Названия проектов по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников. Проекты по патриотическому воспитанию дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речивому развитию № 32 г. Каменск-Шахтинский

Проект по патриотическому воспитанию

«Я часть России»

(подготовительная группа)

Воспитатели: КошмановаЕ.Н.

Фокина Г.М.

Актуальность проекта


Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта:
- закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- расширять знания о малой родине;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять предметно-развивающую среду;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать активную жизненную позицию;

- расширять словарный запас
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Срок реализации
- 2015-2016 учебный год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы:

Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники , чтение художественной литературы, беседы , игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдение, прогулки.

Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений

Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Основной этап:

Перспективный план работы по реализации проекта
Сентябрь-Октябрь
I Блок – Семья. Детский сад.
Беседы:
«Традиции моей семьи» , «Права ребёнка на имя», «Мамочка моя» , «Мой любимый детский сад» .

Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
Развлечение: «День знаний»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Описательный рассказ: «Моя мама»
Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели»
Экскурсии:
Прогулка по улицам города, на игровую площадку
Работа с родителями:
Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Ноябрь-Декабрь
II Блок Малая Родина
Беседы: «День пожилых людей», «Мой город» , «Ростовская область»
рассматривание символики городов Ростовской области, своего города.
Художественное творчество: аппликация «Открытка для бабушки»
Экскурсии:
В детскую библиотеку, МБОУ СОШ №12
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»
Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»
Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу»
Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Январь-Февраль

III Блок Защитники отечества. Масленица.
Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные» , «Наша родная армия»,
«Масляная неделя»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
Художественное творчество:
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
Праздники: «День защитника отечества»
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»

Март-Апрель

IV Блок Народное творчество
Беседы: «Народные промыслы» , «Устное народное творчество» , «Русская матрёшка» , «Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,
Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Золотые ворота» , «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
Май
V Блок Россия
Беседы: «История возникновения России» , «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Беседы: «Москва – столица России», «Башни Кремля» , «История праздника Новый год» , «Праздник – это весело»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество:
Рисование «Новый год»
Граттаж – «Зима в деревне»
Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»
Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»
Подвижные игры: «Пирожок» , «Гуси - лебеди» , «Два мороза»
Праздник: «Новый год у ворот»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Разделы: Работа с дошкольниками

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Актуальность темы:

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  3. формирование мира и межличностных отношений и т.

Из национальной доктрины образования в РФ

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:

  • к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;
  • у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
  • 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
  • 40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;
  • 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Родной свой край люби и знай!»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: в течение года.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
  2. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  3. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
  4. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
  5. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
  6. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
  7. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
  8. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  9. Материалы Интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор исторической литературы,
  2. подбор произведений русского народного творчества,
  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  4. подготовка разного вида бросового материала
  5. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  6. дидактические игры,
  7. выставки книг, рисунков, поделок,
  8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Славгород – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Алтайский край!»

Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Алтайского края”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы Алтайского края»

Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

Лепка «Животные и птицы Алтайского края»

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу

Разучивание стихов песен о Славгороде, Алтае.

Оформление музыкального уголка в русских традициях

Оформление стенда «К 70-летию Алтайского края»

Изготовление макета Алтайского края.

Изготовление мини – музея «Русский дом на Алтае»

III. Презентационно - завершающий

Открытое занятие “Моя Родина – Алтайский край! ”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,
  3. интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

  1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта:

  1. Наблюдение,
  2. совместные игры,
  3. анкетирование,
  4. познавательные игровые занятия,
  5. беседы.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект был апробирован в рамках МДОУ «Детский сад» № 9 в 2007 – 2008 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление музыкального зала и создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки)

Достигнутые результаты:

  • рост познавательной активности детей повысился на 24 %,
  • анализ результатов усвоения знаний по программе «Детство» показал: среднее развитие у 73% детей, выше среднего у 20% детей,
  • высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками городского конкурса «Весенняя мозаика», спортивных соревнований с воспитанниками других ДОУ города, где занимают призовые места,
  • повышение активности родителей в делах группы.

В результате проделанной нами работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:

  • 1 блок «Семья и ближайшее окружение»
  • 2 блок «Детский сад – мой второй дом»
  • 3 блок «Родной свой край люби и знай!
  • 4 блок «Россия – Родина моя»

Предложения по возможному распространению проекта:

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Светлана Харламова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в старшей группе

Педагогический проект

«Нравственно-патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста »

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

Д. С. Лихачев

Актуальность :

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России . В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей . В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие» . Старший дошкольник должен быть сориентирован на :

1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера , которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному городу и природе родного края; чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе , редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье . В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма . Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников .

Принимая во внимание тот факт, что нравственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы в целом , передо мной остро встала проблема создания такой воспитательной системы , которая бы обеспечила движение от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.

Обоснование необходимости проекта

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания , включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада . Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Для детского сада особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному краю и умение отражать все это в продуктивной деятельности, формирование эстетического отношения к окружающей действительности. Обучение основам труда и формирование представлений о социальных проблемах поселка, воспитание духовно- нравственных чувств ребенка , воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям.

Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим , культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием ХМАО-Югры. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Главной целью детского сада в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

1.1 Цель проекта :

Развитие моральных, духовно-нравственных ценностей личности , становление достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи :

1. Организация воспитательного пространства через создание необходимых научно-методических, материально-технических условий.

2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формирование представлений о России, как о родной стране и о Нефтеюганске, как родном городе.

4. Воспитание патриотизма , уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.

5. Воспитание нравственно -патриотических чувств посредством изучения истории и культуры своего народа, государственной символики России и города.

Системно - деятельностный подход предполагает включение каждого ребенка в различные виды деятельности : учебную, игровую, коммуникативную, двигательную, творческую и досуговую согласно целям и задачам воспитательной системы , исходя из интересов и потребностей детей . Очень важно, чтобы эта деятельность не навязывалась ребенку сверху, а была мотивирована при активном восприятии ребенком изучаемых явлений и событий и осмысливалась им.

Для достижения поставленных задач необходимы следующие пять условий :

1. Предметно-развивающая среда.

Трудности в ознакомлении детей с отдельными историческими фактами, бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Это требует насыщения окружающей воспитанника действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог.

2. Организация учебной деятельности.

Учебная деятельность, согласно целям и задачам, представлена циклом образовательных мероприятий, детско-родительских проектов познавательного , художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений, объединенных едиными тематическими блоками : «Наша Родина – Россия» , «Родные русские мотивы» , «Мой любимый город Нефтеюганск» , «Наши защитники» , «Моя семья» . Помимо занятий необходимо проведение экскурсий по достопримечательным местам малой родины и целевых прогулок.

3. Досуговая деятельность.

Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности воспитателя с детьми , т. к. воспитание чувств – процесс , который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности использую дидактические и народные игры, театрализованную деятельность, беседы, выставки, конкурсы. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники , утренники, другие массовые мероприятия. Особое место в досуговой деятельности занимают традиции. Они позволяют создать в детском саду периоды повышенной творческой активности, задать четкий ритм, избежать стихийности, определить степень воспитательного воздействия .

4. Дополнительное образование.

Большую помощь в воспитании маленьких патриотов оказывают занятия детей в кружках по интересам и студиях. Работа в кружках предполагает закрепление полученных на занятиях знаний о культуре и предметах народно-прикладного творчества.

5. Взаимодействие с социумом.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ , так как семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальное звено процесса воспитания .

Ожидаемый результат :

Формирование у старших дошкольников основ патриотизма , гражданственности, ответственности за судьбу Отечества, готовности к защите.

Применение полученных знаний о родном крае в добрых делах и поступках на благо малой родины.

Сплочение детей и родителей , воспитание будущих граждан своего города и страны.

Накопление опыта жизни в своем Отечестве, усвоение норм правил поведения и взаимоотношений между людьми.

1.2 Этапы работы :

Этапы работы над проектом :

1 этап - проектировочный этап (2016 год) :

Изучение методической литературы, нормативных документов;

Составление плана реализации проекта ;

Подбор наглядно-дидактического, наглядно-демонстрационного материалов;

Подбор музыкальных произведений к народным праздникам;

Разработка и подготовка презентаций по теме;

Составление перспективного плана работы с родителями по ;

Составление анкет для родителей.

2 этап – практический (2016-2018 учебные года) :

Реализация инновационного проекта «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста »:

Расширение и укрепление связей с социальными партнерами (МБОУ «СОКШ №4» города Нефтеюганска, реализация планов совместной деятельности;

Анкетирование родителей по теме : «Патриотическое воспитание ребенка » ; -реализация перспективного плана работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию ; -продуктивная деятельность с детьми (аппликация, рисование, лепка, конструирование) ; -проведение цикла познавательных занятий : «Россия –Родина моя!» , «Семейные ценности» ; -проведение совместных мероприятий с социальными партнерами : «День матери» , «День Победы!» ; -оформление стенда «К 50-летию города Нефтеюганска» ; -создание мини-музея «Наша Армия родная»

3 этап - обобщающий (2018год) :

Анкетирование родителей и диагностика уровня патриотического воспитания детей . Анализ и подведение итогов работы; -презентация проекта .

Особенности построения проекта

2.1 Методологическая основа

В методологической основе системы работы лежат ключевые позиции следующих концепций :

Концепция дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Педагогическая концепция целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности (М. В. Крулехт) – Целостное развитие ребенка это единство индивидуальных особенностей, личных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) Воспитание человека , формирование средств духовного развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

2.2 Принципы

1. Принцип личностно – ориентированного общения – индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а непросто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

2. Принцип тематического планирования материала - предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам : родная семья, родная природа, родная культура, родной город, родная страна;

3. Принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности : иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. ;

4. Принцип последовательности – предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе);

5. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей , этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

6. Принцип научности - воспитание и обучение раскрывает детям объективную научную картину мира, закономерности развития природы, общества, культуры, мышления.

7. Принцип культуросообразности – максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится детский сад (культуры региона)

2.3 Методы и приемы

Методы используемые в работе с детьми :

Основные методы :

Наглядные;

Словесные;

Практические.

Вспомогательные :

репродуктивный;

исследовательский;

Метод проблемного изложения материала;

Рассматривание;

Наблюдение;

Экскурсия;

Образец воспитателя ;

Рассказ;

Художественное слово.

Методы работы используемые в работе с родителями :

Родительское собрание;

Просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр и т. д. ;

- «Интерактивная площадка» , «Круглый стол» , «Мини клуб» , «Проведение акций» ;

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Наглядно-информационные методы;

Информационно-аналитические формы;

Досуговых форм организации общения;

Информационно-ознакомительной формы работы с родителями.

2.4 Технологии

При проектировании образовательного процесса по формированию начал информационной компетентности через реализацию проектной деятельности учитываются возрастные , индивидуальные особенности детей . Для этого подобраны педагогические технологии, позволяющие выстраивать образовательный процесс с учётом всех требований к организации процесса развития ребёнка в условиях детского сада :

Технология проектирования ;

Личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающая;

Игровая.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающую систему» , при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей . Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых , способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования .

Информационно – коммуникативные технологии обучения. Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, интернет.

Мною создан цикл презентаций, в основе которого лежит работа по формированию чувства патриотизма у дошкольников . Проводились беседы «Мама – самое прекрасное слово на земле» , «Мамин день» ,»Моя семья». Дети с удовольствием рассказывали о своих мамах, об их профессиях, рисовали портреты своих мам и изготавливали для них подарки. Завершением этой работы стало создание фотоальбома «Семейный альбом группы » .

Личностно-ориентированная технология. Личностно-ориентированное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей воспитанника . Взаимодействие с детьми строится на личностно-ориентированной основе. Используя дифференцированный подход к каждому ребёнку, учитывая его возможности, интересы и способности.

Для воспитателя в учебно- воспитательном процессе важно не только дать ребёнку определённые знания, но и научить его самообразованию, умению пользоваться полученной информацией в повседневной жизни. В современном учебно-воспитательном процессе очень важны субъект - субъектные, партнёрские отношения, взаимодействие воспитателя и воспитанника на основе взаимоуважения и взаимопонимания.

Здоровьесберегающая технология. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. В Уставе Всемирной Организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое и психическое и социальное благополучие.

Для воспитания здорового ребёнка , учитывая возрастные особенности воспитанников , создаются условия для снижения утомляемости :

Обеспечение смены деятельности, которая благотворно влияет на физическое и эмоциональное состояние дошкольников .

Совместная деятельность с детьми и другие формы работы проводятся в удобном, хорошо проветриваемом помещении с достаточным освещением. Все технические средства имеют высокое качество изображения и воспроизведения на слух .

Игровая технология. Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста . Игра позволяет создать условия для реализации трёх важных критериев развития познавательного интереса – «позитивного отношения к окружающему миру» , «увлечённости процессом познания» , «ответственности по отношению к предмету своего интереса» .

Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей , значительное место занимают учебно-развивающие игры :

– дидактическая игра «Герб города» ;

– дидактическая игра «Путешествие по городу» ;

– дидактическая игра «Продолжи пословицу» .

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма . Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Сегодня, к сожалению, материальные ценности доминируют над духовными. Наша страна находится на стадии переходного периода и это не должно стать причиной приостановки патриотического воспитания подрастающего поколения. Возрождение духовно- нравственного воспитания это шаг к возрождению России .

Ведущая идея опыта состоит в выявлении, теоретическом и экспериментальном обосновании педагогических условий эффективности ; в целенаправленности и системности работы воспитателя , повышающего уровень патриотического и духовно-нравственного развития личности , обеспечивающего целостность всего воспитательного процесса и знакомству воспитанников детского сада с интересами и общественной жизнью кадетской школы.

3.2 Взаимодействие с родителями

Не мене важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", - эту заповедь А. С. Макаренко мы использовали при работе с детьми и их родителями.

Система работы по взаимодействию с семьёй в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников :

В эту систему вошли три блока : диагностический, теоретический и практический.

Диагностический блок помогает выявить запросы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников , выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Данная работа реализовывалась через такие формы :

Анкетирование,

Беседы с родителями.

Традиционные формы работы с родителями :

-групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с семьёй;

Печатная информация;

Индивидуальные беседы;

Консультации;

-«почтовый ящик» ;

Мини библиотека;

Практический блок.

Формы работы :

Праздники;

Участие родителей в конкурсах, выставках;

Интерактивная площадка;

Устные журналы;

Мини клубы.

3.3 Организация процесса взаимодействия педагога и родителей

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через :

Приобщение родителей к педагогическому процессу;

Расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей ;

Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей ;

Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка : эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста , учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка , стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Заключение

К. Д. Ушинский писал : «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства . Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным . То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают , какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм» . Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Поэтому трудно переоценить в этой связи систематическую целенаправленную работу, которая проводится в нашем дошкольном учреждении по формированию у детей нравственных зачатков самосознания истинных Патриотов своей Родины.

Комитет по образованию Администрации г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 44 «Малыш»

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников

«Мы – будущее России»

Составила

Старший воспитатель

Чекан Г.С.

г.Подольск 2014г.

России не станет тогда, когда не станет последнего патриота.

Н. М. Карамзин.

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит от средств, форм и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Ощущение себя неотъемлемой частью Отечества - это сложное чувство, возникает еще в дошкольном детстве. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это - первые и блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К.Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Также большую роль в формировании у дошкольников патриотических чувств играет семья. Семья - это начало всего и, конечно же, патриотизм, как важнейшее нравственное качество личности начинает своё формирование с самых ранних лет жизни ребёнка.

Практика показывает, что только целенаправленная работа в семье, живое родительское общение с детьми с учётом их возраста помогают воспитывать у сыновей и дочерей чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы и искусства. Дедушки и бабушки, отцы и матери силу воздействия этих произведений видят в том, чтобы показывать детям и внукам любовь к Родине и убеждённость, мужество и самопожертвование погибших и живых народов, раскрывать их моральные, духовные и человеческие качества.

Воздействие семьи на воспитание патриотизма и гражданственности усиливается тем, что

история страны отражается и в истории семьи, рода, в судьбе близких людей. Ребенку об этом рассказывают, показывают семейные реликвии (ордена, медали, заметки из газет, фотографии, письма, стихи, рассказы, книги и т. д., идут вместе с ним на могилы воинов, павших, защищая свою землю от врагов, кладут цветы. Все это входит в сознание ребенка как образ Родины.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, посёлка. Изучать с детьми места, где живёшь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда-то», «Здесь строится», «Это музей знаменитого писателя» и т. д.

Цель проекта:

Разработка системной модели воспитания гражданина – патриота Родины, способного к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.

Задачи проекта:

Создать развивающую среду в группах для более целостного восприятия детьми Родины;

Развивать интерес к русским традициям и промыслам;

Формировать элементарные знания о правах человека;

Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему через знакомство с достопримечательностями города Подольска;

Воспитывать бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, уважение к своим землякам.

Расширять представления о городах России;

Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу через сплочение воспитателя, семьи и детей.

Формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

Вид проекта: информационный, исследовательский

Образовательная область: работа с детьми и родителями

Участники проекта:

Администрация

Специалисты

Воспитатели

Родители

Дети

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок по патриотическому воспитанию дошкольников в группах.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты

занятий, сценарии развлечений и т.д.).

3. Библиотечка юного патриота.

4. Подборка художественной литературы “Наша Родина”.

Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию:

Беседы и занятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Чтение художественной литературы.

Патриотические праздники: «День города», «День народного единства», «День воинской славы – битва под Москвой», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День космонавтики», «Праздник весны и труда», «День Победы», «День защиты детей», «День России».

Экскурсии.

Русские народные игры.

Организованное наблюдение окружающей действительности. (наблюдение за тем, как люди трудятся, какие складываются трудовые отношения, как оценивается труд окружающими, как они выражают своё уважение к тем, кто хорошо работает).

Труд в природе (ведь охранять природу - значит охранять Родину, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы).

Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию:

Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их патриотической компетентности.

Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), консультации и сообщения патриотической направленности для родительского уголка.

Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.

Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д.

Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

Использование научно-популярной методической литературы по проблемам патриотического воспитания.

Выпуск газет, фотогазет, патриотических альбомов, плакатов, папок- передвижек.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у дошкольников и состояния патриотического воспитания в семье;

Обобщение опыта детского сада и семьи в организации патриотического воспитания;

Сбор информации, анализ и участие в мероприятиях патриотической направленности.

2. Основной: реализация комплекса мероприятий согласно плана.

3. Заключительный: выявление результативности реализуемого проекта посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Перспективный план работы с детьми.

ме-сяц

Мероприя-тие

Вид деятельности

Цель

октябрь

«День города»

Познавательное развитие

Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Подольска

Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать речь, обучая составлению рассказов; проводить совместную работу с родителями, знакомив детей с устным народным творчеством через стихи, пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Работа с семьей

Выпуск газеты «Памятные места нашего города»

Изобразительная деятельность

Выставка детских изобразительных работ «Мой любимый город Подольск»

Игровая деятельность

Дидактические игры «Мой город», Сюжетно-ролевые игры «Стоитель», «Водитель автобуса»

ноябрь

«День народного единства»

Познавательное развитие

Тематические занятия «Ах, Россия, родная Россия». Беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсии.

Расширять представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Совместно с родителями организовать музей с несколькими экспозициями, разными по тематике, но объединенными одной целью - воспитание патриотизма.

Работа с семьей

Создание мини-музея «Наша любимая и необъятная Родина»

Изобразительная деятельность

Выставка детских изобразительных работ «Народные обычаи и традиции»

Спортивное развитие

Соревнование «Перетягивание на палках»

Игровая деятельность

Подвижые игры «Ручейки и озера», «Олени и пастухи»,

Дидактические игры «города России», «Символы России»

декабрь

«День воинской славы – битва под Москвой»

Познавательное развитие

Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций, отражающие жизнь людей в военные годы.

Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.

Познакомить с Днем воинской славы России – 5 декабря 1941 года – битва под Москвой. Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

Пополнить словарный запас детей.

Работа с семьей

Организация занятий с приглашением родителей, рассказывающих детям о военном времени.

Изобразительная деятельность

Выставка детских изобразительных работ «Во славу Отечества Российского»

Спортивное развитие

Спортивная эстафета мира и «Пробег памяти»

Конструкторская деятельность

Конструирование снежной стены из снега «Защита крепости»

февраль

«День защитника Отечества»

Познавательное развитие

Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины.

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление. Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление). Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий. Обеспечить высокую двигательную активность.

Работа с семьей

Создание альбомов «Мой папа (дедушка)» с иллюстрациями и фотографиями.

Изобразительная деятельность

Выставка детских изобразительных работ «Мой папа (дедушка)– герой!»

Изготовление подарков

Изготовление открыток для пап и дедушек «Корабль» («Самолет», Вертолет»)

Спортивное развитие

Спартакиада «Мы сильные, смелые, ловкие»

Конструкторская деятельность

Конструирование военной техники.

Музыкальная деятельность

Развлечение «Непобедимая и легендарная наша Армия»

Экскурсионная деятельность

Экскурсия в городскую библиотеку на выставку литературы, посвященной Дню Защитника Отечества и Великой Отечественной войне.

Игровая деятельность

«Наша армия» - разрезные картинки, лото, пазлы на военную тематику, сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Пограничники», «Мы – военные» и т.д.

март

«Междуна-родный женский день»

Познавательное развитие

Тематические занятия «Подвиг матери – хранительницы нравственного очага семьи». Беседы и рассматривание иллюстраций.

Расширять представления детей о весеннем празднике – «Международный женский день», о семье, расширять и активизировать словарь детей по теме «Семья. 8 марта. Рассказ о маме».

Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта, воспитать уважительное отношение ко всем женщинам, закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Работа с семьей

Фотовыставка «Моя любимая мамочка (бабушка)»

Изобразительная деятельность

Выставка детских изобразительных работ «Моя мама»

Изготовление подарков

Изготовление открыток для мам

Музыкальная деятельность

Организация утренников «Люблю свою маму (бабушку) родную»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Профессии», дидактические игры «Кем работает моя мама»

апрель

«День космонавти-ки»

Познавательное развитие

Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций с изображениями космоса, ракет, космонавтов.

Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики. Формировать у детей дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Развивать кругозор детей. Воспитывать патриотические чувства (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственные ценности.

Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.

Работа с семьей

Изготовление поделок из природного материала «Полет в космос»

Изобразительная деятельность

Выставка работ детей по аппликации и лепки «Космос»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», дидактические игры «Рассади инопланетян по космическим кораблям», «Дай названия созвездиям»

Спортивное развитие

Игровые упражнения «Построй ракету», «Полоса препятствий», «Отлёт космического корабля».

май

апрель

«Праздник весны и труда»

Познавательное развитие

Литературная викторина «Люблю тебя мой край родной».

Расширять, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда. Знакомить с обычаями и традициями русского народа . П рививать интерес к труду, рабочим профессиям;
показывать важность труда, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Работа с семьей

Организация совместного развлечения с родителями «Первомай»

Изобразительная деятельность

Выставка детских рисунков « С тёплым ветром, травушка, подружись, золотому солнышку поклонись, чтобы цвела яблонька на горе, чтоб гулялось весело детворе!»

Спортивное развитие

Спортивные эстафеты между детьми «Смелые, ловкие, быстрые»

Музыкальная деятельность

Организация праздника «Весна красна!»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Профессии», дидактические игры.

«День Победы»

Познавательное развитие

Тематические занятия. Беседы о войне. Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины.

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции. Формировать мнения о недопустимости повторения войны.

Дать детям понятие о героизме.

Уточнить знания детей о земляках-героях.

Развивать у детей чувство гордости за свой народ. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали солдат во время Великой Отечественной войны.

Приобщать детей к общественным праздникам.

Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Работа с семьей

Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.) «Мы за мир!»

Изобразительная деятельность

Выставка детских изобразительных работ «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Спортивное развитие

Спортивный досуг «У наших ребят – замечательный парад»

Музыкальная деятельность

Праздник «День Победы» с парадом и игровой имитацией возложения цветов к вечному огню и минутой молчания.

Экскурсионная деятельность

Экскурсия в краеведческий музей г.Подольска.

Изготовление подарков для ветеранов

Апликация (оригами) «Цветы»

Конкурс для детей и воспитателей «Патриотическое воспитание». Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской славы.

июнь

«День защиты детей»

Познавательное развитие

Тематические занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов.

Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и чувство терпимости к другим людям и их правам.

Способствовать формированию чувства собственного достоинства, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека

Разъяснять общественные нормы и правила поведения

Работа с семьей

Создание книги-раскладушки «Дети – наше будущее»

Изобразительная деятельность

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

Спортивное развитие

Спортивный праздник «Спорт это сила и здоровье»

Музыкальная деятельность

Проведение развлекательного мероприятия «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!».

«День России»

Познавательное развитие

Тематические занятия. Беседы «Государственная символика России. История написания Гимна, Флага, Герба». Рассматривание иллюстраций

Формировать гражданско-патриотические чувства, чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице нашей Родины; формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова.

Работа с семьей

Составление журнала «Известные писатели нашего края».

Изобразительная деятельность

Выставка детских изобразительных работ «Моя Родина»

Спортивное развитие

Эстафеты «Веселый мяч», «Веселые наездники», «Найди фигуру»

Игровая деятельность

Игра - викторина. «Берегите землю, берегите».

Ожидаемые результаты:

1. Получение целостной картины состояния патриотического воспитания детей

2. Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.

3. Активизация деятельности в рамках патриотического воспитания.

4. Изменение социальной и гражданской позиции детей, самовыражение через социально-полезную, творческую деятельность.

5. Определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию дошкольников.

6. Создание исторических экспозиций на основе местного материала в процессе организованной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Литература:

1. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006.

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005.

3. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.

5. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007.

6. Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008.

7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.

8. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва: Новое образование, 2011.

Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности. Материал подается в интересной и доступной для детского восприятия форме – интерактивный альбом, который состоит из стихов, рисунков и творческих заданий. Такой интерактивный прием в работе с детьми, в отличие от пассивного запоминания, предполагает осмысленный подход ребенка к материалу, более глубокую его проработку и запоминание. Такое построение психолого-педагогической деятельности, поможет ребятам разобраться в сложных вопросах и узнать: - о себе и о своей семье, осознать себя членом семьи; - об истории своего края; - о родной стране, государственных символах Российской Федерации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД №51 «АЛЕНУШКА»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Тема: «Я и Родина моя»

Составил:

Педагог-психолог

МДОУ ЦРР дет\сад№51

Депутатова Н.В.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Я и Родина моя»

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Продолжительность – 3 месяца

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий интегрированного типа.

Место реализации – детский сад, семья.

Участники – педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Девиз проекта:

« Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!»

Актуальность темы:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

формирование мира и межличностных отношений.

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения анкетирование показывает:

к 5-6 годам у 65% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

у 70 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

85 % родителей не имеют возможности посещать местные культурные учреждения из-за высокой занятости;

45 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

10 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Я и Родина моя»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности .

Новизна

Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности. Материал подается в интересной и доступной для детского восприятия форме – интерактивный альбом, который состоит из стихов, рисунков и творческих заданий. Такой интерактивный прием в работе с детьми, в отличие от пассивного запоминания, предполагает осмысленный подход ребенка к материалу, более глубокую его проработку и запоминание. Такое построение психолого-педагогической деятельности, поможет ребятам разобраться в сложных вопросах и узнать: - о себе и о своей семье, осознать себя членом семьи; - об истории своего края; - о родной стране, государственных символах Российской Федерации.

Цель проекта:

Воспитание нравственно - патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи проекта:

  1. Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма.
  2. Помочь детям осознать себя членом семьи.
  3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родной деревне.
  4. Ознакомить детей с символами родного поселения, района, государства.
  5. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
  6. Воспитание уважения к труду.
  7. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам.
  8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  9. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
  10. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.
  11. Воспитывать желание быть полезным своей деревне.
  12. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Гипотеза реализации проекта:

Реализация проекта «Я и Родина моя» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей


* позитивная установка на восприятие патриотического материала
* владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

*осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

* повышенный интерес к истории своей деревни Кострово, Истринскому райну, России

* бережное отношение к природе своего края

* освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, района, государства

* ощущение любви к своему родному краю и государству

* осознанное желание быть полезным своей Родине.

* проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.

У родителей

  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

  • Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.
  • Подборка диагностики детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».
  • Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.
  • Составление и изготовление интерактивного познавательно-творческого альбома «Глобус Познавайка»
  • Разработка итогового открытого мероприятия «Моя малая Родина», как модель взаимодействия педагога-психолога с воспитателями и специалистами МДОУ.

Этапы реализации проекта

  1. Разработка диагностики детей старшего дошкольного возраста и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.
  2. Проведение диагностики нравственно-патриотической сферы детей старшего дошкольного возраста и родителей.
  3. Подведение итогов диагностики патриотической сферы детей и родителей.
  4. Беседа и групповые консультации с родителями детей старших и подготовительной групп на родительском собрании по темам:

«Всё начинается с детства».

  1. Разработка и издание познавательно-творческого альбома по нравственно-патриотическому воспитанию «Глобус Познавайка».
  2. Разработка и проведение цикла бесед для детей старшего дошкольного возраста на темы: «Я и моя семья», «Моя родная деревня Кострово», «Истринский район»,»Природа родного края» «Россия – Родина моя», «Русский национальный костюм»
  3. Презентация педагогам и родителям познавательно-творческого альбома по нравственно-патриотическому воспитанию «Глобус Познавайка».
  4. Совместная разработка с педагогами-воспитателями и педагогами специалистами итогового открытого мероприятия «Моя Малая Родина».
  5. Проведение открытого мероприятия «Моя Малая Родина».
  6. Контрольная диагностика детей нравственно-патриотической сферы.
  7. Проведение родительского собрания по итогам контрольной диагностики детей нравственно-патриотической сферы. Оценка этапов реализации проекта детьми.

Реализация содержания проекта.

Данный проект был апробирован в рамках МДОУ ЦРР - Детский сад № 51 «Алёнушка» в 2015-2016 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога-психолога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность по индивидуально созданному альбому «Глобус Познавайка» объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурно-историческим наследием родной деревни, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группах воспитателями помогла осуществить основные направления музейной педагогики. А самое главное были созданы необходимые условия реализации проекта:

интерес детей и родителей;

методические разработки,

интеграция со специалистами детского сада.

Достигнутые результаты:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. И по итогам контрольной диагностики детей по нравственно-патриотическому воспитанию, мы можем смело утверждать, что практически все ожидания от проведения данного проекта оправдались: познавательный интерес к истории и культурному наследию родного края и государства повысилось на 25%; уровень знаний истории родной деревни Кострово повысилось на 40%; повышение значимости ребенка в жизни семьи повысилось на 45%..

В результате проделанной нами работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:

1 блок «Семья и ближайшее окружение»

2 блок «Детский сад – мой второй дом»

3 блок «Родной свой край люби и знай!

4 блок «Россия – Родина моя»

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.


Статьи по теме: