Не скользить зимой. Что делать, чтобы кроссовки не скользили в спортзале

«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс», – всем известная фраза из советской комедии. Актуальность этой формулировки с приходом зимы растет, а смешливость снижается. Что можно сделать с обувью, чтобы она не скользила и не «роняла» своих хозяев, выяснял корреспондент .

«Прежде всего, всегда покупайте обувь с высоким протекторным рисунком. Выпуклости и пористости на подошве позволят вам быть более устойчивыми в гололедицу. Также желательно, чтобы подошва была прорезинена. Все это поможет вам до определенной степени повысить уровень сцепления подошвенного покрытия с оледеневшими пешеходными дорожками», – рассказала корреспонденту продавец-консультант отдела продаж мужской обуви столичного ЦУМа Екатерина.

Помимо банальных советов при выборе зимней обуви, как оказалось, существует множество новаторских решений «из народа». Мы не будем останавливаться на варварских методах вроде «вбить мелкие гвоздики изнутри, чтобы торчали снаружи» или «надеть носки грубой вязки, на несколько размеров больше, поверх зимних ботинок», «передвигаться только ползком», а рассмотрим более лояльные и допустимые, без внешних уродств и прямой опасности для здоровья.

1. Клей и песок

Обезжирьте подошву своих сапог или зимних ботинок, клеем «Момент» нарисуйте на подошве сеточку и, пока он не высох, поставьте обувь на песок, затем немного прижмите и оставьте подсохнуть. В итоге вы получите пару зимней обуви с самодельным противоскользящим протектором, который надо будет обновлять по мере необходимости (примерно раз в три недели).

Итого: клей «Момент» (Br 35-50 тыс.), песок.

2. Клей и наждачная бумага

Этот способ схож с первым. На чистые и сухие подошвы в область носка и каблука приклейте все тем же клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Предварительно можно также потереть наждачкой и сами подошвы. Срок службы – две недели.

Итого: клей «Момент» – Br 35-50 тыс., лист наждачной бумаги – Br 5 тыс.

3. Пластырь

Купите в аптеке самый обычный пластырь на матерчатой основе. Постарайтесь выбрать моток пошире и, желательно, не белого цвета, таких сейчас предостаточно. Заклейте подошву своей обуви по принципу «крест на крест». Для эстетического эффекта можете использовать черный спиртовой маркер. «Пластырный» способ не самый долговечный, зато простой в исполнении, противоскользящий эффект сохраняется в течение недели.

Итого: пластырь – Br3-15 тыс., маркер – Br10 тыс.

4. Старый чулок

Подожгите старый капроновый чулок. Когда он начнет «таять», покапайте им на подготовленную к усовершенствованию подошву. В результате получите мелкие бугорки, типа шипов, и не испортите подошву обуви. Эффект – до 3 недель.

Итого: Br 0.

5. Терки

«Новый» рисунок протектора подошвы можно создать обычными терками. Но, применяя этот метод, будьте осторожны с тонкими подошвами – можете переусердствовать и испортить зимнюю обувку вовсе. Однако участники многочисленных форумов этот способ принимают на ура. Долговечность около месяца, потом придется повторить противоскользящие мероприятия.

Итого: Br 0.

Если вы не доверяете домашним рецептам, можно обратиться в обувные мастерские. «Сейчас почти во всех ремонтах обуви делают специальную профилактику обуви против скольжения. Она может быть разной. У нас в мастерской целых три вида. За Br 36 тыс., например, вам поставят проклеенную резиновую профилактику отечественного производства на оба зимних ботинка. Есть и другая, за Br 60 тыс.. Она уже будет потолще, протекторный рисунок получше. Самая эффективная и самая дорогая – за Br 80 тыс. на оба ботинка: из импортных материалов наносим на вашу подошву специальный протекторный рисунок, наклеиваем его, за счет чего он получается высоким и надежным. Несмотря на множество заказов сейчас, мы, как правило, принимаем обувь всегда с возвратом на следующий день. Для тех, кто особенно торопится, можем сделать всю работу, что называется, «с ноги», в присутствии заказчика. Но, если время позволяет, лучше оставьте обувь в мастерской, чтобы она успела просохнуть и профилактический эффект закрепился, тогда сможете безопасно ходить всю зиму», – рассказала корреспонденту оператор-приемщик столичной мастерской по ремонту обуви Галина Васильевна Козлова.

Во множестве интернет-магазинов, а также в отделе «Все для охоты и рыбалки» одного из минских гипермаркетов корреспондент обнаружил специальные накладки на обувь против скольжения или, как кое-где значилось, «Ледоступы».

Продаются в разных вариациях и размерах: в основном модель «унисекс» для обуви без каблуков, но есть и для сапог на каблуках, меньше всего – для детей. Также представлены вариации на тему материала изготовления: резина, резинки тканевые с металлическими элементами и даже цепи. Цены – самые разные: от Br 27 тыс., Br53,5 тыс., Br 190,3 тыс. до $100.

А как вы спасаетесь зимой от гололедицы? Делитесь опытом в комментариях.

Наталья Назаренко

Для нашего климата гололед – настолько привычное явление, что люди уже придумали множество средств, благодаря которым становится возможно максимально снизить вероятность нежелательного приземления со всеми вытекающими от сюда последствиями. Итак, что же нужно делать пешеходам, дабы докторам в травмпунктах было меньше работы, а самим не пришлось всю зиму пролежать в гипсе?

Подошва, которая сама по себе не является скользкой - это один из самых главных моментов для обеспечения своей безопасности при передвижении по улицам во время гололеда. Для того, чтобы выбрать подходящую обувь, необходимо будет руководствоваться следующими правилами:

  1. Нужно обратить пристальное внимание на рельеф подошвы. Идеальный вариант – это протектор с равномерным глубоким рисунком, элементы которого будут направлены в разные стороны (таким образом удастся обеспечить максимальную силу трения, препятствующую падению).
  2. При покупке обуви в магазине обязательно проверьте, как сильно она скользит. Для этого достаточно будет провести подошвой по гладкому полу магазина. И еще один момент – обувь из низкокачественных материалов при низких температурах становится более скользкой и твердой.
  3. В последнее время стала очень популярна такая обувь, как угги. Учтите – их можно надевать только в том случае, если они адаптированы к холодной зиме и передвижению по гололеду.
  4. В зимнее время не может идти речи ни о каких гладких подошвах! Можно научиться "балансировать" в такой обуви, но зачем лишний раз подвергать себя неоправданному риску?
  5. Подошва должна быть мягкой. Чем она мягче, тем выше будет сцепление с подмороженной поверхностью.
  6. Запомните: зимой самое главное - это не внешний вид обуви, а ее надежность. Согласитесь, обеспечить свою безопасность на льду намного важнее, чем "быть в тренде".
  7. Страна-производитель также имеет значение. Предпочтительнее будет обувь, изготовленная в России или же в скандинавских странах.

Скользкая подошва: что делать?

  1. В том случае, если приобретение новой обуви не заложено в ваш бюджет, можно ограничиться использованием съемных резиновых подошв, оснащенных стальными шипами. Эстетики это, конечно же, не добавит, но вероятность возможного падения будет минимальной.
  2. Есть возможность воспользоваться накладками на подошвы "антилед", которые прикрепляются непосредственно на скользкие подошвы.

Не стоит забывать о проверенных временем народных методах борьбы с гололедом. Вот некоторые из них:

  1. Использование полосок наждачной бумаги, обратная сторона которых является клейкой. Этот вариант достаточно эффективен (три дня безопасного передвижения по гололеду гарантировано) и не так портит внешний вид обуви, как все остальные.
  2. Клей "Момент", нанесенный на подошвы вашей обуви, прекрасно будет защищать от скольжения в течение недели. Только перед тем, как выйти на улицу, необходимо будет растереть его крупной наждачной шкуркой.
  3. Для обеспечения безопасности передвижения по улице в гололед могут быть использованы старые валенки. Для этого необходимо будет их разрезать, а куски материи прикрепить к подошве маленькими гвоздиками.

Возможная помощь обувной мастерской

Поставить мягкие набойки из полиуретана или же металлические – это лучшее, что может сделать сапожник для того, чтобы ваша подошва не скользила. Да и прошиповать подошвы не помешает.

Во многих случаях люди решают обращаться именно за помощью к сапожникам. И это вполне объяснимо – за сравнительно небольшую плату они могут сделать подошвы вашей обуви существенно менее скользкими, не нарушив при этом ее эстетический вид.

Правильная походка в гололед

  1. Ходить надо медленно, внимательно смотря при этом под ноги.
  2. Никогда не держите руки в карманах. Равновесие намного проще будет удерживать даже в том случае, если обе руки будут заняты грузом.
  3. Выбираем наиболее безопасный маршрут.
  4. Передвигаться лучше всего небольшими шажками.

Какой способ предпочтительнее

Каждая из приведенных мер, направленных на то, чтобы подошвы вашей обуви стали менее скользкими, имеет свои преимущества и недостатки. Домашние средства недорогие, но их эффективность непродолжительна. А вот сапожник может достаточно надежно совершенствовать вашу обувь, однако ему придется заплатить за работу.

Так что лучше всего сочетать на одной паре обуви несколько из указанных выше средств. Это позволит вам максимально обезопасить себя при ходьбе по гололеду. Удачный пример – на подошву, оснащенную металлическими набойками, можно нанести клей момент, дать высохнуть, а затем растереть его. Эффективность превзойдет все ваши ожидания.

И в заключении повторно акцентируем ваше внимание на том, что зимняя обувь в гололед в первую очередь должна отличаться своей функциональностью и надежностью, а вопрос эстетики уже отходит на второй план. Особую осторожность при передвижении по гололеду следует проявить беременным женщинам и пожилым людям, так как возможный вред здоровью от случившегося падения у них максимальный. В том случае, если все-таки падения избежать не удалось, ни в коем случае не старайтесь упасть "на руки". Вероятность перелома очень высока.

Снежная, в меру морозная зима - радостное время года для малышни и взрослых. Но одновременно это пора значительного увеличения количества травм, полученных при падении на скользком льду, особенно в период гололедицы. Что делать, если сапоги скользят зимой, как уберечься от переломов и ушибов?

Выбирая обувь, желательно сразу же выяснить, насколько производителем предусмотрены меры безопасности при ее ношении на льду, насколько подошва будет скользить. Качественные брендовые модели зимней обуви выпускаются с рифлеными подошвами из двух материалов: внутреннего слоя прочного полиуретана и нескользящего внешнего слоя из резины. А для скользящей обуви есть несколько проверенных практикой способов, каждый из которых гарантирует более-менее продолжительную защиту от скольжения.

Как сделать скользящие сапоги устойчивыми

Если на улице страшный гололед, но нужно добраться на работу, в школу или сад, главное - это обеспечить себе устойчивость. Можно воспользоваться радикальным способом, который даст стопроцентную защиту от скольжения. Нужно оборудовать свою обувь специальными накладками на зимние сапоги, так называемыми ледоступами. Они надеваются на подошву и за счет небольших металлических шипов обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, вдавливаясь в лед.

Также можно воспользоваться антислипперами - специальными резиновыми хомутиками, которые надеваются на подошву зимней обуви и позволяют бегать по снегу, не боясь поскользнуться и упасть.

Металлические и резиновые накладки обязательно нужно снимать при входе в помещение. Они немного портят эстетичный вид обуви, поэтому выглядеть стильной красоткой в таком снаряжении не получится.

Если хочется выглядеть на все сто и при этом уверенной походкой шагать по льду и снегу, рекомендуется воспользоваться другими способами. Уменьшить скольжение поможет накладка на подошву из резины - профилактика. Ее могут сделать в каждой обувной мастерской за короткое время. Одновременно с профилактикой можно сделать и специальные резиновые набойки на каблучки. Конечно, полиуретановые набойки более долговечны, но на морозе они затвердевают и становятся очень скользкими. Обувному мастеру обязательно нужно озвучить цель постановки профилактики и набоек - уменьшение эффекта скольжения зимой.

Если на каблучках стоят металлические набойки, уменьшить их скольжение можно за счет наклейки специальным клеем кусочков фетра, которые не дадут каблучкам ехать по льду.

Чтобы сапоги не скользили: подручные средства

Если гололед объявлен неожиданно, нет времени выбирать и покупать специальные приспособления или сдавать обувь в ремонт, можно воспользоваться средствами, которые есть дома:

  • Наиболее щадящий для обуви способ - это лейкопластырь , наклеенный двумя полосками крест-накрест на подошву. Лучше всего для этих целей подойдет тканевый в рулонах. Чтобы он не бросался в глаза при ходьбе, полоски можно покрасить в цвет подошвы, обычным черным или коричневым фломастером. Такие наклейки будут держаться относительно недолго, но обеспечат устойчивость по пути на остановку или к машине.
  • Более продолжительный антискользящий эффект поможет обеспечить обычная наждачная бумага и клей . На предварительно обезжиренную поверхность в области носка и пятки нужно приклеить небольшие кусочки наждачки. Конечно, внешний вид обуви будет немного испорчен, зато устойчивость на льду будет обеспечена.
  • Если под рукой нет наждачной бумаги, можно нанести на подошву клей зигзагообразными движениями и присыпать его песком или крупной солью для создания шершавой поверхности. Такой рисунок будет держаться пару недель и защищать от скольжения на льду, но ходить в такой обуви в помещении будет немного неудобно.
  • Имитировать ледоступы можно, использовав старые безразмерные колготы или чулки. Нужно их расплавить на огне и накапать на подошву, создав таким образом небольшие бугорки, которые будут действовать как шипы и увеличивать сцепление со скользкой поверхностью.
  • Если обувь уже не новая и ее не жалко, можно воздействовать прямо на подошву, потерев ее наждачной бумагой. Эту процедуру нужно обновлять через 7-10 дней по мере затирания шероховатостей.
  • Если на улице страшный гололед и весь асфальт просто как стекло, но есть острая необходимость выйти и дойти до определенного места, можно применить радикальный метод - надеть на обувь старые безразмерные колготы, гольфы, чулки. Вид в таких усовершенствованных сапогах или ботинках будет неэстетичным, но устойчивость перевесит все недостатки.
  • Также, чтобы сапоги не скользили, можно попробовать натереть их сырым картофелем. Крахмал, содержащийся в овоще, создаст защитную пленку, и обувь некоторое время не подведет свою хозяйку на льду или утоптанном снегу.

Попробуйте разные способы и выберите оптимальный именно для себя.


Приходит зима и первое, что приходит нам на ум, это… Нет, не вопрос, связанный с празднованием новогодних торжеств, а что сделать, чтобы обувь не скользила. Отберите у травматолога радость увидеть вас этой зимой, воспользовавшись некоторыми лайфхаками, что частично или полностью избавят вас от неловкости распластаться прямо посреди улицы. Чтобы, узнав, что на улице гололёд, вы смело отвечали: «Скользко? Нет, не слышали».

Временные методы чтобы обувь не скользила

Методы, предложенные профессионалами

  • Почему бы не обратиться к профессионалам, что в обуви больше нашего знают. Например, приобретая обувь, заодно прикупите специальные накладки. Сами они крепятся на широкой резинке, а часть, что пойдёт на подошву – железная. Они полностью избавят вас от вопросов, типа, что делать, чтобы обувь не скользила. Наденьте на улицу, снимите на работе или дома. Вопрос решён.
  • Можно отнести в ремонт обуви свои зимние сапоги, чтобы профессионал сделал вам глубже протектор на подошве. Процедура эта, в принципе, не сложная, дома её можно самостоятельно провести, но при условии, что вы взрослый человек, и знаете правила безопасности. Мастеру нужно накалить гвоздь или специальное похожее приспособление, сделать глубокий узор. Таким образом, протектор будет мешать скользкой подошве, уложить вас в сугроб.
  • Мастер так же может помочь, чтобы обувь не скользила ещё одним простым способом. По краю подошвы прибиваются маленькие гвоздики, внутри их нужно загнуть или отрезать так, чтобы не поранить ногу. Они позволят продержаться на катке, что устраивает нам зима. Важно! Учтите, вкручиваете ли вы шурупы самостоятельно или просите об этом мастера, они всё равно будут царапать пол, особенно деревянный, так что аккуратней с таким приспособлением. И ещё одно: гвозди набивать можно только на толстую подошву, поскольку на тонкая может просто повредиться и расколоться.
  • Кроме гвоздей на подошвы можно поставить железные набойки, чтобы обувь не скользила. Но если вас беспокоит лишнее внимание, когда вы ходите, ведь такие приспособления издают достаточно шума, то лучше ставьте полиуретановые накладки, они, если хорошо сделаны, имеют протектор. Они так же должны задержать вас от падения, а как следствие, и плохого настроения.

Пришла пора гололедов и раздумий над тем, что сделать, чтоб обувь стала безопасной и нескользкой.

Какая подошва не скользит

Давайте рассмотрим разновидности подошв и узнаем, какие из них применимы в гололед. Фирма-изготовитель подошвы обычно указана с наружной стороны между пяткой и носком.

Commando

Популярная «зубастая» подошва, которая применяется в зимних недорогих ботинках. Предназначена для хождения по горам. Изготавливается из твердой износостойкой резины.

Минусами подошвы является то, что между зубцами застревает мелкий мусор и снег, которые нелегко удалить. Плюсом является хорошее сцепление с землей и возможность применения в гололед.

Dainite

Более тонкая подошва из резины. Имеет круглые небольшие шипы. Плюсами являются хорошая износостойкость, малый вес и нескользкость. Грязь не забивается в круглые выемки.

Минус – пропускание холода во время длительного стояния на снегу.

Crepe Sole

Материал изготовления – каучук. Подошва мягкая и легкая. Предназначена для ходьбы летом и в демисезонное время. Минусы – быстрое изнашивание, трудноудаляемое загрязнение, скользкость на льду и в мокрую погоду.

Cork Nitrile

Модифицированная подошва из резины и пробки. Обладает сниженным весом, улучшенной амортизацией и хорошей износостойкостью. Распознать ее можно по внешнему виду – коричневые вкрапления пробки в резину. Имеет плохое сцепление и не подходит для ношения зимой.

Wedge, Cushion, Crepe, Extralight

Изготавливаются из вспененной резины. У них волнистый профиль протектора, который имеет хорошее сцепление с поверхностью металла и бетона. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при длительной ходьбе. Для зимы не подходит.

Vibram morflex

Изготавливается из легкого пористого материала – модифицированной вспененной резины. Плюсами являются маленький вес и хорошая амортизация при ходьбе, грязь не застревает в протекторе. Минусами являются быстрая стираемость подошвы и проседание под большим весом. Плохое сцепление на снегу или на льду.

Как выбрать нескользящую подошву

Посмотрите на рисунок подошвы. Если узор мелкий, направленный в одну сторону или отсутствует – подошва будет скользкой. Выбирайте сапоги с крупным рисунком подошвы, который направлен в разные стороны.

Как сделать подошву нескользящей

Есть 5 способов сделать так, чтобы подошва не скользила зимой:

  1. Наждачная бумага . Зачистите подошфу от грязи и сотрите с нее наждачной бумагой глянец. Намажьте места на носке и каблуке суперклеем и приклейте куски грубой наждачной бумаги. Подошва перестанет скользить на время, пока не сотрётся абразив с наждачной бумаги. За зиму вам нужно повторить процедуру 2-3 раза.
  2. Болты . Вкрутите болты по диаметру подошвы так, чтобы шапочки болтов выступали над поверхностью на 1-2 мм. Это защитит вас от падения на скользкой поверхности.
  3. Песок . Обработайте подошву наждачной бумагой и обезжиривающим средством. Нанесите на всю поверхность жидкие гвозди или небыстросохнущий клей. Дайте клею подсохнуть 10 минут. Наступите подошвой на песок так, чтобы он прилип к поверхности равномерно. Сильно прижмите и дайте клею с песком высохнуть за 24 часа.
  4. Пластырь . Экстренный способ. Зачистите место, куда будете клеить пластырь от грязи, лоска и жира. Приклейте несколько полосок пластыря на каблук и носок. Метод даст вам возможность обезопасить себя от падения на несколько дней.
  5. Антискользящие накладки . Приобретаются в магазине. Это резиновые тесёмки, которые одеваются сверху на обувь. Металлические шипы не допускают скольжения. Минусом накладок является внешний вид, повреждение ламинированной или деревянной поверхности при хождении в помещении, шум при ходьбе по кафельной плитке.

Как выбрать подошву для зимы

  1. Чтобы подошва была не скользила, старайтесь избегать катания по скользкой поверхности.
  2. Регулярно убирайте глянец с подошвы при помощи мелкой наждачной бумаги.
  3. При покупке выбирайте обувь с нескользящей поверхностью из термоэластоплана или полиуретана.
Статьи по теме: