Наблюдения за аквариумными рыбками в детском саду. Младшая группа

В последнее время очень модным стало искать креативные методы развития ребенка, школы развития ребенка с новейшими техниками и по новым современным программам. Однако при этом не стоит забывать, что все новое – это возобновленное из недр истории старое, с которого просто стряхнули пыль. Пример этого – аквариум в детском саду.

Возможно, даже в вашем, быть может, советском или просто давнем детстве был тоже детский садик, где игровые комнаты были обставлены различными цветами, горшками и кадками, а на самом видном и почетном месте красовался аквариум в детском саду.

Аквариум в детском саду снова находит свою популярность, правда, с некоторыми поправками на современность. Во-первых, и аквариумы уже далеко не те – за ними проще приглядывать, их не нужно так часто чистить, да и разнообразие аквариумных рыбок и аквариумных растений на порядок больше, ведь так? К тому же, уровень современного рынка аквариума достиг того, что совсем необязательно «вешать» обслуживание аквариума, например, чистку аквариума, на персонал. Этим может заняться команда профессионалов.

Ну и наконец нужно отметить, что если раньше аквариумным хобби, привитым в детстве, родители пытались уберечь дитя от превратного влияния улицы, то нынче это все происходит во имя сбережения того же дитя от превратного влияния компьютера. В остальном все то же – дети, аквариум, детский сад, экологическое воспитание…

Аквариум в детском саду как пример экологического воспитания

Заводить аквариум в детском саду снова входит в моду. Но как оформить аквариум в детском саду? Какой техникой оборудовать? Какому размеру отдать предпочтение? Все это вопросы очень понятные, ведь аквариум в детском саду играет особенную роль – не только эстетическую, но и развивающую.

В педагогике есть даже такое понятие, как экологическое образование. И начинается оно с малых лет. Экологическое образование – это, в первую очередь, воспитание любви к природе и умения с ней общаться. Ныне есть в некоторых детских садиках. Что может сделать для аквариума дитя дошкольного возраста? Очень малое, но очень важное – покормить рыбок. К тому же, наблюдая за жизнью рыбок, будучи приобщенными к организации их жизненного пространства (ведь они видят, как взрослые), они приобретают чувство ответственности за окружающий мир.

Что интересно, детям обычно не нужно рассказывать о подводном мире, они и сами начинают засыпать взрослых вопросами: что да как. И тут важно сориентироваться вовремя и рассказать ребенку о хрупкости этого милого подводного мира, о том, как важно за ним следить и не нарушать эту тщательно выстроенную систему жизнеобеспечения. У детей, правда, могут быть аллергические реакции на сухой корм, но это возникает редко. Учитывая это, нужно соблюдать условие – не устанавливать в том месте, где дети находятся в зоне постоянной досягаемости. Аквариум в игровой комнате – прекрасно, но поодаль. Издали подводный мир будет виден шире, а при необходимости можно подойти, чтобы его рассмотреть. К тому же, детям обычно характерны резкие движения, беготня и все, что можно назвать одним словом – резвиться, так что удаленность аквариума в помещение от «очага резких движений» даже сыграет в плюс.

Как оформить аквариум в детском саду?

Психологи советуют в аквариум в детском саду не брать ярких элементов декора. Да и если мы говорим об экологическом воспитании, то – само собой разумеется – в приоритете естественность среды.

Многие аквариум в детском саду снабжают . Да, это на порядок облегчает задачу. За требуется уход. Чтобы они выглядели эстетично, им нужно не только обеспечить все необходимые условия, но и в том числе обрезать испорченные листочки или верхние части, если необходимость есть. А с пластиковыми растениями – ноль проблем. Воткнул в грунт – вот и все. Но аквариум в детском саду должен быть оплотом натуральности, а не садом из пластиковых черенком, помеж которыми плавают рыбки. В ассортименте ближайшего по отношению к вам зоомагазина, будьте уверены, есть очень много растений, неприхотливых в уходе и очень живучих. Лучше обратить внимание на них, нежели купить пластиковые растения. Хотя если эксперимент с живой аквариумной растительностью для вашего аквариум в детском саду не удался, то пластиковые растения можно посадить, но они должны быть хорошего качества и не самых ярких оттенков, которые были перед глазами, а более спокойных – желательно зеленых тонов.

Далее нужно хорошо продумать в детском саду. Это оборудование должно максимально соответствовать потребностям аквариума и по возможности лишать взрослых проблем по уходу за ним. Хороший фильтр и система аэрации поможет избежать частых подмен воды. А терморегулятор будет поддерживать необходимую для аквариума в детском саду температуру.

Важно правильно сориентироваться по размерам и форме аквариума в детском саду. Что касается формы, то в приоритете – прямые, а не изогнутые стекла аквариума в детском саду. Это позволит упростить . Просто при помощи скребка удаляем налет – вот и все. А с изогнутыми стеклами не так просто, там нужно поморочиться. Стоит ли это того?

По поводу размеров, какие будут оптимальные для аквариум в детском саду, есть одна простая формула: чем больше аквариум, тем меньше внимания он от вас будет требовать. Аквариум покрупнее самостоятельно будет себя «обслуживать» длительное время, тут и подмены воды нужно делать не так часто. Аквариум в детском саду хоть и предназначен для маленьких детей, но он не обязательно должен сам быть таким. И тут даже не эстетическая мотивация на первом месте, как видите. Сплошная практика – да и только.

В педагогике есть даже специальные упражнения для детей, связанные с аквариумом в детском саду. Например, это математические задачки, задачки на логику, определение, сколько рыбок справа, а сколько – слева.

Аквариум в детском саду может развивать ребенка не хуже любой программы или игрушки. Стоит только правильно использовать его потенциал. И дети с удовольствием примут участие в каких-то шагах по уходу за аквариумом, учась при этом любить природу, рыб и животных, ответственно относиться ко всему живому миру. Если есть какие-то опасения по поводу дальнейшего в детском саду, их можно избежать, например, переложив эти заботы на плечи команды профессиональных аквариумистов. Так, наши мастера занимаются обслуживанием аквариумов на постоянной основе или разовой чисткой аквариумов. В любое удобное для вас время они готовы выехать и сделать всю черную работу, а дети будут наслаждаться красивым мирным аквариумом. К тому же, не стоит забывать, что если не все, то очень многие наши увлечения, порой, родом из детства.

Аквариум своими руками для создания развивающей предметно-пространственной среды. Мастер-класс с пошаговым описанием

Васильева Евгения Викторовна, воспитатель МБДОУ №110, г. Иркутск
Описание: данный мастер-класс предназначен воспитателям для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.

Назначение:
Аквариум с рыбками - уголок подводного мира в детском саду. Может использоваться в образовательной деятельности по ознакомлению с обитателями подводного мира.
Подводный мир для детей - это настоящее подводное приключение, путешествие, полное природных чудес и волшебных морских существ.
Цель: Научить коллег изготовлению аквариума своими руками из подручных средств.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям
- использовать для экологического воспитания дошкольников
- прививать любовь к животному миру
- формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию
Материалы для аквариума:


- коробка из-под обуви
- бумага желтого и голубого цветов
- кусочек ткани для создания морского пространства (можно использовать картинку, распечатанную на принтере, можно просто наклеить бумагу синего цвета)
- ракушки
- палочка (размер - чуть больше аквариума в длину)
- крышки от зубной пасты- 2 шт.
- клей карандаш
- клей «Момент»
Пошаговое описание изготовления аквариума
Шаг 1
Одну внутреннюю боковую сторону коробки из-под обуви обклеиваем бумагой желтого цвета – это будет дно аквариума


Шаг 2
Остальные внутренние боковые стороны и все внешние обклеиваем бумагой голубого цвета. На дно коробки клеим кусочек ткани для создания морского пространства


Шаг 3
На дно аквариума наклеиваем ракушки, используя клей «Момент»


Шаг 4
На боковых сторонах аквариума делаем отверстия для палочки, на которой и будут крепиться обитатели подводного мира.


Обитатели подводного мира выполнены в технике «торцевания». Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Из таких элементов и создается задуманное изделие.


Материалы для обитателей подводного мира:


- бумажные салфетки белого, голубого, синего, оранжевого, желтого, розового и красного цветов
- клей ПВА
- пластмассовая баночка для клея ПВА
- ножницы
- стержень от ручки или палочка от кисточки
- картон упаковочный
- нож канцелярский
- шаблоны обитателей подводного мира (картинки взяты из интернета)
Пошаговое описание изготовления обитателей подводного мира на примере морской звезды
Шаг 1
Готовим шаблон морской звезды. Переводим шаблон на упаковочный картон. Используя канцелярский нож, вырезаем морскую звезду


Шаг 2
Из бумажных салфеток красного цвета нарезаем квадраты со стороной 2 см. (чем больше размер квадрата, тем выше ворс)


Шаг 3
Для дальнейшего выполнения работы необходимо приготовить инструмент для торцевания. В данном мастер-классе используем палочку от кисточки. Торец палочки поставим в центр квадратика


Шаг 4
Сомнем квадратик и прокатаем стержень между пальцами. У нас получится объемный элемент «торцовка»


Шаг 5
Наносим клей ПВА на торец палочки. Прижимаем торцовку на основание и вынимаем стержень


Шаг 6
Каждую следующую «торцовку» приклеиваем рядом с предыдущей. Стараемся ставить «торцовку» плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Из квадратиков синего и розового цветов делаем торцовки для глаз и рта соответственно. Получилась морская звезда.


На примере изготовления морской звезды делаем остальных обитателей подводного мира:






После того, как все обитатели подводного мира будут готовы, нанизываем их на палочку за веревочки. Палочку вставляем в отверстия, сделанные в аквариуме. Палочку закрепляем крышками от зубной пасты. Аквариум готов.

Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов.

Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариума

Задачи: описать общую красоту и привлекательность аквариума

развивать умение отвечать на вопросы

Программное содержание:

Закрепить знания об аквариуме как основного места проживания его обитателей.

Постоянно напоминать о бережном к ним отношении.

Создавать положительные эмоции от результата своего труда (воспитание добрых чувств и отношений).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»

ОО: «Познание» (ФЦКМ)

Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариума

Задачи: описать общую красоту и привлекательность аквариума

развивать умение отвечать на вопросы

воспитывать интерес к водному миру аквариума

Программное содержание:

Закрепить знания об аквариуме как основного места проживания его обитателей.

Постоянно напоминать о бережном к ним отношении.

Создавать положительные эмоции от результата своего труда (воспитание добрых чувств и отношений).

Словарная работа:

Аквариум, грунт, водные растения (водоросли, улитки – санитары,

Аквариум, лампа, рыбки.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в прекрасный подводный мир, который есть в наших домах.

Но вначале отгадайте загадки:

На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать. (Вода)

1. Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит (река)

В. Как называется домик где живут наши рыбки?

Д. Аквариум.

3. На окошке пруд, в нем рыбки живут (аквариум)

Ребята, как вы думаете, кто живет в аквариуме?

попробуйте отгадать загадку

Детям предлагается отгадать загадки:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

2. Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это?

(Рыба)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Чешуя)

Рассматривание иллюстраций речных рыб

Рассказ воспитателя о строении и питании рыб:

Воспитатель: чешуйки у рыб круглые, блестящие, плотно прилегают друг к другу. Рыба плавает в воде быстро и проворно, потому что тело у нее похоже на веретено, сжатое с боков. Есть ли у рыб шея?

Дети: нет.

Воспитатель: голова рыбы сразу переходит в туловище. Что еще помогает рыбе плавать?

Дети: хвост и плавники.

В. Для чего заводят рыбок в доме?

Д. Чтобы в доме было уютно, красиво.

Подойдёшь к аквариуму, посмотришь на рыбок – и становится радостно, спокойно на душе.

В. А какие же это рыбки живут в аквариуме?

Д. Это аквариумные рыбки.

Декоративные.

В. Правильно, дети!

У кого есть дома аквариум?

Могут ли рыбки в нём жить без заботы о них человека?

Д. Не могут!

В. Нравится вам эта рыбка?

Д. Да!

В. А чем?

Д. У неё красивый хвостик, цвет.

В. А эту рыбку как зовут?

В. Да, ребята, эта рыбка является одной из разновидностей золотой рыбки. Да и внешне она напоминает золотую рыбку.

В. Чем эта рыбка красива?

Д. Своим золотистым цветом.

Строением хвостика.

Физминутка "Пять маленьких рыбок"

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

(развитие мелкой моторики и координации речи с движением)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком вильнула,

Рыбка быстро уплыла.

А как вы думаете кто еще может жить в аквариуме…

отгадайте загадку:

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

Снизу камень, сверху камень, четыре ноги да одна голова. (Черепаха)

В домике всегда своем,
Даже в гости ходит в нем...
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает?
(улитка)

В. Что случится, если мы уберём из аквариума улиток?

Д. Некому будет очищать стенки аквариума.

Некому будет доедать корм после рыбок.

Некому будет чистить дно аквариума.

В. Правильно, ребята!

Так как же можно назвать улиток?

Д. Улитки – санитары аквариума.

Они уборщики и дворники.

Ребята, а как вы думаете

В. Что мы должны сделать прежде, чем поселить рыбок, лягушек, улиток в аквариуме?

Д. Надо на дно аквариума положить песок, а на песок камешки.

В. Зачем нужны песок и камешки?

Д. На дне, среди камешков, рыбки прячутся, отдыхают.

В неё растут растения.

Д. Сажаем растения.

В: А как эти растения называются, попробуйте отгадать

Растут они, дети, понятно же, где?
Не на земле, а, конечно, в воде.
Морские бывают, речные...
Не знаю, еще какие...
На дне аквариума и у нас они росли.
Они зовутся просто - ...

Ответ: Водоросли

В. Зачем в аквариуме нужны растения?

Д. Растения выделяют кислород, которым дышат рыбки.

Для красоты.

Растения очищают воду.

Среди растений рыбки прячутся, играют.

Растениями рыбки питаются.

В. Что является главным условием жизни рыб в аквариуме?

Д. Главным условием является вода.

В. Какую воду заливаем в аквариум?

Д. Отстоявшуюся несколько дней.

В. Почему?

Д. Чтобы осели вредные для рыбок частички.

Чтобы улетучился хлорный запах.

В. Ребята, для чего включают в аквариуме лампу?

Д. Чтобы в аквариуме было светло.

В. Да, если аквариум стоит в тёмном месте, а ещё для чего?

Д. Лампу включают для подогрева воды.

В. Ребята, а в одинаковой ли по температуре воде могут жить рыбки?

Д. Разные рыбки любят жить в разной по температуре воде:

Одним нужна вода прохладная,

Другим тёплая,

Некоторые рыбки хорошо себя чувствуют и в тёплой и в прохладной воде.

В. Правильно, ребята!

Поэтому нужна определённая температура воды.

«На реке»

Предлагаю немного отдохнуть и поплавать.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4 –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Значит что нужно для аквариума?

Д. Песок, камни, растения, вода, воздух.

МОЛОДЦЫ.

Воспитатель:

А теперь я хочу с вами поиграть

Я буду показывать по 3 картинки, а вы смотрите внимательно и выберите ту картинку, которая к аквариуму не имеет значения

ИГРА!

Воспитатель:

Ребята, какие вы все молодцы! Все сделали уточек, ребята, скажите, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали из занятия?

А теперь давайте оценим себя, если вы считаете, что у вас все получилось, то со стола возьмите красный кружочек, а если что-то не получилось, то желтый кружочек!

Спасибо Вам за занятие!


Аквариум сосуд для содержания и разведения водных животных и растений учреждение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры с целью их изучения и демонстрации

Виды аквариумов По назначению Øдекоративный; Øкарантинный; Øвыростной; Øнерестовый По форме Øкруглый; Øпрямоугольный; Øугловой; Øмини аквариум; Øвстроенный; Øнастенный

Декоративный предназначен для создания красоты, уюта и создает эстетическое зрелище с продуманным и гармоничным дизайном. Он включает в себя красивые растения, грунт и различных животных, создавая атмосферу полноценной подводной жизни. Растения располагаются группами, на переднем плане низкорослые, не закрывающие обзор аквариума. У задней стенке и по бокам более высокие. Крупные и самые красивые растения сажаются отдельно. Рыбками стараются заселить все слои воды декоративного аквариума. Подбирая совместимых между собой, и живущих у поверхности, дна и в средних слоях воды.

Карантинный или отсадочный может использоваться как для временного содержания приобретенных новых рыбок перед пересадкой в общий аквариум, так и для временной изоляции и лечения рыбок с признаками болезни, которые ранее находились в общем аквариуме.

Выростной используются для выращивания молоди. Обычно это низкие аквариумы. Небольшая глубина облегчает насыщение воды кислородом и упрощает обслуживание. Сосуды для выращивания молоди подчас требуют ежедневной чистки и подмены воды, особенно при высокой плотности мальков. Выростной аквариум с молодью золотых рыбок и живыми растениями

Нерестовый используются для разведения рыб. Размер их очень сильно варьирует в зависимости от вида рыб. Простые рыбки могут размножаться и в 10 литровом аквариуме, а для крупных и сложных в разведении рыб может не хватить и 100 литров. аквариумная рыбка скалярия, разведение скалярий в аквариуме.

Что дает аквариумный грунт? Грунт необходим в аквариуме. Во – первых, он служит субстратом для укоренения водорослей. Во – вторых, он придает вашему водоему более естественный вид. Прежде всего, грунты можно разбить на три группы по их происхождению: Ø натуральные песок, галька, гравий и щебень; Ø грунты, полученные путем механической или химической обработки натуральных, природных материалов Ø искусственные грунты (стеклянные или пластмассовые шарики).

Зелёные друзья Аквариумные растения - это растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме. Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделение кислорода, необходимого для жизни рыб. Растения не только украшают аквариум, но и являются необходимым субстратом для нереста рыб. Все аквариумные растения условно можно разделить на три экологические группы: растения, плавающие на поверхности воды растения, свободно плавающие в толще воды растения, прикрепляющиеся к грунту водоёма и имеющие подводные листья

Роголистник общий. Распространен по всему земному шару. Имеет вытянутый стебель, свободно плавающий в воде или закрепляющийся в грунте. Листья собраны в мутовки, игольчатые, темно-зелёные. Довольно неприхотливые растения, которое хорошо переносит низкие температуры воды. Размножается вегетативным способом.

Ряска маленькая. Распространена по всему земному шару. Её вегетативные тельца эллипсовидной и яйцевидной формы, зелёные, на нижней стороне имеют только один корешок. Летом ряска часто покрывает водоём зелёным ковром, который осенью отмирает и опускается на дно.

Элодея канадская. Распространена в Северной Америке, а также встречается в Европе, Северной Африке и в Австралии. Имеет длинный ветвящийся стебель с белыми корешками. Листья, как правило, собраны в мутовки, линейные, продолговатые, длиной 1 см и шириной 3 мм, слегка отогнуты вниз. Содержится при температуре 20 -30 градусов, но хорошо переносит и более низкую температуру. Элодея канадская может образовывать малозаметные цветки на поверхности воды. Размножается вегетативным способом.

Аква риумные ры бы - декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Аквариумные рыбы берут своё начало в Китае. Китайцы начали разводить аквариумных рыбок ещё с 1500 года до н. э. Аквариумные рыбы очень различны по внешнему виду, размерам, а также и по условиям жизни, которые им необходимы. Рыбы в зависимости от мест обитания имеют разнообразную форму тела: сплющенную, веретеновидную, змеевидную и др. Обтекаемость присуща всем рыбам, она помогает быстро передвигаться в водной среде. Для движения они используют главным образом хвостовой плавник, для выравнивания тела в воде и поворотов - парные плавники (грудные и брюшые), а устойчивость обеспечивают непарные (спинной и анальный) плавники.

Популярные виды рыб Карликовый гурами (лялиус). Эта рыбка принадлежит к группе лабиринтовых. Эти красочные обитатели аквариума предпочитают компанию из, небольших мирных рыб и лучше всего себя чувствуют в хорошо освещенных, густо засаженных растениями аквариумах с тёмным грунтом. Если Вы планируете нерест данного вида, то необходимо знать, что этот вид рыбок строит для будущего поколения прочное гнездо из пены. Всю заботу о потомстве берёт на себя, как правило, самец.

Гуппи принадлежат к семейству живородящих карпозубых, они рождают полностью сформировавшихся мальков. Этот вид рыб, благодаря своему стойкому организму и репродуктивным способностям, стал одним из самых популярных среди новичков. Гуппи весьма дружелюбны и приветливы. Они чувствуют себя по-настоящему хорошо только в небольших стайках.

Карликовые сомики Сомики родом из Африки. Они весьма популярны по всему миру. Большинство сомов живёт стаями на дне ручьев. Многие виды сомов имеют усы вокруг рта, которые действуют как органы осязания и обоняния.

Красный неон Этот вид рыб очень общителен и миролюбив. Рыбы этого вида смотрятся наиболее эффектно в стаях. Рекомендуется содержать группу, как минимум, из 6 -7 особей этого вида, только тогда они чувствуют себя комфортно. Это один из самых красивых аквариумных рыб.

Тигровый барбус Тигровый барбус, относящийся к карпообразным, является чрезвычайно популярным благодаря прекрасной окраске и живому поведению. Барбусы - мирные, стайные рыбы, которые предпочитают аквариумы с большим количеством растений и пространством для плавания. Будьте внимательны, Барбусы любят общипывать длинные плавники у других рыб.

Апистограмма Рамиреса Апистограммы принадлежат к семейству цихлид. Вот уже долгое время этот вид рыбок остаётся популярным не изза своей пёстрой окраски, а скорее из-за интересных социальных и нерестовых особенностей поведения. Это очень мирные рыбки, хотя иногда могут быть очень драчливыми. Этот вид нужно содержать либо в видовом аквариуме, либо вместе с мирными спокойными видами, такими как харациновые и карликовые сомики.

Скалярия - рыба из семейства цихлид отряда окунеобразных. Тело высокое, сильно сжатое с боков. Длина до 15 см, высота до 26 см. Спинной и анальные плавники удлинены, брюшные вытянуты в нити. На теле - на серебристом фоне чёрные поперечные полосы, интенсивность окраски которых меняется в зависимости от состояния рыбы и условий содержания. Обитает в стоячих и медленно текущих протоках и заливах рек северной части Южной Америки. С. часто содержат в аквариумах. Выведено несколько новых форм.

«Что ты ешь, рыбка? » А рацион питания для аквариумных обитателей должен быть значительно лучше, чем в условиях естественной среды обитания, так как рыбки не должны заразиться болезнями. Правильное питание рыб-это залог их хорошего развития и размножения. Корм должен быть разнообразным и полноценным по белковому, минеральному и витаминному составу. Кормление производится в одно и тоже время, желательно два раза в день.

Примеры самых распространённых кормов Мотыль - Это личинки различных видов комаров, которые живут в илистых водоёмах. Он имеет ярко-красную окраску, тело его состоит как бы из сегментов. Это полноценный по белковому и минеральному составу корм. Сухой корм представляет собой высушенные дафнии, циклопы, мотыль или гаммарусы. Запасы сухого корма могут заменить живой, а также разнообразить его. Кормление рыб только высушенным кормом приводит к задержке роста и развития. Трубочник. Этот червячок живёт в илистых водоёмах. Он является прекрасным кормом для рыб, превосходит по калорийности, по количеству белка и углеводов мотыля, но долго кормить одним трубочником рыбу не рекомендуется, так как она при этом жиреет и плохо размножается.

Алгоритм зарядки аквариума Этап первый: стелем грунт. Грунт можно засыпать ровным слоем, . Слой должен быть не менее 4 -5 см. При засыпке грунта учитывайте вкусы ваших рыбок: одни рыбки любят песок, другие - только гравий или гальку, а третьи - и песок и гравий в смешанном состоянии. Этап второй: устанавливаем коряги и прочие аксессуары. Возьмите карандаш, лист бумаги и набросайте примерное расположение аксессуаров.

Этап третий: заливаем воду. Внимание: воду следует заливать очень аккуратно, дабы избежать излишнего замутнения. Есть один способ: при заливке воды (без шланга и ведра) следует поставить на дно емкости тарелку и направлять поток воды в неё: вода из тарелки будет, равномерно и без брызг, наполнять емкость. Когда аквариум будет наполнен, оставляем его в покое (никаких рыбок и прочих живых организмов туда не заселяем). Этап четвертый: подключаем фильтр и компрессор. Размер фильтра прямо пропорционален размеру вашего аквариума: то есть для большого - большой, для малого - малый. Запускаем компрессор в среднем режиме. Внимание: если в комнате тепло, то аквариумный обогреватель вам не нужен. Если же прохладно, то он нужен для того, чтобы установить постоянную температуру воды. Оптимальная температура - это +23*С+25*С. Освещение не включайте. И не забудьте: не садите ни растения, ни рыбок!

Ø В таком состоянии аквариум оставьте на 9 -10 дней. Ø На 9 день включаем освещение, достаем и чистим фильтр. Ø Запускаем в новый дом первых жителей. Ø Первые сутки понаблюдайте за рыбками, но не кормите их (не бойтесь - они не погибнут). Ø На одиннадцатый день кормим рыбок. Ø День семнадцатый-двадцатый: если всё в порядке и ваши рыбки веселы и подвижны, значит экосистема установилась, и можно продолжать заселение. Однако, перед этим следует подменить, примерно, 10 -15% воды, почистить стекла, снова почистить фильтр. В зависимости от объема аквариума, можете продолжить его заселение, но перенаселение - враг не только самих рыб, но и всей экосистемы в принципе. Не забудьте про улиток, поскольку улитка – природная лаборатория по переработке органического мусора!!! Ø День двадцать пятый: чистим грунт, подменяем воду - 15% от объема.


Наблюдение за жизнью аквариумных рыбок и различных обитателей подводного царства не только помогает понимать и любить природу, но и способствует развитию навыков наблюдения, умения видеть и ценить красоту жизни в самых различных её проявлениях. Уход за живыми организмами воспитывает в человеке доброту, чувство сострадания. !!!

Да все знают, что аквариум благотворно влияет на людей. Успокаивает, дарит приятное умиротворение, заставляет забыть о проблемах сущих на пару минут. Конечно, нельзя переоценить ту пользу, что аквариум способен подарить детям. В развитии ребенка, а также в воспитании аквариум может сделать очень многое. Кроме того, детский аквариум придаст домашней обстановке уюта и атмосферности, украсит комнату, а здоровью только пойдет на пользу. Ведь детский аквариум - это прекрасный способ отвлечься от ежедневных забот и погрузиться в мир под водой - не реально, конечно, но все же мыслями - вполне.

Что дает детский аквариум?

Да, скажут скептики: слова словами, абстракции и патетика, но все же - если говорить конкретно, то что делает хорошего детский аквариум? Ну давайте разбираться. Уйдем от благотоворного влияния на здоровье и погрузимся в ряд конкретных фактов.

Детский аквариум дисциплинирует

Каждый день ребенку нужно не забыть выделить пару минут на уход за аквариумом, как минимум, чтобы покормить своих питомцев. Кроме того, им нужно подлить воды и подменить воду время от времени, почистить фильтр… Проследить за температурным режимом.

И погулять хочется, и уроки нужно выполнить, и, и, и… И все же выделить некоторое время из своего распорядка дня - этому тоже надо научиться. Поэтому дисциплина, которой учит детский аквариум, очень особенная штука, ведь если нарушена дисциплина в школе - учитель поругает, что еще? А тут от твоей дисциплины зависит жизнь целого детского аквариума! И если ребенок не станет выполнять эти процедуры, детский аквариум будет в опасности.

Уроки ответственности от детского аквариума

Да, кто лучше объяснит ребенку об ответственности, как «заболевший» аквариум. Бесспорно, перед тем, как дать ребенку в руки бразды правления в аквариумном хобби, нужно хорошенько проинформировать о том, что нужно сделать, и о том, что случится, ежели этого сделано не будет. Со временем понимание ответственности приходит к чаду.

Хотя аквариумные уроки, как никакие другие, проходят действительно в формате игры. Ведь для ребенка детский аквариум - это не серьезное увлечение, а одна большая игра. Воспользуйтесь этим и подарите ему возможность учиться быть ответсвенным и дисциплинированным и получать от этого несравнимое удовольствие!

Детский аквариум возбуждает интерес к познанию

Почему в аквариуме нужен грунт? Зачем в аквариуме работает фильтрация и аэрация? Неужели рыбкам нужна не только вода, но и воздух? От чего одни рыбки плавают по дну, а другие - в толще воды? Всех вопросов, которые возникают в детской голове когда речь заходит о такой штуке, как детский аквариум, не перечесть. И это - отлично. Ведь пытливость ума нужно провоцировать. На пустом месте она не возникает. Познавая мир аквариума, дитя лучше будет узнавать окружающий ее мир. Например, то, как в нашем мире все взаимосвязанно и взаимозависимо…

Многие специалисты в области педагогики и знатоки психологии акцентируют внимание на том, что аквариум должен стать атрибутом детского сада или школы. Да и учителя с психологами тоже нередко прибегают к такому методу. Наблюдение за аквариумом и обслуживание его делает детей вовлеченными в процес.

Детский аквариум воспитывает заботу

Да-да, заботу не только как человеческий фактор, но и такую форму заботы, как любовь к природе, понимание ее ценности. Ведь заботиться о человеке нам более присуще, а вот понимание необходимости заботы об окружающей среде не всегда свойственно. Это называется экологическим воспитанием. Таким образом, детский аквариум превращается из украшения интерьера еще и в экологического воспитателя…

Кроме того, заслуга детского аквариума - это развитие внимательности и наблюдательности у детей. Наблюдая за умиротворенным, плавным миром под водой, дети учатся внимательности.

Считается, что детский аквариум - это один из более или менее оптимальных способов подарить ребенку живой уголок по сравнению с живностью, что мяукает или гавкает. Собак нужно выгуливать, например, что доставляет свои неудобства. Детский аквариум не такой капризный, хотя и требует некоторого ухода. Но при правильном и правильной он не принесет каки-либо трудностей. Прибавьте к этому грамотный подбор рыб - из неприхотливых, конечно же, и вы получите оптимальный способ создать дома красивый живой уголок, совершенно не требующих запредельных усилий. А еще детский аквариум, в отличие от кошки или собаки, не станет причиной аллергических реакций и не принесет в дом какую-то инфекцию, что тоже весьма важный аргумент в списке «за» детский аквариум.

Здоровье и польза для него от детского аквариума

Медики советуют быть внимательными к воздуху там, где находится большое количество времени детвора. Детям лучше избегать особой сухости воздуха. А детский аквариум как раз является самым красивыми и интересным увалажнителем воздуха. Ведь так или иначе аквариумная вода испаряется из аквариума. Благодаря ей можно избежать сухости в слизистых оболочках носоглотки. Носики детворы не будут пересыхать, да и взрослым это тоже очень важно.

Конечно же, те, кто имеет дома , знают хорошо об его способности бороться с усталостью и стрессом. Очень важно это в случае с детской усталостью. Детство - это беззаботная пора, однако и в этом беззаботном времени есть свои расстройства и огорчения, стрессы и усталость. Помочь справиться с этим может хобби - увлечение аквариумами. Детский аквариум успокаивает.

Аквариум в школе или детском саду

Детский аквариум можно организовать как дома, так и в детском саду или школе. И на этом, как уже мы выяснили, даже настаивают многие педагоги и специалисты по психологии. Многие сразу возразят: как же так - там, где гоняют туда-сюда толпы детворы, поставить столитровую банку с водой и живыми рыбками? Современные технологии ушли далеко, хотя и без них раньше в школах и детских садах аквариум обустраивали без проблем. Ныне можно специально для школы или детского сада.

Детский аквариум для детского сада или школьного класса будет обладать ровно теми характеристиками, которые позволят обеспечить его от разных неприятностей. Купить аквариум для школы можно необычный, специально сконструированный для такого использования. Такой аквариум будет обладать другой модели, чтобы обеспечить безопасность и аквариуму, и ученикам. Кроме того, такой детский аквариум будет подобран под интересующие вас габариты.

Аквариум в комнате для детей

Уму не постижимо, сколько функций может исполнять, казалось бы, обычный аквариум! Это не только функция воспитателя и декора, не только «увлажняющий воздух фактор», но и функция ночника. может быть использована для света в комнате - это будет приглушенный свет, словно из ночника.

Правда, аквариум в детской комнате может не давать уснуть ребенку, однако тут есть отличный выход - это подбор специального , которое сделает детский аквариум бесшумным. Для таких целей разработаны «тихие» системы аэрации и фильтрации. А чего делать все-таки нельзя, так это выключать фильтр на ночь.

Аквариум - это умиротворенное зрелище и его плавность будет только усыплять маленького жителя детской комнаты. Аквариум, особенно аквариум в детской комнате, имеет расслабляющий эффект, и это доказано на научном уровне.

Мы готовы предложить вам ассортимент аквариумов, которые подойдут вам и по вкусу, и по ценовой политике. Благодаря тому, что мы являемся и производителями, и продавцами, и посредников просто нет, вы избежите переплаты за наценки и сэкономите деньги. Мы можем вам предложить или . Можем посмотреть варианты поменьше и покрупнее - в зависимости от того, что вы хотели бы видеть в своем доме. Мы работаем с разными объемами, разной формой аквариумов - с аквариумами-матрешками и овальными аквариумами, изготовляем аквариумные крышки также.

Какими могут быть первые рыбки в аквариуме?

Детский аквариум ставит перед населением рыбок очень серьезные вызовы, так как ребенок еще только учится быть внимательным и ответственным, так что первых рыбок в детский аквариум нужно подбирать со всей тщательностью. Они могут быть красивыми и «попроще», но что они должны точно иметь, так это выносливость и неприхотоивость!

Первый аквариум лучше всего заселить такими видами , которые будут не очень болезненно реагировать на «скачки» в условиях содержания. Непостоянство среды обитания - это один из характерных факторов детского аквариума.

Речь, конечно, идет о пресноводных рыбках - они более выносливы, да и пресноводный детский аквариум не влетит в такую копейку. Ведь в детский аквариум не стоит населять аквариумных рыбок, которым нужны специальные условия для жизни.

Выбирая первых рыбок в детский аквариум, внимательно смотрите за размерами. Рыбки должны быть приблизительно одинаковы по размерам. Особенно если аквариум будет населен еще и улитками.

Интерес ребенка к детскому аквариуму

Больше всего родительская братия боится заводить детский аквариум от того, что боятся, что интерес ребенка к своему детскому аквариуму угаснет слишком быстро, а все заботы по

Как же реагируют детки разного возраста на появление в доме аквариума?

Малыши годовалого возраста, естественно, всего лишь разглядывают аквариум, реагируя только на успокаивающее действие плавающих, словно корабли, рыбок. А вот детвора немного постарше, от годика и до двух-трех непременно постучит по аквариуму ладошкой, наблюдая за реакцией рыб, а то и бросит в детский аквариум что-нибудь лежащее в зоне доступности. Поэтому аквариум просто необходимо оборудовать таким приспособлением, как .

Трехлетним и старше малышам - под чутким руководством и присмотром взрослого - можно разрешить покормить аквариумных жителей. Для ребенка это будет интересное занятие - смотреть, как рыбки обедают. Более старшие дети обычно сами проявляют интерес по отношению к аквариуму. Они сами и расспросят, и попробуют покормить, так что лучше предупредить этот момент, рассказав ребенку, что бывает от перекорма рыбок и как нужно обращаться с аквариумом.

Статьи по теме: