Найди выход из лабиринта. Как найти выход из лабиринта: "Уралстудент" побывал в Зеркальном лабиринте

На пути к Вашей цели через Вашу дверь вам не может помешать никто и ничто, кроме вас самих. А точнее, помешать может только отсутствие веры и неуверенность. Вообще, отсутствие веры и неуверенность – это вещи одного порядка. И то, и другое, делает внутреннее намерение неэффективным, а внешнее – практически невозможным.

Что бы ни делалось в состоянии неуверенности, все будет сделано плохо. Чем выше напряжение желания действовать хорошо, тем хуже результат. Отсутствие веры в свои возможности, наряду с завышенной оценкой сложности внешних проблем, приводит к состоянию скованности или оцепенения.

Природа оцепенения состоит в том, что скованность зажимает сама себя. Внешняя важность цели порождает томительное желание ее достичь. Внутренняя важность порождает сомнения в своих возможностях. Все это вместе сливается в неуверенность.

Неуверенность изо всех сил сжимает хватку внутреннего намерения в стремлении добиться цели. Даже не принимая во внимание действие равновесных сил, эффект от такой хватки получается прямо противоположным намерению. Энергия расходуется на поддержание сразу нескольких избыточных потенциалов.

Смотрите, сколько их: внутренняя и внешняя важность, томительное желание, стремление держать себя в руках и ситуацию под контролем. Свободной энергии просто не хватает на все это. Человек чувствует себя скованно, зажато, и действует неумело и неуклюже. В результате, хватка контроля еще больше зажимается.

Так можно дойти до оцепенения, когда человек не в состоянии ни двигаться, ни сказать что-либо вразумительное. Может показаться, что его намерение зажато в тиски. Но на самом деле намерение вообще отсутствует. Вся энергия намерения пошла на поддержание избыточных потенциалов.

Неуверенность в форме тревоги и беспокойства идет напрямую на корм маятникам. Тревога порождается прогнозом типа «Что будет, если…». В состоянии неуверенности, как правило, прогноз пессимистичен. Энергия тут же направляется на прокрутку негативных сценариев и на переживания по этому поводу.

Здесь так же расходуется энергия намерения. Но в данном случае сам факт расхода энергии не так страшен, как то, на что идет эта энергия. Беспокойство, тревога и страх – это мощные генераторы худших ожиданий, которые, как вы знаете, сбываются.

Еще один богатый источник неуверенности – это чувство вины, которое расцветает букетом неполноценности, ущербности, недостойности. Какая уж тут уверенность! Чувство вины и все, что с ним связано, ведет к сужению энергетических каналов. Энергии намерения при этом хватает только на то, чтобы действовать вяло, нерешительно и бездарно.

К тому же, если вы склонны испытывать чувство вины, вокруг вас постоянно будут виться манипуляторы, как мотыльки вокруг лампочки. Чувствуя вашу слабость, они самоутверждаются за ваш счет и с удовольствием поглощают вашу энергию. Они постоянно играют на вашем чувстве вины, а вы без конца объясняетесь и оправдываетесь перед ними, все больше укрепляя свою неуверенность.

Неуверенность создает замкнутый круг. Чем сильнее важность и желание, тем больше неуверенность. Чем крепче хватка контроля над собой и ситуацией, тем сильнее скованность. Чем больше тревога и беспокойство, тем скорей они оправдываются. Чувство вины вообще превращает жизнь в жалкое прозябание неудачника. Пытаясь вырваться из этого лабиринта, человек стремится любым способом обрести уверенность.

Один из способов – сразу идти в наступление на окружающий мир. Нападая, человек стремится упреждающим маневром продемонстрировать силу и скрыть свою неуверенность. Воздействуя на мир с напором и решительностью, человек стремится возвести стену своей уверенности.

Такой путь требует больших энергозатрат, но стена уверенности все равно то и дело рушится. Энергия силового воздействия идет на создание избыточных потенциалов и на сопротивление течению вариантов. В любом случае человек рано или поздно терпит поражение, и ему приходится снова бороться и возводить стену уверенности.

Другой способ обрести уверенность состоит в том, чтобы вообще не строить фундамент уверенности, а играть ва-банк. Самоуверенность – это та же робость, только вывернутая наизнанку. Это когда на пустом месте возникает видимость того, чего там не должно быть. Если уверенность ни на чем не основана, так же возникает избыточный потенциал.

Но дело здесь не только в самом потенциале, а в том, что, действуя самоуверенно, вы задеваете чьи-то интересы. Представьте себе: человек стоит посреди пустыни и орет, что весь мир у его ног. На здоровье – это никому не мешает, поэтому равновесным силам нет до него дела.

Но если безосновательная уверенность ставится в сравнение с возможностями других, возникают отношения зависимости. Уверенность, основанная на сравнении себя с другими – это чистый избыточный потенциал . Особенно, если уверенность основана на пренебрежительном или презрительном отношении к другим людям. Такая ложная уверенность, рано или поздно, обязательно будет наказана щелчком по носу, или извините, пинком под зад.

Есть еще экзальтированная уверенность, которая возникает как возбужденное состояние робкого человека, вдруг почувствовавшего вкус уверенности. Это тоже ложная уверенность, основанная на временном эмоциональном подъеме, и держится она очень недолго.

Как же обрести подлинную уверенность? Как вы понимаете, бороться с неуверенностью бесполезно. Ее невозможно скрыть за ширмой ложной уверенности. Скрыть все равно не удастся, а энергия, затраченная на создание ложной уверенности, будет обращена против вас.

Бороться за уверенность, то есть заставлять себя быть уверенным, тоже бесполезно. Совершенно нет смысла принуждать себя быть смелым и решительным, когда на самом деле этого нет. Заставить держать себя в руках тоже невозможно. Как было показано выше, энергия намерения не зажимается, она просто расходуется на поддержание хватки контроля, поэтому на действие ее просто не хватает.


Бесполезно так же развивать у себя уверенность, каким бы то ни было способом. Может показаться, что уверенность развивается решительными действиями. В самом деле, когда человек прекращает бороться и начинает действовать, энергия намерения освобождает свою хватку и переключается с избыточных потенциалов на реализацию действия.

Вот и выходит, что «глаза боятся, а руки делают», и все получается. Но уверенность не развивается действием – это освобождается энергия намерения. Уверенность нельзя развить, она такая же, как энергия – либо она есть, либо ее нет.

Уверенности, так же как и веры, нельзя добиться самовнушением. Вы можете до умопомрачения твердить себе аффирмации о том, что уверены в себе. Весьма наивное и бесполезное занятие. Это все равно, что бороться со следствиями болезни, не устранив причины.

Что бы вы ни делали со своей неуверенностью, она никуда не исчезнет. Как бы вы ни добивались уверенности, вы ее не получите. Вы так же не сможете поддерживать соответствующую трансляцию своих мыслей, чтобы постоянно находиться на волне уверенности. Вы можете сказать себе сегодня утром: «Все, я уверен в себе. Ничто не сможет поколебать мою уверенность. Я тверд, как скала». Попробуйте это сделать, и вы увидите, что будет.

Некоторое время вы действительно будете чувствовать себя уверенно, и это вселит в вас еще большую уверенность и радость. Но очень скоро какой-нибудь маятник устроит вам подлую провокацию, и вы сами не заметите, как свалитесь с волны уверенности. И вот, вы опять раздражены или подавлены, снова у вас какая-то неприятность, что-то вас гнетет, и снова вы чего-то боитесь или что-то ненавидите. Вам показалось, что впереди мелькнул просвет, но вы опять зашли в тупик.

Как же вырваться из этого запутанного лабиринта? Никак вы из него не вырветесь. Из него нет выхода. Секрет этого лабиринта заключается в том, что его стены рухнут, когда вы перестанете искать выход и откажетесь от важности.

Неуверенность порождается двумя группами причин.

Первая группа – внутренние причины. К ним относятся излишняя обеспокоенность своими личными качествами. Отсюда возникают такие чувства, как недовольство собой по поводу наличия недостатков и отсутствия достоинств, чувство неполноценности в сравнении с другими, застенчивость, боязнь потерпеть поражение, оказаться в смешном положении, и так далее.

Вторая группа – это внешние причины, связанные с неадекватно завышенной оценкой внешних факторов. Как следствие, возникает необоснованная обеспокоенность по поводу несоответствия своих внутренних низких качеств и высоких внешних требований, благоговение перед внешним, ощущение себя маленьким человечком в большом городе, наконец, просто страх перед окружающей действительностью.

Парадокс заключается в следующем: чтобы обрести уверенность, нужно от нее отказаться. Стены лабиринта сделаны из важности. Вы ходите по лабиринту, пытаясь избавиться от неуверенности и обрести уверенность. Так вот, уверенность – это химера.

Это еще одно изобретение маятников – ложный мираж, ловушка для важности. Уверенность – это игра маятников, в которой они всегда побеждают. Где есть вера, там всегда найдется место сомнению. Точно так же, где есть уверенность, там найдется место для колебаний и нерешительности. Уверенность – это своего рода вера в успех. В любой сценарий можно включить негативную поправку. Одной маленькой поправки вполне достаточно, чтобы рухнула стена уверенности.

Понятие уверенности построено на избыточных потенциалах и отношениях зависимости. Любые вариации на тему уверенности выглядят примерно так. «Я полон решимости. Я тверд и непоколебим, как скала. У меня получается лучше, чем у других. Меня ничто не остановит. Я преодолеваю любые препятствия. Я сильнее и храбрее других». Ну и так далее.

Это Вам будет интересно:

Стать серым камнем, или Что делать, чтобы психопат оставил вас в покое

В чем моя сила, и в чем моя слабость

Уверенность – это просто временный избыточный потенциал , вот и все. В какую бы упаковку вы не облекали уверенность, она останется всего лишь избыточным потенциалом. Даже спокойная уверенность в себе, есть не более чем временное нагнетание напряженности.

Ведь уверенность – это неуверенность с обратным знаком. И тот, и другой потенциал, требует затрат энергии. Потенциал уверенности будет неотвратимо разрушен равновесными силами. Поэтому погоня за уверенностью – такая же бесплодная, как погоня за призрачным счастьем, которое маячит где-то в будущем. опубликовано

Найди выход из лабиринта игра, отличающаяся от остальных головоломок данной категории, своей необычностью и оригинальностью. Здесь вам придется хорошенько потрудиться, чтобы отыскать правильный выход из коридоров. При помощи клавиатуры вы должны управлять синим шариком, шустро перемещающийся по лабиринту.

На площадке расположены черные квадратики порталы, перемещающие шарик на другое поле. Многие ходы закрыты, и чтобы освободить себе путь надо нажать на рычаг. После нажатия один проход откроется, но другой закроется, поэтому хорошенько продумайте все свои шаги, прежде чем начинать свое путешествие.

Для завершения уровня необходимо дойти до зеленного квадратика обозначенного как выход, но иногда путь преграждает замок, который надо открыть. Для этого перемещайтесь между полями в поисках ключика открывающего вам путь. На стенах поля размещены различные подсказки, помогающие разобраться в игре. Не забывайте собирать и другие бонусы, которые спрятаны в укромных уголках туннелей.

Если вы зашли в тупик и не знаете, как быть дальше, то вернитесь в начало уровня и попробуйте продумать все дальнейшие ходы. Если вы готовы бросить вызов нескончаемым коридорам лабиринта, то незамедлительно отправляйтесь в увлекательное путешествие и помогите шарику отыскать верный путь к свободе.

  • Игра Танчики в лабиринте переносит вас в бронированные и непробиваемые туннели, где вам предстоит управлять небольшим танком. На поле присутствует еще один танчик, которым может управлять как ваш друг, так и компьютер. Чтобы завершить уровень необходимо не только отыскать противн [...]
  • В игре Хомяк в лабиринте вам предстоит управлять маленьким хомячком, который решил совершить побег из своей клетки. Но в скором времени он понимает, что сделать это слишком сложно, ведь на каждом шагу его подстерегают опасности. Ему предстоит преодолеть нескончаемые стеклянные ту [...]
  • В игре Гонки в лабиринте вы попадаете на большое синее поле, с множеством коридоров и неправильных путей. Вам необходимо двигать зеленый шарик по узким коридорам в направлении к финишной линии. В таком большом количестве всевозможных дорог отыскать правильный путь очень тяжело, н [...]
  • Красочная игра Догонялки в лабиринте переносит пользователя в удивительный мир. Ваш персонаж маленькая девочка, оказавшаяся в зеленом лабиринте. Вам надо помочь ей найти из него выход, но сделать это довольно-таки тяжело. Кроме вас на поле есть еще две девочки, которые пытаются в [...]
  • В игре Лабиринт страшилка вам предстоит управлять маленьким мальчиком, который бродит по нескончаемым серым коридорам. Как только родители укладывают его в постель, и он засыпает, ребенок оказывается в неизведанном кубическом мире, где ему приходиться искать выход. Дождь и молния [...]
  • Танки в лабиринте – неплохая игра для того, чтобы убить несколько минут свободного времени вместе с другом. Играть в нее в одиночку бессмысленно – ИИ на удивление хорошо знает ее особенности, а при победе/поражении игра просто зависает, и ее приходится перезапускать. К тому же уп [...]
Знаете, ситуаций из которых нет выхода не существует. Но есть такая штука, как лабиринт, это длинный и запутанный путь, по которому нужно ходить и искать выход. Лабиринты развивают выдержку человека, выносливость, а также логическое мышление. А по силам ли вам одолеть, эти запутанные коридоры и сможете ли вы не сойти с пути в поисках выхода? Все прохождение лабиринта зависит полностью от вас. Вы можете выбрать интересный, увлекательный лабиринт на нашем сайте.
Лабиринты всегда были популярными, люди знакомы с ними еще с Древнего мира. Тогда в тюрьмах было масса коридоров с большим количеством ходов. Выход с этих ходов практически невозможно. Для прохождения нашего лабиринта вам потребуются определенные навыки. Вам нужно хорошо ориентироваться в пространстве, иметь хорошую память, да и просто владеть высоким уровнем интеллекта. Старайтесь всегда находить выход из лабиринта как можно быстрее, и завершить игру победителем.

Лабиринта древности

В древние времена, разные Цари держали у себя на уме мысль о тюрьме из которой невозможно было бы выбраться преступникам. Наказание лишением свободы для них казалось всегда очень малым. Они думали, что не существуют таких камер и замков, которые невозможно превзойти. А бродить по каким-то хитрым продуманным коридорам это на много эффективнее, чем просто запереть в камере. Ведь вы знаете, на сколько тяжело выбраться из тяжелых лабиринтов, разных ходов которые постоянно пересекаются.
О таких тюрьмах остались лишь одни легенды, сейчас таких уж нет. Но все эти легенды повышают наш интерес к этим таинственным лабиринтам, которые нам так хочется пройти и представить себя в роли древнего героя.
Но часто так бывает, что и не собираешься где блудить по лабиринтах. Но если вы бывали в городках Турции или в старинных городах Восточной Европы, наверняка приходилось блудить по узким улицам с похожими фасадами, перекрестками. Эти улицы уж очень похожи на какие-то древние лабиринты, особенно когда видишь их в первый раз. А в фильме "Бриллиантовая рука" помните, как Миронов искал двор и никак не мог найти? При путешествиях, всегда нужно быть внимательным, потому что можно легко запутаться в улицах незнакомых вам городов, так называемых лабиринтах!

Игры найди выход из лабиринта

Часто бывает, что людям приходиться ходить по подземных галереям, и похожим местах. И заблудиться в таких места особо не хочется. Но всегда присутствует чувство из за которого, так и хочется полазить по этим места, узнать что-то новое для себя. Но лабиринты такого вида немного опасные, там лучше далеко не заходить. Потому, что если плохо запомнить всю дорогу, то существует риск не вернуться на свободу, а остаться там.

Более того, здесь же можно прикоснуться к таинственному миру зазеркалья.

В самом сердце города, на улице Вайнера, 15 открылись лабиринты зеркал и страха.

Заходя сюда с оживленного "Екатеринбуржского Арбата", не чувствуешь никакого подвоха. Приветливая девушка-администратор предлагает испытать себя: сумеешь ли ты войти в лабиринт зеркал с одного входа и выйти через другой? Со стороны кажется, что все просто. Достаточно всего лишь внимательно смотреть по сторонам: с одной все равно будешь отражаться неверно. Но это невозможно: одно неправильное движение - и ты попадаешь в тупик.


Люди у нас часто теряются, -

рассказывает управляющая Екатерина Луч-Демченко.

- Некоторые устают и начинают звать на помощь, тогда мы выводим их. Заметила, что люди, которые в жизни находят выход из самых тупиковых ситуаций, выбираются и из лабиринта.

Один упорный мужчина блуждал целых полтора часа. Знал, что все равно выберется.

Пока мы разговариваем, зашли две женщины с маленькими девочками.

Дети в восторге: они вызвались сами прокладывать путь своим мамам. На удивление, не прошло и 30 минут, как раздались радостные возгласы: "Ура, нашли!" . Это значит, что блуждающим удалось-таки обнаружить единственный проход на другую сторону.

- Наш лабиринт даже длиннее, чем в Москве и Питере , - продолжает Екатерина. - Уборщицы теряются, пытаясь найти обратный выход. Теперь находим их по проводу от пылесосов. Кстати, у них теперь самые модные "селфи" - то и дело фотографируются на фоне зеркал.



Поблуждав какое-то время, спрашиваем то, что нас интересует еще больше. Так ли страшен второй лабиринт, как рассказывают о нем те, кто уже побывал?


- А вы посмотрите сами, - предлагает Екатерина. Вдруг из-за стены (именно там и находится "Лабиринт страха") раздаются душераздирающие вопли и громкие стуки

- Наверное, люди просто слишком эмоциональны , - усмехаюсь я, еще не представляя, что нас ждет.

Итак, на всякий случай отправив фотографа Женю идти первым, ступаю вслед за ним. Все, как в настоящих фильмах ужаса: нарастающая тревожная музыка, чарующая темнота, тусклое мерцание света. Ты самонадеянно думаешь, что пугать тебя будут фигуры скелетов и страшных кукол, но уже после первого поворота понимаешь, как сильно ошибался.


Я визжу от ужаса и вцепляюсь в фотографа. Женя ступает уже мене уверенно, но все равно идет вперед. Пока на его обрушивается новая опасность, меня она настигает как идущую позади. И я вспоминаю, что по законам фильмов ужасов, никакое положение не гарантирует тебе безопасности.

Наше путешествие в мир страха продлилось минут 15, но они показались мне вечностью. Я выхожу и истерично смеюсь, тогда как внутри все сжимаетя от пережитого ужаса.

-Ну как? - улыбаетя Екатерина.

Никакие комнаты страха из "Луна-парков" не идут в сравнение с лабиринтом на Вайнера, 15. Ведь даже взрослые мужчины истошно кричат в его стенах. Поэтому, приводя сюда на свидание свою девушку, имейте ввиду, что неизвестно еще, кому придется защищать другого.

Сейчас в лабиринт приходят в среднем 200 человек за день. Цена билетов одинакова и для детей и взрослых: 200 рублей за лабиринт зеркал и 300 - за вход в лабиринт страха. Если посещаете оба, приготовьте 450 рублей. Детям от 6 до 12 лет вход в лабиринт страха возможен только в присутствии родителей.



Нововведение из российских столиц уже появляется в других крупных городах. В Екатеринбурге же в ближайшее время планируется еще несколько проектов. Так, в июне пойдут два флеш-моба. Один из них - собрание самых жутких персонажей фильмов ужасов.

Секретом остается появление в нашем городе нового заведения от создателей лабиринтов.

- Это будет не менее интересный проект для горожан, - утверждает Екатерина.

Кристина Ермак,
фото Евгения Брюховецкого

Мне нравится

Одним из самых простых правил для прохождения лабиринта является правило "одной руки": двигаясь по лабиринту, надо все время касаться правой или левой рукой его стены. Этот алгоритм, вероятно, был известен еще древним грекам. Придется пройти долгий путь, заходя во все тупики, но в итоге цель будет достигнута. Хотя у этого правила и есть один недостаток, но о нем мы поговорим позже.

Попробуем описать робота, действующего в соответствии с правилом "правой руки".

В начале своей работы робот должен найти стену, по которой он будет следовать. Для этого он может просто двигаться вперед, пока не упрется в преграду.

После того как робот наткнулся на препятствие, он начинает передвигаться в соответствии с правилом "правой руки".

Двигаясь вдоль стены, робот следит, есть ли проход справа. Если проход есть, робот должен идти по нему, чтобы не оторваться от стены справа.

Если прохода нет - впереди стена - робот поворачивает налево. Если прохода снова нет, он еще раз поворачивает налево, таким образом разворачиваясь на 180 градусов, и идет в обратном направлении.

Блок-схема алгоритма для робота, работающего по правилу "правой руки", представлена на рисунке.

Попробуем проверить работу данного алгоритма и напишем для него программу. Для этой цели обратимся к среде программирования . Эта среда является удобным средством для моделирования различных алгоритмов, связанных с управлением роботами. В ней есть исполнитель черепаха, который по своей сути является не чем иным, как самым настоящим роботом. Черепаха располагает очень удобным набором команд - вперед, направо, налево, назад. Кроме того, в центре черепахи есть датчик, принимающий значение от 0 до 100, в зависимости от тона поверхности, на которой она находится.

Диалект языка Лого, который мы будем использовать, очень прост и похож на Basic. Познакомиться с командами языка можно . А бесплатно скачать среду программирования GameLogo - . Размер дистрибутива невелик - всего 1 Mb.

В архиве с GameLogo есть фоны с лабиринтами, одним из которых мы и воспользуемся.

В самом начале программы дадим команду черепахе, чтобы она подняла перо (по умолчанию черепаха оставляет после себя след).

Размер поля - 800 на 600 точек. Исходное положение для черепахи находится в месте с координатами 115, 545 (белый квадрат).

Цвет дорожек лабиринта - светлый, на них датчик будет принимать значения больше 50. Цвет стен лабиринта - темный, значение датчика будет меньше 50. Выход из лабиринта представлен черным квадратом, значение датчика над которым будет равно 0.

Объявим переменную флаг, с помощью которой будем контролировать, достигнут ли выход из лабиринта.

Напишем программу и запустим ее с помощью большой красной кнопки с надписью "Выполнить".

Переменная флаг фон = maze1.gif поднять перо место 115, 545 " поиск первой стены повторять пока датчик > 50 { вперед 12 } " правило правой руки повторять пока флаг = 0 { направо 90 вперед 12 если датчик = 0 то флаг = 1 иначе если датчик

Если известно, что у лабиринта нет отдельно стоящих стенок, то есть нет замкнутых маршрутов, по которым можно возвращаться в исходную точку, то такой лабиринт называют односвязным и его всегда можно обойти полностью, применив правило "одной руки".

Если же лабиринт содержит отдельно стоящие стенки, то, применяя правило "одной руки", не всегда можно пройти все коридоры и тупики. Лабиринты с отдельно стоящими стенками и с замкнутыми маршрутами называются многосвязными. При этом многосвязные лабиринты можно разделить на две группы: без "петли" вокруг цели (замкнутый маршрут не проходит вокруг цели) и с замкнутой "петлей" вокруг цели (цель можно обойти по замкнутому маршруту).

В многосвязных лабиринтах второй группы правило "одной руки" не работает и, применяя его, достичь цели невозможно. Но и эти лабиринты можно пройти, полагаясь на точный алгоритм.

Решение задачи о таких лабиринтах принадлежит сравнительно позднему времени, и начало ему положено Леонардом Эйлером. Эйлер не без оснований полагал, что выход из любого лабиринта может быть найден, и притом сравнительно простым путем.

Универсальный алгоритм прохождения любых лабиринтов был описан только через столетие в книге французского математика Э. Люка "Recreations matematiques", изданной в 1882 году. Интересно, что Люка при описании алгоритма указал на первенство другого французского математика М. Тремо. Таким образом, алгоритм стал известен как алгоритм Люка-Тремо .

Тремо предлагает следующие правила: выйдя из любой точки лабиринта, надо сделать отметку на его стене (крест) и двигаться в произвольном направлении до тупика или перекрестка; в первом случае вернуться назад, поставить второй крест, свидетельствующий, что путь пройден дважды - туда и назад, и идти в направлении, не пройденном ни разу, или пройденном один раз; во втором - идти по произвольному направлению, отмечая каждый перекресток на входе и на выходе одним крестом; если на перекресте один крест уже имеется, то следует идти новым путем, если нет - то пройденным путем, отметив его вторым крестом.

Зная алгоритм Тремо, можно скорректировать поведение легендарного Тесея. Вдохновленный подарком любимой Ариадны, он уверенно идет по лабиринту. Вдруг перед ним возникает ход, по которому уже протянута нить... Что делать? Ни в коем случае не пересекать ее, а вернуться по уже известному пути, сдваивая нить, пока не найдется еще один непройденный ход.

Применив вариант алгоритма Тремо, отец теории информации Клод Шеннон (Claude Elwood Shannon) построил одного из первых самообучающихся роботов. Шеннон дал ему звучное имя "Тесей", но в истории "Тесей" стал больше известен как "мышь" Шеннона. "Мышь" сначала обследовала весь лабиринт, а затем (во второй раз) проходила весь путь значительно быстрее, избегая участков, пройденных дважды.


В наши дни роботы, проходящие лабиринт, являются участниками одного из самых интересных состязаний думающих машинок, которое проходит в нескольких странах мира. Эти соревнования носят общее название и по своим техническим новациям относятся к лидерам робототехнического спорта.

На первой Российской Олимпиаде Роботов проводились соревнования, целью которых было прохождение своеобразного лабиринта: за наиболее короткое время, двигаясь через "открытые двери" в стенках, робот должен был добраться от места старта до места финиша. Контролировать свое движение робот мог по черным линиям, нанесенным на пол лабиринта.

Статьи по теме: