Название праздника к 23 февраля в доу. Рыцарская тематика праздника

Светлана Скатова
Сценарий праздника в детском саду к 23 февраля «Будем в армии служить»

Цели праздника:

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование:

20 мешочков, 2 корзины, 2 столика, ориентиры, 2 кастрюли, 4 коробки из-под конфет, 20 мячей, гимнастическая скамейка,20 игрушечных рыбок, 2 ложки.

Ход праздника:

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения, становятся полукругом и читают стихи.

1. Здравствуй, праздник,

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

2. Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

3. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

4. Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом стать,

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать!

5. Когда-то в армии служить

И нам придёт пора

Мы по-другому будем жить

Закончится игра.

6. С самых ранних лет, ребята,

Я солдатом быть хочу

Обещаю вам, что честно,

Я России послужу.

7. Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

8. Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

9. Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

10. Я - бесстрашным капитаном

поплыву по океанам.

11. Родная Армия сильна,

В боях, непобедима!

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Ведущий:

Ребята, 23 февраля в нашей стране отмечают праздник – «День защитника Отечества». Это праздник наших пап, дедушек, старших братьев, всех храбрых воинов и тех людей, кто защищает нашу страну от врагов. Мы пригласили наших пап, чтобы поздравить их с праздником и приглашаем их поучаствовать в наших!

Ведущий:

Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,

Нужно крепким,сильным быть, с физкультурою дружить.

Разминка для детей. (Движения по тексту)

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Чтобы стать отважным воином,сильным, ловким, смелым надо уже сейчас этому учиться. Сейчас мы с вами поиграем и посмотрим есть ли среди вас такие ребята, а помогут нам в этом наши папы.

Ребенок:

Рано утром я проснусь

На зарядку становлюсь

Приседаю и скачу

Пехотинцем стать хочу.

Игра-эстафета «Пехотинцы» (дети с родителями двигаются до «островков»: папа идет большими шагами, ребенок змейкой пролезает между ног папы, обратно бегом – вместе)

Ребенок:

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть кавалеристы,

Кони их легки.

Эстафета «Кавалеристы- стрелки» (Папа везет ребенка до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается также с ребенком на спине.)

Песня «Наша родина сильна» .

Ведущий:

Давайте узнаем, какие папы у наших детей.

Дети читают стихи:

1. Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

2. Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

И бельё прополоскать!

3. Может он в футбол играть,

4. Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

5. Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки.

6. Может рисовать машинки,

Может собирать картинки

7. Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

8. Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Все: Для меня всегда герой - Самый лучший папа мой!

Ведущий:

Но в этот праздник мы не должны забывать и о дедушках.

1. Дедушку поздравлю я,

С двадцать третьим февраля!

Пожелаю много счастья,

Мира, ласки, и добра.

2. Тобой гордиться вся семья

Горжусь, в особенности, я.

Ты мудрый дашь всегда совет

Умнее деда в мире нет.

Девочки исполняют частушки:

1. Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу.

2. Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет-

Он во флот служить пойдет.

3. Стас по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом.

4. Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

Ребенок:

Пограничник на заставе

Нашу землю стережет.

Ловко двигаясь на лыжах,

Себя от пули бережет.

Ведущий:

Следующий конкурс называется «Необычная лыжня» . (папы и дети передвигаются на коробках из-под конфет) .

Ведущий:

А теперь наши папы покажут свою быстроту и ловкость.

Эстафета “Прыжки в мешках” (Родители совершают прыжки в мешках и также возвращаются обратно) .

Ведущий:

Да, наши родители быстры и ловки. А будущий защитник Отечества должен быть еще и очень внимательным. Я предлагаю игру на внимание.

Игра «Разведчики – парад - засада!» (Ведущий называет слово «разведчики» - ладонь приставить ко лбу, «парад» - стойка смирно, «засада» - присесть) .

Ведущий:

Молодцы! Все внимательные! А еще солдат должен быть сообразительным.

Сейчас у нас зарядка для ума:

От страны своей в дали ходят в море. (корабли)

Льды морские расколол острым носом. (ледокол)

Кто там вырулил на взлёт? Реактивный. (самолёт)

К звёздам мчится птица эта, обгоняет звук. (ракета)

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (танк)

Игра для детей «Продолжи предложение» .

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«Из пулемета строчит.»

«В разведку ходит.»

«Границу охраняет.»

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.»

«На кораблях служат.»

Ведущий:

Солдат должен быть еще и очень метким. Сейчас мы проверим, как метко умеют бросать снаряды (мячи) в цель будущие защитники отечества.

Эстафета “Попади в цель” (Дети по очереди бросают мяч в корзину по очереди на расстоянии 1м) .

Ведущий:

Да, меткие у нас дети. А теперь посмотрим, какой меткости могут нас научить родители.

Эстафета “Попади в цель” (Родители бросают мяч в корзину на расстояния 3-4 м.) .

Ведущий:

А еще будущий солдат должен уметь преодолевать любые препятствия.

Игра “Переправа” .(Дети, держа равновесие, проходят по лавочке, переступая через кубики) .

Ведущий:

Чему же нас могут научить родители? Они могут научить нас варить уху.

Эстафета «Кашевары» .(2 команд, дети переносят рыбки-игрушки в кастрюлю, последними бегут папы, мешают ложкой в кастрюле) .

Ведущий:

Вот и закончились наши состязания.

Ребенок:

Мы сегодня удальцы,

Мы сегодня молодцы.

Состязались все с задором

Пусть не каждый стал призером

Мы везде сражались дружно!

Победила наша дружба!

Ведущий:

А в конце нашего праздника я предлагаю творческие задания для самых смелых пап и дедушек (спеть песню «У солдата выходной», пройти строевым шагом и т. д.) Задания в конвертах.

Дорогие наши мужчины – дедушки и папы! Поздравляем Вас с наступающим праздником! Желаем Вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой.

Дети вручают папам и дедушкам подарки.

Зинаида Добрикова

«Вместе с папой мы дружны,

вместе с папой мы сильны»

Средний возраст

Место проведения : музыкальный зал детского сада

Время проведения : февраль

Участники : дети средней группы, родители

Цель :

Воспитывать чувство гордости, уважения к Российской армии, любви к Родине;

Укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;

Задачи :

Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей;

Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем, кто служит, воспитание чувства патриотизма;

Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, воспитанию волевых качеств : чувства взаимовыручки, взаимопомощи, поддержки, выдержки;

Продолжать знакомить с русскими народными играми;

Развивать соревновательные качества : быстроту, ловкость, выносливость;

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование : флажки по количеству детей; детали костюмов для сценки : кепка для сына, шляпа для папы, шляпка и бусы для мамы; маски : луна, солнце;

Дети заходят в зал под музыку «Защитники Отечества» с флажками, выстраиваются врассыпную и выполняют ритмические упражнения с флажками. (убирают флажки, садятся на стульчики)

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались мы, конечно же, не случайно. Сегодня мы поздравляем всех мужчин, наших дедушек, пап, мальчиков с замечательным праздником - Днем Защитников Отечества!

Под музыку в зал заходит Тоска с подушкой в руках, зевает, садиться на стул и засыпает.

Ведущий (с удивлением смотрит на Тоску, пытается ее разбудить)

Что такое? Не пойму!

Кто вы? Здесь вы почему?

Тоска (недовольно)

Тихо, тихо, раскричались!

Дай поспать хоть саму малость.

Подремлю у вас пока.

Я ж - Зеленая Тоска.

Но ведь это не кровать!

На празднике как можно спать ?

Тоска Что еще за праздник ?

Ничего не знаю!

Слушать ваши крики

Больше не желаю (снова засыпает) .

Ведущий Ну вот! У нас праздник , а тут Тоска Зеленая явилась. Что делать? Придумала! А ну ребята, давайте споём песню для наших пап, и тоска от нас уйдет.

Песня «1,2,3 – мы идем» (дети исполняют песню, затем садятся на стулья)

Тоска просыпается, потягивается, протирает глаза. Встает со стула, недовольно на всех смотрит.

Тоска Ну и что вы здесь расшумелись? Спать мне мешаете!

Ведущий А зачем сюда пришла? Здесь тоске и скуке места нет, потому что с нами не соскучишься.

Тоска Еще как соскучишься! Подожди немножко. Сейчас ваши гости немного посидят и зевать начнут.

Ведущий Я думаю, ты неправа. Наши папы знают много игр, в которые они играют вместе со своими детьми. Если не веришь, спроси у них сама.

Тоска (с иронией) Дорогие папы, расскажите-ка мне, в какие такие игры вы с детками играете? (папы называют игры) Не верю, не верю! Вы сейчас что угодно мне тут расскажите! Где доказательства?

Ведущий Пожалуйста, сейчас сама все увидишь!

Сын (в кепке)

Мы играли в паповоз,

В самый быстрый паповоз,

Самый лучший паповоз :

Ехал я, папа - вез.

Папа (в шляпе)

Долго я не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьез,

А потом как разошелся -

И поехал, и повез!

Сшибли шкаф, упало кресло,

Стало нам в квартире тесно.

Отправляемся во двор

И летим во весь опор.

Мама (в шляпке)

Хороши! - сказала мама. -

Все в пыли. Ботинка нет.

Разъезжают в странах разных,

Приезжают в брюках грязных,

Бросили меня одну.

В общем, так! - сказала мама. -

В выходной, я лечу в большой ракете

Вместе с вами на Луну!

Ведущий Какая замечательная игра "Паповоз"! А давайте сейчас в нее поиграем! Ребята, кто желает на паповозе прокатиться? Выходите и пригласите своих пап. Посмотрите, какие здесь замечательные паповозы! Уважаемые папы, сажайте своих дорогих детей - пассажиров на самолет, на лошадь, на машину, на корабль – и поехали!

Под песню "Мы играли в паповоз", муз. А. Пингина, сл. А Усачева, папы катают своих детей.

Тоска Ух, какие у вас сильные папы! Даже завидно стало! Пусть папы отдохнут, а мы пока поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота» с дедушками. (Педагог приглашает двух желающих дедушек – ведущие : солнце и луна, они надевают соответствующие шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.)

Дети :

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй – запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы. После этого команда солнца соревнуется в перетягивании каната с командой месяца.

Тоска Теперь беритесь за канат.

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет!

Конкурс "Перетягивание каната"

Ведущий. Молодец, Тоска Зеленая, повеселила наших дедушек, а давай сейчас поиграем с мальчишками – братишками в русскую народную и очень подвижную игру «Дедушка Мазай»

Правила : выбирают «деда Мазая» (из числа братьев, остальные договариваются, какие движения будут показывать, дети идут по кругу, держась за руки и произносят слова :

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали - покажем.

Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать) . Если отгадает, дети разбегаются, «Мазай» их ловит.


Ведущий А сейчас я хочу пригласить наших пап поиграть в любимую зимнюю русскую народную забаву «Штурм снежной крепости» .

Сооружаются две снежные крепости (из стульев и белой ткани) . Две команды (взрослые и дети) стоят за снежными крепостями, в руках у каждого по снежку (мячику, начинают кидаться снежками под музыку. Как только заканчивается музыка, команда, у которой больше всего снежков осталось в крепости побеждает.


Во время игры Тоска незаметно уходит.

Ведущий. А где же Тоска? А, я знаю, куда она делась! Тоска решила, что ей здесь не место - мы ведь так веселились. А теперь пришло время поздравить наших мужчин с праздником .

Ребёнок 1. Праздник есть в календаре –

Все об этом знают.

И ребята в феврале

Папу поздравляют.

Ребёнок 2. С папой дружно мы живём,

Весело играем,

А ещё всегда вдвоём

Маме помогаем.

Ребёнок 3. Мой дедуля дорогой, мы гордимся все, тобой!

И скажу я по секрету : лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться, на тебя во всем равняться!

Ребёнок 4. Мальчишки, поздравляем

Мы с праздником всех вас !

Вам бодрости желаем.

Вы супер-пупер-класс!

Ребёнок 5. Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы!

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети

Жили счастливы на свете.

Ведущий Ещё раз поздравляем всех мужчин с праздником .

Богатырского здоровья

Мы желаем вам сейчас.

Чтоб могли в любое время

Защитить страну и нас!

Желаем счастья, здоровья и мирного неба над головой.

Провели и подготовили воспитатели: Суворова Е.В., Волк Т.И.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Стих читает ребенок:

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

2 ребёнок: Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

3 Ребёнок: Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

4 Ребёнок: Пусть сияет ярко солнце,

И путь пушки не гремят,

Мир людей страну родную

Защитит всегда солдат!

Ведущий: Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

Стихи для мальчиков:

1. Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

2. Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

3. Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

4. Я, ребята, непременно

Стану лётчиком военным!

5. Я, бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

6. Я хочу быть офицером,

Чтоб идти в атаку первым!

7. Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии

Дети (хором): салют!

Ведущий: Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.

Дети исполняют песню « Наша Родина сильна » Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

(Дети садятся на места)

Ведущий: (для детей) В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают).

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Ведущая: Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Эстафета «Переправа»

(Дети делятся на 2 команды и переходят «минное поле» до ориентира и обратно)

(Дети садятся на места)

Ведущая: В февральский день, морозный день,
Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.


Девочки читают стихи:


Дорогие мальчики,
Вы хоть и задиры,
Вас поздравляют девочки –
Саша, Яна, Иры!


Сонечка желает вам.

Много светлых дней,
А Лизочка желает,
Побольше вам друзей!


Виктория желает,
Всем вам быть красивыми.
А девочки Полины –
Здоровыми, счастливыми!


Желает Анечка друзьям
Почаще улыбаться.
А Вероника вам желает,
В жизни не бояться!


Желает Эвелина вам
Почаще слушать пап и мам.
А Соня вам желает
Скорее подрастать,

И сильными да крепкими
Богатырями стать!

Вы, мальчишки, молодцы!

Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем,

Добрыми словами.


(Все вместе)

Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.

Ведущий: А теперь мы приглашаем наших пап. Пусть наши папы покажут нам свою сноровку, конкурс называется « Отдай честь ».

(Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять нужно необходимо быстро).

(Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки).

Стих читает ребенок:

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Ведущий : Второе испытание для наших мужчин.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды: команда пап и команда мальчиков. Команды скачут на лошадках, перепрыгивая через барьеры до ориентира и обратно, у пап и мальчиков в руках - «шашки». (У детей барьер низкий )

Ведущий:

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

(Папа везет ребенка на спине (рюкзачок) до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине).

Ведущий: Задание для детей - отгадай загадки .

1. Ползет черепаха стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Ведущий: А вот сейчас конкурс для настоящих мужчин.

Э стафета «Не урони погоны» (спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно )

Ведущий: Наши мужчины сильные, смелые, храбрые, а посмотрим, какие они могут быть ловкими. Проверим пап и ребят на ловкость. Конкурс «Без помощи рук в муке найти конфетку».

(В 2 тарелки с мукой спрятать конфету, оставив снаружи один кончик конфеты. Нужно достать конфету без помощи рук)

Ведущий: - Молодцы! И папы, и дети хорошо справились с заданиями. А теперь пап попросим присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

(Дети становятся полукругом)

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребенок 2: Дед мой в армии служил. У отца - награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребенок 3: Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья. Всем Вам троекратное: Ура! Ура! Ура!

Сценарии для дошкольников

Мы предлагаем вам провести на 23 февраля игру «Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда?» к 23 февраля

Подготовка мероприятия

1. Подбираются фонограммы музыкальной заставки к телевизионной игре «Что? Где? Когда?», «Марша нахимовцев», песни «Морячка» О. Газманова.

2. Готовятся большой стол с игровым полем, на котором разложены пять конвертов с номерами и в центре стоит волчок со стрелкой; метроном; гонг; скрипичный ключ на подставке; карточки с заданиями; карточки с изображениями оружия (сабля, ружье, пистолет и т.д.); два платка; призы команде — шесть небольших блокнотов, на обложке которых изображены самолеты, корабли, военная техника; конфеты для всех детей.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход мероприятия

Дети входят в зал под марш и садятся на места. Дети заранее выбирают шесть игроков-«знатоков».

Звучит музыкальная заставка к телевизионной игре «Что? Где? Когда?».

Ведущий . Ребята, сегодня мы с вами проведем веселую и умную игру «Что? Где? Когда?». И все вопросы в ней будут про нашу армию, потому что сегодня день ее рождения — День защитника Отечества.

1-й ребенок

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

2 -й ребенок

Над Кремлевскою стеной —

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Песня «Родная армия сильна» Н. Дремлюги

Ведущий. Прошу игроков команды занять свои места.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором лежит игровое поле. Дети вращают волчок. Ведущий достает номер задания. (В конверты вкладывают номера. Это делается для того, чтобы задания выполнялись в нужной последовательности, независимо от случая)

Вопрос первый: какое оружие изображено на этих карточках?

Ведущий включает метроном. «Знатоки» рассматривают карточки и совещаются. Ведущий ударяет в гонг, игроки называют оружие: автомат, пулемет, танк, ружье, шашка и т.д. Ведущий ставит на поле скрипичный ключ.

А теперь я ставлю музыкальную паузу.

Ребенок

Подарила мне коня

Мама в день рожденья.

Конь чудесный у меня —

Прямо загляденье.

Я горжусь своим конем,

Он летит, как ветер.

Обгоняю я на нем

Всех коней на свете.

Песня «Ты не бойся, мама!» М. Протасова

Исполняет мальчик.

Игроки крутят волчок и достают из конверта следующий номер.

Ведущий. Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор «Влип». Это значит, что на вопросы надо отвечать быстро, не совещаясь. Вы готовы? Тогда начнем. (Загадывает загадки.)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась? (Самолет.)

Крыльев нету, но она

Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост —

Поднимается до звезд. (Ракета.)

Без плавников, среди глубин

Железный плавает дельфин. (Подводная лодка.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился... (парашют).

Пока наши знатоки отдыхают, болельщики получают свое задание.

Чтобы сильным быть и ловким, Всем нужна нам тренировка.

Комплекс ритмической гимнастики под «Марш нахимовцев»

Знатоки вращают волчок и достают из конверта следующий номер.

Ведущий. Сейчас знатоков ожидает трудное задание.

Одной большой семьей живут народы,

Крепка Россия наша, как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

Итак, вопрос: какие рода войск вы знаете?

Ведущий включает метроном. Знатоки совещаются и отвечают после удара гонга.

Ведущий вновь ставит на игровое поле скрипичный ключ.

После такого сложного задания я предлагаю команде немного передохнуть и ставлю музыкальную паузу.

Ребёнок

Я с разбегу сел на лавку —

Стала лавка кораблем.

Бескозыркой стала шапка,

И вода, вода кругом.

С ветром весело играет

Над флагштоком гордый флаг,

И от счастья приседает

Мой кораблик на волнах.

Танец «Морячка» О. Газманова

Исполняют мальчики.

Игроки заводят волчок и после его остановки достают очередной номер из конверта.

Ведущий. Этот сектор означает домашнее задание.

Чтобы родине служить,

Нужно дружбой дорожить.

Назовите пословицы и поговорки об армии, храбрости и дружбе.

Каждый игрок называет пословицу, затем ведущий предлагает болельщикам тоже вспомнить пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки об армии и дружбе

Сражайся смело за правое дело.

Жить - Родине служить.

Русский боец — всем образец.

Смелость города берет.

Сидением города не берут.

Нет друга, так ищи, а нашел — береги,

Один в ноле не воин.

Все за одного и один за всех.

Игроки крутят волчок и достают последний номер.

Ведущий . И, наконец, последнее задание для знатоков.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Сейчас мы проверим, будут ли наши знатоки так же внимательны, как пограничники.

Игра «Пограничники»

Двум игрокам завязывают глаза и ставят на расстоянии 1 м друг от друга. Кто-нибудь из детей старается пройти между ними, ступая как можно тише. Если игроки слышат его, они должны сказать: «Стой! Кто идет?» Если «нарушитель» переходит границу, «знатоки» проигрывают. Игру можно повторить с другими участниками.

Ведущий . Наша команда показала себя настоящими знатоками. Мы наградим их памятными подарками. (Вручает игрокам блокноты.) А для всех болельщиков у меня приготовлены сладкие призы. (Вручает конфеты.) Наши солдаты охраняют наши границы, берегут мир на Земле.

Пусть не знают дети горя,

Пусть на всем земном просторе

Дружно спеют урожаи,

Люди пусть войны не знают

И улыбкой день встречают,

В небе — голуби парят!

Песня «Мы желаем счастья вам» С. Намина

Дети исполняют 1-й куплет.

Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду

Цели праздника:

способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

1-й ребенок.

Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Дети поют песню «У меня матроска...» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского).

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

Дети делятся на 2 команды.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два - гвардейца-храбреца,

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки -

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять -

Пальцы встали дружно в ряд -

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

(Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)

Ведущий. А теперь пусть наши папы покажут свою сноровку, аттракцион называется «Отдай честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.

Соревнуются папы, а затем - по желанию - дети.

Ведущий. Второе испытание для наших мужчин. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

Ведущий.

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды: папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках - «шашки».

Ведущий.

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Ребенок.

Мне сказал однажды дед:

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду -

Я волков искал повсюду...

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз...

Я сказал: «Наверно, волки

Утащили твой ирис».

Ведущий предлагает детям отгадать загадки:

Что это за черепаха? (Танк).

Железная рыба ныряет до дна,

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Конкурс «Лыжня России»

На одной паре лыж папа с ребенком передвигается до ориентира и назад.

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Игра «Тяги-перетяги»

Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

Ведущий. А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.

Эстафета «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Вариант игры

Можно использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.

Ведущий.

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец «Яблочко».

Ведущий. Любопытно, умеют ли наши папы иногда заменить маму? Например, смогут ли они пришить пуговицу?

Конкурс «Кто быстрее, крепче и красивее пришьет пуговицу?»

Подведение итогов, вручение призов, пожелания папам и дедушкам.

Заключительная часть: общая песня детей и пап по выбору педагога.

Игры с папами на 23 февраля в детском саду

Нужно клюшкой загнать мяч в ворота, находящиеся на линии финиша.

Нужно зажать мяч коленями и добежать до финишной линии.

Нужно забросить маленький мяч в корзину.

Ведущий.

Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. А теперь я пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

Продолжение сценки.

Ведущий:

Много хороших слов мы сегодня услышали о папах. Ребята, а вы знаете стихи про пап?

После того, как дети читают стихи к 23 февраля, ведущий говорит:

А теперь давайте порадуем наших пап и споем им песню.

Песня:

Будем в армии служить.

Слава летчикам, танкистам,

Пехотинцам - храбрецам

Морякам, артиллеристам,

Слава всем бойцам!

Дети садятся на места. Ведущий:

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства?

Ведущий представляет детям гостей военных и предлагает им быть в жюри, чтобы оценить умения ребят.

Ведущий предлагает детям отгадать загадки на 23 февраля в детском саду:

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Статьи по теме: