«Мои летающие крылья — это будущее!», — любит повторять Колани. А русские студенты у вас были

Супертраки Колани January 29th, 2015

Colani SuperTruck 2006 года. Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.

Луиджи Колани (Luigi Colani) — живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы — не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.

Посмотрим на его грузовики:

Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).

В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.

В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.

Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.

В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.

В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.

Фото 3.

Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.

В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.

Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.

А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.

Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, — говорит Колани.

‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.

Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.

Фото 4.

Фото 5.

Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего», по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.

На тонкие связи биодизайна с природой намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.

Фото 6.

Фото 7.

Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100. Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon — тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.

Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет. Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.

Фото 8.

А вот про эту более известную модель подробнее:

Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).

Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.

С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.

Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ - еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.

Год постройки — 1977: количество мест — 2; двигатель: тип — дизель, число цилиндров — 8, рабочий объем — 17 200 см3, мощность — 350 л. с./266 кВт; колесная формула — 4X2; длина автопоезда — около 15 000 мм; ширина — 2500 мм; высота — 4000 мм; полная масса автопоезда — 38 000 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч.

Фото 9.

Автомобили его авторства поражают плавностью форм, переходящей границы разумного. Чем-то они похожи на «мягкие часы» Сальвадора Дали. Собственно, Колани - это Дали от автомобильного дизайна. Удивительно, но он не итальянец, а немец по гражданству и курд по происхождению, родился в 1928 году под именем Лутц Колани. Карьеру дизайнера начал в 1950-е годы и работал с такими марками как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW, а позже расширил свой круг интересов, проектируя всё - от стульев до авторучек.

Свой необычный стиль Колани называет биодинамикой, и в его портфолио есть даже пианино «органического» характера. А к Олимпийским играм в Пекине он делал скульптуры 140 атлетов для торжественной инсталляции. В общем, славы Колани хватает. И заслуженно. Решила показать вам его самые прекрасные и безумные работы.


1. Colani C 112 (1970) . Альтернативный дизайн для автомобиля Mecredes-Benz C 111. Коэффициент лобового сопротивления - всего 0,2.


2. Colani Truck 2001 (1978) . Первый из серии седельных тягачей Колани. Так, полагал дизайнер, будут выглядеть грузовики XXI века.


3. Colani SuperTruck (2006) . Концепт седельного тягача с минимальным аэродинамическим сопротивлением.


4. Colani L’Aiglon (1976) . Безумной красоты и длины винтажный родстер.


5. Colani Horch Mega-Roadster (1996) . Попытка создать дизайн для возрождения легендарной марки Horch.


6. Colani Street-Ray (2006) . Автомобиль с идеальной управляемостью, как характеризовал его сам создатель.


7. Colani New RS (1978) . Пластиковый футуристический спорткар с коэффициентом лобового сопротивления 0,24.


8. Colani Le Mans Prototype (1970) . Концепт гоночной машины для «24 часов Ле-Мана» на базе Lamborghini Miura.


9. Colani Utah 8 (1989) . Спортпрототип с мотоциклетным двигателем BMW. Высота - всего 90 см, масса - 550 кг.


10. Colani Corvette Charisma (1989) . Да, «Шевроле Корветт» мог быть и таким.

Но интерес мой вызвали не столько те машины, что под катом, сколько еще одна из моделей мастера. Вот этот, единственный его проект для российского автопрома:


Да-да, вам не показалось, концепт назывался Lada GORBI. Этот футуристичный внедорожник Луиджи Коллани разработал на базе «Нивы» в 1987 году. АвтоВАЗ пригласил немецкого дизайнера, чтобы тот разработал новый концепт-кар: легкий внедорожник на основе Нивы 4 х 4. Коллани подошел к задаче творчески.


Двигатель был смещен к центру базы, так автомобиль получил заднюю подруливающую подвеску для улучшения проходимости, маневренности и уменьшения радиуса разворота. В салоне осталось только два посадочных места - для водителя и пассажира, причем оба должны были располагаться в салоне полулежа, чтобы с большим комфортом ездить по бездорожью. По спецификациям он походил скорее на квадроцикл, чем на внедорожник, и был готов форсировать барханы: с мощным мотором, огромным клиренсом и колесами большого диаметра Lada Gorbi могла развивать скорость до 200 км/ч. Но прототип так и остался в единственном экземпляре, может, название сыграло злую шутку?

Реактивный самолет:

Катер на воздушной подушке:

Вертолет:

Рояль "Pegasus Grand Piano", созданный в 1997 году для компании Schimmel (такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мерфи):

Когда-нибудь невосполняемые природные ресурсы достигнут критической отметки и, видимо, только тогда многие владельцы заводов и фабрик всерьез задумаются о переоснащении своих предприятий и выпуске более совершенных и эффективных образцов. В настоящий же момент, по словам самого Колани, основная проблема Европы в том, что она слишком богатая и слишком ленивая, она просто не готова рисковать и внедрять по-настоящему смелые идеи. Зато дизайнера боготворят в Японии и Китае, где он часто бывал с лекциями, а сейчас живет постоянно. Луиджи так отзывается о сотрудничестве с китайцами: "Китайцы голодные – они шпионы, они мгновенно все копируют и внедряют. Буквально утаскивают каждый чертеж с моего стола. В первый месяц моего пребывания в Китае для меня организовали турне по всем ведущим университетам. В течение месяца я стал профессором в 4-х самых передовых университетах – та честь, которой я не удостоился в Европе в течение многих десятков лет. Поэтому Китай сейчас идет вверх, а Европа - вниз".

В свои 83 года гений нашего времени выглядит молодцом, как всегда с огоньком в глазах и полон идей.

Фотографии, сделанные в 2010 году Владимиром Болдыревым во время визита Луиджи Колани в МГТУ им. Н.Э. Баумана:

Если вы думаете, что в студии Rinspeed, которая делает довольно странные на вид автомобили, работают самые эксцентричные дизайнеры на планете, вы сильно ошибаетесь. В этом смысле швейцарские инженеры просто скучные халтурщики по сравнению с великим и в то же время ужасным Луиджи Колани.

Лутц Колани родился 2 августа 1928 года в Берлине. В 1957 году он изменил свое имя на Луиджи, после чего изучал искусство в Германии, аэродинамику во Франции и жил в Японии, Китае и США. При этом ему удавалось превращать в произведения искусства все, к чему он прикасался — от бутылки минеральной воды и фотокамер Canon (на нижнем фото) до самолетов McDonnell-Douglas и автомобилей, именно благодаря которым он и прославился.

У автомобилях Колани все подчинено аэродинамике. Например, построенная на базе Citroen 2CV его модели для своего времени установила мировой рекорд в потреблении топлива — всего 1,7 л/100 км. Дизайнер всегда утверждал, что внешность автомобилей слишком несовершенна, а руководители компаний-производителей чересчур консервативны.

«Посмотрите на грузовики — они элементарно квадратные и должны проталкивать перед собой огромное количество воздуха, — говорит немец. — У них нет аэродинамики, но тупая промышленность этого так и не поняла. Потратить миллиарды литров топлива вместо того, чтобы принять мои идеи… Да и воздух на Земле была бы чище.»

Однако, Колани не ограничивался наземными видами транспорта – он разрабатывал корабли, самолет на 1000 мест, вертолеты и даже концепт для НАСА. Часто работал и на территории бывшего Советского Союза, где он создал проект для новой Lada Niva, который носит имя Михаила Горбачев. Кроме того, создал серию эксклюзивных фортепиано, которые очень популярны в Голливуде. Их покупали такие звезды, как Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи. Да чего уж там, он проектировал даже гробы…

В автомобильной индустрии Колани воспринимается чаще как чудак, но при этом всегда пользовался уважением своих коллег. А завоеванных им награды и не перечесть. Дизайнер является соавтором серийных автомобилей таких известных марок, как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW и Porsche. Однако, сегодня я обращу ваше внимание на его наиболее дерзкие и нетрадиционные идеи.

Colani Ferrari Lotec Testa d’Oro

Это вовсе не макет, а абсолютно стандартный автомобиль. Несмотря на свой странный вид, с аэродинамикой у него все в порядке. Доказательством этого является мировой рекорд скорости а 351 км/час, достигнутый на соленом озере в Боневиле (США) в 1991 году.

Техническая начинка автомобиля была поручено специалистам Lotec Gmbh — тем же, что создали суперкар Mercedes-Benz C1000 мощностью 1000 л.с. На Testa d’Oro они поставили 12-цилиндровый двигатель Ferrari с двумя турбонагнетателями, развивающий 750 л.с. и 900 Нм.

Colani Le Mans Concept

Один из самых смелых/безумных проектов в истории. Автомобиль состоит из двух частей – в одной расположен двигатель, а в другой — кабина. Для его создания Колани черпал свое вдохновение из аэродинамических форм безмолторных планеров.

Задняя часть, где находятся подвеска и тормозная система, была заимствована у Lamborghini Miura. Двигатель, однако, не был поставлен, поскольку необычный автомобиль так и остался всего лишь проектом. Эта модель была недавно выставлена на продажу по стартовой цене от 75 000 долларов.

Colani Eifelland Formula One

Луиджи Колани не только создавал концепты, но и превращал некоторые из его аэродинамических видений в реальность. В 1972 году он создал автомобиль Формулы 1, предназначенный для команды Eifelland. Он базировался на болиде March 721 и был оснащен на двигателем V8 от Ford. В отличие от других команд здесь автомобиль был только один и управлялся он пилотом Рольфом Штомеленом.

Проявились, однако, некоторые проблемы — с охлаждением, с прижимающей силой и надежностью в целом. Таким образом, некоторые из решений Колани были заменены на традиционные для Формулы-1 в то время. В 1972 году автомобиль участвовал в 8 из 12 гонок, а его лучшим местом стало десятое.

В 1970 году Колани предлагает альтернативный проект суперкара для компании Mercedes-Benz, которая всего год назад показала свое концептуальное купе с центральным расположением двигателя S111.

Стоит признать, что, несмотря на свои необычные форму и цвет, автомобиль получился вполне аэродинамичным с коэффициентом лобового сопротивления всего 0.2. Это в два раза лучше, чем у большинства спортивных автомобилей того времени.

Mazda Le Mans Prototype

Mazda также сотрудничала с маэстро Колани, после того, как семью годами ранее компания выиграла легендарную гонку «24 часа Ле-Мана». Прототип, созданный дизайнером, кажется, предназначен просто напугать до смерти большинство противников одним своим появлением.

Впрочем, с технической составляющей у автомобиля все выглядит довольно хорошо. Он предлагает комбинацию роторного двигателя с мощностью 950 л.с. и отличную аэродинамику.

Только посмотрите на эту улыбающуюся машину, которая, кстати говоря, является вполне «скоростной». Это ли не самое яркое доказательство того, что для Луиджи Колани в области аэродинамики нет абсолютно никаких секретов. На озере Бонвиль прототип, оснащенный 3,5 -литровым двигателем с турбонаддувом, развил максимальную скорость 407 км/час.

Если же вам нужна обычная спецтехника, а не необычный автомобиль, пусть и с потрясающей аэродинамикой, вам стоит знать, что есть аренда спецтехники в Киеве , которая гарантирует вам не только оптимальный уровень цен, но и высокое качество сдаваемой в аренду техники. Так что обязательно прислушайтесь к моим словам.

Об авторе: Андрей Страшко

    Другие новости

Король биодизайна

Человек, который задает стандарты для других дизайнеров, он отличается от тех кто делает иначе чем все, он серьезный дизайнер и мыслитель.
Профессор Луиджи Колани философ трех мерного будущего, человек который десятилетиями протестует против привычного – Почему? – Матушка природа никогда не использовала прямые углы. Идея появляется у меня в голове и я ее запечатливаю на бумаге. Я поглощен автомобильным дизайнам, потому что автомобили вокруг нас неправильные.
Глаз не создан для острых углов, мягкие формы окружают нас они преследуют нас всю жизнь. Все лучшие проекты обладают эротичными, текучими и очень плавными формами, все линии навеяны прилетными бедрами, животиками, грудями и прочим. Профессор Луиджи Колани черпает вдохновеннее не только в человеческом теле, но и во всей природе. – Когда я делаю проект он на девяносто процентов приходит от природы и на десять процентов от меня. Люди говорят Колани создает био дизайн – природный дизайн. Это не совсем так, природа сома создает эти штуки.

– Велика опасность того что ты окажешься далеко впереди игры. То что они не понимают нашего видения будущего, отчасти мая вина, – БЕЗУМЕЕ.

– Это не завтра это послезавтра.

1977. Мегапассажирский самолет основан на форме акулы Мегалодон. Колани представил его собственную мегаверсию пассажирского самолета спустя семь лет после того, как первые 747 вошли в обслуживание. У этого есть четыре полетных палубы, размашистые крылья в зади и два пятикратных двигателях. Каждая полетная палуба может усадить до 1 000 пассажиров. Колани представил сваю модель и симулятор, которые он псделал самостоятельно в Сиэтле.

Знаменитый маэстро родился в Берлине 2 августа 1928 года в семье швейцарца и польки. После окончания в 1947 году местной Академии современных искусств (по классу скульптуры) и парижской Сорбонны (изучал аэродинамику) он некоторое время работал в американской аэрокосмической корпорации Douglas, где немало узнал об использовании самых современных материалов.

В 1989 году появилась знаменитая Colani Ferrari Lotec Testa d’Oro на базе Ferrari Testaroossa с ультраобтекаемым кузовом и максимальной скоростью 351 км/ч!

Дизайнерская карьера Луиджи началась в начале 50-х годов на французской автомобильной фирме Simca. Первое его задание – создание автомобиля с полностью пластиковым кузовом. Колани сильно увлекся этим материалом, и в последующих его работах именно различным пластикам отводилась основная роль.

Frog. 1973. модель мотоцикла.

В 1954 году на Женевском автосалоне дизайнер получил «Золотую розу» за креативность и дизайн прототипа на базе итальянского Fiat 1100, а в 1957-м спортивный автомобиль Alfa Romeo Abarth 1000 Colani Coupe с аэродинамическим кузовом стал первым, «выехавшим» из 10-минутного рубежа на треке Нюрбургринга! Уже тогда основной акцент в его творчестве был сделан на аэродинамическую «чистоту» и максимальную округлость форм и линий.

1973. модель мотоцикла (Фото Том Вак)

Вернувшись в Берлин, он работал по заказу известных кузовных ателье Erdmann&Rossi и Rometsch. Кульминацией его ранних работ стало компактное спортивное купе Colani GT, которое даже производилось в шестидесятых годах в качестве кит-кара на платформе VW Kafer (построено 1700 машин).

Во время топливного кризиса Колани создал сверхэкономичный автомобиль (1982 год), потребляющий всего 1,7 литра бензина на 100 км пробега. После этого концерн Volkswagen стал привлекать его для работ по повышению экономичности своих машин.

1970. Colani sportscar C 112 (Фото Том Вак)

До сих пор маэстро Колани удивляет мир необычными проектами не только в сфере автомобильного (например, Life on Board для шведской Volvo), но также индустриального дизайна мебели и бытовой техники. Одни считают его гением, другие же – безумцем. А Луиджи просто невероятно талантлив и неповторим. Огромным успехом его работы пользуются в Азии, в частности – в Японии.

Грузовик Луиджи Колани

Статьи по теме: