме»

Воспитатель :

Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .

Воспитатель :

Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон» . Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет :

цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) . Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» ).

Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий , сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.

2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» . Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.

3. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008. 4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет . – «Книголюб» , 2000

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.

Тема: «Самая родная-мамочка моя! ».Цель:-повысить социальную значимость материнству;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное содержание

Образовательные задачи: учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:-совершенствовать вокально-слуховую координацию;-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;Воспитательные:-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Предварительная работа:

Беседы о семье;-составление рассказов о своей маме;-чтение художественных произведений о маме;-прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает») ;- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».Словарная работа:

Обогащать словарный и лексический запас детей;- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.Материалы и оборудование:-краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;-музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».Ход деятельностиНегромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель:-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?Дети: О маме.

Воспитатель:Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .Мама – это небо!Мама – это свет!Мама – это счастье!Мамы лучше нет!Мама – это сказка!Мама – это смех!Мама – это ласка!Мама любит всех!Мама – осень золотая!Мама – самая родная!Мама – это доброта,Мама выручит всегда!

Воспитатель:Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.Какая ваша мама?Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Мелодекламация: (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко) .Нарисую милой маме,Домик на цветной поляне,И дымок из печкиС белыми колечками.В доме сделаю окно,Пусть в нем было не темно.Сбоку - дверь и колокольчик,Чтобы слышен был звоночек.Синим цветом- будет небо,В облака еще одето.В небе солнышко зажгу,Его лучами маму обниму!В травке посажу цветы,Разноцветные кусты.Дорисую птичек ярких,И рисунок мой в порядке!ПроигрышМного мам на белом свете.Всей душой их любят дети.И вся эта красотаДля тебя, мама, для тебя!Беседа о маме.Воспитатель:-Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

(Вопросы детям)Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель:Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель:Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы.Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).Воспитатель:Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».Буду маме помогать,Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .Рисование: «Подарок маме»

Воспитатель:Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .Воспитатель:- Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет:7цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет). Дети рисуют.Воспитатель наблюдает и помогает.(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!


Статьи по теме: